Новости прилежащая зона

Министерство обороны Эстонии готовит законопроект об усилении контроля над морским пространством страны путем введения прилежащей зоны в Финском заливе, сообщил 6. Прилежащая зона может объявляться лишь в исключительных случаях, и ещё более исключителен досмотр в ней чужих судов по веской причине. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал ERR.В январе стало известно о том, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении прилежащей зоны в Финском заливе в.

Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ

Заявляя о готовности ввести режим «прилежащей зоны» в Финском заливе, Эстония провоцирует Россию на конфликт. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам». Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире.

Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах

Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 км от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 км от линии, проходящей через центр залива. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства.

Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах. В ведомстве отметили, что создание такой зоны в морском пространстве страны позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод для охраны окружающей среды и защиты объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море. В этой зоне государство будет проводить проверки для предотвращения нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море.

Напомним, ранее сообщалось , что Эстония планирует завершить возведение забора на границе с Россией к концу 2027 года. Кроме того, ведётся строительство систем мониторинга реки Нарва, где хотят построить 15 радарных позиций. Власти страны пока думают, где взять средства на их оборудование, рассматривая в том числе различные фонды Евросоюза. На полное оснащение приграничного барьера Эстонии не хватает 55 миллионов евро, но окончательного решения о финансировании работ пока нет. Финский залив.

Что это значит и сможет ли прибалтийское государство перекрыть Финский залив для России? Ситуацию в беседе с 78 прокомментировал член Санкт-Петербургской объединенной коллегии адвокатов Алексей Горичев. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона — это зона, прилегающая к территориальному морю государства. По словам юриста, страна может использовать эту территорию для обеспечения соблюдения собственных законов.

Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве

По мнению Сазоновой, Таллин пытается осложнить таким образом жизнь России, но ему сначала надо провести консультации. Если все будет строго по Конвенции, особых проблем я не вижу. Другое дело, если они попытаются реализовать тематику санкций, но тогда многое можно сделать. По большому счету, никакого влияния на российское судоходство это не должно оказать, если это будет в рамках права.

Как сообщалось, Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе.

Постоянный адрес новости: eadaily.

По словам главы эстонского МИДа Урмаса Рейнсалу, введение прилежащей зоны дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии. Как отмечает лектор юридического факультета Тартуского университета и научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт, право государства в прилежащей зоне распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила.

Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России. Но, по словам Лотта, это один из скрытых мотивов.

Инициатива была поддержана, и правительство поручило ее проработать. Если подобная норма будет внедрена, то она позволит Эстонии усилить санкционное давление на Россию, ведь все проходящие суда будут досматриваться на предмет провоза запрещенных товаров. Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные. В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход.

Сейчас в Финском заливе существует зона свободного судоходства шириной в 3 морских мили между территориальными морями Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до 12 миль от внешней территориальной морской границы.

Могут ли власти Эстонии расширить контроль в прилежащей зоне: реакция Кремля

Заявляя о готовности ввести режим «прилежащей зоны» в Финском заливе, Эстония провоцирует Россию на конфликт. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Прилежащая зона может объявляться лишь в исключительных случаях, и ещё более исключителен досмотр в ней чужих судов по веской причине. При этом реагировать страна может лишь в том случае, если в прилежащей зоне что-то угрожает или может угрожать безопасности в морском пространстве Эстонии. Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт.

Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах

А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право. Калининградские власти считают очередной провокацией планы Эстонии ввести в Финском заливе так называемую прилежащую зону, заявил РИА Новости руководитель.

Последние новости

  • Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
  • Эстония попытается перекрыть российское судоходство в Финском заливе
  • Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море
  • Курсы валюты:
  • «Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря - МК
  • Смотрите также

Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе

Введение «прилежащей зоны» дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии, заявил глава эстонского МИД Урмас Рейнсалу. По его словам, право государства в «прилежащей зоне» распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила.

При этом эскалация на балтийском направлении происходит с начала года. Правительство Эстонии сейчас прорабатывает юридическую позицию по дополнительной прибрежной «прилежащей зоне» в Финском заливе в пределах 24 морских миль 44,4 км от исходной линии территориального моря страны 12 миль , заявил министр иностранных дел Урмас Рейнсалу 17 января цитата по ERR. При этом морские границы Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии установлены так, что в некоторых районах между ними остается всего лишь трехмильный коридор международных вод. Осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России неочевидны и зависят в том числе от позиции Хельсинки, говорит партнер адвокатского бюро NSP и эксперт по международному праву Сергей Гландин. Исходя из современного состояния регулирования судоходства в заливе Финляндия в отличие от других балтийских государств не заявляла о желании установить и прилежащую зону, напоминает Гландин.

Во-вторых, если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни то, ни другое государство не имеет права распространять свою прилежащую зону за срединную линию. Это прямо запрещено в статье 24 Конвенции ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года. В-третьих, в международном морском праве велико значение обычая преамбула Конвенции 1982 года. Судоходство в Финском заливе регулируется обычаем, в соответствии с которым установлен транспортный коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно.

Наши соседи знают об этом и никогда прежде не оспаривали этот обычай. Если задуманное нашими недоброжелателями воплотится в жизнь, то Россия сможет обжаловать установление прилежащих зон в соответствии с Конвенцией 1982 года по своему выбору в Международном трибунале по морскому праву, Международном суде ООН, арбитраже или специальном арбитраже статья 287. Будем аргументировано отстаивать наше право на проход к своей же территории по срединной линии.

Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест. Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 г. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания, подчеркивает Гландин.

Наконец, суть прилежащей зоны — это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает эксперт. Нельзя на основании этой зоны нарушать обычай и ограничивать свободу судоходства, заключает Гландин.

Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах

Причём планы Таллина перекрыть морскую транспортную магистраль для российского судоходства, как утверждают некоторые издания, рассекретила Польша. Впрочем, намерения перекрыть Финский залив уже неоднократно возникали в воспалённых от русофобии мозгах. Так, например, в августе прошлого года министр обороны Эстонии Ханно Певкура заявил о решении закрыть залив для российских кораблей путём объединения своей системы береговой обороны с финской: «Когда Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Балтийское море станет внутренним морем НАТО. Нам нужно объединить системы береговой обороны. Дальность полёта эстонских и финских ракет превышает ширину Финского залива». Как следует из этого заявления, «объединять» системы обороны горячие эстонские парни собирались не только с применением ракет, но и мин. Мины Таллин вроде как приобрёл у финнов, а вот насчёт ракет вопрос сложный. Скорее всего, ракеты в их распоряжении «не той системы», чтобы поражать подвижные морские объекты. Эстонская «месть» Причём эстонские эффективные менеджеры не особо разбирались в том, что же они собираются предпринять на самом деле, поскольку не понимают разницы между береговой обороной и береговой охраной. Открывая эту тему ещё в 2020 году, предшественник нынешнего главы военного ведомства Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии» и с барского плеча выделил 46 миллионов евро сразу на мины и ракеты. Видимо так, ради мести русским - чтобы знали «с кем связываются».

Куда делись эти скудные бюджетные средства, не известно, да и не сильно интересно. Тем более, что в середине января эстонский министр иностранных дел выступил с другим предложением - о создании «прилежащей зоны» в Финском заливе. При этом, как было опубликовано на эстонском новостном портале, «Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии, а также будет способствовать безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». После заявления руководителя внешнеполитического ведомства эстонский кабинет министров взял паузу и поручил проанализировать последствия подобной инициативы, а через месяц повторно представить вопрос на рассмотрение. Этого времени, по идее, должно было хватить, чтобы изучить морское право. Дело в том, что в соответствии с 33-й статьёй Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырёх морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль - территориальное море, которое является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ним , плюс ещё столько же - прилежащая зона, но не территория.

То есть, теоретически, Эстония может осуществлять свою юрисдикцию на расстоянии 24 миль от берега, но есть в этой же конвенции понятие как «право мирного прохода». То есть любое судно или военный корабль, не осуществляя какой-то агрессивной деятельности, может проходить как через прилежащую зону, так и через территориальные воды. Поэтому если следовать конвенции о морском международном праве, то это никак не создаст предпосылок для запрета прохождения российских кораблей и судов гражданских через Финский залив». Создание соответствующих зон регулируется Конвенцией ООН по морскому праву. В прилежащих водах государство вправе пресекать нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов страны, но только осуществленных в пределах его территориальных вод. Кроме того, своими действиями государство не должно наносить ущерб интересам других государств, правомерно использующих эту зону. Как сообщил Business FM главный редактор издания «Русский портал Эстонии» Игорь Бурлаков, в самой Эстонии тема практически не обсуждается: Игорь Бурлаков главный редактор издания «Русский портал Эстонии» «По международному соглашению существует определенная морская зона вдоль берега, которая формально принадлежит государству и является территориальными водами государства.

Также эстонские власти заявляли о том, что могут закрыть свою границу с Россией по примеру Финляндии. В начале ноября парламент Эстонии был направлен законопроект, который создаст возможность передачи Украине замороженных активов России. Законопроект предполагает использование активов и физических лиц, и компаний. Лента новостей.

И мы исходим из того, что так и будет дальше», — отметил Песков. Он добавил, что Конвенция о морском праве предоставляет государствам возможность устанавливать дополнительные морские зоны, в которых может осуществляться дополнительный контроль. Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили», — заявил Рейнсалу 12 января на правительственной пресс-конференции.

Или воспользуйтесь аккаунтом

  • Правила комментирования
  • Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов - АНТИФАШИСТ
  • В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
  • Материалы по теме
  • НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе
  • Нужно журналистское расследование?

Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе

При этом, по его мнению, ситуация вокруг этой инициативы искусственно раздувается в эстонских СМИ, «чтобы придать значимость самим себе». Накануне, как писала «Парламентская газета», Москва понизила уровень дипломатических отношений с Эстонией , теперь в стране представительствует временный поверенный в делах. Согласно заявлению Министерства иностранных дел, это решение было принято в ответ на недружественные шаги Таллина по сокращению численности российского посольства. Кроме того, эстонскому послу предписано покинуть территорию России в срок до 7 февраля.

Во-вторых, если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни то, ни другое государство не имеет права распространять свою прилежащую зону за срединную линию. Это прямо запрещено в статье 24 Конвенции ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года. В-третьих, в международном морском праве велико значение обычая преамбула Конвенции 1982 года.

Судоходство в Финском заливе регулируется обычаем, в соответствии с которым установлен транспортный коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно. Если задуманное нашими недоброжелателями воплотится в жизнь, то Россия сможет обжаловать установление прилежащих зон в соответствии с Конвенцией 1982 года по своему выбору в Международном трибунале по морскому праву, Международном суде ООН, арбитраже или специальном арбитраже статья 287. Будем аргументировано отстаивать наше право на проход к своей же территории по срединной линии. А пока можно подумать над проработкой зеркальных мер.

Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории. Ну, это как заявить: «Сами не плаваем и другим не дадим, а нам и не надо». Обратим внимание на то, что Финский залив не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать.

Деление морских пространств в Финском заливе. Красная зона, обозначенная на схеме и в легенде к ней как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то пространство, оставшееся свободным от территориальных вод России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный шириной всего в три морских мили. Так что 12 морских миль никак не получается, максимум полторы вдруг финны тоже захотят? По этой зоне осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт в порты из портов России Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск. Морской трафик в Финском заливе. Господа эстонские министры, кого задерживать изволите? Главное не ошибиться, а то в пылу абордажной атаки можно набить много шишек на упёртых эстонских лбах.

Эстония планирует досматривать российские суда в Финском заливе Фото: Википедия Правительство Эстонии поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной «прилежащей зоны», ее создание позволит Эстонии применять свои законы и задерживать нарушителей на более широкой морской территории. Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать «нарушителей» за пределами границ своей морской территории. Это касается ситуаций, когда прибрежное государство начинает преследовать судно, которое уже вышло за пределы территориального моря и пытается достичь международных вод.

Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе

Эстония хочет осложнить для России судоходство в Финском заливе - Ведомости части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может.
«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы » Военные материалы Главная» Новости» Новости балтийское море.
Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий