Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. Новости атомной отрасли 12 августа 2020 Исполнительный директор Уранового холдинга «АРМЗ» Виктор Святецкий посетил с рабочим визитом АО «Хиагда». Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа. Госкорпорация «Росатом» получит в управление Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), являющийся главным активом группы FESCO.
"Росатом" подключается к урегулированию ситуации вокруг Владивостокского морского порта
Михаил Мишустин встретился с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, сообщается в официальном Telegram-канале Правительства России. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«Росатом» анонсировал строительство АЭС на Дальнем Востоке и в Сибири" в ленте новостей на сайте. На сегодняшний момент Госкорпорацией "Росатом" уже получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на материалы обоснования лицензии на. Кроме того, "Росатом" не исключает возможности возведения АЭС большой мощности на Дальнем Востоке. Реализуемый Госкорпорацией «Росатом» проект «Прорыв» нацелен на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку.
Василий Тинин провёл выездное совещание по сооружению хранилища РАО в Северске
Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т.
Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году.
Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин.
В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т.
Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин.
Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes.
Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза.
Но поскольку намерение возникло через несколько лет после аварии на АЭС в Чернобыле, приморцы выступили против. В крае работала группа специалистов, имевшая отношение к созданию Балаковской АЭС, и они были готовы начать возведение новой станции. Тогда про атомную энергетику люди и слышать не хотели. Жители Владивостока даже протестовали против захода в порт атомного лихтеровоза "Севморпуть", он так и не смог причалить.
В 1997 году появилась очередная идея создать подземную АЭС в Ольгинском районе края. Но то были безденежные для страны годы. Затея "утонула". В 2002 году Приморский край включили в "ядерный клуб" - Союз территорий и предприятий атомной энергетики РФ. Затем об АЭС в Приморье заговорили в 2007 году, строить предполагалось в сотрудничестве с Японией, где к тому времени работали уже 17 атомных электростанций.
Он также выступал против назначения Коростелева новым президентом компании.
По его словам, они пытались сорвать сентябрьское собрание акционеров, назначив таким образом нового президента. Тогда госкорпорация не планировала претендовать на долю в компании. В рамках развития Северного морского транзитного коридора «Росатом» рассматривал различные площадки на Дальнем Востоке, которые могли бы обеспечить евроазиатский обмен под это направление.
В рамках Водного конкурса в 2011 году была учреждена номинация «Вода и атом». Руководитель Водного конкурса — Н. Давыдова, член Общественного совета Госкорпорации «Росатом».
«Росатом» может построить новую АЭС на Дальнем Востоке
Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами. Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Хорошо ли это? Для работников предприятия это однозначно подразумевает гарантированное исполнение соцобязательств и стабильной выплаты зарплат даже с возможным ростом на долгие годы. Безусловно, между ведением бизнеса местными дельцами и государственными структурами есть одна существенная разница. Если региональный бизнес разорится - то он разорится.
На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме. Предусмотрена широкая деловая программа, в рамках которой участники обсудят проблемы, с которыми сталкиваются в процессе проведения закупок, возможности взаимодействия и сотрудничества.
Наша задача - расширять круг участников закупочной деятельности в атомной отрасли, привлекать предприятия малого бизнеса, обеспечивая им понятные процедуры и прозрачные условия работы с нашими компаниями», - прокомментировал директор по закупкам АО «Атомредметзолото» Алексей Шичков.
Накануне правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока поддержала проект. По данным Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, отечественному туристическому бизнесу и рыбной отрасли до 2035 года потребуется порядка 2000 единиц судов последних двух типов», — говорил вице-премьер — представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Постоянный адрес новости: eadaily.
И тогда появилась концепция атомного ледокола. Мы с вами машину периодически заправляем бензином. Такая же потребность есть и у судна. В этом плане обеспечить бункеровку на всей протяженности Северного морского пути — это задача, скажем так, непростая.
И все равно, какая бы бункеровка ни была, она все равно будет ограничивать район плавания. Атомный ледокол меняет топливо один раз в 6 лет. Все это время он работает, не переставая. Соответственно, у него нет ограничения района плавания. Это уникальный класс судов, которые есть на сегодняшний день и на завтрашний - тоже только у Российской Федерации.
Семь из них — атомные. Если их разделить на составляющие, то 4 ледокола условно можно назвать проектами предыдущего поколения «Таймыр», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы». Они фактически построены по проектам Советского Союза. Их мощность — 40 - 45 мегаватт. Еще ходят три новейших ледокола «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
У них 60 мегаватт мощности. Они уже показали свою высокую эффективность и работоспособность в Арктике. Пять ледоколов уже строятся. Еще четыре — в планах. И главный флагман — это ледокол «Лидер» - сейчас строится на «Звезде» на Дальнем Востоке.
Его мощность - 120 мегаватт. Он необходим именно для восточного сектора СМП. Возьмем западную часть Северного морского пути, то есть, где Новая Земля, Обская губа, Енисейский залив, Карское море.
Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию
По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет. Ценности Росатома. Последние новости госкорпорации по атомной энергии (Росатом) сегодня. «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит порт Владивостока, сообщил губернатор Приморья. Главные новости об организации Росатом на Будьте в курсе последних новостей.
Параллельная реальность: Дальневосточное морское пароходство отдали «Росатому»
Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа. FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) совместно Росатомом реализуют стратегический проект по созданию Восточного. Транспортная группа FESCO и госкорпорация «Росатом» формируют отношения стратегического партнерства.
Добавить фото или видео
- ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?
- Росатом сегодня — последние новости и события прямо сейчас
- Росатому передадут акции "Дальневосточного морского пароходства" — 08.11.2023 — В России на РЕН ТВ
- Свежие новости
- Майдан докеров в порту Владивостока дезактивирован после...
«Росатом» будет строить новые АЭС в Сибири и на Дальнем Востоке, сообщил Алексей Лихачев
Главные новости об организации Росатом на Будьте в курсе последних новостей. Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа. «Росатом» начал сотрудничать с FESCO ещё в 2020 году, а уже в 2021‑м менеджеры транспортной группы и «Атомэнергопрома». О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по.
Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году
Реализуемый Госкорпорацией «Росатом» проект «Прорыв» нацелен на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку. Госкорпорация "Росатом" планирует построить не менее двух плавучих энергоблоков для обеспечения электроэнергией Приморского края, сообщил министр энергетики Приморского. Композитный дивизион Росатома «Юматекс» – крупнейший производитель композитных материалов в России. Госкорпорация «Росатом» и НИУ МГСУ подвели итоги конкурса, который проводился с целью отбора наиболее перспективных кандидатов для целевого обучения в 2024 году. Росатом установил в 2023 г. рекорд в атомном машиностроении, заявил глава Росатома Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию
Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них. Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации. Хорошо ли это? Для работников предприятия это однозначно подразумевает гарантированное исполнение соцобязательств и стабильной выплаты зарплат даже с возможным ростом на долгие годы. Крики об очередной «московской экспансии» тут явно несостоятельны — порт и так принадлежал, да и остается в собственности федеральной коммерческой структуры.
Безусловно, между ведением бизнеса местными дельцами и государственными структурами есть одна существенная разница. Если региональный бизнес разорится - то он разорится.
Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, в частности в области поставок радиоизотопной продукции. Отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров и услуг по всему миру. Росатом и его предприятия принимают активное участие в этой работе.
Мощности компании позволяют сформировать арктическую логистику, а также содействовать успешному исполнению программы развития СМП. Представители организаций подтвердили факт заключения соглашения, однако не уточнили деталей. Источники издания сообщают, что в начале следующего года госкорпорация станет управляющей компанией для ВМТП.
Сумма возможных вложений не раскрывается.
Корни идеи Строительство наземной АЭС в Приморье предметно обсуждалось еще начале 1990-х, уже тогда была определена площадка для станции в Красноармейском районе. Но поскольку намерение возникло через несколько лет после аварии на АЭС в Чернобыле, приморцы выступили против. В крае работала группа специалистов, имевшая отношение к созданию Балаковской АЭС, и они были готовы начать возведение новой станции. Тогда про атомную энергетику люди и слышать не хотели. Жители Владивостока даже протестовали против захода в порт атомного лихтеровоза "Севморпуть", он так и не смог причалить. В 1997 году появилась очередная идея создать подземную АЭС в Ольгинском районе края.
Но то были безденежные для страны годы. Затея "утонула". В 2002 году Приморский край включили в "ядерный клуб" - Союз территорий и предприятий атомной энергетики РФ.
Атомную электростанцию построят в Приморье
Как перевалочная база бухта Сысоева в Приморье - ИФ вполне возможно будет использоваться. Но не более того", - добавил он. По информации А. Абрамова, в настоящее время в Приморье накоплено более 20 тыс. Сама емкость хранилища в 1,5 тыс. Поэтому по мере их подготовки к захоронению они будут перевозиться в пункты окончательной изоляции", - пояснил А. Он подчеркнул, что в настоящее время "нет планов создания пунктов окончательной изоляции в Приморье". Он напомнил, что те отходы, которые образуются в результате утилизации подводных лодок, являются перерабатываемыми.
Разобраны надземные и подземные части зданий. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения пресс-службы областного правительства. Ликвидирован последний опасный производственный наземный объект. Это площадка производства трихлорсилана и четыреххлористого кремния. Инертный материал, полученный при демонтаже, используется для создания изолирующего слоя на шламонакопителе. Это способствует улучшению экологической ситуации для жителей городского округа. Также Росатом планирует завершить ликвидацию нефтяной линзы. Это обеспечит безопасность реки Ангары. На месте бывшего предприятия Росатом продолжает создание производственно-технического комплекса «Восток».
Технеций-99м — диагностический изотоп, используемый для выявления сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, йод-131 — тераностический изотоп, применяемый для диагностики и терапии заболеваний щитовидной железы. В рамках визита стороны обсудили текущие вопросы взаимодействия по поставкам изотопной продукции, а также подписали соглашение об обмене необходимой информацией, направленной на совместное развитие бизнеса. Дивизион «Росатом Технологии здоровья» аккумулирует экспертизу Госкорпорации в сфере здравоохранения. Компания создана на базе предприятий и институтов Росатома с целью комплексного развития медицинских технологий в России и за рубежом.
Подрядчику требуется сдать проект к первом квартале 2025 года. Терминал будет предназначаться для транзитной перевалки всех видов морских контейнеров по Северному морскому транспортному коридору. Срок хранения контейнеров — от двух до пяти дней. Терминал займёт площадь 23,5 га, из которых более 21 га — насыпной участок. Выдаваться в море причал будет на 140 м. Расчётная глубина причального фронта — 16,76 м. Кроме того, в рамках проекта планируется приспособить Шкотовский створ маяков или сделать новый. Это будет отдельный автономный комплекс со своими площадками, техникой, складами, ремонтными мастерскими, административными зданиями, а также с новыми коммуникациями.
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС
С "Росатомом" компания сотрудничает давно, в основном — по линии перевозок грузов для строящихся за рубежом АЭС. Читайте также: Добро пожаловать в Арктику: север получит льготную ипотеку О перспективах международного транзита по Севморпути можно говорить долго, в этой теме достаточно и скептиков, и адептов. Компания давно работает в рамках северного завоза, что может определить роль ДВМП в структуре атомной госкорпорации: недавно вступивший в силу закон о северном завозе предусматривает создание единого морского оператора процедуры, которым, особенно теперь, логичным образом может стать "Росатом".
Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам. Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора.
Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут. Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации».
Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk».
Количество новых скважин выросло у большинства крупнейших компаний. Но последствия санкций могут стать заметны в долгосрочной перспективе, предупреждают эксперты В 2022 году российские нефтяные компании пробурили скважин на общую глубину более 28 000 км, что стало самым высоким показателем за более чем десять лет, сообщил Bloomberg. По данным Роснедр, в 2023 г. Из них лишь одно относится к крупным — нефтегазоконденсатное месторождение имени Р.
В компании несколько месяцев не угасал корпоративный конфликт, после чего в него вмешался глава региона. Это государственная корпорация, серьезная, которая не допускает никогда никаких ни банкротств, ни корпоративных внутренних споров», — заявил Кожемяко на встрече с докерами ВМТП. Губернатор Приморья снова обозначил перед работниками порта все гарантии, которые берет на себя новое руководство.
В частности, сохранение всего коллектива и заработной платы, а также никаких санкций в отношении тех, кто отстаивал свои права. Представители обеих предприятий подтвердили информацию РБК.