Например, в 2014-м в Керчи появился памятный знак в честь принятия республики в состав РФ, а в 2016-м в Симферополе около здания Госсовета был открыт памятник сотрудникам сил специальных операций — так называемым «вежливым людям».
Крым: 5 лет с Россией. Итоги
Ровно 10 лет назад, 18 марта 2014 года состоялось историческое событие – подписан договор о принятии Крыма в Российскую Федерацию и образовании в России новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Крым вернулся в состав России в марте 2014 года по итогам референдума после госпереворота на Украине. В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта. День воссоединения Крыма с Россией — событие, когда полуостров, ранее входивший в состав Украины, снова стал территорией нашей страны. Присоединение Крыма к России в 2014 году: как это было? Новости 18 марта 2014 года произошло важное историческое событие для нашей страны —присоединение Крыма к России, то есть вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым, который до этого входил в состав Украины.
Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ
Например, в 2014-м в Керчи появился памятный знак в честь принятия республики в состав РФ, а в 2016-м в Симферополе около здания Госсовета был открыт памятник сотрудникам сил специальных операций — так называемым «вежливым людям». Присоединение Крыма к Российской Федерации — вхождение в состав Российской Федерации на основе референдума в марте 2014 года Крымского полуострова в пределах административных границ регионов Украины. Если бы не Крымская весна и возвращение нашего полуострова в состав России, вероятно, это бы произошло все равно.
История воссоединения Крыма с Россией
Это повлекло за собой экономические и социальные последствия как для России, так и для Крыма. Россия столкнулась с экономическими санкциями, укреплением международной изоляции и влиянием падающих цен на нефть и газ. В свою очередь, Крым столкнулся с вопросами по отношению к международному признанию, экономическими проблемами и негативным воздействием изменений в политической и юридической системе. В общем, причинами присоединения Крыма к России были исторические и политические факторы, а последствиями стали напряженность в международных отношениях, экономические и социальные проблемы для всех заинтересованных сторон.
Вспоминаем, как это было. Митинг в день присоединения Крыма к России. Олег Богданов Референдум 16 марта на референдум вынесли два вопроса, касаемо воссоединения Крыма с Россией. Свыше 50 человек из 21 стран наблюдали за проведением референдума. Большая часть государств — членов ООН не поддержало плебисцит о статусе Крыма. Провозглашение независимости Крыма 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление, согласно которому Крым был признан независимым суверенным государством.
Граждане России, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2016 года включительно. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. Согласно договору, со дня принятия в РФ Крыма и до 1 января 2015 г. Законодательные и иные нормативные правовые акты России действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией договора, будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Новое правительства Крыма во главе с Аксёновым не было признано властями Украины [6]. Российскими военнослужащими совместно с отрядами добровольцев были блокированы все объекты и воинские части ВС Украины на территории полуострова, командование которых отказалось подчиниться новому правительству Крыма. Политическим инструментом интеграции Крыма в Россию стал проведённый 16 марта 2014 года референдум о присоединении Крыма к России, который завершился убедительной победой сторонников вхождения Крыма в состав России [7]. Начатый референдумом процесс присоединения продолжился 18 марта, с образованием Россией на занятой территории новых субъектов Федерации. К 26 марта Россия обрела полный военный контроль над территорией. Большинство населения полуострова составляли этнические русские, потомки коренного русских жителей Крыма, они желали, чтобы полуостров вновь, как и до 1954 года , стал частью России, и поддержали её действия в Крыму. Украина отказалась признавать утрату территории, рассматривая её в своём законодательстве как «временно оккупированную» часть страны, а действия России — как нарушения различных ранее заключённых договоров, среди которых — Будапештский меморандум 1994 года и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной от 1997 года. Предыстория Основная статья: Российско-украинские отношения «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи» в 1954 году Крымская область по инициативе тогдашнего руководителя СССР Н. Сын Хрущёва Сергей Никитич в интервью Российскому телевидению по телемосту из США 19 марта 2014 года пояснил, ссылаясь на слова отца, что решение Хрущёва было связано со строительством северокрымского водоканала от Каховского водохранилища на Днепре и желательностью ведения и финансирования масштабных гидротехнических работ в рамках одной союзной республики. При этом имелось в виду, что передача территории происходит внутри одного единого государства, а границы между его частями являются не государственными, а административными [8] [9]. Одним из главных условий признания было закрепление в «Декларации о государственном суверенитете» и Конституции Украины постоянного статуса нейтрального государства, что подразумевало отказ от вступления в НАТО [10]. Начиная с 1992 года, пророссийски настроенное население Крыма и его политические организации выдвигали ряд интеграционных лозунгов — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [11]. В ответ на это украинские националисты выдвинули экстремистский контрлозунг: «Крым будет либо украинским — либо безлюдным» [12]. На международном уровне в 1997 году Россия и Украина подписали соглашения о статусе Черноморского флота, решившие вопрос его раздела и пребывания на территории Крыма, а также Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной «Большой договор», вступивший в силу два года спустя , которым признавали нерушимость границ друг друга и, тем самым, суверенитет Украины над Крымом. Оживление общественно-политической деятельности пророссийских организаций наметилось с 2002 года. Этому в дальнейшем способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой резко враждебно встретила значительная часть крымчан, а также позиция новой власти, в частности, в вопросах сближения Украины с НАТО и войны в Грузии 2008 , что вызвало напряжённость в российско-украинских отношениях. Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. В условиях приближавшегося истечения срока базирования российских войск в Крыму 2017 сохранялась возможность вспышки конфликта за обладание регионом: этому способствовали как действия самой России поддержка пророссийских организаций , так и пророссийские настроения большинства населения региона, что давало России «внутреннюю легитимность» в Крыму. Отношения между государствами осложнились в 2008 году, когда Украина, вопреки закреплённому в её конституции статусу нейтрального государства, взяла курс на интеграцию в НАТО и Евросоюз. Резкое ухудшение отношений произошло в 2014 году после Евромайдана и государственного переворота и отстранения от власти президента Виктора Януковича , начала военной операции Украины на Донбассе АТО , где население, как и в Крыму, не приняло результаты переворота. Новый политический кризис на Украине побудил активистов добиваться проведения в Крыму референдума о присоединении к России [11]. Развитие событий после 2013 года [ править править код ] Произошедшее 18—20 февраля обострение гражданского противостояния в стране, а затем и смещение Януковича с поста президента способствовали радикализации настроений в Крыму. В Крыму многие восприняли смену власти в Киеве как государственный переворот. В этот период даже стремившиеся к договорённостям с Украиной политики «склонили чашу весов в пользу Москвы», в том числе под давлением общественности.
Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ
Признание независимости Косова и нежелание признавать свободное волеизъявление крымчан. Владимир Путин: "Я не люблю обращаться к цитатам, но всё-таки не могу удержаться. Опять процитирую: "Декларации о независимости могут, и часто так и происходит, нарушать внутреннее законодательство. Однако это не означает, что происходит нарушение международного права". Конец цитаты. Сами написали, раструбили на весь мир, нагнули всех, а теперь возмущаются.
От тех же Соединённых Штатов и Европы мы слышим, что Косово — это, мол, опять какой-то особый случай. В чём же, по мнению наших коллег, заключается его исключительность? Оказывается, в том, что в ходе конфликта в Косово было много человеческих жертв. Это что — юридически правовой аргумент, что ли? В решении Международного Суда по этому поводу вообще ничего не сказано.
И потом, знаете, это даже уже не двойные стандарты. Это какой-то удивительный примитивный и прямолинейный цинизм. Нельзя же всё так грубо подвёрстывать под свои интересы, один и тот же предмет сегодня называть белым, а завтра — чёрным. Получается, нужно доводить любой конфликт до человеческих жертв, что ли? И здесь Путин поблагодарил украинских военных, дислоцированных на Крымском полуострове.
Не было никаких боестолкновений. И, конечно же, особая благодарность жителям Крыма и Севастополя. Владимир Путин: "Вся Россия восхищалась вашим мужеством, достоинством и смелостью, это именно вы решили судьбу Крыма. В эти дни мы были близки как никогда, поддерживали друг друга. Это были искренние чувства солидарности.
Именно в такие переломные исторические моменты проверяется зрелось и сила духа нации. И народ России показал такую зрелость и такую силу, своей сплочённостью поддержал соотечественников". Как заявил Президент, России угрожают санкциями, ее пытаются загнать в угол за независимую позицию, но она и так живет в условиях ограничений, в том числе экономических. Нас постоянно пытаются загнать в какой-то угол за то, что мы имеем независимую позицию, за то, что её отстаиваем, за то, что называем вещи своими именами и не лицемерим. Но всё имеет свои пределы.
И в случае с Украиной наши западные партнёры перешли чёрту, вели себя грубо, безответственно и непрофессионально. Некоторые западные политики уже стращают нас не только санкциями, но и перспективой обострения внутренних проблем. Хотелось бы знать, что они имеют в виду: действия некоей "пятой" колонны — разного рода "национал-предателей" — или рассчитывают, что смогут ухудшить социально-экономическое положение России и тем самым спровоцировать недовольство людей. Рассматриваем подобные заявления как безответственные и явно агрессивные и будем соответствующим образом на это реагировать". Владимир Путин призвал США "прекратить истерику, отказаться от риторики "холодной войны".
Первые месяцы после референдума Переходный период трудно дается жителям полуострова. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны. Но какой стала и станет жизнь крымчан в ближайшее время? В марте-апреле 2014 года на полуострове стали закрываться предприятия и банки, прекратились выплаты по картам и в кассах. Украинские бизнесмены выводили свои активы. Начались перебои с водой и электроэнергией, выросла безработица, а очереди на переоформление документов не добавляли радости в будни крымчан.
В апреле-мае на полуостров хлынула первая волна беженцев с юго-востока Украины, где началось вооруженное противостояние киевской власти с ополчением Луганской и Донецкой областей. Как спустя несколько месяцев стали воспринимать местные жители присоединение Крыма к России? Отзывы были самыми разными. Кто-то поддался тоске и панике из-за ухудшающейся экономической ситуации. Другие проявляли готовность идти по избранному пути через любые преграды. Жизнь полуострова изменилась и не во всех сферах к лучшему, но крымчане живут и радуются переменам.
Еще не сменили номера сотовых телефонов, не вывели из оборота гривну, не получили новых номерных знаков на автомобили, но уже повсюду развеваются трехцветные флаги. Как крымчане встретили Новый 2015 год Присоединение Крыма к России 2014 года добавило хлопот и переживаний в жизнь коренного населения. За этими заботами кто-то и не заметил приближения Нового года. В городах все чаще отключают свет и воду, цены растут так же, как пробки на дорогах, новых рабочих мест пока не создали, поэтому многие будут встречать праздники скромно: нет работы — нет денег. Уже скоро год, как состоялось присоединение Крыма к России. Мнения по-прежнему разные.
Но тут и там можно услышать призыв: «Не ной, переживем». В 2015 году крымчан ждет еще немало перемен, но они уже научились терпению. Главное, что отмечают многие из них, — это спокойствие, которое позволяет без страха смотреть в будущее. Россия после присоединения Крыма Многие политологи, экономисты, предприниматели считают: присоединение к России Крыма обходится стране настолько дорого, что дешевле было выкупить полуостров у Украины. Санкции, инициатором которых стали США, уже к лету 2014 года стали ощущаться в работе российских предприятий. Дестабилизировалась и финансовая система страны.
Даже крупные предприятия вынуждены уменьшить количество выпускаемой продукции, в связи с чем ожидаются и сокращения работников, а значит, рост безработицы по всей стране. США были поддержаны большинством стран Евросоюза.
Не верьте тем, кто пугает вас Россией, кричит о том, что за Крымом последуют другие регионы. Мы не хотим раздела Украины. Нам этого не нужно", -заявил он. Никакой агрессии или интервенции в Крыму не было, подчеркнул российский президент.
По его словам, Россия не вводила войска в Крым, а лишь усилила свою группировку, при этом не превысив предельную штатную численность, предусмотренную международным договором. Странно это слышать. Что-то не припомню из истории ни одного случая, чтобы интервенция проходила без одного- единственного выстрела и без человеческих жертв", - сказал он. Путин также поблагодарил украинских военнослужащих, "которые не пошли на кровопролитие и не запятнали себя кровью". Комментируя заявления о том, что Украина может расширить сотрудничество с НАТО, Путин сказал: "Мы против того, чтобы военная организация хозяйничала "возле нашего забора", рядом с нашим домом или на наших исторических территориях. Вы знаете, я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам".
И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским", - подчеркнул он. По его словам, ситуация в Крыму абсолютно аналогична признанию западными державами независимости Косово.
Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах.
Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя.
Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов. Статья 8.
Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем.
Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Статья 9. Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период 1.
В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом. До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Высшими судебными инстанциями в отношении решений и приговоров судов, указанных в части 5 настоящей статьи, являются апелляционные суды, действующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и Верховный Суд Российской Федерации. Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Апелляционные жалобы, приняты е к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации.
Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации. Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях. Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации жалоб на судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После 5 августа 2014 года судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, действующим до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, со статьями 2911- 29115 и с главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права. В случае отмены Верховным Судом Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к крымскому референдуму о присоединении к России [19]. Обострение политической ситуации в конце 2013 — начале 2014 годов[ ] Основная статья: Крымский кризис С началом и разрастанием с ноября 2013 года политического кризиса на Украине руководство АР Крым твёрдо придерживалось линии на поддержку политических решений президента Януковича и правительства Азарова, неоднократно высказывало свою озабоченность действиями оппозиции, угрожающими политической и экономической стабильности страны. Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции [20] [21] и призывал крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации» [22] [21]. Депутаты также обсуждали возможность обращения к президенту и Госдуме Российской Федерации с призывом выступить гарантом незыблемости статуса автономии Крыма. Служба безопасности Украины в связи с этим открыла уголовное производство по факту подготовки к посягательству на территориальную целостность Украины [23]. Основные статьи: Смена власти на Украине в 2014 году, Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине Устранение президента Украины и другие действия политических сил, пришедших к власти в Киеве, вызвало резкий всплеск активности политических сил в Крыму. В отличие от 1992—1994 годов, эти выступления были активно поддержаны Российской Федерацией. В ночь с 26 на 27 февраля группой неизвестных лиц было захвачено здание Верховного Совета и совета министров АР Крым в Симферополе [24]. Над зданиями были подняты российские флаги, перед зданиями были сооружены баррикады.
Также ранним утром 27 февраля были заняты блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове, через которые осуществляется сухопутное сообщение между Крымом и материковой Украиной. С этого момента территория Крыма фактически не контролировалась украинскими властями.
Запад утверждает, что конфликт на Украине — как начало новой холодной войны — спровоцировала Россия.
Однако хронология событий доказывает кое-что другое. Было ли присоединение Крыма к России аннексией? Согласно международному праву, аннексией называется насильственное присоединение территории одного государства к другому государству, обычно с применением военных средств.
Таким образом, возникает вопрос, действительно ли можно назвать отделение Крыма, произошедшее без единого выстрела, аннексией с точки зрения международного права. По этой теме юрист и философ права, член немецкого Совета по этике Райнхард Меркель Reinhard Merkel в апреле 2014 года написал подробную статью в газете «Франкфуртер альгемайне» Frankfurter Allgemeine Zeitung. Аннексии нарушают запрет на применение насилия в межгосударственных отношениях — основополагающую норму правового миропорядка.
В таком случае они, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, дают право подвергшемуся нападению государству применить военную силу в целях самообороны и запросить помощь третьих государств. Если бы при присоединении Крыма речь шла об аннексии, то Украина была бы вынуждена обороняться от Российской Федерации, а третьи страны, например, США, имели бы право прийти ей на помощь без мандата ООН. Это означало бы открытую войну против России — но этого не произошло.
Потому что аннексии просто не было. Райнхард Меркель в связи с этим предостерегает от слишком вольной трактовки термина «аннексия» и приходит к выводу: «Конечно, это абстрактное определение дает большое пространство для трактовки. И одна из трактовок позволяет Западу обвинять Россию в агрессивных действиях, которыми он оправдывает собственное возмущение.
Но это пропаганда. То, что произошло в Крыму, называется иначе: сецессия». Причины для отделения сецессии Крыма Сецессия в международном праве означает отделение определенной территории от государства «с целью создания нового суверенного государства или объединения с другим государством».
Для начала следует обратиться к страницам истории. После распада СССР была принята новая Конституция Украины, в соответствии с которой Автономная Республика Крым являлась неотъемлемой частью Украины и административно-территориальной автономией в составе страны. В Конституции Украины был определен ряд вопросов, отнесенных к ведению Автономной Республики Крым, среди которых вопросы организации и проведения местных референдумов; управления имуществом, принадлежащим АРК; разработка, утверждение и исполнение бюджета АРК на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины и многие другие. По итогам референдума 2014 года АРК приобрела статус независимого суверенного государства, в состав которой вошел г. Севастополь в качестве города с особым статусом. На сегодняшний день Крым определен как республика. Договор о принятии Республики Крым, как уже было сказано, присвоил Крыму статус республики. Отсюда вытекает вопрос — Республика Крым в составе Российской Федерации — государство? Данные постановление и определения разъяснили, что республики с составе федеративного устройства России не являются самостоятельными государствами, обладающими собственным суверенитетом.
Статус республики приравнивается к статусу края, области, города федерального значения и автономной области. Кроме этого при проверке Конституционным судом РФ не вступившего в законную силу Договора о принятии Республики Крым на соответствие Конституции, Договор был признан соответствующим Конституции, а, следовательно, Республика Крым в составе Российской Федерации обладает статусом, равным статусу края, области, города федерального значения. Также в договоре определено, что граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на день принятия субъекта на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, автоматически признаются гражданами Российской Федерации. Исключениями здесь являются граждане, которые самостоятельно изъявили желание сохранить имеющееся у них гражданство. Также в данном договоре указан переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации — до 1 января 2015 года. Здесь следует обратить внимание на следующее. Переходный период для интеграции Республики Крым и г. Севастополя в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации определен до 1 января 2014 года.
И как полуостров принимали в РФ? Общекрымский референдум 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе прошел общенародный референдум о статусе полуострова. На голосовании в бюллетенях было два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Бюллетени были напечатаны на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. После этого Крым обратился к ООН и всем странам мира с призывом признать новое государство. Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики.
Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ
18 марта 2014 года в Кремле был подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Крым считается принятым в состав России с даты подписания упомянутого выше договора между Россией и Республикой Крым. Политическим инструментом присоединения Крыма к России стал противоречивший конституциям Украины и АРК[175][176][177][178][179] референдум о вхождении Крыма в состав России, проведённый 16 марта[87]. Этот аргумент против воссоединения Крыма с Россией является основным, наряду с наличием войск РФ в Крыму во время референдума и предшествовавших событий. По результатам прошедшего волеизъявления 17 марта была провозглашена независимая Республика Крым, а 18 марта она подписала договор о вхождении в состав Российской Федерации. Верховный Совет Крыма и Севастопольский городской совет назначают референдум о вхождении в состав России на 16 марта 2014 года.
Юбилей «Русской весны»: что значит 10-летие воссоединения Крыма с Россией
Конституционный суд России признал законным вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ. Исполнилось 240 лет вхождению Крыма в состав России. Выход Крыма из состава Украины и последующее его присоединение к России – это одно из последствий политического кризиса на Украине конца 2013 – начала 2014 годов. Воссоединение Крыма с Россией — включение в состав Российской Федерации части Крымского полуострова, расположенной в пределах административных границ Республики Крым и города Севастополя, на основании референдума жителей Крыма, состоявшегося 16. В 2014 году парламент Крыма провозгласил независимость, а затем обратился к России с просьбой о включении в состав Российской Федерации.