Новости приостановление и прекращение полномочий судьи

Квалификационная коллегия судей (ККС) Воронежской областиприняла решения о прекращении полномочий трех судей в связи с поданными имизаявлениями об отставке. Приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращения выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим.

Сенаторы получили право прекращать полномочия судей

Но если прекращение полномочий судьи не связано с отставкой, последствия будут другие. Приостановление полномочий очия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований. Приостановление полномочий – временное отстранение судьи от исполнения им своих обязанностей, основанием для которого является. Приостановление:Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований. Статус судей включает: порядок наделения полномочиями, основания приостановления и прекращения полномочий, принципы их деятельности, материальное обеспечение судей и меры социальной защиты»[3].

Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи

Всего же за свою многолетнюю карьеру он успел поработать в военных судах, а после и в арбитражах. А сын Ефанова некоторое время возглавлял региональное Министерство имущественных отношений. В январе 2023 года Александру Ефанову присвоили звание почетного гражданина Самарской области. Однако против этого выступил как раз Александр Хинштейн. В частности, парламентарий заявлял, что структуры, аффилированные с Александром Ефановым, купили часть острова Поджабного по цене ниже рыночной. Кроме того, Александр Хинштейн сообщал, что ему пытались дать взятку связанные с председателем суда лица.

Нормативным правовым актом, специально предназначенным для регулирования организации и деятельности ФСБ рФ, является Указ Президента рФ от 11 августа 2003 г. Органы ФСБ образуют единую централизованную систему органов Федеральной службы безопасности и пограничных войск, в которую входят: — ФСБ РФ; — управления отделы ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ территориальные органы безопасности ; — управления отделы ФСБ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских подразделениях, а также в их органах управления органы безопасности в войсках ; — управления отряды, отделы ФСБ по пограничной службе пограничные органы. Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках непосредственно подчиняются ФСБ РФ. Федеральную службу безопасности возглавляет директор на правах федерального министра, назначаемый на должность Президентом РФ. Важнейшие вопросы деятельности федеральных органов безопасности рассматриваются на заседаниях коллегии, состав которой утверждает Президент РФ.

Контрразведывательная деятельность — деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются: — наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; — необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; — необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе; — необходимость обеспечения собственной безопасности. Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Борьба с преступностью в соответствии с законодательством включает оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации. Порядок и условия взаимодействия органов Федеральной службы безопасности и органов внешней разведки РФ устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов. Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок исполнения негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ РФ. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, стал Федеральный закон РФ от 10 декабря 1997 г. Органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ являются: — Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков; — территориальные органы: региональные управления Федеральной службы РФ, главные управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по федеральным округам и управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по субъектам РФ. Высшим звеном системы органов по контролю за оборотом наркотиков является Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Федеральная служба РФ. Руководство деятельностью данной структуры осуществляет Президент РФ. Федеральная служба РФ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции: обеспечивает исполнение законодательства РФ по вопросам своей компетенции; подготавливает и вносит Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по совершенствованию государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту; участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по указанным направлениям; участвует в обобщении практики применения законодательства России о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов РФ; осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота этих средств; осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством и др. Приведенный перечень функций Федеральной службы рФ не является исчерпывающим. Система органов внешней разведки включает Службу внешней разведки РФ высшее звено , органы внешней разведки Министерства обороны РФ, органы внешней разведки ФСБ России в связи с передачей ей функций Федеральной пограничной службы России. Решения о создании, реорганизации и об упразднении органа разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом РФ. Статус, основы организации и функционирования внешней разведки РФ, порядок контроля и надзора за ее деятельностью определены Федеральным законом «О внешней разведке» от 8 декабря1995 г. Службе внешней разведки во исполнение Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г.

Разведывательная деятельность заключается в добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях и планах иностранных государств, организаций и лиц, оказании содействия в обеспечении безопасности РФ. Цели разведывательной деятельности: — обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; — обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; — содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ. Разведывательную деятельность запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных законом целей. Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки наделены следующими необходимыми полномочиями: — установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; — осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности; — организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами России; — создание организационных структур подразделений и организаций , необходимых для функционирования органов внешней разведки. Данный перечень не является исчерпывающим. В функции Службы внешней разведки входит и обеспечение безопасности российских представительств за рубежом. За деятельностью органов внешней разведки РФ установлен парламентский контроль, осуществляемый в порядке, предусмотренном законом. Надзор за исполнением органами внешней разведки рФ федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуратуры. Документы архивов органов внешней разведки РФ передаются на постоянное хранение в Государственную архивную службу России. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами директора ФСО России и иных руководителей соответствующих органов исполнительной власти.

К объектам государственной охраны отнесены: Президент РФ, лица, замещающие государственные должности рФ, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительства и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ. Охраняемыми объектами являются здания, сооружения, в которых расположены федеральные органы государственной власти, прилегающие к ним территории и акватории. Основные задачи ФСО РФ: — прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; — обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; — выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны; — защита зданий, строений и сооружений, в которых размещены федеральные органы государственной власти; — организация взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны; — участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; — выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах; — обеспечение собственной безопасности. Для решения возложенных на них задач федеральные органы государственной охраны законом наделены соответствующими полномочиями — обязанностями и правами ст. Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан РФ. Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и судебными органами в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Надзор за исполнением законов РФ федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. На систему таможенных органов возлагается таможенное дело, под которым Таможенный кодекс ТК РФ от 28 мая 2003 г. Таможенная деятельность, теснейшим образом связанная с внешней и внутренней политикой государства, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ — нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению, ведению и взиманию таможенных платежей. Таможенная деятельность преследует как правоохранительные, так и экономические цели.

Правоохранительные цели направлены: — на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, государства; — пресечение незаконного оборота оружия, наркотических средств, предметов, представляющих художественную, историческую ценность, и т. Экономические цели: — пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей; — стимулирование развития отечественной экономики, защита интересов отечественных товаропроизводителей, рынков за счет установления квот, ограничений, таможенных тарифов. Облегчить условия для международной торговли в связи с возросшей внешнеэкономической торговлей был призван новый Таможенный кодекс, в частности: — существенно расширены права участников внешнеторговой деятельности — сами могут выбирать маршрут транспорта с товаром, а таможня следит за тем, чтобы субъект внешней торговли не отклонялся от маршрута и не нарушал сроков поставок; — таможенное оформление сокращено до трех дней вместо десяти. Территория РФ составляет единую таможенную территорию государства. Она также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне рФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, которые входят в юрисдикцию России в соответствии с действующим законодательством. Пределы таможенной территории РФ, а также пределы исключительной экономической зоны РФ, континентального шельфа и территории особых экономических зон являются таможенной границей. На территории России могут находиться и создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, которые являются частью таможенной территории РФ. Таможенная деятельность — исключительная монополия государства. Она обеспечивается единой таможенной политикой, территориальным единством, единством таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов. Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов.

В систему таможенных органов входят: 1 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 2 региональные таможенные управления РФ — промежуточные звенья в системе таможенных органов между центральным и местными таможенными органами, осуществляющие организацию таможенного дела, руководство нижестоящими таможенными органами; 3 таможни — государственный орган, через который осуществляется ввоз и вывоз экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и др. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ГТК России. Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ. Надзор и контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют прокуратура и суд. Вышестоящие подразделения осуществляют ведомственный контроль деятельности нижестоящих подразделений. Соответствующие структурные подразделения таможенных органов курируют и обеспечивают методическое руководство и специализированное управление по борьбе с таможенными правонарушениями. Производство по делам о нарушении таможенных правил регламентируется Таможенным кодексом РФ и соответствующими нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно закону право рассматривать дела о нарушениях таможенных правил предоставлено ГТУ РФ, региональным таможенным управлениям, таможням и таможенным постам. ГТК РФ как центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в России, вправе принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, совершенном на территории РФ, или передать его для рассмотрения в любой другой таможенный орган. Нарушениями таможенных правил согласно Таможенному кодексу РФ признаются противоправные действия или бездействие лица, посягающие на установленный законодательством контроль, осуществление которого возложено на таможенные органы.

Наиболее распространенными являются нарушения порядка перемещения товаров и грузов, а также таможенного режима, таможенного контроля и таможенного оформления, правил уплаты таможенных платежей. Перемещение через таможенную границу — действия по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории любым способом товаров и грузов, включая пересылку в почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. Под таможенным режимом понимается совокупность положений, определяющих правовой статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. Неправомерные действия чаще всего связаны с перемещением товаров помимо таможенного контроля, обманным использованием документов, перемещением товаров под видом товаров не для коммерческих целей и др. Нарушения правил таможенного контроля и таможенного оформления, которые включают совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле, и процедуру помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия этого режима, нарушения такого рода заключаются в основном в сокрытии от таможенного контроля товаров с использованием тайников либо иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, недекларировании или недостоверном декларировании товаров и транспортных средств, нарушении порядка производства таможенного оформления и др. Неуплата таможенных платежей также влечет меры ответственности. Таможенным кодексом установлена ответственность за действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение, нарушение сроков уплаты таможенных платежей и в некоторых других случаях. Контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют Президент и Правительство РФ. Ведомственный контроль проводят вышестоящие органы управления системы ГТК России. В своей деятельности налоговые органы руководствуются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации», другими федеральными законами и иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроль валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Основные принципы налогообложения: всеобщность и равенство налогообложения, обязанность учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога, обоснованность, недопустимость произвольных налогов, а также налогов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав, обязательность определения в законе элементов налогообложения, толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах в пользу налогоплательщика. Правовую основу организации и деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти Указ Президента рФ от 9 марта 2004 г. Федеральная служба по финансовому мониторингу подотчетна Министерству финансов Российской Федерации и ежегодно представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о своей деятельности в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем. Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации. Правовой основой организации системы органов Минюста является Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. Возглавляет Минюст на основе единоначалия Министр юстиции, наделенный значительными полномочиями, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Минюст России, его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность, образуют систему Министерства. В каждом федеральном округе образованы федеральные управления Минюста России по федеральным округам, в 21 субъекте РФ действуют главные управления, в 63 — управления отделы по субъектам РФ.

В соответствии с п. ССП включает: Федеральную службу судебных приставов, возглавляемую директором; службу судебных приставов Управления военных судов Минюста РФ, возглавляемую заместителем начальника Управления военных судов — главным военным судебным приставом; службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов РФ — главными судебными приставами субъектов РФ; районные, межрайонные подразделения. ССП организована в соответствии с административно-территориальным, военно-административным делением России, ее федеративным устройством. Последний назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. Директор ФССП осуществляет руководство ФССП и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ФССП; распределяет обязанности своих заместителей и поручает им исполнение части своих полномочий; организует исполнение приказов и других правовых актов; утверждает положение о структурных подразделениях ФССП; дает обязательные для исполнения указания руководителям нижестоящих подразделений службы; заключает договоры по вопросам деятельности ССП. ФССП по отдельным основным направлениям деятельности имеет девять управлений. Службы судебных приставов юстиции субъектов РФ — территориальные органы ФССП всего 88 служб судебных приставов — являются промежуточным звеном между высшим звеном службы судебных приставов и районными, межрайонными их подразделениями. Районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов являются низовым звеном ССП. Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Судебные приставы-исполнители вместе с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов образуют единую службу судебных приставов.

Служба приставов — федеральный орган, входящий в состав Минюста РФ, является качественно новым звеном исполнительной власти со статусом правоохранительного органа. На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. Для выполнения возложенных на него функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов судебный пристав имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом о судебных приставах ст. Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта ст. Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории РФ. Мерами принудительного исполнения, которые применяются судебными приставами-исполнителями, являются: обращение взыскания на имущество должника путем ареста имущества и его реализации, организуемая судебным приставом; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, иные виды доходов должника, обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; изъятие определенных предметов у должника и передача их взыскателю; другие меры. Действия судебных исполнителей можно обжаловать в суде или в вышестоящей организации — структуры службы организованы во всех субъектах РФ. Одной из важных проблем, отрицательно влияющих на эффективность исполнительного производства, является отсутствие законодательной регламентации права судебных приставов производить оперативно-розыскные мероприятия при осуществлении розыска должника и его имущества, отсутствие права доступа к базам данных правоохранительных органов. В этой связи важным является постановление КС, согласно которому приставы могут делать запрос в банк и получать информацию о вкладах физических лиц. Федеральным законом предусмотрены гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов.

Правовую основу деятельности исправительных учреждений составляет Закон РФ от 21 июля 1993 г. Основными задачами деятельности ГУИН являются: обеспечение организации исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности УИС; организация исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания, размещение и перевод осужденных заключенных ; организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, охраны объектов УИС. Для этих целей в Минюсте России создано специальное Управление по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности уголовно-исправительной системы; организация конвоирования осужденных и спецперевозок; организация привлечения к труду осужденных на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания, а также в качестве индивидуального предпринимателя на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и т. В непосредственном подчинении ГУИН находятся территориальные органы УИС, учреждения, предприятия и иные организации научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и т. Основные направления деятельности органов УИС: — осуществляют содержание обвиняемых и подозреваемых в следственных изоляторах, а осужденных — в тюрьмах, исправительных или воспитательных колониях; — производственная деятельность; — оперативно-розыскная деятельность в следственных изоляторах и колониях; — уголовно-процессуальная деятельность; — рассмотрение дел об административных правонарушениях. Надзор за деятельностью органов УИС Минюста России осуществляет специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Выводы, сделанные в процессе предварительного расследования, о виновности, доказанности и другие не являются окончательными, а только предварительными, предшествующими разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование является объективно необходимым. Органы расследования в силу своей разветвленности, близости к месту совершения преступлений, тесной связи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, имеют возможность быстро реагировать на каждое преступление, в кратчайшие сроки собирать необходимые доказательства. Роль предварительного расследования велика, так как его оперативность, своевременность и объективность во многом определяют законность, обоснованность и справедливость судебного решения.

Предварительное расследование имеет две формы: дознание и предварительное следствие. Сходство органов предварительного расследования: — применительно к различным видам преступлений выполняют одни и те же задачи; — при наличии признаков преступления обязаны в пределах своей компетенции возбудить уголовное дело; — единое правовое обеспечение: свою деятельность осуществляют на основе единого уголовно-процессуального законодательства, соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности. Принятые в пределах компетенции органов предварительного расследования акты имеют одинаковое юридическое значение.

Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд. В случае выявления факта назначения избрания на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения избрания требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи. Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей федерального суда предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов 1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации указанное представление не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий указанного лица - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий 14 дней после дня получения представления Президента Российской Федерации. Председатели, заместители председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. Председатели, заместители председателей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации. Отклоненные кандидатуры на должности председателей и заместителей председателей судов того же суда могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в порядке, установленном настоящей статьей.

Утратил силу с 1 января 2023 года. Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены. Указанные полномочия могут быть также досрочно прекращены решением соответствующей квалификационной коллегии судей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов своих должностных обязанностей, предусмотренных федеральными конституционными законами и настоящим Законом. По прекращении полномочий председателя, заместителя председателя суда за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда. Полномочия председателей и заместителей председателей судов приостанавливаются либо прекращаются в случае приостановления либо прекращения полномочий указанных лиц в качестве судей соответствующих судов. В случае, если на должность председателя или заместителя председателя суда назначается лицо, не являющееся судьей соответствующего суда, и в данном суде отсутствует вакантная должность судьи, штатная численность судей этого суда увеличивается на основании заявления председателя или заместителя председателя соответствующего суда, полномочия которого прекращены. Полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам могут быть также прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и настоящим Законом. При этом прекращаются полномочия указанных лиц в качестве судей соответствующих судов. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность председателя или заместителя председателя суда, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Председатель, заместитель председателя районного суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации в течение 10 дней после получения копии указанного решения. Председатель, заместитель председателя иного федерального суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней после получения копии указанного решения. Решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в тот же срок. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Полномочия председателей и заместителей председателей судов 1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по поручению председателя суда один из судей этого суда. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда.

В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя - по поручению председателя суда один из судей этого суда. Статья 7. Исполнение обязанностей судьи 1. К осуществлению правосудия в качестве судьи, кроме исполнения обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть привлечен с его согласия судья, находящийся в отставке, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет почетный судья , не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи, на срок до одного года в случае наличия вакантной должности судьи, либо в случае временного значительного увеличения объема работы в суде, либо в случае отсутствия судьи или приостановления его полномочий. Привлечение судьи федерального суда, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи федерального суда производится председателем вышестоящего суда при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи производится на основании решения законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Статья 8. Присяга судьи 1. Судья, впервые назначенный избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть".

Судьи других судов приносят присягу на съездах конференциях либо собраниях судей. Судьи федеральных судов приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации. Мировые судьи приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и флагом субъекта Российской Федерации. Судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения избрания на должность. Сведения о доходах судьи, его расходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера судьи. Сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей судьи, их расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей судьи 1. Судья ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в суд, в котором он занимает должность судьи, сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей по форме, утверждаемой Президентом Российской Федерации. Судья обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруга супруги и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, определяемых Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и соответственно Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пунктах 1 и 1.

При необходимости Верховным Судом Российской Федерации может быть запрошена из соответствующего суда копия представленных судьей сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведена их дополнительная проверка. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверку достоверности и полноты сведений, указанных в пунктах 1 и 1. Проверка, предусмотренная настоящим пунктом, может осуществляться независимо от проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи. Сведения, указанные в пунктах 1 и 1. В случае непредставления сведений, указанных в пунктах 1 и 1. Статья 9. Гарантии независимости судьи 1. Независимость судьи обеспечивается: предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи; правом судьи на отставку; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу. Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства.

Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, по его заявлению в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об оружии". Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его органы в субъектах Российской Федерации осуществляют меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 10. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи 1. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. Не допускается внепроцессуальное обращение к судье по делу, находящемуся в его производстве, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда. Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства.

Информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших судье по делам, находящимся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о внепроцессуальных обращениях устанавливается Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом. Статья 11. Срок полномочий судьи 1. Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Утратил силу. Мировой судья в первый раз назначается избирается на должность сроком на три года.

При повторном назначении избрании на должность мировой судья назначается избирается на соответствующую должность без ограничения срока полномочий. Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи - 70 лет. Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения избрания на должность судьи. Полномочия судьи федерального суда прекращаются: абзац утратил силу. Судья федерального суда, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до первого назначения судьи в данный суд. При наличии в суде нескольких судей, чьи полномочия прекращены в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности судьи, в первую очередь прекращает осуществление своих полномочий тот судья, у которого ранее, чем у других судей, возникли основания для прекращения полномочий судьи. Статья 12. Несменяемость судьи Судья несменяем. Он не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, и его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленном настоящим Законом.

Дисциплинарная ответственность судей 1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за совершение виновного действия за виновное бездействие при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время, в результате которого были нарушены положения настоящего Закона и или кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в том числе вследствие грубого нарушения прав участников процесса, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде: 1 замечания; 3 понижения в квалификационном классе; 4 досрочного прекращения полномочий судьи. При наложении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность судьи, совершившего дисциплинарный проступок, и степень нарушения действиями бездействием судьи прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций. Дисциплинарное взыскание в виде замечания может налагаться на судью при малозначительности совершенного им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о возможности ограничиться устным порицанием действий бездействия судьи. Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения может налагаться на судью за совершение им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о невозможности применения к судье дисциплинарного взыскания в виде замечания или если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию. Дисциплинарное взыскание в виде понижения в квалификационном классе может налагаться на судью за существенное нарушение положений настоящего Закона и или кодекса судейской этики, если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию. Понижение судьи в квалификационном классе осуществляется квалификационной коллегией судей путем принятия решения о понижении квалификационного класса судьи до квалификационного класса, непосредственно предшествующего квалификационному классу, имеющемуся у такого судьи на момент принятия указанного решения. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью в исключительных случаях за существенное, виновное, несовместимое с высоким званием судьи нарушение положений материального права и или процессуального законодательства, настоящего Закона и или кодекса судейской этики. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью за нарушение указанных положений при осуществлении правосудия только при наличии жалобы или обращения участника участников процесса о нарушении его их прав незаконными действиями судьи, ранее подвергавшегося дисциплинарному взысканию, если допущенные судьей нарушения носят систематический и или грубый характер, повлекли искажение принципов судопроизводства, свидетельствуют о невозможности продолжения осуществления судьей своих полномочий и установлены вступившим в законную силу судебным актом вышестоящей судебной инстанции или судебным актом, принятым по заявлению об ускорении рассмотрения дела либо о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода временной нетрудоспособности судьи, нахождения его в отпуске и времени проведения служебной проверки, и по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. Решение о наложении на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения, и может быть обжаловано в суд в порядке, установленном федеральным законом. Решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи может быть обжаловано в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда Российской Федерации. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания, за исключением дисциплинарного взыскания в виде понижения в квалификационном классе, судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Судья, к которому применено дисциплинарное взыскание в виде понижения в квалификационном классе, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности в случае, если он не совершил нового дисциплинарного проступка в течение предусмотренного пунктом 4 статьи 20.

Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи пункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2010 года Федеральным законом от 9 ноября 2009 года N 246-ФЗ , - см.

Статья в редакции, введенной в действие с 27 июня 1995 года Федеральным законом от 21 июня 1995 года N 91-ФЗ, - см. Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс».

Статус судьи в Российской Федерации. Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи

Землю судья купил у ООО «Эра», совладельцем которой раньше был его сын. Также депутата смутило, что судья ездил на взятой в аренду «Тойоте Секвойя», которую якобы не декларировал, хотя был обязан. Он также платил за нее значительно меньше рыночной стоимости. Хинштейн также пишет, что прокуратура 24 мая повторно отменила постановление регионального ГСУ об отказе в возбуждении «взяточного» дела. По теме.

N 27-П положения пункта 7 статьи 20 настоящего Закона во взаимосвязи с с положениями пункта 1 статьи 10 , пункта 1 статьи 16 , пункта 1 статьи 29. N 23-П положения пункта 8 статьи 16 настоящего Закона во взаимосвязи с положениями статей 144 , 145 и 448 УПК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 10 , 19 часть 1 , 46 часть 1 , 118 , 120 и 122 , в той мере, в какой этими положениями допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 УК РФ, в случае, когда соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 31 января 2008 г. N 2-П пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства РФ и тем самым - снижения уровня гарантий материального обеспечения судей В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. N 544-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 настоящего Закона приостановлено с 1 января 2024 г. Федеральный закон от 10 июля 2023 г. N 286-ФЗ Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г. Федеральный закон от 13 июня 2023 г.

N 253-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г. Федеральный закон от 18 марта 2023 г. N 79-ФЗ Изменения вступают в силу с 18 марта 2023 г. Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 532-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г. Федеральный закон от 16 апреля 2022 г. N 107-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г. Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 63-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 485-ФЗ Изменения вступают в силу с 10 января 2021 г. Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2022 г. Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 426-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 285-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г.

Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи. Хотите больше историй и видео?

Подпишитесь на наш дзен-канал.

Судья считается ушедшим в отставку, если его полномочия прекращены в связи с его письменным заявлением об отставке, неспособности в силу болезни выполнять обязанности судьи, отказа перехода в другой суд в связи с реорганизацией или упразднением суда, а также при ограничении его дееспособности. Следует отметить, что пребывание судьи в отставке может и прекратиться.

Он может вернуться на судейскую работу. Отставка может быть прекращена решением квалификационной коллегии судей по месту прежней работы судьи или по месту его жительства, если он лишился гражданства Российской Федерации, стал депутатом, вошел в какую-либо политическую партию, занялся предпринимательской деятельностью или совершил поступок, его порочащий и тем самым умаляющий авторитет судебной власти.

В Омской области судья уйдёт в отставку

Законом особо оговаривается, что порядок прекращения полномочий председателя, заместителя и судей Конституционного суда устанавливается специальным федеральным конституционным законом, отметил Андрей Клишас. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения. Закон, который вводит механизм прекращения полномочий судей Советом Федерации по представлению главы государства в случае совершения ими серьезных проступков, одобрен сенаторами.

Сочинского судью Слуку лишили полномочий

Ранее сообщалось, что квалификационная коллегия судей Псковской области объявила об открытии вакансий на несколько должностей. Смотрите также.

Прекращение полномочий судьи ввиду признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, объявления его умершим, а также в случае смерти судьи 1. По вступлении в законную силу судебного решения о признании судьи недееспособным, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим Конституционный Суд принимает решение о прекращении полномочий судьи и официально уведомляет Президента Российской Федерации и Совет Федерации об открытии вакансии. Судье, признанному недееспособным, назначается ежемесячное пожизненное содержание. В случае смерти судьи Конституционный Суд своим решением констатирует прекращение полномочий судьи и официально уведомляет Президента Российской Федерации и Совет Федерации об открытии вакансии. Прекращение полномочий судьи в случае утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства подданства иностранного государства, получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства 1. При поступлении в Конституционный Суд официальной информации об утрате судьей гражданства Российской Федерации, приобретении им гражданства подданства иностранного государства, получении им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, Председатель Конституционного Суда ставит вопрос о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». В начале заседания по рассмотрению вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Председатель Конституционного Суда председательствующий в заседании Конституционного Суда предлагает судье подтвердить или опровергнуть факты, содержащиеся в официальной информации, указанной в пункте 1 настоящего параграфа.

Если судья подтверждает эти факты, судьи переходят к голосованию по вопросу о прекращении его полномочий. Если судья опровергает эти факты или указывает, что они имеют место помимо его волеизъявления, для проверки соответствующих обстоятельств Конституционный Суд по каждому такому случаю образует из числа судей комиссию и определяет срок ее работы, по истечении которого соответствующий вопрос выносится на рассмотрение Конституционного Суда. Комиссия, указанная в пункте 2 настоящего параграфа, вправе направлять запросы, в том числе инициировать запросы в иностранные органы публичной власти через уполномоченные государственные органы Российской Федерации, для проверки наличия соответствующих оснований и по итогам своей работы представляет заключение Конституционному Суду. При решении вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», на голосование ставится сначала предложение сохранить за судьей его полномочия, а затем предложение прекратить полномочия судьи. Принятие первого предложения исключает постановку на голосование второго. Если ни одно из предложений не получило большинства голосов, судья сохраняет свои полномочия. По результатам рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд принимает одно из следующих решений: 1 о прекращении полномочий судьи; 2 об отсутствии оснований для прекращения полномочий судьи. Рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи ввиду совершения им поступка, порочащего честь и достоинство судьи, занятия деятельностью или совершения действий, не совместимых с его должностью, неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин 1.

В начале первого заседания по рассмотрению вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктами 6—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Председатель Конституционного Суда председательствующий в заседании Конституционного Суда ставит на голосование вопрос о необходимости дальнейшего рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи. Рассмотрение вопроса прекращается, если за дальнейшее рассмотрение вопроса высказались менее половины от числа действующих судей. Для проверки обстоятельств, связанных с предположением о совершении судьей порочащего поступка, его занятии деятельностью или совершении им действий, не совместимых с должностью судьи, Конституционный Суд для каждого случая образует из числа судей комиссию и определяет срок ее работы, по истечении которого соответствующий вопрос выносится на рассмотрение Конституционного Суда. В случае обращения судьи в суд общей юрисдикции с иском о защите своей чести и достоинства рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи в Конституционном Суде приостанавливается до окончания судебного разбирательства по делу. При решении вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктами 6—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», на голосование ставится сначала предложение сохранить за судьей его полномочия, а затем предложение прекратить полномочия судьи. По результатам рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктами 6—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд принимает одно из следующих решений: 1 о прекращении полномочий судьи; 2 об отсутствии оснований для прекращения полномочий судьи в том числе с наложением на него дисциплинарного взыскания в виде предупреждения. Прекращение полномочий судьи ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени не менее 10 месяцев подряд исполнять обязанности судьи 1.

Кроме того, предусматривается, что при внесении президентом в Совет Федерации представлений о прекращении полномочий председателя ВС, его заместителей, судей Верховного Суда, председателей, заместителей председателей и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам рассмотрение Высшей квалификационной коллегией судей заявления соответствующего судьи о прекращении его полномочий по другим основаниям приостанавливается до рассмотрения по существу указанного вопроса Советом Федерации. В комментарии «АГ» федеральный судья в отставке, профессор НИУ «Высшая школа экономики», заслуженный юрист РФ Сергей Пашин отметил, что в «лихие 90-е» судьи, измученные произволом местных властей, требовали обеспечить незыблемость своего положения. Такую гарантию они искали в отказе от перевыборов народом и региональными Советами народных депутатов. Эксперт указал, что в конце концов полномочия по назначению подавляющего большинства российских судей перешли в руки Бориса Ельцина, в лице которого тогда видели надежду на демократические перемены в стране. Летние изменения в Конституцию развиваются осенними законопроектами, закрепляющими власть нынешнего президента добиваться прекращения полномочий высокопоставленных судей путем внесения представлений в послушный ему Совет Федерации. При этом порядок внесения таких представлений, по замыслу автора законопроектов, он же и определяет. Вместо закона — указ, вместо правовой процедуры — команда», — указал Сергей Пашин. По его мнению, новеллы законодательства о статусе судей фактически смещают и без того шаткое равновесие властей в пользу «аппаратчиков» из Администрации президента и коридоров парламента. Эксперт обратил внимание, что в проектах не перечислены законные поводы возбуждения преследования судьи, нет процедуры проверки сведений, не содержатся требования к допустимым доказательствам, не описаны права судьи в период подготовки представления президента и рассмотрения вопроса Советом Федерации.

Они назначаются сроком на 3 года, после чего уже могут быть назначены без ограничения срока полномочий. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются на срок 12 лет, причем не могут быть назначены еще на один срок. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Проекты Александра Хинштейна

О приостановлении полномочий судьи Лось Г.Г. Решением Квалификационной коллегии судей Тульской области от 28.07.2023 приостановлены полномочия судьи Арбитражного суда Тульской области Лось Григория Геннадьевича. Председатель Верховного суда РФ Ирина Подносова провела заседание комиссии при президенте, на котором предварительно рассматривались вопросы о назначении судей и прекращении их полномочий, рассказали в Кремле. Председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции (с дислокацией в Самаре) Александра Ефанова досрочно лишили полномочий судьи. Президиум Совета судей РФ дал разъяснения относительно возможности пересмотра решения квалифколлегии судей о прекращении статуса судьи в отставке в связи с недавними поправками в законодательство. Порядок внесения представления президента о прекращении полномочий указанных категорий судей определяет сам глава государства, а Совфед должен рассмотреть его в течение 14 дней. В связи с письменным заявлением об отставке ККС прекратила полномочия судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново Елены Власовой.

Госдума приняла законы о прекращении полномочий судей

Госдума приняла законы о прекращении полномочий судей | Аргументы и Факты Закон, который вводит механизм прекращения полномочий судей Советом Федерации по представлению главы государства в случае совершения ими серьезных проступков, одобрен сенаторами.
Двух судей краевого суда проводили в отставку (29.06.2023) Досрочное прекращение полномочий некоторых членов Совета НОСТРОЙ обсудили на окружной конференции ДВО.
Приостановление и прекращение полномочий судьи. Срок полномочий | Нейросеть Бегемот Верховный суд (ВС) России признал законным прекращение полномочий председателя Арбитражного суда Московской области Инны Воробьевой, которая лишилась работы за покровительство подчиненному.

В Омской области судья уйдёт в отставку

— ВККС России наложила на председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции Александра Ефанова дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи, — сообщает телеграм-канал «Вести. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении законопроекты, касающиеся механизма прекращения полномочий судей в РФ, передает РИА Новости. Председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции (с дислокацией в Самаре) Александра Ефанова досрочно лишили полномочий судьи. установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи ; правом судьи на отставку; неприкосновенностью судьи; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения.

Правоохранительные органы

Решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи должно основываться на фактах, подтвержденных соответствующими доказательствами. Решения о приостановлении, возобновлении и прекращении полномочий. Высшая квалификационная коллегия судей досрочно лишила полномочий председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова. Досрочное прекращение полномочий некоторых членов Совета НОСТРОЙ обсудили на окружной конференции ДВО.

Статья 121 Конституции России

Такое решение не может быть принято, если отсутствие судьи не препятствует проведению заседания Конституционного Суда. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного Суда в случае прекращения временной нетрудоспособности, подтвержденного медицинскими документами, либо в случае, если временная нетрудоспособность перестала препятствовать судье участвовать в заседаниях Конституционного Суда. Действия Конституционного Суда в случае задержания судьи на месте преступления 1. В случае задержания судьи на месте преступления Председатель Конституционного Суда незамедлительно созывает заседание, которое должно состояться не позднее чем через 24 часа с момента, когда в Конституционном Суде стало известно о задержании. Одновременно Председатель Конституционного Суда обращается к должностному лицу, произведшему задержание, или к его руководителю с требованием доставить задержанного судью на заседание Конституционного Суда, а также самому прибыть на заседание Конституционного Суда для дачи пояснений по данному вопросу. Конституционный Суд в заседании принимает одно из следующих решений: 1 потребовать незамедлительного освобождения судьи; 2 воздержаться от требования о незамедлительном освобождении судьи.

Решение Конституционного Суда, указанное в пункте 2 настоящего параграфа, не предопределяет его решения по представлению о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, на привлечение его в качестве обвиняемого или на заключение под стражу, если такое представление поступит в Конституционный Суд. Рассмотрение представления о даче согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности, на заключение судьи под стражу, на совершение следственных и иных процессуальных действий в отношении судьи 1. В случае поступления в Конституционный Суд представления о возбуждении уголовного дела в отношении судьи судьи в отставке или о привлечении его в качестве обвиняемого, либо о заключении его под стражу, либо о совершении в отношении судьи следственных и иных процессуальных действий, когда для их совершения в соответствии с законодательством требуется согласие Конституционного Суда, Председатель Конституционного Суда в течение трех часов передает поступившие материалы судьям для предварительного изучения и устанавливает дату заседания для рассмотрения вопроса по поступившему представлению. При этом решение о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или на привлечение его в качестве обвиняемого принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в Конституционный Суд соответствующего представления, а решение о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу, на совершение следственных и иных процессуальных действий принимается в срок не позднее пяти суток со дня поступления представления. Если представление внесено в отношении Председателя Конституционного Суда, соответствующие действия осуществляет заместитель Председателя Конституционного Суда.

В заседании Конституционного Суда заслушиваются внесшее представление должностное лицо или представитель соответствующего органа, судья, в отношении которого испрашивается согласие на принятие процессуального решения или совершение процессуальных действий, указанных в пункте 1 настоящего параграфа, и его представитель. При необходимости истребуются дополнительные материалы. Конституционный Суд в закрытом заседании принимает одно из следующих решений: 1 отказать в даче согласия на принятие процессуального решения или совершение процессуальных действий, указанных в пункте 1 настоящего параграфа; 2 дать согласие на принятие процессуального решения или совершение процессуальных действий, указанных в пункте 1 настоящего параграфа. В случаях, предусмотренных законодательством, одновременно с принятием указанного решения решается вопрос о приостановлении полномочий соответствующего судьи. Общая процедура прекращения полномочий судьи 1.

Председатель Конституционного Суда созывает заседание Конституционного Суда по вопросу, касающемуся прекращения полномочий судьи статуса судьи в отставке — в части оснований, применимых к судье в отставке, по которым необходимо принятие решения Конституционного Суда : 1 по основаниям, предусмотренным пунктами 1—5, 9—12 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», — в течение трех дней с момента получения информации о наличии соответствующих обстоятельств; 2 по основаниям, предусмотренным пунктами 6—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», — не позднее 14 дней со дня обнаружения обстоятельств, свидетельствующих о наличии основания для рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи. Судья, полномочия которого могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», вправе до созыва заседания Конституционного Суда дать письменные или устные объяснения. Письменные объяснения судьи, а также относящиеся к делу документы представляются Председателю Конституционного Суда и рассылаются судьям незамедлительно. В заседании Конституционного Суда заслушивается судья, о прекращении полномочий которого поставлен вопрос, или зачитываются его письменные объяснения. Затем заслушиваются судья или судьи, которым была поручена предварительная проверка полученных сведений или сбор дополнительных материалов, необходимых для решения вопроса по существу.

В заседание могут быть также приглашены лица, передавшие в Конституционный Суд информацию о наличии соответствующих обстоятельств, и иные лица, располагающие сведениями, которые могут иметь значение для решения вопроса о прекращении полномочий.

Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей Конституционного Суда Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета. На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации. Глава III. Организационные формы конституционного судопроизводства Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний, а в случаях и порядке, установленных статьей 47. Статья 21. Вопросы, рассматриваемые в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает в заседаниях все вопросы, относящиеся к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации и статьей 3 настоящего Федерального конституционного закона.

Статья 22. Утратила силу. Статья 23. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Как результат, Слуку постановлением от 28 февраля лишили полномочий, как и четвертого квалификационного класса. Ранее «Новые известия Кубань» сообщали о ситуации с другой известной на всю Россию краснодарской судей. Она, согласно предварительным данным, скрывается от российского правосудия на территории Грузии.

Полномочия всех этих судей сможет прекращать Совет Федерации - представление президента будет рассматриваться в течение 14 дней. Ранее глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников пояснял, что по другим основаниям к примеру, ненадлежащее исполнение обязанностей , а также в отношении других категорий судей мировые судьи, судьи районных, областных судов сохранится действующий порядок прекращения полномочий. Как рассказывал ранее глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, принятый закон также предусматривает упразднение конституционных уставных судов субъектов РФ в срок до 1 января 2023 года.

Лишенных статуса судей-отставников послабления в законодательстве не коснутся

Статья 121 Конституции России При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в иных случаях временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины).
Статья 13. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи \ КонсультантПлюс В статье рассматриваются проблемы приостановления и прекращения полномочий судей, особенности процедуры, а также отдельные основания приостановления и прекращения полномочий судей, вызывающие отдельный интерес у авторов.
Что нужно знать об отставке судьи и иных случаях прекращения его полномочий Приостановление полномочий судьи и отставки судьи.
Отставка судьи, прекращение и приостановление полномочий: что это такое, основания и порядок Конституционный суд РФ прекратил полномочия судьи Константина Арановского, следует из сообщения на сайте органа.
Защита документов Состоялось заседание Комиссии при Президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий под руководством Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева.

Смотрите также

  • Привлечение к ответственности, отставка, рекомендации и иные итоги апрельской сессии ККС
  • Похожие материалы
  • Порядок прекращения полномочий судей за проступки одобрен СФ
  • ВККС рассмотрит заявления о прекращении полномочий судей

Госдума ввела порядок прекращения полномочий судей за проступки

Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим - его семье заработной платы или уменьшение ее размера, а также не влечет снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом. Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи.

Кроме того, председатель Второго арбитражного апелляционного суда Владимир Устюжанинов призывает прекратить полномочия Татьяны Хоровой в связи с ее смертью. ВККС также рассмотрит заявления об отставке судей военных судов: Сергея Денисенко из Омского гарнизонного военного трибунала и Геннадия Исаева из Балтийского военно-морского трибунала.

Новые судьи конституционных судов регионов также не будут назначаться после вступления законопроекта в силу. Действующим судьям, вышедшим из-за новых норм в отставку, обеспечивается сохранение положенных по закону гарантий. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

Основания для снятия полномочий Госдума также внесла поправки в закон о статусе судей, уточнив перечень оснований для прекращения полномочий судей: совершение поступка, порочащего честь и достоинство судьи, несоблюдение антикоррупционных норм, прекращение гражданства РФ, хранение денежных средств в банках за рубежом и занятие деятельностью, несовместимой с должностью судьи. Лицо, судейские полномочия которого досрочно прекращены решением Совета Федерации, вправе обратиться с жалобой на указанное решение в дисциплинарную коллегию.

Отмена приговора по ст. Решение квалификационной коллегии судей было связано с нарушениями, совершенными судьей в рамках ее должностной деятельности. Дисциплинарная коллегия провела анализ представленных доказательств и пришла к выводу, что решение квалификационной коллегии судей было необоснованным в части квалификации действий судьи как систематических нарушений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий