Они рассказали о том, сколько зарабатывают батюшки и раввины, какой образ жизни был у Иисуса, и что объединяет Кадырова с «Христианским государством».
На что живут священники
Сколько зарабатывают священники с 2024, или почему в России так много храмов | Сколько зарабатывает священник в России — 0 руб. в среднем. Герой нашего рассказа в сане священника получает зарплату 60 000 рублей. |
Сколько получают священнослужители? Форум Страница 1 | Сколько получает священник, зависит от множества факторов. |
Митрополит Иларион рассказал о зарплатах священников в Москве | Сколько получают сами священнослужители, зависит от настоятеля. В Москве зарплаты священников составляют от 20 до 40 тысяч рублей. |
Получают ли священники зарплату?
Самые богатые священники России. Смотрим кто сколько зарабатывает. | По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30–35 тысяч рублей в месяц. |
Сколько зарабатывают священники с 2024, или почему в России так много храмов | Владыка Вятский и Слободской Марк. |
Какая зарплата у священника в России и кто ее платит
Официально эта сумма не превышает 35 тысяч рублей. Порталу «Утро-Новости» удалось поговорить с иеромонахом Феодоритом , который предоставил совсем другую информацию. По его словам, 30—35 тысяч рублей — это слишком большая цифра. Даже в Подмосковье зарплаты намного ниже. Все зависит от того, где и сколько служит батюшка. В деревнях, понятное дело, оклад всегда ниже.
Провинившегося могут сначала отправить в деревенский приход, потом в неоплачиваемый отпуск, а потом и вовсе уволить. Не терпят пьянства. Но часто дела заминаются, если это удается. Если все попадает в газеты, как история про священника на большой машине, который сбил человека, его карьера заканчивается. В целом в личную жизнь никто не лезет, главное, чтобы никакие порочащие церковь действия не вышли в публичное пространство. Каждый сам осознает, где он может остановиться. Чем выше по карьерной лестнице, тем выше конкуренция.
Только очень хитрые и пронырливые люди могут балансировать между силой главы церкви, архиереем и теми, кто хочет их сместить. Это очень шаткое положение, и если раз его потерять, то сложно завоевать заново. Репутация в церкви очень важна. На что живет приход Приход живет только на пожертвования прихожан и захожан. Тех, кто приносит денежки, покупает свечи, иконки, крестики, записки, заказывает требы священнодействия, которые совершает священник по просьбе отдельных людей — крещение, венчание, освящение и так далее. Тут месяц на месяц не приходится. Летом люди разъезжаются по дачам, и доход сразу падает.
Самый большой доход приходится на Пасху, а также на рождественские и крещенские службы. Еще все зависит от места, где находится приход. Я знаю, что есть приходы, где и 10 тысяч рублей не наберется в месяц. Потому что там придут бабульки, принесут банку варенья, десяток яиц, конфеты, положат на канон и говорят: «Помяни моего дедушку». Большие храмы в областных городах могут иметь 1—2 миллиона рублей в месяц. Если храм в Москве, то доход может исчисляться миллионами. Этими деньгами распоряжается настоятель.
Настоятель — глава юридического лица, местной православной религиозной организации. Храм не может считаться храмом, если на бумаге у государства не зарегистрирован. Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом. Цели прописаны в уставе религиозной организации. Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность. Неофициальные доходы у прихода возникают потому, что настоятель не хочет фиксировать большое количество денег. По разным причинам.
Я знаю, что одного священника вызывали наверх, потому что на счету у прихода скопилась большая сумма, а он никуда не тратил. Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы. Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию. Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик. Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость.
В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель. Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение. В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров.
Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей. Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества.
Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица. И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет. Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля. Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода. Некоторые могут даже задружиться с директорами.
Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую. Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма. Бывает, что смета завышается в два раза. Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата. Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую. Унифицированных окладов нет.
Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки. Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться. Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле.
В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом.
При этом, священник, как отметил митрополит Иларион, не может отказаться совершать обряд, если у верующего нет средств. В храме, по словам священнослужителя, не должно быть фиксированных «ценников» на таинства и обряды. Священник, подчеркнул он, может лишь указать рекомендуемую, но не обязательную, сумму. По данным Росстата, средняя зарплата по Москве за 2020 год была свыше 91 тысячи рублей.
Российская православная церковь владеет несколькими коммерческими предприятиями, с дохода которых полностью обеспечивает около 19 тыс. Кроме того РПЦ владеет 10 цехами по изготовлению свечей. Патриарх Кирилл на последнем собрании сообщил, что РПЦ содержит 34,5 тыс. Автор материала:.
Священники в России оказались богаче чиновников: данные зарплат в РПЦ утекли в Сеть
То замок сломался, то ворота не закрываются, то нужно облачения постирать-погладить. Раньше стирала я, но из-за болезни оставила. Теперь приходится платить, чтобы всё привели в порядок. Все приборы освещения в храм купили мы: паникадило, светильники настенные и в боковых приделах. Купили подсвечники, мебель для воскресной школы, постепенно поменяли все окна.
На это ушло восемь лет. Поставили детскую площадку. На территории для прихожан оборудовали теплый туалет с водой и канализацией — раньше была деревянная постройка с выгребной ямой. Три года назад проверяющие обнаружили, что бойлерная не по нормативам обустроена, пришлось вызвать специалистов.
Установили манометры, счетчики и еще что-то: тысяч на 20 потянул ремонт. На чём зарабатывает церковь Церковь зарабатывает на торговле и на выполнении треб. Но если церковь как наша, денег будет мало, потому что мало прихожан. Когда муж стал настоятелем, сбылась его мечта: не брать деньги за требы.
Требы — это венчание, крещение, панихида, отпевание, освящение квартиры, машины, магазина, молебен: всё, что делают по требованию, а не в общем порядке. Нет прайс-листа, услуга стоит столько, сколько люди готовы пожертвовать в кружку для сбора денег. Из-за этого бывают инциденты. Перед крестинами муж проводит беседу с родителями и крестными.
Рассказывает, что нужно делать, зачем обряд, как должны себя вести крестные родители. Беседа длится несколько часов, для этого у нас отведено время каждую неделю. Однажды будущий крестный отец вспылил, что его заставляют слушать «всякую ерунду за его же деньги». Оказалось, свечница при записи сказала, что крестины стоят тысячу рублей.
Она переживала, что в храме мало пожертвований, и хотела помочь. Муж ее чуть не уволил, но помирились. Бывает, что приходят венчаться люди, которых мы до этого не видели на службе. Иногда записываются на крещение с другого конца города.
Когда спрашиваешь, почему выбрали именно наш храм и будут ли потом водить ребенка, в ответ слышишь: «Ну просто у вас бесплатно».
Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик. Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость. В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель.
Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение. В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров. Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление.
Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей. Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица.
И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет. Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля. Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода. Некоторые могут даже задружиться с директорами. Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую. Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма.
Бывает, что смета завышается в два раза. Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата. Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую. Унифицированных окладов нет. Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки.
Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться. Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле. В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом.
Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно. В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения. Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности. Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством. Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас. Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей. Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах.
В церквях на окраине иконостас часто печатают на фотобумаге, чтобы издалека не было понятно, икона это или репродукция. Кадила, литургические наборы, другие предметы богослужения могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Иногда такие подарки делает какой-нибудь богатей, который выбирает себе храмик и считается его покровителем. Крупные расходы в приходе бывают, когда готовятся к приезду высокого чина. Некоторые священники в маленьких храмиках даже берут кредиты, чтобы накупить цветов. Так демонстрируют лояльность. Если архиерей один раз сказал священнику, что тут нужен забор, а там надо украсить дорожку, в следующий его приезд священник просто обязан поставить забор и постелить дорожку, даже если она пригодится всего один раз.
Самодурство епископов не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Это проверка послушания. Отчисления Нельзя занимать хорошее место, если не отстегиваешь наверх. Без этого священник не продержится и месяца. Каждый большой праздник глава епархии старается служить в крупных храмах. Там происходит передача денег, не только ему, но и всем, кто с ним служит, — каждому по конверту. Дальше все идет по цепочкам выше и выше.
Одна цепочка очень короткая: в епархии, где мало священников, все отдают напрямую епископу. Если это большая разросшаяся бюрократическая машина, как в Московской области, то все идет через благочинных. Церковная верхушка аккумулирует эти средства. Когда человек приходит на первый курс семинарии, он уже видит эту цель. Плох тот семинарист, который не хочет стать архиереем. Именно из-за благ, которые можно получать. Через год после назначения епископ может купить дом где-нибудь в Италии.
Хранить деньги на счетах — дурной тон. Как правило, люди покупают себе дорогие украшения, кресты с драгоценными камнями, улучшают быт настолько, насколько это вообще возможно: обустраивают дом как барскую усадьбу, не отказываются от дорогих кушаний. Один человек при должности в Петербурге просил приносить ему устриц, чтобы они «аж пищали».
По словам митрополита, зарплаты служителей церкви зависят от расположения храма и количества прихожан. Также они получают деньги за совершение треб: крещения, венчания, освящения, отпевания. Иларион подчеркнул, что данные обряды не имеют расценок — если озвучиваются конкретные цифры, то их называют рекомендуемыми пожертвованиями.
За МКАДом ситуация с заработком священнослужителей отличается, и колеблется от 20 — 60 тысяч рублей в месяц. Начинающий священник может рассчитывать на вознаграждение в 35 тысяч рублей, что уже превышает средний заработок профессионалов своего дела, которые занимаются общественно важной работой — врачей и педагогов. Информация, получила значительный резонанс в обществе, поэтому некоторые из священнослужителей успели откликнуться на публикацию в Businessman. Клирик Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий сообщил, что его собственный ежемесячный доход составляет 8 000 рублей, из которых 5 500 это пенсия, а остальное — доход от преподавательской деятельности.
Также рекомендуем
- Зарплата священника в России – сколько зарабатывает батюшка в церкви в 2024 году
- В церкви поведали, сколько получают российские священники: наверное, им жаловаться - грех | Пикабу
- Доходы священнослужителей в России и других странах – мифы и правда
- Митрополит Иларион рассказал о зарплатах священников в Москве
Стало известно, сколько зарабатывают священники
И раз это так, то вопрос сколько зарабатывают священники тоже вполне правомерен. Областные священники получают существенно ниже: от 20 до 200 тыс. рублей. Один из свердловчан поинтересовался, сколько зарабатывают священники. Сколько зарабатывают священники. По данным издания, в Москве настоятель храма получает от 100 000 рублей до миллиона, а рядовой священник — от 60 000 до 80 000 рублей. Оказалось, что священникам тоже обязательно нужно получать высшее образование, так что сбежать от ЕГЭ в монастырь не выйдет. Сколько же в среднем зарабатывает священник? Тут все очень сильно зависит от территориальной расположенности храма. В Москве доход настоятеля храма варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей в месяц, в областях доходы ниже – от 40 до 100 тысяч рублей.
На слуху у всех
- Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги
- В РПЦ назвали зарплаты священников
- Священники РПЦ: чем они занимаются и сколько зарабатывают
- Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги
- Работа священником: зарплата, чем занимается и где учиться профессии
Сколько зарабатывает церковь
Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о заработке столичных священников Русской православной церкви. Разбираем, кто сколько зарабатывает и на чем передвигается. «Священник в Екатеринбурге получает 30-35 тысяч рублей.
Зарплата священников больше не секрет: вот сколько они получают
- Работать ли священнику на светской работе, чтобы не зависеть от прихода? | Правмир
- Какая зарплата у священников и откуда она берется?
- Сколько зарабатывают церковнослужители
- Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности: во что превратил РПЦ патриарх Кирилл
- Зарплата священника в России: из чего складывается доход и сколько получают в церкви с 2024
Священники РПЦ: чем они занимаются и сколько зарабатывают
После окончания духовной семинарии выпускники мечтают, чтобы их направили в приходы в крупных городах, в которых нет большого количества церквей. Чем больше прихожан, тем выше шанс на достойное существование. Читайте также Повышение зарплаты бюджетникам в 2024 году в России — последние новости Все работники, получающие зарплату из государственного бюджета учителя, ученые, чиновники, сотрудники правоохранительных органов и т. Однако не совсем… Сколько зарабатывает священник в Москве В Подмосковье доходы намного выше, чем в остальных регионах России. Средняя зарплата священнослужителей — от 60 тыс. Но это не общий доход. Дополнительный заработок: требы; поступления от продаж атрибутики. Чем ближе к Москве храм, тем больше получает служитель прихода. В среднем заработок в месяц можно оценить в 80-100 тыс.
Зарплата священника в 2024 году по регионам Священнослужители, храмы которых находятся на территориях крупных городов, получают одинаковую зарплату, на 1-2 тыс. Но иногда им предоставляются вознаграждения, благодаря которым можно значительно улучшить качество жизни: Священники России городов-миллионников зарабатывают — 40-80 тыс. В центральных регионах — 20-40 тыс. В Тюменской области — 60-85 тыс.
Это большая проблема — в католической церкви наступил духовный кризис. Папа с этими скандалами — голубизна, куча всякого безобразия, собрал синклит — собор ученых мужей, кардиналов — и говорит: нам надо выработать новые тенденции. И один аббат — Йохен Бунге — он был ведущим идеологом католической церкви, сказал: я попробую смоделировать будущую модель католической церкви, и начал ездить. Он приехал к нам, побыл в Москве, разочаровался, все это и у них есть, потом его свозили в скит Анзерский на Валаам, он пообщался со схимниками, потом прожил там некоторое время и обратился в православие.
На собрании синклита, он сказал, что католическая церковь может вернуть свой авторитет и первооснову христианской веры только в том случае, если она вернется к православным истокам. То есть, православие — это то самое, что требуется католической церкви. Кардиналы посовещались и решили, что церковь с такими традициями, с таким могуществом не может под кого-то заходить, принимать какие то основы. Тогда было проработано решение о слиянии, и сейчас все эти процессы идут. Кирилл же понимает это? Кириллу каких-то обещаний надавали о каком-то мировом предстоятельстве. Он должен был собрать все православные конфессии под свою десницу — то что сейчас патриарх Константинопольский Варфоломей делает. И святейший Кирилл думал, что это будет естественно — Варфоломей отойдет в мир иной, и его выберут на Всемирном совете православных церквей предстоятелем.
То есть, когда объединятся православные, должен начаться диалог с папой римским о воссоединении всех христианских конфессий. Но ничего не происходит — идет шельмование всех договоренностей. А наша церковь пыталась все процессы смазывать деньгами. Сейчас уже понимание пришло, что это не помогает, поэтому Святейший и сидит. У нас раньше своя прямо аффилированность была. Я смотрел, когда этот собор пытались сделать общеправославный, весь МИД у нас сидел в патриаршей резиденции на Чистом переулке. Там этих разведчиков с номерами гоняло больше, чем пешеходов, такой переполох был. Святейший это, можно сказать, прочихал, его обыграли.
Двуличная власть и беспощадный бунт О каких важных проблемах еще нужно сказать? Основная проблема — это двуличие власти, любой власти — духовной, светской. Оно привело нашу страну, народ, государство к такому моменту, когда уже никакими своими поступками, реорганизациями доверие им не вернет. Даже борьба с коррупцией, которую развязали, знаешь как она интерпретируется? Сейчас уже жрать ни хрена, и у них уже умалились возможности, вот друг друга и давят эти пауки. Ведь уже никаким назначением новых лиц ничего не сделаешь… Не знаю, как сама власть это понимает, но вроде как понимает. Скажу так: есть у меня один министр знакомый федеральный, он уволился. Вот мы сейчас с ним разговаривали про выступление Путина 17 числа, он все равно знает, что и куда, я к нему хожу.
Это уже падение этики, падение пресс-службы, всего падение. Социальные выплаты по пять тысяч на детей до восьми лет… Они там охренели уже — 150 тысяч обращений и уже тут же… Даже я не отображаю, что на 5 тысяч семья в регионе живет, у них там огород, они на нем корежатся. А на работу никто официально не наймет, потому что налогов за рабочего надо выплатить столько, сколько ты ему даешь. И ладно выплатить — отчитаться надо. А потом работник еще может потребовать декретный, больничный — он работать не будет, а ты будешь продолжать платить, а он пойдет и в трудовую комиссию напишет. Поэтому здесь этот черный нал так и будет крутиться. Социальная справедливость уже невозможна сейчас, я считаю, что все равно будет катаклизм какой-то. Весьма вероятно, что будут рассчитывать на управляемый хаос в стране, а получат сокрушающий русский бунт, беспощадный, безумный.
А так и будет, потому что копится, они эту несправедливость чувствуют, обратиться не к кому, проще взять все-таки Калашников. А еще сейчас прямо тонкая грань, баланс между беспределом и засильем полнейшей наглости. Вот мэр города Томска, там почти весь город бараки, вот в этих бараках живет народ, доживает, вся молодежь уехала, и там ловят мэра, у которого 14 миллиардов… И это последнее дожимание соков привело к тому, что уже не верят никому. А сейчас — деревня трудозатратная территория, только туда вкладывать, то, что до деревни ничего не доезжает, остается у чиновников, никого не волнует, это неэффективно — содержать деревню. Люди, которые просто там живут, они ничего не могут, они приезжают в город торговать — на завод не возьмут, жилья нет. Бесперспективное будущее, и вот тут начинается: где-то подворовать, пограбить, засунуться на какую-то должность попытаться… И получается, что 15-миллионный контингент служащих — врачи, учителя, они тоже не имеют никакого уважения толком. Учителю говорят — тебе платят, ты не доглядела, ты должна ребенком заниматься. А она на детях срывается, и образование просто падает в никуда, одебиливание нации просто идет.
Патриарший компромат и коммунизм для митрополита А что патриарх делает для православных? Он должен заботиться о морально-нравственном воспитании? Функционал патриарха сводится к варению мира. Без него сварить не могут, а он ничего толкового не делает. Что касается морально-нравственного воспитания — реально педерастов собрал и эффективных менеджеров — чему они навоспитывают? А почему собрал? Так ему удобнее — держать на контроле можно. Вот поэтому дает вотчину на кормление, и на него уже папочка лежит.
Как и в государстве — на серьезный пост заходишь, у тебя тут же — папочка. Без нее как-то ссыкотно брать на работу человека, которые будет левые схемы вертеть. Как ты его контролировать будешь? Какое соотношение в церкви тех, кто реально служит Богу, и тех кто использует свое положение? Слава Богу, что это соотношение девять к одному: девять священников и один кривой. Священников в месте с монахами — где-то тысяч 20-30 и 10 процентов из них используют эту систему. Но это простые священники, а руководство… Патриарх, митрополиты живут при коммунизме, епископов — их человек 400 — тоже уже по сути коммунизм догнал. Есть конечно и там — единицы… Все однозначно гниет с головы, причем через эту голову и потянуть можно….
Что делать сейчас нужно с церковью? Поставить нового предстоятеля. Хороших есть парочка, которые реально работают. И это светской власти жизненно необходимо по одной простой причине: церковь этот баланс хоть как-то отрегулирует, эту социальную несправедливость, хотя бы создаст видимость. Если сейчас этого не сделать, то я считаю, что наше государство профункционирует максимум на пару лет. Мы будем малой кучкой разрозненных субъектов. Сейчас, по сути, все население сбежало в европейскую часть, за Уралом едва ли насобираешь 15 миллионов жителей. То есть, страны уже нет — ни Урала, ни Сибири, ни Забайкалья, ни Дальнего Востока — это все видимость.
Территория, по сути дела, которой владеем уже не мы. Предлагаю о том, что нужно делать для того, чтобы исправить положение в стране, если это возможно, — с Божьей помощью в следующий раз.
Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы. Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию. Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик.
Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость. В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель.
Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение. В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров.
Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей. Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт.
Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица. И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет.
Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля. Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода. Некоторые могут даже задружиться с директорами. Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую.
Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма. Бывает, что смета завышается в два раза. Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата. Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую.
Унифицированных окладов нет. Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки. Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться.
Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле. В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом.
Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно. В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения. Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности. Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством. Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас.
Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей. Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах. В церквях на окраине иконостас часто печатают на фотобумаге, чтобы издалека не было понятно, икона это или репродукция. Кадила, литургические наборы, другие предметы богослужения могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Иногда такие подарки делает какой-нибудь богатей, который выбирает себе храмик и считается его покровителем.
Поборы епархий и деньги из воска: главное в расследовании РБК о деньгах РПЦ 24 февраля 2016 15:53 Юля Трусова РБК опубликовало расследование о том, из чего складываются доходы Русской православной церкви, как устроен оборот денег внутри организации, сколько зарабатывают на свечах и какой процент отчисляют в епархии приходы по всей стране. Medialeaks собрал самое главное. РПЦ представляет собой огромную корпорацию: каждый приход регистрируется как отдельное юридическое лицо, а доходы церкви не облагаются налогами. В 2014 году они составили 5,6 миллиардов рублей.
Источника доходов три: отчисления епархий, спонсорские пожертвования и заработок коммерческих предприятий РПЦ, причём, по словам уволенного в декабре протоиерея Всеволода Чаплина, в последние годы доля первого из них резко возросла. Согласно документу, церковь может взять здания и землю в собственность или по договору безвозмездного пользования, но в последнем случае она получает государственные субсидии на восстановление и содержание строений. В итоге с 2012 по 2015 годы РПЦ и связанные с ней структуры получили от государства 14 миллиардов рублей, а в новой версии бюджета на 2016 год предусмотрено 2,6 миллиарда рублей. Деньги, в частности, выделяются на различные просветительские мероприятия, издание книг и энциклопедий.
Также православные организации получают президентские и другие гранты.
Митрополит Иларион рассказал о зарплатах священников в Москве
Сколько на самом деле зарабатывают священники. Сколько же в среднем зарабатывает священник? Тут все очень сильно зависит от территориальной расположенности храма. В Москве доход настоятеля храма варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей в месяц, в областях доходы ниже – от 40 до 100 тысяч рублей. Ранее митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений открыл изданию «ФедералПресс», сколько зарабатывают священники на Урале. Официально эта сумма не превышает 35 тысяч рублей. Порталу «Утро-Новости» удалось поговорить с иеромонахом Феодоритом, который. Митрополит отметил, что в Екатеринбурге священники зарабатывают около 30-35 тысяч рублей в месяц.
РПЦ рассказала о зарплатах священников
Самые богатые священники России. Смотрим кто сколько зарабатывает. | Сколько зарабатывает священник РПЦ. Читатели Т—Ж рассказывают о своей работе и доходах. |
От 20 тысяч до миллиона: в России посчитали, сколько зарабатывают священники | В статье рассказывается, сколько какова зарплата священника в России, кто ее платит и что говорит нам по этому поводу Евангелие. |
Батюшка ответил. Священник о размерах пожертвований, зарплатах и иконках на бардачке
Также он высказался об отношении к специальной военной операции. Мы многое получили от государства, заявил митрополит Евгений, потому должны. Мы обязаны», — подытожил он. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что митрополит Евгений считает гомосексуализм болезнью.
При этом рядовой священнослужитель в столице может смело рассчитывать на ежемесячный доход в размере от 60 до 80 тысяч рублей. В регионах зарплата священника колеблется от 20 до 200 тысяч рублей в месяц, а только пришедший на службу священнослужитель может получить зарплату примерно 35 тысяч рублей. Издание отмечает, что формально представитель духовенства не может быть наемным работником, что регламентируется специальным законом "О свободе совести".
Опубликовано: Рубрика: В России Автор: RuNews Времена, когда священники жили скромно в Храме, питались пожертвованиями и добросовестно выполняли свою работу подошли к концу. Пришел век капитализма и даже самые одержимые служители рано или поздно поддаются денежному чревоугодию. Российская церковь — одна из самых богатых в мире. Пожертвования принимают миллионами, налоги не платят, ездят на дорогих авто и вкушают все прелести жизни. Это относится далеко не ко всем служителям Бога, а лишь к тем, о которых пойдет речь в статье. Разбираем, кто сколько зарабатывает и на чем передвигается. Митрополит Павел, настоятель Киево-Печерской лавры. Средний доход превышает пол миллиона рублей в месяц. Конечно, по словам митрополита это все пожертвования, которые почему-то принадлежат не церкви, а лично ему. Также служитель владеет скромным автопарком: новый Lexus, а также популярный Mercedes-Benz.
Он также уточнил, что финансовое состояние прихода зависит от того, где он находится и сколько в нем прихожан. Однако зарплата не единственный способ заработка священнослужителей. При этом, он подчеркнул, что плата за совершение этих обрядов - рекомендованная, а не обязательная.
Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги
Хотя в некоторых случаях за сутки успевают провести до 9 служб. Частные проводятся по заказу прихожан. Сюда относится крещение, причащение или освящение имущества. Помимо этого, церковь проводит обряды венчания. От их количества зависит зарплата священника.
В дополнительные обязанности священника входит исповедание желающих, а также разъяснение религиозных учений в ходе личной беседы. Они также принимают участие в социальной работе. Часто устраиваются мероприятия, направленные на оказание помощи нуждающимся. Флоренский Ученый, поэт и священник - П.
Флоренский Философ, филолог и священник Алексей Федорович Лосев Александр Иванович Половинкин - священник и доктор технических наук Александр Иванович Половинкин - священник и доктор технических наук Ученый-биолог и священник Александр Ильич Борисов Кирилл Копейкин - кандидат богословия и физмата Кирилл Копейкин - кандидат богословия и физмата Ученый и священник Сергей Владимирович Кривовичев Актер, режиссер и бывший батюшка - Иван Охлобыстин Prev Next Льготы и бонусы О том, что церковь освобождена от уплаты налогов, знают практически все. Но это правило действует, если заработанные деньги идут на нужды храма и благотворительность. Например, согласно закону, церковь имеет право вести бизнес, и не платить при этом НДС и налог с прибыли. Но это работает в случае реализации церковных принадлежностей, список которых учреждён законодательством.
Если, например, они захотят продавать плюшевые игрушки, то придётся платить налоги в полном объёме. Каждому священнику полагается ежегодный отпуск продолжительностью от 20 до 30 дней. Но при этом он не освобождается от возложенных обязанностей. Даже на отдыхе им приходится соблюдать пост, молиться и исповедовать.
Но как священнику купаться, неужели в рясе? Это обычный стереотип — он не должен постоянно ходить в рясе. Купаются они в плавках, как и все люди. В последнее время складывается впечатление, что священники получили особую привилегию — говорить, что вздумается, и не нести никакой ответственности за свои слова.
Но на себе проверять я бы не советовал. Пенсия А получают ли священники пенсию? В советское время представителям церкви приходилось тяжело. Пенсия им не выплачивалась, к тому же, они могли не рассчитывать даже на медицинскую страховку.
В 2004 г ситуация изменилась. Церковь договорилась с государством, что делать законные отчисления за каждого сотрудника в пенсионный фонд. Сейчас все священники получают пенсию, но она сильно зависит от общего бюджета прихода, поэтому конкретных цифр нет. Монахи, а также их духовенство, если и получают пенсию, то сразу же отдают её в обитель.
Как лучше построить карьеру Здесь всё просто — учитесь на священника, устраиваетесь на работу в церковь, после чего усердно трудитесь, выполняя свои обязанности. Со временем у вас будут возможность стать епископом, архиепископом или митрополитом.
Например, если покойника отпевали в храме, то священник по договоренности с настоятелем отдает часть денег в приходской бюджет. В любом случае основные требы — крещение и отпевание — в церкви обязаны проводить бесплатно. А так мы отпеваем только наших, крещеных православных», — сказал Daily Storm настоятель одного из московских храмов отец Алексей.
Как рассказали собеседники Daily Storm, сегодня многие настоятели заметили проявления экономического кризиса и многие храмы уходят в минус, так как прихожане, «захожане» и даже иностранные туристы стали скромнее в пожертвованиях. Случается, что и в центре Москвы у церквей не хватает средств. Многие считают, что РПЦ тратит на это огромные суммы, но это не так. В столице при патриархии создан «Фонд поддержки строительства храмов города Москвы», но из него не оплачивается строительство храма полностью. Фонд платит только за разработку проекта, а патриархия оказывает административное содействие.
Все остальные деньги на возведение храма будущий настоятель ищет сам. В итоге недостроенные храмы стоят годами. Некоторые храмы строят отдельные ведомства, как, например, Министерство обороны создает храм Воскресения Христова в парке «Патриот». В регионах ситуация тяжелее. Преподаватель и литератор Александрина Вигилянская рассказала Daily Storm, как сама восстанавливает храм Рождества Богородицы в селе Курмыш Нижегородской области, где служил ее прапрадед: «Я не знала, как восстанавливать храмы, просто туда приехала, потом начала об этом рассказывать, и люди начали сами откликаться и жертвовать: кто 100 рублей, кто 500, кто тысячу.
Потом у нас появились реставраторы, а только проект реставрации стоит три миллиона. Сначала на меня свалилось совершенно неожиданно 300 тысяч, и я заплатила им аванс. Потом мне позвонил один человек, сам меня нашел: вот вам 50 тысяч, другая женщина разыскала меня через радио «Радонеж» — дала еще 50 тысяч. Потом приехали православные люди из дружественного прихода Святителя Николая в Сен-Луи — передали еще денег. И вот у меня скопилось ровно 300 тысяч — я их повезу реставраторам, и у меня будет опять ноль.
Вот так и восстанавливаем». Вигилянская рассказала, что ни патриархия РПЦ, ни нижегородская епархия ей не помогают, разве что из других храмов присылают церковную утварь и иконы. А на восстановление храма нужны не тысячи, а десятки миллионов рублей.
На свечах удается заработать больше всего, также верующие оставляют храму деньги с записками о молитвах за близких или умерших. Еще один источник доходов — пожертвования, которые остаются в специальных ящичках — «церковных кружках». Кто-то оставляет 100 рублей, а кто-то — десять тысяч, прогнозировать точную сумму поступлений невозможно. В церковной лавке помимо свечей продаются иконы, книги и утварь, но их покупают мало, говорят собеседники Daily Storm. Всю продукцию храмы приобретают у епархий, и заработать значительную сумму не получается, тем более в селах. Книги, как и утварь, — это разовые покупки, у большинства прихожан они уже дома есть. В месяц поступления от продаж составляют максимум десять тысяч рублей». Некоторые храмы и монастыри, особенно в сельской местности, организуют какое-то подсобное хозяйство, занимаются фермерством. Самый распространенный церковный стартап в городах — это недорогое кафе. Еще один возможный источник дохода храма — получение гранта из регионального или федерального бюджета. Грант могут дать, например, на работу с молодежью или на профилактику наркомании. Но, по словам Всеволода Чаплина, получают деньги единицы приходов, а выделяется только часть от реально необходимой суммы. Его храм уже несколько лет подает на грант из бюджета Москвы, но пока ответа нет. При этом храм Феодора Студита у Никитских ворот находится в собственности города и является памятником федерального значения. Как рассказал Daily Storm диакон Андрей Кураев, для получения гранта священникам иногда приходится участвовать и в коррупционных схемах: «Тут бывают и откаты, и приходится задействовать центральные церковные структуры, их лоббистские возможности». Говорить в деталях о финансовой деятельности РПЦ Кураев не стал, отметив, что недостаточно знаком с этой сферой. Это же касается и перечисления денег из прихода в епархию», — заключил он. Деньги уходят правящему архиерею. Сумма определяется специальными письмами, которые рассылаются по приходам. Для маленьких храмов сбор составляет минимум несколько десятков тысяч рублей в месяц. Как рассказал Daily Storm священник одного из московских храмов отец Алексей, в последние годы настоятели столкнулись с кризисом — пожертвований не хватает.
Страстная Седмица и Светлая Седмица — пожалуй, самые долгожданные и насыщенные в плане посещения людей. Домой я обычно возвращаюсь в 20:00—21:00. На неделе у меня, как правило, один-два выходных, их я провожу дома, с женой и детьми. Стараюсь быть с ними как можно чаще. Но бывает, что выходных нет совсем, например в последнюю неделю перед Пасхой. Помимо службы в храме у священника могут быть и различные послушания. Его на них назначает настоятель храма, они могут быть связаны с его светской профессией. Например, если священник по светскому образованию журналист, его могут назначить руководителем отдела по работе со СМИ в своем благочинии. Если он врач — могут поставить во главе отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями. Также в послушания часто входит преподавание в воскресной школе, православных гимназиях, семинарии, на библейских курсах. Кроме того, священник может работать в административном центре епархии. У нас он располагается в Новодевичьем монастыре, там работают делопроизводители, секретари и так далее. Еще священник может возглавлять какой-нибудь отдел в своем благочинии, у нас их много. Если ты настоятель храма, к твоей работе добавляется огромное количество отчетов о социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода, а также поиск спонсоров для храма. Спонсоры сейчас на дороге не валяются. Это в нулевые годы, по рассказам, их было больше, сейчас же это редкость. Думаю, дело в том, что по разным причинам авторитет Церкви сильно упал в глазах общественности. Так что теперь храм, как я понимаю, живет в основном за счет пожертвований людей: чем больше прихожан — тем выше доходы. Если в городе храм может ежемесячно получать до миллиона рублей, то в сельской местности сумма будет гораздо ниже. Также можно сдавать в аренду помещения, трудиться в сфере сельского хозяйства, заниматься бизнесом, который не противоречит Уставу Церкви и постановлениям Соборов, то есть не приводит к умножению человеческих страстей: пьянства, блуда и так далее. Эти средства идут на реставрацию зданий, постройку воскресных школ и прочие цели. Я знаю настоятеля, который разводит коров и другую живность, а продукты реализует у себя в храме.