третьяковка, ретроспектива, николай рерих Рерих стилистически безошибочно узнаваем.
Выставка к 150-летию Николая Рериха открылась в Новой Третьяковке
Помимо произведений живописи и графики, зрители увидят скульптуры, костюмы, книги и мемориальные предметы.
В создании экспозиции участвовали 18 музеев. Среди них Российский государственный исторический архив, Русский музей, Исторический музей, Музей Востока, Бахрушинский театральный музей и многие другие.
На выставке можно увидеть его самые интересные цитаты на эту тему», - написала Любимова.
Гончарова, Серов, Айвазовский, Верещагин, Серебрякова, Ларионов, Репин, Поленов, Врубель — все эти мастера становились героями музейных «блокбастеров», ориентированных вроде бы на самую широкую публику, но в то же время демонстрировавших результаты многолетней научной работы и новейшие достижения реставраторов, сумевших вернуть к жизни те или иные произведения. Более того: центральным экспонатом здесь оказался как раз только что отреставрированный объект — театральный задник «Половецкий стан» 1909 года для постановки балета «Половецкие пляски» в рамках Русских сезонов позже он фигурировал и в показах полной оперы Бородина «Князь Игорь». Огромное полотно 23х10 м было выполнено Борисом Анисфельдом по эскизу Рериха, активно использовалось антрепризой Дягилева многие годы и в итоге добралось до частной британской коллекции в совершенно аварийном состоянии. В 2020 году Третьяковка благодаря спонсорской помощи выкупила артефакт и взялась за его спасение. И вот теперь мы можем увидеть первый промежуточный итог. В экспозиции, занявшей самое большое выставочное пространство Новой Третьяковки залы 60—61, где раньше были Серов, Айвазовский и так далее , задник натянут вдоль дальней стены — той, на которую открывается вид с внутреннего балкона. И это впечатляющее зрелище: ничего столь же масштабного в музее не демонстрировалось, и даже «Торжественное заседание Государственного совета», занимавшее в экспозиции Репина то же место, меркнет перед «Половецким станом» просто в силу куда более скромных габаритов.
Вплотную не подойти — застройка сделана таким образом, чтобы никто даже случайно не смог задеть раритет. Но полотно ведь и создавалось не для рассматривания вблизи — монументальный вид военного лагеря лучше охватывать взором целиком. Недавно мы видели эту пастель на выставке «Дягилев. Генеральная репетиция», но теперь можно сравнить предварительную штудию с финальным результатом. По сути, перед нами два разных изображения, сходных лишь идейно, сюжетно. У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов. Отличается и расположение объектов — палаток лагеря, холмов на заднем плане и так далее. После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева, планы эти удастся реализовать лишь после реконструкции здания на Крымском валу, а она постоянно откладывается.
Вдобавок, эскиз там точно не будут показывать в регулярном режиме — работы на бумаге не предназначены для постоянного экспонирования. А еще сегодня можно посмотреть, как выглядит задник до восстановления утрат красочного слоя. Пока реставраторы успели только залатать саму основу. И это героическая работа.
Зельфира Трегулова добавила, что в этом году Третьяковка планирует открыть несколько крайне важных проектов с участием художников, чьи работы ранее никогда не представлялись в Галерее. Полина Гребенникова.
Посещение выставки Н. Рериха в Новой Третьяковской галерее
Третьяковская галерея открыла самый ожидаемый проект 2023 года — выставку Николая Константиновича Рериха. В Новой Третьяковке на Крымском Валу с 10 октября 2023 по 10 марта 2024 года проходит монографическая выставка «Николай Рерих», посвященная 150-летию Выдающегося художника и философа. В Новой Третьяковке на Крымском Валу открывается масштабная выставка Николая Рериха, приуроченная к 150-летию художника. Экспозицию «Николай Рерих» в Новой Третьяковке посетили более 220 тысяч человек с момента ее открытия. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). В октябре 2023 г. в Третьяковской галерее откроется глобальная экспозиция «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию со дня рождения великого русского живописца.
В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»
В Новой Третьяковке открывается большая выставка Николая Рериха | В октябре 2023 г. в Третьяковской галерее откроется глобальная экспозиция «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию со дня рождения великого русского живописца. |
Выставка работ Николая Рериха пройдет в Третьяковской галерее | Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке. |
Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
Специалисты галереи отобрали экспонаты среди более пяти тысяч работ мастера. Экспозиция начнет работать 10 октября. Посмотреть работы Рериха можно будет до 10 марта 2024 года.
Результат чуть более скромный, чем у знаменитой выставки Валентина Серова в той же Третьяковке, которую за первые три недели посмотрело более 80 тысяч человек. Но все равно солидный, ведь выставка Серова — сложный соперник. Как утверждала бывший директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, та экспозиция стала самой посещаемой выставкой русского художника в мире — ее увидели полмиллиона человек. Нынешняя ретроспектива Рериха куратор — Владимир Никишин тоже, безусловно, задумывалась как блокбастер: здесь показаны хрестоматийные картины, упоминающиеся в любой книге о Николае Константиновиче; за архитектуру отвечает «тяжеловес» Евгений Асс, вписавший зал в виде креста в прямоугольник, а его в свою очередь — в круг. Архитектурное решение отражает три содержательных блока выставки, подчеркивающих переход художника от «русской темы» к театру, а потом к Востоку, символ которого — колесо сансары. Экспозиция вызвала бурное обсуждение в профессиональной среде, причем звучали и критические отзывы.
В частности, претензии высказывались к тому, как выставлен свет, и с этим сложно не согласиться — многие картины нещадно бликуют. Что касается содержательной части, то здесь Третьяковка отработала добротно, осветив основные вехи в творчестве художника. Работы из своих фондов предоставили Русский музей, Музей Востока и еще полтора десятка институций. Есть эксклюзивы — например, прекрасный иконостас для фамильной усыпальницы члена Государственного совета Ивана Каменского в Успенском женском монастыре, приехавший из Пермской галереи. Не хватает, правда, картин, хранящихся в Новосибирске. У Николая Константиновича было особое отношение к Алтаю, где он побывал в 1926-м в ходе Центральноазиатской экспедиции, поэтому он завещал часть своих работ «городу близ Алтая». Сын Юрий в итоге исполнил его волю: в 1960 году Новосибирску было передано 60 работ.
Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Посещение выставки доступно по Пушкинской карте. Генеральный спонсор выставочного проекта — банк ВТБ.
Николай Рерих. Поход Владимира на Корсунь». Портрет отца. Он создал свыше 5 тыс. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра.
Свыше 220 тысяч человек посетили посвященную Николаю Рериху выставку в Новой Третьяковке
Большая ретроспектива Николая Рериха в Третьяковской галерее — первая за 65 лет — распахнула двери в начале октября, и за месяц с открытия ее посетило почти 80 тысяч человек. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Гендиректор Третьяковской галереи Елена Проничева рассказала о знаковом событии. выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины Х.
Рериха «убили» в Третьяковке
Новый выставочный проект Третьяковской галереи представляет наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры. Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как "мастера гор", но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра.
В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»
Рериха из коллекции Музея Востока показывают в Третьяковке | Музей Востока | Новокузнецкая, Третьяковская, Полянка. 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке – самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи. |
Николай Рерих – из тех, кому много – плохо / Культура / Независимая газета | Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. |
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха | Вообще 150 лет со дня рождения Николая Рериха будет в 2024 году, но в Третьяковке к нему начали готовиться немного заранее. |
Главные новости
- Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке
- Посещение выставки Н. Рериха в Новой Третьяковской галерее
- Читать ещё
- Рериха из коллекции Музея Востока показывают в Третьяковке | Музей Востока
- Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
- Виртуальный хостинг
Что еще почитать
- Рерих в Новой Третьяковке
- Форма поиска
- Открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке
- Свыше 220 тысяч человек посетили посвященную Николаю Рериху выставку в Новой Третьяковке
- Рерих | DOM & podium
Виртуальный хостинг
- Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
- Рериха из коллекции Музея Востока показывают в Третьяковке
- Новая Третьяковка. Выставка «Николай Рерих» — Издательство «ВЫСОТА»
- Префектура Центрального административного округа города Москвы
- Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее
- В Третьяковской галерее представят отреставрированный задник Рериха до конца 2023 года
Рериха «убили» в Третьяковке
В Новой Третьяковке – выставка Рериха | В честь этого события Государственная Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих». |
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее | Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как "мастера гор", но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. |
Не только горы: выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке
В экспозиции есть и акварель 1908 года «Лес в снегу» ее он делал для парижской «Опера-комик», однако в итоге спектакль шел без этой декорации , и холст 1919-го «Песнь Леля», созданный, вероятно, для отмененной лондонской постановки, но затем использованный в чикагском спектакле. Наиболее интересна гуашь «Лес» 1912 года — уже не для оперного, а для драматического воплощения сказки Островского в Москве. Стволы деревьев сливаются в почти что абстрактную композицию, а камни, напоминающие глаза чудищ, создают совершенно сюрреалистический образ. Одна из главных идей новой ретроспективы — представить Рериха не как интернационального мистика, увлеченного восточными учениями и завороженного красотой Гималаев, а как глубинно-русского художника, творчество которого уходит корнями в язычество и православие, а также в сказки и былины. Театральные работы как раз удачно вписываются в эту линию. Но еще более показателен блок ранних произведений, датированных первым десятилетием XX века.
Бажанова в Петербурге. В так называемый «Богатырский фриз» входят холсты по мотивам былин «Илья Муромец», «Микула Селянинович» и т. Для цикла в зале Третьяковки специально выстроили подобие комнаты, где произведения располагаются именно так, как замышлял автор. Правда, окон и дверей в этом «доме» нет — а потому зрительский взгляд неизбежно падает на другую рериховскую серию, еще более неожиданную в контексте его поздних увлечений. Но как минимум общий замысел принадлежал ему, и руководил всем проектом тоже он.
Сегодня этот цикл принадлежит Пермской художественной галерее, за исключением иконы Архангела Гавриила, которая в 1935-м была передана в Свердловск Екатеринбург. На выставке работы воссоединились. И при первом взгляде можно подумать, что перед нами действительно пример аутентичного церковного письма. Даже краски потемнели. На самом же деле Рерих сознательно добивался такого эффекта.
Да и в ликах святых все-таки замечаешь несвойственные старым мастерам детали. Главное в этом ряду — полотно «Сокровище Ангелов» 1905 , в некотором смысле тоже наследующее иконописи, но одновременно вызывающее в памяти и врубелевских серафимов они, кстати, создавались примерно тогда же. На переднем плане более чем трехметровой композиции — ангел рядом с Еллингским камнем, артефактом викингов X века.
В специальном павильоне экспонируются восемь панно «Богатырского фриза» 1910, Государственный Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Специально к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи — задника к легендарным «Половецким пляскам», представленным С.
Дягилевым в 1909 году в Париже.
Куинджи выставлял свою «Лунную ночь» в почти полной темноте, направив свет на картину, и это произвело фурор в ХIХ веке. В 2018-м примерно так же, в полумраке, его показывали в старой Третьяковке. Смотрелось эффектно. Почему-то уроки Куинджи к выставке Рериха позабыли.
Николай Рерих написал больше Айвазовского — около 7000 работ. Многие — эскизные, сделанные на скорости в экспедициях, задумки на будущее. Из-за того, что такие превалируют, а эффектные и важные вещи либо отсутствуют вовсе, либо распиханы по углам, либо вывешены под потолком, кому-то даже кажется, что Рерих — вовсе не интересный художник, а просто неплохой рисовальщик. Это не так. Фото: Мария Москвичева Рерих — явление.
В его сюжетах — удивительный синтез славянской и восточной мифологии и художественных приемов. Некоторая осознанная наивность письма сближает с русским авангардом. Главную роль играет цвет. Но все это сложно почувствовать, когда стоишь в толпе зрителей, которые мало понимают куда идти, сталкиваются и наступают друг другу на пятки.
Также осветим его монументальные работы, в частности расскажем о его сотрудничестве с Тенишевой и эскизах для ее церкви в Талашкино», — цитирует Artinvestment Татьяну Карпову, заместителя генерального директора Третьяковской галереи по научной работе. Иллюстрация наверху: Гуга Чохан.