В сентябре более 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 столичных школ начали обучение по новому стандарту предпрофессионального образования. Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений.
Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам
Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах - Новости | Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года 25.05.2023. ГБОУ Школа №2127 объявляет набор в 10 предпрофессиональные классы. |
Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в школах | Помимо этого, в столице развивают предпрофессиональные классы, в них идет углубленная подготовка к будущей профессии. |
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров | Проект предпрофессионального образования в московских школах предполагает использование оснащенных техникой помещений. |
В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах | Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы. |
В столичных школах начал действовать предпрофессиональный стандарт образования - Московский часовой | 8 февраля, в День российской науки, телеканал Москва24 подготовил репортаж о предпрофессиональных классах в #КШ.В нашей школе реализуются такие городские обр. |
В школах Москвы изменится стандарт предпрофессионального образования
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров | Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что власти продолжат развитие практикумов для подготовки к ЕГЭ, а также предпрофессиональных классов. |
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров | Для последней в ряде школ Москвы оборудованы особые IT-классы. |
Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году | Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе. |
Предпрофессиональные и профильные классы — Школа.Москва | Каждый ученик 10-х предпрофессиональных классов, обучающийся в Москве, имеет возможность получить первую профессию и приобрести профессиональные навыки в колледже параллельно с обучением в школе. |
Предпрофессиональные классы получат дальнейшее развитие — Мэр Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах. В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления. А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах.
В столичных школах начал действовать предпрофессиональный стандарт образования
Об этом в день старта приемной кампании в предпрофессиональные классы московских школ рассказала заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. По словам директора школы №2120 Дмитрия Ланщикова, новый предпрофессиональный класс открыли по просьбам учеников и их родителей. А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что власти продолжат развитие практикумов для подготовки к ЕГЭ, а также предпрофессиональных классов.
В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики. Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора. К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения. Также в 11-м классе школьники встретятся с лидерами выбранных отраслей.
Получение профессии до окончания школы Во втором полугодии 10-го и первом полугодии 11-го классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже. Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии. Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра».
Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят лекции и практические занятия. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли.
Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования. Эти проекты могут решать практические задачи или раскрывать теоретические аспекты той или иной темы. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека.
Выпускаясь из школы, они станут обладателями двух документов об образовании - школьного аттестата и свидетельства о профессии. Так, в инженерных классах дети получат профессию чертежника-конструктора, в медицинских классах - младшей медсестры, в IT-классах - оператора ЭВМ. Обучаться по своей первой профессии школьники будут втором полугодии 10 класса и в первом полугодии 11 класса. В начале 10 класса школьники будут посещать профильные предприятия Москвы, вживую знакомиться со спецификой работы по выбранной профессиональной деятельности.
В 11 классе для детей предусмотрены встречи с лидерами выбранной отрасли.
КИСЕЛЕВА Конечно, у нас стоит задача от города расширение количества предпрофессиональных классов и расширение направлений, потому что предпрофессиональные классы доказывают свою успешность в реализации. Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских. Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность.
Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты.
Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа.
СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах.
Об этом в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева. Заместитель руководителя департамента сообщила, что единый стандарт включает в себя программы предпрофессионального обучения учеников 10—11-х классов, которые интегрируют учебу в школе, колледже, программы дополнительного образования на базе вузов и на предприятиях столицы. Наши предпрофессиональные классы не ограничиваются стенами школы.
Теперь частью образовательной программы в школе стало обязательное обучение старшеклассников предпрофессиональных классов по программе в колледже в соответствии с выбранным направлением с возможностью получить свидетельство о первой квалификации, первой профессии. Это можно называть современным аналогом существовавшего ранее УПК, акцентом на трудовое воспитание молодежи в старшей школе, привлечение к осмысленному труду, осмысленному выбору профессии. Это и новый формат профессиональной ориентации. Например, все ученики медицинских классов получают профессию младшей медицинской сестры, а в начале 11-го класса — сертификат по основам сестринского дела, проводят учебные дни в городских поликлиниках, станциях скорой помощи и стационарах, изучают историю и современное развитие медицины в вузе, там же занимаются проектно-исследовательской деятельностью», — отметила Наталия Киселева.
Москва вводит новый стандарт предпрофессионального образования в школах
Помимо этого, в стандарт включены комплексная экскурсионная программа на предприятиях, получение профессии на базе колледжа, что поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, также ученики занимаются проектно-исследовательской деятельностью в вузах. При этом учебная нагрузка сбалансирована, темы не дублируются в учебных планах. На сайте поделились, что в предпрофессиональных классах сейчас обучаются более трети всех старшеклассников города. Каждый год большой процент из них поступает в высшие учебные заведения. Ранее Сергей Собянин заявил, что доля москвичей, которые поступают на бюджетные места в ведущие вузы города, выросла в два-четыре раза с 2010 года.
В текущем учебном году в столичных школах был внедрен единый стандарт обучения в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и IT-классах. Он обеспечивает школьникам углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, сбалансированные учебные программы, а также практическое знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи с квалифицированными специалистами. Выпускники, получившие профессию на базе колледжа, смогут заняться проектной деятельностью в вузах-партнерах.
Сергей Собянин: «Следующий шаг — разработка нового стандарта предпрофессионального образования. С этого учебного года по нему учатся во всех инженерных и IT-классах. Заложенные в стандарт принципы позволяют обеспечить сбалансированность образовательных программ и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий». Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. Эти знания пригодятся им не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и в будущей профессии. Также школьники посещают предпрофессиональные спецкурсы, где изучают техническую механику, робототехнику, разрабатывают мобильные приложения, конструируют умные устройства и работают с электроизмерительными приборами. Проект «Открой Моспром» организует для ребят специальные экскурсии в офисах крупных IT-компаний.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы
Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что власти продолжат развитие практикумов для подготовки к ЕГЭ, а также предпрофессиональных классов. Благодаря углублённой и дополненной системе предпрофессионального образования московские школы дают стране новых инженеров и IT-специалистов, рассказал мэр Сергей Собянин. 1. Цели проекта предпрофессионального образования "Предпринимательский класс в московской школе". Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы.
Новости журнала
- Что такое профильный класс
- Проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе»
- Новости журнала
- Школа №548 "Царицыно"
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады