Новости навигатор дополнительного образования детей чеченской республики

С 2022 года АИС «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края» (далее – Навигатор) интегрирована с системой ЕСИА Госуслуги.

Семинар по вопросам единого портала «Навигатор» — МБУ ДО «Веденский РЦДЮТ»

В регионах выстраивается сеть муниципальных опорных центров, которые являются базовой организацией в области дополнительного образования в своём муниципалитете, однако, в школах, учреждениях дошкольного образования и спортивной подготовки не всегда имеют в своём распоряжении персонал, который готов к дополнительной нагрузке в виде работы в системе. Поэтому данную работу необходимо финансово стимулировать, чтобы она не становилась «лишней бесплатной нагрузкой» на педагогических работников. В противном случае работа ведётся по принципу «остаточного времени» и откладывается до принятия административных решений в экстренном порядке. Внедрение системы Навигаторов направлено на улучшение качества дополнительного образования и повышение доступности дополнительного образования детей. Кроме того, система может помочь родителям выбрать наиболее подходящие направления развития для своих детей, соответственно, играть важную роль в ранней профориентации, а также упростить процесс поиска и записи на занятия.

Важной задачей Навигаторов ДОД является создание конкуренции между образовательными организациями, поскольку родители и ученики могут выбирать наиболее подходящие для себя учреждения и программы обучения на основе информации, предоставляемой системой. А модель сертификатов персонифицированного финансирования ДОД и социальных сертификатов, с которыми Навигаторы работают, непосредственно активизируют усилия учреждений ДОД в борьбе за внимание детей и родителей. Кроме того, система может помочь учреждениям дополнительного образования привлечь больше обучающихся, так как общедоступный сайт Навигатора ДОД является прекрасной бесплатной рекламной платформой. На данный момент можно с уверенностью сказать, что новая концепция имеет все возможности стать очередным витком в эволюции дополнительного образования в нашей стране, шагом в будущее в этой сфере.

На портале "Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики" открыта запись на новый учебный год 2023-2024 г. Вы можете ознакомиться с программами дополнительного образования, реализуемыми нашим центром, выбрать удобное для себя расписание и записать на занятия своего ребенка.

Навигатор - основной инструмент работы с родителями при реализации механизма персонифицированного финансирования и внедрения сертификатов дополнительного образования, когда они попадают в ситуацию необходимости осознанного выбора программ дополнительного образования, так как должны будут распределить денежный номинал сертификата между выбранными поставщиками услуг дополнительного образования из перечня всех возможных поставщиков в данном регионе. Во- вторых, на органы управления и общественность. В Навигаторе предоставлена информация для независимой оценки качества образования по дополнительным программам, инструменты общественного участия в управлении учреждения для принятия обоснованных управленческих решений.

Получить некоторую информацию об этом можно, например, на большинстве навигаторов Inlearno, а также на порталах Москвы и Подмосковья. Возможно, это объясняется тем, что заполнение навигаторов большинство субъектов Российской Федерации начали с государственного муниципального сектора дополнительного образования. Информационный дефицит наблюдается и в части описания представленных дополнительных общеобразовательных программ. На 15 навигаторах описание содержания программ чему будут обучаться дети или подростки; какие основные знания, навыки, компетенции они получат; как будет организован образовательный процесс и т. Почти половина 24 навигатора ограничиваются формальным описанием, которое содержит мало информации, представляющей интерес для родителей и детей. Рисунок 5. Доля навигаторов, на которых представлены разные варианты описания программам ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Примером предельно формализованного описания может служить программа «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», которое представлено на рисунке 6. Рисунок 6. Функционал значительной части навигаторов позволяет описать дополнительную общеобразовательную программу достаточно подробно. Качество текста, его понятность и информативность для пользователей — это зона ответственности и результат работы авторов текстов чаще всего — педагогов, реализующих программу или установок, заданных региональными операторами администраторами. В редких случаях система жестко ограничивает авторов небольшим количеством слов, которые можно использовать при описании программы. Но и в этом случае есть возможность сформулировать важную для родителей и детей информацию в понятной форме рисунок 7. Рисунок 7. Пример короткого содержательного описания программы ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Информация, выходящая за рамки визитных карточек дополнительных общеобразовательных программ, на навигаторах пока встречается крайне редко. При этом существует информация, которая имеет для родителей высокую значимость. В первую очередь — это сведения о возможности получить компенсацию например, от служб социальной защиты и т. Подобные сведения представлены, например, на Портале государственных и муниципальных услуг Москвы. На навигаторах Рязанской области и Чеченской Республики, созданных на платформе Inlearno, представлено пользовательское решение этой задачи: в ключевом информационном блоке визитной карточки добавлена информация о возможности использования сертификата для оплаты данной программы ДОД, и здесь же — возможность задать уточняющий вопрос, если что-то непонятно. Возможности получить дополнительную или уточняющую информацию через коммуникационные сервисы навигаторов — пока не имеет широкого распространения. Это может стать зоной ближайшего развития их информационной функции. Поиск и выбор программ Для помощи пользователям в поиске и выборе программы используются поисковые модули и встроенные в информационный сервис фильтры для «гибкого» или «расширенного» поиска по указанным характеристикам. Наиболее распространенные фильтры позволяют выбрать программу по ее месторасположению чаще всего это выбор муниципалитета , по направленности программы и возрасту детей. Такая возможность реализована во всех существующих на сегодняшний день навигаторах. Согласно результатам опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом в 2015 году, близость к дому занимает первое место при выборе родителями творческих объединений и секций для своих детей [6]. На сегодняшний день выбрать программу, ориентируясь на ее местоположение, можно практически на всех навигаторах. Некоторые платформы, например, Inlearno и ПФДО, используют для этого удобный и привычный для современных пользователей сервис поиска по карте рисунки 8 и 9. На карте отражаются детские объединения кружки, секции и т. При наведении курсора на значок можно посмотреть, о какой программе идет речь. Если одна организация реализует несколько подходящих программ, то пользователю по щелчку мыши будет представлен весь их список. Рисунок 8. Карта расположения детских объединений с заданными характеристиками на навигаторе Пермского края, созданном на платформе Inlearno. Цифры в синих кругах показывают количество программ, соответствующих пользовательскому запросу сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Рисунок 9. Возможность просмотра нескольких детских объединений, реализуемых одной организацией на навигаторе Ярославской области, созданном на платформе ПФДО сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Удобным и полезным для поиска кружков в привязке к территории является возможность сортировать их по местоположению, хотя бы до уровня муниципалитетов. Большинство существующих навигаторов такую возможность предоставляют. Фильтры по тематике самой программы и названию реализующей ее организации используются реже. Нет такой возможности на единичных навигаторах, которые, как правило, являются собственными разработками регионов. Аналогичная ситуация с использованием возрастных фильтров для отбора программ. Они есть на всех навигаторах Inlearno, ПФДО, используются на «Атласе дополнительного образования для детей России», а также в некоторых самостоятельных региональных разработках. Еще более редкими являются фильтры программ по источникам их финансирования. Такие фильтры в начале сентября 2018 года работали только на навигаторах Москвы, Подмосковья и двух навигаторах Inlearno Чеченская Республика и Рязанская область. Возможность фильтрации по качеству рейтингу программ пользовательские или экспертные оценки на этот момент были только на навигаторах ПФДО, но регионами она пока не использовалась. Полностью отсутствуют фильтры по результатам подготовки или уровню достижений обучающихся. В отдельных случаях, возможно из-за недостатка средств, на навигаторах собственной разработки не предусмотрены никакие возможности интерактивного поиска и отбора программ. Дополнительные возможности навигаторов Что касается дополнительных возможностей, предоставляемых навигаторами в отношении размещенных на них дополнительных общеобразовательных программ, то здесь ситуация говорит пока о потенциальных возможностях улучшений, которые на сегодняшний день практически не реализуются рисунок 10. Рисунок 10. Доля навигаторов, на которых реализованы дополнительные возможности в отношении программам ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Оценка качества программ Требования приоритетного проекта не уточняют, в чем именно заключается запрос семей, который должны обеспечить навигаторы по программам ДОД. Но в этом запросе есть одна позиция, которая подтверждается социологическими опросами [6]. Речь идет о качестве обучения, о качестве подготовки, которую получает обучающийся по программе ДОД. Любой родитель и любой подросток, если он сам занимается выбором программы дополнительного образования, хочет, чтобы выбранная программа давала качественные результаты. Как было отмечено выше, такая информация на навигаторах остается пока одной из самых дефицитных. Этот дефицит во многом обусловлен отсутствием необходимых оценок. Это могли бы быть оценки экспертов, например, полученные при проведении профессионально-общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, или оценки пользователей — обучающихся и их родителей [2]. Первый тип оценок требует специальной экспертной работы, которая может быть организована через дополнительные сервисы навигатора. Второй тип — более прост и понятен в техническом исполнении и уже имеет ряд примеров применения в действующих навигационных системах. В частности, на навигаторе собственной разработки Республики Бурятия у каждой программы есть стандартная «пятизвёздная» маркировка и возможность поставить программе пользовательскую оценку. Проблема только в том, что эту оценку может поставить абсолютно любой человек, даже тот, кто ничего об этой программе не знает. Вряд ли такая оценка окажется достоверной и полезной при выборе программ. Из типовых решений навигаторов только платформа Inlearno предоставляет пользователям возможность оценить представленные программы. В отличие от бурятского варианта, для того, чтобы оставить отзыв или оценку на этих навигаторах необходимо зарегистрироваться и авторизоваться. Это в определенной степени обеспечивает достоверность пользовательских оценок. На проведение мониторинга навигаторов оценок практически не было. Данная платформа предусматривает расширение оценочных возможностей за счет подключения дополнительного модуля — модуль независимой оценки качества программ ДОД, который может рассматриваться как перспективное направление в совершенствовании навигаторов. Удаленная запись и оплата занятий Сервисы записи ребенка на занятия по выбранной дополнительной общеобразовательной программе в полной мере представлены только на навигаторах, интегрированных с Порталами государственных и муниципальных услуг Москва и Московская область. На навигаторах Inlearno и ПФДО доступен сервис записи в формате бронирования, когда держателям программы отправляется электронная заявка от потенциального обучающегося или его родителя.

Навигатор дополнительного образования для школьников запустили на Ставрополье

Управление образования - Activities Для чего нужен Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края?
В Чечне запущен региональный навигатор дополнительного образования Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения.

16. Дорожная карта по охвату детей в системе "Навигатор дополнительного образования детей"

После показа видеоролика "История возникновения Георгиевской ленточки" с ребятами объединений была проведена беседа о важности, значимости одного из главных символов Победы над фашизмом. Дети активно отвечали на вопросы и отлично знают, как правильно носить ленточку, что означают оранжевый и черный цвета в ленте, кто основал акцию и в честь кого ее назвали.

Регистрация в Навигаторе осуществляется на добровольной основе и не влияет на посещаемость Вашим ребенком кружков и секций. Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора выделены преимущества для родителей: не выходя из дома возможность выбора кружка или секции любой направленности; просмотр каталога организаций дополнительного образования Ставропольского края; просмотр программы и подачу предварительной заявки; ознакомление с подробной информацией о каждой программе с фото и иллюстрациями; право оставить отзывы о программе, а также просмотр отзывов и оценок, которые оставляют родители. Навигатор — это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит выстроить доступность и вариативность, повысить качество и конкурентоспособность всех дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в крае для детей и родителей.

Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Уважаемые родители! На сайте Навигатора вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Ставропольского края. Навигатор — это интернет-площадка, представляющая собой единую базу данных, в которой собрана информация обо всех кружках и секциях, организациях дополнительного образования, реализуемых на территории Ставропольского края.

Это лишь предварительное оповещение организатора о желании обучаться по данной программе. Решение о зачислении принимается на организационном собрании при соблюдении всех обязательных условий для обучения. Можно ли отменить поданную заявку? Такая функция не предусмотрена.

Заявка — это предварительное оповещение организации о желании вступить в объединение. Сообщить о своем отказе можно впоследствии по телефону. Какой срок обработки заявок? Средний срок обработки заявок составляет три-пять дней. Если номинал сертификата покрывает стоимость более 1 программы, то имеет ли право ребенок заниматься по нескольким программам по сертификату? Да, имеет. Есть ли ограничение по количеству программ, по которым ребенок может заниматься по сертификату учета? Будут ли списываться средства с сертификата, если педагог не смог провести занятия, например, педагог ушел на больничный. Если занятия были отменены по инициативе учреждения, то средства списываться с сертификата не будут.

Будут ли списываться средства с сертификата, если ребенок не смог прийти, например, ребёнок болеет, и не посещает занятия какое то время.

Навигатор ДОД

о Навигаторе ДОД на портале ИА «Грозный Информ» В Чечне начинает работу навигатор дополнительного В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2021 г. в Ставропольском крае планируется поэтапное внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования Ипатовского района Ставропольского края.

Навигатор дополнительного образования детей

Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики | Видео Чтобы получить сертификат вам необходимо зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования в Республике Дагестан – Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях.
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики: стартуем 20 августа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования Ипатовского района Ставропольского края.
Навигаторы дополнительного образования РД Региональный модельный центр провел семинар на тему «Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики».
Чеченская республика делится опытом работы по дополнительному образованию школьников с Ингушетией Навигатор дополнительного образования По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года утверждён паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для.

Дополнительное образование детей в Чеченской республике

Навигатор вания детей. Что такое навигатор дополнительного образования: описание Навигатор дополнительного образования детей (далее – НДОД) появился еще несколько лет назад, но окончательно заработал во всех регионах только в 2020 году. Центр дополнительного образования Карачаево-Черкесии, в целях повышения качества и привлечения большей аудитории запустил автоматизированную информационную система "Навигатор дополнительного образования Карачаево-Черкесской Республики". Навигатор дополнительного образования. Мануйло В.В. 09.09.2022 09.09.2022Новости. Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся МБОУ СОШ №22 г. Ипатово! В регионе запустили сайт «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края».

Навигатор дополнительного образования Республики Калмыкия

  • Навигатор дополнительного образования детей
  • Под Знаменем Победы — Бессмертный полк
  • НАВИГАТОР 05 ДЕТИ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ)
  • Центр дополнительного образования Ипатовского района | Новости
  • Что такое навигатор дополнительного образования |

В Чеченской Республике запущен региональный навигатор дополнительного образования

Заявки принимаются через ГИС Навигатор дополнительного образования Камчатского края. Что такое навигатор дополнительного образования детей, зачем он нужен, как найти региональный сайт и зарегистрироваться на нем. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ "Навигатор дополнительного образования детей Республики Дагестан" () Региональный сайт «На. На сайте «Навигатор дополнительного образования Республики Саха (Якутия)» – вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия). Открывайте «Навигатор дополнительного образования»! Для этого существует социальный сертификат – специальная электронная запись в системе «Навигатор». Он есть у каждого ребенка от 5 до 18-ти лет. Нормативно-правовая документация по дополнительному образованию детей.

Министерство образования и науки Чеченской Республики

  • Смотрите также
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Регистрация в ЛК Навигатора дополнительного образования
  • Навигатор дополнительного образования Камчатского края

В Чеченской Республике запущен региональный навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования детей ЧР 21. Уважаемые родители! В Чувашской Республике началась работа по внедрению системы финансирования дополнительных занятий для детей.

Он ознакомил коллег с реализуемыми проектами в сфере дополнительного образования детей Чеченской Республики. В продолжительной беседе с гостями республики, стороны договорились о взаимодействии и сотрудничестве.

Эта рубрика поможет родителям будущих первоклассников повторить и вспомнить материал, который они получили в детском саду. Предлагаем вашему вниманию новую рубрику «Лето с пользой».

В данном блоке Вы найдете занимательное видео педагогов нашего Учреждения, которые помогут вам провести летнее время с детьми не только с интересом, но и с пользой!

Рекомендательный сервис системы поможет подобрать для вас наиболее подходящие вашему ребенку курсы и кружки. Но и это еще не все. Да-да, вы не ослышались.

Зарегистрировавшись в «Навигаторе», вам предоставляется возможность получения сертификата персонифицированного финансирования, куда и будут начисляться средства. На сайте «Навигатора» вы сможете выбрать интересующую вас программу по 6 направлениям: социально-педагогическое, естественнонаучное, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, техническое. Не упустите такую возможность! Регистрируйтесь в «Навигаторе» и предоставьте ребенку всестороннее творческое и интеллектуальное развитие!

Все очень просто! Да, это не шутка. Как это сделать? Все очень просто.

Вам нужно лишь пройти несложную процедуру регистрации на сайте «Навигатора дополнительного образования детей» - р05. В разделе меню вам нужно выбрать свой муниципалитет и программу, которая была бы интересна вашему ребенку. Вместе с сертификатом персфинансирования вы получите логин и пароль от системы, на которой можете проверять остаток средств на сертификате. Развитие детей и удобство родителей — наши приоритеты!

Основы программирования для школьников? Радиотехника и радиоэлектроника для самых маленьких?

Навигатор по программам дополнительного образования детей

Если Вы планируете подать заявление на зачисление ребенка на кружок в новом учебном году, сайте Навигатор дополнительного образования детей Карачаево-Черкесской республики есть возможность регистрации через портал «Госуслуги». Также через навигатор можно оформить сертификат на дополнительное образование для каждого ребенка с 5 до 18 лет. Образовательное учреждение дополнительного образования детей прочей направленности. +7 (928) 475-87-26. Навигатор дополнительного образования является уникальной программой, не имеющей аналогов в международном масштабе.

Чеченская республика делится опытом работы по дополнительному образованию школьников с Ингушетией

Навигатор дополнительного образования. Дети. ПФДО. Навигатор по программам МКУ ДО "Дом детского творчества".
Навигатор по программам дополнительного образования детей ⋆ Навигатор дополнительного образования использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для ведения статистики и для улучшения работы сайта в соответствии с политикой конфиденциальности: Правила сайта и политика конфиденциальности.
На Ставрополье заработал навигатор дополнительного образования для школьников - ТАСС В Чеченской Республике наука активно развивается, в частности, благодаря нацпроекту «Наука и университеты».
Единый портал дополнительного образования детей | Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики. В Чеченской Республике начинает работу навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для школьников.
Что такое навигатор дополнительного образования В Навигаторе также публикуются информационные статьи, материалы, новости в сфере дополнительного образования детей всего региона.

В Чеченской Республике запущен региональный навигатор дополнительного образования

Заместители директора Индира Ялакаева и Рустам Шамаев рассказали о целях и задачах регионального навигатора, нормативно-правовой основе его запуска в республике, а также о методах внедрения навигатора в районах, о модулях и разделах навигатора и технического наполнения регионального сегмента. Региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования» предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Все, осталось ждать. Это может занять до недели. Сертификат на оплату дополнительного образования Как получить сертификат? Суть системы сертификатов — в том, что родители получают бюджетные деньги в виде этих сертификатов и могут потратить их на курсы. У системы есть 2 глобальных плюса: Родители сами тратят бюджетные деньги, исключается вариант «распила» бюджета. Деньги получают действительно востребованные секции дополнительного образования, создается здоровая конкуренция. Чтобы получить сертификат, вам нужно войти в личный кабинет, перейти на вкладку «Дети», заполнить данные детей, нажать на кнопку «Получить сертификат». Появится кнопка «Активировать сертификат».

Нажимаете — получаете адрес учреждения, в которое нужной прийти с ребенком для подтверждения личности. У вас должен быть с собой паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Использование сертификата Если вы получили сертификат и подтвердили личность — просто записывайте ребенка на дополнительное образование, и сертификат будет использоваться сам. Его можно скачать и распечатать, но это не обязательно — платформа сама ведет учет сертификатов.

Идея создания единого информационного интернет-пространства, в котором были бы собраны все сведения о действующих в регионе программах дополнительного образования детей, не нова. Первые попытки внедрения таких систем предпринимались еще 10 лет назад. Этапы становления системы: 2016—2017 гг. Его главное предназначение состояло в предоставлении сведений обо всех учреждениях, организующих детский досуг и отдельных программах подготовки. Из-за слабой наполняемости сайт вскоре прекратил работу в Сети он есть, но данные на нем не обновляются.

В 2017 году его база содержала максимум 200 программ, хотя по стране на тот момент было зарегистрировано более 3 500 организаций, занимающихся ДОД. Организатором экспериментального проекта стал Фонд новых форм развития образования. Созданный сервис должен был сделать систему дополнительного детского обучения более прозрачной и доступной, а также максимизировать использование всех имеющихся в этой сфере ресурсов кадры, материально-техническое и информационное оснащение. В проект были включены не только муниципальные учреждения.

Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях. Необходимо обязательно подтвердить регистрацию на почте, иначе некоторые функции навигатора вам будут недоступны. Вместе с сертификатом вы получите логин и пароль от системы, в котором можно увидеть остаток средств на сертификате. Рекомендательный сервис системы поможет подобрать наиболее подходящие вашему ребенку курсы и кружки. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.

Чеченская республика делится опытом работы по дополнительному образованию школьников с Ингушетией

Опытом работы Регионального модельного центра и детского технопарка «Кванториум» интересуются соседние регионы. Здесь побывали представители Республики Ингушетия. Региональный центр развития дополнительного образования Чеченской Республики посетили замминистра образования и науки РИ Пятимат Угурчиева и главный специалист министерства Зара Шадиева, чтобы ознакомиться с опытом Чеченской Республики в реализации нацпроектов в сфере образования.

Также можно ориентироваться на отзывы других родителей", - подчеркнула собеседница агентства. Чтобы начать работу с сайтом, родителям необходимо зарегистрироваться в навигаторе, а затем получить сертификат, который дает право на бесплатное дополнительное образование. Кроме того, уже в этом году школьникам восьми пилотных муниципалитетов Ставропольского края будут выдаваться сертификаты дополнительного образования, с помощью которых можно записаться на программы с персонифицированным финансированием.

Среди них города Пятигорск, Невинномысск, Георгиевский и Изобильненский городские округа, а также Предгорный, Буденновский, Кочубеевский, Шпаковский муниципальные образования.

Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, — и деньги следуют за ним! Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования? Сертификат — это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством.

Проблема только в том, что эту оценку может поставить абсолютно любой человек, даже тот, кто ничего об этой программе не знает.

Вряд ли такая оценка окажется достоверной и полезной при выборе программ. Из типовых решений навигаторов только платформа Inlearno предоставляет пользователям возможность оценить представленные программы. В отличие от бурятского варианта, для того, чтобы оставить отзыв или оценку на этих навигаторах необходимо зарегистрироваться и авторизоваться.

Это в определенной степени обеспечивает достоверность пользовательских оценок. На проведение мониторинга навигаторов оценок практически не было. Данная платформа предусматривает расширение оценочных возможностей за счет подключения дополнительного модуля — модуль независимой оценки качества программ ДОД, который может рассматриваться как перспективное направление в совершенствовании навигаторов.

Удаленная запись и оплата занятий Сервисы записи ребенка на занятия по выбранной дополнительной общеобразовательной программе в полной мере представлены только на навигаторах, интегрированных с Порталами государственных и муниципальных услуг Москва и Московская область. На навигаторах Inlearno и ПФДО доступен сервис записи в формате бронирования, когда держателям программы отправляется электронная заявка от потенциального обучающегося или его родителя. Заявку, как правило, может заполнить только зарегистрированный пользователь.

Для заполнения и отправки заявки на навигаторе предусмотрена электронная форма. В течение нескольких дней держатели программы рассматривают заявку и дают ответ заявителю. Оплата обучения через навигаторы пока не доступна из-за технических сложностей подобного сервиса и дополнительных финансовых издержек для держателей Интернет-ресурса.

Однако в перспективе эта возможность рассматривается разработчиками типовых платформ. Навигация по конкурсным мероприятиям Для родителей и детей актуальной информацией являются сведения о различных конкурсных мероприятиях, в которых могут принимать участие ребята, обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам. Такие сведения полезны и педагогам, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.

Реализация этой функции требует серьезного расширения контента навигаторов, поскольку речь идет о предоставлении довольно широкого набора данных, включающего в себя информацию о сроках и месте проведения мероприятий, условиях участия, контингенте, организаторах и т. Навигаторы по мероприятиям начали появляться раньше навигаторов по программам ДОД. Примером такого навигатора может служить упомянутый ранее информационный сервис «Конкурсы, олимпиады, фестивали: отличиться сможет каждый!

Специфической особенностью этого ресурса является то, что представленные в нем мероприятия можно отфильтровать в зависимости от их наличия в перечне рекомендованных Департаментом образования города Москвы. Механизм включения мероприятий в региональный навигатор, возможности записи на эти мероприятия через навигатор и учета участия обучающихся в них — это предмет отдельных разработок и обсуждений. Важно, что такие прецеденты появились, и мотивированный родитель может сам выбрать конкурсные мероприятия для своего ребенка и предложить их педагогам.

Данная возможность имеется в части дополнительных модулей платформы Inlearno, но пока регионы ею не воспользовались. Поэтому можно рассматривать этот сервис как следующий шаг развития навигаторов по региональным системам ДОД. Портфолио обучающихся Данный функционал подразумевает интеграцию персональной информации об обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, начиная с их индивидуальной образовательной траектории и заканчивая достижениями в разных сферах деятельности портфолио.

Пока что он полностью остается в категории перспектив. Как узнать о навигаторе Наличие навигатора дополнительного образования ещё не является гарантией того, что каждый житель региона знает о его существование. Продвижение навигатора — это отдельная и достаточно сложная задача.

На сайтах региональных органов управления образования информация о навигаторах встречается, но искать ее надо очень сознательно и целеустремленно. Чаще всего — это упоминание о навигаторах в новостях и нормативных документах например, «Дорожных картах» приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». При этом размещение яркого баннера, рекламирующего этот сервис, очень простая в техническом исполнении задача.

Поисковые системы Yandex и Google видят практически все региональные навигаторы и отражают их чаще всего на первых страницах. Яндекс в этом отношении оказался полезнее своего конкурента, поскольку по тем же запросам на Google некоторые сайты нашлись на 2-й, а то и на 3-й страницах. Однако в поиске есть и свои сложности.

Например, найти сайт Атласа дополнительного образования для детей России по стандартному запросу «Навигатор дополнительного образования далее указывается регион » не получится. Обязательно нужно указывать «Атлас…». Похожим образом можно найти пару навигаторов собственной разработки регионов.

Навигатор Московской области отзывается на стандартный поисковый запрос, но узнать его в выпавшем списке даже на первой позиции непросто. Он называется просто «Дополнительное образование» рисунок 11. Рисунок 11.

Можно предположить, что информация о навигаторах на базе ПФДО более известны своим потенциальным пользователям. Введение системы сертификатов предполагает ознакомление с ней пользователей — семей, получивших такие сертификаты. Таким образом информацию о возможностях портала ПФДО им должны сообщить.

Для того, чтобы о навигаторах знали их потенциальные пользователи, необходимо проводить соответствующую информационную кампанию. Такая работа ведется в ряде регионов. В социальных сетях создаются специализированные группы.

Федеральным оператором — компанией Inlearno — группы созданы и в ВКонтакте, и в Одноклассниках. В таких группах специалисты системы дополнительного образования и администраторы навигаторов общаются с родителями, узнают их предпочтения и пожелания относительно перечня доступных программ, ведут активные блоги, информируя обо всех нововведениях и крупных мероприятиях. В Пермском крае используют специальный виджет, который можно разместить на сайтах других организаций, что и сделано, например, на сайте краевого Института развития образования.

Отсутствие информации о навигаторах никак не способствует их популяризации, повышению пользовательской активности на этих сайтах. Хотя говорить об этом пока слишком рано. Судя по новостным лентам региональных органов управления образованием, большая часть навигаторов в августе-сентябре этого года только начала действовать.

Статистика посещений навигаторов очень разная, но количество посещений слабо связано с количеством представленных на навигаторе программ рисунок 12. Рисунок 12. Количество программ ДОД, представленных на навигаторах, и количество посещений этих навигаторов за период с 1 июля 2018 года по 11 сентября 2018 года сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Среднее количество посещений в расчете на количество представленных программ более чем за 2 месяца составило 4,2.

По регионам ситуация очень разная: от 1 до 12 посещений в расчете на 1 представленную дополнительную общеобразовательную программу. Активное продвижение навигаторов повышает количество обращений пользователей к навигаторам, но для сохранения этого интереса необходима масштабная работа по их наполнению информацией о дополнительных образовательных программах, чтобы пользователям было что изучать и из чего выбирать. Желательно, чтобы наряду с государственными муниципальными образовательными организациями дополнительного образования, были бы представлены негосударственные провайдеры дополнительного образования, а также организации, относящиеся к органам управления культурой и спортом различного уровня.

Пользователи должны иметь возможность выбора из максимально возможного количества предложений в сфере дополнительного образования. Что дальше? На данный момент можно говорить о том, что определенные технологические решения навигаторов уже появились.

Типовые платформы — Inlearno и ПФДО — предоставляют региональным разработчикам довольно большой спектр возможностей. Для использования большинства навигаторов современным пользователям достаточно освоить систему фильтров, позволяющих осуществлять поиск и отбор дополнительных общеобразовательных программ по определенным критериям. Тот, кто регулярно посещает интернет-сайты, не потратит на это много времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий