Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. Съёмник шатунов и съёмник каретки, как на первой фото. Съемник каретки понадобится вам, если вы решили, например, почистить кареточный узел или сменить систему целиком.
Как снять каретку своими руками . Простая инструкция.
Но скажу честно, что ремонтировать каретку на обычном велосипеде, который не имеет ключей в комплекте я бы не решился, поэтому вызываю мастера. Оценка: Максим, 42 года Пустяковая работа — замена каретки. Даже без наличия ключа могу сделать это подручными инструментами, в основном им всегда является газовый ключ. Да, вы подумали верно, обыкновенный ключ, который настраиваю непосредственно в соответствии с размером. Иногда каретку не нужно меня, лишь следует прочистить её и хорошенько смазать и вновь вернуть на место. Уже делал так на своем велосипеде неоднократно, работает как часы. Понятие не имею, что нужно сделать такого, чтобы она сломалась, исключение конечно спортсмены. Оценка: Анатолий Валерьевич, 55 лет Тоже за свою долгую езду на велосипеде одном и том же не менял такую деталь, но как выше написали чистил и смазывал.
Возможно тоже такая профилактика предотвратила глобальную поломку. Оценка: Михаил, 24 года А у меня однажды такая деталь сломалась вдали от дома и перестали крутиться педали. Шел пешком 5 километров до ближайшего сервиса, там мне поменяли каретку за 750 рублей, в эту сумму вошла и стоимость самой каретки. Оценка: Олег, 35 лет Конечно каждый человек решает сам каким образом чинить свое транспортное средство.
Съемник для шатунов Съемник каретки Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы 1. Открутите болт каретки против часовой стрелки шестигранником на 8.
Будьте внимательны! От болта может остаться шайба, её нужно вынуть. Повторите процедуру с левым шатуном. Установите съемник шатунов с шайбой увеличенного размера для систем octalink и isis в систему — вкрутите его по часовой стрелке и затяните разводным ключом, прилагая небольшое усилие.
Если имеется полая ось, то можно просто постучать по ней.
Такая ость будет при постукивании издает четкий и звонкий звук. С металлической осью деталь обычно тяжелее и прочнее, на что стоит также обратить внимание. Как поменять каретку на велосипеде Замена каретки зависит от того, какой это конкретно тип детали. С резьбой все проще всего, а именно нужно просто выкрутить старую каретку и вкрутить новую. Так как каретки с картриджами имеют резьбу — с ними тоже все ясно.
С деталями из металла и с полой осью тоже все просто: нужно вкрутить новую каретку. Если же речь идет о тех элементах, где не встречается резьба, то следует обратиться за ремонтом в сервисный центр для велосипедов. Там смогут все быстро и грамотно установить. Нужно помнить, что если человек не уверен, в починке велосипеда в домашних условиях, то следует сразу же обратиться в сервисный центр. Это поможет сэкономить время и силы, а также человек точно не повредит транспорт больше.
Если велосипед нужен, например, для ребёнка, то лучше всего покупать транспорт с обыкновенной резьбой.
Как снять каретку с велосипеда? Итак, для ремонта механизма его для начала нужно снять, извлечь из стакана.
Перед тем как начать работы, необходимо почистить место вокруг каретки. Нужно удалить всю налипшую грязь и пыль. Все это делается для того, чтобы потом не занести весь мусор внутрь.
Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна. Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки. Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку.
Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны.
Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек. Следующий шаг — снятие каретки. Вот тут уже пригодится специальный съемщик.
Вставляем его, а с другой стороны надеваем гаечный ключ. Приложив немного усилий, можно достать до устройства. Аналогичные действия проводим с другой стороны.
Теперь каретка готова к извлечению. Если устройство находится в более-менее приличном состоянии, то дело обойдется только смазкой подшипников. Для этого лучше всего использовать густые смазки.
Собирается каретка велосипеда в обратном порядке. Как снять каретку с велосипеда без съёмников Начиная обслуживание кареточного механизма, сначала нужно выяснить, какие особенности есть у съёмника. Съёмник каретки подбирается с учётом строения кареточного механизма и его вида.
Чаще всего для корректной работы необходимо, чтобы производитель инструмента совпадал с производителем кареточного механизма. Существуют также и универсальные съёмники, но случается, что они не подходят к отдельным кареткам. Как же осуществить техническое обслуживание каретки, если под рукой нет съёмника или он не подходит к вашему кареточному механизму?
Существует способ, но прибегать к нему рекомендуется лишь в крайнем случае. Для осуществления метода потребуются следующие инструменты: большой разводной ключ; молоток. Раскручивать её необходимо в сторону вращения педалей.
Может произойти такое, что ключ не сможет удержать и открутить чашку. Если чашка открутилась, нужно взять зубило, упереть его в шлицы кареточного механизма и сильно ударять молотком, до тех пор, пока каретка не сдвинется. После проделанных манипуляций в дальнейшем пользоваться съёмником не получится.
При следующих технических обслуживаниях каретку придётся высверливать или вовсе не снимать. Новичку разобраться в ремонте каретки велосипеда может быть сложно. Но если иметь сильное желание и по-хорошему изучить информацию, то можно научиться производить техническое обслуживание каретки и делать это самостоятельно — это позволит сэкономить на сервисном обслуживании, а также научит лучше понимать свой велосипед.
Ремонт без инструментов — это возможно У обычных пользователей вряд ли где-то завалялся съемник шатунов, особенно для Octalink, хоть и стоит он копейки. Но рано или поздно наступит момент, когда либо система, либо каретка придут в негодность и потребуют срочной замены. При наличии необходимых инструментов, замена этих запчастей осуществляется за 10-15 минут.
Самый простой способ снять шатуны с велосипеда без съемника, как было упомянуто выше, — с помощью молотка. Актуален он как для Octalink, так и для обычного квадрата. Последующие действия выглядят таким образом: Снимите заглушки с шатунов, если они присутствуют.
Ключом на 13 мм, выкрутите кареточные болты. Во многих каретках на сегодняшний день установлены болты под шестигранник 6 мм. Если вы не хотите визуально повредить велосипедные шатуны, оберните их несколькими слоями плотной ткани, картона, скотча или возьмите сосновый брусок в несколько сантиметров толщиной.
В идеале, для такой необычной задачи подойдет киянка. Переверните велосипед, уперев на руль и седло. Начинайте простукивать по шатуну с умеренной силой с внутренней стороны, как можно ближе к оси.
Можно время от времени ударять по шатуну с внешней стороны, чтобы хоть как-то его расшевелить.
Люфт каретки велосипеда как исправить
Такая ость будет при постукивании издает четкий и звонкий звук. С металлической осью деталь обычно тяжелее и прочнее, на что стоит также обратить внимание. Как поменять каретку на велосипеде Замена каретки зависит от того, какой это конкретно тип детали. С резьбой все проще всего, а именно нужно просто выкрутить старую каретку и вкрутить новую. Так как каретки с картриджами имеют резьбу — с ними тоже все ясно. С деталями из металла и с полой осью тоже все просто: нужно вкрутить новую каретку. Если же речь идет о тех элементах, где не встречается резьба, то следует обратиться за ремонтом в сервисный центр для велосипедов.
Там смогут все быстро и грамотно установить. Нужно помнить, что если человек не уверен, в починке велосипеда в домашних условиях, то следует сразу же обратиться в сервисный центр. Это поможет сэкономить время и силы, а также человек точно не повредит транспорт больше. Если велосипед нужен, например, для ребёнка, то лучше всего покупать транспорт с обыкновенной резьбой. Таким образом получится поменять каретку и в домашних условиях.
Установка каретки картриджного типа производится в обратном порядке. Сборка и установка разборной каретки велосипеда Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.
Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе я использую керосин , протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую - он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку - смазка на ней, скорее всего, консервирующая. Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда. При сборке каретки самое сложное - не перепутать концы оси каретки - ее правая и левая стороны отличаются.
Обычно на оси или на пластмассовом кожухе на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся - у них разная резьба у левой чашки - правая и наоборот 2. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу шариками - внутрь чашек. Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек. Сборку начинаем с правой стороны.
Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора.
Может конечно совпадение, а может и действительно помогает моя придуманная профилактика. Оценка: Евгений Петрович, 64 года Являюсь профессиональным спортсмены по езде на велосипеде, наверное, не нужно говорить какие у меня были поломки за всю историю, поэтому всегда имею при себе инструменты, которые пополняются в моем арсенале постоянно. Каретка действительно достаточно необычная деталь, к которой нужно подобрать специальный ключ. Нам спортсмена обычно выдают их в совокупности с велосипедов и с ключами достать и поменять каретку не занимает у меня много времени, максимально 15 минут. Но скажу честно, что ремонтировать каретку на обычном велосипеде, который не имеет ключей в комплекте я бы не решился, поэтому вызываю мастера. Оценка: Максим, 42 года Пустяковая работа — замена каретки. Даже без наличия ключа могу сделать это подручными инструментами, в основном им всегда является газовый ключ. Да, вы подумали верно, обыкновенный ключ, который настраиваю непосредственно в соответствии с размером.
Иногда каретку не нужно меня, лишь следует прочистить её и хорошенько смазать и вновь вернуть на место. Уже делал так на своем велосипеде неоднократно, работает как часы. Понятие не имею, что нужно сделать такого, чтобы она сломалась, исключение конечно спортсмены. Оценка: Анатолий Валерьевич, 55 лет Тоже за свою долгую езду на велосипеде одном и том же не менял такую деталь, но как выше написали чистил и смазывал.
Как определить неисправность каретки? Никакой механизм не вечен, особенно если за ним не следить.
Именно поэтому рано или поздно кареточный механизм придет в неисправность. Как же определить неисправность? Вообще, это не трудно. Нужно всего лишь быть внимательным. Первый признак — тяжелая езда. Если вдруг крутить педали стало трудно, то, возможно, это неисправность каретки.
Налипшая грязь не дает механизму функционировать в нормальном режиме, поэтому ехать становится тяжело. Также характерны скрипы и стуки. Из-за прыжков и сильных физических нагрузок ось может перекосить, или разобьются подшипники. В этом случае будет наблюдаться люфт. Если при езде стоя педали начинают заедать или сильно скрипеть, то это верный признак нарушения работы. Тут уже нужен ремонт каретки велосипеда.
Или просто замена узла на новый. Как снять каретку с велосипеда? Итак, для ремонта механизма его для начала нужно снять, извлечь из стакана. Перед тем как начать работы, необходимо почистить место вокруг каретки. Нужно удалить всю налипшую грязь и пыль. Все это делается для того, чтобы потом не занести весь мусор внутрь.
Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна. Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки. Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку. Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны.
Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек. Следующий шаг — снятие каретки. Вот тут уже пригодится специальный съемщик. Вставляем его, а с другой стороны надеваем гаечный ключ. Приложив немного усилий, можно достать до устройства. Аналогичные действия проводим с другой стороны.
Теперь каретка готова к извлечению. Если устройство находится в более-менее приличном состоянии, то дело обойдется только смазкой подшипников. Для этого лучше всего использовать густые смазки. Собирается каретка велосипеда в обратном порядке. Как снять каретку с велосипеда без съёмников Начиная обслуживание кареточного механизма, сначала нужно выяснить, какие особенности есть у съёмника. Съёмник каретки подбирается с учётом строения кареточного механизма и его вида.
Чаще всего для корректной работы необходимо, чтобы производитель инструмента совпадал с производителем кареточного механизма. Существуют также и универсальные съёмники, но случается, что они не подходят к отдельным кареткам. Как же осуществить техническое обслуживание каретки, если под рукой нет съёмника или он не подходит к вашему кареточному механизму? Существует способ, но прибегать к нему рекомендуется лишь в крайнем случае. Для осуществления метода потребуются следующие инструменты: большой разводной ключ; молоток. Раскручивать её необходимо в сторону вращения педалей.
Может произойти такое, что ключ не сможет удержать и открутить чашку. Если чашка открутилась, нужно взять зубило, упереть его в шлицы кареточного механизма и сильно ударять молотком, до тех пор, пока каретка не сдвинется. После проделанных манипуляций в дальнейшем пользоваться съёмником не получится. При следующих технических обслуживаниях каретку придётся высверливать или вовсе не снимать.
Велосипедные съемники
Съемники каретки велосипедные приобрести вы можете в нашем интернет-магазине OSAmarket в Москве. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи (съемники) необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда. В этом видео вы узнаете, как снять картриджную каретку под квадрат с горного велосипеда, а также, какие инструменты вам для этого понадобятся. Полезные ссылки Съемник каретки: Шатуны, звез. Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Съемник BIKE HAND YC-28BB каретки картриджа Truvativ, ISIS 8-и шлицевой сталь 6-150028.
Как разобрать велосипед
Ремонт ческие пояснения по замене, ремонту и обслуживанию кареток. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Съемник каретки 16 шлицов на 39 мм Park Tool BBT-49.2. Иногда к съёмнику дополнительно прилагается переходник для кареток шлицевых стандартов.
Как снять каретку под квадрат с велосипеда? | Велошкола
Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор. Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов: Шатунная выжимка. Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ. Плоская отвертка.
Небольшой молоток. Съемник каретки для извлечения из стакана. Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком.
Чистота — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться.
Существует вариант, где на левой стороне резьба правая против хода часовой стрелки — ослабление , а на правой — левая против ЧС — затяжка. Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно. Следующий этап — снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.
Это съёмник шатуна Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка. Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.
Чашки каретки и подшипник на картинке установлен неверно! Вал каретки ось каретки Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет. Сначала все детали нужно проверить на дефекты.
В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками. Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки.
Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем WD-40, например и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой. Смазка и сборка каретки При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд.
Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке. Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта.
При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно. Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное — это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов: Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось. Обработка винта резьбовым фиксатором.
Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ — резьба не сорвется. Вставка заглушек. Вот и всё. Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.
Данная деталь выполняет функцию вращения при управлении педалями. Каретка размещается в специальной полости, которая находится в средней части рамы. Чаще всего встречаются 68-мм узлы, но бывают и валы размером 110 мм, 113 мм и 122,5 мм.
Место контакта чашки с рамой очищаем от краски и других загрязнений. Наносим смазку на внутреннюю часть кареточного узла, если рама алюминиевая или стальная, наносим смазку на резьбу кареточного узла и можно даже на резьбу самой каретки. Нанести смазку можно и на саму каретку, что сохранит ее целостность в случае залития водой. Закручиваем в раму сперва правую чашку с максимальным усилием некоторые производители рекомендуют пользоваться динамометрическим ключом и давать не более 40 Ньютон. Закручиваем левую чашку и наблюдаем за поведением каретки.
Если каретка стандарта Hollowtech 2 или похожая, то тянуть можно от души, металл все стерпит. Если каретка под квадрат или Octalink, то с усердием надо быть очень аккуратным. Как правило, левая чашка закручивается с небольшим усилием, но достаточным, чтобы поджать внутри левый подшипник. Избыточное усилие закручивания такой каретки приводит к ее преждевременному износу, так как подшипники будут перегружены избыточным боковым давлением. Некоторые производители даже делают левые чашки кареток из пластика, чтобы предупредить чрезмерное усилие затягивания. Инструмент для снятия и установки резьбовых кареток под разные стандарты Что уж тут говорить... Для того, чтобы понять, что чашка закручена достаточно сильно, надо покрутить ось, если она вращается с небольшим затруднением, то стоит левую чашку немного отпустить. Отпускать надо до тех пор, пока ось не начнет крутиться свободно.
Если этого добиться не удается, то надо поджать левую чашку так, чтобы она не имела шансов на раскручивание, пусть даже и будет затруднять вращение каретки. Монтаж PressFit несколько проще, в плане физических усилий, но сложнее с точки зрения наличия инструмента. Для запрессовки каретки понадобится специальный пресс. Любители экстремальных ощущений пользуются эксцентриком от колеса, что ошибкой не является. Длинный болт с гайкой тоже подойдет. Принцип тот же, посадки чистятся от мусора, убирается лишний лак и краска, если есть необходимость убрать противный хруст и скрип, то можно рискнуть смазать место посадки. Ошибкой это не будет, но и посадка такой каретки будет немного прослаблена, зато скрипеть перестанет. Забивать кареточный узел молотком в раму не рекомендуется.
Молоток дурной, может и на раму наскочить, что очень обидно, если она карбоновая. К тому, же посадка молотком сопровождается часто перекосом чашки в посадке, что может раздавить чашку или прибавит трещин на раме. Последнее маловероятно, конечно, но если каретка алюминиевая, то лучше не играться. К тому же, стоит понимать, что упираться эксцентриком или альтернативным прессом во внутреннюю обойму подшипника нельзя, он мгновенно выходит из строя, очень нежный, начнет хрустеть еще до того, как каретка будет установлена. Так что, упираемся в тело самой каретки и только так. Демонтаж С резьбовой всё ясно, тут необходим специальный съемник и память о том, что и левая и правая чашки откручиваются в одну и ту же сторону, в сторону переднего колеса. Выпрессовывать PressFit каретку довольно просто. Потребуется разрезанная на две-три или четыре части труба с одного торца.
Лепестки разгибаются так, чтобы в раме они упирались в стенки кареточного узла и уверенно упирались в край каретки. Далее один легкий удар молотком и всё, каретка снята. Инструмент для выпрессовки каретки от Park Tool Но лучше всего не морочте себе голову и просто зайдите в местную веломастерскую, там за эту операцию много денег не берут...
Третий метод — применить клещи и молоток. Наденьте на крепление каретки маленький кусок резины и зажмите его в тиски. Легким ударом молотка поверните каретку до её отвинчивания. Как видите, есть несколько способов снять каретку на велосипеде без специального ключа. Главное — не повредить саму каретку и другие детали при этом процессе.
Некоторые производители закрывают винты при помощи пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом. Для следующего этапа понадобится выжимка шатунов, при помощи которой потребуется до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун. В этом процессе важно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы. С кареточной оси снимаем шатун, после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора. Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма. Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне. Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки. В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку. Теперь можно переходить на другую сторону. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки. Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников.
Ремонт каретки велосипеда
Третий вариант пришел сам собой, когда я подробно изучил устройство фиксатора Нам опять понадобится старая цепь, палка, 4 самореза и отвертка. Гвозди лучше не использовать — их выдирает из палки на «ура». Собираем все вместе, как на фотографии профессионального съемника кассеты Shimano. Как собрать каретку на велосипеде После техобслуживания каретки ее нужно снова собрать и вернуть на свое место.
Этот процесс легче, чем снятие, ведь механизм стал более или менее знакомым. Чтобы вернуть все детали на свое место, наносим смазку ровным и тонким слоем на подшипники, вал каретки и другие детали. Каждая деталь должна вставляться противоположным боком, например, подшипник вставляется звездами внутрь, а длинный конец вала каретки должен находиться в стороне трансмиссии, с обратной стороны подшипник монтируется звездами наружу.
Чашечки нужно сначала изнутри обдать смазкой, а потом уже одеть. Закручивая чашечки, следите чтобы осевой люфт полностью устранился, а вращение вала немного стеснилось.
Если механизм заржавеет или сломается, то его можно уже будет только выкинуть. Но есть у них и большой плюс. Они очень долговечны. Такая каретка велосипеда будет служить до тех пор, пока ее подшипники не сотрутся. Механизм герметично закрыт, поэтому посторонние предметы в виде пыли, песка, воды и тому подобного туда не попадают, тем самым он защищен от быстрого износа.
Такие каретки очень хорошо себя ведут даже после длительной эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому производители их любят часто устанавливать на горные байки. Разборные каретки — это немного другое устройство. В сущности, это всего лишь ось, на которой установлены подшипники. В этом случае хозяину нужно хоть иногда проверять этот узел и при надобности смазывать и менять испорченные подшипники. Такой уход позволит намного продлить срок эксплуатации механизма. Как определить неисправность каретки? Никакой механизм не вечен, особенно если за ним не следить.
Именно поэтому рано или поздно кареточный механизм придет в неисправность. Как же определить неисправность? Вообще, это не трудно. Нужно всего лишь быть внимательным. Первый признак — тяжелая езда. Если вдруг крутить педали стало трудно, то, возможно, это неисправность каретки. Налипшая грязь не дает механизму функционировать в нормальном режиме, поэтому ехать становится тяжело.
Также характерны скрипы и стуки. Из-за прыжков и сильных физических нагрузок ось может перекосить, или разобьются подшипники. В этом случае будет наблюдаться люфт. Если при езде стоя педали начинают заедать или сильно скрипеть, то это верный признак нарушения работы. Тут уже нужен ремонт каретки велосипеда. Или просто замена узла на новый. Как снять каретку с велосипеда?
Итак, для ремонта механизма его для начала нужно снять, извлечь из стакана. Перед тем как начать работы, необходимо почистить место вокруг каретки. Нужно удалить всю налипшую грязь и пыль. Все это делается для того, чтобы потом не занести весь мусор внутрь. Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна. Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки. Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку.
Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны. Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек. Следующий шаг — снятие каретки. Вот тут уже пригодится специальный съемщик. Вставляем его, а с другой стороны надеваем гаечный ключ.
Приложив немного усилий, можно достать до устройства. Аналогичные действия проводим с другой стороны. Теперь каретка готова к извлечению. Если устройство находится в более-менее приличном состоянии, то дело обойдется только смазкой подшипников. Для этого лучше всего использовать густые смазки. Собирается каретка велосипеда в обратном порядке. Как снять каретку с велосипеда без съёмников Начиная обслуживание кареточного механизма, сначала нужно выяснить, какие особенности есть у съёмника.
Съёмник каретки подбирается с учётом строения кареточного механизма и его вида.
Рукоятка соединяется с захватом. В наличии механизм, помогающий скорректировать расстояние между штифтами. Использование приспособлений позволяет открученную чашку использовать в дальнейшем, защитить от повреждений резьбу, а все манипуляции проделать без дополнительных усилий. Легко подобрать подходящий вариант в интернет-магазинах и заказать с доставкой в любой уголок России. Отдельные виды инструментов предназначены только для гаек одного типа, так что, выбирая свой, стоит внимательнее относиться к описанию и характеристикам моделей.
Или просто замена узла на новый.
Как снять каретку с велосипеда? Итак, для ремонта механизма его для начала нужно снять, извлечь из стакана. Перед тем как начать работы, необходимо почистить место вокруг каретки. Нужно удалить всю налипшую грязь и пыль. Все это делается для того, чтобы потом не занести весь мусор внутрь. Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна. Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки.
Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку. Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны. Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек. Следующий шаг — снятие каретки. Вот тут уже пригодится специальный съемщик.
Вставляем его, а с другой стороны надеваем гаечный ключ. Приложив немного усилий, можно достать до устройства. Аналогичные действия проводим с другой стороны. Теперь каретка готова к извлечению. Если устройство находится в более-менее приличном состоянии, то дело обойдется только смазкой подшипников. Для этого лучше всего использовать густые смазки. Собирается каретка велосипеда в обратном порядке.
Как снять каретку с велосипеда без съёмников Начиная обслуживание кареточного механизма, сначала нужно выяснить, какие особенности есть у съёмника. Съёмник каретки подбирается с учётом строения кареточного механизма и его вида. Чаще всего для корректной работы необходимо, чтобы производитель инструмента совпадал с производителем кареточного механизма. Существуют также и универсальные съёмники, но случается, что они не подходят к отдельным кареткам. Как же осуществить техническое обслуживание каретки, если под рукой нет съёмника или он не подходит к вашему кареточному механизму? Существует способ, но прибегать к нему рекомендуется лишь в крайнем случае. Для осуществления метода потребуются следующие инструменты: большой разводной ключ; молоток.
Раскручивать её необходимо в сторону вращения педалей. Может произойти такое, что ключ не сможет удержать и открутить чашку. Если чашка открутилась, нужно взять зубило, упереть его в шлицы кареточного механизма и сильно ударять молотком, до тех пор, пока каретка не сдвинется. После проделанных манипуляций в дальнейшем пользоваться съёмником не получится. При следующих технических обслуживаниях каретку придётся высверливать или вовсе не снимать. Новичку разобраться в ремонте каретки велосипеда может быть сложно. Но если иметь сильное желание и по-хорошему изучить информацию, то можно научиться производить техническое обслуживание каретки и делать это самостоятельно — это позволит сэкономить на сервисном обслуживании, а также научит лучше понимать свой велосипед.
Ремонт без инструментов — это возможно У обычных пользователей вряд ли где-то завалялся съемник шатунов, особенно для Octalink, хоть и стоит он копейки. Но рано или поздно наступит момент, когда либо система, либо каретка придут в негодность и потребуют срочной замены. При наличии необходимых инструментов, замена этих запчастей осуществляется за 10-15 минут. Самый простой способ снять шатуны с велосипеда без съемника, как было упомянуто выше, — с помощью молотка. Актуален он как для Octalink, так и для обычного квадрата. Последующие действия выглядят таким образом: Снимите заглушки с шатунов, если они присутствуют. Ключом на 13 мм, выкрутите кареточные болты.
Во многих каретках на сегодняшний день установлены болты под шестигранник 6 мм. Если вы не хотите визуально повредить велосипедные шатуны, оберните их несколькими слоями плотной ткани, картона, скотча или возьмите сосновый брусок в несколько сантиметров толщиной. В идеале, для такой необычной задачи подойдет киянка. Переверните велосипед, уперев на руль и седло. Начинайте простукивать по шатуну с умеренной силой с внутренней стороны, как можно ближе к оси.
Как правильно подобрать и использовать съемник каретки для велосипеда
Проведение ремонта каретки велосипеда потребуется при наличии люфтов, которые свидетельствуют об износе подшипников, перекосе оси. Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. Съемник шатуна KL-9725+ для каретки с осью под квадрат, с рукояткой/230136. Съемник предназначен для откручивания или затягивания гайки, регулирующей натяжение шарикоподшипников каретки, и резьбовой втулки, удерживающей узел в стакане рамы велосипеда. Ключ для снятия кареток; съемник велосипедный; съемник трещотки. Не пытайтесь сделать съемник каретки велосипеда своими руками – можно повредить основу и сбить настройки.
Комментарии
- Каретка | VeloWiki вики | Fandom
- Снимаем и ремонтируем
- Как выявить неисправность
- Цены на Съемник каретки велосипеда
- Ремонт каретки на велосипеде
- Установка каретки велосипеда