Главная» Японский язык» Японский алфавит. Особенности японской азбуки. Японские буквы – непривычные нам в повседневности символы. катакана и хирагана, каждая из которых насчитывает 46 символов. Сколько используется кандзи в японском языке?
Что такое хирагана?
В японском языке букв вообще нет. Этот язык состоит из иероглифов. Две азбуки из 46 символов (Хирагана и катакана). В этих азбуках каждый символ — слог, так как японский язык имеет чёткую слоговую структуру. Сколько же букв в японском алфавите? Каждая из азбук содержит по 46 символов (если принять во внимание производные формы, то число символов возрастает до 73). “Сколько алфавитов в японском?” – таким вопросом задаются люди, которые только начали учить этот язык. Количество букв в японском алфавите ограничено и составляет около 50 символов в. одну из слоговых азбук японского языка.
Что такое хирагана?
Также хираганой пишут произношение иероглифов — в тех случаях, когда иероглиф сложный и быстрее написать его с помощью хираганы, либо же когда иероглиф пишущему неизвестен. Также можно встретить надпись над иероглифом - это его прочтение на хирагане. На картинке - Япония нихон. Катакана используется для записи заимствованных слов их в японском языке очень много , зарубежных географических названий, иностранных имен и специальных терминов. Зачем же использовать иероглифы, когда все можно написать хираганой? Затем, чтобы различить слова-омонимы, те, что имеют одинаковое написание, но разное значение. И таких слов в японском языке очень много. Кстати, японские иероглифы правильно называть кандзи что дословно означает «китайский знак».
В открывшемся окне нажимаем «Добавление языка». Находим в списке языков японский и щелкаем на него. Японский язык должен появиться в списке. Сколько нужно знать кандзи? Сколько кандзи нужно знать, чтобы понимать японский язык? Для того, чтобы понимать японский язык хоть чуть-чуть, нужно знать 500-1000 кандзи. Для хорошего владения языком нужно знать как минимум все 2136 дзёё кандзи, но желательно знать ближе к 2500-3000.
Все эти проблемы приходилось решать, не выходя за рамки китайского письменного языка. Со временем назрела необходимость более полного приспособления заимствованной иероглифической системы письма к потребностям японского языка с учетом его грамматического строя. Писцы разных буддийских храмов стали придумывать системы условных значков, при помощи которых китайский текст можно было читать по-японски. По законам каллиграфии каждый иероглиф , написанный уставным письмом, должен помещаться в воображаемый квадрат, стандартный по размерам для данного текста. Этот воображаемый квадрат японские писцы стали делить на части 4, 8,10, иногда более , каждая из которых «отвечала» за определенный грамматический формант: левый нижний угол — за окончание деепричастия -тэ, левый верхний — за показатель дательного падежа ни и т. Для того чтобы показать, что в данном случае существительное должно стоять в определенном падеже, писец ставил точку или черточку в соответствующем углу или условном месте начертанного иероглифа. Писцы центрального буддийского храма Тодайдзи в г. Нара называли эти точки тэниха, переписчики конфуцианских текстов — тэниоха в порядке соответствия грамматическим формантам точек на плоскости воображаемого квадрата иероглифа — от левого нижнего угла вверх, направо и вниз , в других центрах возникли другие названия, а вся система условных значков получила общее название окотэн. Систему окотэн усвоитъ оказалось едва ли не сложнее, чем просто научить китайскому языку. Поэтому создатели японской рукописной культуры продолжали совершенствовать системы записи. Начало VIII в. Наиболее сложная система письма использована в первом из этих памятников. Составитель памятника Ясумаро использовал различные способы записи текста при помощи иероглифов. Имена, названия, песни, заклинания — все, что следовало передать в японском звучании, он записал, используя иероглифы фонетически, как слоги японских слов. В других случаях иероглифы выступают как идеограммы, выражающие значение слова. По этому же принципу во второй половине VIII в. От этой антологии получил название и сам способ смешанного идеографо-фонетнческого употребления иероглифов — манъёгана. Новую эру в истории японской письменности связывают с именем Кукая 773-835 , основателя буддийской школы Сингон, философа, поэта, художника и талантливого каллиграфа он известен также под буддийским посмертным именем Коба-дайси — «Великий наставник — Распространитель Закона». Именно Кукаю часто приписывают создание одной из систем японского слогового письма — хираганы. Одна исходила из уставного, другая — из скорописного начертания иероглифов. Созданию фонетического письма способствовали два обстоятельства. Во-первых, каждый китайский иероглиф обозначает слог, в большинстве случаев равный слову, и может быть использован чисто фонетически без его связи со смыслом. Во-вторых, знакомство образованных японцев с санскритом подсказывало им возможность создания фонетического письма. Идя по этому пути, за скорописной формой группы иероглифов, начертание которых было предельно упрощено, закрепили функцию силлабем. Эту группу знаков назвали хирагана. Она употреблялась как самостоятельно, так и в сочетании с иероглифами — для обозначения отдельных слов, падежных показателей, послелогов, окончаний глаголов и прилагательных. Примерно в то же время вошла в употребление катакана — система слогового письма, знаки которой содержали не более трех черт и были получены в результате упрощения уставной формы иероглифов. Сфера употребления катаканы была та же, что и хираганы. Каждый алфавит состоял из 48 силлабем. По санскритскому образцу был придуман и порядок, в котором эти силлабемы располагались и заучивались. Он получил название годзю:он-дзу «таблица из 50 знаков» : 10 столбцов по 5 знаков в каждом. Для заполненности таблицы некоторые знаки повторялись дважды. Кукаю приписывается создание стихотворения Ироха-ута, предназначенного для заучивания алфавита — оно состоит из всех 48 слогов, которые не повторяются, то есть употребляются по одному разу. Само стихотворение заключает в себе буддийское поучение о бренности всего сущего. Таким образом, заимствовав на определенном историческом этапе иероглифическую систему письма из Китая только лишь в той связи, что Китай являлся географическим соседом Японии и имел к началу периода развития контактов сложившуюся систему письма, японцы впоследствии, уже усвоив это письмо, не могли использовать его в неизменном виде. Дело в том, что японский и китайский языки имеют различный грамматический строй. В китайском языке отсутствует словоизменение, в связи с чем китайский язык может для обозначения слов оперировать такими знаками как иероглифы , являющимися графическими построениями неизменной формы. В японском языке , напротив, словоизменение есть. Показать словоизменение, пользуясь на письме только иероглифами, невозможно. Также невозможно, пользуясь только иероглифами, обозначающими по природе своей значащие слова, передавать на письме служебные слова, имеющиеся в грамматике японского языка. Все эти проблемы решаются только использованием письма фонетического, знаками которого можно передать словоизменение и обозначить служебные слова. На этом, однако, процесс развития японского языка и формирования системы письма не закончился. Однако, впоследствии, японцы познакомились с другими языками и не могли оставить их без внимания и не сделать свою систему письма еще более неповторимой. Азбука Катакана В словарном составе японского языка имеется большое количество слов иностранного неяпонского происхождения. Сначала в Японию в период заимствования иероглифического письма из Китая проникла китайская лексика.
Как отличить Хирагану от Катаканы? Визуально их легко отличить. Слоги хираганы более округлые и мягкие, а катаканы угловатые и острые. Хирагану используют для записи отдельных слов, падежных показателей, послелогов, окончаний глаголов и прилагательных, а также для записи чтения самих иероглифов. Как переключить клавиатуру на японский язык? В панели задач щелкаем левой кнопкой мыши по языковой панели индикатор текущей раскладки клавиатуры и выбираем «Настройки языка». В открывшемся окне нажимаем «Добавление языка».
Пропавшие знаки японского алфавита
Сложность письменного японского языка была предметом дебатов, и в конце 1800-х годов было высказано несколько предложений об ограничении количества используемых кандзи. Кроме того, знакомство с неяпонскими текстами привело к неудачным предложениям о том, чтобы японский язык был полностью написан кана или ромадзи. В этот период в японскую письменность были введены знаки препинания в западном стиле. В 1900 году Министерство образования провело три реформы, направленные на улучшение образования в японской письменности: стандартизация хираганы, устранение диапазона хентайганы, а затем в использовании; ограничение количества кандзи, преподаваемых в начальных школах, примерно до 1200; реформа неправильного представления кана в китайско-японских прочтениях кандзи, чтобы они соответствовали произношению Первые два из них были общепринятыми, но третий горячо оспаривался, особенно консерваторами , и был отозван в 1908 году. Перед мировой войной. II Частичный провал реформ 1900 года в сочетании с ростом национализма в Японии эффективно предотвратил дальнейшую значительную реформу системы письма. В период перед Второй мировой войной было множество предложений по ограничению количества используемых кандзи, и несколько газет добровольно ограничили использование кандзи и увеличили использование фуригана ; однако они не получили официального одобрения и даже большого сопротивления. Однако одной успешной реформой стала стандартизация хираганы, которая заключалась в сокращении возможностей записи японских мора до только одного символа хираганы на мора, что привело к маркировке всех других ранее использовавшихся хираганов как хентайгана и их отбрасыванию в повседневном использовании. Отчасти это произошло из-за влияния оккупационных властей, но в значительной степени из-за отстранения традиционалистов от контроля над системой образования, что означало, что ранее застопорившиеся пересмотры могли продолжаться.
Основными реформами были: гэндайканадзукай.
Все иероглифы подписаны с верху хираганой для облегченного чтения. Учебники легко можно найти в интернете в цифровом виде. Basic Kanji Book Учебник для изучения иероглифов. Довольно в подробной форме даются иероглифы с чтением и примерами. Поделен на уроки. В каждом уроке по 10 иероглифов и а также задания, по выученным иероглифам.
Подписи к иероглифам в заданиях - отсутствуют. Учебник есть на русском языке, легко можно скачать в интернете в цифровом виде. Самым эффективным способом будет прописывания знаков от руки соблюдая правило написания в основном 100 раз хватает для идеального запоминания и у вас через день знак не вылетит из головы, так как вы будете уже машинально писать знаки. Даже если у вас не получается запомнить сразу все знаки, приступайте к освоению первых слов, а именно по книге minna no nihongo.
Я дам необходимую теорию с конкретными примерами, а также словарик с используемыми словами. Теория с примерами[ править ] Японский является структурным и аналитическим языком, подобно английскому или эсперанто. В японском существуют 2 времени: прошедшее и настоящее-будущее , как правило, выражается настоящим временем. Глаголы спрягаются, а остальные слова не склоняются, а связь выражается частицами они также могут называться падежами. А теперь небольшой пример. Или например можно образовать вспомогательный глагол прошедшего времени. Справа от частицы ставится глагол, а слева объект действия. Как видно из этих примеров, сказуемое обычно находится в конце предложения, справа от связки «ва».
Катакану же используют для записи иностранных, заимствованных слов, которые по-японски называются ГАЙРАЙГО, а также в качестве выделения определённых слов на письме, по типу жирного шрифта в русском языке. Визуальное различие хираганы и катаканы.
История появления хираганы
- сколько букв в японском алфавите и как называется алфавит? | HiNative
- Сколько букв в алфавите японского языка
- Краткий экскурс в виды японской письменности
- Историческое развитие алфавита Японии
- Японский алфавит катакана с переводом
- Сколько букв в Японском алфавите.Заранее спасибо.Дам 100 баллов. -
Как используется хирагана
- Почему для японского письма нужны три разных набора символов? (Часть 1)
- ЯПОНСКОЕ ПИСЬМО • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Сколько букв в алфавите японского языка
- Сколько букв в алфавите японского языка?
- Основная структура для бизнес-писем на японском - Япония? Да!
- Возникновение системы письма в Японии
Сколько букв в алфавите японского языка
Японская азбука и ее транскрипция знаками русского алфавита. катакана и хирагана, каждая из которых насчитывает 46 символов. Изучение японского языка начинается с азбук, а именно с хираганы (основная азбука, которой записываются японские слова) и катакана (азбука для иностранных слов). В японском существует три системы письма: две азбуки – хирагана (平仮名) и катакана (片仮名или カタカナ), по 46 символов каждая, и иероглифы кандзи (漢字), которые пришли из Китая несколько веков назад. ЯПОНСКОЕ ПИСЬМО, смешанное идеографически-силлабическое письмо, в котором сочетаются иероглифы и слоговые знаки (т. н. кана), использующееся для записи текстов на японском языке. Японская письменность включила в себя три системы: китайские иероглифы (кандзи – «китайские знаки») и кану (японскую слоговую азбуку), состоящую из двух форм: хирагана и катакана.
Японская письменность
Изучение японского языка начинается с азбук, а именно с хираганы (основная азбука, которой записываются японские слова) и катакана (азбука для иностранных слов). Сколько букв в японском алфавите? Хирагана является основным алфавитом, в нем есть 26 тексты песен и 48 символов. В японском языке две слоговых азбуки. Если вы хотите выучить японский язык, то начинать стоит с японского алфавита, при этом он должен быть с переводом и произношением на русском. Главная» Японский язык» Японский алфавит. Как научиться читать по–японски. В японском языке есть три самостоятельных системы письма: хирагана (ひらがな), катакана (カタカナ) и кандзи (漢字). Кроме того, японские слова можно записать латинскими буквами (как в английском языке), эта система.