Статья представляет собой пошаговую инструкцию по регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО) онлайн на официальном сайте налоговой службы в 2024 году. С помощью сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счёта автоматически сформируется пакет документов для регистрации ИП или ООО с единственным учредителем. Удаленная регистрация бизнеса в ФНС России и открытие счета в банке дает легкий старт малому предпринимательству. Документы можно подать в сервисе ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», через мобильное приложение «Личный кабинет предпринимателя» или на портале Госуслуг.
ФНС разместила на своем сайте инструкции по открытию и регистрации бизнеса в новых регионах
Федеральная налоговая служба (ФНС) опубликовала подробные инструкции для предпринимателей в новых регионах России: на специальной странице на сайте ведомства они смогут узнать, как перерегистрировать существующий бизнес по российский законам. ФНС сообщила, что с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить и три других заявления. По информации ФНС России, на конец 2022 года доля электронной регистрации бизнеса выросла до 80%. Один из способов цифровой передачи заявлений о регистрации организаций и предпринимателей — через нотариуса. Сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" получил новые функции.
ФНС разместила на своем сайте инструкции по открытию и регистрации бизнеса в новых регионах
А эксперты Системы Главбух составили удобный справочник по всем изменениям в вашей работе, которые запланированы в 2023 году. Есть очень приятные изменения! Статья и справочник помогут быстро разобраться в новых правилах, не пропустить важное и работать без штрафов.
После авторизации попадете в личный кабинет пользователя. Личный кабинет пользователя в обновленном сервисе регистрации. Здесь все просто.
На главной странице доступно две вкладки: «Индивидуальные предприниматели» и «Юридические лица». Справа можно выбрать заявление для подачи в налоговую Во вкладке «Индивидуальные предприниматели» выбираем тип заявления «Зарегистрировать». Подача заявления о регистрации ИП состоит из пяти этапов: заполнения сведений, выбора способа отправки, проверки, отправки, получения результата На первом этапе нужно предоставить сведения о предпринимателе: ФИО, гражданство, дату и место рождения, ИНН, адрес проживания, паспортные данные. По ним налоговая понимает, чем занимается предприниматель. Например, код 31.
Все коды собраны в едином классификаторе. Сервис сам подскажет подходящий код. Справа появится подсказка с дополнительными видами деятельности. Ее формируют на основе похожих бизнесов. В конце система предложит выбрать из всех подходящих ОКВЭД один основной, который должен соответствовать приоритетному направлению бизнеса.
После получения такого заявления ФНС опубликует информацию, чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности компании. При их отсутствии организацию исключат из ЕГРЮЛ через три месяца без последствий, связанных с ограничением участия или руководства деятельностью компании в течение трех лет. Такая организация сможет самостоятельно провести установленную гражданским законодательством процедуру добровольной ликвидации юридического лица», уточнили в ФНС.
Найдете их в статье «Верховный суд защитил компании от произвола налоговиков. Как этим грамотно воспользоваться». Стало известно, какие компании проверят в 2023 году. Проверьте по ИНН, попала ли ваша компания в план проверок на 2023 год.
Сделать это проще в сервисе «Главбух.
Зарегистрировать бизнес через сервис ФНС можно за 1 день
Далее организациям из ЛНР и ДНР следует привести свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством до конца 2023 года, а юрлицам из Херсонской и Запорожской областей — до 30 июня 2024 года. Если сведения об организации не были автоматически включены в ЕГРЮЛ, то юрлица из Донецкой и Луганской народных республик должны обратиться с заявлением об их внесении в реестр не позднее 30 июня 2023 года. Компаниям из Херсонской или Запорожской областей следует сделать это не позднее 31 декабря 2023 года. Появилось уточнение особенностей исчисления НДС для товаров, приобретенных налогоплательщиками до 1 января 2023 года и учтенных при инвентаризации, которые в дальнейшем используются для производства или реализации продукции, отгруженной после этой даты.
Как отметили в ФНС, если бизнес был зарегистрирован без ведома пользователя, он сможет обратиться в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица и оперативного предотвратить возникновение нежелательных последствий. Изменения для бухгалтера в 2023 году Редакция журнала «Главбух» написала статью про перемены по платежкам и срокам, которые ждут бухгалтеров в ближайшее время. А эксперты Системы Главбух составили удобный справочник по всем изменениям в вашей работе, которые запланированы в 2023 году.
Эти поправки отвечают задачам улучшения инвестиционного климата в России", - прокомментировал законопроект замминистра экономического развития Илья Торосов. В настоящее время для регистрации юрлица или ИП заявитель должен самостоятельно или посредством почты направить оригиналы документов в ФНС, либо поручать это нотариусу с дополнительной оплатой его услуг, либо нанимать курьера, которому необходимо оформить нотариально заверенную доверенность.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
При выполнении перечисленных условий для прекращения деятельности достаточно направить в налоговый орган заявление учредителей участников с помощью сервиса ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». После получения такого заявления ФНС опубликует информацию, чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности компании. При их отсутствии организацию исключат из ЕГРЮЛ через три месяца без последствий, связанных с ограничением участия или руководства деятельностью компании в течение трех лет.
Регистрация ООО на сайте налоговой в 2024 году
С 1 марта в России заработает новый сервис "Старт бизнеса онлайн", с помощью которого граждане смогут зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть общество с. ФНС сократила срок онлайн-регистрации некоторых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного дня. Размещенный на сайте ФНС сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» дополнен новым функционалом. Какие документы нужно подавать в налоговую для регистрации ИП. Теперь через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно за один рабочий день зарегистрировать компанию или стать ИП.
ФНС: упрощена процедура подачи документов на регистрацию создания бизнеса
Достаточно ввести ОГРН компании, и сервис подскажет, какие действия доступны на данном этапе. Программа сама формирует бланк заявления, проверяет корректность информации от пользователя, при необходимости предлагает исправить ошибки, выбрать необходимый ОКВЭД, подобрать типовой устав, определить наиболее подходящий налоговый режим и заполнить заявление о переходе на него. Напоминаем, чтобы зарегистрировать бизнес онлайн, нужна УКЭП — универсальная квалифицированная электронная подпись. Их список можно посмотреть на сайте Министерства цифрового развития , связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Если у пользователя её нет, то оформить подпись и подать документы на регистрацию можно с помощью мобильного приложения "Госключ".
Регистрация может занять один день как для предпринимателя, так и для компании в форме ООО, если она использует типовой устав и подготовленное в сервисе решение, а её единственный учредитель — руководитель создаваемого общества. Обращаем внимание на то, что существует 36 вариантов типовых уставов. Номер можно подобрать автоматически, ответив на семь вопросов.
С помощью нового сервиса можно подготовить и направить документы для оформления собственного бизнеса без уплаты госпошлины и без необходимости посещения Федеральной налоговой службы. Бесплатный сервис «Регистрация Бизнеса» позволяет в режиме онлайн: сформировать и подготовить комплект документов для государственной регистрации юридических лиц в форме ООО и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи УКЭП для регистрации бизнеса в ФНС; отправить документы для регистрации ООО и ИП в ФНС России, подписанных УКЭП, а также получить результат регистрации. Новый сервис регистрации бизнеса экономит время клиентов — формирование полного пакета документов занимает не более 15 минут, при этом не нужно посещать налоговые органы и тратить деньги на оплату госпошлины за регистрацию.
Порядок действий будет следующим. При подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через электронные сервисы ФНС или сервис банка-участника эксперимента. Для получения электронной подписи заявителю необходимо будет пройти идентификацию через госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных ЕБС. Зарегистрировать биометрию можно в одном из 13 тысяч отделений банков. Список отделений доступен на портале госуслуг в разделе «Карта центров обслуживания». Электронная подпись: уже можно заочно Более того: юрлица точнее, их руководители и ИП теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в удостоверяющий центр ФНС лично, сообщила ФНС.
Достаточно выбрать один из многочисленных банков — партнеров данной программы быть клиентом этого банка необязательно , предъявить паспорт и СНИЛС. Сотрудник подтвердит учетную запись на госуслугах, сделает фотографию и запись голоса. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса разработают к маю
Главное о новом налоговом режиме АУСН Территория и срок действия Автоматизированная упрощенная система налогообложения АУСН - это новый льготный режим, который пока что действует в России в качестве экспериментального. Он введен как еще один специальный режим для малого бизнеса, применять его могут и индивидуальные предприниматели, и компании. Так как режим новый, его вводят постепенно. Пока он доступен только для бизнесменов с регистрацией в четырех субъектах: Москва, Московская область, Республика Татарстан, Калужская область. Срок пробного периода АУСН с 1 июля 2022 года до 31 декабря 2027 года. Если предприниматель выбрал первый вариант и он является плательщиком торгового сбора в столице, то сумма налога уменьшается на сумму сбора.
Об этом предупредить ФНС должен сам бизнесмен. Когда она применяется? Налог уплачивается до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. То есть ежемесячно, таков налоговый период.
При желании документы также можно получить на бумаге. Регистрация проводится без уплаты госпошлины. В ней реализована возможность заполнения нужных форм заявлений, которые можно сохранить или распечатать, или подготовить транспортный контейнер, подписанный электронной подписью, для электронной подачи сведений в регистрирующий орган.
С 1 января 2019 года при направлении документов для государственной регистрации в электронной форме, в том числе через центр госуслуг «Мои документы» и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не нужно. Куда можно подать документы? Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно по месту регистрации, указанному в паспорте. Если в паспорте не указано место регистрации, то государственная регистрация ИП может быть осуществлена по месту пребывания. В таком случае вам понадобится квалифицированный сертификат ключа электронной подписи или мобильное приложение «Госключ» подробнее о том, как использовать «Госключ» при регистрации ИП — на сайте ФНС ; через нотариуса в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса услуги нотариуса платные ; через мобильное приложение «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Вы можете начать процедуру регистрации, нажав кнопку «Зарегистрировать ИП», размещенную в нижней части экрана первой страницы приложения. Вам понадобится квалифицированный сертификат ключа электронной подписи или мобильное приложение «Госключ».
Когда будут готовы документы? Срок рассмотрения заявления — 3 рабочих дня. Готовность документов, поданных через центры госуслуг «Мои документы», можно узнать на mos. Если заявление подавали через центр госуслуг «Мои документы», готовые документы можете получить в том центре, в который вы обращались. Если вы подали документы онлайн при помощи сервиса регистрации бизнеса на сайте ФНС и подписали их через приложение «Госключ» — срок ответа может сократиться до 1 рабочего дня. Свидетельства о регистрации индивидуальных предпринимателей с 1 января 2017 года не выдаются.
Это необходимо, чтобы исключить препятствия для контрольных мероприятий со стороны проверяющих органов или налоговых проверок, отмечает Немкин. Согласно данным исследования Национального агентства финансовых исследований НАФИ приводятся в пояснительной записке , проведенного в 2020 г.
Партнер юридической фирмы Ru. Courts Илья Кавинский обращает внимание, что в законопроекте не решается ряд процедурных вопросов. В частности, подсудность споров — по общему правилу она «привязана» к месту нахождению ответчика. Как этот вопрос будет решаться, если у юрлица будет только электронный адрес, пока непонятно, говорит он. Другой вопрос связан с налогообложением. В случае реализации инициативы здесь тоже возникнет много вопросов и неясностей», — полагает эксперт. При этом саму идею регистрации бизнеса без физического офиса Кавинский называет «абсолютно правильной» и реализуемой.
ФНС разъяснили работу в новых регионах
Доля электронной регистрации бизнеса выросла до 80% — Бизнес России | При регистрации бизнеса будущим предпринимателям можно воспользоваться услугами онлайн-сервиса ФНС – «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», который позволяет направить документы на госрегистрацию ЮЛ или физлица в качестве ИП (при их создании). |
Как зарегистрировать ООО онлайн на сайте ФНС (налоговой службы) | Федеральная налоговая служба (ФНС) опубликовала подробные инструкции для предпринимателей в новых регионах России: на специальной странице на сайте ведомства они смогут узнать, как перерегистрировать существующий бизнес по российский законам. |
ФНС обновила сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» | Федеральная налоговая служба сообщила об упрощении процедуры регистрации бизнеса онлайн. |
Илья Пестерников: ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
Это позволит определить юридический адрес организации на основе электронной площадки. Главной целью законопроекта является быстрая и удобная регистрация бизнеса. Изменения предлагаются в контексте цифровой трансформации российской экономики, популяризации удаленных форм занятости, а также с учетом запроса малого и среднего бизнеса на сокращение издержек. Речь идет о расходав, связанных, в первую очередь, с содержанием офисных помещений, которые многими организациями, работающими удаленно, фактически не используются. Цифровизация всех рабочих процессов не стоит на месте, и сегодня бизнесу, особенно в сфере информационных технологий, для работы уже давно не нужно офисное помещение, отмечает Антон Немкин. При этом нормативное требование о наличии места регистрации влечет за собой существенные издержки для компаний, которые должны платить не только за аренду офисных помещений, но и за коммунальные услуги и прочее.
Россиянам напомнили, что нужно сделать до 1 декабря 8 октября 2022, 01:01 При этом для постановки на учет во внебюджетные фонды ПФР и ФСС предпринимателю никуда обращаться не нужно — это произойдет автоматически в течение трех дней после внесения информации в ЕГРИП. Это правило будет действовать до 31 декабря 2023 года", — подчеркивает ФНС. На сайте службы есть ссылки на программы, которые помогают заполнить заявления без ошибок, а также ответы на часто задаваемые вопросы.
Как узнать, что компанию зарегистрировали в новом регионе На регистрацию компании у налоговой есть три рабочих дня после получения документов от заявителя.
Устав с отметкой ФНС, если он нетиповой. Свидетельство о постановке на налоговый учет. Но такие юрлица должны привести свои учредительные документы в соответствие с российским законом. Сроки приведения документов в порядок: до 31 декабря 2023 включительно — если компания из ДНР или ЛНР; до 30 июня 2024 включительно — если компания из Херсонской или Запорожской области. В регистрационный центр по месту нахождения юрлица нужно представить: заявление по форме Р18004 приказ ФНС от 29. В этом случае не надо вносить изменения в ранее применявшиеся учредительные документы; измененные учредительные документы и решение об утверждении учредительного документа в новой редакции — если решили действовать на основании своего устава. Возможные способы предоставления документов: лично или через нотариуса. Срок для компаний из Херсонской и Запорожской областей — 31 декабря 2023. Заявление подается по форме Р18003. К нему нужно приложить решение об утверждении новой редакции учредительного документа и сами измененные документы или решение о применении типового устава.
Как перерегистрировать ИП из нового региона Предприниматели, зарегистрированные в реестрах ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей на момент присоединения к России, могли продолжать деятельность до 30 июня 2023 без перерегистрации. Если физлицо не успело перерегистрироваться до этой даты, придется «с нуля» зарегистрировать ИП, чтобы вести бизнес.
Теперь зарегистрировать ИП или компанию, получить электронную подпись и открыть счет в банке можно онлайн без личного обращения в госорганы и финансовые организации - ФНС России запустила на своем сайте новый комплексный сервис "Старт бизнеса онлайн". Сервис будет работать в рамках эксперимента до 1 марта 2025 г. Сейчас, поясняет ФНС, с помощью сервиса "Старт бизнеса онлайн" можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или открыть ООО с единственным учредителем, одновременно являясь руководителем общества.
ФНС обновила сервис для регистрации бизнеса
Федеральная налоговая служба с 1 марта 2024 года начнет проведение эксперимента ー «Старт бизнеса онлайн». С 1 марта 2024 года ФНС запускает эксперимент под названием "Старт бизнеса онлайн", который призван значительно упростить регистрацию юридических лиц и ИП. Координатором проекта будет Федеральная налоговая служба (ФНС). «Эксперимент позволит гражданам выбрать банк для открытия первого расчётного счёта для бизнеса в процессе подачи заявления на государственную регистрацию бизнеса в электронной форме и начать вести. В данном случае с помощью сервиса регистрации бизнеса ВТБ возможно сформировать пакет документов, но подать документы потребуется в ФНС лично.