Новости сайфихан нафиев

Нафиев, Сайфихан Хабибуллович — статья из свободной большой энциклопедии. Коллекции и спецпроекты. Новости. По данным региональных СМИ, Нафиев, который отработал 14 лет заместителем прокурора Казани, подал в отставку в январе. Его отец, Сайфихан Нафиев, занимал должность. Напомним, что Сайфихан Хабибуллович Нафиев стал первым председателем Конституционного суда республики.

Музейный урок «Служил закону»

Отрывок, характеризующий Нафиев, Сайфихан Хабибуллович. Граф оглянулся и направо увидал Митьку, который выкатывавшимися глазами смотрел на графа и, подняв шапку. Напомним, что Сайфихан Хабибуллович Нафиев стал первым председателем Конституционного суда республики. В период с 1992 по 2000 годы он возглавлял прокуратуру. По данным региональных СМИ, Нафиев, 14 лет отработавший заместителем прокурора Казани, подал в отставку в январе.

Сына первого прокурора РТ задержали по подозрению в получении взятки

После отставки из прокуратуры Нафиев был первым председателем КС РТ. Сайфихан Нафиев стал первым председателем Конституционного суда республики. С 1992 по 2000 годы он возглавлял прокуратуру Татарстана. Заслуженный юрист Российской Федерации, прокурор Республики Татарстан, председатель Конституционного суда Республики Татарстан (2000 -2004 гг.) Сайфихан Ха.

Бывшего заместителя прокурора русского городка взяли под стражу за взятку

Нафиев Сайфихан Хабибуллович. Юрист, кандидат юридических наук (1999), заслуженный юрист ТАССР, РФ (1988, 1997). Сегодня в Казани возле здания Конституционного суда состоялось открытие мемориальной доски бывшему прокурору Татарстана Сайфихану Нафиеву. По данным региональных СМИ, Нафиев, 14 лет отработавший заместителем прокурора Казани, подал в отставку в январе. Его отец Сайфихан Нафиев был с 1992 по 2000 год прокурором. По данным региональных СМИ, Нафиев, 14 лет отработавший заместителем прокурора Казани, подал в отставку в январе. Председатель Конституционного суда Татарстана Сайфихан Нафиев скончался накануне на 63 году жизни.

Сегодня сотрудники Бугульминской прокуратуры почтили память своего коллеги

В этом году отмечалось и 80-летие со дня рождения Нафиева. С первых дней своей деятельности Конституционный суд был нацелен на обеспечение верховенства закона, защиту основных прав и свобод человека и гражданина, подчеркнул Рустам Минниханов. Мемориальная доска Сайфихану Нафиеву — это знак искренней благодарности человеку, беззаветно преданному своему делу, выдающемуся профессионалу, воспитавшему несколько поколений юристов Республики Татарстан.

Решение уйти в отставку Кафиль Амиров принял в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Для справки: Кафиль Амиров занимал должность прокурора республики с 29 июня 2000 года. Его предшественником был Сайфихан Нафиев.

В органах прокуратуры он работает с 1990 года.

Сегодня в Казани возле здания Конституционного суда прошла церемония открытия мемориальной доски Сайфихану Нафиеву. Напомним, что Сайфихан Хабибуллович Нафиев стал первым председателем Конституционного суда республики. В период с 1992 по 2000 годы он возглавлял прокуратуру Татарстана.

В чем причина такого поразительного согласия? Во-первых, надо рассказать про Конституцию Республики Татарстан, принятую 6 ноября 1992 года. От российской конституции она отличается тем, что в нее вносили множество изменений и правок, которые имели чисто ситуативную причину.

До начала 2000-х, когда президентом стал Владимир Путин, была ситуация, когда законы Татарстана не то что отличались, а противоречили общероссийским, причем тогдашние татарстанские власти местные законы ставили выше федеральных. Это и называлось региональной вольницей, а по сути — правовым беспределом. Но и в 1990-е годы, когда федеральный центр еще был слаб и ни о какой вертикали власти речи не было, в Конституцию Татарстана вносились поправки аж 15 раз. Причем инициировал их, как правило, сам первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, а послушный парламент республики где половина депутатов были главами районов, т. Но такая вопиющая картина, именовавшаяся «моделью Татарстана», была реальностью. Этим даже гордились, а заезжим иностранным журналистам это преподносили как предмет национальной гордости. Неуважение к основному закону республики было нормой, причем никаких референдумов или голосований по поправкам не проводили.

Кстати, саму Конституцию Татарстана 6 ноября 1992 года приняли просто на голосовании местного парламента: всенародного голосования за нее тоже не было. А в первой редакции было указано, что президент Татарстана может избираться всего на два срока подряд.

В Казани открылась мемориальная доска первому председателю Конституционного суда РТ

Его отец Сайфихан Нафиев был с 1992 по 2000 год прокурором Татарстана, а после - председателем Конституционного суда республики.

Мы, в свою очередь, делаем все, чтобы помочь нашим людям в решении их законных вопросов. В течение уходящего года в адрес прокуратуры района поступило четыре обращения по жилищному вопросу от лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мы провели тщательную проверку, в результате которой было установлено, что решением жилищной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан граждане были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в 2013 году. Однако жильем не были обеспечены. В разное время прокуратуру Алькеевского района возглавляли Нафиев Сайфихан Хабибуллович 1978-1982 годы. Кашаев Альберт Давлетович 1982-1988 годы. Ахунов Роберт Сабирович 1988-1992 годы.

Шайхутдинова Алсу Ибрагимовна 1992-2002 годы. Шамышев Борис Федорович 2002-2008 годы. Перфильев Сергей Михайлович 2008-2013 годы. По итогам проверки в суд направлены исковые заявления об обязании соответствующего органа предоставить гражданам благоустроенные жилые помещения по договору найма, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающие санитарным и техническим требованиям.

Со словами: «Что хотите, то и делайте», положил документ на стол и вышел из кабинета». Однако, несмотря на такой открытый саботаж, прокурор Татарстан и прибывшие из Москвы сотрудники Прокуратуры, «собрав группу из рядовых прокуроров и заведующих отделами, все-таки сумели донести содержание документа в районные прокуратуры» — об этом говорит сам Мусин в интервью Рафику Юнусову [8]. Однако борцам с сепаратизмом не удалось достичь желаемого.

Первый заместитель прокурора Татарстана убедил районных прокуроров саботировать выполнение пришедшего из Москвы приказа. Вновь процитируем слова «героя» борьбы за «суверенитет Татарстана» Марселя Мусина: «Тут ко мне начали звонить со всех районов: что будем делать, как быть? Звонили и на работу, и домой, и днем, и ночью. Я им всем говорил: ни во что не вмешивайтесь, не наше это дело. Если уж чего-то опасаетесь, то уезжайте на дачу, в гости, «заболейте», в конце концов. Многие так и поступили» [8]. А вот свидетельство учителя Кафиля Амирова, тогдашнего прокурора Казани Сайфихана Нафиева — из той же книги Рафика Юнусова «Татарстан референдумы»: «За несколько дней до референдума нас — заместителей прокурора республики, начальников отделов республиканской прокуратуры и прокурора города Казани — пригласили к Антонову.

Перед нами была поставлена такая задача: организовать вручение председателям избирательных участков предписания, требующего немедленного прекращения всей деятельности, связанной с проведением референдума. Но мы никак на такое не согласились» [8]. В своём интервью татарскому журналисту ныне покойный Сайфихан Нафиев рассказывает и о том, как склонял к саботажу районных прокуроров Казани. В книге Рафика Юнусова среди прочих свидетельств «борцов за суверенитет» приводится рассказ тогдашнего прокурора Кировского района Казани Рашита Вагизова о том, как он саботировал распоряжение вышестоящего начальства, направленное на противодействие сепаратизму. Вагизов с гордостью говорит: «Я ведь и по телевидению выступил, призывал народ пойти на референдум и проголосовать в защиту суверенитета» [8]. При чтении книги Рафика Юнусова складывается впечатление: сотрудники татарстанской прокуратуры тогда в большинстве своём занимались саботажем приказа Генерального прокурора, направленного на противодействие сепаратизму. Тогдашний заместитель прокурора Республики Татарстан Махмут Ахметшин рассказывает в книге о том, как сотрудники республиканской прокуратуры саботировали внесение представления о том, чтобы референдум не проводился: «Перед нами поставили такую задачу: позвонить прокурорам районов, через них в избирательные участки внести представление о том, чтобы референдум не проводить.

Многие с этим не согласились. Один из начальников отделов Талгат Бадыгин тут же отрезал: «Список мне не давайте, все равно никому не позвоню! Ахметшин свидетельствует: «Большинство прокуроров отчиталось так: «Послали по почте». Хотя порой расстояние-то было всего несколько сот метров! Некоторые внезапно «заболели». В результате, как рассказывает Махмут Ахметшин, «представления не дошли до избирательных участков». По мнению Ахметшина, приказ из Москвы был ничем иным как «грубым вмешательством в дела республики» [8].

Новейшая история» книга написана совместно с журналистом Любовью Агеевой также признаётся, что референдум состоялся благодаря «тихому саботажу» работников прокуратуры Татарстана [9]. Вновь процитируем тогдашнего прокурора столицы Татарстана Сайфихана Нафиева: «После референдума, собрав коллегию, изрядно потрепали нам нервы. Коллегию вел Антонов. Сначала приезжие прокуроры отчитались — кто из нас не выполнил указания. Потом стал отчитывать нас сам Ильюшенко. Сильно досталось прокурору Набережных Челнов Хамидуллину, его заместителю Гимадиеву, прокурору Нижнекамска Миргалимову, прокурору Актанышского района Батаеву, прокурору Зеленодольска Сафину, прокурору Приволжского района Казани Рейнлибу. Подняли с места и меня.

Объявили: «За неисполнение приказа Генерального прокурора подлежит снятию с работы! Заместителей прокурора Республики Татарстан М. Ахметшина и М. Мусина, а также прокурора Казани С. Нафиева лишили очередной премии [9]. По признанию того же Мусина, Москва хотела его снять с работы, но за него заступился Минтимер Шаймиев [8]. Тогдашний глава республики не ограничился заступничеством за верных ему прокуроров.

В итоге получилось, что те сотрудники республиканской прокуратуры, которые саботировали приказ Генерального прокурора России, фактически не только не понесли наказания, но были с лихвой вознаграждены за свою верность Шаймиеву. В своём интервью Рафику Юнусову в 2000 году Шаймиев, не стесняясь хвалил Марселя Мусина, который тогда в 1992 году занимал пост первого заместителя прокурора Татарстана, за то, что тот проигнорировал приказ Генерального прокурора [8]. Шеф Мусина Олег Антонов, который действительно радел за интересы многонационального народа Татарстана, столкнулся с тем, что Президент республики и его окружение открыто игнорировали его, по всем служебным вопросам общаясь с его первым заместителем, который зарекомендовал себя в качестве «борца за суверенитет» и послушного «вассала» Шаймиева. Со слов самого Минтимера Шаймиева, «мы стали вести дела только с Мусиным» [8]. Как свидетельствуют ветераны МВД Татарстана, которым в тот период по службе приходилось общаться с прокурором Татарстана Олегом Антоновым, многие подчинённые последнего даже не считали нужным скрывать враждебность своему шефу. Прокурор Татарстана в тот период также реально опасался покушения со стороны радикальной части татарских националистов. Выполнять в этих условиях свои служебные обязанности было крайне тяжело.

Как злорадствовал Нафиев, «в послереферендумном Татарстане пыл Антонова заметно остыл» [8]. В сложившейся обстановке Генеральная прокуратура решила, что Олега Антонова необходимо перевести на равнозначную должность в одну из русских областей. Менее чем через 2 месяца после прошедшего в Татарстане референдума о суверенитете Татарстана, 13 мая 1992 года новым прокурором республики был назначен прокурор Казани Сайфихан Нафиев, таким образом, благодаря Шаймиеву он был вознаграждён за то что саботировал выполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации. Формальной причиной снятия выговора была обозначена «активная организаторская роль в раскрытии и расследовании уголовного дела об умышленном убийстве» [8]. Сайфихан Нафиев рассказывает о своём назначении на должность прокурора республики: «Сначала была встреча с Минтимером Шариповичем. Он предложил мне эту должность, а я принял его предложение.

Нафиева подозревают в получении взятки в особо крупном размере — более 1 миллиона рублей. Ему грозит до 15 лет лишения свободы. При этом подробности дела не раскрываются. Inkazan направлял запрос в пресс-службу следственного комитета России.

В Дрожжановском районе РТ почтили память Сайфихана Нафиева.

В Казани возле здания Конституционного суда состоялось открытие мемориальной доски бывшему прокурору Татарстана Сайфихану Нафиеву. Накануне в Ялте умер председатель Конституционного суда республики Татарстан Сайфихан Нафиев. По сведениям «Нового Региона» причиной смерти Нафиева стал инсульт. В Бугульме почтили память Сайфихана Нафиева. Нафиев, Сайфихан Хабибуллович. Нафиев, Сайфихан Хабибуллович — статья из свободной большой энциклопедии.

Сегодня сотрудники Бугульминской прокуратуры почтили память своего коллеги

По данным региональных СМИ, Нафиев, который отработал 14 лет заместителем прокурора Казани, подал в отставку в январе. Его отец, Сайфихан Нафиев, занимал должность. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Казани открыли мемориальную доску Сайфихану Нафиеву. Задержанный является сыном первого прокурора Татарстана Сайфихана Нафиева. Сайфихан Хабибуллович Нафиев родился 26 ноября 1941 года в селе Мочалей Дрожжановского района ТАССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий