Накануне мирового финансового кризиса в декабре 2007 года общий объем нефинансовых долгов Китая составлял всего 142 процента ВВП. Глава МИД Китая высказался об украинском кризисе. Отношения между США и Китаем являются в настоящий момент напряженными.
Василий Головнин: Китай все больше погружается в кризис
Новости из Китая. Первая новость касается военного бюджета Китая. В 2024 году он будет увеличен на 7,2%. Рост военных расходов должен обгонять рост ВВП. Новости Китая Мировой экономический кризис.
В Китае серьезный экономический кризис: что происходит и почему
Наиболее обсуждаемой в западной прессе стало сначала исчезновение, а потом уход с поста главы МИД Цинь Гана, которого подозревают во внебрачных связях во время его работы послом в США. Многие ожидают назначения нового министра, однако эта интрига так и не разрешилась за время «Двух сессий». Восстановление уверенности в экономике Внутренняя экономика была в центре внимания сессий, поскольку Китай за год пережил кризис в секторе недвижимости, огромный долг местных органов власти, дефляцию, разгром фондового рынка и технологическое противостояние с США. Решение о сохранении прошлогодних экономических показателей, вероятно, связано со стремлением Пекина убедить инвесторов в прежней открытости. При этом основным рычагом ускорения экономического роста и обеспечения финансовой устойчивости в этом году должны стать дополнительные бюджетные расходы на нужды местных властей. Эти облигации в основном используются для расходов на инфраструктуру. Приоритет на высоких технологиях Западные эксперты считают , что Китай стремится стабилизировать свою замедляющуюся экономику, одновременно укрепляя технологический вектор развития. Власти КНР явно нацелены на обеспечение независимости и даже превосходства над остальными странами в сферах от искусственного интеллекта до производства чипов. Негативное влияние на амбициозные планы по обеспечению технологической безопасности Китая оказывают санкции США, ограничивающие способность Китая закупать высокотехнологичные товары.
По словам представителя МИД, Китай не предоставляет оружие сторонам украинского конфликта, а также ведёт строгий контроль за товарами двойного назначения. Это касается в том числе экспорта беспилотников.
Далее в цепочке обозначились электростанции, которые начали отказываться производить большое количество электроэнергии, когда сжигаемый ими уголь подорожал почти в 2 раза, а цены на электроэнергию не изменились. По этой причине несколько энергетических компаний Китая уже оказались на грани банкротства. О погоде На фоне, казалось бы, регулируемых проблем обозначилась другая, которая не поддается воздействию извне - погода. Из-за экстремальной жары в отдельных регионах сильно возросло использование кондиционеров и охладительных систем. Сильная засуха сказалась на гидроэнергетике. Ветер, который также является альтернативным источником энергии, оказался недостаточным, чтобы удовлетворить возникшие нужды потребителей. Коронавирус В довершение ко всему, не стоит забывать существенный фактор пандемии. С момента начала эпидемии промышленное производство в большинстве стран мира было приостановлено. Но из-за того, что Китай смог раньше всех подавить распространение вируса и вернуться к привычному образу жизни, его промышленность не только не пострадало, но и получила новые заказы из Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии. В связи с этим, даже несмотря на пандемию, объем экспорта КНР существенно увеличился, за счет нарощенных производственных мощностей, функционирующих за счет электричества, для выпуска огромного количества новых товаров. Кто пострадает в сложившейся ситуации? Во многих провинциях ввели ограничения работы фабрик, обязывающие их работать только 2-4 дня в неделю, в зависимости от региона и сферы промышленности. Очевидно, что в современном Китае отказ придерживаться установленных пределов по использованию электроэнергии вопреки указаниям правительства может сказаться на жизнедеятельности компании в целом.
В этой связи интересно мнение Хун Хао — партнёра и главного экономиста финансовой компании «Гроу Инвестмент Групп», который обращает внимание, что до самого последнего времени, включая и восстановительный период экономики в 2023 году, в Китае полагались на недвижимость для стимулирования капиталовложений, производства, продаж и создания спроса на кредиты, тем самым стимулируя всю экономику. Однако сейчас, по мнению Хун Хао, ситуация отличается от прошлой. Вложения в недвижимость упали в годовом исчислении, и это значит, что данная отрасль не способна стимулировать экономический рост. Как следствие, «невозможно в изменившихся условиях продолжать относиться к недвижимости с тем же значением, которое она имела на протяжении последних двух десятилетий». В связи с этим правительство КНР, во-первых, меняет подход к строительной отрасли и рынку недвижимости от «стимулирования» недвижимости для стимулирования экономики - к «поддержке» рынка недвижимости, то есть к сохранению определённого устойчивого уровня активности на нём. Во-вторых, основные средства будут вкладываться в высокотехнологичные производства, среди которых новая энергетика и «зелёная» промышленность. Это значит, что при оценках текущего состояния экономики Китая и её будущего нельзя ориентироваться на традиционные показатели, такие как недвижимость и цены на жильё. Данные тезисы подтверждаются решениями упомянутой центральной экономической конференции. Китайские эксперты считают , что в условиях мировой экономической неопределённости основным направлением внешней торговли Китая в наступившем году станут промежуточные товары, под которыми подразумеваются основное оборудование и компоненты комплектующие , что часто требует передовых технологий и технологических достижений в области новых материалов. Расширение производства и торговли промежуточными товарами станет частью перехода Китая от «мировой сборочной фабрики» к «мировому цеху высокотехнологичных комплектующих» и торговому центру, что будет способствовать укреплению позиций Китая в мировых промышленных цепочках. Готовые китайские изделия, пусть даже очень сложные, на мировых рынках сейчас ещё могут быть заменены изделиями иной сборки в иных странах, поскольку сборка из готовых иностранных комплектующих — это в целом не самый высокотехнологичный процесс. Намного сложнее заменить производителей этих комплектующих в сложных высокотехнологичных устройствах.
В Поднебесной не все спокойно: начнется ли мировой кризис с Китая
Такая статистика свидетельствует об усугублении проблем в китайской экономике, хотя власти объясняют разочаровывающий результат высокой базой января прошлого года. В первом квартале 2024 года промышленное производство в Китае выросло на 6,1% в годовом сопоставлении. Рост промышленного производства в Китае (индекс PMI) в марте свидетельствует о восстановлении экономики страны в ситуации кризиса в сфере недвижимости и геополитической напряженности, пишет издание Bloomberg. Накануне мирового финансового кризиса в декабре 2007 года общий объем нефинансовых долгов Китая составлял всего 142 процента ВВП. Серьёзный кризис в Китае станет крупным кризисом для всех», — утверждает Джон Кэссиди в статье от 3 апреля 2014 года в журнале The New Yorker. В случае их банкротства китайский рынок недвижимости рискует вызвать цепную реакцию сродни той, которая образовалась в 2008 году на ипотечном рынке США и спровоцировала мировой финансовый кризис.
Китай может повторить судьбу Атлантиды. Мрачные прогнозы американских ученых
Любой конфликт или война заканчиваются не на поле боя, а за столом переговоров", - заявил Ван И в интервью изданию Peninsula, текст которого опубликован на сайте внешнеполитического ведомства Китая. По словам министра, Пекин поддерживает своевременный созыв международной конференции, признанной как Россией, так и Украиной, с равноправным участием всех сторон и обсуждением всех мирных инициатив. Чудодейственного средства для урегулирования кризиса не существует", - подчеркнул глава МИД. По его мнению, каждая сторона должна начать с себя и создать условия для прекращения войны и начала мирных переговоров. Среди 12 основных пунктов был отказ от менталитета холодной войны и попыток всех сторон гнаться "за собственной безопасностью в ущерб безопасности других".
В КНР продолжается кризис в строительной сфере: акции и облигации крупнейших девелоперов опять стремительно падают. Виной тому — снижение темпов строительства, а, главное, спроса на недвижимость. Экономисты отмечают, что, учитывая кумулятивный эффект строительной отрасли, девелоперы создают до 30 процентов ВВП Китая. Таким образом, замедление и, тем более, стагнация драматически скажутся на всей мировой экономике, особенно на ценах на сырьё: от бетона и железной руды до углеводородов. Сейчас стоимость этих товаров остаётся на уровнях близких к максимальным: биржевые игроки только планируют начать закладывать в них китайские проблемы. Это уникальная ситуация, так как обычно в ценах на сырьё заранее закладываются малейшие опасения и страхи, а сегодня рынок не замечает уже происходящих событий. Это может быть связано с двумя факторами.
По словам министра, Пекин поддерживает своевременный созыв международной конференции, признанной как Россией, так и Украиной, с равноправным участием всех сторон и обсуждением всех мирных инициатив. Чудодейственного средства для урегулирования кризиса не существует", - подчеркнул глава МИД. По его мнению, каждая сторона должна начать с себя и создать условия для прекращения войны и начала мирных переговоров. Среди 12 основных пунктов был отказ от менталитета холодной войны и попыток всех сторон гнаться "за собственной безопасностью в ущерб безопасности других". Также в том плане говорится об обеспечении безопасности атомных электростанций.
В предыдущий раз индекс потребительских цен сокращался девять месяцев подряд в 2009 году — но тогда это происходило под мощным воздействием мирового финансового кризиса. Сейчас, как полагают в Токио, причины кроются в проблемах самой экономики Китая, в слабой деловой конъюнктуре, когда страна никак не может выйти из проблем эпохи коронавируса и на нее тяжелым грузом давит острый кризис в крайне важной сфере строительства и сделок с недвижимостью. На этом фоне заметно падают курсы акций на китайских биржах. В результате 7 февраля был отправлен в отставку глава Комитета по контролю за ценными бумагами — на него возложили ответственность за тяжелую ситуацию на фондовых рынках КНР.
Китай прямо заявляет об ответственности НАТО за кризис на Украине
Большинство аналитиков ожидают наступления экономического кризиса уже в первой половине 2024 года. 21 апреля 2024 наводнение на юге Китая стало сильнейшим за последние 50 лет. повторения в Китае азиатского финансового кризиса 1997 года, о чем говорилось вполне открыто еще десять лет назад. Как кризис в Китае повлияет на экономику России в 2024 году. Интерфакс: Спад в сфере жилищного строительства в Китае продолжится в 2024 году, полагают эксперты 10 ведущих мировых инвестбанков, включая Goldman Sachs, Morgan Stanley и UBS Group.
Кризис в Китае может обрушить мировую экономику
Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли.
Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может.
Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории. Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи. Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое. Вообще, очень важно понимать, что рынок недвижимости в Китае довольно специфичен.
Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории. Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи. Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое.
Хотя Китай продемонстрировал впечатляющий технологический потенциал в некоторых областях, его общая производительность, похоже, также находится в стагнации", - написал нобелевский лауреат. Самым страшным вариантом развития событий Кругман назвал возможную попытку китайских властей "отвлечься от внутренних трудностей, занявшись военным авантюризмом". Экономический спад в Китае может стать проблемой для всех, поэтому злорадствовать по этому поводу не стоит, призывает экономист.
В последнее время немало пишут о закате "китайского чуда" и даже о том, что страна на пороге кризиса — речь идет как о строительной отрасли, так и о спаде потребления в целом, что грозит банкротством многим предприятиям. Тихое банкротство Кризис на рынке недвижимости КНР длится уже несколько лет, и уходить пока не собирается. Согласно последним официальным данным, у топ-100 китайских девелоперов продажи в октябре рухнули на 27,5 процента в годовом выражении. Долги застройщика Evergrande уже превысили 2,4 триллиона юаней 332,9 миллиарда долларов , он балансирует на грани дефолта. О риске невыплат по долгам сообщил и другой застройщик — Country Garden Holdings. Многие участники рынка — не столь крупные — уже обанкротились по-тихому. Невзирая на размеры их бизнеса, причины проблем схожи — падение спроса, высокорисковая бизнес-модель и огромные долги, в том числе, в теневой банковской системе, где допускаются высокие проценты за риск. Девелоперы брали деньги на новые проекты, не считаясь с условиями. Они надеялись, что бум на рынке недвижимости позволит им заработать огромные прибыли. Но в последние годы ажиотаж поутих. Сейчас спрос крайне низкий — это связано с ужесточением условий по ипотеке и переходом домохозяйств к сберегательной модели поведения. Кроме того, Китай стареет, его население сокращается. При этом среди молодежи довольно высок уровень безработицы — более 20 процентов. Это тоже ограничивает рост спроса и создает предпосылки для дальнейшего усугубления ситуации на рынке недвижимости. На этом фоне застройщики вынуждены консервировать каждый шестой недострой и судорожно ищут, чем платить по долгам.