Сиони́зм — политическое национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Земле Израиля. Таким образом, Сионисты — это люди, пропагандирующие идею сионизма, в то время как Семиты — это этно-культурная группа, включающая в себя евреев и другие семитские народы. Сионисты” “Евангельские христиане пятидесятники-сионисты”, последователи одного из направлений пятидесятничества (см. пятидесятники).
Что такое сионизм простыми словами
Сионисты, ведь, действительно были врагами народа. И, кстати сказать, он защищал и ваши жизни! Ибо, сионисты, после победы, оставят жить на Земле только чистокровных евреев, все остальные—это просто пыль, а пыль надо стереть,— об этой их установке мы будем говорить еще не раз. Почему сионисты пропустили Сталина, почему не устранили его в самом начале или позднее? Он обманул их! Они думали, что он свой. Его вторая жена, Аллилуева, была еврейкой. Сталин, вначале своей генсековской карьеры, окружил себя евреями: до самого 37-го года в явном виде не было заметно, что его основная цель — ликвидация сионизма в стране, да и после 37 года Сталин делал вид, что не имеет претензий к сионистам: Лазарь Моисеевич Каганович являясь, прямо своим именем, удобным прикрытием для Сталина — от обвинения в антисемитизме был одним из ближайших помощников Сталина и, даже намного пережил его. Кстати сказать, в этом смысле, сионисты, все же, переиграли Сталина—их вековая практика: что бы ни происходило, какое бы количество евреев не было принесено в жертву,—самое главное, чтобы на высоком верху остался хотя бы один сионист—дело сионизма он сможет возродить; это и, действительно, проделал Каганович после смерти Сталина, занимаясь этим, впрочем,— только очень осторожно — уже в военные и послевоенные годы. И все же, нам представляется, что это была ошибка: нужно было, хорошо, предварительно, подготовив народы нашей страны и общественное мнение мира, все объявить вслух. Борьба сионизма за выполнение своих целей — вековой процесс.
И народы мира должны опасность сионизма раз и навсегда понять. Впрочем, может быть, в то время, как раз, это, все же, было бы политической ошибкой — уж слишком мощно Гитлер размахивал антиеврейскими флагами, идя на захват мира. К тому же, не исключено, что Сталин хотел объявить всю правду народу сразу же после полной ликвидации сионизма в стране однако, он не успел сделать ни того, ни другого, нанеся, все же, безусловно, мощнейший удар по сионизму. Вернемся снова к началу тридцатых годов. В 1932 году у Сталина окончательно развязаны руки: его жена — еврейка покончила с собой не исключено, что это не самоубийство, а чья-то работа. И вот тут-то ошибкой сионистов было неустранение Сталина на 17-м съезде партии в 1934 году. Они попытались это сделать, но почему-то не довели вопрос до конца, не потому ли, что их новый ставленник Киров — тоже с женой-еврейкой Маркус — отказался пойти против Сталина и сионистам пришлось убить его? Сталин понял, что медлить нельзя. И, основательно подготовившись, произвел массированный удар по сионистам в 1937— 1938 годах. Было арестовано и репрессировано, под большей частью, надуманными предлогами, огромное количество сионистов, просионистов, взятых сионистами на крючок и работавших на них.
Но тут сработала наша плановая система иногда дающая весьма отрицательные последствия своей сути. Кроме тех, кто действительно относился к просионистским элементам, было репрессировано и громадное число тех, кто был очень полезен стране, активно работал на нее. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, неясность установки: кто же враг? Во-вторых, желание и центральных и местных властей отличиться,— у нас же так модно было перевыполнять планы впрочем, как и выполнять их любой ценой! В-третьих, здесь была и прямая работа сионизма: сионисты поняли цель Сталина и решили, уходя, как можно больше навредить ему; каждый арестованный сионист называл, якобы участвующими в их контрреволюционной, шпионской и т. А те, под физическим воздействием при допросах мера, кстати сказать, введенная в практику еще в 1918 году сионистами , брали вину на себя, тем самым, подписывая себе смертный приговор. Известны случаи, когда те из честных людей, кто выдерживал пытки и вину свою отрицал, освобождались — будущий комиссар Ковпака Руднев, например. Сейчас говорят: да как же можно было, в преддверии войны с Гитлером, наносить по собственной армии такой сокрушительный, мощнейший удар? А, представьте себе, что было, если бы это не было сделано?
Кадровый состав армии был сплошь просионистским: еще Троцкий, будучи председателем Реввоенсовета республики, весьма позаботился это сделать, а, кроме того, сионисты, раз проникнув в какую-либо систему, всегда стараются, затем, пронизать ее своими людьми. Дело врачей 1952 года это вполне реальное, нисколько не выдуманное, как твердит просионистская пресса, дело было преддверием 1953 года. Уже стояли под Москвой пустые эшелоны для приемки подлежащих аресту и высылке сионистов, уже все было готово к последнему наступлению, когда со Сталиным случился удар. Уж слишком она на руку сионистам! Сионистский бог покарал Сталина, помешал ему? Сказки для маленьких детей! Нам представляется, что дальнейшие исследования однозначно покажут: сионисты физически устранили Сталина. Они выиграли этот раунд. И стали развивать успех. Хотя, конечно, дело было затруднено тем, что верхушка партии была уже полностью осведомлена об их деятельности и препятствовала, насколько возможно, их экспансии, не решаясь, все же, обнародовать всей правды о сионизме,— и здесь мы касаемся одной из важнейших особенностей всего сионистского движения к цели.
Самое главное,— что бы ни случилось,— нельзя допустить, чтобы вся правда о сионизме стала широко известной. Это — крах всего дела! Не только со своими людьми, но и с самым яростным своим противником устраивается договор: молча! Бей, но молчи! Сильного ловят на силе — нет необходимости, мол, что-то объяснять людям, ибо, опасность-де устранена, а дела ты делал явно не чистыми средствами, потомки-де тебя осудят за них и т. И все это каждый раз подкрепляется необходимыми любыми! В веках! Конечно, кое-что проскальзывает, за всем не уследишь, литература по антисионизму довольно богатая на настоящий момент, но она частична, не полна, не указывает явно и точно целей сионизма, а, самое главное, тщательнейшим образом убирается и ликвидируется сионистами, ни в коем случае не допускающими ее широкого распространения. Вот основная сила сионизма, причина его успехов, вот что ведет его к победе! Очень на руку сионистам была операция "разоблачения культа личности Сталина" Хрущевым, где в качестве платы сионистам было потребовано затоптать Сталина, реабилитировать тех, кого он репрессировал, изменить порядки в стране под маркой борьбы с тоталитарным режимом, дать возможность сионистам легче действовать.
Конечно же, культ личности — явление малоприглядное. Сталин пошел на него не ради, как думают, восхваления своей личности или же теша властолюбие, а из соображений укрепления своих позиций в борьбе с сионизмом и, по его мнению, необходимости и возможности эффективного управления страной — в те времена и с политически малограмотным народом — лишь через режим неограниченной, но основанной не только на насилии, а и на добровольном — хорошо сагитированном, внушенном, массово организованном — поклонении, личной власти. Ликвидацию культа и его последствий следовало провести фактически и без шумихи. Сионисты сейчас ведут страну к капитализму. Ибо, не удалось оседлать ее, демагогически оперируя коммунистическими идеями. Им всегда было плевать на ту или иную идеологию — они любую личину и любую идеологию готовы принять и сменить ради своих целей. Сейчас им нужен капитализм. Сейчас нужна другая работа: опора на патриотизм, опора на разум и силу народа, на его стремление к добру, справедливости, созиданию! И к чертям сионистов! Не нужно быть им помощником в их целях.
Они и без помощников сильны.
Термин «сионизм» произошел от названия горы Сион, расположенной на юге Иерусалима и в которой похоронен царь Давид. Однако знаменитый американский историк Вальтер Лакер считал, что тогда издатель не придавал термину политический окрас.
Также сионизмом называли еврейское движение, которое вспыхнуло в Европе на волне популярной тогда национально-освободительной деятельности разных народов, проживавших в передовых европейских империях Османская, Австрийская, Российская. Кроме того, сионизм часто путают с еврейским расизмом. Те, кто придерживается такого мнения, считают, что израильтяне всегда держатся обособленно, так как считают свой народ лучше других.
Сионизмом неправильно называть стремление евреев, проживающих в каком-то государстве, получить еврейскую автономию в стране своего проживание или борьбу с дискриминацией израильтян по национальному или расовому признаку.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Однако зачинателем политического сионизма считается все-таки не он, а Теодор Герцль, изложивший идею грядущего еврейского государства в книге «Der Judenstaat». Он же стал руководителем Первого Сионистского конгресса, прошедшего в Базеле в 1897 году. Именно на его заседаниях зародилась Всемирная Сионистская Организация. Далее у сионизма появились и свои идеологи, начавшие подводить под движение теоретические обоснования.
Таким стал, в частности, Вальтер Лакер, предложивший 13 тезисов сионизма, в которых он объяснял, почему данное движение появилось, что его ожидает в дальнейшем. Влиятельная организация Возникновение собственной международной организации, а также ряд объективных причин способствовали массовому переселению евреев в Палестину. К середине 1940-х годов их количество там составило ровно треть от числа общего населения. В итоге это вынудило британские власти отказаться от мандата на управление Палестиной, а ООН согласиться на создание на ее территории двух отдельных государств: еврейского и палестинского. Сионизм, развиваясь поначалу как единая организация, вскоре разделился на несколько течений: социалистический, ревизионистский, религиозный. Первое из них в своих базовых принципах исповедовало идеи родоначальников сионизма Теодора Герцля и Мозеса Гесса. Настоящим же основателем социалистического сионизма явился Нахман Сыркин, опубликовавший данную идею в одной из своих статей в 1898 году. Социалистическое отношение к развитию своей страны доминировало до конца 1970-х.
Ревизионистский сионизм создал выходец из Российской империи Владимир Жаботинский. После того как идеи социалистического сионизма в стране практически полностью утратили свою популярность, именно ревизионистское течение, исповедовавшее в экономике принципы свободного рынка, вышло на первый план.
Якутский республиканский комитет
Были основаны Палестинское землеустроительное общество и Палестинское бюро, на которые возлагалась координация работы по созданию новых еврейских сельскохозяйственных поселений — кибуцев. В 1904—1914 гг. В этот период в сионизме оформилось несколько течений: социалистическое, правое ревизионистское, религиозное Мизрахи и др. Сионистскому движению противостояли представители левой социал-демократии партия Бунд и ультрарелигиозной группы еврейского народа. В 1915—1916 гг. Вейцман , В. Жаботинский , Н.
В условиях Первой мировой войны и дипломатического противостояния с Францией британское правительство приняло решение о создании на территории Эрец-Исраэль, отвоёванной у Османской империи, еврейского «национального очага» т. В июле 1922 г. Лига Наций признала ВСО в качестве Еврейского агентства, на которое возлагались консультативные обязанности при британской мандатной администрации в Палестине. Агентство должно было регулировать еврейскую иммиграцию в Палестину, распределять в диаспоре выдававшиеся британскими властями разрешения на въезд в страну, частично оплачивать проезд и оказывать помощь в устройстве на новом месте, приобретать земельные участки для создания сельскохозяйственных поселений и т. Всё это делалось при явном сопротивлении части британской администрации. В 1924 г.
В 1920—1930-е гг. Жаботинского, партия «Херут», позднее «Ликуд» толка. В 1919—1923 гг. В 1930-х гг. Гитлера , поток иммигрантов вырос почти в 10 раз — до 30 тыс.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Во второй половине 20-х годов в Польше и Венгрии наблюдалась новая волна антисемитизма, по причине чего в Палестину переехало свыше 80 000 евреев.
А когда к власти пришли нацисты, известные своей ненавистью к сионистам, иммиграция в Палестину уже исчислялась сотнями тысяч человек. Период 1936-1939 гг. Многие европейские страны отказались принимать еврейских беженцев, спасавшихся от Холокоста.
Немало государств просто не хотели портить отношения с Германией, экономика и военная мощь которой, достигла своего апогея. Это по сути означало неминуемую гибель для миллионов сионистов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину было образовано подпольное общество «Моссад ле-Алия Бет», помогавшее евреям нелегально заезжать в Палестину.
После окончания Второй мировой войны 1939-1945 новообразованная ООН представила план раздела Палестины. Согласно постановлению Иерусалим получал статус международного города под контролем ООН, с целью не допуска возобновления конфликта. Любопытно, что Лига арабских государств и Высший арабский совет отказались поддержать данный законопроект.
Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 г. Спустя пару лет сионисты разработали и приняли Закон о возвращении, дающий право любому еврею на проживание в Израиле. К концу 50-х годов население Израиля превышало 2 млн человек.
Виды сионизма Сионизм может быть, как политическим, так и религиозным. В политической сфере стоит выделить социалистический и ревизионистский сионизм: Социалистический сионизм — движение, господствовавшее с момента появления государства Израиль до конца 70-х годов, полагало, что экономика страны должна базироваться на идеях социализма. Ревизионистский сионизм — течение, согласно которому экономика еврейского государства обязана строиться только на принципах свободной торговли.
Религиозный сионизм — идеологическое течение в сионизме, которое должно было стать основой для возрождения иудаизма.
Это произошло в 1882-1903 годах. Вслед за этим на протяжении всего 20 века проходили новые волны репатриации, которые устраивали сионисты. Кто это такие, вы лучше поймете, узнав, в чем заключалась основная концепция сионизма. Центральная концепция сионизма Следует отметить, что в этом движении центральное место занимает концепция, согласно которой Израиль является реальной исторической родиной еврейского народа. Проживание в других государствах - изгнание. Отождествление с изгнанием жизни в диаспоре - центральный момент мысли этого движения, суть сионизма. Итак, данное движение выражает историческую связь с Израилем еврейского народа. Но весьма сомнительным является тот факт, что оно возникло бы без современного антисемитизма, а также преследования в Новое время евреев, которые ассимилировались бы, если бы их оставили в покое. Сионизм и антисемитизм То есть сионизм можно считать реакцией на антисемитизм.
Можно также видеть в нем своеобразное антиколониальное движение, для которого характерными были угнетение и дискриминация, погромы и унижения, то есть положение подчиненного чужой власти меньшинства. Важно подчеркнуть в этой связи, что сионизм - политическое движение, которое является ответом на современный антисемитизм. Однако следует учитывать при этом сотни лет преследования евреев. Данное явление наблюдалась в Европе с давних пор. Вновь и вновь европейские диаспоры подвергались убийствам и преследованиям по религиозным, социальным, экономическим причинам, а также по расовым и националистическим. В Европе евреев по пути в Святую землю 11-12 века резали крестоносцы, убивали целыми толпами во время эпидемии чумы, обвиняли в 14 веке в отравлении колодцев, в эпоху инквизиции сжигали на кострах в Испании 15 век , они становились жертвами массовой резни, учиненной в Украине казаками Хмельницкого 17 век. Были убиты также сотни тысяч армиями Петлюры и Деникина, что вызвало сионизм в России в гражданскую войну. Изображение, представленное ниже, посвящено этим событиям. После Первой мировой войны положение стало катастрофическим. Тогда убийцы пришли из Германии, где евреи предприняли самую серьезную попытку ассимиляции.
Все эти проблемы столетиями накапливались, и к началу 19 века евреи потеряли надежду на изменения в своей жизни.
Сионизм – угроза человечеству.
Сионисты это группа людей, которые направлены на то, чтобы воссоздать еврейский, израильский народ на своей территории (в Израиле). Евреи Российской империи стали одними из самых активных участников и последователей сионистского движения, тем более что как тогда, так и сейчас сионизм является очень «приемлющим» движением и сионистом может быть кто угодно — от крайне левых до. Евреи Российской империи стали одними из самых активных участников и последователей сионистского движения, тем более что как тогда, так и сейчас сионизм является очень «приемлющим» движением и сионистом может быть кто угодно — от крайне левых до.
Сущность сионизма
Простыми словами сионист — это сторонник создания независимого еврейского государства. Сиони́зм — политическое национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Земле Израиля. Простыми словами сионист — это сторонник создания независимого еврейского государства. Группа малознающих, зомбированных людей, имеющих единую организацию и достаточные финансы, и правда, может наделать много бед Сионизм угроза человечеству опаснее гитлеровской. Группа малознающих, зомбированных людей, имеющих единую организацию и достаточные финансы, и правда, может наделать много бед Сионизм угроза человечеству опаснее гитлеровской. Сионизм, еврейское национальное движение, ставящее целью объединение и возрождение еврейского народа на его «исторической родине» – в Израиле.
Войти на сайт
Государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. Памятка сионистам 1988. Сионизм что это такое простыми словами. Кого называют сионистами? Сионизм — реакционное течение еврейского буржуазного национализма, возникшее в XX веке. Государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. История сионизма показывает, что лидеры движения в сионистов превращались зачастую после того, как сталкивались сами с антисемитизмом.
Все фото подборки
Отдельные подпольные группы просуществовали до 1934 года, а эмиграция в Палестину с середины 1920-х практически только в качестве замены иного наказания за сионистскую деятельность — до 1936-го. Разумеется, все сионистские движения были запрещены, а детские сады, школы, издания и т. Сионизм в СССР полностью ушел в подполье. Тем не менее в западных областях СССР после освобождения в 1944—1946 годах были предприняты попытки отправить в Палестину выживших в Холокосте евреев. Организаторам, до того как их арестовали, даже удалось вывезти несколько тысяч человек. Провозглашение независимости Израиля в 1948 году вызвало массовую положительную реакцию у советских евреев. Тем более что Советский Союз первым среди всех стран мира признал Государство Израиль.
Хотя, убедившись, что Израиль не собирается становиться очагом социализма на Ближнем Востоке, да еще и подконтрольным Москве, отношение свое изменил кардинально. Вот как она сама вспоминает об этом в своей книге «Моя жизнь»: «Несколько дней спустя наступил праздник Рош а-Шана — еврейский Новый год. Мне говорили, что по большим праздникам в синагогу приходит гораздо больше народу, чем просто по субботам, и я решила, что на новогоднюю службу посольство опять явится в полном составе. Перед праздником, однако, в «Правде» появилась большая статья Ильи Эренбурга, известного советского журналиста и апологета, который сам был евреем. Если бы не Сталин, набожно писал Эренбург, то никакого еврейского государства не было бы и в помине. Но, объяснял он, «во избежание недоразумений»: Государство Израиль не имеет никакого отношения к евреям Советского Союза, где нет еврейского вопроса и где в еврейском государстве нужды не ощущается.
Государство Израиль необходимо для евреев капиталистических стран, где процветает антисемитизм. И вообще, не существует такого понятия — «еврейский народ». Эту статью прочла не только я, но и все евреи Москвы. И так же, как я, поскольку они привыкли читать между строк, они поняли, что их предупреждают: от нас надо держаться подальше. Тысячи евреев сознательно и отважно решили дать свой ответ на это мрачное предостережение — и этот ответ, который я видела своими глазами, поразил и потряс меня в то время и вдохновляет меня и теперь. Все подробности того, что произошло в тот новогодний день, я помню так живо, как если бы это было сегодня, и волнуюсь, вспоминая, ничуть не меньше, чем тогда.
В тот день, как мы и собирались, мы отправились в синагогу. Все мы — мужчины, женщины, дети — оделись в лучшие платья, как полагается евреям на еврейские праздники. Но улица перед синагогой была неузнаваема. Она была забита народом. Тут были люди всех поколений: и офицеры Красной армии, и солдаты, и подростки, и младенцы на руках у родителей. Обычно по праздникам в синагогу приходило примерно сто-двести человек — тут же нас ожидала пятидесятитысячная толпа.
В первую минуту я не могла понять, что происходит, и даже — кто они такие. Но потом я поняла. Они пришли — добрые храбрые евреи — пришли, чтобы быть с нами, пришли продемонстрировать свое чувство принадлежности и отпраздновать создание Государства Израиль. Через несколько секунд они обступили меня, чуть не раздавили, чуть не подняли на руках, снова и снова называя меня по имени. Наконец они расступились, чтобы я могла войти в синагогу, но и там продолжалась демонстрация. То и дело кто-нибудь на галерее для женщин подходил ко мне, касался моей руки, трогал или даже целовал мое платье.
Без парадов, без речей, фактически без слов евреи Москвы выразили свое глубокое стремление, свою потребность — участвовать в чуде создания еврейского государства, и я была для них символом этого государства». Меир на пресс-конференции, 1973 год.
Его вводит в употребление редактор журнала «Selbstemancipacion» Натан Бирнбаум. Сионистской Бирнбаум называет политическую организацию, противопоставляя ее поселенцам-практикам из «Ховевей Цион». В 1896 году выходит работа Теодора Герцля «Еврейское государство» нем. В этой книге основоположник политического сионизма Герцль приводит собственное видение будущего государства евреев. В Палестину продолжают прибывать новые репатрианты.
После погрома в Кишиневе начинается Вторая алия 1904-14, около 40 тысяч переселенцев , после русских революций 1917 года — Третья 1919-23, также примерно 40 тысяч , после погромов в Венгрии и Польше — Четвертая 1924-29, более 80 тысяч. После прихода к власти в Германии национал-социалистов Палестина принимает Пятую алию примерно 25 тысяч евреев. С каждой новой волной переселенцев, с каждым новым значительным событием движение сионизма становится все мощнее и разнообразнее идеологически. Задержимся на основных разновидностях сионизма, которые оформляются в первой половине XX столетия. Иногда сионизм разделяют на религиозный, поселенческий и политический, но более распространено деление на социалистический сионизм, ревизионистский сионизм и религиозный сионизм. Будем придерживаться этой распространенной точки зрения и мы. Нужно иметь в виду, что какой бы классификации мы не придерживались, эти направления хоть и действовали совместно для создания и развития государства Израиль, имели различную идеологическую основу и между собой не перемешивались.
Социал-сионизм Движение социалистического сионизма или социал-сионизма , доминировавшее в Палестине, а затем в Израиле с момента своего возникновения вплоть до конца 70-х годов XX века, основывалось на социалистическом подходе к экономике страны. В числе создателй социалистического сионизма с уверенностью можно назвать Мозеса Гесса и самого Теодора Герцля. Теории М. Гесса развил Нахман Сыркин работа «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство», 1898 год. Сыркин полагал, что успешным еврейское государство будет только в том случае, если в его основу лягут идеи справедливости, социальной солидарности и планирования. Социал-сионизм в разных формах исповедовали в еврейских движениях «Ха-Поэль ха-Цаир» ивр. В дальнейшем марксизм и сионизм соединились в идеологии партии МАПАМ «Объединённая рабочая партия» , продолжателем которой является современный политический блок «Мерец-Яхад» образован в 1992 году.
В отношении арабов и британцев социалисты-сионисты практиковали политику «сдержанности», означавшую, что можно отвечать вооруженным способом на агрессивные действия, но силой оружия предупреждать нападение нельзя.
В 19 веке в ряде европейских стран, усилились националистические и антисемитские настроения. Интересен факт, что в данный период издавалось много различных трактатов с идеей возврата евреям исторической родины. Подобную идею поддерживал император Наполеон Бонапарт , русский декабрист Павел Пестель, голландский принц Карл де Линь и другие политические и культурные деятели. Первые реальные планы основания еврейского государства были изложены в 1862 г.
Теодор Герцель Примерно через 20 лет данные работы стали основой к началу практического поселенческого сионизма, движению «Ховевей Цион» «Палестинофилы». Тогда же палестинофилы начали все более радикальные действия, направленные на переселение евреев в Палестину. К слову, на тот момент Палестина представляла собой малоразвитую османскую провинцию. Первая крупная иммиграционная волна произошла в 1881 г. Евреям пришлось спасаться бегством от погромов в Восточной Европе.
Позже появилось такое явление, как политический сионизм, ставивший перед собой цель создать еврейское государство на земле Израиля. На международном уровне данный вопрос впервые поднялся Теодором Герцелем — автором книги «Еврейское государство». В 1897 г. Развитие сионизма Вторая волна переселения евреев на территорию Палестины около 40 000 проходила в период 1904-1914 гг. После начала Первой мировой войны 1914-1918 Великобритания поддержала идею сионистов о создании в Палестине национального дома для евреев.
В результате, многие сионисты вступили в ряды британской армии, которая собиралась оккупировать Палестину. После окончания Первой мировой войны, в Палестину прибыло еще около 40 000 евреев, вследствие чего общая численность этого народа достигла отметки в 90 000 человек! Исаак Левитан «На пути к Сиону» Стоит отметить, что арабы нередко устраивали масштабные акции протеста против сионистов.
Это позволило им получить поддержку и признание со стороны многих стран в создании еврейского государства. Землекопание и колонизация: Организационная структура сионистского движения позволила еврейским иммигрантам приобретать землю в Палестине и осуществлять ее колонизацию. Сионистские колонисты создавали сельские поселения, возвращаясь на историческую землю Израиля. Это стало основой для создания государства, так как сельское хозяйство и освоение земли были важными факторами для экономического и социального развития региона. Военное влияние: Организация «Хагана», основанная в 1920 году, являлась подпольной вооруженной силой сионистского движения. Она активно участвовала в защите еврейских поселений и имущества от арабских нападений. В результате усилий сионистского движения Израиль был основан в 1948 году и стал местом, где евреи со всего мира могут найти свое безопасное убежище. Сионизм продолжает оказывать огромное влияние на современный Израиль, включая его политику, культуру и взаимоотношения с другими странами. Значение сионизма в современном мире Сионизм, идеология создания еврейского государства на исторической земле Израиля Ерец-Исраэль , по-прежнему имеет большое значение и влияет на события в современном мире. Одним из основных значений сионизма является самоопределение еврейского народа. Сионизм помогает евреям вернуться на свою историческую родину и создать собственное государство. Это позволило многим евреям из разных уголков мира испытать чувство принадлежности и иметь возможность жить в безопасности и свободе. Создание Израиля в результате сионистского движения также имеет значение с точки зрения политики.
Что такое Сионизм простыми словами
это еврейское национальное движение, ставящее своей целью объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине Эрец Исраэль (Земля Израиля). В фондах Государственного архива Октябрьской революции хранится подлинный документ сионистов, датированный 1898 г., в котором говорится: «Для еврейства, для еврейской национальной идеи социализм — смертельный враг». Происходит слово "сионизм" от названия горы Сион.
Что такое сионизм и есть ли он в наши дни?
Другое авторитетное политическое движение религиозных сионистов — блок «Ихуд Леуми». Среди русскоязычных евреев действует организация «Маханаим» лидеры —Пинхас Полонский и Зеев Дашевский. Религиозные сионисты отрицают возможность каких-либо политических или территориальных уступок в палестинском вопросе. Проблемы целей и сущности сионизма Одним из непростых вопросов сионизма является вопрос о его целях. Чаще всего сионизм понимается как идея создания еврейского государства на территории между побережьем Средиземного моря и рекой Иордан или даже на части заиорданских территорий. Однако, возвращение в Палестину было целью далеко не всех сионистов.
Иехуда Пинскер писал — нам не нужна Священная земля то есть земли древней Иудеи , нам нужен просто собственный кусок земли. Герцль в своей книге «Еврейское государство» указывал, что для целей создания государства евреев лучше всего подходит Аргентина. Существовали также идеи создания еврейского государства в Уганде, американском штате Орегон, на о. Мадагаскар и в других частях земного шара. В Советском Союзе еврейская автономия была создана на Дальнем Востоке.
Еще более остро вопрос о целях сионизма встал после того, как еврейское государство было создано. Некоторые интеллектуалы озвучили мнение, что сионизм выполнил свою главную идеологическую миссию и должен уйти со сцены — возник «постсионизм», поддержанный либеральными кругами Западной Европы и Америки. Идеология постсионизма строится на следующих принципах: слово предпочтительнее силы, переговоры лучше вооруженного противостояния, а права человека важнее прав еврейского народа. Теперь о сущности сионизма. В советской литературе на протяжении десятков лет сущность сионизма определялась не потребностью дать точную научную формулировку явлению, а чисто политическими соображениями, иногда даже тактического плана.
Поскольку уже в 50-е годы XX столетия социалистический сионизм в значительной мере утратил свое влияние во многом по причине борьбы между центристским и прозападным социал-демократическим сектором, пришедшим к власти в Израиле, и просоветскими коммунистами , а отношения Израиля и СССР испортились, весь сионизм в целом объявлялся в СССР реакционной разновидностью еврейского буржуазного национализма. Несмотря на то, что времена советского осуждения сионизма минули, смонистские идеи остаются непопулярными в современном мире, зачастую подвергаются резкой критике, особенно со стороны все тех же западных либералов и их сторонников внутри Израиля. Другая проблема сионизма — неприятие сионистских идей значительной частью евреев. С точки зрения ортодоксального иудаизма, образование еврейского государства в 1948 году было богопротивным делом, поскольку это дело не было совершено Машиахом.
Мир еще не забыл утверждения «бесноватого фюрера» о превосходстве арийской расы над всеми народами. И потому возникает мысль о родстве фашизма и сионизма, о чем говорил еще вождь советского народа И. Сталин, не понаслышке знакомый с этими явлениями. Спустя несколько лет после великой Победы в статье, напечатанной в газете «Красная Звезда», он отметил, что разгром немецкого фашизма не означал, что у Советского Союза не стало врагов, оставался и стал набирать силу старший брат фашизма — сионизм, с которым еще предстоит борьба. При этом Иосиф Виссарионович сказал, что борьба с сионизмом не имеет ничего общего с антисемитизмом. Сионизм — враг трудящихся всего мира, евреев не менее, чем неевреев!
Эти и другие направленные против еврейского шовинизма слова Великий Сталин повторял неоднократно. Он прямо признался, что вся его жизнь это непрекращающаяся борьба с сионизмом, цель которой — установление нового мирового порядка. И ныне нам видится, что Иосиф Виссарионович имел право на такие нелицеприятные заявления, ибо не так давно до этого им была одержана победа над троцкизмом читай — сионизмом , напрямую угрожавшим становлению их с Лениным детища — первого в мире социалистического государства, да и в перспективе другим народам. Наличие реальной угрозы сионизма всему миру понимал, разумеется, не только Сталин. Пусть в скором времени ООН под давлением США и Израиля отозвал свою резолюцию, но большинство народов мира однозначно выразило свое отношение к сионизму. О том, что именно сионисты до сих пор проповедуют эту бредовую идею, а опасность претворения её в жизнь существует и поныне, предупреждает и Председатель КПРФ Г. Далее Геннадий Андреевич, имея, конечно, в виду российских еврейских олигархов и их прислужников, напоминает: «Народ отстранен от управления своим государством и его экономикой. Русские лица редко встретишь на мероприятиях официальной культуры, их почти нет в руководстве средствами массовой информации». И это только вершина айсберга, имя которому сионизм, добавил бы Иосиф Виссарионович. А мы знаем, что эти слова руководителей коммунистов четко отражали и отражают действительное положение в СССР, во главе которого стоял великий Сталин в годы его борьбы с троцкизмом, и нынешнее состояние дел в России, фактически руководимой еврейскими олигархами, пребывающими как за границей, так и внутри страны.
Разница лишь в том, что Сталин обладал реальной властью, чтобы бороться и задавить амбиции еврейских шовинистов на корню, а наш Зюганов пока далёк от неё власти , чтобы как-то действенно влиять на внутреннюю и внешнюю политику России. А то, что ситуация с так называемым «еврейским вопросом» в стране тогда и сейчас схожа, подтверждают факты. Поговорим об этом, но сначала для лучшего понимания вопроса небольшой экскурс в историю. Опять же для этого не надо постигать нюансы Истории.
Ха-шомер Ха-цаир ивр. Движение основано в 1916 году как еврейский аналог скаутских организаций, получивших широкое распространение в то время. Изначально создавалось по инициативе и при поддержке Еврейского Агентства Сохнут , целью которого была подготовка еврейской молодёжи к переселению в Эрец-Исраэль и к киббуцной жизни.
Доминировало с момента своего возникновения вплоть до конца 1970-х годов. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма Мозеса Гесса и Теодора Герцля. Ха-шомер Ха-цаир ивр.