Новости кто такие нацболы

Причём немцы в массе понятия не имеют о том кто такие нацболы в новейшей истории, но прекрасно знают кто такие "большевистишен" и какой они "национал".

Кто такие нацболы? Зачем они нужны в России?

Национал борщевик пуля в лицо Нацболы, Борщевик. «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия. НАЦБОЛЫ. Национал-большевистская партия, НБП) — экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия.

Как я была нацболом

Автор нашего проекта Свят Павлов специально ради такого приключения встретился со столичными нацболами. Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. Национал-большевистская партия (НБП ; Россия: Национал-большевистская партия, также известная как Назболы ; Русские: Нацболы) с 1993 по 2007 год действовала как российская политическая партия с политической программой национал-большевизм. Объяснения, история происхождения и примеры использования слова Нацболы. Что будут делать Россия, США и Китай. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. В отличие от нацистов или коммунистов, создавших и приведших к власти в ряде стран свои партии или «группы людей, объединенные — измом», как выражался Мао Цзэдун, национал-большевики 1920 — 1930-х годов таких партий не имели.

Нацболы и с чем их едят)

У них другие ценности, колоссальная поддержка друг друга. Просто Земфира не совсем представляла жизнь в этом регионе. И поэтому она вела себя как в обычной жизни. А там всё немножко по-другому. И тут скорее бытовой спор был, что нужно поосторожней быть. И оно не агрессивного характера. И о гибели Земфиры тоже рассказывала. А что говорят ваши украинские родственники? У них один-единственный довод. Но не этот один довод играет роль, понимаете? Там уже полностью люди пронизаны пропагандой.

Оба моих племянника имеют два высших образования. То есть люди неглупые. И вот они, когда я привожу довод, что Бандера — странный герой для Украины, он же военный преступник, они говорят, что это коммунистическая пропаганда. Когда я им говорю, что мы все вместе воевали в Великую Отечественную, они говорят: «Ой, неправда. Воевали белорусы и украинцы, потому что были Украинский фронт и Белорусский фронт». Ну и о чём после этого говорить? Но мы как-то редко касаемся политики. Разговариваем на бытовые темы. И, конечно, о гибели Земфиры, конечно, они сожалеют. И говорят: «Зачем она туда поехала?

Она не должна была там оказаться». Я не знаю, с какой целью это раскручивалось. Не такая уж она значимая личность. Через два дня мне племянник начал скидывать эти скрины [c новостных порталов]. И там писали диаметрально противоположные вещи. Одни писали, что она приехала в Донбасс уговаривать русских солдат не сражаться, вторые — что она русская нацистка.

В ходе этих протестов молодым людям пришла в голову идея создания политического движения, которое смогло бы защищать интересы граждан и противодействовать политическому захвату страны. Ключевыми принципами нацболов стали защита национальных интересов, борьба за достоинство и право наций и народов на самоопределение.

Одним из главных лидеров нацболов стал Эдуард Лимонов. В октябре 2007 года Лимонов был арестован на несколько месяцев за участие в акциях протеста. Тем не менее, движение продолжило свою деятельность при поддержке других активистов. Не только в России, но и в других странах нацболы нашли своих сторонников и участников. В Белоруссии, Латвии, Израиле и других странах были созданы национал-большевистские организации, которые занимаются противодействием «фашизму» и терроризму. Состав нацболов очень разнообразен. В них есть и студенты, и рабочие, и интеллектуалы. Несмотря на различие в политических идеях, все они разделяют общие ценности и принципы, которые связывают их в единое движение.

История нацболов — это история борьбы за защиту наций и народов от политического и социального угнетения. Это история активной политической деятельности и протестов граждан, которые стремятся изменить существующую систему. Нацболы играют важную роль в современном обществе и являются одним из ключевых участников политической борьбы за права и интересы граждан. Идеология нацболов и их роль в современном обществе Основная идея нацболов заключается в том, чтобы создать справедливое общество, в котором граждане имеют равные права и возможности, независимо от своей национальности или социального статуса. Они стремятся к национальному единству и защите интересов своей страны. Нацболы также отстаивают принципы национальной гордости и национальной идентичности. Они стремятся сохранить культурное и историческое наследие своей нации и противостоят культурной ассимиляции. Важную роль в идеологии нацболов играет активная политическая деятельность и участие в выборах.

Несмотря на критику со стороны некоторых групп в обществе, национал-большевики активно поддерживают свою партию и пропагандируют свои идеи на различных платформах. Нацболы также активно участвуют в акциях протеста и общественной жизни. Они выступают против дискриминации и стараются защитить права своих членов. Нацболы также часто проводят митинги и акции с использованием национальных символов, таких как флаги и гербы. Нацболы нашли свое отражение не только в России, но и в других странах. В Украине, Белоруссии, Канаде и Израиле есть отделения и организации национал-большевиков. Несмотря на раскол и критику со стороны других политических сил, нацболы продолжают развиваться и привлекать к себе новых сторонников.

Всё это происходит во втором слое. После удачной акции обязательно собирается в каком-нибудь парке или на улице тусовка, они говорят: «О, ребята, молодцы, извините, что я сегодня не пришёл!

Тусовка всегда привлекает новых людей. Бывает, приходит человек далёкий от нас по идеям, но в этой тусовке оказался его друг, он общается, разбирается, что к чему, и вступает в партию. Нередко люди по каким-то либо жизненным ситуациям либо идеологическим соображениям отключаются от работы на полгода, на год, может, на два… Мы их воспринимает уже потерянными, но они возвращаются. Из третьего слоя иногда переходят во второй, некоторые курсируют туда-обратно, есть такие, что во втором слое несколько лет держатся, но так и не становятся активом. Ядро, актив старается держать дистанцию от тусовки, потому что тусовка — это гибель для любой нормальной деятельности. Общение с людьми там поддерживается, но манеры тусовки — простого времяпрепровождения, безделья — они стараются пресекать сознательно, чтобы не затянуло вот это болото. С другой стороны, вне партийной деятельности мы все товарищи или друзья. После каких-то удачных акций собираемся, скидываемся, организуем отдых. Совместные сборы, боевые тренировки в сельской местности, на природе.

Партия молодёжная, и бывало на моей памяти, что наших ребят родители выгоняли из дома за то, что они участвуют в деятельности партии. Ну, как бы так наставить на путь истинный. Их надо было на какой-то длительный срок определить, где они могли бы жить, и у нас работала взаимовыручка. Всё строится на межличностных отношениях. Можно жить у каких-то партийных товарищей, непостоянно, гастролировать между этими квартирами, это какое-то время может человека поддержать на плаву. Каждый помогает друг дружке вне прямой работы. Мы близки к общине, но не до конца, тут нет всех её черт. Если уж начинается работа, если кто-то не понимает, продолжает общаться на каких-то дружеских тонах, то могут и одёрнуть, сказать: «Всё, прекращаем! Началась работа.

Сейчас я твой гауляйтер, а не твой товарищ». Это срабатывает. Информальные группы гордятся своим высоким уровнем дружеских отношений и взаимовыручкой, свойственной этой среде. В то же время никакие личные отношения не должны мешать делу, что также неизменно подчёркивается информалами. У нас работают люди, заражённые идей и духом партии, работающие исключительно на инициативе. Никаких плюсов от работы такой человек не получает. Он каждый день рискует, что его ждут в подъезде посторонние люди, чтобы избить… Если работает в партии, то это исключительно добровольно. Поэтому в регионах обычно гауляйтер — это лидер, за которым идут люди. Нет лидера — нет партийной работы.

У нас в отделении внутренних конфликтов и расколов не было. Кто-то приходит, кто-то уходит. Но в принципе разные конфликтные явления — межличностные и идеологические, увы, бывают. Например, Новосибирское отделение раскололось. Появился неофициальный сайт, на котором ребята общались между собой и с ребятами из других городов. Были там и активисты, которые практикой занимались, но, в основном, народ, хотя и наш, но который хотел много теоретизировать. Тусовочные люди — не практики. И туда подключились люди со стороны — вход на сайт, понятное дело, свободный. Как оказалось, это была ФСБ просто-напросто.

И они начали вводить идеологический раскол. Вот одна из причин, по которой у нас не очень хорошее отношение к интернет-общению. Тусовочный круг начал обсуждать, насколько мы правильно идём. И пошёл межличностный конфликт. Там был андерграундный музыкант Манагер, как он себя величает — «великий сибирский метафизический поэт», лицо знаменитое и не принимающее никакого участия в прямой работе. Когда он сочинил свою программу партии и начал её популяризовать, и себя заодно, ему и другим тусовщикам сказали: «Извините, вы можете сколько угодно трепаться, делаем-то всё равно мы» Они и ушли. Создали «НБП без Лимонова», но, естественно, это оказалась недееспособная организация. Но вот другая проблема. В Москве располагается штаб партии и там… не сказать, чтобы бюрократический, но, скажем так, более централизованный стиль проведения работ.

Он кардинально отличается от регионального. Московское отделение по числу сочувствующих — на третьем месте в России после Питера и Калуги, но первое по активу и тусовке. Такую численность сложней контролировать, и оно разбито на несколько бригад. Неформальные отношения в какой-то мере присутствуют, но гауляйтеры и бригадиры, поскольку их много, общаются больше между собой и с теми людьми, у которых большой партийный стаж. В этой узкой среде неформальный образ общения сохраняется, но в общении с другими рядовыми сокращается. Если у нас руководителем становится человек, которого все признали, то в Москве бригадира назначает гауляйтер. Это делается сверху. Если это не волеизъявление всей бригады, то, понятно, возникают трения. Начала работать схема, когда гауляйтерам не хватает авторитета, и они пытаются передавить это: «Ты должен!

Ты обязан! Это приказ! Создаётся абсурдная ситуация: все люди работают исключительно на энтузиазме, никаких денег, никаких благ с этого не получают. С теоретической точки зрения фраза «это приказ» должна звучать нормально, но по факту работает как красная тряпка. Люди просто начинают расползаться, уходить. Если слишком часто повторяется слово «приказ», желание работать и энтузиазм сходят на нет. В Москве идёт попытка создать синтез общения — вот этого общинного и формалистического. На мой взгляд, у них не очень удачно это выходит. Московская организация НБП также демонстрирует уровень Системы , но рассказчик выделяет её как носителя иной культурной традиции.

Осипова, не говоря уже о насыщенных экскурсах самого Дугина, создавали объемное представление о философии национал-большевизма, его эзотерических корнях, исторических метаморфозах, эстетических проявлениях. Характерно, что на всех ста двенадцати страницах этого монументального досье нет ни одного упоминания самого НБП и его лидера Э. Конец 1996 — начало 1998 года можно считать периодом интеллектуального и культурного апофеоза НБП, партия начала резко набирать не только количественную, но и качественную силу. Этот же период был временем нового витка агрессивного либерализма, когда после победы Ельцина в 1996 г. День был ясным и солнечным, уличная вседозволенность 90-х годов провоцировала молодых людей на все более громкие и вызывающие лозунги. Однако нескольких партийных интеллектуалов, включая самого Дугина, на этом празднике не было. В данной статье нет смысла обсуждать конкретную причину ухода Дугина из НБП. Внешняя фабула событий выглядит весьма неожиданно: Дугин вошел в конфликт с четырьмя «боевиками» Лимонова и потребовал их исключения из партии, в этом его поддержала вся его «фракция», включая редактора «Лимонки» Алексея Цветкова и автора этого мемуара; Лимонов отказался исключать своих «охранников» и допустил раскол. С Дугиным тогда ушло подавляющее большинство главного совета партии, только что назначенного самим Лимоновым. Но конечно, это был только предлог для неизбежного расставания: наступивший 1998 год ознаменовался новым поворотом в линии власти, и огульно-оппозиционный радикализм лимоновского НБП становился политически неадекватным.

Назначение премьер-министром Сергея Кириенко в апреле 1998 г. Дальнейшая эволюция ельцинского режима 1998-1999 г. Александр Дугин начал активное взаимодействие с властью, поменяв экстремистский по определению «национал-большевизм» на более корректное «евразийство» «Евразийское Вторжение» 1998-2000, «Евразия» 2001-2003, «Международное Евразийское Движение» 2004. Партия Лимонова осталась в радикальной оппозиции, и ее идеология стала эволюционировать в направлении, обратном идеологической эволюции власти. Лимоновщина против национал-большевизма Конечно же, Эдуард Лимонов никогда не был национал-большевиком. Если под национал-большевизмом понимать только любое случайное сочетание «правых» националистических и «левых» коммунистических элементов, то да, был, только с эпохи поздней перестройки до раскола с Дугиным. Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. Русский национал-большевизм — это русский православный империализм то есть русский византизм или русское евразийство , обнаруживший в советском эксперименте свое относительное воплощение возвращение столицы в Москву-Третий Рим, возвращение русским эсхатологической миссии и т. Это способ апологии «левой» русской революции с позиций консервативной геополитики, консервативной философии власти, консервативного цивилизационного подхода. Богемному Лимонову всегда был ближе дух другой революции, к которой приставка «национал-» заведомо неприменима — революции образца 68 года с ее ставкой на ущемленные меньшинства, мультикульурное отребье, революционную «каналью», как написал бы Бакунин.

Поэтому с уходом Дугина и его учеников из НБП эта партия окончательно перестала быть национал-большевистской, сразу после раскола ее идеология превратилась в хаотичный набор лозунгов, от которых требовалось лишь одно — быть пригодными в борьбе с властью.

Татьяна Монтян и Тимофей Ермаков, Кто такие Нацболы, Этносы, Языки.

100 лет национал-большевизму: Точки отсчета Политика - 9 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода -
НАЦБОЛЫ ВСТУПАЮТ В ДВИЖЕНИЕ «НАШИ», или КТО ТАКИЕ НАЦБОЛЫ-2 Со слов координатора, с начала СВО в интербригаду вступило около сотни нацболов.
Феномен национал-большевистского движения: идеологический, социальный и культурный аспекты В данном материале разберёмся, кто такие нацболы, и какое отношение они имеют к политике в Российской Федерации.
Московские нацболы: о партстроительстве, жизни в розыске и пистолете «Оса» И ярким примером являются национал-большевики или нацболы.

Непопулярные идеи

  • Национал-большевистская партия - National Bolshevik Party
  • Report Page
  • Вспоминая национал-большевизм - LENIN CREW
  • Нацболы и прилепинцы зафиксировали увеличение числа добровольцев для отправки на фронт
  • В России признали террористом бывшего нацбола

Как нацболы воевали в Донбассе: не выдерживали даже прошедшие Чечню

Оно сосредоточивалось вокруг Николая Устрялова и сначала использовало для определения развиваемого идейно-политического течения название сменовеховство, которое происходило от альманаха «Смена вех», изданного в 1921 г. Это название в свою очередь имело отношение к сборнику статей «Вехи», опубликованному в 1909 г. Пользуясь определением сменовеховцы, члены этого течения выражали мнение, что изменение исторических обстоятельств требует покончить с неприязнью к большевикам и предоставить им поддержку. Со взятием ими власти сменовеховцы связывали большие надежды по преодолению отсталости России, сохранению ею имперского статуса и усилению ее позиции на международной арене. Сменовеховцы относительно быстро приспособили термин «национал-большевизм» для описания совокупности выражаемых ими мнений. Современный национал-большевизм на самом деле имеет очень мало общего с его историческими эманациями. Несмотря на то, что нацболы позиционируются как идеологические преемники Устрялова и Некиша, последние с трудом могут быть действительно ими признаны. Всякие их ссылки на прошлое - инструментального характера.

После более глубокого анализа взглядов Устрялова на экономическую жизнь оказывается, что он являлся сторонником капитализма, хотя с национальным, «подлинно русским», оттенком. С энтузиазмом он приветствовал объявление нэпа как шанс на образование в России слоя буржуазии и укрепление права на частную собственность Краус 1997: 104-105, 113. Такие мнения не совпадают с идеологической линией современных национал-большевиков. Это один из показателей того, что Устрялов исполняет в основном роль этикетки и символа для его официальных наследников, не обязательно являясь для них источником вдохновения. Сам Лимонов высказывался, что то, что партию назвали национал-большевистской, - своего рода случайность. Дугин в своих текстах толковал понятие национал-большевизма очень широко, описывая его как «сверхидеологию, общую для всех врагов открытого общества» Дугин б. Ее эклектизм вытекает из того, что она соединяет всякие идейные течения, мысли и проекты антикапиталистического и антилиберального толка.

Впоследствии она может быть охарактеризована как истинно постмодернистское явление, как дитя постидеологической эпохи. Ленин в начале ХХ в. Из этой дефиниции вытекает, что большевизм - это явление темпорального характера, возникшее в особом историческом времени и лишенное признаков универсалистской идеологии. Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы - это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода. Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни.

С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма. В восприятии россиян этот дискурс - что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации. А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа. Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом. Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества. Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу.

Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель - преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов. Текущей политической борьбе придается второстепенное значение. Сначала следует сосредоточиться на существенной модификации идеологического статус-кво, который оказывает свое влияние на принципы и условия реализации каждой политической, общественной или художественной действительности Дугин 1994. Жижек прямо пишет о «запрете мышления», не позволяющем создавать и артикулировать каких-нибудь целостных сценариев перестройки мира, что в большей степени объяснимо памятью о трагических последствиях общественной инженерии, которые мы могли наблюдать в ХХ в. Нацболы в значительной мере и делают то, что предлагает словенский философ, - проблематизируют не только капитализм, что все чаще бывает сегодня проявлением хорошего тона, но и либеральную демократию и ее роль в содержании капиталистической системы.

В свою очередь взгляды Муфф - сопротивление исключению из политики всяких чувств и страстей и пренебрежению ее аффективным измерением, убеждение в необходимости повторного узаконивания их влияния на решения и поведение в области политики - сходятся с национал-большевистской критикой рационализма. Как говорил Дугин, «рефлексия Запада все раскладывает на детали и одновременно все истощает и засушивает, как экспонаты в цветнике. Зато наша рефлексия не лишает нас аромата жизни, прямо эротического восторга от наших идей, мы ей напиваемся, мы пьяны Евразией... Российский национал-большевизм скорее должен тогда считаться не продолжением идейных течений, которые возникли девяносто лет тому назад и теперь возрождаются в модифицированном обстоятельствами виде, но проектом, задуманным непосредственно как ответ на вызовы современности и с этой точки зрения творчески эти течения эксплуатирующим. Его идеология совпадает больше с новейшей левой философской мыслью, чем с историческими проектами, на которые он ссылается в своем названии. Общественный резонанс национал-большевистского движения Все идеологические тонкости часто имеют второстепенное значение для тех, кто вступает в ряды национал-большевистских организаций. Хотя, конечно, чтение книг Дугина и почитаемых движением философов поощряется, большая часть нацболов не уделяет этому занятию особого внимания.

Причины, по которым они попадают в НБП, а сейчас и в НБФ, часто не имеют много общего с интеллектуальными увлечениями или четко определенными политическими взглядами. Участие в национал-большевистском движении, как правило, накладывает отпечаток на все стороны жизни его активистов. Слово нацбол еще до возникновения в составе движения внутренних споров и впоследствии его расщепления на неприязненные друг к другу лагеря обозначало на самом деле намного больше, чем член Национал-большевистской партии. Быть нацболом - этовыбор конкретного жизненного пути и определенного холистического мировоззрения. Непреодолимое влияние, которое движение оказывает на жизнь своих членов, обусловливается в большой степени тем фактом, что НБП, а теперь и НБФ, - это намного больше, чем типичная политическая организация. Их долгосрочная цель - не победа в политической борьбе, а революционное преображение общественной действительности в каждом ее аспекте. Учитывая эти стремления, а также роль музыки, искусства, стиля и эстетики в деятельности национал-большевиков, можно предположить, что создаваемое ими движение получило форму субкультуры; это утверждение тем более обоснованно, что большинство его членов и сторонников составляют молодые люди, средний возраст которых не превышает 22 лет Савельев 2006: 166.

В СССР воспитание молодежи в духе советских идеалов являлось предметом особой заботы со стороны государства. Этот процесс совершался главным образом в рядах пионерских и комсомольских организаций, принадлежность к которым имела массовый характер. В сегодняшней России ситуация представляется совершенно иной. Государство, уходя из многих сфер прежней активности, большую часть обязанностей в сфере воспитания сбросило со своих плеч. Семья, которая прежде всего должна перенять основную часть этих обязанностей, оказывается часто дисфункциональной в ситуации, когда ей надо в ускоренном темпе приспособиться к новым условиям функционирования в капиталистическом хозяйстве. Авторитет школы и учителей постепенно снижается. При слабости гражданского общества, высоком уровне инерции и общественной индифферентности процент молодежи, объединенной в какие-нибудь организации, является ничтожным.

Наступающая индивидуализация жизненных позиций, нарушение коллективной системы ценностей и падение общих авторитетов - процессы, характерные для постсоветских обществ, - сильно влияют на молодых людей, усложняя определение ими иерархии жизненных приоритетов, целей и стремлений. Описанные выше обстоятельства значимо способствовали популяризации Национал-большевистской партии в кругах молодежи. Лидеры НБП с самого начала ориентировались на молодежь, а своей деятельности в большой степени придали образовательно-воспитательный характер. Пожалуй, ни одна из непосредственномолодежных организаций не обращала так много внимания на формирование ума и характера молодого человека, как НБП. Будучи еще ее членом, Александр Дугин говорил о себе и своих сотрудниках: «В общем, мы единственная партия, которая занимается мыслями молодежи. Мы учим их думать и жить. Мы занимаемся индоктринацией будущей генерации» Czekam… 1998: 144.

Эта индоктринация проводилась в разных плоскостях. С одной стороны, на интеллектуальном уровне, через ознакомление молодежи с литературой, организацию семинаров и лекций, издание журналов и книг, с другой - через формирование художественных вкусов, путем распространения и рекламирования творчества авангардных артистов, вовлеченных в сотрудничество с НБП, и, наконец, с третьей - через организацию и участие подростков в пикетах, шествиях, акциях, что должно стимулировать развитие личности будущего революционера. Симптоматично, что, как пишет польский исследователь феномена национал-большевизма Пшемыслав Серадзан, в московской штаб-квартире партии «создали библиотеку экстремистской литературы и провизорный тренажерный зал» Sieradzan 2008: 75. Обращение Национал-большевистской партии в сторону молодежи обусловлено несколькими факторами. Во-первых, естественной склонностью молодежи симпатизировать максималистским, радикальным идеалам. Во-вторых, убеждением НБП о необходимости создания нового человека и нового общества. Для достижения этой цели надо, как выразился Лимонов в «Моей политической биографии», «испортить им обществу.

К такому выводу писатель пришел на основании опыта своей избирательной кампании, которая велась в 1993 г. Личный контакт с жителями провинции произвел на Лимонова очень плохое впечатление и породил пессимистические размышления о состоянии российского общества, требующем глубокого и радикального обновления. Особенно неблагосклонно Лимонов высказывался тогда о тверских пенсионерах. Их менталитет он считал результатом все еще непреодолимых остатков влияния крепостной системы на психологию человека Лимонов 2002. В итоге будущий председатель НБП принял решение, что организация, которую он создаст, должна опираться на молодежь как на группу, которая в наименьшей степени обременена прошлым и является самой податливой к мировоззренческим переменам. Свое послание национал-большевистские лидеры направили главным образом к общественно неприспособленной молодежи, так называемым маргиналам. Под этим термином понимаются отчужденные личности, аутсайдеры, в обществе помещающиеся на границе между разными группами, культурами, системами норм и ценностей, и ощущающие на себе их часто взаимно противоречивые влияния Вергазов 2004.

Так как они не идентифицируются полностью ни с каким социальным или культурным сообществом, их характеризует большая податливость к укоренению в новом, только что возникающем. Определение маргинал часто используется также в отношении к людям общественных низов - бездомным, наркоманам, хулиганам. Их худший статус в социальной иерархии - это, по мнению партии, фактор, стимулирующий их участие в организациях, стремящихся к свержению власти, и гарантирующий их преданность делу революции, которая является для них шансом на радикальную смену своего положения. Презрение, испытываемое маргиналами к мещанским ценностям, нонконформизм и тот факт, что им нечего терять, делают из них идеальных воинов за новый, лучший мир. По словам Эдуарда Лимонова, это доказала уже Октябрьская революция, в которой ведущую роль сыграли не рабочие и крестьяне, а всякие чудаки, бомжи, бродяги Sieradzan 2008: 93-94. Действительность частично модифицирует задуманный архетип члена Национал-большевистской партии. Средний ее деятель -это либо подросток, учащийся в ПТУ, выходец из пролетарской семьи, проживающий в одном из спальных районов большого города, либо студент.

Как правило, у него уже есть «субкультурный» опыт, приобретенный среди панков, хиппи, экологов, баркашовцев Топорова 1999. Несмотря на то, что материальное положение большинства достаточно трудное, а прошлое - нередко полукриминальное, часть активистов происходит из привилегированных социальных слоев, имеет перспективу успешного будущего, и вроде бы никаких поводов для демонстрации неудовлетворенности общественным статус-кво у нее нет. Мотивацию их вступления в ряды партии выражают слова одного из нацболов - студента Московского университета, который высказался на эту тему от своего имени и имени своих друзей: «У нас просто не было другого выхода. Не надо думать, что мы не можем устроиться - можем… но не хотим, не это для нас жизнь. Мы хотим многое изменить. А Партия дает нам эту возможность, вне Партии мы обречены» Вергазов 2004. В НБП «приходят художники, филологи, историки, студенты, представители творческой интеллигенции из провинции», - утверждает Алена Полунина, автор документального фильма о нацболах « Да, смерть!

Существуют два основных сценария, по которым ряды партии пополняются новыми членами. Попасть в них можно либо заполнив анкету, которая печатается в каждом номере партийной газеты «Лимонки», и отослав ее в Москву, после чего нацболы должны выйти на связь, либо благодаря знакомым. Иногда целые группы молодых людей вступают в НБП одновременно. Романтически-революционный стиль и риторика партии привлекают к ней многих бунтующих и заинтересованных в конспиративной деятельности молодых людей, которые хотят необычного опыта; однако большая их часть быстро уходит разочарованной, когда оказывается, что подготовка к революции - это, между прочим, продажа «Лимонки» и другая прозаическая и монотонная деятельность Топорова 1999. Становясь членами субкультуры нацболов , молодые люди получают главным образом чувство принадлежности к конкретному сообществу, поддержку в группе, некий морально-этический кодекс поведения. Обычно большинство свободного от науки или работы времени они проводят с товарищами из организации, вместе отмечают праздники. Членство в национал-большевистской организации действительно напоминает участие в религиозном движении.

Самый хороший пример - «Молитва нацбола»,декламируемая или выкрикиваемая во время демонстраций; в ней речь идет об объединении в борьбе и жертвовании жизнью Савельев 2006: 168; Sieradzan 2008: 78. На это объединение с «партийными товарищами», как обращаются друг к другу национал-большевики, или «братьями», как возвещает текст «Молитвы», доктрина НБП делает большой упор. Члены организации должны избавиться от мышления индивидуалистическими категориями, стать одной, послушной и дисциплинированной силой. В партии запрещаются фракционность и всякие проявления неподчинения Вергазов 2004. Среди нацболов распространен единый стиль одежды: черные кожаные куртки, тяжелые ботинки, милитаристский стиль. Многие из них бреют голову или делают партийную татуировку: рисунок гранаты Ф-1 называемой в народе «лимонкой» на левом предплечье Топорова 1999. Национал-большевистская молодежь часто не сторонится алкоголя, зато наркотики в партии запрещены, и часто те, кто принимал их до вступления в НБП, потом от этого отказываются.

Нацболы обвиняют российское государство в том, что оно пренебрегает проблемой наркомании или даже способствует ее развитию, потому что тех, у кого есть данная зависимость, легче контролировать и подвергать разным манипуляциям. Сами они предлагают молодежи для борьбы с системой альтернативу, которая, как пишет одна из деятельниц, «дает все: цель, целый набор средств для ее достижения, отличных товарищей, недозированный адреналин и ощущение того, что ты живешь не зря» Далила б. Национал-большевизм как контркультура Несмотря на выражаемые с самого начала стремления к участию в политике, Национал-большевистская партия в первые годы своего существования напоминала скорее общество творцов и любителей андеграундного искусства. На протяжении разных периодов времени с ней были связаны представители разных областей культуры, которых объединяла неполиткорректность, характеризующая как их политические взгляды, так и художественную деятельность. Принадлежность к НБП означала сопротивление широко понимаемому статус-квои была равнозначна акту бунта против окружающей действительности в разных ее измерениях, не только политическом. Со временем вопросы, связанные с текущей политикой, получили приоритет в рамках партийной деятельности, но оригинальность принимаемых методов активности и экстравагантные сценарии проводимых «акций прямого действия», из которых многие напоминают артистический перформанс, показывают, что эстетический аспект по-прежнему играет в ней большую роль; политический протест должен иметь соответствующую форму и соответственно выражаться. Культура, как это отмечено в первой программе НБП, должна, по мнению ее членов, расти, как дикое дерево, артисты - обладать полной творческой свободой Программа… 2003.

Всякая цензура в области искусства считается недопустимой. Демократический строй, правда, исключает функционирование цензуры, но все-таки не способствует развитию творческой деятельности, потому что ориентируется на рядовую личность, которой не свойственен интерес к искусству. Национал-большевики считают, что настоящие артисты в демократическом обществе всегда останутся отчужденными и ненужными Райков 2004. Зато существование тотального государства с сильной властью, обеспечивающей железную дисциплину и порядок, не создает угроз творческой свободе. В таком государстве ограниченной исключительно через принуждение с его стороны может быть внешняя свобода, которая на самом деле в любых условиях неустанно, по самой природе мира и общества, подвергается ограничениям. То, на чем надо сосредоточиться, - это защита внутренней свободы человека, его творческой воли, возможности самореализации Бондаренко 1994. Национал-большевики предпочитают прогрессивное искусство, которое по-современному эксплуатирует и преобразовывает специфически русские сюжеты и мотивы, черпает в традициях народа и выражает его дух.

Они решительно отвергают всякие культурные ценности, поступающие с Запада, но охотно заимствуют у него формы их передачи. Лимонов изложил эту стратегию следующим образом: «Мы с большим удовлетворением украдем у Запада технологии, а потом с их помощью победим Запад. Одна из этих «веревок» - рок-музыка. В процесс создания НБП был вовлечен Егор Летов, панк-роковый музыкант, а связаны с ней также другие представители российской музыкальной сцены. В результате одним из главных проявлений активности партии в первые годы ее существования стал патронат над проектом «Русский прорыв». Стимулом для его возникновения было сопротивление определенных художественных сообществ политике Бориса Ельцина. В его рамках организовывались концерты и издавались альбомы рок-групп, таких как «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию», «Красные звезды» Беларусь.

Музыканты этих коллективов симпатизировали партии, а их произведения выражали мысли, во многом совпадающие с ее идеологической линией Русский прорыв 2005. Кроме музыкантов, в том числе таких известных, как талантливый композитор Сергей Курехин или бард Александр Непомнящий, с НБП сотрудничали или сотрудничают писатели Алексей Цветков и Захар Прилепин, считаемые одними из самых способных представителей молодого поколения в области литературы, поэтесса Анна Витухновская, режиссеры Олег Мавроматти и Сергей Сальников, человек-оркестр, выпускник Гарварда и редактор культового интернет-журнала «Ленин» Михаил Вербицкий и другие. Их творчество в огромной степени способствовало популяризации партии в обществе и являлось тем элементом, который пробудил интерес к национал-большевизму в кругах любителей культурного андеграунда. Под эгидой национал-большевиков возникло даже отдельное эстетическое течение, известное как НБ-Арт, с которым идентифицируется ряд художников, рисовальщиков, графиков и плакатистов. Некоторые их работы можно посмотреть на интернет-страницах нацболов. В 2005 г. Многие люди искусства, связанные с НБП, приняли участие в процессе издания партийной газеты «Лимонка», благодаря чему она стала отличаться большой оригинальностью, не напоминая ни одну из других радикальных газет.

Даже критически настроенные к национал-большевикам люди неоднократно положительно высказывались о ее содержании и стиле, в котором она издается. Кроме статей, посвященных сугубополитическим вопросам, в «Лимонке» можно найти и другие материалы, которые делают из нее продукт, действительно исключительный на рынке прессы. Ее страницы заполнены в том числе и сведениями об исторических экстремистах и революционерах, а также серийных убийцах и известных скандалистах. В ней находятся рубрики, посвященные литературе, кино, рок-музыке, с помощью которых «Лимонка» старается формировать эстетические вкусы своих читателей, предоставляя им также практические советы насчет начала собственной творческой деятельности. В газете размещаются также репродукции авангардных картин, карикатуры и рисунки, поэтому отдельные ее номера сами немного напоминают произведения искусства. Художественная программа национал-большевиков аналогична общественно-политической. Обе выражают критику релятивизма, отрицают рационализм и скептицизм, требуют отношения к Абсолюту.

Их сутью является протест против широко понимаемого постмодернистского проекта, предложение вернуться к сакральным, магическим корням бытия, снова найти опору для смысла человеческой жизни и человеческой деятельности в трансцендентных ценностях. Национал-большевики считают, что действительность, в которой мы живем, предоставляет неопровержимые доказательства того, что выбор такой дороги сегодня необходим. Как утверждает Михаил Вербицкий, надо сопротивляться «все нивелирующему постмодернизму, с его отвратительным подмигиванием, перемигиванием, вседозволенностью и постоянной фигой в кармане. Мир гибнет, и дурацкое подмигивание в этой ситуации преступно» Вербицкий 2005. Литература Большевизм. Дата доступа: 1. Бондаренко, В.

Завтра декабрь. Дата доступа: 29. Вербицкий, М. Оживить вселенную.

Конечно, Баркашов преувеличивает значимость и влиятельность РНЕ. По всей видимости, у Коржакова были какие-то игры с РНЕ, но когда Баркашов не вписался в предложенные правила, он был жестоко наказан.

Впрочем, точно сказать сложно. В завершение этого эпизода крайне полезно привести выдержки из уже упомянутой нам книги Юрия Беляева "Так победим! Я уже говорил, что приёмы вербовки и работы с агентурой мне были известны по профилю моей работы, но уж я никак не мог предположить, что в окружении моих друзей и товарищей по борьбе так открыто и цинично попытаются завербовать меня самого. Несколько молодых людей в штатском заговорили со мной без всяких предисловий: "Строй в стране сменился, а значит, теперь будет совершенно другой расклад сил. Нам нужны лидеры новой оппозиции, а там посмотрим, что произойдёт". Меня попросили подумать, но я не стал этого делать.

Мой отказ был немедленным и решительным. Я не для того шёл в национальное движение, чтобы быть марионеткой в игре секретных спецслужб. И тогдашний мой отказ, а также дальнейшее моё стремление к независимости стоили мне впоследствии немало седых волос и даже крови. Объяснение с Сашей Баркашовым состоялось в тот же вечер. Мне известны все их возможности. Они используют тебя и выбросят".

Баркашов вовсе не оправдывался, он пытался убедить меня в своей правоте: "Юра, ты не понимаешь, у нас совершенно нет средств на нашу борьбу. Они нам их дадут. Я, как и ты, прекрасно отдаю себе отчёт в том, с кем имею дело Но я буду как Аятолла Хомейни, возьму их деньги, оружие а сделаю всё по-своему, их самих же и подавлю"". Короче, "выкованное" спецслужбами в каких-то своих целях движение пытается выйти из-под контроля, что вызывает ответные действия с целью его дискредитации. Некоторые намеки на видеозаписи "допроса" Баркашова позволяют и в Веденкине заподозрить агента-провокатора ФСБ. Но если даже РНЕ как таковое не было прямо инспирировано спецслужбами для провокационных целей, то раскручено ими.

А к 1995 году РНЕ стало опасно набирать популярность и выходить из-под контроля, Баркашов "зашился" и стал претендовать на самостоятельность. Для того, чтобы поставить его на место, спецслужбы устроили "цепь провокаций". Сразу после "приклада в харю" "Баркаш" устроил "чистку рядов", выкинув из организации людей, связанных в своем прошлом со спецслужбами. Однако изменить ситуацию в корне уже не получилось. РНЕ, разорвав сотрудничество со своими влиятельными покровителями, обрекало себя на гнение. Но ее конец был не за горами.

Реально получилось наоборот. Освящение знамени полкового. Больше им заняться нечем... Что касается мировоззренческих взглядов лично "Баркаша" и РНЕ в целом - здесь господствует христианство, причём религиозные взгляды А. Баркашова приобретают форму наивысшего идиотизма. Это прекрасно вписывается в такое наблюдение: больше 2-3 лет в РНЕ, как правило, никто не бывает.

Не выдерживают и уходят, поразившись внутрипартийному кретинизму. Бывшие баркашовцы вспоминают, что их заставляли наизусть учить листовки и брошюрку "Что такое РНЕ", а потом отвечать на идиотские вопросы на "идеологических" занятиях. Это просто никакая подготовка. Конечно, достаточно помаршировать две недели, чтобы делать это бодро и красиво, но недостаточно убогих листовок и косноязычных лекций, чтобы подготовить активистов политического движения. На самое интересное в том, что цели воспитать преданных Делу а не "Баркашу" и его "баркашне" людей поставлено и не было! РНЕ - это чудовищная провокация.

Ребята уходят из РНЕ, когда сознают, что их нагло используют. А "Баркаш" и вся его верхушка "баркашни" - никчемные пустозвоны, ничего из себя реально не представляющие. Все мало-мальски благородные люди из РНЕ давным-давно свалили, а осталось чёрт-те что, ведомое ущербными кукловодами, варящиеся в уныло-православном климате. Руководству РНЕ не нужны умные, деятельные, инициативные люди. Нужна рабочая сила. Да и то, "баркашня" никогда не осмелится вывести своих людей на улицы слаженно и организованно.

РНЕ - это тотальная зацикленность на своей убогой внутренней атмосфере, наподобие безмозглых кришнаитов, без конца как попугаи кукарекающие свою 4-строчную "мантру" как панацею от всех проблем. Весь Киев месяц успокоиться никак не мог. Перед Радой пикет был круглосуточно. Хоть чему-то можно у наших чубчатых соседей поучиться. Но мы отвлеклись, прощу прощения, вернёмся к нашим "бар к ашам". Приведу большой кусок с сайта РНЕ 4-летней давности, это надо внимательно прочесть и сделать соответствующие выводы.

Текст говорит сам за себя. Плотное ядро всегда побеждает. Организовав десять лет назад партию "Русское Национальное Единство" , Александр Баркашов с группой соратников приступил к созданию уникального "оружия" прямо под носом у сионистов. Это специфичное энергетическое строение с набором редких свойств. Они таковы, что превращают его в "оружие". Его отличие от известных видов оружия в том, что оно имеет не техническую природу, а естественную.

Речь о национальном эгрегоре, о свойствах которого лишь фрагментарно было рассказано в "НС" N13. Сила этого специфичного "оружия" в гигантских объемах энергии, которая концентрируется в зоне его действия. Эту энергию несут сюда люди, поднятые с колен национальной идеей. Центральной фигурой эгрегора является Александр Баркашов. Образно говоря, он держит в руках стропы этого специфичного строения и управляет им. Русофобам еще предстоит оценить мощь этой необычной штуки, как и увидеть в полный личностный рост ее создателя Александра Баркашова.

А пока пусть тешат себя иллюзиями: не имея даже близкого представления о масштабе мышления этого человека. В этом и состоит главная тайна Александра Баркашова. Он строит то, что никто в России более не творит: национальный эгрегор. Только на линии национального эгрегора возможно объединение нации в один кулак для своей защиты. Ведущим звеном рассматриваемого эгрегора являются члены РНЕ: это более 300 тысяч человек. Они усиливают эту линию, распространяя национальное мировоззрение среди русских.

Какие фантастические возможности имеет такая энергосвязка, иллюстрирует одна необычная история. Она произошла с Мао Цзедуном: вождем китайской нации. Именно в такой энерго-связке он находился с нацией долгие годы. Она была так сильна, что при значительной изношенности своего организма Мао не мог умереть. Он уходил из жизни не как все люди, а поэтапно: через летаргический сон. Он погрузился в это состояние, промежуточное между жизнью и смертью, на восемь лет.

Суммированная энергия чувств и мыслей, всплеск которых состоялся в момент известия о близкой кончине вождя, стала для умирающего Мао энергетическим допингом: отсрочив его смерть на 8 лет. Мао умер не раньше, чем объединенная и поставленная им лично под защиту национального эгрегора нация научилась обходиться без своего вождя. До той поры даже спящий Мао замыкал национальный эгрегор: как бы цементировал его... Как только произошло ослабление этой энергетической подпитки вождя, он умер. Столь могущественную привязку народа к личности обеспечивают мельчайшие электромагнитные частицы: лептоны и микролептоны. Ученым, которые их открыли, удалось даже взвесить их.

Все тела в природе живые и неживые излучают эти лептоны и микролептоны. Мозг, продуктом которого является мысль, не исключение. Так как лептоны имеют волновую природу, они доставляют мысль к объекту, на который она направлена, на своей волне в виде энергоинформации. Так между объектами возникает энергетическая связь. Аналогичным образом входят в резонанс не только личность и нация, но также влюбленные друг в друга мужчина и женщина. Даже не открываясь друг другу, они чувствуют эту лептонно-волновую связь.

Аналогичная энергосвязка формируется между кормящей матерью и ребенком. Лептонно-волновая связь может устанавливаться между любыми резонирующими объектами. В случае с Александром Баркашовым имеет место сверхустойчивая энергетическая линия связка : находящаяся в стадии усиления или наполнения. Она образовалась между ним и национально мыслящей частью русской нации. По мере распространения национальной идеологии в резонанс с Александром Баркашовым входят новые люди. Так как национальная идея имеет повышенный энергетический заряд, воспринимая эту идею, люди получают энергию для подъема на рассматриваемую энергетическую линию: где низкое в человеке подавляется, а возвышенное развивается.

Только на этом уровне национальная идея может быть реализована в виде благодатной для нации управленческой власти. Когда национальный эгрегор наполнится, можно будет говорить об установлении националистами наивысшей власти: то есть духовной. Партия, которая обретает такую власть, обречена стать правящей, а ее лидер - главой государства". Гроза русофобов Короче, господа. Выйдем из остолбенения и запомним самое важное: Баркашов изобрёл самый настоящий "егрегор". По замыслу его создателя, в течение 15 лет в него, то есть в эгрегор, должна закачиваться русская энергия.

За это время все разворовано, распродано и так далее. Но это к делу не относится. Нельзя на пустяки отвлекаться, а то процесс закачивания прервётся. А потом, по идее, - ну, когда закачается, кстати, время закачки почти закончилось - как жахнет, мало никому не покажется! В 1999 году вроде пошли первые разряды. Лужков чего-то там взбрыкнул на РНЕ, запретив им провести съезд.

Так его эгрегором так долбануло, что 3-я и 4-я чакры повылетали ко всем чертям. Вот какая силушка-то в эгрегоре. То ли ещё будет! Дозакачивается ещё немного по моим прикидкам, 99. Опять же, всех врагов русского народа так обстреляли эгрегором, что они в отместку взяли и отменили льготы пенсионерам. Короче, пока РНЕ стреляет из эгрегора - на нашей земле уютно себя чувствуют все.

Кроме нас: русичей и коренных народов России. Кстати, об этом гвалте, что подняла "баркашня", когда Лужков запретил проводить им съезд в Москве. Деньги ведь с простаков собрали, а съезд не провели. Потому что "Лужок" такой гад? А зададимся вопросом: нужен ли был этот съезд самому РНЕ? Не нужен!

Что здесь? Он проникся "идеалами"? Вовсе нет, здесь была игра, в которую сознательно играло и руководство РНЕ которое не стало проводить съезд в Калмыкии, потому как не нужно это им было, деньги получены, остальное - ерунда. Премьером Калмыкии был в то время а потом личным советником брат жены Лужкова - 42-летний Юрий Батурин. Лужков и Илюмжинов - друзья. Каждый получил свою выгоду.

Кукловоды РНЕ - деньги которые не пришлось тратить на съезд , Лужков - ореол борца с фашизмом. Игра прошла успешно. Накопление маны для стреляния эгрегором Но вернёмся к "егрегорам". Есть соображения, что эгрегором неслабо долбануло самого Баркашова и его обветшалую "баркашню". Но не тем эгрегором, что он лично изобрёл, а эгрегором православия с элементами дешевого мистицизма. И долбануло его очень крепко.

И не куда-нибудь, а именно по 7-ой чакре. Баркашов даёт интервью газете "Завтра" N45 238 , ноябрь 1998 г. По словам Баркашова, против РНЕ ведется активная магическая война, заключающаяся в "обмене энергетическими ударами". В этой войне, с одной стороны, воюет РНЕ, а с другой - некий "генерал Рогозин", который известен своим заявлением о том, что он, используя оккультные знания, охраняет президента РФ. Почему они их не используют, впрочем, так и остается загадкой, так как в газете этот вопрос не освещается. Но зато грозно и недвусмысленно говорится, что, если "генерал Рогозин" будет продолжать боевые действия на астральном фронте, то Баркашов сотрет его с помощью магии в порошок.

Пора бы им в этом уже убедиться", - самоуверенно заявил Баркашов. При этом лидер РНЕ заметил, что члены его организации хорошо знают приемы и методы противоборствующей стороны, однако не используют их, опасаясь разрушить мировую гармонию. Мы прибегаем только к методам, которые используются религиозными практиками. В отличие от всех этих колдунов и экстрасенсов мы не нападаем на человека только потому, что он нам не нравится или плохо о нас сказал". Вот, видите как всё серьёзно... Мы так же не можем не вспомнить и ещё об одном человеке - Игоре Александровиче Антонове которого хорошо знает Веденкин, кстати.

В 1990 году Антонов организовал так называемую "Русскую буддистскую общину". Этот Антонов, после того, как его по какой-то причине вероятнее всего, он "кинул" Баркашова или кого-либо из руководства РНЕ на крупную сумму денег выгнали из РНЕ, представившись "астрологом", пытался оказывать влияние на руководство ННП о них - далее , чтобы превратить их в придурков с косичками. Антонов проповедовал какой-то "тантрический буддизм" и утверждал, что христианство есть - всего лишь частный случай этого самого "тантрического буддизма". По свидетельству многих представителей патриотических организаций он приглашал их на Ваганьковское кладбище якобы для рассказа об интересных фактах истории. Там же он перелезал через ограды могил и ритуально на них испражнялся. В частности, он демонстративно справлял нужду на могиле Баумана, утверждая, что тот, якобы, "голем, созданный жидами, чтобы из могилы зомбировать людей", и для того, чтобы лишить его силы, на его могилу надо "нас...

После ареста лидера ННП Иванова-Сухаревского, Антонов стал вносить смуту, пытаясь поссорить между собой соратников партии, рассказывая им друг про друга всякие небылицы. Говорят, что он предлагал людям "всего за 80 долларов" съездить в бывший пионерский лагерь в ближнем Подмосковье к какой-то буддистской "святой", которую "привезли жиды с Тибета", но которая за пять сеансов "может заговорить человека на независимость от жидов". Сам же "Баркаш" под воздействием "буддиста", говорят, малость "слетел с катушек" хотя и до этого он особым умишком не блистал. Говорили, что ещё раньше он хвастался, что он, якобы, современное воплощение Будды, что его портрет в качестве иконы стоит в одном из буддистских храмов в Калмыкии. Проверить этот бред нет никакой возможности - никто из русских националистов не станет рыскать по Калмыкии в поисках этого "храма" несуществующего. А вот косичку Баркашову пришлось остричь, чтобы не выглядеть совсем уж полным дебилом перед соратниками из РНЕ.

В далёких 1980-х годах возникло общество "Память", у истоков зарождении которого стоял язычник-антисионист Валерий Емельянов, специализирующийся на семитологии. Емельянова, его инициативу быстро перехватил бывший фотограф Дмитрий Васильев его в патриотическое движение привёл художник Илья Глазунов. Разумеется, "Память" не уничтожили, на дворе уже стояла перестройка. С "Памятью" обошлись проще, её просто дискредитировали. Все приличные люди оттуда ушли, и всё наследство досталось "Дим Димычу" Васильеву. Конечно, приходили и уходили совершенно разные люди.

Были и благородные, добропорядочные люди. Были настоящие сволочи, которых и людьми-то назвать можно с чисто биологического аспекта. Последних, конечно, было больше. Для примера - Александр Робертович Штильмарк. Православный шизофреник со внешностью еврея работающий под шведа , склонный к террористическим поползновениям на почве христианского фундаментализма. Будучи правой рукой лидера НПФ "Память", в 1990 году был свидетелем обвинения вместе с герберами, нуйкиными, афанасьевыми и пр.

В результате К. Смирнов-Осташвили был осуждён на 2 года колонии и убит за неделю до освобождения ему переломали рёбра, пальцы на руках и повесили. Разумеется, дело подвели под самоубийство. Таким образом, пусть косвенно, но кровь Константина Смирнова-Осташвили на его руках. В собственной мерзопакостной газете "Чёрная сотня" N1 98 , 2002 год Штильмарк чёрным по белому заявил, что как только он придёт к власти, он сотоварищи "первыми расстреляет язычников" цитата буквальная. Вместе с таким же "русским" предводителем Союза православных хоругвеносцев Симоновичем Леонидом Донатовичем А.

Штильмарк является законченным христианским фанатиком-экстремистом. Вот какие кадры выковывала васильевская "Память"! Уже тогда было ясно, что русская идея в итоге ослабления гостеррора всё равно прорвётся наружу. И тогда спецслужбы применили подлый, но умный принцип: "Не можешь предотвратить - обязан возглавить". В "Память" с подачи "кого надо" полезли всякие мутные личности, шизофреники, мелкая уголовная шушера и просто ничтожества число активных "памятников", кстати, никогда не превышало тысячи человек. В 1985 году пришёл туда никому неизвестный слесарь 3-го разряда, "ефрейтор запаса" А.

Баркашов на роль "телохранителя" Васильева. На самом деле никаким ефрейтором он не был и служил не в спецчастях, как врал сам, а в обычной воинской части N89599 на территории Белоруссии. С 1986 по май 1988 года - член Совета ПО "Память". В августе 1990 года был исключен из НПФ "Память". Как утверждает А. Баркашов, он и группа его сторонников покинули "Память" по собственной инициативе из-за того, что она стала "постоянно действующим костюмированным вечером воспоминаний".

Васильев утверждал, что исключил Баркашова "за нацизм". Нам сейчас неинтересно выяснять настоящую причину ухода "Баркаша" из "Памяти". Ведь по сути он не обладал никакими талантами, но был непомерно амбициозен и болезненно брехлив. Мало того, он не обладал никакими достоинствами, которые есть у многих "обычных" людей. Такие личности были нужны КГБ для управления нежелательными течениями общественной жизни, формирующимися стихийно. Начал "Баркаш" с того, что "занулил" свою РНЕ на чужеродное нам, русичам, еврейское христианство, а в 5-м пункте устава РНЕ было чётко прописано, что "Одним из самых древних и злонамеренных искажений является легенда об иудейском происхождении спасителя и пречистой матери его".

Слесарь, имеющий "коричневый пояс по карате" то тоже ложь , мечтающий стать "национальным лидером" - это было для КГБ подарком. Вот он-то и стал одним из могильщиков "Памяти". Её можно по-разному оценивать, но было в этой организации и что-то благородное, чистое. Группировка А. Баркашова увела из "Памяти" всё самое тупое и провокационное. И 16 октября 1990 года на общем собрании соратников, в котором участвовало около 30 человек, объявил об официальном учреждении РНЕ.

Перед этим "Баркаш" и его сторонники создали организацию "НЕ за СССР" Национальное единство за свободную, сильную, справедливую Россию , которая через несколько недель успешно распалась. Чего например стоит их эпатажное заигрывание с символикой III Рейха. Неужели нельзя было выбрать другую Свастику, славянские обереги, наши русские орнаменты и объяснять людям, что "нацизм" тут не при чём? Но получилось иначе. Особенно всю тупость "баркашни" было видно на демонстрациях 9 мая 1992 и 1993 годов, когда в день Победы РНЕ маршировало перед телеобъективами под нацистские марши. Вряд ли можно было сделать что-то более полезное для противников нашего национального подъема.

А чуть раньше, осенью 1991 года "Петрович" сблизился со священником Константином Васильевым он же "Архиепископ Лазарь, Агнец Откровения", угрожавший смертью и адскими муками язычнику Валерию Емельянову , который сначала примыкал к РПЦ Божьей Матери "Державной" "Богородичный центр" , а затем именовал группу своих сторонников "Истинно Православной катакомбной Церковью". Затем этот "кроткий ягненок" стал личным духовником А. В декабре 1991 года Лазарь благословил Баркашова на создание "Корпуса стражей Православной Руси" и рукоположил в иподьяконы. Другие, более приличные и менее управляемые русские группировки а было их навалом намеренно душили, либо подсылали своих провокаторов, либо умело ограничивали их деятельность. После этих событий, когда руководяшая "баркашня", таинственным образом пройдя через кордон ельцинского ОМОНа, ретировалась на "Икарусах", оставив своих людей, доверившихся им, на полный произвол. После этого инцидента многие ушли из РНЕ, поняв какая на самом деле сволочь этот "Баркаш".

Через год, 21 сентября 1994 года он написал своё лицемерное обращение, громя каких-то "псевдозащитников народа". У тупого "Петровича" или не хватило ума понять, что он пишет сам о себе, или же он продолжал играться на крови доверившихся ему людей. Баркашов подписал с лидером Конфедерацией свободных профсоюзов России КСПР Александром Алексеевым соглашение о создании "Национально-социального движения" через полгода этот союз, естественно, распался. Налетчики заставили А. Баркашова несколько раз сказать в видеокамеру, что он просит извинения "у евреев, негров и арабов". В январе 1996 года была создана инициативная группа избирателей из числа соратников РНЕ, выдвинувшая А.

Баркашова кандидатом в президенты. Сбор подписей за выдвижение Баркашова кандидатом активно проводился во всех регионах России, где были группы РНЕ, но необходимый миллион подписей сдан в Центризбирком не был. В августе 1998 года заявил, что намерен участвовать в выборах на пост президента РФ в 2000 году. На этом всё и заглохло. РНЕ никогда теперь не признается, что принимало участие в политических делах. В октябре 1998 года Баркашов предписал всем соратникам, сподвижникам и сочувствующим "в кратчайший срок приобрести в личное пользование малую саперную лопатку армейского образца с чехлом для поясного ношения" - якобы с целью активного участия в "посадке долгорастущих зеленых насаждений деревьев и кустарников ".

Баркашов заявил о намерении обратиться в московскую и Генеральную прокуратуру РФ и оспорить это решение московского правительства, которое он охарактеризовал как "преследование граждан и ущемление их прав по политическому и национальным признакам". После того как московская прокуратура подтвердила решение мэра, в интервью телекомпании НТВ 22 декабря 1999 года А. Баркашов заявил, что "в случае невнятного ответа весной в Москве соберется уже не пять, а сто тысяч молодых мужчин, полных решимости любой ценой отстоять свои гражданские права и свободы". Брехливому "Баркашу" стоило бы напомнить, что и в самые лучшие времена численность "бойцов" РНЕ не превышала 15 тысяч человек. Угроза, естественно, выполнена не была, что вызвало массовое недовольство и первые расколы РНЕ. В дальнейшем РНЕ рассыпалось как карточный домик.

Баркашов выступил с заявлением, в котором обвинил своего заместителя Олега Кассина в проведении против него "целенаправленной политики дискриминации" и объявил об исключении из О. В том же заявлении сообщил, что соратники РНЕ, сохраняющие ему верность, впредь будут именоваться "Гвардией Баркашова" ГБ - "с дальнейшим принесением личной присяги Вождю" клиника рыдает. Но ничего путного из этого не получилось. С тех пор личные вопросы стали занимать "вождя" куда больше политических. Баркашова полноценно осуществлять руководство движением" и приняли решение учредить на базе своих организаций самостоятельное политическое движение. В вину лидеру РНЕ-ГБ было поставлено: пьянство, расстрел из самодельного лука иконы богородицы это действительно имело место , увлечение буддизмом и чего-то там ещё.

Баркашов, в свою очередь, стал претендовать на сохранение за группой своих сторонников названия РНЕ. Всё, дело сделано: цепная реакция пошла. Тем не менее, полутруп РНЕ продолжал смердеть на русском политическом поле. Были даже попытки его гальванизировать, когда на горизонте появлялась опасность властям со стороны русского возрождения. Но финансовые "иньекции" уже не могли спасти озлобленного и брехливого "фюрера-буддиста", который был и остаётся люмпеном. По получении денежных порций он только сильнее пил.

Ибо был законченным алкоголиком и ничтожеством. Развал начался в нужное властям РФ время. Сам Баркашов не захотел бороться за свою организацию. Он проседал и сдавал рубеж за рубежом. Его интересовала не сила организации, а банальные деньги. Этого боялся ничтожный "Баркаш".

На вопрос журналиста, что делал Баркашов, чтобы развалить РНЕ, бывший соратник РНЕ отвечает так: "Отдавал какие-то безумные, самые противоречивые приказы. Устраивал кадровые перетряски. Отчисляли людей за инициативу по укреплению авторитета организации. Например, после взрывов в Москве руководители подразделений районов, где это произошло, договорились с местной милицией о совместном патрулировании. Но им это было запрещено, а инициаторов исключили. Нам не дали самореализоваться.

Хотя всё было готово. Нас, конечно, грамотно разваливали. За полгода до краха запустили слух, что американцы выделили громадные средства на ликвидацию РНЕ.

Национал-большевизм резко антикапиталистичен и доброжелателен по отношению к некоторым националистическим формам коммунизма и социализма. Национал-большевики защищают как сталинизм, так и штрассеризм. Идеология прямо ссылается на Георга Гегеля и представляет его как отца идеализма. Идеология крайне традиционалистична в манере Юлиуса Эволы. Среди других заявленных предшественников движения находятся Жорж Сорель, Отто Штрассер и Хосе Ортега-и-Гассет в частности влияние последнего широко из-за неприятия им левых и правых предрассудков, что также является особенностью национал-большевизма.

Партийное знамя — черные серп и молот в белом круге на красном полотнище. Партийный гимн написан композитором Николаем Кропаловым.

Также есть еще «походный марш НБП», написанный Дмитрием Шостаковичем — внуком известного советского композитора. В июне 1994 г. Лимонов вместе с лидером рок-группы «Гражданская оборона» Егором Летовым выступил инициатором совместного заявления об объединении радикальных правых и левых экстремистов. Радикальные коммунисты и анархисты заявление подписать отказались. К работе в партии удалось привлечь крупные фигуры молодежной контркультуры: композитораавангардиста Сергея Курехина и панк-певца, коммуниста Егора Игоря Летова. Из-за их участия в проекте основной базис НБП впоследствии составила артистическая богема и панки - поклонники группы «Гражданская оборона». Своей целью НБП объявило проведение «русской революции», сочетающей в себе национальную установление власти русских и социальную достижение имущественной и экономической справедливости революции. Социальную базу НБП Э. Лимонов видит в «социально неудовлетворенной молодежи рокерах, анархистах, фашистах, бизнесменах и др. Питерское отделение НБП.

Криминально-скинхедовский период Питерское отделение НБП появилось в 1994 году. Насчитывало около 15 человек. В 1996 г. Гребнева, «к сожалению, не являлась партией». В нее входило 15-25 студентов, которые не проводили ни пикетов, ни акций, а просто «пили в партийном бункере». Результатом его действий явилось, по его мнению, то, что «наконец появилась партия». Члены НБП регулярно участвовали в коммунистических демонстрациях, идя отдельной колонной под своими знаменами. Одним из основных направлений деятельности партии являлось расписывание стен лозунгами НБП и расклейка листовок. Лозунги придумывались на собраниях. Гребнев выдавал на каждом партсобрании краску для надписей и клей для расклейки листовок.

НБП принимала участие в создании «Молодежного Единства», претендовавшего на молодежное подразделение партии «Единство» Медведи. Организация «Молодежное Единство» мимикрант получила юридическое лицо , но «Единство» отказалось признавать их в качестве своего подразделения. Об этом была серия выступлений в прессе. Он был весьма одиозной личностью. В интервью Андрея Гребнева газете «Стрела» в 1998 год, он пояснил, что считает себя террористом. Андрей рассказал, что полагает себя в прошлой жизни Пол Потом, а в случае прихода к власти НБП первое, что они сделают — взорвут Эрмитаж. Гребнев непосредственно участвовал в выкапывании оружия с мест бывших боев, в составе групп «Черных следопытов» или, как они их называли, «траферов». Проходил по ряду уголовных дел. Гребнев, скинхеды Румянцев и Разин были признаны виновными. Гребнев получил условный срок.

Внешняя атрибутика В «гребневский» период "нацболы" старались одеваться в черную одежду: кожаные куртки если позволяют средства , грубые ботинки "хайкинги". Также очень распространена одежда в стиле military. Вещи приобретались, в основном, в магазинах second-hand. Многие брили голову налысо a la skinhead. Это делать было не обязательно, но короткая стрижка считалась предпочтительнее длинных волос. Одежда, как правило, грязная и заношенная как у панков. На акции и другие праздники на рукава надевают красно-бело-синие повязки с серпом и молотом в середине. Также носят значки - красно-бело- синий кружок с серпом и молотом в середине. Лица "нацболов", в том числе и девушек, часто украшают синяки, царапины - последствия пьяных драк. Рекомендуется также сделать на левом предплечье татуировку - изображение гранаты - «лимонки».

Радикально-оппозиционный период До весны 2001 года лидером питерского отделения партии был Андрей Гребнев, но в марте 2001 года он был смещен и ушел в «Партию Свободы» Ю. Вот что пишет по поводу этого смещения Э. Лимонов в своей книге «Книга воды»: «Руководитель организации НБП Андрей Гребнев, поэт, безумный тип я тебя, Андрюха, всё равно ценю, хоть мы тебя и сняли с поста руководителя НБП в Питере, уж больно ты безумен для этого ». Руководство отделением НБП перешло в руки координационного совета и временного руководителя — Сергея Трофименко. Вслед за сменой руководства партии, резко изменились направления и формы ее деятельности. Акции питерского отделения НБП стали носить оппозиционный характер. Судя по характеру проведения радикальных акций по России, изменение характера деятельности НБП от криминально-радикального до умеренно-радикального, произошло не только в Санкт-Петербурге, но и по всей стране. Однако уже вскоре акции НБП стали проходить по классической схеме гринписовских акций прямого действия с соблюдением всех этических норм такого рода мероприятий. Причем норм западного «Гринписа», так как в России «Гринпис» не практикует забрасывание высокопоставленных оппонентов яйцами, майонезом или кетчупом. В настоящее время лидеры НБП в качестве основной стратегии своей деятельности избрали жесткие призывы к насилию выражаемые, однако, в форме инсинуации, и не подпадающие под антиэкстремистское законодательство и театрализованные публичные оскорбления крупных должностных лиц в формах, не представляющих опасности для их жизни и здоровья.

Весьма заметное влияние на отказ от противозаконных форм деятельности питерского НБП оказал депутат Законодательного собрания Ленинградской области по 21 округу Леонов Владимир Николаевич.

Десять главных акций НБП: от захвата «Авроры» до Болотной

нацбол. 1. полит. разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют. Это типа национал социализм когда все люди одной нации, народа строят для себя своего народа хорошие условия. Сознательные национал-большевики — или лгуны, или умалишенные, и это не аргумент в споре, а психологический диагноз. После полугода отсидки один из нацболов выходит на волю с открытой формой туберкулеза. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру.

Национал-большевистская партия*

НАЦБОЛЫ ВСТУПАЮТ В ДВИЖЕНИЕ «НАШИ», или КТО ТАКИЕ НАЦБОЛЫ-2: tupikin — LiveJournal Who Are We? National Bolshevik Party strives to accelerate to the rebirth of humanity and end all suffering. Our Goals. National Bolshevik Party seeks to use the Fourth Political Theory as the basis for a new political system. Liberalism has become a former shell of itself and it is woefully inadequate at.
Значение слова Нацболы, что такое Нацболы? Причём немцы в массе понятия не имеют о том кто такие нацболы в новейшей истории, но прекрасно знают кто такие "большевистишен" и какой они "национал".
Значение слова Нацболы, что такое Нацболы? Фото: Александр Поляков / РИА Новости. Были и те, кто, наоборот, мыслил довольно свободно и не привязывался к прошлому.
Кто такие нацболы? Зачем они нужны в России? Что будут делать Россия, США и Китай. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ.
Пути в никуда: РНЕ, НБП, ННП | VIPERSON это сокращение от "национал-большевики".

Пути в никуда: РНЕ, НБП, ННП

Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. Нижегородский нацбол не смог обжаловать штраф за дискредитацию ВС РФ. Все нападения на нацболов и в Москве, и в других регионах проводили спартаковские фирмачи. Нацболы — Национал большевики (сокр. нацболы) группы лиц или отдельные лица придерживающиеся национал большевистской идеологии, но не обязательно являющиеся членами организаций подобной направленности.

Национализм всех сортов

  • Что такое национал-большевизм простыми словами?
  • Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия
  • Navigation menu
  • Национал-большевизм: конец темы
  • Нацболы и прилепинцы зафиксировали увеличение числа добровольцев для отправки на фронт

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий