Смысла завершения конфликта для США не вижу вообще. Это напрочь разрушает те мифы, что создают враги относительно конфликта на Украине. Член комиссии Общественной палаты, клинический психолог, эзотерик Зираддин Рзаев выступил с комментариями относительно текущих событий на театре военных действий военного конфликта на Украине. Запад уготовил Украине худший сценарий окончания конфликта. Сегодня существует три варианта развития ситуации на Украине, пишет "Газета по-украински". Международный валютный фонд (МВФ) обновил сценарии развития ситуации на Украине, дав прогнозы по окончанию конфликта в стране.
Политолог прокомментировал слова Зеленского о завершении конфликта на Украине
Я не могу сказать, как победа будет выглядеть, только российские власти могут это сказать. Но я уверен, что условия этой победы складываются. И думаю, это произойдет в этом году». Ранее военный эксперт предсказывал провал контрнаступления украинских вооруженных сил. По его словам, он знал, что у Киева нет для этого необходимого оборудования, организации и поддержки. Скотт Риттер: «Украина прожигает свои военные запасы и с каждым днем становится все слабее. У России активно работает ВПК. Украинский контрнаступ был обречен, и если уж я это знал, то все в НАТО это тоже знали, все военные эксперты на Западе это знали, но мы позволили контрнаступлению начаться, и украинцы потеряли десятки тысяч солдат.
Все это было непросто, и неизбежность этого поражения была обусловлена храбростью российских солдат, которые отражали атаки украинцев, это были очень сильные атаки». Очевидно, что сейчас Вашингтону не до проблем Украины, и поддержка Киева со стороны Запада будет ослабевать. В США идет предвыборная кампания, и избирателям сложно будет объяснить, зачем отдавать Киеву 60 млрд долларов, когда у американцев хватает своих проблем.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Но когда у Зеленского были американские деньги, на которые во всем мире закупали оружие, он был всем нужен. А сейчас все понимают, что это страна, которая может покупать оружие и брать долги только под залог активов — земли, портов, госмонополий. Но все это уже передано американцам, поэтому только они могут снабжать Зеленского в кредит, но по внутренним причинам не хотят. Так что в самом лучшем случае война продлится до американских выборов и на это явно рассчитывает Россия , но если на выборах победят демократы, война может продлиться и год, и два. Ресурсы у Украины для этого есть, есть люди, предприятия, остается еще советская инфраструктура, и не надо думать, что там все закончилось и остановилось. Мы тоже фактор этого конфликта, и если мы будем показывать слабость, то нас будут качать, как на Новый год качали Сербию. Западу до конца войны нужно создать как можно больше проблемных точек для России, чтобы потом вести вокруг них торг и корректировать условия мира по Украине. Так вот наша задача — не стать такой проблемной точкой до конца СВО. И, может быть, лично вам не особо интересна политика и выборы по новой Конституции, которые будут 25 февраля. Но дело не в том, как вы это воспринимаете, а как Запад оценивает нашу внутреннюю обстановку, насколько она стабильная и можно ли нас как-то ударить. Вот, условно, они сидят в штабах и считают: если сюда зайдет диверсионная группа и произойдет вооруженный инцидент, какая будет на него реакция? Сплотятся люди вокруг власти или нет? Как отреагируют силовые структуры: испугаются или нет? Сблизит нас такой инцидент с Россией или, наоборот, будет ограничена поддержка СВО? А если пограничный инцидент будет во время выборов? А если его поддержит, например, не весь Запад, а Польша, Украина и Прибалтика, с которыми у нас и так плохие отношения? Вот их специалисты сидят и комбинируют такие варианты против нас. Это не какая-то сказка, а реальность. И чтобы они видели меньше шансов на успех, простому человеку надо сходить на выборы и проголосовать. А все остальное в следующем году будут делать уже наши специалисты. А с вами был Андрей Лазуткин и выпуск «Занимательной политологии».
По мнению авторов материала, иначе незалежная лишится значительного числа территорий. Но все эти обсуждения проходят без Российской Федерации», — отметил политолог. По его словам, у Украины не будет никакого будущего, если Россия не станет участником подобных обсуждений. Но насколько они смогут помогать? Если посмотреть их соцсети, там мы увидим критику и возгласы, что им самим эти деньги нужны. Власть намерена пока еще помогать.
Зеленский ждет «несчастливого» исхода СВО. Как это будет: реальные версии
По данным издания, обе стороны смогли договориться по большинству пунктов, но позднее Россия выдвинула новые требования — признание русского языка вторым официальным языком на Украине, снятие взаимных санкций и прекращение исков в международных судах. С этими требованиями Украина не согласилась и вышла из процесса переговоров. По-прежнему очевидно только одно: война на чужой территории и чужими руками - это для США выгодно. И пока будет профит, останавливаться никто не намерен. Об этом говорит и очередной согласованный пакет "смертоносной помощи" на 61 млрд долларов, включающий в себя дальнобойные ракеты ATACMS, которые ВСУ намерены использовать для ударов по Крыму и Крымскому мосту в частности. Да и кто верит в эти договоренности и обещания со стороны Киева? Подобные соглашения являются затягиванием времени, чтобы у Запада была возможность перевооружить Украину и бросить в новый бой против России. Цели прежние - стратегическое поражение РФ. И от них на Западе никто пока отказываться не намерен. Условием прекращения войны тогда назывался отказ Украины от вступления в военные союзы, гарантии того, что Киев не станет разрабатывать или размещать на своей территории ядерное оружие, а также что инфраструктура Украины, включая аэродромы и порты, не будет предоставляться для использования военным других стран. Кроме того, Киеву предлагали обязаться не проводить военные учения с другими странами и «законодательно запретить запрет глорификации идеологии фашизма, нацизма и агрессивного национализма».
Взамен — прекращение войны и вывод войск со всех территорий Украины, кроме Крыма и ЛДНР, детали чего должны были обсудить президенты стран напрямую. То есть в случае заключения данного соглашения, Украина осталась бы при своих — в том положении, которое существовало до февраля 2022-го, за исключением чисто формальных обязательств не вступать в НАТО чего и так не планируется в обозримом будущем и не впускать иностранных военных. Ну и «запретить фашизм», что, конечно же, является самым жестким требованием в данном документе. Формальными все эти вещи являются потому, что по факту после заключения такого договора у России попросту не было бы никаких возможностей контролировать их выполнение, так что их никто бы и не выполнял. Салорейх не терял ровным счетом ничего — а для Кремля этот договор означал бы признание провала интервенции в Украину. Да, по договору Россия формально тоже ничего не теряла, но и не приобретала. С моральной же и политической точки зрения такой итог войны был бы равносилен поражению. И, судя по словам того же Путина, Россия готова была его признать. Вероятно, неудачи первых месяцев войны произвели на Кремль весьма неприятное впечатление. Однако, как мы знаем, Киев отказался от этих условий под давлением «западных партнеров».
Сегодня, конечно, о возвращении к данному договору в полном его варианте речи уже не идет, о чем из Кремля неоднократно звучали вполне однозначные заявления. Оно и понятно: ситуация на фронте уже совершенно другая, Россия справилась с кризисом наступления, отбила контрнаступ, перехватила инициативу и постепенно продвигается вперед. У Салорейха же теперь сил для сдерживания продвижения росармии остается все меньше. Да, Киев получает все новое и новое вооружение: те же ATACMS и другие ракеты, да и F-16 рано или поздно подгонят — но как все это поможет переломить ход войны в условиях, когда у салорейховцев банально заканчиваются люди, которых можно отправить воевать? Украина сегодня находится уже далеко не в том положении, чтобы надеяться на подписание хотя бы примерно столь же выгодного договора.
Если приблизить эту часть карты, мы сможем увидеть город Часов Яр — он находится прямо на линии фронта. На первый взгляд похоже на любую другую часть страны, но, если приблизить и повернуть, открывается вот такой топографический вид.
Должен отметить, что перепады высот немного преувеличены для наглядности, но важно то, что Часов Яр находится на возвышенности. Если вы контролируете этот город, то обладаете обзором, по сути, во всех направлениях — будь то в сторону российских сил или украинских. Буквально через несколько месяцев после начала российского вторжения на Украину Часов Яр подвергся обстрелу. В результате удара по жилому дому погибли десятки человек. В тот же день российский ракетный обстрел уничтожил единственную железнодорожную станцию в городе. Мэр к тому моменту уже давно покинул город. И сегодня, хотя в Часовом Яре ещё остаются жители, в основном пожилые люди, отказывающиеся покидать свои дома, город больше похож на зону военных действий.
Здания здесь претерпели разрушения, подвалы превратились в бункеры. Су-25 и Су-34 вооружены планирующими бомбами, у которых есть выдвигающиеся крылья, позволяющие им, собственно, планировать — порою десятки километров — для нанесения удара по цели. И Украина испытывает серьёзные сложности с обороной, её войска вымотаны... Многие люди устали здесь... Это говорит о том, что у украинских сил, вероятно, нет достаточных средств ПВО...
Поэтому чтобы отвоевать значительные территории, на которые рассчитывает Украина, потребуется немало времени. И даже для формирования и обучения необходимых сил, по оценке Патрика Донахью, нужно не меньше шести месяцев. Американское руководство до сих пор было в значительной степени единодушным в своей поддержке Киева. Член Палаты представителей от штата Вашингтон Адам Смит главный демократ в комитете Палаты представителей по вооруженным силам ожидает, что война закончится за столом переговоров. Но признает, что серьезная дипломатия еще не началась. Администрация Джозефа Байдена, со своей стороны, начала обсуждение острого вопроса о том, должна ли помощь Украине повлечь за собой возврат Крыма, который вошел в состав России в 2014 году. Чарльз Купчан старший научный сотрудник Совета по международным отношениям и бывший директор Совета национальной безопасности по европейским делам в администрации Барака Обамы заявил, что не следует поощрять попытки Украины восстановить контроль над Крымом силой — просто потому, что риски эскалации очень высоки. Но некоторые политики и специалисты на Капитолийском холме настроены более оптимистично в отношении поддержки целей президента Владимира Зеленского по полному восстановлению суверенитета Украины над ее территорией. Например, сенатор от штата Коннектикут Ричард Блюменталь счел возможным присоединиться к другим законодателям в частности, к проукраински настроенным республиканцам в стремлении убедить президента Джозефа Байдена предоставить Владимиру Зеленскому большую часть запрошенного им оружия — включая ракеты большой дальности ATACMS и истребители F-16. Сенатор от штата Миссисипи Роджер Уикер, высокопоставленный республиканец в сенатском комитете по делам вооруженных сил, также призвал отправить на Украину ракеты большой дальности вместе с современными беспилотными летательными аппаратами Grey Eagle и Reaper. Комплекс GLSDB имеет дальность действия до 150 км, что вдвое превышает дальность средств поражения, ныне имеющихся у Украины. В какой-то момент боевые действия истощат всякую поддержку Украины со стороны западного мира». В то время как расходы на оборону в Соединенных Штатах и Европе имеют тенденцию к росту и потолок этого роста пока не виден, узким местом стали промышленные мощности по выпуску оружия и боеприпасов.
Сегодня можно сделать все возможное, чтобы свести эти последствия к минимуму. Воевавшим нужно будет помогать, обеспечивая не только их адаптацию, но и развивать карьеру. Очевидно, что люди, которые прошли войну, должны играть главную роль в политике и системе госуправления, потому что они продемонстрировали свою позицию в кризисный для государства момент. В армии будут и дальше осуществлять замену в зоне СВО за счет контрактников. Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики. Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек. Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать. А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна. Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны. А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн. Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей. Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу. Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех. Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после. Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве. Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы. Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются. Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения. Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР. Но гонка вооружений удерживала советскую систему от окончательного загнивания и расползания. А сейчас период конфронтации с Западом может быть для нас неплохим шансом для развития. В сложившихся условиях российское руководство не рассматривает солдат, проходящих службу по призыву, для участия в конфликтах уровня украинского. Да, фактически они задействованы в боевых действиях и терпят определенные потери, поскольку несут службу на приграничных с Украиной территориях. Но не в зоне СВО. Таков запрос нашего общества. И такое отношение к военнослужащим по призыву сохранится. Будут пытаться развивать резервные компоненты ВС, наращивать обученные резервы другими способами. О чем говорит рост числа желающих поступать в военные вузы. Эта долгосрочная тенденция проявилась еще до СВО. Сейчас она, конечно, усилится. В престижные военные вузы, например в Рязанское училище ВДВ, были десятки человек на место. Сейчас идет рост приема. Обеспечение более высокого уровня довольствия и всевозможных льгот, которые будут полагаться военным и особенно участникам боевых действий, сыграет свою роль. Да и общество сегодня по-другому относится к воюющей армии. Как вы оцениваете ее роль в СВО? В Африке мы могли нанести удар по позициям наших врагов. Российский фактор сыграл важную роль в ослаблении Франции в ряде стран этого региона. ЧВК используются многими странами для того, чтобы снизить нагрузку регулярных вооруженных сил. Но дальше мы столкнулись с известными негативными политическими явлениями, и пришлось двигаться уже без ЧВК. Но в какой-то период ЧВК в качестве инструмента российской политики были совершенно незаменимы. Одно из преимуществ этого оружия — его большая проникающая способность. Им наносятся удары по целям, прикрытым мощной ПВО. Ракетами «Кинжал» нанесен ряд крайне важных и результативных ударов, позволивших разрушить сильно укрепленные объекты под землей. Украинцы делали заявление, что им удавалось сбивать наши гиперзвуковые ракеты. Но доказанных случаев нет. То, что украинцы демонстрируют в качестве обломков сбитого ими «Кинжала», — это, скорее всего, некая проникающая боевая часть, которая используется на разных типах российских ракет. В единичных случаях сбить такие ракеты возможно, но только когда они применяются без ядерного снаряжения, так как на конечном участке траектории они замедляются для более точной наводки. При этом мы знаем, что с применением ракеты «Кинжал» наносились весьма эффективные удары по целям в Киеве, в том числе защищенным. Это оружие полностью себя оправдало. Свидетельством этому является то, что решение о наращивании выпуска этой ракеты было принято именно в ходе СВО. Проблема обычного гиперзвукового летательного аппарата заключается в том, что, когда он летит в атмосфере с гиперзвуковой скоростью в облаке плазмы, он не может получать внешнюю коррекцию и у него не работает головка самонаведения. Для точного наведения на цель, чтобы исправить ошибки, накопившиеся в инерциальной навигационной системе, гиперзвуковой летальный аппарат на конечном участке траектории должен замедлиться до скорости около трех звуковых. В это время он теоретически может быть уязвим. Но если вы применяете ядерный боеприпас по крупной цели и высокая точность вам не нужна, то слабого места не будет. Использование гиперзвуковых ракет в ядерном снаряжении дает нам гарантию нанесения результативных ударов по противнику, защищенному любыми системами ПВО. Если Украина начнет дестабилизироваться, а ее оборона — резко ослабевать, то мы можем ожидать ввод войск НАТО в западные регионы страны. Вполне возможно, что крупные учения Steadfast Defender, которые ведутся якобы для отражения российской атаки на НАТО, — реальная подготовка к такому сценарию. Мы должны учитывать эти угрозы. Пока не закончатся активные боевые действия на Украине, опасность ядерной эскалации сохраняется. Уже в 2024 году мы можем столкнуться с опасным военным кризисом по образцу карибского. Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России» — Сейчас Украине помощь поступает не в таком объеме, как раньше. У них действительно заканчивается оружие? Но поступает европейская помощь, есть запасы какие-то, разные каналы закупки вооружений из разных стран. Поток оружия не прекратился, снабжение идет, просто нет возможности его резко увеличить. В то же время российское производство растет. Думаю, что и американцы могут изыскивать какие-то формы помощи Украине в обход имеющихся ограничений. Но баланс сил меняется. Это видно по динамике на поле боя. Видно, что продвижение российских войск ускорилось. А ситуация для Украины выглядит не очень хорошо. Трудности с мобилизацией, довольно высокие потери. Есть основания считать, что украинские потери чрезвычайно высоки и составляют значимую величину по отношению к их мобилизационному потенциалу, который, как говорил Залужный перед войной, составлял 2 миллиона человек. Существенное количество людей они потеряли, а новых набирать трудно. Плюс обострение внутриполитической борьбы на Украине. Если эти тенденции будут нарастать, мы можем увидеть кризис если не в 2024, то в 2025 году. Возникнет угроза обрушения фронта. Это будет опасный период. И мы не можем исключать, что начнется эскалация со стороны наших западных оппонентов. Или они все-таки хотят заморозить конфликт на какое-то время? Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России, в том числе касающихся демилитаризации и нейтрального статуса Украины. То есть заморозить по текущей линии фронта и заняться перевооружением Украины они готовы были бы уже сейчас. Но проблема в том, что мы не можем на это пойти, потому что через несколько лет мы можем получить новую войну на худших условиях. Проблема американцев в том, что у них острый внутриполитический кризис и, как следствие, паралич в принятии решений. Сроки разрешения этой проблемы американцами предсказать сложно. Потому что особенность американской политики состоит в том, что внутренние вопросы всегда неизмеримо выше, чем любые внешнеполитические. Поскольку для Республиканской партии тактически выгодно использовать украинский фактор для борьбы с президентом и проталкивания своей повестки, то они его и используют. Потом ситуация изменится, и они одобрят все пакеты помощи Украине. Нам проблемы американцев в принятия решений на руку. Но мы не знаем, как долго эти проблемы в их системе продлятся, и не можем никак на этот процесс повлиять. Год, два, 10 лет? Но конфликт может вполне продолжаться и в течение 2025 года. Важным рубежом, наверное, будут президентские выборы в США и то, что начнет происходит после них. Большой вопрос, кто будет в Белом доме и как он станет себя вести в отношении Украины. А у России есть некий набор целей, которые она будет достигать и вести войну столько, сколько нужно. А воевать Россия может долго. Скорее всего, станут вести позиционную войну в течение длительного времени, набирая за большие деньги несколько сот тысяч контрактников в год и вкладывая средства в военное производство. Война на Украине совершенно другая по масштабам. Нет никакого стремления придавать ей такой характер, потому что Великая Отечественная закончилась полным уничтожением противника. Потом началась холодная война, но противник там был уже другой и конфронтация во второй половине 1940-х нарастала постепенно.
Страна - дезертир: ВСУ массово отказываются умирать за Запад и Зеленского
Украина постепенно превратится в плацдарм хронического вооруженного конфликта между Востоком и Западом с периодическим тестированием сторонами военных возможностей друг друга. Военные Вооруженных сил Украины (ВСУ) начали отказываться исполнять приказы командования, заявил бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин. "денацификации", которая, в его трактовке, означает запрет всяческих неонацистских движений", - заявил российский президент. В свете последних новостей хочу поделиться небольшими умозаключениями, в большей степени основанными на данных из открытых источников – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Политика, война, геополитика на развлекательном портале Тогда конфликт на пост-Украине вернется к формату Гражданской войны, о чем мы подробно рассуждали ранее. Согласно данным ISW, ожидая успеха полномасштабной войны против Украины, Владимир Путин не назначил единого командующего войсками, участвующими во вторжении, так как хотел объявить завоевание территорий соседней страны личной геополитической победой.
Война на Украине
Британский журнал The Economist опубликовал примерный план Украины на победу в конфликте с Россией. достаточно поддерживать тлеющие очаги на Украине и на Балканах». Москва считает, что поставки вооружений Украине мешают урегулированию, напрямую вовлекают страны НАТО в конфликт и являются игрой с огнем.
Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту
Эксперты Международного валютного фонда составили три вероятных сценария развития ситуации на Украине и обозначили сроки окончания конфликта. достаточно поддерживать тлеющие очаги на Украине и на Балканах». Министр обороны Украины Алексей Резников отмечал, что после урегулирования ситуации Украина может вступить в НАТО и станет «восточным щитом» для Европы. Включаю потому «режим реалиста»: никакого света в конце туннеля в плане скорого урегулирования украинского конфликта не просматривается.
Киев утонет, Зеленский лишится власти: прорицатели поведали, когда завершится СВО на Украине
Накануне глава Чеченской республики Рамзан Кадыров во время прямого эфира в своем Telegram-канале заявил, что конфликт на Украине может закончиться летом 2024 года. Если бы я принимал решение, закончили бы за три месяца», - сообщил он. Он также отметил, что перед российскими силами поставлена задача не разрушать города, иначе бы Россия давно бы «захватила Киев». В ноябре политик отмечал, что российские силы уверенно продвигаются в зоне спецоперации. Говорить о переговорах сейчас смысла нет, считает глава Чечни. По его словам, Россия находится в более выгодном стратегическом и экономическом положении, чем Украина.
Основное условие для прекращения боевых действий — полное восстановление Вооруженных сил России что сейчас и делается до уровня, когда они будут способны создавать наступательные группировки, а не отражать контрнаступление ВСУ. Эти вопросы решаются и по гособоронзаказу, и по набору военнослужащих по контракту в добровольном порядке. Никаких мобилизаций не предполагается ни в ближайшее время, ни в следующем году», — сказал Соболев.
Лишь в апреле 2022 года был назначен командующий всеми войсками, участвующими во вторжении — генерал Александр Дворников, но он продержался в этой должности около месяца, напоминают в ISW. По оценке института, Дворников был снят с поста, поскольку не сумел добиться захвата всего Донбасса к 9 мая. И это — лишь один из эпизодов в постоянных командных перестановках в вооруженных силах РФ, указывается далее. Используя официальные заявления Москвы, а также неподтвержденные сообщения российских, украинских и западных источников, эксперты также обращают внимание на часто проводимые президентом РФ перестановки в командовании войсками. По их мнению, такие кадровые решения привели к тому, что российские силы становятся все более раздробленными, а командные структуры — дезорганизованными, и это подрывает способность ВС РФ вести сплоченные военные действия в Украине. Как отмечается в докладе, Минобороны РФ и Кремль при этом намеренно не раскрывают большую часть перестановок в командовании.
А Россия и не скрывает, что готова договариваться, но с учётом сегодняшних реалий. При этом, как отмечает Антон Щепетнов, есть ряд рисков, которые могут проявиться в 2024 году. В целом, Россия свои риски купировала. Во-первых, снят фактор внутренней дестабилизации. Уже точно неактуален риск, связанный с техническим превосходством — ВПК раскрутился, и вся необходимая военная техника регулярно поступает в зону боевых действий.
После подписания мирного соглашения обе стороны Украина с помощью Запада, Россия с помощью Китая начинают интенсивно готовиться к следующему конфликту, который произойдет лет через 5 минимум — через 3, максимум — через 7. Поскольку мирное соглашение ведет к отмене военного положения, проводятся демократические выборы, на которых побеждают новые лица, олицетворяющие курс на всестороннюю модернизацию, в то время как Зеленский ассоциируется с поражением и сходит с политической сцены отказ от проведения демократических выборов в мирное время будет иметь на него еще более худшие последствия. За время подготовки у России есть шансы изучить ошибки 2022 года, а у Украины есть шансы существенно модернизироваться не только в техническом, но и в институциональном аспекте; в скобках также отмечу, что уже пора начинать. В лучшем варианте этого сценария Украина проведет настолько успешную модернизацию, что Россия будет ее опасаться. В худшем варианте Украина готовится слабо, и возобновление боевых действий приведет к полному поражению и установлению пророссийского режима. Победа Украине удается убедить союзников, что поражение России является приемлемым сценарием и даже желанным. Помощь резко растет до уровня, позволяющего успешно провести весенне-летнее контрнаступление, захватить южные области и Крым, значительно сократить линию фронта, "заморозить" восточные регионы до лучших времен, и в таком формате выйти на переговоры на украинских условиях. После подписания мира Украина вступает в НАТО и получает большие деньги на восстановление и модернизацию экономики. Победившая Украина привлечет внимание мира в разных аспектах. Безопасная ситуация благоприятна для экономического роста, разблокированные моря открыты для экспорта.
Оборона ВСУ дает трещину. Ситуация на Украине изменится уже к лету
Западу до конца войны нужно создать как можно больше проблемных точек для России, чтобы потом вести вокруг них торг и корректировать условия мира по Украине. Украина сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Смысла завершения конфликта для США не вижу вообще. Новости СВО: ракеты добивают энергообъекты Украины, а армия России наступает на Харьков. По его словам, Запад поставил Украине все, что обещал, и даже больше, однако Россия уничтожает эту технику. Смысла завершения конфликта для США не вижу вообще.
ВС РФ с большим успехом участвуют в конфликте на Украине – аналитик Вейхерт
Если для вас лучше незнание, остановитесь здесь и не читайте дальше. Входящие данные что мы знаем на сейчас : 1 Позиционное противостояние не приводит к существенному изменению линии соприкосновения. По оценкам военных аналитиков, возможность каждой из сторон в обороне превышает наступательную способность другой стороны. Из этого следует три основных сценария для Украины. Продолжение конфликта на истощение Худший сценарий, и пока все движется по этой траектории. Смена власти в странах Запада приведет к уменьшению поддержки до уровня, когда Украина не сможет продолжать конфликт и будет вынуждена вести переговоры о мире на условиях России. Даже если политическая поддержка сохранится на нынешнем уровне, количество точек напряжения в мире будет расти, отвлекая от Украины, и способность Запада предоставлять оружие начнет иссякать, а переводить американскую или европейскую экономику на военные рельсы никто не будет Украина в любом случае сама не способна обеспечить себя современным оружием, хотя должна делать все возможные шаги в этом направлении. Фактически, этот сценарий означает поражение Украины, которое не оставляет шансов на восстановление экономики. Во внутренней политике у Украины также есть проблемы, потому что проводить выборы во время бесконечного военного положения невозможно, а если их провести, то они либо законсервируют нынешнюю власть наихудшим образом, что даст Западу основания окончательно отказаться от Украины как недемократической страны, либо приведут к массовым протестам, что будет иметь крайне негативные последствия. Заморозка конфликта Этот сценарий дает Западу выход из ловушки "поражение, победа и затягивание все равно неприемлемы".
А потом на переговорах, когда уже были готовы проекты мирных соглашений. И Александр Лукашенко на каждом этапе, особенно до начала контрнаступа, предлагал переговоры возобновить. Но уже работала логика финансирования, когда год назад, в январе, выделили огромные деньги на контрнаступ, их надо было потратить на мясорубку. И обратной дороги уже не было. Будет ли мобилизация в России? Считается, что в СВО воюет 600-тысячная российская группировка. И если помните, весь прошлый год ставились вопросы, как ее снабжать, чтобы хватало снарядов, дронов, связи, формы и прочего, после того, как провели частичную мобилизацию. Поэтому какие-то новые силы, наверно, будут привлекать, но только тогда, когда под них будут созданы резервы по снабжению. А специфика в том, что для победы нужна артиллерия и снаряды к ней, это фактор номер один, а еще дроны, ракеты, и специалисты. Без этого мобилизация, как в Украине, вообще ничего не даст. Что в украинском конфликте можно считать военной победой? Андрей Лазуткин: Второй главный вопрос, который мы задавали весь год: если не будет мирных переговоров и конфликт имеет только военное решение, что в нем считать военной победой? Американцы уже сказали, что поскольку Россия не добилась своих целей в первый месяц, то все остальное — уже победа, то есть сохранение центральной власти в Киеве и ее ориентация на Запад. Но для России победа — это утрата противником воли к вооруженному сопротивлению. И мы привыкли по фильмам мыслить в категориях Сталинграда, Курской дуги, обороны Берлина, после которых наступает победа. Но это конфликт другого типа, без генеральных сражений, на истощение. В идеале надо, чтобы оборона ВСУ сломалась, но когда это будет — неизвестно. А если сохраняется организованное сопротивление, будет медленное движение по укрепрайонам, как сейчас. Россия будет уничтожать там основные украинские силы, чтобы потом не вести бои в городах-миллионниках: Харькове, Одессе, Запорожье, Днепропетровске. Кстати, люди оттуда говорят, что разрушений жилого фонда на самом деле мало, ракетами выбили только административные здания и предприятия, но и то, многие заводы работают до сих пор. А ведь города-миллионники — главный трофей, если можно так сказать, этой войны, то есть крупные промышленные центры, где проживает основная масса населения, а не малые села, за которые все лето шли бои. Война может закончиться после американских выборов Андрей Лазуткин: Что здесь самое тревожное?
Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев. Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен. При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось. Это тоже демонстрация того, как все изменилось. А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия. Конечно, ошибок было сделано немало в сфере технической политики, но они по ходу войны исправляются. Например, FPV-дроны, которые превратились в одно из главных средств поражения противника, сегодня применяются в колоссальным количестве, тысячами ежедневно. Изменилась роль противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы, полевой фортификации. Постоянно появляются новые приемы боевых действий, полностью изменилась тактика пехоты, подходы к снабжению войск на переднем крае. Все это происходит и у нас, и у Украины. Скорость адаптации войск очень высокая. Но при этом сроки разработки и производства современной военной техники довольно велики.
Светов уверен, что именно этот вопрос является вторым важным аспектом в сложившейся ситуации. Ранее Владимир Зеленский предложил десять пунктов, которые будут обсуждаться на саммите в Швейцарии по урегулированию конфликта между Киевом и Москвой. Россия не получала приглашения на эту конференцию.