Праздничные богослужения, освящение пасхальной снеди, Благодатный огонь и общегородской Пасхальный крестный ход – в екатеринбургском пресс-центре ТАСС сегодня рассказали о том, как на Среднем Урале встретят главный христианский праздник – Пасху Христову. не в сети 4 недели. краткий пересказ видео от нейросети. "Раскрою я Псалтырь святую " Часть 6. Цикл бесед иерея Константина Корепанова (24.10.2022). Главная › Все новости › Пасхальная неделя в Пензе: прихожане Спасского собора зажгли лампады от Благодатного огня.
Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (14.05.2023)
Согласно церковному преданию, воскресший Господь первой явился Своей Матери. Об этом не говорится в святом Евангелии, но если задуматься, могло ли быть иначе? Кому в первую очередь обратится сын со словами утешения, зная, что сердце матери полно страдания? Яснее понять этот тропарь поможет его внимательное прочтение. Основная задача поэтического пересказа евангельского события, изложенного в «Ангельском соборе», — подготовить нас к восприятию жизнеутверждающей вести, самой радостной из когда-либо звучавших на земле. Ад повержен! Христос вышел из него победителем, проложив и нам дорогу к воскресению! Именно это, — но в других словах, — мы услышим чуть позже, когда священник или епископ будет читать отрывок из Евангелия, радостной вести о Воскресении«.
Итак, друзья, я познакомил вас с рассказом о песнопении «Ангельский собор удивися», обнаруженном мною на сайте прихода храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Минске. А теперь давайте его послушаем. Для облегчения нашего восприятия я буду читать перевод песнопения на современный нам русский язык. Этот перевод с церковнославянского языка я взял из «Сетевой библиотеки православного христианина», создаваемой с конца прошлого века при московском храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разориша, и с Собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша. Почто мира с милостивными слезами, о ученицы, растворяете; блистаяйся во гробе Ангел мироносицам вещаше: видите вы гроб и уразумейте: Спас бо воскресе от гроба.
Зело рано мироносицы течаху ко гробу Твоему рыдающия, но предста к ним Ангел и рече: рыдания время преста, не плачите, воскресение же апостолом рцыте. Мироносицы жены с миры пришедша ко гробу Твоему, Спасе, рыдаху, Ангел же к ним рече, глаголя: что с мертвыми Живаго помышляете? Яко Бог бо воскресе от гроба. И ныне: Жизнодавца рождши, греха, Дево, Адама избавила еси, радость же Еве в печали место подала еси, падшия же от жизни к сей направи из Тебе воплотивыйся Бог и Человек. Аллилуиа трижды. Продолжая нашу литературную программу «Канун Пасхи», напомню себе и вам важнейшую линию житейской судьбы Федора Михайловича Достоевского, чьё имя недавно прозвучало в нашем эфире. Я имею в виду его участие в так называемом заговоре петрашевцев, когда за подпольное чтение известного письма Белинского Гоголю с яростной критикой гоголевской книги «Выбранные места из переписки с друзьями» писатель был арестован и приговорен к казни, которую в последний момент заменили каторгой.
За время следствия, сидя в Петропавловской крепости, Достоевский написал «Детскую сказку», позже названную «Маленький герой», — по поводу которой он говорил писателю Всеволоду Соловьеву так: «... Ведь я там что делал?.. Мне снились тихие, хорошие, добрые сны, а потом чем дальше, тем было лучше. Говорят: ужас, озлобление, о законности какого—то озлобления говорят! Я только там и жил здоровой, счастливой жизнью, я там себя понял, голубчик... Христа понял... Все мои самые лучшие мысли приходили тогда в голову, теперь они только возвращаются, да и то не так ясно».
Окончательное «перерождение убеждений» Фёдора Михайловича началось на Семёновском плацу и довершилось на каторге. Нежданное помилование он пережил как воскрешение из мертвых. Позже это не раз припомнилось в романах и в разговорах с современниками, но впервые рассказано в письме брату, написанном в тот удивительный день, когда в течение нескольких минут его жизни сошлись Голгофа и Пасха. Жизнь везде жизнь, жизнь в нас самих, а не во внешнем.
Его-то и находит Христос, и именно к нему Он подходит. Расслабленный рассказывает Ему о своей беде, говоря: «Как же я могу сойти в воду, когда у меня нет человека? Он был пойман иудеями, которые призвали его к ответу: «Почему ты в субботу носишь лежанку? Есть для этого другие дни.
Иудеи стали всячески укорять его, требовать ответа: кто его исцелил? И вот, вновь он встретился со Христом в храме, - и Христос сказал ему: «Смотри - больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего-нибудь хуже! Вот такая незатейливая история, но в ней очень много смыслов, - вообще все воскресные Евангелия Пасхальных дней говорят об очень важных для спасения вещах, о чём-то очень важном. И обычно это - слова, связанные со свидетельством о Духе Святом. О чём же говорит именно этот Евангельский отрывок?
В сегодняшнем Евангельском отрывке снова, — как это происходит в пасхальные дни, — снова вспоминался день воскресения Иисуса Христа. Не случайно сегодняшний день называется днём жён-мироносиц, — и в Евангелии говорится о них. Но отрывок начинается не только с привычного нам рассказа о том, как жёны-мироносицы рано пошли ко гробу и встретили воскресшего Христа. Рассказ сегодняшний Евангельский начинается с того, что некий человек, Иосиф из Аримафеи, пришёл к Пилату и испросил Тело Иисуса для погребения.
Ещё говорится про другого человека, по имени Никодим, который, когда сняли Тело Иисуса с креста, принёс много более ста литров смирны, чтобы обмыть, помазать Тело Иисуса, погребсти Его достойно и праведно, как положено по иудейскому обряду. И гроб, который был высечен неподалёку, принадлежал Иосифу из Аримафеи. Мы практически ничего не знаем о дальнейшей судьбе этих людей. О них не написаны объёмные жития, как о святых. Они, по сути, достойно и праведно сделали своё дело, и больше мы о них ничего не слышим, хотя никто никогда не сомневался в том, что следует их поминать в лике святых мужей, как никто не сомневается в святости жён-мироносиц, которые, за исключением, пожалуй, Марии Магдалины, ничем более и не прославились. Они просто встретили воскресшего Христа, они просто пошли ко гробу плакать, больше-то ничего великого, — я подчёркиваю: великого — они ничего не сделали.
Какому тут волку быть! Но я весь трясся еще крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. Он смотрел на меня с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня. Ишь малец, ай!
Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке. Он протянул тихонько свой толстый, с черным ногтем, выпачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивавших моих губ. Я понял наконец, что волка нет и что мне крик: «Волк бежит» — померещился... Уж я тебя волку не дам! Я пошел, оглядываясь назад почти каждые десять шагов. Марей, пока я шел, все стоял с своей кобыленкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая мне головой, когда я оглядывался. Мне, признаться, было немножко перед ним стыдно, что я так испугался, но шел я, все еще очень побаиваясь волка, пока не поднялся на косогор оврага, до первой риги; тут испуг соскочил совсем, и вдруг откуда ни возьмись бросилась ко мне наша дворовая собака Волчок. С Волчком-то я уж вполне ободрился и обернулся в последний раз к Марею; лица его я уже не мог разглядеть ясно, почувствовал, что он все точно так же мне ласково улыбается и кивает головой. Я махнул ему рукой, он махнул мне тоже и тронул кобыленку. Все это мне разом припомнилось, не знаю почему, но с удивительною точностью в подробностях.
Я вдруг очнулся и присел на нарах и, помню, еще застал на лице моем тихую улыбку воспоминания. С минуту еще я продолжал припоминать. Я тогда, придя домой от Марея, никому не рассказал о моем «приключении». Да и какое это было приключение? Да и об Марее я тогда очень скоро забыл. Встречаясь с ним потом изредка, я никогда даже с ним не заговаривал, не только про волка, да и ни об чем, и вдруг теперь, двадцать лет спустя, в Сибири, припомнил всю эту встречу с такою ясностью, до самой последней черты. Значит, залегла же она в душе моей неприметно, сама собой и без воли моей, и вдруг припомнилась тогда, когда было надо; припомнилась эта нежная, материнская улыбка бедного крепостного мужика, его кресты, его покачиванье головой: «Ишь ведь, испужался, малец! Конечно, всякий бы ободрил ребенка, но тут в этой уединенной встрече случилось как бы что-то совсем другое, и если б я был собственным его сыном, он не мог бы посмотреть на меня сияющим более светлою любовью взглядом, а кто его заставлял? Был он собственный крепостной наш мужик, а я все же его барчонок; никто бы и не узнал, как он ласкал меня, и не наградил за то. Встреча была уединенная, в пустом поле, и только Бог, может, видел сверху, каким глубоким и просвещенным человеческим чувством и какою тонкою, почти женственною нежностью может быть наполнено сердце иного грубого, зверски невежественного крепостного русского мужика, еще и не ждавшего, не гадавшего тогда о своей свободе.
И вот, когда я сошел с нар и огляделся кругом, помню, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных совсем другим взглядом и что вдруг, каким-то чудом, исчезла совсем всякая ненависть и злоба в сердце моем. Я пошел, вглядываясь в встречавшиеся лица. Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице и хмельной, орущий свою пьяную сиплую песню, ведь это тоже, может быть, тот же самый Марей«. В уже упоминавшейся мною статье «Достоевский и Евангелие» литературовед Владимир Захаров пишет о том, что находясь на каторге писатель сочинил, но так и не записал статью с выразительным названием «О назначении христианства в искусстве». Достоевский сообщил о статье выпускнику Императорского лицея, другу и помощнику ссыльных — добрейшему барону Александру Егоровичу Врангелю, в Страстную пятницу 1856 года: «Всю ее до последнего слова я обдумал еще в Омске. Будет много оригинального, горячего. За изложение я ручаюсь... Это собственно о назначении христианства в искусстве. Только дело в том, где ее поместить?
«Светлая Пасхальная неделя: поминальные дни»
нтин Корепанов – О празднике Крещения. Беседа 26 из цикла Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову священник Константин 3. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Лекция 9. О Ветхозаветной Пасхе и скитаниях в пустыне. – Пятая неделя по пасхе – неделя о самаряныне. – Воскресный день посвящен воспоминанию встречи у колодца самарянки с Христом.
Пасхальная неделя в Пензе: прихожане Спасского собора зажгли лампады от Благодатного огня
«Крестный путь и пасхальная радость Шмелева» - тема встречи в Клубе любителей культуры | Возможно, именно поэтому все первые три дня последней недели перед Пасхой совершается литургия Преждеосвященных Даров. |
Кто, как и когда доставит Благодатный огонь в Екатеринбург - Новости - | путь к познанию Отца. Священник Константин Корепанов (19.09.2022). |
Иерей Константин Корепанов. Проповеди
Если будет Господь на первом месте, то остальное все будет на своих местах. Сегодня у меня внучка здесь поет на клиросе, поэтому я сюда первый раз пришла. Восхищена таким убранством роскошным», — отметила горожанка Галина Иванова. После окончания службы прихожане зажгли лампады от частички Благодатного огня.
Кирилла и Мефодия, учитель начальных классов. Гости телепередачи ответят на вопросы: Где находится Царствие Небесное? Как найти дорогу в него? Для кого этот путь? Почему мы не видим Святого Духа?
У Страстной недели перед Пасхой есть и альтернативное название. Её также именуют Страстной седмицей.
Из года в год даты проведения меняются. В 2024 году Страстная неделя будет с 29 апреля по 4 мая, а Пасха — 5 мая. Страстная неделя по дням Каждый день Страстной недели 2024 года несёт определённый смысл: что нельзя делать в Великий пост перед Пасхой 5 мая. В период с 29 апреля по 4 мая в церквях регулярно проходят торжественные богослужения. Молитвы читают только в рамках подготовки к Христову Воскресению, то есть Пасхе. Как называется каждый из дней на Страстной недели, какие есть запреты, что делать разрешено? Также на службах священники в стихах рассказывают прихожанам историю, как Иисус наслал проклятие на смоковницу. Её образ символизировал душу, которая не раскаялась. Великий понедельник посвящён воспоминанию о сотворении мира. Что можно и чего нельзя делать в Великий понедельник?
Этот день выпадает на время Великого поста. Можно пить воду и есть хлеб, соль, овощи и фрукты в свежем виде, а также сухофрукты, орехи и мёд. Некоторые верующие, однако, всё же решают воздержаться от пищи. В 2024 году выпадает на 30 апреля. Этот день посвящён последней притче Христа в Иерусалимском храме, которой он учил людей. Во вторник на Страстной неделе перед Пасхой тоже проходят богослужения. Священники воспевают историю, как Иисус встретился с учениками в одном из храмов Иерусалима, после чего начал читать им притчи. Также священники рассказывают про чудесные случаи воскресения погибших и небесный суд. В Великий вторник исключений по еде нет, можно употреблять только сырые растительные продукты. Кроме того, в этот день разрешено работать и завершать неоконченные дела.
Но петь, танцевать, веселиться или употреблять алкоголь строго запрещено. Он сделал это всего за 30 сребреников.
Константина Корепанова в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом 29. Слово в неделю седьмую по Пасхе.
Скачать Отец Константин Корепанов. Слово в неделю четвертую Великого поста Скачать Не судить никого. Проповедь о. Константина Корепанова в четверг 4-й седмицы по Пасхе 19.
Константина Корепанова в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке 30. Потоп: до и после.
Проповедь иерея Константина Корепанова в четверг 7-й седмицы по Пасхе (09.06.2022)
Какую сказку рассказал сегодня во время проповеди маленьким и большим детям духовник Екатеринбургской Духовной семинарии иерей Константин Корепанов? Открыть видео Открыть аудио НЕДЕЛЯ 6-я ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ Проповедь отца Константина Корепанова на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга (29.05.2022). Завершается шестая неделя постных трудов, подходит к концу Святая Четыредесятница – начинается Страстная седмица, каждый день которой назва читать дальше. Previous Post:Ночное пасхальное богослужение. Далее:Отошла ко Господу Татьяна Васильевна Бутюгина.
Лекторий «Щедрая среда». О смысле и символике пасхальных и предпасхальных традиций
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео проповедь иерея константина корепанова в неделю 3-ю по пасхе, святых жен-мироносиц (30.04.2023) онлайн которое загрузил Официальный лекторий свящ. 15 апреля 2023 года в 23.30 на канале Новгородского областного телевидения и на сайте телеканала, а также на канале ОТР начнётся прямая трансляция праздничного Пасхального богослужения из Софийского собора, которое возглавит митрополит Лев. нтин Корепанов – О празднике Крещения.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Он знает, что тебе плохо, но, пока ты не попросишь, Его не будет, потому что очень важно смириться и попросить, — зная, что у меня нет здоровья, — а Бог может дать его, и Он — единственный, Кто может его дать. Но человек будет бегать куда угодно: ходить к бабушкам, к дедушкам, читать в интернете, покупать разные лекарства, искать разных врачей, ездить в клиники различные, — пока, наконец, не смирится, как та кровоточивая женщина, источившая всё своё имение, обращаясь ко врачам, — и не придёт и не скажет: "Господи! Только Ты можешь меня исцелить! И, собственно, смирение человека перед Богом в том и состоит, что он смирился и попросил. Потом он снова смирился и попросил. И это будет шаг за шагом — в глубокую, глубокую бездну познания собственной нищеты и того, что Бог есть вся полнота моей жизни, Бог для меня есть всё.
И вот, пока не смирится человек, и не познает собственную совершенную нищету, и не попросит восполнения этой нищеты у Бога, он не может ни быть счастливым, ни быть блаженным, ни быть радостным, — ни быть спасённым.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Христос воскресе!
В сегодняшнем Евангельском отрывке снова, — как это происходит в пасхальные дни, — снова вспоминался день воскресения Иисуса Христа. Не случайно сегодняшний день называется днём жён-мироносиц, — и в Евангелии говорится о них. Но отрывок начинается не только с привычного нам рассказа о том, как жёны-мироносицы рано пошли ко гробу и встретили воскресшего Христа.
Рассказ сегодняшний Евангельский начинается с того, что некий человек, Иосиф из Аримафеи, пришёл к Пилату и испросил Тело Иисуса для погребения. Ещё говорится про другого человека, по имени Никодим, который, когда сняли Тело Иисуса с креста, принёс много более ста литров смирны, чтобы обмыть, помазать Тело Иисуса, погребсти Его достойно и праведно, как положено по иудейскому обряду. И гроб, который был высечен неподалёку, принадлежал Иосифу из Аримафеи.
Мы практически ничего не знаем о дальнейшей судьбе этих людей. О них не написаны объёмные жития, как о святых.
Иерей Константин Корепанов 06. Константина Корепанова в Неделю 4-ю Великого поста. See more Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке 30. Слово в неделю четвертую по Пасхе.
Константина Корепанова в Неделю 7-ю по Пасхе 13.
Вот, человек говорит: "Почему Бог мне не помогает? Попроси — и Он поможет! Ты приди и попроси. Он знает, что тебе плохо, но, пока ты не попросишь, Его не будет, потому что очень важно смириться и попросить, — зная, что у меня нет здоровья, — а Бог может дать его, и Он — единственный, Кто может его дать. Но человек будет бегать куда угодно: ходить к бабушкам, к дедушкам, читать в интернете, покупать разные лекарства, искать разных врачей, ездить в клиники различные, — пока, наконец, не смирится, как та кровоточивая женщина, источившая всё своё имение, обращаясь ко врачам, — и не придёт и не скажет: "Господи! Только Ты можешь меня исцелить! И, собственно, смирение человека перед Богом в том и состоит, что он смирился и попросил.
📸 Похожие видео
- Также рекомендуем
- Важность мессианских мест в псалтыре
- Трансляции в этом месте
- Кнопки радио
Каков основной смысл Великой Субботы? Каковы богослужебные мотивы этого дня?
- ПРАЗДНИКИ – Крещение Господне скачать песню на телефон или слушать онлайн
- Почему в Страстную Пятницу не совершается литургия?
- Видео - 🌐 Как и что? 🙋♂️
- Православная газета - Воскресение Христово. Пасха
- Проповедь отца Константина Корепанова в пятый день Пасхальной седмицы
Также рекомендуем
- Новости приходов
- Христос - путь к познанию Отца. Священник Константин Корепанов (19.09.2022)
- Выбор редакции
- Пасхальная проповедь митрополита Илариона
Проповедь иерея Константина Корепанова в четверг 7-й седмицы по Пасхе (09.06.2022)
Хозяйки проводят уборку в домах, избавляются от ненужных вещей, стирают, моют иконы. После уборки зажигают свечи и масляные лампадки. В этот день выпекают пасхальные куличи, окрашивают яйца, готовят праздничные блюда к Пасхе. Чистый четверг — запреты на день. В это время разрешается употребление только неварёной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, фрукты и овощи, сушёные фрукты, мёд, орехи. Не следует употреблять алкоголь. Запрещается развлекаться, петь, танцевать, предсказывать будущее. Не стоит злиться, обижаться, думать о плохом. За ней идут Страстная суббота и Пасха. В этом году православные отмечают свой главный праздник 5 мая, следовательно, Страстная пятница приходится на 3 мая.
В этот священный день Православная церковь вспоминает о страшной казни Иисуса Христа, его снятии с креста и погребении. В три часа дня священнослужители выносят из алтаря в центр храма плащаницу — ткань, изображающую тело Иисуса Христа в гробу. Молящиеся поклоняются перед ней. Вечером проводится служба, во время которой стоят с горящими свечами в руках. Плащаница обносится вокруг храма. В Страстную пятницу в церквях колокола молчат. После службы прихожане не тушат горящие свечи. Они несут их домой и ставят перед иконами. Что можно делать в пятницу на Страстной неделе?
В этот день необходимо придерживаться особо строгого поста: необходимо воздержаться от еды до выноса плащаницы в храме. После этого разрешается употреблять только хлеб и пить воду согласно церковному уставу. Что нельзя делать в Страстную пятницу 3 мая? Церковь запрещает в этот день выполнять домашние дела, петь, танцевать, радоваться, слушать музыку, ругаться, богохульствовать или проклинать кого-то. Нельзя шить, стирать, резать или вязать.
И вот когда они снова соединялись с Богом с плачем в тайне Исповеди, в тайне Причащения, они снова сохраняли этот мир и радость и проживали так всю жизнь. Так когда-то жила первенствующая Церковь Христова. Потом люди, поскольку не знали, для чего они вступают в Церковь, зачем им нужна Церковь, что там нужно делать, во многом понимая Церковь по-язычески, как место, где можно обратиться к Богу и получить какие-то земные блага и дары, конечно, Церковь, как и многие люди, входящие в Церковь, потеряли вот это представление о том, что жизнь во Христе есть радость, и мир, и любовь в Духе Святом. И человек вполне способен даже в наше, казалось бы, ужасное время жить неразрушимостью этой связи с Богом во Христе, жить этой неразрушимой связью, ощущением любви божественной, в Духе излиянной на каждого человека, и кто может отлучить нас от этой любви. И поэтому будем радоваться, пока сохраняем мир и любовь.
К молитвенному шествию смогут присоединиться все желающие. Только Пасха Христова утверждает нас в том, что добро действительно побеждает зло», — сказал клирик Свято-Троицкого кафедрального собора, духовник Екатеринбургской духовной семинарии Константин Корепанов. К празднику в Екатеринбурге меценаты украсят центральные улицы. У Свято-Троицкого собора, храма Большой Златоуст и часовни святой Екатерины появятся фигуры в виде пасхальных яиц высотой 2,5 метра из живых цветов. Также по традиции благотворители поздравят медицинских работников — специально для них приготовят и освятят десять тысяч куличей.
Крепкого вам здоровья и дальнейших успехов в творчестве! Спектакль «Пасхальный благовест» состоялся на Фоминой неделе под руководством режиссёра Юлии Носовой в исполнении театра «Апостол», при активном участии коллектива театра танца «Седьмое небо», руководитель Татьяна Гавриленко и школы — студии «Авангард», руководитель Екатерина Демидова. По сценарию современные школьники попадают в прошлое и становятся свидетелями событий, происходивших две тысячи лет назад, дети узнают о Воскресении Иисуса Христа. В данном спектакле я помогала костюмеру Елене Паненко, вместе мы подобрали костюмы в соответствии с ролями участников спектакля, и при необходимости помогли одеваться по ходу выступления. На сцене воплотились образы: ангелов, апостолов, фарисеев, мироносиц и воинов. Спектакль получился слаженным, благодаря огромной работе всех, кто в нем участвовал».
Пасхальная неделя в Пензе: прихожане Спасского собора зажгли лампады от Благодатного огня
Адрес электронной почты: vesti ivtele. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
О необходимости просвещения людей на приходах. Как это должно быть организовано. Совет С. Фуделя запоминать наизусть отрывки из Евангелия. Чем должно быть Слово Божие для нас. Приводим текстовую запись этого фрагмента целиком: "Как бы подводя итог, и приступая к следующей главе: Первое.
Для того, чтобы сказать кому-то слово о Христе, надо вЫносить это слово, иметь благодать, чтобы сказать, и никогда не обращаться с этим словом для того, чтобы человека укорить, обличить, пристрожить, — а только тогда, когда он готов слушать это слово, как Слово. Второе — это мы всегда должны говорить людям Слово Божие, должны всегда проповедовать им, всегда должны учить их вере, — всегда: и вовремя, и не вовремя; и днём, и ночью, потому что, на самом деле, те силы лжи и тьмы, которые уводят человека из Церкви, не устают, в отличие от нас; они "трудятся", как стахановцы, чтобы только заполонить сознание человека тьмой — и, чтобы этой силе противостоять, нам нужно быть действительно, очень и очень, скажем так, напряжённо постоянными в проповеди, в учительстве, в просвещении человека. И третье — мы должны всегда, говоря, — говорить слова Божьи.
Фуделя запоминать наизусть отрывки из Евангелия. Чем должно быть Слово Божие для нас. Приводим текстовую запись этого фрагмента целиком: "Как бы подводя итог, и приступая к следующей главе: Первое. Для того, чтобы сказать кому-то слово о Христе, надо вЫносить это слово, иметь благодать, чтобы сказать, и никогда не обращаться с этим словом для того, чтобы человека укорить, обличить, пристрожить, — а только тогда, когда он готов слушать это слово, как Слово. Второе — это мы всегда должны говорить людям Слово Божие, должны всегда проповедовать им, всегда должны учить их вере, — всегда: и вовремя, и не вовремя; и днём, и ночью, потому что, на самом деле, те силы лжи и тьмы, которые уводят человека из Церкви, не устают, в отличие от нас; они "трудятся", как стахановцы, чтобы только заполонить сознание человека тьмой — и, чтобы этой силе противостоять, нам нужно быть действительно, очень и очень, скажем так, напряжённо постоянными в проповеди, в учительстве, в просвещении человека. И третье — мы должны всегда, говоря, — говорить слова Божьи. Даже апостол говорит: "Говори не от себя, а всегда говори от того, как сказал Бог, — не свои слова говори, а как этому учит Господь". Начало главы 11. Почему Бог не помилует всех людей?
С древности в Римской Церкви вторую половину Страстной седмицы даже называли особенным образом — «Священным Триденствием». Вообще, в первые века христиане воспринимали Пасху двояко: и как день Воскресения Христа, и как воспоминание Его страданий. Уже тогда христиане стали особенным образом готовиться к этому событию, налагая на себя пост. Поначалу он составлял несколько дней, а уже к IV веку увеличился до шести недель. Каков, в таком случае, богослужебный смысл первых трех дней Страстной седмицы? Они сосредоточены на ожидании Второго пришествия Спасителя в мир. Литургическая тема этих дней — притчи эсхатологического содержания: притча о талантах, о десяти девах и о неверных виноградарях. Так Церковь, с одной стороны, следует евангельским событиям, а с другой — вновь открывает верующим Царство Небесное, которое дарует Христос всем, кто последовал и последует за Ним. В эти дни Господь в последний раз беседовал со Своими учениками, вновь указывая им на то, ради чего Он пришел в мир, ради чего идет на смерть. Интересно, что по наиболее строгому монастырскому уставу в первые три дня за богослужением полагается прочитывать все Евангелие. Все внимание мирян перед решающими событиями Жертвы сосредотачивалось на самом главном, на том, ради чего пришел Спаситель, на Его проповеди, чудесах, на Его богочеловеческой Личности. В наши дни, ради верующих, понимая их повседневные заботы и чтобы не утруждать их слишком длинными богослужениями, было решено прочитывать все Евангелие в течение Великого Поста. Известно, что в первые три дня Страстной седмицы служится литургия Преждеосвященных Даров. Для чего вообще эта литургия была введена? И почему так получилось, что она служится все первые три дня Страстной седмицы, тогда как в период самого Великого поста она, за некоторыми исключениями, совершается только в среду и пятницу? Уже в раннюю эпоху христианства в Церкви сложилась традиция, согласно которой в будни Великого поста не полагалось совершение полной литургии. Дело в том, что сама литургия всегда сопряжена с радостью Воскресения Христова, которая заключена в Евхаристическом общении. Великий же пост — время покаяния, скорби о себе, о своих грехах. В такое время радость литургии не является уместной. Поэтому она отменяется в будни и вместо нее служится неполная литургия, где Дары уже освящены. Фото Юлии Маковейчук Для чего такая служба была введена? Для самих верующих. Для того чтобы христиане могли оставаться с Богом. Ведь Причастие и есть самое близкое с Ним единение, и без этого единения человек скоро зачахнет в унынии. В Великий пост уныния быть не должно. Наоборот, человек призван все больше и больше приближаться к Богу. И как наше тело не может жить без пищи, так же и душа не может жить без пищи духовной. Относительно же совершения литургии Преждеосвященных Даров во все первые три дня Страстной седмицы — здесь нужно обратиться к некоторым особенностям разных традиций. Так, в константинопольской традиции в дни Великого поста эта неполная литургия совершалась во все будние дни, не только в среду и пятницу. Сама же Страстная седмица сохранила в себе множество следов именно константинопольской традиции. Возможно, именно поэтому все первые три дня последней недели перед Пасхой совершается литургия Преждеосвященных Даров. В чем проявляется уникальность богослужений этой недели? В том, что символизм богослужений Страстной седмицы приобретает максимальную конкретность. Церковь, например, поет «Днесь висит на Древе» — то есть прямо сейчас висит, в храме, перед верующими. Время богослужения — это время тех страшных дней. В этой простоте, в этой конкретике ясно раскрывается вся скорбь происходящего. Через все богослужения этой недели проходит также еще одна очень важная мысль — о непосредственном соучастии христианина в событиях Страстной седмицы. В эти дни Церковь старается поставить верующего в положение участника, зрителя того, что происходило почти 2000 лет назад. Например, уже в Великий Четверг, после литургии в кафедральных соборах совершается действо, которое называется «Чин омовения ног». Оно включено в саму литургию. Божественная литургия, чин освящения мира, чин умовения ног» Фото www. Таким образом, Церковь вводит человека внутрь священной истории. Не случайно, что в четверг вечером на утрене читаются именно 12 Евангелий, то есть 12 отрывков из Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В остальное время года мы такого на утрене не увидим. И эти 12 Евангелий символически указывают и описывают последние 12 часов земной жизни Иисуса Христа. В Великую Пятницу, после выноса плащаницы, перед ней читается канон особенные стихи — «Плач Богородицы».