Парафины — вещества для смазывания лыж, которые увеличивают скольжение, уменьшают сцепление со снегом, а также препятствуют прилипанию снега к поверхности и отталкивают воду.
Очистка поверхности
- Виды парафинов
- Очистка поверхности
- Парафины для лыж и сноубордов: обзор зарекомендовавших себя новинок — Спортмастер Медиа
- Парафины лыжные
- Лыжи для любителей
- Лыжный парафин
Температура воздуха и снега
- Парафины для беговых лыж классификация. Подготовка лыж для конькового хода
- Запрет мазей с фтором в сноуборде и горных лыжах
- Как парафинить (смазывать) лыжи? – 1xmatch
- Парафин для лыж: как выбрать?
О мазях и парафинах
Для лыж, использующихся в классическом ходу, парафины накладываются на те зоны, на которых обычно стоит пятка и носок спортсмена. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина. Кладём лыжу скользяком вверх, прикладываем парафин к утюгу, и поливаем скользящую поверхность струйкой расплавленного парафина, распределяя его равномерно. Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! Если парафин достаточно мягкий, то его можно просто намазать на лыжу холодным. Парафин Sprint Pro CH3 Violet 60 г.
Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними
Теория о смазке лыж парафинами Производители рекомендуют накладывать парафины слоями, например, SWIX: CH-LF-HF (START: SG-LF-HF). Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. Консервационный парафин воск для лыж и сноубордов MAX WAX 150 грамм. — Существуют способы снятия холодных парафинов с лыж «на горячую», то есть, не давая остыть парафину.
Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки
Сначала, с помощью салфетки, пропитанной растворителем, нужно очистить скользящую поверхность от грязи и остатков старого парафина. Затем, с помощью утюга расплавляем, наносим и разглаживаем свежий парафин по всей площади скользящей поверхности. Когда парафин полностью остынет, его необходимо удалить с поверхности лыжи с помощью скребка. Если скользящая поверхность вашего снаряда имеет белесый оттенок, и тактильно ощущается слегка шершавой, то стоит использовать металлическую циклю, чтобы удалить образовавшийся на поверхности микроворс, который сильно ухудшает скольжение лыжи. В остальных случаях используйте пластиковый скребок.
Для этого используем щетку с нейлоновой щетиной средней жёсткости. Прижимая ее к скользящей поверхности, движениями, направленными от носка к пятке, проходим по всей длине лыжи. Рабочая поверхность лыж готова! Дело в том, что снежный покров состоит из отдельных кристаллов, и, при катании на лыжах, за счет трения пластика об снег создается тепло.
Это тепло, расплавляя снежные кристаллы, образует микроскопическую пленку воды. Собственно говоря, именно благодаря водяной пленке лыжа приобретает хорошее скольжение. В условиях высоких температур, в теплую погоду, между скользящей поверхностью и снежным покровом образуется слишком много влаги, при этом сила трения увеличивается, а скорость скольжения значительно уменьшается. Для минимизации этого эффекта на скользящую поверхность наносят эти самые углубления, называемые структурой.
Специалисты даже выяснили, что при температуре -3 градуса Цельсия, лыжи скользят наилучшим образом. Когда она понижается, начинает преобладать сухое скольжение, что тоже не очень хорошо. Структура и правильно подобранный парафин помогают лыжам скользить заметно лучше как при недостаточном смачивании скользящей поверхности водой, в холодных погодных условиях, так и при ее избытке, когда снег начинает активно таять.
Нередко эти мази используют в условиях с очень низкими температурами, когда необходим тугоплавкий материал, выдерживающий агрессивное воздействие трением.
Для спортивного катания используют исключительно фтористые смазки. В них процентное содержание скользящего компонента максимальное, в сравнении с остальными представителями линеек. Форма поставки может быть порошкообразной, в виде жидкостей или блоков с высокой твёрдостью Порошковые составы держатся на поверхности порядка 50 км. На последних 10 км этой дистанции скользящие свойства существенно снижаются.
Блоки держатся ещё меньше, порядка 5-10 км. Их называют ускорителями и применяют буквально в течение одного спортивного заезда, а затем покрытие обновляют. Жидкая форма является ещё менее стойкой и держится не более 5 км. На примере Swix До сих пор данный производитель является топовым в сфере производства инструмента и средств обслуживания горных лыж, сноубордов.
Он появился в Норвегии и продолжает поддерживать мировые тенденции, в частности, отказом от фтора. Основные особенности смазок бренда: TS. Является покрытием для максимальных скоростей. Подойдёт для профессиональных спортсменов и любителей динамичных спусков.
Существует 3 формы поставки. Порошковая отличается наибольшей эффективностью, для короткого пит-стопа подойдёт тюбик с жидкой смазкой, а твёрдый парафин можно спокойно использовать, когда под рукой есть утюжок; HS. Этот вариант отличается сниженной скоростью. Однако, он доступнее предыдущего и позволит большинству райдеров полупрофессионального уровня реализовать потенциал своего снаряжения на склоне.
Форм поставки 2: жидкая и твёрдая; PS. Можно назвать тренировочным составом. Он не даёт высокого разгона, потому будет удобен для размеренного катания райдеров, отправившихся на курорт, в том числе всей семьёй. Форма поставки только одна и подразумевает твёрдый воск, который используют вместе с утюжком; F4.
Это наиболее универсальный парафин из всей линейки бренда.
При помощи такого взаимодействия средства держания и лыж можно сделать удачный толчок, вследствие чего в центральной области лыж появится определённое давление. Нередко она используется среди любителей зимнего катания , замечательно обеспечивая безопасность проката лыжникам начального уровня подготовки. Такая смазка цепко связывает поверхность лыж и снега. Способы нанесения смазок в зависимости от их состава и температурных условий Смазки скольжения и сцепления также различаются по своему составу, от чего также зависит способ их нанесения на спортивное снаряжение. Твёрдые смазки воск, парафин для скольжения наносятся при помощи плавки утюгом специальным или общего пользования. Хлопотность этого процесса нередко относится к минусам подобных мазей, но с течением времени — это всего лишь дело привычки. Такая смазка парафин должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Обычно очистку осуществляют при помощи специальных смывателей и сухой тряпочки. Затем, постепенно наращивая градусы включённого утюга, подносим и прижимаем парафин к его подошве в ожидании плавки.
Стекающие капли такого воска сливаются на поверхность необходимого спортивного снаряжения, будь то сноуборд или же лыжи. После чего проводим утюгом по поверхности спортинвентаря, равномерно распределяя капли смазки, и даём остыть. Далее, следует удалить излишки парафина соскабливанием, с помощью цикли. В завершение мы полируем поверхность покрытия с помощью плотной тряпки. Более подробная инструкция нанесения прилагается к каждой упаковке купленной смазки-парафина. Твёрдая мазь для сцепления упакована в баночках или брикетах и обычно наносится более простым способом. Открыв любую ёмкость с подобным покрытием-смазкой, мы переворачиваем её и наносим банкой или брикетом методом растирания по поверхности зимнего спортивного снаряжения колодка лыжи или доска сноуборда. Затем повторно растираем смазку с помощью специальной пробки-растирки до однородного гладкого слоя. Смазки в жидком виде. Жидкие смазки для сцепления и скольжения бывают в тюбиках клистеры с универсальной лыжной мазью и в баночках с аппликатором и растворителем, «ленивые» быстрые мази.
Наносятся на поверхность и растираются с помощью специального скребка-шпателя или пробки-растирки. Особенность таких смазок в том, что следует строго учитывать температуру воздуха при их нанесении. Каждая градация температурного режима соответствует своему цвету упаковки со смазкой. Жидкие смазки можно наносить кросс-способом, смешивая два вещества. В таком случае их чередуют между собой нанося каплю одного вида, через 2 см каплю другого и т. В период межсезонья профессиональные спортсмены советуют иметь при себе несколько видов смазки, на разный температурный график и на случай непредсказуемой смены погоды и консистенции снега.
Для снижения трения таких лыж используют мази скольжения.
Сейчас на рынке их так много, что можно подобрать на любые погодные условия: влажность, температура, водность и жесткость снега и прочее. Стоимость одной баночки может доходить до 30 тыс рублей. В сборных командах сервисмены подбирают мази перед каждой гонкой. Также популярны парафины — воскоподобные смеси, которые тоже улучшают скольжение. Другими словами, сформировалась целая индустрия. У многих есть ощущения, что полиэтилен — не лучший вариант. Как бы то ни было, крупные компании — например, «Фишер» — не заинтересованы в разработке новых покрытий.
Массовый потребитель не хочет достигать спортивных результатов, и его основное требование к спортивной экипировке — обеспечить комфортное катание. Производство же лыж для профессионального спорта не приносит больших доходов, поэтому крупные производители и не занимаются разработками новых покрытий. Сделано это было накануне Олимпиады-2014 в Сочи. Лыжи передали спортсменам паралимпийской сборной России. Это одно из них». Затем лаборатория продолжила исследования совместно с федерацией лыжных гонок и биатлона РТ.
Виды и выбор парафина для лыж
Это позволит избежать возможной ситуации, что именно в этот день какой-то из продуктов просто «не поехал» или попал в погрешность теста. При нанесении проявилась следующая особенность обоих порошков без фтора: крупинки имеют существенно больший размер гранул чем у обычных фторовых порошков, а также повышенную жесткость, что затрудняет работу с порошком при нанесении «под пробку». У порошка Solda HL4 температура наплавления 120 градусов — это действительно так, на утюге выставляли 125 градусов и порошок нормально оплавлялся и не дымил. Такая температура наплавления позволит уберечь скользящую поверхность лыж от термических повреждений при подготовке и позволяет использовать любые утюги, в том числе и экономичные варианты. Порошок Vauhti Pure Race mid имеет температуру наплавления 130 градусов, что так же подтверждено нашим опытом. Перед нанесением порошков проводился нулевой тест в таблице Т0.
Много это или мало? Помимо скольжения очень важным параметром является износостойкость смазки.
В Sintered парафин после нескольких проходов утюга практически впитывается, на extruded - остается намазанным. Обслуживание скользяка Обработка скользящей поверхности необходима не только для улучшения скольжения, но и для сохранения скользяка. Пропитанный парафином скользяк более эластичен, лучше противостоит механическим воздействиям, не окисляется.
Узнать окисленный скользяк очень просто — он становится белесым, "седым" и хрупким. Поэтому в межсезонье хранить доски или лыжи надо в сухом месте, вдали от нагревательных приборов, просушенными и обработанным толстым слоем парафина консервантом. Нельзя хранить в гараже, на балконе, в туалете между труб под унитазом. Не допускайте ржавления кантов, протирайте снарягу и высушивайте ее. Имейте и используете чехол.
Берегите своего друга или хотя бы вложенные деньги! На скользящую поверхность обязательно наносится грунтовый базовый парафин. Такой парафин имеет мягкую формулу, и его молекулы лучше остальных проникают между молекулами полиэтилена, пропитывая последний. Обработка спеченного скользяка Безусловно спеченный Sintered скользяк, скользит намного лучше. Прошу прощения за тавтологию.
Но только при условии должного обслуживания. Каждые 3-4 катания сноуборд со спеченным скользяком необходимо отдавать в сервис! Это не просто нужно для лучшего скольжения, вы рискуете испортить свой сноуборд, если не будете следить за скользяком. Часто продавцы просто забывают предупредить об этой особенности спеченных скользяков. Сноуборд со спеченным скользяком необходимо обслуживать вне зависимости от вашей любви к скорости.
В момент технического обслуживания поры, которые имеются в спеченных скользяках наполняются парафином. Поры для этого и нужны. В момент, когда расплавленный парафин наносится на сноуборд, можно видеть, как бы, небольшие вороночки по всей поверхности скользяка. Это парафин впитывается в скользяк. На склоне от трения из парафина выделяется жиры, который образует на поверхности сноуборда водоотталкивающую пленку, улучшающую скольжение.
Со временем, запас парафина в порах иссякает и сноуборд перестает скользить. При этом скользяк начинает портиться: поры забиваются грязью, материал ссыхается, теряет свои свойства, начинает ворситься. Часто возникает вопрос, а нужно ли парафинить новый снаряд со спеченным скользяком? Новая доска идет с заводским парафином. Парафин наносят машинным способом, на станке, поэтому слой получается очень тонким и ровным.
Однако, это консервативный парафин. Можно кататься пару дней на заводском парафине, потом надо наносить новый. Он химически инертный. Белесые пятна, которые появляются на скользяке - это результат абразивного воздействия снега. Просто волокна полиэтилена как бы "размахрились".
Убирается это шлифовкой скользяка. Если вы не обрабатываете доску парафином, могут произойти несколько неприятных вещей: Абразия о снег будет истирать скользяк, вызывая микроскопические разрывы волокон материала базы. Этот тип повреждения, иногда называемый ожогом base burn , проявляется в сероватом оттенке скользяка и увеличивает трение о снег. Вдобавок к частому нанесению парафина, вы должны наносить и графитовый парафин, чтобы «подзарядить» базу. Если вы не парафинили доску долгое время, парафин может окислиться в порах, что вызывает белесый оттенок.
От этого можно легко избавиться путем нескольких очисток циклей с горячим парафином. Сама по себе база инертна и не может окисляться. Обслуживание экструдированного скользяка Как мы уже говорили, экструдированый скользяк — это кусок протянутого через валы полиэтилена, с ним ничего не станет. При нанесении парафина, он не впитывается в структуру скользяка, а «налипает» на него. Со временем парафин стирается.
При этом сноуборд начинает плохо скользить, «прилипает» к снегу, но с самим сноубордом ничего плохого не происходит. Кроме проблем с обслуживанием, есть еще различия в ремонтопригодности. Царапины на экструдированном скользяке вам смогут устранить практически в любом ски сервисе. Есть специальный материал, Кофекс, который в расплавленном состоянии заполняет рану и прекрасно там держится. Спеченный скользяк ремонтировать намного сложнее.
Кофекс не держится в царапинах. Поэтому мастеру приходится срезать кусок вашего скользяка, и вклеивать вместо него новый.
В англоязычных материалах для обозначения смазки чаще используется термин wax воск.
А термин парафин используется в основном для обозначения химического соединения. Имейте это в виду при чтении следующего раздела. Обычные лыжные смазки сделаны в основном из углеводородов.
Молекулы углеводородов имеют вид длинных цепочек атомов углерода. К каждому атому углерода в такой цепочке присоединено несколько атомов водорода, поэтому такие соединения и называются углеводородами. В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами.
Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины — это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода. Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам.
Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением. Микрокристаллины — это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление.
Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина.
Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки. Холодный снег, особенно свежевыпавший, состоит из острых кристаллов, которые легко проникают в мягкую смазку и тормозят лыжу. Поэтому смазки для холодного снега содержат парафины и микрокристаллины с более длинными цепочками атомов углерода.
Они тверже и поэтому лучше сопротивляются проникновению острых снежных кристаллов. Синтетические смазки — это третий тип углеводородов, использующихся в производстве лыжных смазок. Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов.
Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом.
Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов.
Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость.
Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора.
Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом.
Но тут похоже что разводят больше "профи", чем любителей. Тяжелые фтористые парафины и фтористые порошки эффективны только в определенных условиях. В обычном температурном режиме холоднее -5-10С преимущества тяжелых фтористых парафинов перед углеродными не наблюдаются. Очень часто дают заметно худшее скольжение и быстрее стираются с базы. Молибден и прочая ерунда, видимо, по замыслу маркетологов должны производить впечатления на лыжников-автолюбителей ;- Для любителтьской подготовки лыж достаточно: 1. Скребки 2. Бронзовая или смешанная щетка 3. Нейлоновая щетка.
Vauhti – секретная формула ухода за лыжами
Как подготовить беговые лыжи к теплой погоде жидким парафином, накаткой и ускорителем? Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу.
Первоначальная подготовка новых лыж
- О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами. — DRIVE2
- Жидкие мази скольжения – революция в уходе за зимним инвентарём
- Лыжные мази и парафины
- Как парафинить лыжи для конькового хода?
- Теория о смазке лыж парафинами
- Поделиться