Российские авиастроители передали МО РФ очередную партию самолетов пятого поколения Су-57. Об этом сообщает министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КНААЗ имени Гагарина) завершил поставки многофункциональных истребителей Су-35С по производственному плану на 2023 год передачей пятой партии самолетов заказчику — ВКС России. SSJ New — это новая версия лайнера Sukhoi Superjet 100 с аналогичными характеристиками. Но самолет с приставкой «New» будет на 97% российским — беспрецедентный уровень импортозамещения. Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии. Боевые самолеты.
На чем полетят россияне в 2023-24 году
Ту-214 — это модернизированный Ту-204. Чтобы можно было отдавать эти самолеты другим авиакомпаниям в лизинг вместе с подготовленным экипажем и с контрактом на техническую поддержку и так далее. Это было бы удобно для других авиакомпаний. И у них, возможно, появился бы интерес к этому самолету», — рассуждает собеседник. Что касается Казанского завода, где запустили серийное производство Ту-214, то для завода и города это, безусловно, огромная поддержка. Однако заводу стоит задуматься уже сейчас о том, что через десять лет Ту-214 может оказаться не нужен рынку, и поэтому ему стоит вписаться в новый проект, например, по производству комплектующих для МС-21, рассуждает Гусаров.
Это уже будет производство не целого самолета, но лучше производить крыло или часть современного самолета, у которого есть будущее и более далекие перспективы. Это обеспечит более долгую жизнь заводу.
Но большой расход топлива — не единственный минус. Количество рейсов может быть меньше, потому что межсервисные интервалы у советских самолетов короткие, они требуют более частого обслуживания.
Впрочем, правительство обещало субсидировать перевозки на Ту-214, чтобы не допустить повышения цен на билеты для пассажиров». Кроме того, по словам Ильи Шатилина, Ту и Ил устарели и технологии их производства сейчас не позволяют сделать их быстро и в больших количествах. А Виталий Архангельский, к. Но в России нет сети сервисных центров, пула запчастей и такой логистической сети для Ту и Ил, как для Airbus или Boeing.
А создание такой сети займет годы». И еще один момент: у Ту-204 и Ил-96 высокая вместимость, поэтому их использование оправдано только между крупными городами. Но, как считает Виталий Архангельский, теперь люди летают в основном между малыми городами, поэтому растет популярность бортов на 100 мест. То есть для средних и коротких полетов придется активно строить новые российские самолеты.
Появляются новые борты редко: региональная авиация, по словам бывшего руководителя в «КрасАвиа», больших денег не приносит, держится на дотациях от государства. Ремонтом самолетов Ан занимались лишь два завода: в Ростове-на-Дону и в Свердловской области. В марте 2022 года завод в Ростове-на-Дону остановил работу из-за западных санкций. Тот, который остался, не сможет справляться с выросшей нагрузкой, тем более что ему не хватает запчастей.
Многие комплектующие уже просто не выпускают. Фото: РИА Новости Андрей Егоров, гендиректор «КрасАвиа», думает вернуть в эксплуатацию ранее отставленные борты Ан если все будет совсем плохо , чтобы поддерживать транспортную доступность бездорожных территорий. Но крушение Ил-112В, у которого был тот же двигатель, что и у Ил-114-300, сдвинуло все сроки. Малая авиация ждет еще два самолета: «Байкал» и «Ладогу», которые будут производить на Урале.
Только «Ладогу» в лучшем случае станут выпускать в 2025 году, «Байкал» планируют производить с 2024 года. Поэтому Алексей Минин, авиационный эксперт, автор YouTube-шоу «Мир Авиации», считает, что у региональных компаний скоро могут упасть и без того низкие доходы и им придется закрывать какие-то направления. Первый давно летает, есть в парках многих авиакомпаний, второй существует только в виде опытного образца, и его серийное производство год за годом откладывается. По характеристикам это совершенно разные борты для разных задач.
По данным «Ростеха», суммарно парках у российских авиакомпаний находится около 150 бортов. Но есть проблемы, мешающие возлагать на них все надежды. Особенно критичны авионика электронное оборудование на борту самолета: для связи, навигации, коммуникации и многого другого и два двигателя SaM146, разработанные совместно с французской компанией. Если сроки не сдвинутся, первые самолеты SSJ-New с интернациональной навигационной системой БИНС-2015 и с двигателем ПД-8, который должен пройти сертификацию в 2023-м, появятся к концу года, а серийный выпуск начнется в 2024 году.
Насчет остальных комплектующих — шасси, деталей салона и прочего — для SSJ-New ничего не ясно. Как полагает Илья Шатилин, микросхемы и ЖК-экраны будут поступать из других стран: «В России производят мало современных электронных компонентов, и быстро нарастить выпуск не получится. С сырьем проблем нет, но не хватает оборудования, специалистов, заводов». Виктор Архангельский добавляет, что элементы навигации российские предприятия в одиночку сейчас выпускать не смогут.
Процессоры и микроконтроллеры в России не производятся. На должном уровне их выпускают компании из стран, которые сейчас нам «недружественные». Без сотрудничества с ними никак, а наладить его пока не получится. Складывается сложная ситуация.
Проблема вторая — катастрофы. Почти 200 000 россиян подписали петицию, требуя запретить полеты на SSJ-100. Были и мелкие инциденты с «Суперджетом»: например, в Якутске сломалась стойка шасси и самолет упал на «брюхо». В итоге остро стоит вопрос безопасности и недоверия людей к SSJ-100.
От него однодвигательный истребитель унаследует многие элементы: систему управления и применения оружия, элементы планера и крыла и другие конструктивные особенности. Конкуренты истребителя Су-75 F-35. Его главной особенностью должна стать сниженная стоимость лётного часа — заявленные характеристики по стоимости одного часа полёта Су-75 в шесть-семь раз ниже, чем у американского истребителя пятого поколения F-35.
Однако если говорить откровенно, то F-35 — запредельная с точки зрения стоимости машина, обладающая не самыми выдающимися характеристиками среди истребителей пятого поколения. Самолёт не так разорителен для потенциального заказчика, как "старший брат" F-35 — истребитель F-22, эксплуатация которого обходится ВВС США почти в 70 тыс. Кроме того, Су-75 — это первая полноценная машина пятого поколения, доступная на экспорт.
Да, формально первыми продавать на экспорт начали американский F-35, однако продажи этой машины зависят от того, насколько дружен покупатель с Пентагоном и насколько глубоки его карманы — каждый истребитель, согласно данным из открытых источников, обходится зарубежным клиентам примерно в 120 млн долларов. Заявленная стоимость Checkmate — 30 млн долларов, но, даже если истребитель подорожает до 40—50 млн, он всё равно будет самым дешёвым в классе. Никому из потенциальных конкурентов разработать собственную машину пятого поколения ещё не удалось.
Планер Вид сверху Вид снизу Су-57 имеет интегральный планер , выполненный по нормальной аэродинамической схеме [42] со среднерасположенным трапециевидным в плане крылом [43] , плавно сопряжённым с фюзеляжем [42]. Механизация состоит из носков крыла, флаперонов и элеронов. Приводы последних расположены под крылом и выступают из его плоскости небольшими продолговатыми обтекателями. Концы крыла имеют скосы. Крыло имеет развитый наплыв с поворотной передней частью [42] — аналогом ПГО вместо узкой поворотной кромки — носка. При неработающих двигателях поворотные части наплыва находятся в висячем положении. Более естественным нерабочим состоянием поворотных частей наплыва является их неотклонённое положение — на случай отказа управления ими в полёте. Наличие ПГО повышает манёвренность самолёта в вертикальной плоскости, особенно на предельных углах атаки, увеличивая диапазон критических режимов до срыва потока с несущих и управляющих плоскостей.
В основании килей расположены небольшие воздухозаборники для охлаждения оборудования самолёта. В качестве аэродинамического тормоза для увеличения лобового сопротивления применяется поворот килей [ источник не указан 3218 дней ] левого влево, правого вправо. Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3—1,4 м. Там же, друг за другом, с небольшим промежутком, расположены две пары створок внутренних отсеков вооружения. От поворотной части наплыва крыла, назад на несколько метров, тянутся 2 треугольных в сечении гребня, установленные под местами сопряжения консолей крыла и фюзеляжа. На наружных сторонах этих гребней расположены створки внутренних отсеков вооружения [ источник не указан 3218 дней ]. В хвостовой части фюзеляжа между соплами двигателей находится далеко выступающая за сопла, как у Су-27, хвостовая балка, в которой установлен выдвижной контейнер с парашютно-тормозной системой самолёта [ источник не указан 3218 дней ].
На правой стороне носовой части самолёта установлена авиапушка , на левой — выдвижная штанга для дозаправки в воздухе. Шасси Су-57 трёхстоечное, все стойки убираются в сторону противоположную направлению полёта. Колея шасси, благодаря широкому фюзеляжу, составляет 5,5 м. Носовая стойка двухколёсная с двумя посадочными фарами и грязеотбойником. Ниша передней стойки закрывается двумя парами створок. Основные стойки шасси одноколёсные диаметр колёс — 1 м и оснащены тормозами. Их ниши расположены у наружных сторон воздухозаборников. При уборке основные стойки совершают поворот по двум осям [ источник не указан 3218 дней ].
В значительной степени форма планера Су-57 определена применявшимися при его проектировании технологиями снижения заметности , что характерно для всех истребителей пятого поколения см.
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Ульяновский «Аэрокомпозит» продолжает производство крыльев для самолета нового поколения МС-21 | Итог 15-летней эпопеи создания дальнемагистрального самолёта CR929: китайцы высосали из русских «мозгов» технологию, создали сами борт и просто выкинули из проекта букву R, которая символизирует вклад России. |
Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate | Денис Мантуров: Предприятия ОАК в рамках выполнения ГОЗ в 2023 году изготовили и передали Минобороны России новые серийные самолёты. |
«Возрождение российского авиапрома» — лучшая фантастическая сага десятилетия | Самолет является новой версией Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением зарубежных комплектующих. |
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus? | МС-21 — российский среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. |
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») передал ВКС России серийные самолеты пятого поколения Су-57 и истребители поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщил вице-премьер РФ Денис Мантуров. Итог 15-летней эпопеи создания дальнемагистрального самолёта CR929: китайцы высосали из русских «мозгов» технологию, создали сами борт и просто выкинули из проекта букву R, которая символизирует вклад России. Денис Мантуров: Предприятия ОАК в рамках выполнения ГОЗ в 2023 году изготовили и передали Минобороны России новые серийные самолёты. Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4320 км, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10860 кг) и комфорт.
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
Все эти самолеты — мягко говоря, не новые, советской разработки, выпускались с 1970-1980-х годов. Ту-214 — это модификация среднемагистрального Ту-204, Ил-96 — уже первый дальнемагистральный самолет с полетом на 9 тысяч километров. Когда в России появится новый транспортный самолёт. Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 приступил в испытаниям с двигателем второго этапа (изделие 30). Ростех сообщил, что поставка ВКС России самолетов с новой силовой установкой будет производиться в рамках текущего контракта. Когда в России появится новый транспортный самолёт. Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России. Для замены в Вооружённых силах России парка самолётов Ан-72 и Ан-26 намерены создать новый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-212 с.
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Конкурс «Поздравь Россию с Новым 2024 годом!». Флагманский проект корпорации МС-21 корнями уходит к разработке яковлевским ОКБ среднемагистрального лайнера нового поколения Як-242. Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27[10]. Самолет «комплектуется» новейшими двигателями ПД-14 поколений «пять» и «пять плюс».
Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate
RU рассказывает, что это вообще за зверь такой — Ту-214, кто на таких самолетах летает, почему «Аэрофлот» недоволен покупкой таких бортов и почему, еще даже не нарастив темпы выпуска, эксперты говорят, что у казанских «тушек» нет никаких перспектив. Первые самолеты Первые наброски прародителя «тушек» — Ту-204 — появились еще в 70-х годах прошлого столетия. В 80-х появилась задача: оснащать самолет двумя, а не тремя двигателями, чтобы сэкономить на топливе. Первый макет собрали в 1982 году, но будущего у этого варианта самолета не случилось. Проектирование не остановили.
Более того, при создании и сборке новой машины задействовали вычислительную технику, чтобы всё было сделано максимально точно. Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы, — стеклопластик и углепластик. А чтобы на фюзеляже было меньше стыков, для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве.
Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают.
На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было.
Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке».
Про Казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev.
Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся.
Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, Казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на Казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео.
Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот».
Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек».
Всё остальное крылья, оперение, силовую установку менять не будут то есть их можно будет заменить на заводе, но эти узлы не будут модульными. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение является увеличение универсальности летательного аппарата без затрагивания его базовой платформы», — пояснили разработчики.
А давление в салоне приближено к привычному — оно соответствует высоте 1800 м, при этом у других таких же самолетов — 2400 м. Самолет очень комфортный.
На нем действительно получаешь удовольствие в управлении из-за его плавности, из-за его предсказуемости. Яковлева Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Ил-114-300 Ил-114-300 полностью сконструирован из российских комплектующих. Самолет оснащается системами и оборудованием ведущих российских разработчиков. Специально для северных регионов, где часто перевозятся большие объемы багажа, самолет может выпускаться с меньшим количеством пассажирских мест и с увеличенными багажными отсеками. В салоне можно установить медицинские модули, чтобы задействовать судно при оказании помощи людям или в санитарной авиации. Самолет сможет приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, работать на аэродромах со слабой инфраструктурой, и в целом он обладает высоким уровнем автономности, рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Гани Конструктивные решения, заложенные в самолёте, позволят сделать его безопасным и неприхотливым, своего рода «воздушной маршруткой» для регионов нашей страны, в том числе труднодоступных.
А пассажиры, к примеру, Дальнего Востока или Сибири получат возможность быстрых и комфортных перелетов в масштабах своего региона.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Двухместный борт предназначен для обнаружения и поражения воздушных, надводных и наземных целей. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК запатентовала сверхзвуковой многофункциональный самолет тактической авиации. Двухместный борт предназначен для обнаружения и поражения воздушных, надводных и наземных целей. Проект предусматривает его возможность выступать в роли командного пункта управления в ходе действий смешанных групп самолетов в составе единой сети с помощью использования широкого ряда средств связи. Ближайший аналог нового самолета — семейство Су-30МК.
Отмечается, что они обладают рядом общих характеристик. Зачем патентовать новый самолет Военный эксперт Юрий Кнутов рассказал 5-tv. Дело в том, говорит он, что у некоторых зарубежных стран может возникнуть соблазн так или иначе украсть технологии России.
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
Новая федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками должна быть полностью запущена школах и колледжах России с 1 сентября 2024 года, заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов по итогам заседания правкомиссии по развитию беспилотных. Показываем фото и видео российского самолета, который скоро будет перевозить пассажиров. Флагманский проект корпорации МС-21 корнями уходит к разработке яковлевским ОКБ среднемагистрального лайнера нового поколения Як-242.
Новости партнеров
- Россия: сверхзвуковые самолеты нового поколения
- «Много покупали за границей»
- На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
- «РИА Новости»: в России намерены создать Ил-212 для замены самолётов в войсках