незаурядный, образованный, интеллектуальный, тонко чувствующий окружающий мир, одинокий человек, который едет на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки.
«Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева
Он сумел из внутреннего монолога Венички в исполнении Ивана Добронравова сделать динамичное повествование, просмотр которого вызывает у зрителя то смех до слез, то слезы с улыбкой. Выпивающий интеллигент и интеллектуал Веничка выезжает утром в пятницу с Курского вокзала в Петушки, где его ждет прекрасная девушка с не менее прекрасным ребенком. Пассажиры электрички, в которой он едет, — публика разношерстная и необычная: дедушка с внучком, импозантный интеллигент в костюме и при шляпе, дама в образе Барбары Брыльской, но порванных колготках, челночник с китайской клетчатой сумкой.
Придем ли мы все в сознание, вопрос на которой вероятно сможет ответить спектакль.
Ерофеев язвительно отзывался о тех, кто видел в его книге одни только хохмы, но при этом сам говорил, что от души смеялся, когда писал поэму. Но ему было можно - ведь он как никто понимал неотделимость трагического от смешного», - режиссер спектакля Фёдор Малышев. Спектакль «Москва-Петушки» — это путь по закоулкам сознания думающего человека, который зрительно представляется то электричкой, то порталом между миром живых и миром божественным в сценографии Виктора Малышева.
Венедикт Ерофеев — один из таких талантливых людей, то ли непонятых эпохой, то ли просто слабовольных и оттого сильно пьющих. Он написал знаменитую постмодернистскую поэму в 1969 году, но в полном виде она увидела свет в печати только на 20 лет позже. И сразу стала символом страны, эпохи, советского эскапизма. Алкоголик Веничка, едущий из столицы на станцию Петушки к любовнице и сыну, везущий в чемодане конфеты и орехи, рассуждающий обо всем на свете, ловящий разнообразные галлюцинации и беседующий с ангелами, стал настоящим героем безвременья. Энциклопедия русского пьянства, самоучитель по взбалтыванию коктейлей и сборник философских цитат — все это «Москва—Петушки». Спектакль «Москва—Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом Фото: Челябинский Камерный театр Эта поэма в прозе — гарантированный эйфорический приход для филолога.
В ее лексических, семантических, стилистических слоях и нюансах можно копаться до бесконечности. Он прекрасен и заборист, как коктейль «Слеза комсомолки». Его давно растащили на цитаты, он по капле впитался в коллективное бессознательное и стал частью фольклора. Но разве это драматургическое произведение? Как перенести на сцену историю о бесконечных приходах, вызванных «Ханаанским бальзамом» и «Сучьим потрохом»? Отметим, что впервые «Москва—Петушки» в Челябинске поставили еще в начале нулевых в «Манекене», и этот спектакль идет до сих пор. В челябинском Камерном театре за эксперимент взялся питерский режиссер Алексей Янковский.
Энергетика и самого произведения, и спектакля такова, что решительно непонятно, как актеры вообще такой объем материала не просто технически освоили, но и выдали в зал. Надрыв, с криком, с хрипом, словно боксер ударил по печени — с первой секунды, с первого слова Венички, и — по нарастающей, до самых последних секунд, до финальной сцены. Главного героя сыграл Петр Артемьев. И сделал это блестяще хотя, казалось бы, ну совсем не похож на запойного советского алкоголика времен раннего Брежнева — на лице здоровый румянец, тело крепкого, в меру упитанного мужика средних лет. Все четыре часа — на разрыв аорты. Монолог за монологом, огромными кусками. И так, что, вспоминая гениальный, разобранный на десятки цитат текст произведения, иногда надо закрывать глаза и просто слушать, внимая каждой интонации. Энергия, уходившая в зал от Артемьева, была столь осязаема, что пару раз в чертогах памяти даже возник Владимир Высоцкий и его монолог Хлопуши. Под стать Артемьеву были одинаково великолепные и в то же время столь разные Марина Гез, Екатерина Букина, Екатерина Остапенко и Елена Евлаш, сыгравшие всех остальных персонажей и совершенно справедливо и несправедливо одновременно обозначенные в программе как «они».
Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»
Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе | Сегодня впервые на российской сцене поэма «Москва — Петушки» стала основой оригинальной музыкально-литературной композиции, придуманной Даниилом Спиваковским и артистами ансамбля «Русская рапсодия». |
Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» | Спектакль «Москва-Петушки» чёрно-белый, за редким исключением монохромный, как мир зависимого алкоголика: достал выпивку – праздник must go on, не достал – лжёт, хитрит, вывернется наизнанку, чтобы «решить» проблему. |
«Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Иван Добронравов. |
Спектакль «Москва-Петушки» на мятлевской сцене
МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева). Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 2 000 до 5 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 1 500 до 4 700 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Кинотеатр "Петушки" предлагает зрителям широкий выбор фильмов на любой вкус. Петушки, читала произведение в университете последний раз. Рефлексия на 50-летие поэмы В. Ерофеева "Москва-Петушки".
Москва — Петушки
МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева). Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва—Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. Фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва».
Спектакль «Москва-Петушки»
После спектакля путем жеребьевки разыграли цитаты из поэмы – на них строят свои спектакли команды театра 24. 17 и 18 февраля на площадке московского пространства «Внутри» пройдёт премьера спектакля Саввы Савельева «Петушки». В основе постановки — собственная пьеса Савельева, написанная как оммаж поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки». Продолжительность спектакля 01 ч 10 мин Спектакль идёт без антрактов. 17 и 18 февраля на площадке московского пространства «Внутри» пройдёт премьера спектакля Саввы Савельева «Петушки». В основе постановки — собственная пьеса Савельева, написанная как оммаж поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки».
Москва-Петушки
Гомеровские мотивы здесь переплетаются с библейскими, идеи Достоевского чередуются с отсылками к Гамсуну, не говоря о многих других религиозно-философских смыслах. Поэма может показаться забавной, но в действительности она соответствует гоголевскому принципу: «озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».
Без удачного выбора исполнителя роли Венички не надо ставить «Москву-Петушки». При довольно сильном и ярком ансамбле, составленном из хороших актеров из разных театров, нельзя не выделить Ивана Добронравова.
Представитель талантливой актерской династии создал запоминающийся образ человека одновременно слабого и сильного, и что важно — вольного, свободолюбивого, независимого. Спектакль оставляет хорошее послевкусие. Без утреннего похмелья.
Полный текст рецензии "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир" Первое, что бросается в глаза на сцене — уходящий в глубину сцены световой портал. Он создает ассоциации с коридором, ведущим «вглубь разума» Венички, который в пьяном угаре пробирается сквозь пьяные разговоры с пассажирами, видения чудищ, ангелов и сатаны, пытаясь найти свой путь к свету и выходу из этого ада. И в этом описании горячечного бреда можно разглядеть аллегорический подтекст и связь с окружающей нас действительностью, где очередная выпитая рюмка — это попытка убежать и спрятаться от нее и, наконец, расслабиться, погружаясь в спасительное состояние опьянения.
Человек слаб и не все находят в себе силы противостоять, особенно, когда это противостояние с самим собой.
С Курского вокзала отправляется и электричка до Петушков, куда Веничка так и не доберётся. Электрички по такому маршруту ходят и сейчас, а «гений места» стал принципиальным для постановки Саввы Савельева: пространство «Внутри» находится совсем рядом с Курским вокзалом. Однако герои спектакля не только не доберутся до Петушков, но и в принципе никуда с вокзала уехать не смогут: по сюжету, все пути отрезаны из-за «природных катаклизмов». Персонажи «Петушков» — в отличие от тех, кого встречал ерофеевский Веничка, — даже не «попутчики», поскольку остаются в замкнутом пространстве вокзального зала ожидания. Зато все пятеро становятся главными героями. Наш спектакль — это гимн эмпатии, который поётся громким шёпотом».
Сценаристы в этот раз оттолкнутся от цитат из произведения В. Ерофеева «Москва-Петушки». Четыре цитаты по жребию станут основой для сценариев, которые авторы напишут за одну ночь. Что из этого получится… новгородцы смогут узнать на премьере! Суть проекта довольно проста — за ночь участники, взявшие на себя роль драматургов, пишут сценарий.
Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных
Спектакль «Москва – Петушки» по одноимённой поэме Венедикта Ерофеева в Студии театрального искусства представляет постмодернистский текст с цитатами, аллюзиями и отсылками в неожиданной интерпретации. Спектакль «Москва–Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом |. Мы приглашаем вас стать не столько зрителями, но пассажирами скорого поезда. Маршрут проследует прямо до Петушков», — сообщают устроители спектакля. Премию-диплом Ассоциации театральных критиков (АТК) за роль Венички в спектакле «Москва-Петушки» получил актер Петр Артемьев на фестивале «Сотоварищи» в городе Тара Омской области, сообщается 26 ноября на сайте АТК.
Москва — Петушки
Драматические постановки Москва-Петушки 2024 в Театре «Студии театрального искусства», Москва | Петушки" состоится спектакль "Любовная отповедь". |
«Москва – Петушки». П. Майков и Ансамбль оркестра Осипова | Спектакль «Москва — Петушки». Спектакль Сергея Женовача поставлен как диагноз целому поколению, как миф об одиночестве умного, интеллигентного, честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Перед вами — мир-мистификация. |
Петушки над гнездом кукушки | 28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса! |