Шахрукх Кхан всегда принимает большое участие в музыке тех фильмов, которые продюсирует, решил отдать большую часть их совместного песенного дуэта в «Цирюльнике Биллу» именно Приянке Чопра. Часть 7. Шахрукх Кхан: Серебряный век Болливуда (1992–2023).
Топ-10 фильмов с участием Шахрукха Кхана (второй список)
Шахрукх Кхан хочет сделать следующий фильм Имтиаза Али. Проживающая в Лондоне режиссёр Насрин Мунни Кабир сняла документальный фильм о Шахрукх Кхане под названием "The Inner World and Outer World of Shah Rukh Khan", Кинолента Насрин была показана в Мумбаи в присутствии самого актёра. Шах Рукх Кхан – популярнейший индийский актер, продюсер и телеведущий, известный как «Король Болливуда». Шах Рукх Кхан – популярнейший индийский актер, продюсер и телеведущий, известный как «Король Болливуда». новые фильмы. В СМИ упоминается как «Баадшах из Болливуда» со ссылкой на его фильм 1999 года Баадшах, «Король Болливуда "и" Король Хан ", он снялся более чем в 80 хинди фильмах и получил многочисленные награды, в том числе 14 Filmfare Awards. Кхан, которого соотечественники называют «королем Болливуда», выступит в этом проекте и как актер, и как продюсер.
Интервью с Шах Рукхом Кханом
Но все они либо варьировали ранее найденные психотипы — порой, впрочем, с донельзя удачно и оправданно проведенным апгрейдом, как Бипаша Басу, ставшая высокотехнологичным эхом зрелищных девах Зинат Аман и Парвин Баби. Либо служили вешалками для нарядов — впрочем, даже и в этом, казалось, неблагодарном жанре находились свои мастерицы, достигнувшие подлинных высот, как Сушмита Сен, которая как-то весьма точно сказала о самой себе словами Шахрукха: "Во время совместного тура он не мог смотреть на меня без смеха и объяснял, что я выгляжу как истинная дива. Что в его представлении даже утром я поднимаюсь с постели при полном макияже, в меховом манто и черных очках в пол-лица". Однако все эти иностранные дела, foreign affairs, были густо замешаны на национальной идентичности в Индии верховодит нынче именно такая партия , выражающейся превыше всего через любовь к культуре Болливуда и доскональное знание его песен, танцев, образов, способов ухаживания, всего того нафантазированного культурного багажа, что пришел как результат многолетнего киноопыта. Но именно благодаря этому обстоятельству и именно в начале 21 века так легко и стремительно состоялся болливудский бум на Западе. Если вы не застали или подзабыли, напомню, что переход в новое тысячелетие проходил под знаком тотального ретро. Британская звукозаписывающая индустрия побила рекорды эпохи "Битлз", предложив брит-поп — эдакую сумму накопленного музыкально-поэтического багажа послевоенной гитарной музыки. Поп-исполнители повально делали каверы ABBA. В кино главным хитом стали "Ночи в стиле «буги»", скрупулезно воссоздавшие мир и образы конца 1970-х, а королями режиссуры стали Тарантино и Альмодовар, чей авторский стиль был густо замешан на ностальгии. Именно в этот момент Индия привозит на Венецианский фестиваль фильм Миры Наир "Свадьба в сезон дождей" Monsoon Wedding, 2001 о том, как со всего света в Дели стекаются родственники парня и девушки, которым предстоит традиционная свадьба по сговору — когда до обряда жених и невеста не видят друг друга.
Однако предпраздничная суета так наполнена песнями из старых бомбейских фильмов, что они наполняют сердца поначалу недовольных парня и девушки острым желанием любить, жениться и жить по законам своей страны. Этот номер ставила для фильма Фара Кхан. Лента взяла "Золотого льва". Болливуд проник на Запад через дверцу ностальгии по масскульту 20 века, которая именно тогда распахнулась во всем мире как столбовая дорога. А уже в январе 2002-го на фестивале в Роттердаме самым посещаемым мероприятием стала болливудская ретроспектива. В мае случилась давка на набережной Круазетт по случаю премьеры ремейка "Девдаса" с Шахрукхом в заглавной роли, прямиком после которой пошли косяком английские и голливудские ленты с Айшварией Рай, сыгравшей в новой версии подругу детства Девдаса. Сам Шахрукх, с его обезьянничаньем за былыми идолами — его педагог по актерскому мастерству Барри Джон очень точно определил его актерский дар как "гимнастический" — был для Запада слишком desi, если вы помните это словечко. Однако бомбейские фильмы с Шахрукхом стали самыми востребованными индийскими лентами в заграничной киносетке. По сути, многие из них, рассказывающие о представителях индийской диаспоры в Америке, собирали основную кассу как раз за границей.
Болли-дэнс проник в Голливуд, Баз Лурман использовал в "Мулен Руж" песню из "Мести и закона", в лондонском Selfridges открылся бутик Абу Джани и Сандипа Кхослы, а о многомиллионных тиражах музыкальных компакт-дисков со сборниками бомбейских кинопесен и говорить нечего. Вишенкой на торте этого процесса стала киноэкспедиция, предпринятая британцем Дэнни Бойлом, подарившем миру культовый фильм "На игле" и звезду Юэна МакГрегора, в Мумбае для съемок фильма "Миллионер из трущоб". В картине, в которой снимались бомбейские кинозвезды, использовались ходульные сюжетные элементы масала-фильмов, а в ткань повествования были включены песенно-танцевальные эпизоды. Фильм стал главной сенсацией киносезона 2008 года, получив 8 "Оскаров", в том числе за лучший фильм года. Леской, на которую нанизан сюжет о злоключениях сироты, служит передача "Кто хочет стать миллионером? Напомним, что первым в фильме звучит вопрос: "Кто исполнил главную роль в фильме «Затянувшаяся расплата»? Герой отвечает без запинки: "Амитабх Баччан". В ткань фильма включены кадры из ленты "Носильщик", на съемках которой Баччан получил свою травму. Звучит в ней и песня из картины "Дон.
Главарь мафии" Don, 2006 , ремейк фильма 1978 года, в котором Шахрукх повторил роль Баччана, принесшую тому "Филмфэр", — точно так же, как в "Девдасе", повторил коронную роль Дилипа Кумара. Однако просто вставлять свою физиономию в картонные фигуры прежних кумиров не было пределом мечтаний Шахрукха. Вместе с Фарой Кхан они задумали создание фильма, в котором был бы сосредоточен весь опыт Болливуда, а Шахрукх сыграл бы сборный портрет героя, вобравшего знаковые качества всех прежних героев. Фара сама должна была руководить постановкой как режиссер, а Шахрукх выступал бы в качестве продюсера, предоставив ей мощности своей компании Red Chillies. Они затевали тотальное объяснение в любви к бомбейскому кино и опыт киноведения посредством создания кинофильма, одновременно синтезирующего и выпукло показывающего штампы и приемы кинематографа. Такое кино делал Годар. Они и брали на вооружение его метод с той разницей, что их картина должна была обладать тем же, а в идеале — большим зрительским спросом, как и ленты, мотивы и образы, которые она бы использовала. Для разгона они попробовали, однако, сделать картину, в которой смогли бы отрепетировать, что у них вообще получится из идеи мешать одни стили с другими и взбивать их в тот небывалый изобразительный коктейль, какой позволяет создать передовая компьютерная графика. Пробный камень оказался оглушительно успешным — все работало лучше, чем можно было представить.
В картине "Я рядом с тобой" Main Hoon Na, 2004 Фара Кхан соединила свои любимые масалы Назира Хуссейна с их песенным изобилием — саундтрек этой ленты также полностью незабываем, как и саундтрек "Непохищенной невесты", с милитаризованным боевиком в духе позднего Чакраборти, а действие поместили в колледж в Дарджилинге, в беспечную студенческую среду, в какой разворачивалось действие легкомысленных и азартных детективов с юным Риши Капуром вроде "Трагического совпадения" Khel Khel Mein, 1975. Фильм затевался накануне исторического визита президента Пакистана в Индию, и эта интрига с попыткой наладить отношения между враждующими разделенными землями недавно единой страны, которую пытаются сорвать враги такой дружбы, тоже нашла отражение в сюжете. Казалось бы, что такому винегрету не найти органичной формы. Однако цель и центр тяготения Болливуда и есть винегрет, и фильм Фары стал едва ли не примером равновесия в бомбейском кино, когда наконец-то все его несочетаемые ингредиенты встали в те пазлы, которые позволили головоломке стать внятной и четкой картинкой. В момент съемок Шахрукху было 38 лет, а он все играл влюбленных студентов. Сюжет ленты позволил и поиронизировать над этим, и одновременно оправдать его очередную — и лучшую — студенческую роль. Среди молодежи в дредах и рэперских прикидах его новичок выделяется в своих старомодных жилетках с выпущенными отутюженными воротничками полосатых рубашек и с клетчатой сумкой наперевес — наряде отличника 1970-х. Но он такой и есть: его Рам Прасад Саксена даже громоздкое имя позаимствовано из великолепного романтического триллера с Риши "Мститель", Barood, 1976 — майор спецслужб, внедренный под видом студента-недоучки в колледж охранять генеральскую дочь и заодно найти своего сводного брата. Фара в едином захватывающем твисте — словно все танцы Шамми Капура и Хелен исполнены сразу — женит юных актеров с королевой злодеек 1970-х Бинду в роли училки мисс Какер, а новейшие модели машин участвуют в сцене погони, монтаж и ракурсы которой один в один повторяют сцену погони на лошадиной повозке Хемы Малини из "Мести и закона".
Отличие от фильмов Годара в том, что индийская публика знает цитируемые фильмы наизусть. Лента рождает счастливое чувство, будто все любимые фильмы Болливуда запустили сразу, только в новой, еще более сверкающей упаковке! Сердце екает и падает куда-то в бездну в сцене, где Шахрукх на школьной лужайке впервые видит учительницу химии Сушмита Сен. Он падает на колени, и из уст его вырывается мелодия, от которой наворачиваются слезы человека, услышавшего песню, которой младенцем его баюкала мать: "Чанд мера диль…" — "Луна — мое сердце, а ты лунный свет, почему свет падает так далеко от луны?
Адвокат Самия пытается узнать причину молчания мужчины, чтобы помочь ему выбраться из трудной ситуации. Девушке удается разговорить Вира, и он рассказывает ей свою удивительную историю… Сцены в тюремной камере отсняли всего за день. Героиня Самия является прототипом пакистанского адвоката Асмы Джехангир.
Персонажа могла сыграть Айшвария Рай, однако после ее отказа роль досталась Рани Мукхерджи. Номер заключенного 786, о котором Самия говорит как о Божьем знаке, — это цифровое значение фразы из 1-го куплета Корана. К 2008 г. ШРК и Прити Зинта снялись вместе в кинофильмах, из них несколько раз лишь в эпизодических ролях. Однако «Вир и Зара» — единственная лента, в которой они играют основную и в итоге все-таки счастливую пару. После 7-летнего перерыва Яш Чопра вернулся к режиссерской работе, в 3-й раз пригласив ШРК на главную роль. Это 4-й их совместный кинофильм.
Картина стала блокбастером 2004 года и одним из самых кассовых болливудских кинофильмов. Ее показывали на Берлинском кинофестивале. На Filmfare Award она была представлена в 15 номинациях, получила награду как лучший фильм, а также Национальную кинопремию Индии. В молодые годы она строгая и занудная, как старушка. Аман влюбляется в Нэйну, однако ей претят его напор и жизнерадостность. Парень хочет, чтобы девушка научилась улыбаться, и для этого обращается за помощью к ее другу Рохиту. А тот, в свою очередь, тоже влюбляется в Нэйну.
Казалось бы, жизнь получила второе дыхание, но для кого-то эти мгновения станут последними… Это 2-й индийский кинофильм, который вышел в прокат в Германии в начале 2005 г. Хотя первоначально главную роль прочили Карине Капур, режиссер сказал, что видел Нэйной именно Прити Зинту, поскольку образ жизни героини максимально ей соответствует. Джая Баччан, в настоящее время редко снимающаяся в кино, после этой картины в течение 3 лет отказывалась от ролей. В 1-й раз Каран Джохар доверил режиссерское кресло своему помощнику Никхилу Адвани, а сам выступил в качестве продюсера и автора сценария. Лента собрала рекордную кассу в Нью-Йорке и множество наград — 16 побед в 27 номинациях. Семья против такого брака, но пара узаконивает отношения и начинает заниматься бизнесом. Все идет замечательно до событий 11 сентября 2001 г.
Из-за трагедии, резко изменившей отношение к мусульманам, Мандир подавлена, и их брак с Ризваном дает трещину. Чтобы вернуть возлюбленную, мужчина совершает трогательное путешествие через все Штаты. Первоначально Мандиру должна была сыграть Каджол, однако из-за ее отказа роль уже хотели отдать Карине Капур, но потом Каджол все же согласилась. ШРК даже за пределами съемочной площадки не выходил из образа. Шах Рукх прибыл в США для участия в промо-туре, однако его задержали на таможне больше чем на час.
Узнать Кхана лучше помогут следующие факты его биографии: Во время съемок «Вернуть сына» 2002 при выполнении одного из трюков травмировал позвоночник. Прибегал к нескольким альтернативным методам лечения, однако ни один из них не оказался эффективным, поэтому перенес операцию. После хирургического вмешательства актер вернулся к съемкам, но сократил количество ролей в кино. Травмировался на съемках комедии «Разыскивается жених». В этот раз Кхан повредил плечо и пережил еще одну хирургическую процедуру. В фильмах проявлял вокальные данные. Так, Кхан пел в картинах «Азарт любви» 2000 , «Дон. Главарь мафии» 2006 , «Пока я жив» 2012. В фильме «Пока я жив» 2012 впервые на экране поцеловал исполнительницу женской роли.
Меня еще благодарить нужно за то, что смягчила все заявления прессы о Шахрукхе после его слов на той презентации. Индийская пресса пестрила разными нелицеприятными заголовками, типа "Дружбе Шаха и Карана Джохара пришел конец? Там как раз расписано на целую статью, о том, какими они были хорошими приятелями, но после слов короля о "Gori Tere Pyar Mein" их теплым отношениям однозначно должен прийти конец. Тоже некрасиво. Кроме того, сама презентация выложена в свободный доступ на ютубе - кто знает английский, тот поймет. Все сказанные Шахрукхом слова я перепроверила - он действительно так сказал. Так что никаких выдумок. Сказал хихикая, но про премию поведал серьезно, рассмеявшись нервным смехом лишь в конце когда добавил: "Но это уже совсем другая история".
Шахрукх Кхан: сколько лет, чем занимается и как выглядит звезда индийского кино
Понимаете, когда у тебя главная роль, ты обязательно герой. Ты хороший. Ты делаешь то, что должен. Совершаешь храбрые поступки, потому что их от тебя ждут.
Другое дело с негативным персонажем. В жизни мы обычно на него не похожи, и, чтобы сыграть плохого парня, нужно изрядно потрудиться, извлечь откуда-то из глубины себя самого эту свою сторону и потом воплотить ее на экране. Российские фильмы увезли главные награды международного кинофестиваля в столице Индии - "Влюбленные", кажется, уже ваш 12-й фильм вместе с Каджол.
Есть ли планы снова работать вместе? Интересный и необычный. Знаете, все говорят, что нам нужно сыграть в зрелой любовной истории.
Мы снимаемся вместе уже 22 года, но таких фильмов было немного. Возможно, это прозвучит самонадеянно, но хотелось бы чего-то серьезного. Мне кажется, на этом этапе и в нашем возрасте мы смогли бы подытожить все, что было, и попытаться переложить это на совершенно другой эмоциональный уровень.
Как вам удается из фильма в фильм сохранить эту романтическую сказку, которую вы дарите зрителям? А волшебство нельзя объяснить. Во-вторых, большая заслуга в этом тех людей, которые делали фильмы с нами и, конечно, зрителей.
Мы стали для них родными. Еще один важный момент. Мы обычные люди и именно так играем в фильмах, независимо от того, вместе или нет.
Мы никогда не относились к себе как к звездной паре. Мне кажется, это работает. Зрители узнают в нас самих себя.
Кем вы себя считаете в первую очередь? Вы знаете, когда становишься известной личностью, люди начинают все приписывать именно тебе. К сожалению, часто говорят, что успех фильма - это заслуга Шахрукха Кхана, а не 200 людей, которые картину делали.
Успеха он добьется, когда в начале нашего века переформатирует ее в Red Chillies Entertainment, первую в Индии студию, помимо собственного кинопроизводства, оказывающую услуги по компьютерной графике; так настанет эра франшиз по мотивам "Инопланетянина" "Крриш", Krrish , "Форсажа" "Байкеры", Dhoom и "Миссия: невыполнима" "Жил-был Тигр", Ek Tha Tiger , в которых сам Шахрукх до "Патхана" являющегося сайдквелом, точнее, новым пространством шпионской вселенной "Тигра" не играл, зато киноцарству его одержимых, "безумно влюбленных" героев цифра будет дарить те небывалые видения, какие только и могла породить их вскормленная бомбейскими киносказками, но пустившаяся в собственный неуправляемый полет фантазия. Что касается второго человека, породившего болливудский бум, то он, а точнее она, работала в 1991 году девушкой с хлопушкой, скрипт-герл, призванной следить, чтобы у героев не менялись прически, костюмы и грим в рамках одного эпизода. Звали ее Фара Кхан. Так вышло, что со съемок очередного фильма, где она орудовала хлопушкой, — "Соперники" Joh Jeeta Wohi Sikandar, 1992 с Амиром Кханом — в разгар съемок со скандалом, хлопнув дверью, сбежала хореограф, прославленная "создательница Джитендры" Сародж Кхан. А Фара была организатором танцкласса в бомбейском колледже, к тому же была без ума от фильмов Назира Хуссейна, приходившегося отцом режиссеру "Соперников", и знала каскадные музыкальные номера из его фильмов наизусть. Ей доверили поставить недостающий танец.
Все было готово к съемкам в живописном Ути, где Амир среди гор и озер должен был предсказуемо носиться за девушкой, распевая про "Первый дурман" Pehla Nasha. Но Фара рассудила так: "О чем слова этой песни? Первый дурман, первое опьянение… Герои сами признают, что они в плену обманчивых ощущений сродни интоксикации. Разве мир вокруг меняется, когда мы влюбляемся? Он остается прежним — меняется наше восприятие, но и оно остается невидимым для окружающих». В итоге Фара отказалась от танца как такового, зато поставила целый эпизод: исполняя песню, Амир, пританцовывая, бродит по классу, сосредоточенно корпящему над контрольной.
Он поет, но одноклассники его не слышат, а учитель не отвлекается на него. Он со своей песней для них просто не существует: поет его душа, а мир озабочен поступлением в колледж. Амир хватает со столов листки, они взмывают в воздух — при этом ученики продолжают что-то сосредоточенно писать — и приземляются на парту в другом классе, за которой сидит девчонка, о которой мечтает Амир. Режиссер настолько оценил вклад Фары в создание фильма, что придумал для нее особый титр "хореограф-постановщик" раньше писали просто "танцы" , прописавшийся в бомбейском кино поныне. Прежде влюбленные герои пели и плясали взаправду. Фара придумала увести музыкальный номер в сферу, где он, собственно, и пребывает — в воображение.
Она же одновременно — вотчина любви и бомбейских киногрез. Это была революция, в результате которой бомбейское кино встало в фокус. Оно перестало выдумывать, вернув фантазию на родину. Встреча Фары и Шахрукха не заставила себя ждать: уже в будущем году она придумывала для него музыкальные номера в "Сезоне любви" Kabhi Haan Kabhi Naa, 2004. Герой был плоть от плоти Шахрукха — занятиям за партой предпочитал репетиции школьного оркестра — и кардинально отличался от его персонажей, державших мертвой хваткой даже тех, кто им не принадлежал: этот в финале терял свою любовь с улыбкой чем, видимо, и расположил к себе кинокритиков, отдавших ему за такую ненавязчивость свой "Филмфэр". Кадр из фильма "Сезон любви".
Важнее, что состоялась встреча двух людей, одинаково понимающих, что кино толкует о сфере воображения и что у их потенциальной аудитории эта сфера — замкнутый круг! Шахрукх еще в школе был знаменит пародиями на кинозвезд — особенно ему удавались Радж Капур и злодей Габбар Сингх из "Мести и закона" — и он, по его собственным воспоминаниям, часами перед зеркалом повторял танцы Мумтаз. Фара была дочерью разорившегося продюсера, проклинавшего кино. Пропадая в кинозалах, она сбегала в запретный мир радости. Вместе они стали создавать кино про людей, которых такими, какие они есть, сделало кино. Но это — чуть в будущем.
Пока задача-минимум — переселить музыкальный номер, любовную песню в мир грез. Фильмом-прорывом, знаменующим начало Серебряного века, постмодернизма, проложившим дорогу к болливудскому буму, стала "Непохищенная невеста". Это история про двух лондонских студентов, которые по очереди напиваются во время экскурсии в Швейцарию и таскают друг друга на кошлах, а по возвращении понимают, что не могут жить друг без друга. Девушку играла Каджол, с глазами в тысячу каратов, категорически отказавшаяся выщипывать сросшиеся брови или худеть задолго до бодипозитива. Костюмер Маниш Мальхотра, чьи коллекции уже через 7 лет будут скупать на корню Майкл Джексон и Наоми Кэмпбелл, намучился, втискивая Каджол в маленькое красное платье. Но в итоге ее нежелание сесть на диету породило один из ударных образов фильма: выпившая за ночь на сеновале бутылку Hennessy героиня Каджол наутро, исполняя песню "Зараза джуми луми" — "А если покружиться?..
За год до этого лента с Салманом "Кто я для тебя? Любовь к "Невесте" будет еще более феноменальной. Сердцем фильма стал песенный эпизод, когда Шахрукх и Каджол расстаются на вокзале — он поедет в Лондон за рулем, она — поездом. Каждый запоет песню: "Не знаю, что случилось с моим сердцем: вот только что было здесь, а раз — и след простыл". И всю дорогу во встречных пареньках, пастушках, уличных музыкантах они будут видеть лица друг друга, обращающие к ним слова припева "Что с тобой случилось — то любовь, милый мой". Образ Шахрукха проводит Каджол до самого порога ее лондонского дома, где за окнами в электрическом тепле собралась в ожидании ее семья, и помашет ей рукой, оставшись у ворот: дальше он идти не может — как призрак не может остаться после рассвета.
Как видите, юные герои этого культового фильма родились и выросли в Европе. Выпивка для них — не искомое забытье, как для Дилипа Кумара, не побочный эффект агрессивной попытки заякориться в мегаполисе, как для Баччана, и даже не пижонский аксессуар, как для Шамми Капура, а просто топливо, позволяющее сдружиться покрепче. И покрепче замесить тот "первый дурман", без которого невозможна фантазия любви. С 1991 года в Индии проводится либерализация экономики: увеличение импорта, привлечение иностранных инвестиций и т. Постепенно герои Болливуда переезжают за границу: герои Шахрукха живут в Лондоне "Непохищенная невеста" , Нью-Йорке "Наступит завтра или нет? В деликатном фильме "Салам Намасте" Salaam Namaste, 2005 в Сиднее переживает свой роман с метросексуалом шеф-поваром в исполнении Саифа Али Кхана, грохающимся в обморок при порезе пальца, а, забеременев от него, решает рожать и растить ребенка в одиночку радио-DJ в исполнении задорной Прити Зинты.
После бровастой и упитанной Каджол, совершенно не желавшей менять себя ради мужчин, предпочитающей, чтобы ее принимали такой, как есть, Зинта — единственная актриса, принесшая в Болливуд подлинно свежую магистральную тему самостоятельной работающей девушки, которая материально не зависит от мужчин и обожает проводить время с пацанами по-пацански. В этом плане обязателен к просмотру тот эпизод из фильма "Наступит завтра или нет?
Если в вас нет такого страха, вы вряд ли чего-то добьетесь. Обидно и больно потерпеть неудачу. Мы все проходим через это - вам тоже предстоят провалы, если вы еще этого не испытали. Используйте их, чтобы добиться успеха. Речь в Йельском Университете - Успех - не очень хороший учитель, только провал делает вас скромным.
О деньгах: - Деньги - хороший стимул. Очень важно быть финансово стабильным, но вы должны помнить свои принципы. Не уклоняйтесь от заработка, но не продавайте свою душу. Об успехе: - Люди прикрываются высокими словами, уклоняясь от попытки объяснить причину успеха. Нет ничего проще. Мотивационные: - Идите с надеждой в вашем сердце, и вы никогда не будете одиноки на этом пути. Ваши противники не имеют для вас никакого значения, а те, кто для вас важны, вас поддержат.
Мир не добр к вам, он не в состоянии оценить вас. Вы должны научиться в такие моменты ценить себя.
А уже в январе 2002-го на фестивале в Роттердаме самым посещаемым мероприятием стала болливудская ретроспектива. В мае случилась давка на набережной Круазетт по случаю премьеры ремейка "Девдаса" с Шахрукхом в заглавной роли, прямиком после которой пошли косяком английские и голливудские ленты с Айшварией Рай, сыгравшей в новой версии подругу детства Девдаса. Сам Шахрукх, с его обезьянничаньем за былыми идолами — его педагог по актерскому мастерству Барри Джон очень точно определил его актерский дар как "гимнастический" — был для Запада слишком desi, если вы помните это словечко. Однако бомбейские фильмы с Шахрукхом стали самыми востребованными индийскими лентами в заграничной киносетке. По сути, многие из них, рассказывающие о представителях индийской диаспоры в Америке, собирали основную кассу как раз за границей. Болли-дэнс проник в Голливуд, Баз Лурман использовал в "Мулен Руж" песню из "Мести и закона", в лондонском Selfridges открылся бутик Абу Джани и Сандипа Кхослы, а о многомиллионных тиражах музыкальных компакт-дисков со сборниками бомбейских кинопесен и говорить нечего. Вишенкой на торте этого процесса стала киноэкспедиция, предпринятая британцем Дэнни Бойлом, подарившем миру культовый фильм "На игле" и звезду Юэна МакГрегора, в Мумбае для съемок фильма "Миллионер из трущоб". В картине, в которой снимались бомбейские кинозвезды, использовались ходульные сюжетные элементы масала-фильмов, а в ткань повествования были включены песенно-танцевальные эпизоды.
Фильм стал главной сенсацией киносезона 2008 года, получив 8 "Оскаров", в том числе за лучший фильм года. Леской, на которую нанизан сюжет о злоключениях сироты, служит передача "Кто хочет стать миллионером? Напомним, что первым в фильме звучит вопрос: "Кто исполнил главную роль в фильме «Затянувшаяся расплата»? Герой отвечает без запинки: "Амитабх Баччан". В ткань фильма включены кадры из ленты "Носильщик", на съемках которой Баччан получил свою травму. Звучит в ней и песня из картины "Дон. Главарь мафии" Don, 2006 , ремейк фильма 1978 года, в котором Шахрукх повторил роль Баччана, принесшую тому "Филмфэр", — точно так же, как в "Девдасе", повторил коронную роль Дилипа Кумара. Однако просто вставлять свою физиономию в картонные фигуры прежних кумиров не было пределом мечтаний Шахрукха. Вместе с Фарой Кхан они задумали создание фильма, в котором был бы сосредоточен весь опыт Болливуда, а Шахрукх сыграл бы сборный портрет героя, вобравшего знаковые качества всех прежних героев. Фара сама должна была руководить постановкой как режиссер, а Шахрукх выступал бы в качестве продюсера, предоставив ей мощности своей компании Red Chillies.
Они затевали тотальное объяснение в любви к бомбейскому кино и опыт киноведения посредством создания кинофильма, одновременно синтезирующего и выпукло показывающего штампы и приемы кинематографа. Такое кино делал Годар. Они и брали на вооружение его метод с той разницей, что их картина должна была обладать тем же, а в идеале — большим зрительским спросом, как и ленты, мотивы и образы, которые она бы использовала. Для разгона они попробовали, однако, сделать картину, в которой смогли бы отрепетировать, что у них вообще получится из идеи мешать одни стили с другими и взбивать их в тот небывалый изобразительный коктейль, какой позволяет создать передовая компьютерная графика. Пробный камень оказался оглушительно успешным — все работало лучше, чем можно было представить. В картине "Я рядом с тобой" Main Hoon Na, 2004 Фара Кхан соединила свои любимые масалы Назира Хуссейна с их песенным изобилием — саундтрек этой ленты также полностью незабываем, как и саундтрек "Непохищенной невесты", с милитаризованным боевиком в духе позднего Чакраборти, а действие поместили в колледж в Дарджилинге, в беспечную студенческую среду, в какой разворачивалось действие легкомысленных и азартных детективов с юным Риши Капуром вроде "Трагического совпадения" Khel Khel Mein, 1975. Фильм затевался накануне исторического визита президента Пакистана в Индию, и эта интрига с попыткой наладить отношения между враждующими разделенными землями недавно единой страны, которую пытаются сорвать враги такой дружбы, тоже нашла отражение в сюжете. Казалось бы, что такому винегрету не найти органичной формы. Однако цель и центр тяготения Болливуда и есть винегрет, и фильм Фары стал едва ли не примером равновесия в бомбейском кино, когда наконец-то все его несочетаемые ингредиенты встали в те пазлы, которые позволили головоломке стать внятной и четкой картинкой. В момент съемок Шахрукху было 38 лет, а он все играл влюбленных студентов.
Сюжет ленты позволил и поиронизировать над этим, и одновременно оправдать его очередную — и лучшую — студенческую роль. Среди молодежи в дредах и рэперских прикидах его новичок выделяется в своих старомодных жилетках с выпущенными отутюженными воротничками полосатых рубашек и с клетчатой сумкой наперевес — наряде отличника 1970-х. Но он такой и есть: его Рам Прасад Саксена даже громоздкое имя позаимствовано из великолепного романтического триллера с Риши "Мститель", Barood, 1976 — майор спецслужб, внедренный под видом студента-недоучки в колледж охранять генеральскую дочь и заодно найти своего сводного брата. Фара в едином захватывающем твисте — словно все танцы Шамми Капура и Хелен исполнены сразу — женит юных актеров с королевой злодеек 1970-х Бинду в роли училки мисс Какер, а новейшие модели машин участвуют в сцене погони, монтаж и ракурсы которой один в один повторяют сцену погони на лошадиной повозке Хемы Малини из "Мести и закона". Отличие от фильмов Годара в том, что индийская публика знает цитируемые фильмы наизусть. Лента рождает счастливое чувство, будто все любимые фильмы Болливуда запустили сразу, только в новой, еще более сверкающей упаковке! Сердце екает и падает куда-то в бездну в сцене, где Шахрукх на школьной лужайке впервые видит учительницу химии Сушмита Сен. Он падает на колени, и из уст его вырывается мелодия, от которой наворачиваются слезы человека, услышавшего песню, которой младенцем его баюкала мать: "Чанд мера диль…" — "Луна — мое сердце, а ты лунный свет, почему свет падает так далеко от луны? Песня, которой Хуссейн отвел так мало места в своем фильме 1977 года "Мы не хуже других", получила второе рождение, а в сюжете нового фильма — целый переполох в учительской, где все будут орать "А что это за песня? Это ведь и моя любимая песня!
Это сущая правда: к моменту выхода картины Фары была забыта и песня, и где она прозвучала. Забыта в том смысле, что не исполнялась: хотя все помнили, что в детстве было что-то прекрасное, и, услышав "Чанд мера диль", сразу понимали, что снова слышат этот зов из детства. Вот так же воздействует и этот фильм. Убедившись на "Я рядом с тобой" кстати, название Main Hoon Na — это повторяющиеся финальные слова припева из "Чанд мера диль" — "Мэн хун, мэн хун, мэн хун…", "Я здесь, я здесь", с добавлением Na, то есть "Вот я и здесь! Если вас заинтересовали эти статьи, но нет ни времени, ни возможности перелопачивать старые бомбейские фильмы — посмотрите "Ом Шанти Ом" Om Shanti Om, 2007 , и вы узнаете все, что нужно знать о Болливуде, получите в абсолюте и всего за три часа весь опыт, который можно от него получить. Кадр из фильма "Ом Шанти Ом". Сюжет же картины помещен в среду бомбейской киноиндустрии. Действие первой серии разворачивается в 1977 году: в ней Шахрукх играет статиста, ставшего свидетелем убийства ведущей кинозвезды дебют Дипики Падуконе , в которую он безответно влюблен. Стиль тогдашнего кинематографа не просто скопирован: в сцене премьеры нового фильма с Дипикой она вклеена во фрагменты легендарных картин; в частности, отплясывает вместо Мумтаз перед Раджешем Кханной, пока тот бьет в барабаны, в эпизоде из ленты Манмохана Десаи "Опасное сходство" 1970 , которую мы подробно разбирали в четвертой главе. Тогдашние кинотрюки становятся символами любви как порождения воображения: магистральная тема Шахрукха и Фары, когда статист приводит звезду ночью на киностудию и поет ей волшебную новую песню Main Agar Kahoon "Если б я сказал…" , задействуя рир-проекцию, бумажную луну на подъемном кране и фен, призванный играть в павильонной съемке роль ветра и трепать локоны героине, которой он наливает в винный бокал подкрашенную воду из латунного чайника.
Действие второй серии происходит в наши дни. Шахрукх — сын продюсера и новый киноидол: накачанный, напористый, развязный, как и монтаж, как и новые песни и танцы вроде уморительной Dard-E-Disco "Муки в стиле «диско»".
Война между Шахрукх Кханом и Аджаем Девган, слух или реальность?
Король Шах Рукх Кхан и лучшие фильмы Болливуда! На его странице в социальной сети можно найти самые свежие новости, фотографии, видео и интересные цитаты, связанные с его карьерой и личной жизнью. Страница Шахрукха Кхана в «ВКонтакте» является отличным. 50 цитат Шахрукх Кхана 2024: Король Болливуда. Кхан, которого соотечественники называют «королем Болливуда», выступит в этом проекте и как актер, и как продюсер. Дети короля Болливуда Шахрукха Кхана, пожалуй, самые известные среди молодого поколения подрастающих звезд.
Шахрукх Кхан: телевизор у меня появился в 17 лет
Король Шах Рукх Кхан и лучшие фильмы Болливуда! |. Шахрукх Кхан — король Болливуда. Патхан суперзвезды Болливуда Шахрукх Кхана открылся для широкой публики и восторженных отзывов в Индии.
Шахрукх Кхан. Король Кхан. Король - Болливуда.
Новости о Шахрукхе - 10 | Шахрукх Кхан Шахрукх, король Хан Болливуда, фанатик автомобилей и владеет не менее 6 автомобилей. |
Болливудский актёр Шахрукх Кхан заработал больше, чем звёзды Голливуда | Шахрукх Кхан – знаменитый индийский актер, кинопродюсер и телеведущий, которого именуют не иначе как «Королём Болливуда». |
Новости о Шахрукхе - 10
Также известен как «король Болливуда», «король Кхан»[1]. Рекордсмен по количеству выигранных Filmfare Award за лучшую мужскую роль. Король Шах Рукх Кхан и лучшие фильмы Болливуда! Шахрукх Кхан Личная жизнь Женился киноактёр в 1991 году на Гаури Чиббер, с которой познакомился на вечеринке у друга в 1984 году. Шах Рукх Кхан – популярнейший индийский актер, продюсер и телеведущий, известный как «Король Болливуда».
Шикраные фильмы Короля Болливуда Шахрукх Кхана!
КиноЭксперт 234 подписчика Подписаться По многочисленным просьбам подписчиков нашего YouTube-канала публикуем очередной список лучших фмльмов Короля Болливуда. Иногда с его участием выходит по 5 - 6 фильмов в год.
В том же году он сменил болливудского титана Амитабха Баччана на посту ведущего телешоу «Кто хочет стать миллионером? Но, как выяснилось, права к тому времени уже были выкуплены. Я оставил эту идею, но позже встретился с Дэнни Бойлом и прочитал сценарий. В этом фильме были присущие индийскому кино эмоции. Я не думаю, что хоть кто-нибудь у нас снял бы так же хорошо, как Дэнни, — он ухватил все нюансы. Это выглядит как самый настоящий, отличный болливудский фильм. В романтической драме Джонара звезда играет Ризвана Кхана, индийского мусульманина, страдающего синдромом Аспергера разновидность аутизма — больному присущ высокий интеллект и нарушения в социальной адаптации — EMPIRE. Он переезжает в Америку, влюбляется, но тут случается 11 сентября.
В аэропорту Лос-Анжелеса его поведение, вызванное болезнью, расценивают как подозрительное, и Кхана арестовывают. Для Кхана этот фильм стал пророческим. Полгода назад, всего лишь две недели спустя после завершения 40-дневного съемочного периода, индийскую звезду на несколько часов задержали в аэропорту Ньюарка, потому что его «имя высветилось в системе». Он вспоминает, как его водили из одной комнаты в другую, и хоть некоторые таможенники азиатского происхождения узнали в арестованном кинозвезду, ему все же пришлось предоставить телефонные номера чуть ли не каждого, кого он знает в США. Однако Шахрукх не хочет, чтобы эта картина выглядела как болливудская попытка сделать западное кино. Смысл в том, чтобы сделать гибрид «Болли-Голли», наподобие «Миллионера из трущоб», который «Голли-Болли».
Король Болливуда Шах Рукх Хан призвал молодых больше читать При появлении кумира толпа ревела, казалось, что в мире что-то произошло Поделиться В столице эмирата Шарджа завершилась 41-я Международная книжная ярмарка.
Было ощущение, что случилось нечто невероятное — началась война или всемирный потоп. Сотни людей штурмовали подступы к павильону, толпились у большого экрана, слушая пламенную речь. Оказалось, что обращался к ним их кумир. Фото: пресс-служба книжной ярмарки На ярмарке Шах Рукх Кхану вручили награду как всемирной киноиконе и большому культурному деятелю. За тридцатилетнюю карьеру он снялся более чем в 80 фильмах. Речь Хана транслировалась на экраны прямо на улицу. Толпа ревела.
Ничего особенного он не говорил, но внимали каждому его слову. В России уже несколько десятилетий индийского кино не показывают. А в арабском мире и Азии Хан — божество. В Индии он ведет два шоу — аналоги «Как стать миллионером» и «Кто умнее пятиклассника». В Дубае у него дом, так что визиты звезды в ОАЭ не редкость. Ради него в павильоне книжной ярмарки расстелили красную дорожку такой длины, какой нет ни в Каннах, ни в Венеции. Собрался ревущий многотысячный зал.
Продюсеры яростно отреагировали на подобное отношение к актеру. Правда, его герою в этой картине тоже не особо везло. Во время работы над ролью ШРК общался с людьми с синдромом Аспергера, изучал больничные записи и штудировал тематическую литературу, чтобы лучше понимать поведение таких людей. В ролях: Каджол, Кэти А.
Мегхна старается не сталкиваться с ним, поскольку ей поручено тайное задание сепаратистов. В итоге Амар признается девушке в любви, однако она отказывается стать его женой. Расстроившись, парень возвращается в Индию и соглашается на помолвку с красавицей Прити, подобранной ему родителями. Но в разгар подготовки к свадьбе появляется Мегхна, и события развиваются совершенно неожиданно… Это последняя картина в трилогии Ратнама наряду с «Розой», «Бомбеем» и 1-я его лента, снятая исключительно на хинди.
Эта кинолента стала дебютной для Прити Зинты. Хотя первоначально роль должна была достаться Симран Бага. Съемки проходили в Индии и Бутане. Кинофильм отсняли всего за 55 дней.
Картина провалилась в индийском прокате, но при этом получила многочисленные награды и номинации. Особенно высоко оценили музыку к кинофильму. В ленте дебютировала Малаика Арора с танцем под песню «Chaiyya Chaiyaa». Картина стала очень успешной за границей.
Это 1-я индийская лента, которая вошла в ТОП-10 самых кассовых кинофильмов Великобритании. Картину демонстрировали на внеконкурсном показе международного фестиваля в Каннах. Ленту представили на «Оскар», а суммарно она завоевала 43 награды в 50 номинациях. Режиссер Санджай Лила Бхансали выстроил потрясающие декорации и не жалел средств для создания поистине грандиозного кинофильма.
На съемках использовали 700 осветителей и 42 генератора, тогда как обычно хватает 2-3 генераторов. Поговаривают, что мумбайские свадьбы столкнулись с трудностями с освещением, так как съемочная группа арендовала все генераторы. Из-за этого возникло немало трудностей с танцем, однако в итоге все получилось. Когда снимали песню «Dola re Dola», уши Айшварии закровоточили из-за массивных серег, однако она стойко продержалась, пока эпизод не отсняли полностью.
Картина стала одним из величайших событий в карьере ШРК. Он неоднократно признавался, что эта лента для него особенная, а сам он в душе и есть Девдас. Шах Рукх приложил массу усилий для придания реалистичности своему персонажу. Не употребляющий спиртного Кхан перед съемками опрокидывал пару рюмок, чтобы создать поистине впечатляющий образ.
Последний дружит с влюбленной в него Нэйной, и отец планирует организовать свадьбу молодых.
ИСТОРИЯ БОЛЛИВУДА: БОГИ В ЛИЦАХ
Pathaan: Почему фильм о возвращении Шахрукх Кхана имеет такое большое значение | Eng-News | популярный актер индийского кино, который снялся в огромном количестве фильмов. |
Шахрукх Кхан считает, что его обделили Национальной премией. Индийское Кино | Шахрукх Кхан / Shahrukh Khan (Фильмы с Шахрукх Кханом, фото, фильмография, биография, Шахрукх Кхан и Каджол, индийский а еще 9 фото. |
Интервью с Шах Рукхом Кханом | Шахрукх Кхан: Личность – сама созданная. В отличие от многих современных звезд кино хинди, которые вышли из семей звезд кино, Король Кхан родился в семье среднего класса в Дели. |
Война между Шахрукх Кханом и Аджаем Девган, слух или реальность? | Король Шах Рукх Кхан и лучшие фильмы Болливуда! На его странице в социальной сети можно найти самые свежие новости, фотографии, видео и интересные цитаты, связанные с его карьерой и личной жизнью. Страница Шахрукха Кхана в «ВКонтакте» является отличным. |
Война между Шахрукх Кханом и Аджаем Девган, слух или реальность?
Шахрух Хан окончил школу в Нью-Дели, а затем, в 1988 году, — Делийский университет по специальности «экономика». После этого учился в университете на магистра по специальности «массовые коммуникации», однако предпочёл карьеру актёра. Дебютировал в качестве актёра на телевидении в 1988 году и сыграл в нескольких телесериалах. Первым фильмом, на который он подписал контракт, стал «Танцовщица кабаре» Хемы Малини.
Однако первым на экраны в 1992 году вышел « Безумная любовь ». За эту роль он получил Filmfare Award за лучший дебют. В том же году вышел фильм «Мечты джентльмена», став первым фильмом, где он сыграл вместе с Джухи Чавла.
В 1993 году Шахрух снялся в ролях антигероев сразу в двух фильмах — « Жизнь под страхом » и « Игра со смертью ». За роль в последнем, где он изобразил неоднозначного персонажа, убивающего влюблённую в него девушку из мести, он был удостоен своей первой Filmfare Award за лучшую мужскую роль. В том же году вышли фильмы, где он сыграл положительных героев, « Влюблённый король », где ему досталась второстепенная роль брата главного героя, и « Госпожа Майя ».
В 1994 году актёр вновь сыграл отрицательную роль в фильме Рахула Равайла « Каприз », за которую получил Filmfare Award за лучшее исполнение отрицательной роли. В том же году вышел фильм « Сезон любви », где он сыграл влюблённого музыканта, который по его словам стал его любимой ролью. Вторую награду Filmfare Шахрух получил за роль в фильме 1995 года « Непохищенная невеста ».
Этот фильм собрал в кинотеатрах 12 миллиардов рупий , став одним из самых кассовых в истории индийского кино. В 1996 году все четыре фильма с его участием проваливались в прокате. Но в 1997 году решил исправить положение, когда на экраны вышел фильм « Сумасшедшее сердце », где его герой театральный режиссёр, который попадает в любовный треугольник.
Фильм имел коммерческий успех. Через год вышли фильмы « Двойник », где Шахрух сыграл двойную роль, который однако не имел успеха в прокате, и « Любовь с первого взгляда », где он сыграл корреспондента All India Radio , который оказывается увлечённым таинственной террористкой.
И в самом строгом арабском эмирате никому в голову не приходило дурных мыслей. Играла же Сара Бернар Гамлета, а мужчины японского театра кабуки до сих пор появляются в женском кимоно. Нельзя проявлять оголтелую дремучесть и видеть то, чего нет.
Кстати, одна итальянская актриса играла сразу двух героев: автора «Божественной комедии» Данте Алигьери и его музу Беатриче. Сама она отнюдь не юная особа, а Данте — всего лишь скорбная маска у нее между ног. Но он нес свою богиню на плечах в самую гущу посетителей ярмарки, и они радовались появлению странного двойного персонажа как дети. На ярмарке представляли литературу на арабском языке и множество детских книг на английском. По просьбе московских друзей я попыталась узнать, нет ли романов или детективов на урду один из индоевропейских языков.
Представитель пакистанского стенда ответил: «Только Коран». И он представлен во всем блеске золотых страниц. Есть даже издания в форме бархатного куба, как в Мекке. Золотому Корану полагается золотая упаковка. Некоторые издания утопают в шелках и снабжены ароматическими плодами и лепестками.
Сутры XIII века. Фото: Светлана Хохрякова Раритеты на ярмарке не уступают тем, что представлены в Музее исламской цивилизации.
В 2007 году вышел фильм « Индия, вперёд! В том же году вышел фильм « Когда одной жизни мало » Фары Хан , где Хан сыграл актёра массовки в 1970-х и суперзвезду 2000-х. Фильм стал дебютом для Дипики Падуконе. Оба фильма имели коммерчески успех в стране и за границей. В 2008 году вышел фильм « Эту пару создал Бог », его герой Суриндир Сахни застенчивый человек с низкой самооценкой, чья любовь к его молодой жене помогает ему открыть в себе новую сторону. Этот фильм подвергся резкой критике со стороны националистической индуистской организации « Шив сена », члены которой устроили беспорядки и были арестованы во время предварительного показа фильма в Мумбаи [7] [8]. Фильм повествует о путешествии мужчины-мусульманина, страдающего синдромом Аспергера , по США после террористического акта 11 сентября 2001 года [9].
Получив за эту роль Filmfare, Шахрух сравнялся по количеству наград в категории «Лучший актёр» с рекордсменом данной номинации Дилипом Кумаром 8. В 2012 году вышел фильм « Пока я жив », который стал первым фильмом в его карьере, где он поцеловал исполнительницу женской роли. А также вторым, где он сыграл вместе с Анушкой Шармой и первым с Катриной Каиф. Фильм имел коммерческий успех [10]. В 2013 году снялся в комедии « Ченнайский экспресс », ставшем вторым фильмом, где он сыграл вместе с Дипикой Падуконе. Картина имела коммерческий успех и продержалась в статусе самого кассового фильма Болливуда 4 месяца, до выхода « Байкеры 3 ». В 2014 году вышел фильм « С Новым годом! Фильм также как предыдущий имел коммерческий успех. В 2016 году состоялась премьера триллера «Фанат», где он сыграл двойную роль: суперзвезду Арьяна Кханну и его фаната Гаурава Чандну.
Ради второй из ролей ему делали специальный грим, чтобы его герой выглядел моложе. В том же году он появился в фильме «Дорогая жизнь», где его герой — психолог, который помогает главной героине.
Так вышло, что со съемок очередного фильма, где она орудовала хлопушкой, — "Соперники" Joh Jeeta Wohi Sikandar, 1992 с Амиром Кханом — в разгар съемок со скандалом, хлопнув дверью, сбежала хореограф, прославленная "создательница Джитендры" Сародж Кхан.
А Фара была организатором танцкласса в бомбейском колледже, к тому же была без ума от фильмов Назира Хуссейна, приходившегося отцом режиссеру "Соперников", и знала каскадные музыкальные номера из его фильмов наизусть. Ей доверили поставить недостающий танец. Все было готово к съемкам в живописном Ути, где Амир среди гор и озер должен был предсказуемо носиться за девушкой, распевая про "Первый дурман" Pehla Nasha.
Но Фара рассудила так: "О чем слова этой песни? Первый дурман, первое опьянение… Герои сами признают, что они в плену обманчивых ощущений сродни интоксикации. Разве мир вокруг меняется, когда мы влюбляемся?
Он остается прежним — меняется наше восприятие, но и оно остается невидимым для окружающих». В итоге Фара отказалась от танца как такового, зато поставила целый эпизод: исполняя песню, Амир, пританцовывая, бродит по классу, сосредоточенно корпящему над контрольной. Он поет, но одноклассники его не слышат, а учитель не отвлекается на него.
Он со своей песней для них просто не существует: поет его душа, а мир озабочен поступлением в колледж. Амир хватает со столов листки, они взмывают в воздух — при этом ученики продолжают что-то сосредоточенно писать — и приземляются на парту в другом классе, за которой сидит девчонка, о которой мечтает Амир. Режиссер настолько оценил вклад Фары в создание фильма, что придумал для нее особый титр "хореограф-постановщик" раньше писали просто "танцы" , прописавшийся в бомбейском кино поныне.
Прежде влюбленные герои пели и плясали взаправду. Фара придумала увести музыкальный номер в сферу, где он, собственно, и пребывает — в воображение. Она же одновременно — вотчина любви и бомбейских киногрез.
Это была революция, в результате которой бомбейское кино встало в фокус. Оно перестало выдумывать, вернув фантазию на родину. Встреча Фары и Шахрукха не заставила себя ждать: уже в будущем году она придумывала для него музыкальные номера в "Сезоне любви" Kabhi Haan Kabhi Naa, 2004.
Герой был плоть от плоти Шахрукха — занятиям за партой предпочитал репетиции школьного оркестра — и кардинально отличался от его персонажей, державших мертвой хваткой даже тех, кто им не принадлежал: этот в финале терял свою любовь с улыбкой чем, видимо, и расположил к себе кинокритиков, отдавших ему за такую ненавязчивость свой "Филмфэр". Кадр из фильма "Сезон любви". Важнее, что состоялась встреча двух людей, одинаково понимающих, что кино толкует о сфере воображения и что у их потенциальной аудитории эта сфера — замкнутый круг!
Шахрукх еще в школе был знаменит пародиями на кинозвезд — особенно ему удавались Радж Капур и злодей Габбар Сингх из "Мести и закона" — и он, по его собственным воспоминаниям, часами перед зеркалом повторял танцы Мумтаз. Фара была дочерью разорившегося продюсера, проклинавшего кино. Пропадая в кинозалах, она сбегала в запретный мир радости.
Вместе они стали создавать кино про людей, которых такими, какие они есть, сделало кино. Но это — чуть в будущем. Пока задача-минимум — переселить музыкальный номер, любовную песню в мир грез.
Фильмом-прорывом, знаменующим начало Серебряного века, постмодернизма, проложившим дорогу к болливудскому буму, стала "Непохищенная невеста". Это история про двух лондонских студентов, которые по очереди напиваются во время экскурсии в Швейцарию и таскают друг друга на кошлах, а по возвращении понимают, что не могут жить друг без друга. Девушку играла Каджол, с глазами в тысячу каратов, категорически отказавшаяся выщипывать сросшиеся брови или худеть задолго до бодипозитива.
Костюмер Маниш Мальхотра, чьи коллекции уже через 7 лет будут скупать на корню Майкл Джексон и Наоми Кэмпбелл, намучился, втискивая Каджол в маленькое красное платье. Но в итоге ее нежелание сесть на диету породило один из ударных образов фильма: выпившая за ночь на сеновале бутылку Hennessy героиня Каджол наутро, исполняя песню "Зараза джуми луми" — "А если покружиться?.. За год до этого лента с Салманом "Кто я для тебя?
Любовь к "Невесте" будет еще более феноменальной. Сердцем фильма стал песенный эпизод, когда Шахрукх и Каджол расстаются на вокзале — он поедет в Лондон за рулем, она — поездом. Каждый запоет песню: "Не знаю, что случилось с моим сердцем: вот только что было здесь, а раз — и след простыл".
И всю дорогу во встречных пареньках, пастушках, уличных музыкантах они будут видеть лица друг друга, обращающие к ним слова припева "Что с тобой случилось — то любовь, милый мой". Образ Шахрукха проводит Каджол до самого порога ее лондонского дома, где за окнами в электрическом тепле собралась в ожидании ее семья, и помашет ей рукой, оставшись у ворот: дальше он идти не может — как призрак не может остаться после рассвета. Как видите, юные герои этого культового фильма родились и выросли в Европе.
Выпивка для них — не искомое забытье, как для Дилипа Кумара, не побочный эффект агрессивной попытки заякориться в мегаполисе, как для Баччана, и даже не пижонский аксессуар, как для Шамми Капура, а просто топливо, позволяющее сдружиться покрепче. И покрепче замесить тот "первый дурман", без которого невозможна фантазия любви. С 1991 года в Индии проводится либерализация экономики: увеличение импорта, привлечение иностранных инвестиций и т.
Постепенно герои Болливуда переезжают за границу: герои Шахрукха живут в Лондоне "Непохищенная невеста" , Нью-Йорке "Наступит завтра или нет? В деликатном фильме "Салам Намасте" Salaam Namaste, 2005 в Сиднее переживает свой роман с метросексуалом шеф-поваром в исполнении Саифа Али Кхана, грохающимся в обморок при порезе пальца, а, забеременев от него, решает рожать и растить ребенка в одиночку радио-DJ в исполнении задорной Прити Зинты. После бровастой и упитанной Каджол, совершенно не желавшей менять себя ради мужчин, предпочитающей, чтобы ее принимали такой, как есть, Зинта — единственная актриса, принесшая в Болливуд подлинно свежую магистральную тему самостоятельной работающей девушки, которая материально не зависит от мужчин и обожает проводить время с пацанами по-пацански.
В этом плане обязателен к просмотру тот эпизод из фильма "Наступит завтра или нет? Кадр из фильма "Салам Намасте". Но все они либо варьировали ранее найденные психотипы — порой, впрочем, с донельзя удачно и оправданно проведенным апгрейдом, как Бипаша Басу, ставшая высокотехнологичным эхом зрелищных девах Зинат Аман и Парвин Баби.
Либо служили вешалками для нарядов — впрочем, даже и в этом, казалось, неблагодарном жанре находились свои мастерицы, достигнувшие подлинных высот, как Сушмита Сен, которая как-то весьма точно сказала о самой себе словами Шахрукха: "Во время совместного тура он не мог смотреть на меня без смеха и объяснял, что я выгляжу как истинная дива.
Шахрукх Кхан: сколько лет, чем занимается и как выглядит звезда индийского кино
Шахрукх Кхан — | Краткое содержание Год возвращения Шахрукх Кхана в Болливуд в 2023 году имел огромный успех: его фильмы собрали более 320 миллионов долларов в мировом прокате. |
Новости о Шахрукхе - 10 | Премьера вашего нового фильма "Влюбленные" должна состояться в России в феврале. |
ИСТОРИЯ БОЛЛИВУДА: БОГИ В ЛИЦАХ - Калам | Арьян Кхан попался. Откупит ли Шахрукх Кхан своего сына _ куролесит ру Болливуд новости. Шах Рукх Кхан фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. |
Шахрукх Кхан – Как Живет Король Болливуда и Куда Тратит Свои Миллионы - YouTube | Новости, цитаты, фильмы. |
Шахрукх Кхан считает, что его обделили Национальной премией. Индийское Кино | Король Шах Рукх Кхан и лучшие фильмы Болливуда! |. |