Новости прибалтика и украина в 1725 1762 кратко

Прибалтика и Украина в 1725-1762 Кирилл Разумовский. Причины эпохи дворцовых переворотов 1725-1762 гг кратко. Прибалтика и Украина в политике 1725-1762 гг. Видео знакомит с внешней политикой России во второй четверти XVIII века. Рассматривается положение России на международной арене. На анимированных картах представлены события Семилетней войны. Рассказ Смотрите видео онлайн «§ 16. Внешняя политика России в.

Презентация на тему "Внешняя политика 1725 -1762гг"

1. Прибалтика и Украина. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1725 –1762 гг. В учебнике сказано, что в 1725-1762 годах российское правительство проводило взвешенную национальную и религиозную политику в отношении присоединенных народов. национальная и религиозная политика в тика и сложный план. Рассмотрим кратко итоги внешней политики России 1725-1762 годов. церковь в Прибалтике, Белоруссии и на Украине.

Внешняя политика россии во второй четверти XVIII – XIX вв.

Таким образом Левобережная Украина будет по левому берегу относительно направления течения Днепра, а Правобережная — по правому берегу. Левобережная Украина состояла из современных Черниговской и Полтавской областей, восточных частей Киевской и Черкасской областей, а также в разных трактовках включала северную часть Днепропетровской или западную часть Сумской областей, а также располагалась на территории современной России Стародубье. Правобережная Украина являлась правобережной частью исторической области Украина не путать с современным государством Украина. Определите примерно по карте протяженность Самарской оборонительной линии, расстояние от Москвы до районов Башкирского восстания под руководством Батырши. Самарская оборонительная линия представляла собой несколько крепостей берегу реки Самара. Эта оборонительная линия являлась составной частью других линий. Но по условию задания нас интересует протяженность именно Самарской оборонительной линии, а это 9 крепостей от Кинеля до Оренбурга.

Таким образом, протяженность Самарской оборонительной линии — около 340 километров по прямой и около 370 км по берегу реки. Расстояние от Москвы до районов Башкирского восстания под руководством Батырши — около 1100 км. Изучаем документ 1. Объясните смысл указа. На представителей каких конфессий распространялось его действие? Указ распространялся на народы, исповедующие ислам.

Смысл указа в том, что тем крестьянам, которые примут православие, будет дарована свобода и они будут отселены от прочих мусульман. Подразумевалось, что православный не может быть в крепостной зависимости у мусульманина. Таким образом мусульманин-помещик лишится своих крепостных, если только сам не примет православие. В каком случае новокрещённые получали свободу? Новокрещённые получали свободу в случае принятия ими самими православия и, если их хозяин-помещик не примет православие. Если же помещик-мусульманин принимал православие, то новокрещённые крестьяне оставались в его крепостной зависимости.

Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян? Нет, обязательства помещикам крестить своих крестьян указ не накладывал. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Опишите их жизнь в форме диалога людей того времени. А: Послушайте, друг мой любезный, меня давно волнует один научный вопрос, который я хотел бы обсудить с вами, как ученый с ученым. В: Всенепременно, коллега, готов вам всецело оказать помощь, если то будет в моих скромных силах.

А: Исследуя формирование татарского этноса, мне довелось пообщаться с жителями татарских деревень близь Казани, населенных новокрещёнными. В: И что же вас, мой друг, там могло удивить? Все знают, что еще императрица Анна Иоанновна, продолжая заветы государя Петра, повелела создать «Новокрещенскую контору», которая занималась вопросами обращения в православие татар, чувашей, марийцев, удмуртов… А всемилостивейшая императрица Елизавета повелела расселять православных и мусульман по разным местам проживания. А: Да, я помню эти события недавних лет. Вы всегда знали мое отношение к добровольно-принудительному крещению… В: О, уверяю вас, сударь, эти люди не в обиде. Получили свободу, деньги, льготы по налогам.

А: … и разрушение устоявшихся этнических связей в придачу. В: Не без этого, не без этого. Так что же вас удивило? А: В этих деревнях я поговорил с жителями, которые говорят, что они и их предки всегда были православными. В: Ну так это, значит, старокрещённые. Они приняли православие еще при Иоанне IV.

А: И это верно. Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами. В: Не вижу тут ничего удивительного. Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде. В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос?

А: Не знаю, право, не знаю. Это покажет лишь время. Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены. Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов. Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья. Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века.

В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке. Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества. Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году. С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец. Стародубье заболоченная и лесистая местность в районе Чернигова и Брянска. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа.

Напишите краткий дайджест собранных материалов. Публицист В. Карамазов в своей книге «Всеобщая история религий мира» затрагивает вопросы религиозной политики русского правительства в XVIII веке. Он считает, что принципом российских властей в религиозной политике была веротерпимость в отношении всех неправославных вероисповеданий, кроме иудаизма. С веротерпимостью автор связывает плохое финансирование Новокрещенской конторы, чья работа, по мнению автора, практически была провальной среди татар и башкир, но более успешной среди чувашей, мордвы, марийцев, калмыков. Проблематику национальной и религиозной политики России рассмотрела в своем исследовании и О.

Леонтьева, сотрудник кафедры российской истории Самарского государственного университета. В качестве примера для исследования она взяла Поволжско-Уральский регион. По мнению автора, этот обширный регион был своеобразным этническим, религиозным и культурным компотом. Его как раз населяли различные этнические группы башкиры, марийцы, мордва, русские, татары, удмурты, чуваши , здесь сходились три конфессии — мусульмане, язычники и православные с новокрещенными. По образу жизни населения этот регион тоже не был однородным — здесь сталкивались оседлые земледельцы и степняки-кочевники.

Эстляндия в 1725-1762. Национальная политика в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика в России в 1725—1762 гг.. Религиозная политика в 1725-1762 гг. Со смертью в 1734 старого гетмана.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг религиозная политика. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 вывод. Религиозная политика Национальная и религиозная политика в 1725-1762. Разумовский Фаворит Елизаветы Петровны. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг доклад.

Прибалтика И Украина В 1725 1762 Кратко фото 10 марта 2024 Прибалтика и Украина в 17251762 Национальная и религиозная политика в России в 17251762 гг Национальная и религиозная политика в России в 17251762 гг Прибалтика И Украина В 1725 1762 Кратко 77 шт Прибалтика и Украина 1725 Национальная и религиозная политика в 17251762 гг Национальная и религиозная политика в 17251762 вывод Новое Национальная и религиозная политика в 17251762 кратко таблица Со смертью в 1734 старого гетмана Религиозная политика в 17251762 гг От пользователей Прибалтика Украина 1725 1762 Кратко Понравилась?

Поделиться с друзьями:.

Усиливающееся давление центральной власти на башкир вызвало новое башкирское восстание в 1755—1756 гг. Но это не прибавило единства восставшим. Российское правительство, в свою очередь, отнеслось очень серьёзно к начавшемуся выступлению. Его подавление было поручено Оренбургскому губернатору Ивану Ивановичу Неплюеву, под руководство которого поступили значительные силы: 11 полков, несколько тысяч донских казаков, большие отряды калмыков и казанских татар. Портрет Ивана Ивановича Неплюева. Неизвестный художник Восставшие, осознав, что пощады ждать не стоит, со всем своим имуществом устремились в казахские степи, надеясь найти приют у местных правителей.

До 50 тыс. Между тем казахские ханы не захотели ссориться с Россией и предпочли выдать беженцев. Немногие из бежавших смогли вернуться домой, где они пытались продолжить борьбу, но в скором времени восстание было подавлено правительственными войсками. Казахскую] с разными татарами Сеитовой слободы, а в тех было написано, что её императорское величество, примечая непоколебимую верность к себе киргизского народа [т. Башкирцы ж, мужья и отцы, увидев в своих защитниках и обнадёживателях такое над жёнами их и над дочерьми насильство, принуждены нашлись защищать их с потерянием жизни, и сим способом погибло не мало башкирцев и киргизцев. Ушедшие из орды, выгнанные присуждены были возвращаться на прежние жилища, потеряв жён и детей и своё имение. На границе ж от меня приказано было таковых пропускать в их жилища, дабы слухом сим отнять у всех башкирцев ту надежду, которую они на киргизцев имели.

Многие, потеряв матерей, сестёр, жён своих и дочерей, приезжали ко мне просить дозволения переехать им за Яик для отмщения и воздаяния за обиду обманувшим их киргизцам; я в них более старался влагать к ним ненависти; но чтоб дозволить им в улусы их ехать, того я без указу не могу, ибо довольно с них и тоя милости, что они за возмущение остаются не наказанными, для того, что киргизский поступок с жёнами их и дочерьми довольно для них наказателен. Задания К каким методам прибегали российские власти, чтобы подавить восстание в Башкирии? Как вы думаете, почему казахи предпочли занять сторону центральных властей во время башкирского восстания? Почему российскому правительству было выгодно разжигать вражду между казахами и башкирами? Свернуть «Киргизы казахи ». Орловский Религиозная политика Наследники Петра I во многом продолжили его религиозную политику. В первую очередь это относилось к вопросу подчинения религиозных организаций государству.

Давление на церковь несколько ослабло при Елизавете Петровне, которая отличалась набожностью, но она так и не решилась восстановить патриаршество в России. Правительственная политика принуждения в отношении старообрядцев также не изменилась. Они должны были в двойном объёме платить налоги, уклонение от которых каралось ссылкой на каторгу. Многие старообрядческие течения находились вне закона за то, что отказывались присягать императорам. Разные российские правители по-разному относились к староверам: при одних они могли находиться на полулегальном положении, уплачивая положенные подати, при других вновь начинались притеснения, возобновлялись требования носить нелепую одежду, а за обращение в раскол полагалась смертная казнь. Это побуждало противников официальной церкви бежать из обжитых земель от преследований властей. Основными направлениями ухода из-под государственного контроля были Сибирь и Речь Посполитая, где сформировались крупные старообрядческие общины.

Зато к католикам и протестантам официальные власти относились более чем терпимо.

Презентация "Национальная и религиозная политика в 1725–1762 гг." 8 класс

Прибалтика И Украина В 1725 1762 Кратко фото 10 марта 2024 Прибалтика и Украина в 17251762 Национальная и религиозная политика в России в 17251762 гг Национальная и религиозная политика в России в 17251762 гг Прибалтика И Украина В 1725 1762 Кратко 77 шт Прибалтика и Украина 1725 Национальная и религиозная политика в 17251762 гг Национальная и религиозная политика в 17251762 вывод Новое Национальная и религиозная политика в 17251762 кратко таблица Со смертью в 1734 старого гетмана Религиозная политика в 17251762 гг От пользователей Прибалтика Украина 1725 1762 Кратко Понравилась? Поделиться с друзьями:.

Поход Миниха против крымских татар. Россия в союзе с Австрией начинает войну против Турции. Сейм Курляндии избирает герцогом Бирона. В июле это избрание ратифицировано Августом III. В Париж прибывает русский посланник князь Кантемир.

Белградский договор о прекращении войны России и Австрии с Турцией. Конгресс в Або. Подписание в Або договора между Россией и Швецией, уступившей юго-восточный угол Финляндии провинции Кюменгард, Вильманстранд и Нислот. Возобновление русско-французских дипломатических отношений, прерванных на время войны со Швецией; возвращение посла Франции маркиза де ла Шетарди.

Слайд 8 4. Продвижение России на Восток. Банк вопросов Почему казахские племена стали лёгкой добычей для России? Какие земли вошли в состав России? Слайд 9 6. Заполните таблицу «Итоги внешней политики России в 1725—1762 гг. На Западе На Юге На Востоке - закрепление позиций в Прибалтике; - территориальные присоединения в Финляндии; - усиление влияния в Польше; - повышение военного престижа страны.

Это были шесть человек — три представителя России и три представителя Гетманщины. Руководил ими российский наместник. Уряд получал тайные указы из Петербурга. Его задачами были унификация порядков Гетманщины и интеграция казаков и российского дворянства. В то же время на Украину не распространялись российские законы. В 1750 году Елизавета Петровна восстановила должность гетмана. На это место назначили Кирилла Разумовского. Однако он жил в Петербурге и оставался российским вельможей. В 1730 году хан Младшего казахского жуза приступил к установлению дипломатических отношений с Российской империей. Он обратился к Анне Иоанновне с прошением о принятии российского подданства. В 1732 году России присягнул Средний жуз. Казахские ханы обязывались охранять российские границы и выплачивать ясак в обмен на защиту от набегов башкир. В 1734 году была создана Оренбургская экспедиция, руководил ею Иван Кирилов. Он занимался изучением и освоением степей между Волгой и Уралом. Первым мероприятием экспедиции было основание крепости Оренбург. Чиновники Оренбургской экспедиции составляли географические карты, искали полезные ископаемые, строили промышленные предприятия. Для ведения торговли со Средней Азией был основан «меновой двор». Деятельность Оренбургской экспедиции изменила царскую политику в отношении коренного населения. Происходили массовые изъятия вотчинных земель в пользу казны. Росли налоги и повинности. Чиновники ввели контроль над мусульманским духовенством, запретили строительство мечетей. Было ограничено местное самоуправление. Установление новых порядков ломало привычный уклад жизни, что естественно вызывало сопротивление. Русские чиновники требовали от свободолюбивых кочевников исполнения всех приказов. Недовольство нашло своё отражение в Башкирских восстаниях 1735—1740 годов. Повстанцы срывали доставку продовольствия в Оренбург, атаковали русские крепости. В ответ российские военные сжигали башкирские деревни, облагали людей новыми налогами. Наиболее активные участники восстаний были сосланы или казнены. Всего наказаниям подверглись более сорока тысяч башкир. Последнее башкирское восстание произошло в 1755 году. Мулла Абдулла Галеев призвал башкир к «священной войне» с русскими. Причин тому было несколько: башкирам запретили добывать соль , они должны были покупать её в магазинах по высокой цене; проводилась насильственная христианизация; для башкир был введён запрет на огнестрельное оружие; башкиры не могли даже выехать из села без специального разрешения. Подавлением восстания занимался Иван Неплюев. Помимо ведения военных действий он пытался внести раскол в ряды восставших. Неплюев обещал простить всех, кто сдастся добровольно; настраивал против башкир казахов. Несмотря на поражение восстания, давление на башкир со стороны российских чиновников было ослаблено. Подтвердили их права на землю. Русское правительство отказалось от планов превращения башкир в крепостных крестьян и насильственной христианизации. Преемники Петра I продолжали его религиозную политику. Во время правления Анны Иоанновны преследованиям подвергались духовные лица, не присягнувшие императрице. Для Тайной канцелярии они являлись изменниками. Проводись разборы священнослужителей и их семей. Те, кто не имел должности в церкви, отправлялись в армию. Набожностью отличалась Елизавета Петровна. Она соблюдала посты и пешком ходила на богомолье. Императрица жертвовала деньги на строительство монастырей.

Внешняя политика россии во второй четверти XVIII – XIX вв.

На недавно присоединенных окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные форма автономии (в Прибалтике и Украине) или довольствовалось признанием вассальных отношений (со стороны калмыком и казахов). шведская война (1741-1743) Евгений Спицын * В 1740 г. скончался австрийский император Карл VI и новый прусский король Фридрих II Великий (1740–1786) вознамерился отторгнуть у Вены одну. Семилетняя война 1756 – 1762 гг.

Украинский Гетманат во второй половине 1720-х — начале 1760-х гг. Инкорпорация Левобережной Украины

Автономной была и Левобережная Украина. К 1725 году Речь Посполитая контролировала огромную территорию в Восточной и Центральной Европе, от Днепра на востоке и до Познаня на западе, от Невеля на севере и до Подолии на юге. На недавно присоединенных окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные форма автономии (в Прибалтике и Украине) или довольствовалось признанием вассальных отношений (со стороны калмыком и казахов). Прибалтика и Украина. Почему немцы господствовали в то время в Прибалтике?

Прибалтика И Украина В 1725 1762 Кратко фото

НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг презентация, доклад шведская война (1741-1743) Евгений Спицын * В 1740 г. скончался австрийский император Карл VI и новый прусский король Фридрих II Великий (1740–1786) вознамерился отторгнуть у Вены одну.
Перечислите важнейшие события внешней политики России в 1725—1762 гг 5. Внешняя политика 1725-1762 гг. 6. Итоги внешней политики России в эпоху дворцовых переворотов Россия прочно укрепилась в Прибалтике; Расширила свою территорию.

НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг

Ключевые проблемы внешней политики России в 1725-1762 годах. Эти события и моменты внешней политики России в период с 1725 по 1762 годы сыграли важную роль в укреплении ее позиции на мировой арене, расширении территориальных владений и установлении влияния в Восточной Европе. Период с 1725 по 1762 год пришелся на правление трёх императоров. Внешняя политика России в 1725-1762 гг была в основном направлена на укрепление ее позиций в мире, а также на расширение территориальных границ.

Национальная и религиозная политика России в 1725-1762 гг (вопросы и ответы, ГДЗ)

Изучаем документ 1. Объясните смысл указа. На представителей каких конфессий распространялось его действие? Указ распространялся на народы, исповедующие ислам. Смысл указа в том, что тем крестьянам, которые примут православие, будет дарована свобода и они будут отселены от прочих мусульман. Подразумевалось, что православный не может быть в крепостной зависимости у мусульманина. Таким образом мусульманин-помещик лишится своих крепостных, если только сам не примет православие. В каком случае новокрещённые получали свободу? Новокрещённые получали свободу в случае принятия ими самими православия и, если их хозяин-помещик не примет православие.

Если же помещик-мусульманин принимал православие, то новокрещённые крестьяне оставались в его крепостной зависимости. Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян? Нет, обязательства помещикам крестить своих крестьян указ не накладывал. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Опишите их жизнь в форме диалога людей того времени. А: Послушайте, друг мой любезный, меня давно волнует один научный вопрос, который я хотел бы обсудить с вами, как ученый с ученым. В: Всенепременно, коллега, готов вам всецело оказать помощь, если то будет в моих скромных силах. А: Исследуя формирование татарского этноса, мне довелось пообщаться с жителями татарских деревень близь Казани, населенных новокрещёнными.

В: И что же вас, мой друг, там могло удивить? Все знают, что еще императрица Анна Иоанновна, продолжая заветы государя Петра, повелела создать «Новокрещенскую контору», которая занималась вопросами обращения в православие татар, чувашей, марийцев, удмуртов… А всемилостивейшая императрица Елизавета повелела расселять православных и мусульман по разным местам проживания. А: Да, я помню эти события недавних лет. Вы всегда знали мое отношение к добровольно-принудительному крещению… В: О, уверяю вас, сударь, эти люди не в обиде. Получили свободу, деньги, льготы по налогам. А: … и разрушение устоявшихся этнических связей в придачу. В: Не без этого, не без этого. Так что же вас удивило?

А: В этих деревнях я поговорил с жителями, которые говорят, что они и их предки всегда были православными. В: Ну так это, значит, старокрещённые. Они приняли православие еще при Иоанне IV. А: И это верно. Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами. В: Не вижу тут ничего удивительного. Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде.

В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос? А: Не знаю, право, не знаю. Это покажет лишь время. Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены. Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов. Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья. Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века. В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке.

Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества. Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году. С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец. Стародубье заболоченная и лесистая местность в районе Чернигова и Брянска. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов. Публицист В. Карамазов в своей книге «Всеобщая история религий мира» затрагивает вопросы религиозной политики русского правительства в XVIII веке.

Он считает, что принципом российских властей в религиозной политике была веротерпимость в отношении всех неправославных вероисповеданий, кроме иудаизма. С веротерпимостью автор связывает плохое финансирование Новокрещенской конторы, чья работа, по мнению автора, практически была провальной среди татар и башкир, но более успешной среди чувашей, мордвы, марийцев, калмыков. Проблематику национальной и религиозной политики России рассмотрела в своем исследовании и О. Леонтьева, сотрудник кафедры российской истории Самарского государственного университета. В качестве примера для исследования она взяла Поволжско-Уральский регион. По мнению автора, этот обширный регион был своеобразным этническим, религиозным и культурным компотом. Его как раз населяли различные этнические группы башкиры, марийцы, мордва, русские, татары, удмурты, чуваши , здесь сходились три конфессии — мусульмане, язычники и православные с новокрещенными. По образу жизни населения этот регион тоже не был однородным — здесь сталкивались оседлые земледельцы и степняки-кочевники.

Автор считает, что Поволжье и Урал играли роль своеобразной «творческой лаборатории», где апробировались «множество сменяющихся стратегий имперской политики — договорные отношения и военно-административный контроль, пошаговое хозяйственное освоение и направляемые миграционные потоки, христианское миссионерство и религиозная толерантность». При этом автор отмечает, что эту политику нельзя было не признать успешной. Несмотря на этноконфессиональное разнообразие и бурное историческое прошлое «Волжско-Уральский регион не демонстрировал потенциала сепаратизма, сравнимого с польским, и не требовал «успокоения», как Кавказ или Средняя Азия». Судя по всему, автор считает, что национальная и религиозная политика должна выстраиваться по принципу «делай то, результат чего тебе абсолютно не известен», что и подразумевает термин «творческий эксперимент». В какой-то мере согласен с предыдущим автором и В. Трепалов в своей статье «Национальная политика в многонациональной России». Он считает, что различные действия по постепенному включению новых народов и земель в состав Российской империи, были во многом спонтанными, и сознательно были возведены в ранг государственной политики лишь в конце XIX столетия. При этом автор описал вхождение в состав России народов как постепенный процесс, разделенный на этапы, через которые проходили все народы: собственно, само присоединение иногда в виде завоевания , то есть установление российского подданства; постепенная интеграция в структуру государства с унификацией системы управления и юридического статуса; ассимиляция.

Также автор указал, что российской национальной политике во все времена были присущи некоторые характерные особенности.

Какие земли вошли в состав России? Слайд 9 6.

Заполните таблицу «Итоги внешней политики России в 1725—1762 гг. На Западе На Юге На Востоке - закрепление позиций в Прибалтике; - территориальные присоединения в Финляндии; - усиление влияния в Польше; - повышение военного престижа страны. Отметьте зеленым цветом правильные, а красным — неправильные положения.

Основными направлениями внешней политики России в 1725—1762 гг. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Новокрещенные вместе с приезжавшими мусульманами посещают эту могилу, во время молений и жертвоприношений прибегают даже к помощи мулл. А кроме того, по указу 1743 года иноверцы христианского исповедания свободны от наказания за маловажные преступления. Используя Интернет, разработайте карту плакат на тему «Общины старообрядцев на территории России в первой половине 18 в. Русский Север: Поморское согласие, Филипповское согласие, Аароново согласие, аристовцы.

Поволжье — кержаки, кулугуры, нетовцы, рябиновцы, самокрещенцы. Юг России — липоване, некрасовцы, неокружники. Прибалтика — Древлеправославная поморская церковь 3. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов источников и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов. В своей статье «»Национальная политика» в многонациональной России XVI— XIX веков», опубликованной в журнале «Историческая психология и социология истории» том 2, номер 1 за 2009 год автор В.

Одной из главных особенностей был этатизм — подчиненность национальной политики интересам государства. Другим важным фактором являлось сотрудничество центральной власти с этническими элитами. Присоединение народов и территорий к Российскому государству было довольно сложным историческим явлением. Каждый регион при своем пребывании в составе России проходил через несколько этапов: собственно присоединение иногда в виде завоевания , т. Этим процессам соответствовали некоторые объективные тенденции. Во-первых, медленная, но неуклонная унификация юридического статуса территорий, установление единого стандарта подданства и управления; во-вторых, русификация, которая отнюдь не должна трактоваться как проявление зловещего умысла удушить этническую самобытность народов.

Этот процесс вызывался прежде всего объективным обстоятельством — численным и культурным господствующая религия, язык общения доминированием русских в России. Обе тенденции то ослабевали, то усиливались, но в разных формах постоянно присутствовали в российской истории XVI—XIX веков. Сознательно же они были возведены в ранг государственной политики только в конце XIX столетия. На протяжении рассматриваемого периода народы этносы однозначно выступали в качестве не субъектов, а объектов государственной политики. И здесь опять же не следует видеть проявление какого-то подчеркнутого пренебрежения властей к «иноверцам» и «инородцам». Во-первых, абсолютное большинство существующих сегодня стабильных этических общностей в те времена еще только формировалось.

Во-вторых, одним из главных принципов имперской государственности была надэтничность, предполагавшая верность престолу вне зависимости от языка и вероисповедания. Все это, однако, не означало игнорирования полиэтничности населения. Этнокультурное и этнополитическое разнообразие невозможно было не учитывать в силу исторических условий складывания многонационального государства. Повторяем и делаем выводы 1.

Ламы надевают маски и совершают религиозный танец. Основными действующими лицами являются правитель царства мёртвых, бог войны, хранитель жизни и долголетия, защитник учения Будды и гневные защитники веры.

В конце церемонии проводится ритуал, который избавляет от страданий, войны, голода и приносит мир. В Ревеле и Риге находились российские генерал-губернаторы. Однако они не вмешивались в местное право, основанное на указах шведских и польских королей, постановлениях ландтагов. Жители Прибалтики сохраняли право на использование немецкого языка в суде и право немецких дворян занимать различные должности. В руках местных дворян находились полиция и суд. Главенствующие позиции в городских магистратах занимали немецкие купцы.

Крестоносцы приезжали в Прибалтику с целью обратить местных язычников в христианство и захватить новые территории. Позже крестоносцы превратились в правящий слой, обладающий весьма широкими правами. Немецкие дворяне охотно поступали на российскую службу. Они становились чиновниками и офицерами. Уже при Анне Иоанновне немцы утратили право на получение двойного жалованья. Автономию сохраняла и Левобережная Украина.

Здесь оставались собственные суд, войско и административное деление. Управление украинскими землями находилось в руках казацкой верхушки. Богатые казаки скупали у крестьян земли и превращались в помещиков. В 1734 году Анна Иоанновна ввела здесь «правление гетманского уряда». Это были шесть человек — три представителя России и три представителя Гетманщины. Руководил ими российский наместник.

Уряд получал тайные указы из Петербурга. Его задачами были унификация порядков Гетманщины и интеграция казаков и российского дворянства. В то же время на Украину не распространялись российские законы. В 1750 году Елизавета Петровна восстановила должность гетмана. На это место назначили Кирилла Разумовского. Однако он жил в Петербурге и оставался российским вельможей.

В 1730 году хан Младшего казахского жуза приступил к установлению дипломатических отношений с Российской империей. Он обратился к Анне Иоанновне с прошением о принятии российского подданства. В 1732 году России присягнул Средний жуз. Казахские ханы обязывались охранять российские границы и выплачивать ясак в обмен на защиту от набегов башкир. В 1734 году была создана Оренбургская экспедиция, руководил ею Иван Кирилов. Он занимался изучением и освоением степей между Волгой и Уралом.

Первым мероприятием экспедиции было основание крепости Оренбург. Чиновники Оренбургской экспедиции составляли географические карты, искали полезные ископаемые, строили промышленные предприятия. Для ведения торговли со Средней Азией был основан «меновой двор». Деятельность Оренбургской экспедиции изменила царскую политику в отношении коренного населения. Происходили массовые изъятия вотчинных земель в пользу казны. Росли налоги и повинности.

Чиновники ввели контроль над мусульманским духовенством, запретили строительство мечетей. Было ограничено местное самоуправление. Установление новых порядков ломало привычный уклад жизни, что естественно вызывало сопротивление. Русские чиновники требовали от свободолюбивых кочевников исполнения всех приказов. Недовольство нашло своё отражение в Башкирских восстаниях 1735—1740 годов. Повстанцы срывали доставку продовольствия в Оренбург, атаковали русские крепости.

В ответ российские военные сжигали башкирские деревни, облагали людей новыми налогами. Наиболее активные участники восстаний были сосланы или казнены.

Национальная политика 1725 1762 гг

Внешняя политика России в 1725-1762 годах | Всемирная история 7 класс #52 | Инфоурок - YouTube Историческая летопись» Политическая ситуация в России в XIII веке» Внешняя политика России с 1725 г. по 1762 г.
Перечислите важнейшие события внешней политики России в 1725—1762 гг — Образование и развитие Национальная и религиозная политика в 1725 – 1762 гг.
Россия в 1725 1762 гг На недавно присоединённых окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные формы автономии (в Прибалтике и на Украине) или довольствовалось признанием вассальных отношений (со стороны калмыков или казахов).

НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 на восточных окраинах. Русско-турецкая 1735-1739 карта. Внешняя политика 1725-1762 карта. Основные события внешней политики 1725-1762.

Внешняя политика Росси в 1725 1762. Внешняя политики России в 1725 1762. Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Внешняя политики России 1725. Границы России в 1762 году. Карта Российской империи 1725 года.

Россия 1725-1762. Российская Империя 1725-1762 карта. Границы Российской империи в 1762 году.

Карта Российской империи в 1762-1801 годах. Таблица национальной политики 1725-1762. Национальная и религиозная политика 1725-1762 презентация.

Национальная и религиозная политика в 1725 1762 гг карта. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг презентация 8 класс. Дворцовые перевороты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762.

Династия Петра 1 эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Карта России в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762. Понятия дворцовые перевороты 1725-1762.

Внутренняя политика 1725-1762 вывод. Внешняя политика России в 1725-1762г. Северное направления внешней политики 1725-1762.

Религиозная политика Анны Иона. Религиозная политика Анны Иоанновны. Национальная политика Анны Иоанновны 8 класс.

Абоский мир 1743. Абоский Мирный договор карта. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 таблица 8.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 кратко таблица. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 картинки. Внутренняя политика 1725-1762.

Прибалтика и Украина в 1725-1762 презентация. Карта внешняя политика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России 1725-1762 год Западное направление.

Внешняя политика Российской империи 1725-1762 гг.

А: В этих деревнях я поговорил с жителями, которые говорят, что они и их предки всегда были православными. В: Ну так это, значит, старокрещённые. Они приняли православие еще при Иоанне IV. А: И это верно. Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами.

В: Не вижу тут ничего удивительного. Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде. В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос? А: Не знаю, право, не знаю. Это покажет лишь время.

Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены. Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов. Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья. Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века. В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке. Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества.

Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году. С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: -Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг -Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов. Публицист В. Карамазов в своей книге «Всеобщая история религий мира» затрагивает вопросы религиозной политики русского правительства в XVIII веке.

Он считает, что принципом российских властей в религиозной политике была веротерпимость в отношении всех неправославных вероисповеданий, кроме иудаизма. С веротерпимостью автор связывает плохое финансирование Новокрещенской конторы, чья работа, по мнению автора, практически была провальной среди татар и башкир, но более успешной среди чувашей, мордвы, марийцев, калмыков. Проблематику национальной и религиозной политики России рассмотрела в своем исследовании и О. Леонтьева, сотрудник кафедры российской истории Самарского государственного университета. В качестве примера для исследования она взяла Поволжско-Уральский регион. По мнению автора, этот обширный регион был своеобразным этническим, религиозным и культурным компотом.

Его как раз населяли различные этнические группы башкиры, марийцы, мордва, русские, татары, удмурты, чуваши , здесь сходились три конфессии — мусульмане, язычники и православные с новокрещенными. По образу жизни населения этот регион тоже не был однородным — здесь сталкивались оседлые земледельцы и степняки-кочевники. Автор считает, что Поволжье и Урал играли роль своеобразной «творческой лаборатории», где апробировались «множество сменяющихся стратегий имперской политики — договорные отношения и военно-административный контроль, пошаговое хозяйственное освоение и направляемые миграционные потоки, христианское миссионерство и религиозная толерантность». При этом автор отмечает, что эту политику нельзя было не признать успешной. Несмотря на этноконфессиональное разнообразие и бурное историческое прошлое «Волжско-Уральский регион не демонстрировал потенциала сепаратизма, сравнимого с польским, и не требовал «успокоения», как Кавказ или Средняя Азия». Судя по всему, автор считает, что национальная и религиозная политика должна выстраиваться по принципу «делай то, результат чего тебе абсолютно не известен», что и подразумевает термин «творческий эксперимент».

В какой-то мере согласен с предыдущим автором и В. Трепалов в своей статье «Национальная политика в многонациональной России». Он считает, что различные действия по постепенному включению новых народов и земель в состав Российской империи, были во многом спонтанными, и сознательно были возведены в ранг государственной политики лишь в конце XIX столетия. При этом автор описал вхождение в состав России народов как постепенный процесс, разделенный на этапы, через которые проходили все народы: собственно, само присоединение иногда в виде завоевания , то есть установление российского подданства; постепенная интеграция в структуру государства с унификацией системы управления и юридического статуса; ассимиляция. Также автор указал, что российской национальной политике во все времена были присущи некоторые характерные особенности. Одной из главных особенностей был этатизм — подчиненность национальной политики интересам государства.

Другим важным фактором являлось сотрудничество центральной власти с этническими элитами. Алдашев провел разделение христианизации народов Поволжья на этап. Он показал на примерах, что процесс христианизации в Поволжье свидетельствует о неуспехе православной миссии. Также он пришел к выводу, что процесс христианизации совершил медленную эволюцию от «добровольного», мирного принятия православия к насильственным формам приведения населения к крещению. При этом автор отметил причину неудачи православной миссии на примере татар. По его мнению, «мусульманская вера была их центральным стержнем этнического самосознания и своего рода этническим духовным маркером.

Понятие христианства считалось первым шагом к обрусению, а этого татарам не хотелось. Они верно служили русскому правительству, но ни в коем случае не желали терять свое прежнее этническое лицо. Повторяем и делаем выводы 1. Составьте генеалогическую таблицу правителей упомянутых во второй главе. Перечислите главные причины дворцовых переворотов. Отсутствие четкого закона престолонаследия.

Отсутствие явного кандидата на престол. Борьба за власть, интриги среди придворной знати. Высокая роль гвардии при императорском дворе и в российском обществе. Назовите важнейшие события внутренней политики России в 1725-1762 гг. Также приближенные к власти дворянские роды по заниженной цене и с рассрочкой платежа получили бывшие в государственной собственности металлургические заводы. Люди же, получившие «личное» дворянство при Петре I, были лишены права иметь за собой деревни и вообще относиться к дворянскому сословию.

Также Елизавета Петровна пошла на дальнейшее унижение крестьян, «избавив их от воинской присяги на верность служения Отечеству и монарху». За них ее стали приносить помещики. По результатам ревизии 1742 и 1762 годов в крепостную зависимость попали прежде свободные категории граждан: незаконнорожденные, вольноотпущенники, бродяги, дети солдат, заштатные служащие церкви, пленные инородцы и т. Каковы важнейшие события внешней политики России в 1725-1765 гг. Расширяется торговля с Китаем. Однако фактическое вхождение Среднего жуза в состав Российской империи затянулось на долгие годы.

Что изменилось в жизни народов, присоединённых к России? Как вы оцениваете политику, проводимую в отношении народов России?

В судах использовался немецкий язык, а должности занимали местные дворяне-немцы. Ландтаги, представлявшие дворянство, избирали должностных лиц. Контроль над судами и полицией был в руках немецкого "рыцарства", а лютеранская церковь продолжала действовать по прежним правилам.

Украинский Гетманат во второй половине 1720-х — начале 1760-х гг. Инкорпорация Левобережной Украины

Однако, не смотря на огромные человеческие и материальные потери, Россия не смогла получить ни выхода к Черному морю, ни права создания флота на Азове. Осенью 1741 года войну Российской Империи объявила Швеция, которая хотела взять реванш за свое поражение в прошлом. Целью шведов было возвращение земель Прибалтики.

Границы России в 1762 году. Карта Российской империи 1725 года.

Россия 1725-1762. Российская Империя 1725-1762 карта. Границы Российской империи в 1762 году. Карта Российской империи в 1762-1801 годах.

Таблица национальной политики 1725-1762. Национальная и религиозная политика 1725-1762 презентация. Национальная и религиозная политика в 1725 1762 гг карта. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг презентация 8 класс.

Дворцовые перевороты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Династия Петра 1 эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Карта России в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762. Понятия дворцовые перевороты 1725-1762.

Внутренняя политика 1725-1762 вывод. Внешняя политика России в 1725-1762г. Северное направления внешней политики 1725-1762. Религиозная политика Анны Иона.

Религиозная политика Анны Иоанновны. Национальная политика Анны Иоанновны 8 класс. Абоский мир 1743. Абоский Мирный договор карта.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 таблица 8. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 кратко таблица. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 картинки. Внутренняя политика 1725-1762.

Прибалтика и Украина в 1725-1762 презентация. Карта внешняя политика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России 1725-1762 год Западное направление. Внешняя политика Российской империи 1725-1762 гг.

Польша 1772 года карта. Польша в границах 1772 года карта. Русско-турецкая 1735-1739 мир. Белградский договор 1739.

Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 правители. Правители с 1725 по 1762. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762. Правители эпохи 1725 - 1762.

Два из них 1 в Москве, 1 в Петербурге занимались судебными делами, один ведал делами Украины и Прибалтики, один выполнял функции московской сенатской конторы, один публиковал законы. Таким образом, Сенат из руководящего органа был превращен в судебно-апелляционный. В то же время возросла роль генерал-прокурора Сената и обер-прокурора, именно через них Екатерина II и строила свои взаимоотношения с Сенатом. Важнейшим звеном государственного управления стал кабинет ее величества с его статс-секретарями.

Именно здесь рассматривались важнейшие вопросы внутренней политики. В 1769г. В связи с развитием местного управления сократилась роль центральных коллегий, поэтому в 1780-х гг. В итоге реформ органов управления самодержавие заметно окрепло, но усилилась и роль дворянства, которое в центре перестало быть обязанным служить, а на местах получило полноту власти.

Церковная политика Придя к власти, Екатерина II заявила, что отказывается от начатой Петром III секуляризации, но вскоре создала комиссию из светских и духовных лиц, которым было поручено решать вопросы церковного землевладения. В итоге было принято решение начать секуляризацию Манифест 1764г. Это привело к тому, что казна получила церковные вотчины и значительные доходы от них. Кроме того, каждый монастырь имел утвержденный правительством штат лиц, на содержание их отпускалась строго установленная сумма.

Таким образом, духовенство оказалось не только в экономической, но и в административной зависимости от светской власти. Екатерина II провозглашала политику веротерпимости. В результате для старообрядцев отменялся двойной налог на отправление обрядов. Перестали ущемлять права мусульман, началось сооружение мечетей и медресе.

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева Выделяют следующие этапы войны: 1 сентябрь 1773 — апрель 1774 гг. Расширение территории восстания от Самары до Тобола, от Гурьева до Кунгура, перерастание в Крестьянскую войну, но в начале 1774г. В январе 1775г. Пугачев был казнен, а отголоски восстания продолжались до середины 1775г.

Крестьянская война привела к значительному изменению внутренней политики Екатерины II. Она стала более консервативной. Кроме того, реформы управления были также следствием «пугачевского бунта». Дата добавления: 2019-04-03; просмотров: 2149; Популярные статьи: Века вооружений.

Правительство при разных императорах и императрицах бросалось из одной крайности в другую, то восстановит гетманство, то его отменит, то потом опять его восстановит. При этом национальная политика в отношении Украины была подвержена влиянию то А. Меншикова, стремящегося вернуть собственные доходы от украинских земель, то фаворита Елизаветы А. Вообще, в отношении Украины российские власти в эпоху дворцовых переворотов использовали лишь одну политику — политику «приласкания». Это давало возможность использовать казацкие войска в многочисленных военных конфликтах. Лишь в 1764 году гетманство было ликвидировано.

При этом на Украине, вошедшей в состав России, вплоть до середины XIX века сохранялось действие не российских законов, а Литовского Статута. В Поволжье и на Урале процесс христианизации нерусских народов дошел до стадии добровольно-принудительного крещения. Многочисленные льготы добавлялись угрозами, сносами мечетей и принудительным расселением. Все это, а также захватническое поведение дворян, принявшихся осваивать присоединенные земли, приводило к восстаниям коренного населения. Почему немцы господствовали в то время в Прибалтике? Эстляндия и Лифляндия вошли в состав Российского государства по результатам Северной войны.

Целью российского правительства во вновь присоединенных регионах было постепенное слияние их в одно целое с остальной территорией империи. Для этого необходимо было подчинить эти территории общероссийскому законодательству и общей системе управления. Но Пётр I прекрасно понимал, что процесс интеграции новых территорий, во избежание волнений, должен идти постепенно. Нет ничего хуже провинции, которая, не успев присоединиться уже мечтает о восстании и неповиновении. Поэтому, чтобы закрепить свои позиции в Балтии после ее присоединения, Пётр I всячески стремился привлечь на свою сторону местных феодалов. Для этого он утвердил в полном объеме так называемые «остзейские привилегии», возвратил помещикам все имения, отнятые у них в ходе шведской редукции, утвердил все прежние права и преимущества прибалтийских городов, сохранил почти нетронутыми организацию самоуправления, право юрисдикции, привилегии купцов и ремесленников.

Кроме всего прочего, Петр I гарантировал свободу вероисповедания, сохранение немецкого языка в местных государственных учреждениях. Право на занятие всех должностей, кроме военных, стало также исключительной привилегией местного дворянства. После присоединения к России общий надзор за управлением Лифляндией и Эстляндией осуществляли назначаемые губернаторы, но фактическая власть находилась в руках прибалтийского дворянства. Поэтому местное дворянство — преимущество немцы по национальности — господствовали в то время в Прибалтике. Почему они не обращали особого внимания на Прибалтику — не известно. Может быть потому, что вообще мало обращали внимание на нищие провинции.

А Прибалтика действительно была нищей, поскольку восстановление городов, экономики и сельского хозяйства после войны требовало много времени, усилий и денег, которых Прибалтике никто не давал. Может быть потому, что понимали, что до полного восстановления с Прибалтики многого не поимеешь. Лишь Екатерина II решилась внести изменения, включив Прибалтику в свои реформы устройства провинций. Когда и где возник буддизм? В чем состоят главные положения этой религии? Буддизм — это религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н.

Сегодня буддизм — это одна из основных мировых религий, признанная многочисленными народами с разными традициями. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни.

Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветлённым, пробуждённым. Буддисты верят, что он достиг состояния «Просветления» — существования, которое превосходит все остальное в мире. В то время как обычный опыт обусловлен воспитанием, психологией, убеждениями, особенностями восприятия, «Просветление» является безусловным. Будда свободен от привязанности, гнева и неведения, благ и соблазнов жизни.

Его качества — мудрость, сострадание и свобода. Просветленный ум Будды смог проникнуть в суть глубочайших жизненных процессов, и следовательно, в причину человеческих страданий — проблему, которая первоначально и подвигла Сиддхартху на духовные поиски. Согласно философии буддизма, человек постоянно страдает духовно и телесно. Рождение, смерть, болезни и недуги на протяжении жизни — это страдания. Такое положение вещей считается ненормальным, поэтому философия буддизма способствует освобождению от этого. Философия буддизма основывается на четырех открытиях Будды: -Страдание — это суть человеческой жизни.

Глубокая привязанность к материальным благам заставляют желать, испытывать так называемую жажду жизни. Терзания усиливаются по мере роста этого желания. В нирване человек освобождается от страстей. Это сопровождается чувством блаженства, спокойствия и освобождает от переселения душ. Путь спасения предполагает 8 пунктов: Понимание — важно осмыслить, что мир состоит из страдания и горя; Намерения — нужно прекратить быть эгоистом, избавиться от амбиций и желаний; Речь — человек должен следить за своими словами всегда, они должны транслировать добро и не приносить вреда другим людям; Деяния — не совершать злых поступков, стремиться совершать только добрые; Жизненный уклад — запрещено вредить живым существам, только это может освободить человека от мучений; Усилия — отслеживать все свои мысли и не пропускать в них зло, быть настроенным на добро; Помыслы — нужно освободиться от желаний тела, так можно освободиться от страданий; Концентрация — нужно постоянно практиковать все вышеперечисленное и быть сконцентрированным на этом. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1.

Какие права сохранялись за жителями Прибалтики после ее вхождения в состав России? Чтобы закрепить свои позиции в Балтии после ее присоединения, Пётр I всячески стремился привлечь на свою сторону местных феодалов. Чем отличалась система управления Украиной от системы управления остальными частями России? Какие принципиальные изменения произошли в системе управления Украиной после 1734 года? Напомним, что после предательства украинского гетмана Мазепы во время Северной войны, нанесло удар по сторонникам украинской автономии. После осени 1708 года в отношениях Москвы и Украины сложилось определенное недоверие.

Поэтому политический курс Петра I в отношении Украины определялся поставить украинскую автономию под тотальный контроль и не допустить повторения мазепинского сценария. Так, по завершении Северной войны и провозглашении в 1721 году России империей на Украине были отменены выборы гетманов и старшин, а вся полнота власти была передана Малороссийской коллегии. Началось внедрение российских административных институтов, общеимперских правовых норм и кодексов. Смерть Петра I кардинальным образом повлияла на ход украинской истории. Преемники Петра I, находившиеся под влиянием фаворитов, были не в состоянии придерживаться жесткой политической линии, направленной на окончательную ликвидацию украинской автономии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий