В Московском театре сатиры премьера — «Пигмалион» Бернарда Шоу. Легкий и остроумный сюжет, предложенный великим Бернардом Шоу в «Пигмалионе», воплотили на сцене русского драмтеатра Шымкента. В Волгоградском молодежном театре премьера — «Пигмалион, или укрощение строптивого». «Эффект Пигмалиона» – один из девяти балетов Бориса Эйфмана, экранизированных за последние годы. Зритель увидит иного «Пигмалиона»: столкновение мира реального и выдуманного, невероятная по эстетизму сценография, абсолютно понятная история мужчины и женщины.
Свою версию «Пигмалиона» Бернарда Шоу представят актеры калужской драмы
К примеру, фраза Элизы Дулитл, которую Хиггинсу передала Миссис Пирс: «Когда вы её увидите, то обосрётесь от радости» да-да, так и сказано , или слова уличных мальчишек: «У неё там платьёв хоть жопой жуй», «А это что за хрен? Боюсь показаться ханжой, но такие шутки красят постановку примерно так, как уместным было бы появление Элизы Дулитл с кастетом и жёсткие разборки с профессором фонетики. Хотя, надо сказать, что Элиза в тюзовском варианте и так смотрится довольно хабалистой и бесцеремонной девушкой. Если в оригинале продавщица цветов 7 раз повторяет, что она «не какая-нибудь, а честная девушка», то в лапинском варианте Элиза уточняет у Хиггинса: «Что прибухнули вчера, да? Тоже выглядит как пересказ подвыпившего студента на экзамене. Зачем было сдабривать всё это рассуждениями от Автора или Рассказчика — сказать ещё сложнее. Во-первых, Пиккеринг, вжившийся в роль Автора, не выглядит заядлым литератором, во-вторых, и это важно, Рассказчик перегружает и так не короткий и не динамичный спектакль… Понятно, что слова про написание пьесы любопытны подрастающей аудитории, особенно той, что никогда не посещала уроки литературы. Также это типаж девушки не начала, а скорее конца ХХ века. Если в оригинале и множестве постановок, в том же мюзикле 1964 года или спектакле Тверского театра драмы 2020 года, Элиза кажется пусть и необразованной, но осторожной и хитрой особой, которая на рожон не лезет, то в вариации Тверского ТЮЗа… Мне кажется, увидев такую наглость, настоящий известный профессор взял бы лично метлу в руки, чтобы выгнать попрошайку вон. При этом сложно говорить об актёрской работе.
Вероятно, Дарья Астафьева выполняла поставленные перед ней задачи, но вот что это были за задачи? Невнятное произношение — ещё не залог того, что создан образ. При этом, что по манере говорить, что по поведению можно сделать вывод, что героиня немного приняла на грудь, прежде чем пойти продавать цветы. Помните такой театральный анекдот: чтобы сыграть пьяного, нужно махнуть 100 граммов, а во втором действии придётся уже постараться играть трезвого. К слову, во втором акте актрисе поручили играть… какого-то голосового помощника в интернет-браузере. Практически роботизированный, бесчувственный голос. Понятно, что таким образом пытались показать механистичность заученной языковой модели Элизы Дулитл.
Это спектакль о любви с открытыми финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком.
Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство. Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится ее рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза. Трагизм истории в том, что главная героиня, оторвавшись от корней, не понимает, как ей жить дальше: она изменилась не только внешне — Хиггинс в первую очередь изменил ее изнутри.
Своего рода «доктором Ватсоном» при «Шерлоке Холмсе» выглядел не менее достоверный полковник Пикеринг Георгий Болонев. Филигранно, на грани тонкого гротеска сделала роль «прогрессивной мамы» заслуженная артистка России Ирина Смирнова. Ну, а каждый выход на сцену обаятельнейшего Андрея Кузина в роли отца Элизы, Альфреда Дулиттла, — это целый актерский бенефис, маленькое комик-шоу, настоящая удача спектакля, что и подтвердили финальные аплодисменты публики. Отдельный сюжет спектакля — приключения языка: как сообщает анонс, Дамир Салимзянов представил собственную редакцию перевода пьесы Бернарда Шоу, которая вызвала в поствикторианской Британии настоящий скандал — Элиза Дулиттл говорила не просто на «кокни», жаргоне лондонской бедноты, но и употребляла почти непечатные выражения вроде «Not bloody likely! В псковской постановке звучат разные варианты олитературенных ругательств типа: «Ёптышта! Всё это до сих пор, возможно, для кого-то эпатажное буйство родного языка «оркестровано» якобы «жаргонным» или «диалектным» произношением с усеченными гласными, позволяющим спросить отца и дочь Дулиттлов: «Вы что, с Урала?
В любом случае, все эти речевые забавы звучали в спектакле вполне естественно и органично, и лично мне — нисколько не резали слух. Что до песенок, которые сочинил Дамир Салимзянов, то у них была одна важная функция — они поясняли действия персонажей, вводили зрителей в новые эпизоды, «разжевывали» содержание, — так, чтобы спектакль был понятным и смешным даже для тех, кто по недоразумению забыл чувство юмора дома. Бернард Шоу снабдил название пьесы важным подзаголовком: «Роман в пяти действиях» в оригинале: «Pygmalion: A Romance in Five Acts» , то есть по-русски: «романтическая история», «история любви». От этого авторского уточнения и оттолкнулся режиссер спектакля Дамир Салимзянов, когда сочинял свою сценическую версию, сделав сюжетный акцент на отношениях профессора Хиггинса и Элизы Дулиттл. Переводчики, впрочем, настаивали на другом значении слова «romance» — «фантазия, выдумка, небылица». И такая трактовка авторского замысла, разумеется, вполне возможна, более того, она заложена в сюжете, но именно любовная линия «Хиггинс — Элиза» настолько подробно и убедительно прописана драматургом, что режиссеру было грех не воспользоваться этой возможностью, чтобы сделать из задорной комедии настоящую мелодраму.
Начались репетиции в начале мая этого года, артисты работали дружно с первых проб.
Тут такой спектр красок можно показать: в первом акте Элиза обычная торговка, такая характерная роль, она выражается некрасиво, неправильно, и мой персонаж на протяжении всего спектакля меняется, ко второму акту она уже превращается в леди.
Юбилей пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»
Автор – Бернард Шоу Режиссер – Роман Самгин Художник-постановщик – Максим Обрезков, Заслуженный художник РФ Художник по костюмам – Ольга Шагалина. Настигнет ли Хиггинса участь скульптора Пигмалиона, полюбившего свое творение, или женщина интересует профессора лишь как предмет научного исследования? Еще одной большой премьерой нового сезона станет «ПИГМАЛИОН» по пьесе Бернарда Шоу.
В Сургуте завершился фестиваль «Золотая маска»: театралы с восторгом встретили «Пигмалион»
Пигмалион | Спектакли | Театр на Бронной | В начале апреля в «Мастеровых» состоялась премьера спектакля «Пигмалион. Шоу», поставленный в жанре мюзикл. |
Профессор фонетики Хиггинс и его волшебный социальный эксперимент | Премьера постановки «Пигмалион» по одноимённой пьесе ирландского драматурга Бернарда Шоу состоится на сцене Московского академического театра сатиры в январе будущего года. |
В Екатеринбурге представят спектакль «Пигмалион»
Накануне в театре прошла пресс-конференция с местными СМИ. Режиссер, директор Липецкого театра драмы им. Толстого Елена Оленина рассказала об особенностях постановки в столице Коми. Это будет очень необычная история. Принято считать, что "Пигмалион" - нафталинная пьеса, в которой английский юмор используется непрямолинейно.
Но я попробую показать линейность постановки. В предисловии оригинального текста автор Бернард Шоу спрятал большой темперамент, который я раскрою перед зрителями с помощью труппы театра и декораций. Ключ же к пьесе я искала в ремарках", - выступила Е. По своей составляющей пьеса напоминает сказку "Золушка", только для взрослых.
История рассказывает о профессоре фонетики Генри Хиггинса, который заключил пари с полковником Пикерингом. Его суть - за шесть месяцев Г. Хиггинс сможет обучить простую цветочницу Элизу Дулиттл настоящему английскому языку, принятому в высшем обществе, а также хорошим манерам.
Мы в величайшем восторге. Игра актеров на высшем уровне, декорации, изумительные костюмы. Спектакль с элементами мюзикла. Давно мы так не смеялись. Кто только открывает для себя театр, рекомендую начать именно с "Пигмалиона"!
Марина Иванова 12 декабря 2022 Легкий, чудесный, музыкальный спектакль. Очень красивые элегантные костюмы. Игра света! Искрометный юмор! Актеры потрясающие! Татьяна Батова 12 декабря 2022 Отличный вечер, великолепные, любимые актеры. Что ещё нужно для душевного настроения? Спасибо за красоту и приятные эмоции.
Нина 12 декабря 2022 Великолепно! Выше всяких похвал! Благодарим создателей и актеров за доставленное огромнейшее удовольствие! Ирина 10 декабря 2022 Дамир Халимович, спасибо Вам за спектакль!
Лауреат премии ТЭФИ. Автор короткометражных фильмов «Процесс» и «Картина», получивших ряд международных наград. Продюсер, сценарист и шоураннер сериала «Фишер».
Олег Габышев ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, исполнитель роли Лиона Я никогда раньше не занимался бальными танцами, поэтому работа над партией Лиона оказалась очень интересным опытом.
Положение корпуса и рук здесь совершенно другое, нежели у танцовщиков в современном балете. Нужно было контролировать себя и следить за такими нюансами. Но поскольку «Эффект Пигмалиона» — комедия, мы выполняли все танцевальные элементы немного утрированно. Небольшое дурачество добавляет настроения. Обычно у меня драматические роли, а Лион — совсем иное амплуа. Было важно подчеркнуть эгоистичность данного персонажа — звезды бальных танцев, знающего, что он лучше всех, — и провести эту линию до конца. Ведь по задумке образ главного героя не трансформируется. Тем не менее, я все равно попытался его романтизировать и облагородить. Миф о Пигмалионе часто интерпретируют, причем каждый художник видит в нем что-то свое, открывает новые грани.
И наш спектакль — хороший повод еще раз обратиться к этому вечному сюжету.
Любовь творит чудеса: в Волгоградском молодежном театре премьера спектакля по пьесе Бернарда Шоу
Большая сцена Премьера. Премьера "Пигмалион" 12+. Б. Шоу Музыкальная комедия Большая сцена. 2ч 50 мин с антрактом. Выбор пал на «Пигмалиона», потому что суть этого спектакля, на мой взгляд, близка к современности. Сам Бернард Шоу называл «Пигмалион» поэмой-фантазией, именно поэтому режиссёр сделал спектакль невероятно изящным. В Московском театре сатиры премьера — «Пигмалион» Бернарда Шоу. Шоу написал послесловие к "Пигмалиону" с неожиданной развязкой, где Элиза предпочла выйти замуж за Фредди.
Спектакль «Пигмалион»
Выбор пал на «Пигмалиона», потому что суть этого спектакля, на мой взгляд, близка к современности. Последним спектаклем в программе стал «Пигмалион» — по пьесе Бернарда Шоу. Жителям и гостям областной столицы будет представлен спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу в постановке известного режиссера Леонида Хейфеца.
Волгоградский НЭТ впервые поставил спектакль «Пигмалион»
Алена Пескова, художник по костюмам, г. Санкт-Петербург: «Мы смотрели вначале обзоры, фильмы, перед тем, как приступать к разработке. Там сразу белая лестница, черные кованые решетки, золото в них, красные телефонные будки». И хотя спектакль «Пигмалион» для челнинцев неновый, теперь зрители увидят совершенно другое прочтение пьесы. Армандо Диамантэ, директор русского драмтеатра «Мастеровые»: «Это целая веха — от «Пигмалиона» к «Пигмалиону», понимаете, чтобы весь путь творческий, технический, сценический, который мы проделали за эти несколько лет, можно будет наглядно показать одного и того же названия». От прежнего варианта осталось только название. Премьера «Пигмалион. Шоу» назначена на апрель.
Всегда волнуюсь в любом случае. Важно, чтобы до зрителя дошли твои слова, мысли, чтобы тебе сопереживали, а для этого нужно поволноваться, чтобы собраться«,—рассказывает художественный руководитель русского драмтеатра. Режиссер —постановщик спектакля «Пигмалион» Олег Белинский признается: выбрал этот спектакль потому что он бессмертен и уже на протяжении двухсот лет идет на мировых сценах. Если артисты играют хорошо, правильно взаимодействуют, то зритель откликается, а если артисты будут волынить, то ничего путного не выйдет, а здесь артисты очень хорошо работают, и я их очень люблю»,—признается режиссер. Премьерой «Пигмалион» театр закрыл 92-ой театральный сезон и простился со зрителями до осени.
Ждёт ли какое-то будущее союз человека и робота? И вообще, за чем будущее, по мнению режиссёра? Не будем раскрывать всех карт. Узнать вы это сможете, сходив на спектакль 26 августа. Кстати, зрители смогут на некоторое время стать актёрами: постановка подразумевает интерактив. Удачный дуэт Екатерины Соколовой и Руслана Строголева Откровенная история «Любовь премиум-класса» — это спектакль, построенный на полутонах. Нельзя не отметить актёрский состав, задействованный в этой постановке. Даже немая сцена вызывает в чутком зрителе гамму эмоций благодаря тесному эмоциональному контакту исполнителей главных ролей. Екатерина Соколова, невероятно обаятельная, непосредственная, эмоциональная актриса, как атлант держит на своих хрупких плечах спектакль. Несмотря на то что смотрится он на одном дыхании, понятно, что сил, терпения и времени в него было вложено немалое количество. У неё больше всех слов в этой постановке. Да, учить текст — прямая обязанность артиста, казалось бы, чего в этом особенного?! Но ведь, грубо говоря, реализовать его можно по-разному! Можно механически отчеканить, а можно прожить.
Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул обоснование названия нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий. В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал.
WorldPodium в соц. сетях:
- Еженедельный выпуск №16
- «Пигмалион» покажут в Театре сатиры
- Современник — Спектакль «Пигмалион» — Купить билеты
- Пресс-релиз » Семен Якубов рассказал о премьере нового музыкального спектакля «Пигмалион»
- Пошли на риск
- «Лондон Шоу» – 200
Авторизация
- Эффект Пигмалиона покажут в Москве
- «Пигмалион» покажут в Театре сатиры
- Бернард Шоу«ПИГМАЛИОН»
- Волгоградский НЭТ впервые поставил спектакль «Пигмалион»
- В Екатеринбурге представят спектакль «Пигмалион»
Регистрация
- Пигмалион - Драмтеатр г. Киров
- Последние события
- Эффект Пигмалиона покажут в Москве
- В Театре Сатиры готовятся к премьере спектакля «Пигмалион» — Global City - интернет-журнал
- 92-ой театральный сезон закрылся премьерой «Пигмалион» | Новости Шымкента
Спектакль «Пигмалион»
Из уст актрисы звучит и основная мысль всей постановки. Когда достигнув цели у человека в душе порой возникает пустота. Андрей Владимирович поставил очень добрый спектакль по всем традициям. Когда спектакль будто старый фильм — милый, красивый», — говорит актриса Нового экспериментального театра Анастасия Фролова. Очищение душ происходит свыше. Словно катарсис проливаются на персонажей и зрителей капли дождя. Визуальный эффект был создан специально к премьере, и точно привлечет зрителей. Как в свое время сделал фонтан из «Ромео и Джульетты» и водопад «Маскарада».
А художник-сценограф этого спектакля, Леонид Чуриков, является главным художником нашего театра, который придумал план воплощения идеи.
Режиссер, сценограф Виктор Крамер: Это необыкновенная, одновременно гротескная и пронзительная история любви двух сильных личностей. Любви, которая, возможно, никогда не перерастет во что-то большее, но от этого не становится менее мощной, противоречивой и всепоглощающей. Герои-антагонисты стремятся друг к другу, любят друг друга, ненавидят друг друга и мучаются от своей всепоглощающей страсти. Любовь-битва, любовь-страсть, любовь-буффонада - все жанры этого чувства отражены в вечном сюжете Шоу. Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров: Премьера, намеченная на январь, это органическое продолжение развития нашей линии актуальной классики.
Всем известные песни в композиторской обработке перемежаются с оригинальными. На мой субъективный взгляд, в мюзикле должны быть композиции, которые раскрывают сюжетные моменты, а в этом случае они лишь повторяют мысли, которые озвучиваются в драматических кусках… То, что они работают на раскрытие характера персонажей тоже не совсем верно, потому что некоторые идеи кочуют из одной песни в другую.
К тому же, они все будто сыграны на одной ноте, и нет ощущения катарсиса. К примеру, в финале первого акта можно было сделать масштабный танец с участием фактически всех занятых актёров. Но в итоге они поют два слова, и занавес закрывается… В общем, понятно, что актёры хорошо владеют вокальным искусством, но из-за того, что музыкальных номеров слишком много, и все они несколько однообразны, складывается впечатление, что постановка бесконечна… Возвращаясь к концепции спектакля целиком, нужно заметить, что единственная его цель — развлечь ту часть зрителей, которая не читала произведение, рассмешить и увлечь незатейливой музыкой. В зале, и правда, смеялись и охали, когда, к примеру, становилась известна судьба Альфреда Дулитла которого пресно воплотил актёр Михаил Хомченко. Но если все повороты сюжета известны, то другие компоненты произведения не вызывают эмоций. Впрочем, есть и светлые моменты. Это блистательная работа актрисы Татьяны Романовой, которая в образе матери Хиггинса единственная демонстрировала живую заинтересованность не только судьбой своего отпрыска, но и судьбой спектакля. Также это сцена прощания Элизы и Хиггинса.
Кажется, что актёры немного успокоились и начали работать в полную меру: «Больше петь не надо, можно и сыграть ярче! Действительно чувствовались искры, пробегающие между героями. Этот тюзовский спектакль явно направлен на подростковую аудиторию. Он страдает косноязычием, которое можно было бы поправить… Нашёлся бы профессор! Посмотрел спектакль дважды — 14 октября и 12 ноября. В первый раз всё было в очень сыром виде. Во второй раз увидел, что поработал над своей игрой лишь Андрей Иванов.
По словам директора театра, спектакль пользуется популярностью у зрителей, билетов на апрельские показы уже нет, пришлось досрочно открыть бронирование на майские. Это обязательно будет мюзикл. История Элизы Дулитл была пробой, генеральной репетицией будущего спектакля. Мы откроем исторический для нашего города сезон совершенно новой работой, название которой оставим пока в тайне. Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что стоимость нового здания театра, который построят в Челнах, составит 1,8 млрд рублей.
Семен Якубов рассказал о премьере нового музыкального спектакля «Пигмалион»
Дарья Астафьева отыгрывает свою роль, Андрей Иванов привлекает свои наработки. Убери одного из исполнителей со сцены и поставь просто картонку — ничего не изменится. А прикрывает этот недостаток музыка. Автор мюзикла «Моя прекрасная леди» Фредерик Лоу признавался: «Я не люблю свою музыку, но что значит мое мнение по сравнению с мнением миллионов? Я не музыкант, но могу понять, что песни жутко перегружают всё действо. Форма и содержание, грех и воздержание Станислав Ежи Лец иронично заметил: «Возможности оперы ещё не исчерпаны: нет такой глупости, которую нельзя было бы спеть». Что ж, вероятно, это можно отнести и к мюзиклу. В музыкальном спектакле, который ближе к мюзиклу, «Пигмалион» в Тверском ТЮзе звучат композиции, которые частично опираются на наследие Фредерика Лоу. Всем известные песни в композиторской обработке перемежаются с оригинальными.
На мой субъективный взгляд, в мюзикле должны быть песни, которые раскрывают сюжетные моменты, а в этом случае они лишь повторяют мысли, которые озвучиваются в драматических кусках… То, что они работают на раскрытие характера персонажей тоже не совсем верно, потому что некоторые идеи кочуют из одной песни в другую. К тому же, они все будто сыграны на одной ноте, и нет ощущения катарсиса. К примеру, в финале первого акта можно было сделать масштабный танец с участием фактически всех занятых актёров. Но в итоге они поют два слова, и занавес закрывается… В общем, понятно, что актёры хорошо владеют вокальным искусством, но из-за того, что музыкальных номеров слишком много, и все они несколько однообразны, складывается впечатление, что постановка бесконечна… Возвращаясь к концепции спектакля целиком, нужно заметить, что единственная его цель — развлечь ту часть зрителей, которая не читала произведение, рассмешить и увлечь незатейливой музыкой. В зале, и правда, смеялись и охали, когда, к примеру, становилась известна судьба Альфреда Дулитла которого пресно воплотил актёр Михаил Хомченко. Но если все повороты сюжета известны, то другие компоненты произведения не вызывают эмоций. Впрочем, есть и светлые моменты. Это блистательная работа актрисы Татьяны Романовой, которая в образе матери Хиггинса единственная демонстрировала живую заинтересованность не только судьбой своего отпрыска, но и судьбой спектакля.
Также это сцена прощания Элизы и Хиггинса.
Спектакль явно получился энергозатратным для артистов и очень ярким для зрителя. Сцену заполонили огромные раструбы фонографов. Масштабно, красочно. Какие-то сцены — прямо кино. Как любит Виктор Крамер — известный постановщик больших шоу. Чем его зацепила эта классическая история, которую из года в год ставят в разных театрах Москвы? Во-первых, это про любовь, отвечает Крамер: Виктор Крамер режиссер «Наверное, я вспомнил, что недавно своим младшим детям читал легенды непосредственно о Пигмалионе.
Я немножко это сказал легкомысленно, потому что пьесу я читал много лет назад. Какие-то остались видения от фильма My Fair Lady, но почему-то ощущение любви от этого материала возникло. Потом я, конечно, все это внимательно прочитал, понял, насколько он сложен, поскольку это же не пьеса, это роман. У Шоу называется это романом. И, в общем, это материал, скажем, для чтения.
Зрители увидят классическую постановку пьесы Бернарда Шоу в современном прочтении. Режиссер создал на сцене футуристическую лабораторию звука и разнообразил архаичную лексику главной героини узнаваемым сленгом. Премьера: 20 и 21 января 2024 года Основная сцена театра Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом В романе, как называл свою пьесу Шоу, профессор Хиггинс является специалистом в области звуков, он изучает речь: произношение, интонирование, манеры. Автор также упоминает фонограф как инструмент, с которым работает главный герой. Именно фонограф Виктор Крамер и взял за основу сценографии, превратив пространство сцены в футуристическую лабораторию, где Хиггинс собирает коллекцию сложных приборов и механизмов, картотеки звуков и голосов.
Но самый низкий поклон адресуется нашему дорогому и любимому зрителю, который замечательно нас принимал, благодарил и каждый раз дарит нам возможность верить в то, что актерское дело не напрасно. Благодаря этой любви, которая вдохновляет и окрыляет, хочется выходить на сцену еще и еще. Поэтому ждем вас, наши дорогие зрители, на спектаклях, следите за афишами, до встречи в «Театре Комедии», — рассказал о премьере спектакля Семен Якубов. Навигация по записям.