В содружестве художественного руководителя Виктора Новикова и болгарского режиссера Александра Морфова театр обрел новое творческое лицо. Получив высшее образование Виктор Новиков принялся реализовывать себя в творческой сфере.
Ключевое слово: Виктор Абрамович Новиков
«Виктор Абрамович был постоянным слушателем наших концертов – и для нас было очень ценно его деятельное внимание, искренний интерес к событиям музыкальной жизни. Новиков Виктор Абрамович. Более 30 лет Виктор Абрамович трудился на посту худрука Санкт-Петербургского драматического Академического театра имени Комиссаржевской.
Суд изменил приговор экс-главе адвокатской палаты Брянской области Виктору Новикову
Праведника в жизни и в искусстве. Он никогда не изменял жене, друзьям, своему театральному дому, в котором проработал более 55 лет. Никогда не предавал то настоящее сценическое творчество, которое определило его безупречный художественный вкус. Виктор Абрамович Новиков, до минувшего понедельника занимавший должность художественного руководителя Санкт-Петербургского академического драматического театра им. Комиссаржевской, нашел бы более точное определение для своего последнего путешествия. Или не стал бы искать никаких слов. Прежде всего потому, что знал их многообразные свойства, как мало кто в этой жизни. Он был великим книгочеем, остро чувствующим не только настоящее и искусственное, но и различие между родами и видами литературы.
Друг Иосифа Бродского, знаток поэзии, он был человеком театра, где слово имеет особые качества. Он ощущал ту тайную пульсацию драматического текста, где слово растворяется в действии. Именно поэтому ему так доверяли отечественные - советские и российские - драматурги всех поколений, которые хотели, чтобы именно он был среди первых читателей их пьес. Виктор Новиков был преданным рыцарем театра, самоотверженным театральным тружеником Через два года после окончания Ленинградского института театра, музыки и кино, в 1968 году, он был приглашен Рубеном Агамирзяном, одним из успешных учеников Л. Вивьена, работавшим с Г. Козинцевым и Г. Товстоноговым, в Театр им.
Комиссаржевской в литературную часть.
В 1968-1987 годах трудился помощником главного режиссёра по литературной части, в 1987-1992 годах — заместителем директора по репертуару и работе с драматургами. С 1992 года являлся его художественным руководителем. Новиков умел предугадывать драматургию, в которой сегодня нуждается общество. Он поставил спектакли, которые были награждены высшими театральными премиями России и Петербурга. О дате и месте прощания станет известно позднее.
В 1966 году Виктор успешно окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Свою профессиональную карьеру он начал в культурной сфере, работая в различных должностях, таких как литературный редактор и редактор городского отдела Ленконцерта. Источник фото: Фото редакции Однако реальный прорыв произошел в 1968 году, когда Новиков присоединился к Ленинградскому драматическому театру им. Он начал свою работу в театре в качестве помощника главного режиссера по литературной части, а затем продвинулся до заместителя директора и, в конечном итоге, художественного руководителя.
В 1968 году пришёл на работу в Ленинградский драматический театр им. Комиссаржевской, где сначала был помощником главного режиссёра, затем заместителем директора по репертуару, а с 1992 года — художественным руководителем. Напомним, Виктор Новиков умер в возрасте 80 лет, прослужив в театре больше 55 лет. Известно, что он болел и умер дома, при этом ещё два дня назад ходил в театр. Еще по теме:.
ФОНД ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ
Новиков очень хорошо известен в России и в связи с такой чертой характера, как умение дружить. Наша деревенька небольшая, - говорим иногда мы — на сегодняшний день нас всего 5 млн. Но на всем пространстве России он очень хорошо известен в этом цехе — цехе не маленьком, цехе не простом, и я всегда сталкивался с тем, что он уважаем этим цехом. Возможно и потому, что Новиков долгие годы был секретарем СТД, но не это главное. Так, например, москвичи довольно редко позволяют пробиться кому-то из других городов и весей в пространство известности и признания. У него это получилось, и, таким образом, он стал борцом за права не только своего театра, но и всего театрального Петербурга. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, - иметь не только замечательных друзей. Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать - это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков.
Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а насколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я - зритель. Всегда с радостью бываю в этом театре, - я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Комиссаржевка сегодня, наверное, не самый сильный театр России, но мне тогда хотелось бы услышать — а какой самый сильный и мощный? Наверное, можно назвать какие-то театры — мне очень нравится Малый драматический театр, я с интересом отношусь ко всем работам в Молодежном театре, но вся прелесть театрального Ленинграда заключалась в том, что театров было много, но все они были очень-очень разные. Я тогда еще был «щенком» и только-только влюблялся в это дело, меня еще начинали натаскивать на эту «охоту». Тоже было неровно, были разные театры, но везде было свое лицо. Самое главное - то, что до сегодняшнего дня Комиссаржевка продолжает сохранять свое особенное лицо. Пусть ее кто-то бранит — мне Комиссаржевка очень интересна как зрителю, а Новиков мне интересен как удивительный товарищ, который умеет дружить. У нас, к сожалению, очень много охотников «мешать».
Помогать - мало кто торопится. Всегда есть и будет один принцип: «Не можешь помочь — не мешай! Вот я думаю, что и у управленцев, которые вокруг нас суетятся, тоже должно быть такое правило, причем на уровне клятвы. Новиков — это еще и очень интересная семья. Мы сразу договаривались о каких-то вещах, и я думаю, что так, наверное, принято в этой семье — договориться, а потом уже двигаться. Хуже нет, когда начинают двигаться, не договорившись, как в басне «Лебедь, Рак и Щука». Мы договаривались и двигались в одном направлении — и мы, скорее, занимались не столько творчеством и искусством, сколько домом как таковым, в котором можно было прививать и развивать всё, что угодно. Лариса — это просто много лет родной человек, с которым мы вместе делали, делаем и будем еще делать тот дом, который можно было потерять еще не так давно безвозвратно. Удалось сохранить, удалось его поднять — слава Богу. Кажется, у нас получилось кое-что, потому что Дом Актера остается Домом Актера.
Ну а дальше развивать — пусть приходят молодые, приносят свои идеи. В этой семье есть еще один театральный человек, посвятивший свою жизнь не сцене, а театру как таковому. Это Катя Новикова, дочь Лары и Вити. И я смотрю, как Катюша работает — слушаю, слышу, читаю, и мне очень приятно, что все это — одна семья, семья абсолютно театральная. Я, к сожалению, не бывал у ребят в гостях на Исаакиевской площади — говорят, это было нечто особенное, такое шестидесятничество… Но мне довелось бывать у других своих друзей в коммуналках на Исаакиевской, где всегда было много народу интересного. Я и на Литейный теперь не бегаю к Новиковым каждую неделю пить чай, - это необязательно. Для того, чтобы дружить, необязательно пить чай, водку или еще что-нибудь. Но вот если начинаешь чесаться, когда неделю не позвонил — буквально физически чесаться, - вот это, наверное, и называется дружба, потому что мы переживаем друг за друга. Ребята переживают за мои дела, и семейные, в том числе. Мне кажется, что это очень-очень важно.
Витя имеет еще один очень редкий дар, которому я даже пытался учиться у него — он умеет не только дружить, но и делиться друзьями со своими друзьями. Очень многие мои друзья начались в моей жизни с того, что нас свел Новиков. Меня всегда потрясал круг его общения и круг дружбы. Есть приятельский круг, и есть круг дружбы — он гораздо уже, но гораздо вернее. Я очень благодарен Вите за некоторых моих теперь близких друзей. Витя старше меня на 10 лет, но мы давно и очень органично перешли «на ты», чего я себе не всегда и не со всеми позволяю. И вот — 70 лет. По нынешним временам — ерундистика, потому что Витя оказался достаточно сильным человеком: он бросил курить, потому что ему сказали — хватит, он научился заниматься собой для того, чтобы не разваливаться и не рассыпаться. Мне кажется, это очень здорово, и именно в случае с Новиковым вызывает желание последовать такому примеру. Далеко не каждый человек своим примером возбуждает желание сделать так же, а у Новикова это получается.
И поэтому в его случае 70 лет — это еще одна страница, или, так скажем, еще один том жизни. Я надеюсь, что впереди - еще тома, которые всегда будут связаны с театром, с его болью и его радостью. Я надеюсь, что мы будем встречать после этого юбилея еще не один юбилей, и каждая такая встреча, особенно юбилейная, будет радостной и будет приносить всем колоссальное удовольствие и счастье общения. Думаю, что Виктор Абрамович будет всегда верен именно своему театру, которому отдал большую часть жизни. А когда подводишь итоги какому-нибудь большому пространству в жизни — это очень-очень важно. У меня тоже было счастье полжизни служить одному театру. Дай Бог ему здоровья, дай Бог развития театру, потому что нет лучшей награды, большего счастья чувствовать, что дело, которому ты служил всю свою жизнь — живое, и не просто «скорее живое, чем мертвое», а живое, и даже очень живое. А лучше ничего не придумаешь. Народный артист России, лауреат двух Гос. Я недавно заметил, что когда думаю о Викторе Новикове, то всегда улыбаюсь.
И это не потому, что вспоминаю какой-то рассказанный им анекдот, хотя у него чувство юмора потрясающее, а это для меня одно из самых важных человеческих достоинств. Я улыбаюсь, потому что любое общение с Виктором Абрамовичем приносит радость.
Виктор Абрамович был большим другом еврейской общины Петербурга, много и тепло общался с председателем общины М. Грубаргом, бывал в Синагоге на праздновании Рош Ашана и на банкетах с участием деятелей культуры и городского правительства. Виктор Новиков родился в 1943 году в Саратовской области. Выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.
Ровесник театра, он начал свою карьеру в коллективе в 1968 году в качестве заведующего литературной частью. Из рук легендарного худрука Рубена Агамирзяна принял руководство коллективом, который возглавляете вот уже 27 лет. Именно в период руководства Виктора Абрамовича театру был присвоен высокий статус — Академический. Мы с особым интересом следим за новыми именами на сцене театра им.
Прошедшей весной Виктор Новиков отметил 80-летие. Вся его творческая жизнь была связана с театром Комиссаржевской. Работать он начал с должности санитара.
Потом учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. В 1968 году пришел в театр им. Возглавил его в 1992 году.
Виды деятельности
- Ушел из жизни худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
- Новиков Виктор Абрамович
- Новиков, Виктор Абрамович | Кто такой Новиков, Виктор Абрамович?
- Худрук театра Комиссаржевской в Петербурге Виктор Новиков умер во сне
Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет - - 28.01.2024 | Виктор Новиков смог не только сохранить театр от разрухи, но и сделать огромный вклад в его развитие. |
Скончался худрук Театра им. Комиссаржевской в Петербурге Виктор Новиков - NW24 | Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 года. |
Беглов заявил, что Виктор Новиков оставил яркий след в истории города - smart-smi | Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. |
Умер худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков — Новости Санкт-Петербурга › | Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. |
Новиков Виктор Абрамович | 17 ноября 2020 "В осколках собственного счастья" спектакль Театра имени аржевской по произведениям кого. Постановка овского. |
Ключевое слово: Виктор Абрамович Новиков
Скончался Виктор Новиков — «дух» Санкт-Петербургского академического драматического театра. Ушёл из жизни художественный руководитель петербургского Театра имени Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Из 80 прожитых лет 55 лет он прослужил в этом театре, став его художественным руководителем в 1992 году. Со слезами на глазах попрощалась с Виктором Новиковым артистка Театра на Васильевском Наталья Кутасова.
Александр Беглов и Александр Дрозденко выразили соболезнования родным Виктора Новикова
Виктор Новиков — театровед по образованию (выпускник ЛГИТМиКа), и в Театре имени Комиссаржевской он начал работать как завлит. Лицензия и аккредитация Устав Реквизиты Противодействие коррупции Новости Мероприятия Публикации в СМИ / Пресса о нас Медиа Правила использования официальной символики вуза. Свою работу в труппе Комиссаржевской Новиков начал с 1968 года, а в 1991-м стал худруком.