Неуязвимость и колоссальная скорость гиперзвукового оружия — вот что делает его опаснее ядерного. PrSM обладает скоростью полета в 5М (пять скоростей звука) и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой. Неуязвимость и колоссальная скорость гиперзвукового оружия — вот что делает его опаснее ядерного. Диапазон скоростей очень широкий — от дозвуковых и трансзвуковых режимов полёта до сверхзвуковых и гиперзвуковых, от 5 Махов до 20.
Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет
Британия планирует вооружить свою армию собственной гиперзвуковой крылатой ракетой. Ранее считалось, что запуск с объекта, разогнанного до гиперзвуковых скоростей, невозможен. СМИ сообщили о планах России создать гиперзвуковую ракету, способную лететь со скоростью 29 км\c. Об этом РИА Новости сообщил глава предприятия Владислав Лобаев. Ранее считалось, что запуск с объекта, разогнанного до гиперзвуковых скоростей, невозможен.
Материалы по теме
- Дело «гения гиперзвука» живет и даже стало уголовным
- Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени
- «Циркон» задает тренд
- Наши проекты
- Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени
Главный секрет русского гиперзвука
А 7 октября в свой день рождения Владимир Путин получил великолепный подарок — начальник Генштаба Валерий Герасимов сообщил президенту об успешном испытании «Циркона». Тогда из акватории Белого моря фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» впервые выполнил стрельбу этой ракетой по морской цели, расположенной в Баренцевом море. Она была поражена со снайперской точностью на расстоянии около 450 км. Максимальная высота полёта ракеты - 28 км. От момента запуска до поражения цели прошло всего 4,5 минуты. Иными словами, «Циркон» шел к цели в 8 раз быстрее звука. В ответ именинник щедро осыпал ученых, конструкторов, рабочих, военных специалистов словами благодарности за их огромный труд и дал вот такую оценку событию: - Работа над системой "Циркон" и этап проведения успешного испытания этой ракеты — это большое событие не только в жизни Вооруженных сил, но и всей России, поскольку оснащение наших Вооруженных сил, армии и флота новейшими, не имеющими действительно аналогов в мире системами вооружения, безусловно и на долгосрочную перспективу обеспечивают обороноспособность нашего государства. И вот - очередной испытательный запуск "Циркона" этот момент Минобороны показало на видео.
Руководитель ракетного подразделения Raytheon Уэс Кремер. После отделения от самолета аппарат разогнался до гиперзвуковой скорости с использованием реактивного двигателя, о чем говорится в заявлении Raytheon Technologies Corp. Последние записи:.
Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха». Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта. Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса. Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама. Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков. Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель. Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт. Трамплинная система разделения может стать таким решением. Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока самолёта в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр. Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов. На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы. Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости. Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом. Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы. Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее. В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос. Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится. Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты. Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные. Правда, специалисты РАН в качестве основы для топлива рекомендовали использовать жидкий водород. Но жидкий водород — это сложная система бортового хранения и транспорта топлива, охлаждённого до сверхнизких температур. Поэтому китайцы пошли дальше, и перешли на этилен, точнее его пары, которые тоже подходят для зажигания топлива и запуска непрерывной серии его детонаций. Это позволило сильно упростить топливную систему. В экспериментах физики Нанкинского университета науки и технологий показали, что скорость ударной волны в двигателе на угольном порошке и парах этилена достигает скорости 2 тыс. Что важно, исследователи проводили запуск прототипа двигателя в широком диапазоне температур в условиях недостатка и избытка кислорода. Во всех случаях прототип показал устойчивые запуск и детонационные серии. Это означает, что данный тип двигателя и топливной смеси будут пригодными для полётов на разных скоростях и высотах. Например, гиперзвуковой самолёт с таким двигателем сможет совершать взлёт и посадку на обычных аэродромах на низких скоростях, что невозможно или сложнореализуемо для других типов гиперзвуковых двигателей. Запуск гиперзвукового двигателя на угольном порошке. Источник изображения: Nanjing University of Science and Technology Эта же команда учёных в мае этого года сообщила о разработке детонационного гиперзвукового двигателя на керосине и этилене — тоже эффективном и дружественном к окружающей среде топливе. Другая группа китайских специалистов разрабатывает гиперзвуковые двигатели на аммиаке с возможностью полётов на скорости до 10 Махов. Также у китайцев в разработке бор, который позволит гиперзвуковым летательным аппаратам двигаться не только в воздухе, но и даже под водой. Это позволяет констатировать, что Китай, как и Россия, в первом приближении освоил разработку гиперзвуковых двигателей, но останавливаться на достигнутом не собирается. В то же время гражданское применение гиперзвука приведёт к быстрым межконтинентальным перелётам, а также к суборбитальному и космическому туризму. Для таких целей в Китае разрабатывается гиперзвуковой суборбитальный космический самолёт, проект которого впервые поддержан не военными, а гражданским Научным фондом Китая. Источник изображения: Space Transportation Китайские источники сообщают , что 7 сентября Национальный фонд естественных наук Китая утвердил необнародованную сумму финансирования проекта суборбитального транспорта для развёртывания гиперзвуковой транспортной системы. Участники проекта обязуются к 2035 году создать многоразовое пассажирское суборбитальное воздушное судно для 10 пассажиров. К 2045 году будет представлено воздушное судно для 100 пассажиров. В каждом случае речь идёт о полётах на скорости свыше 5 Махов. Пассажиры или груз могут быть доставлены в любую точку планеты примерно за один час. Похожий проект компании SpaceX предполагает доставку пассажиров из одной точки Земли в другую с помощью многоразовых ракет Starship. Проект должен воплотиться в жизнь к 2028 году, хотя учитывая регулярные «завтраки» владельца компании — Илона Маска, это может произойти намного позже, если вообще произойдёт. В случае китайского проекта доставлять пассажиров будут из аэропортов, а не с космодромов. Китайский гиперзвуковой транспорт будет подниматься многоразовым самолётом-носителем или ракетными ускорителями на высоту около 100 км, после чего транспорт будет отделяться и на высоте 120 км переходить на гиперзвуковою скорость. Посадка космического самолёта также будет осуществляться на аэродром. Для осуществления подобного революционного проекта требуется множество параллельных разработок и работ. Такие работы уже ведутся. Например, в конце августа Китай впервые провёл тестовый пуск возвращаемой суборбитальной космической ракеты собственной разработки, а ещё ранее в августе запустил многоразовый тестовый космический корабль. С гиперзвуком тоже есть продвижения. В июле китайские учёные сообщили об успешном тестовом гиперзвуковом полёте транспортной ракеты, которая комбинировала работу ракетных и «дышащих» гиперзвуковых двигателей. В заключение отметим, что при продвижении гиперзвука Китай делает ставку на «дышащие» двигатели, которым для работы не нужен запас кислорода на борту. Необходимый для реакции горения кислород ракета захватывает из окружающей атмосферы в ходе полёта, что оставляет больше места для грузов и пассажиров. Ракета SpaceX подобным похвастаться не сможет. Весь кислород она будет нести в своих баках. Работе над проектом не помешало то, что университет давно находится под санкциями США. Источник изображения: Weibo Университет заявил, что испытательный полет прошел «с полным успехом» и стал первым в мире доказательством работоспособности критически важных новых технологий. Прежде всего, речь идёт об использовании недорогого и относительно чистого ракетного топлива — керосина. Запуск был произведен на неуказанном испытательном полигоне в северо-западном регионе Китая. Ракета стартовала из вертикального положения и продемонстрировала плавный и последовательный запуск обоих двигателей — вспомогательного ракетного и основного гиперзвукового. В момент старта оба двигателя аппарата Feitian 1 работали одновременно. Отключение ракетного двигателя произошло после перехода аппарата в сверхзвуковой режим. Проблемы начались при разгоне до скорости 4 Маха — воздушная смесь перестала поступать в двигатели в достаточном объёме, но на этот случай была предусмотрена другая система смешивания компонентов. Переключение на второй контур позволило разогнать аппарат до большей скорости.
Громкие звуки — результат перехода самолетов на гиперзвуковой режим, — написал Ханин в своем Telegram-канале. Прошу сохранять спокойствие и бдительность. RU Подобные сообщения появились не только в Московской области: громкие звуки напугали жителей Калужской и Тульской областей. Росавиация подтвердила пролет сверхзвуковых самолетов, — сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша. Вечером 10 апреля у Общественной палаты РФ раздался взрыв.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете
Гиперзвуковое оружие — это ракеты, способные летать в атмосфере с гиперзвуковой скоростью (превосходящей скорость звука как минимум в 5 раз). Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях. Полёт на гиперзвуковой скорости был кратковременным, проходил после завершения работы маршевого двигателя. После пуска блок осуществлял полет на гиперзвуковой скорости и поразил мишень в заданной точке. это, скорее всего, скорость в районе 7, а не 9 км/с. Военный аналитик подчеркнул, что американские специалисты не могут создать двигатель, который смог бы развить скорость, равную гиперзвуковой.
Три российские ракеты наводят ужас на мир
Работа Герберта Ефремова была засекречена более 60 лет. Генеральный конструктор, а позже генеральный директор НПО, Ефремов участвовал в разработке межконтинентальных баллистических ракет УР-100, пилотируемой орбитальной станции «Алмаз», системы морской космической разведки и серии научных спутников-лабораторий «Протон». Ракетный комплекс «Бастион», который использовался Россией в Сирии, также создавался под руководством Ефремова. С 2007 года конструктор занимает в НПО должность советника по науке. По словам Ефремова, Владимир Путин поставил задачу создать «Авангард» как боевую систему в 2004 году. Но эксперименты велись еще с 1980-х, во время активного конфликта с Америкой. Эксперты при этом считают , что «Авангард» будет очень заметным, потому что при полете нагреется до очень высоких температур и будет светиться в инфракрасном диапазоне.
На это Ефремов ответил, что, несмотря на видимость, в ракету будет нельзя попасть в любом случае из-за ее высокой скорости. Еще один критик российской гиперзвуковой ракеты, инженер Андрей Горбачевский в разговоре с «Новой газетой» утверждает , что на подлете к цели скорость у «Авангарда» уже будет ниже гиперзвуковой — в том числе из-за маневрирования. Еще одна российская разработка, которую испытали 6 октября, — гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон». Вчера в 7 часов 15 минут из акватории Белого моря фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в рамках летных испытаний впервые выполнена стрельба гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по морской цели, расположенной в Баренцевом море. Валерий Герасимов, начальник Генерального штаба «Циркон» 3М22 относится к категории гиперзвукового оружия. На своей траектории она способна развивать огромную скорость около 9 Махов.
Гиперзвуковая ракета «Циркон» позиционируется как противокорабельная. На сегодняшний день в мире не существует средств, которые могли бы эффективно перехватывать такие виды оружия. Также важно отметить, что такое оружие сегодня есть только в Российской Федерации. Какое оружие есть в США? Американцы в свою очередь продолжают испытания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A Waverider. Пентагон планирует использовать ракету в рамках стратегии быстрого глобального удара, которая предполагает возможность атаковать любую цель на всем земном шаре в течение одного часа.
У ракетного комплекса «Кинжал» большое будущее, как и его значение для обеспечения обороноспособности России. Авиационно-ракетный комплекс «Кинжал» в составе сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31К и гиперзвуковой ракеты приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа. Гиперзвуковой аэробаллистической ракетой уничтожен подземный склад ракет и авиационных боеприпасов ВСУ в Ивано-Франковской области. Это стало первым боевым применением «Кинжала» в истории. История создания «Кинжала» и его характеристики К созданию авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» причастны два российских оборонно-промышленных предприятия: Конструкторское бюро машиностроения КБМ из подмосковной Коломны и ОКБ им.
В КБМ на основе ракеты оперативно-тактического комплекса «Искандер» разработали гиперзвуковую ракету Х-47М2, а «микояновцы» адаптировали сухопутную ракету к воздушному пуску, сделав истребитель-перехватчик МиГ-31 носителем гиперзвукового оружия. Модернизированный таким образом самолет получил название МиГ-31К. Впервые о «Кинжале» и его возможностях рассказал президент России Владимир Путин во время выступления перед членами Федерального собрания РФ в марте 2018 года. Тогда-то все и узнали не только название новейшей ракеты, но и некоторые ее ключевые особенности. А уже 9 мая «Кинжалы» продемонстрировали публично: в воздушной части военного парада участвовали два истребителя МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковыми ракетами белые ракеты отлично смотрелись на сером фоне самолетов.
Скорость ракеты «Кинжал» — до 10—12 Махов напомним, сверхзвуковая скорость измеряется единицами, названными в честь австрийского ученого Эрнста Маха, который изучал аэродинамические процессы, сопровождающие сверхзвуковое движение тел: так, скорость звука составляет один Мах, от одного до пяти Махов — сверхзвук, от пяти и больше — гиперзвук. Дальность поражения «Кинжалом» — до 2 тыс.
Возобновились испытания в марте 2021 года. Однако прежнюю рекордную скорость достичь не удалось. К тому же непонятно, как обстоят дела с управляемостью ракеты, с перегрузочной способностью, то есть с динамикой маневрирования, с точностью наведения на цель. Так что неясно, когда же в результате испытаний и доработок ВВС США получит долгожданную и работоспособную гиперзвуковую ракету.
И когда завершатся испытания «Остроты». В заключение необходимо сказать, что ракеты, создаваемой в МКБ «Радуга», еще нет, но уже выбраны для нее носители. Их пока два. Ракетоносец Дальней авиации Ту-22М3М. И бомбардировщик фронтовой авиации Су-34. Ее создает тоже МКБ «Радуга».
Известно лишь, что она будет развивать скорость 6 М и иметь дальность порядка 1500 км. То есть это будет более дальнобойная ракета. И, судя по всему, она имеет более высокую степень готовности, чем «Острота». Военное обозрение.
Максимальная высота 80—90 км. После 1945 года гиперзвуковой полет в течение нескольких минут на конечном участке совершали боевые части МБР и капсулы космических аппаратов. Реактивные самолеты в 1950-х годах преодолели сверхзвуковой барьер, но уже в 1960—1970-х годах уперлись в предел скорости 3 М и высоту 25 км. При больших скоростях резко возрастало сопротивление воздуха, и истребитель с турбореактивным двигателем на уровне моря мог лететь лишь со скоростью 1—1,5 М. Скорости же 3 М можно было достичь только на высотах свыше 14 км. На помощь конструкторам летательных аппаратов пришел прямоточный воздушно-реактивный двигатель ПВРД. Американский разведчик SR-71 первый полет 22 декабря 1964 года был снабжен гибридным двигателем J58-P4. Непревзойденный рекорд скорости у земли у поверхности моря поставила советская ракета 3М-80 «Москит», принятая на вооружение в 1983 году. Она летела над водой со скоростью 2 М. Двигатель прямоточный, но тип топлива до сих пор секретен: то ли жидкое, то ли твердое. И это при том что несколько ракет 3М-80 в начале 1990-х годов были поставлены в США. В те годы мне показали роскошный цветной альбом со схемами «Москита». Но почему секретный альбом был издан на английском языке? Проблемы связи и управления К началу XXI века появились качественно новые системы ПВО, а с другой стороны — более совершенные прямоточные и ракетные с «бортовым окислителем» двигатели. Так почему крылатой ракете и самолету не полетать на гиберзвуке? В гиперзвуковом полете аппарат летит в облаке плазмы, почти полностью поглощающей излучение радиолокаторов. Таким образом, аппарат становится «невидимым» для супостата. Но с другой стороны, аппарат в режиме гиперзвука лишен связи как с наземными станциями, так и с космическим аппаратом. И что еще хуже — аппарат не может использовать бортовую радиолокационную головку самонаведения. В СССР и США уже в начале 1960-х годов спускаемые модули космических аппаратов несколько минут находились без связи — при гиперзвуковом движении при входе в атмосферу. В этом случае ракета могла управляться лишь инерционной системой типа автопилота и поэтому давала большое круговое вероятное отклонение КВО до нескольких километров. Применять такие ракеты можно было лишь по площадным целям и со спецзарядом. Для обеспечения связью и самонаведением гиперзвуковых ракет ученые разных стран за последние четверть века разработали два метода. Первый заключается в использовании в качестве антенны самой плазмы кокона. Второй способ использует бортовой генератор, создающий большой отрицательный заряд на антеннах ракеты а то и на корпусе. Этот заряд отталкивает ионизированный поток плазмы отрицательные ионы и электроны. В результате в плазменном контуре открывается «окно», через которое возможны прием и передача радиосигналов. Это окно существует небольшое время порядка доли секунды. Тем не менее за сеанс или несколько сеансов можно получить нужную информацию. Как управлять аппаратом на гиперзвуке?
Гиперзвук: недостижимая мечта авиации
По словам источников «Известий», ранее испытывались лишь отдельные узлы и компоненты изделия. В частности, производились пуски на предельную дальность без применения систем управления и наведения. Также осуществляли бросковые тесты и так называемые «прожиги» — отдельные испытания работы двигателей изделия. Сейчас же «Циркон» полностью выполнил свою полетную программу. В частности, по сведениям «Известий», ракета впервые использовала не имеющую аналогов систему управления и головку самонаведения.
Последняя придает изделию высочайшую точность, с которой оно может поразить даже миниатюрные цели. Как рассказали источники, во время этого испытательного пуска ракета выполняла сложнейшие маневры на пути к цели. Это делает траекторию ее полета непредсказуемой, а сам боеприпас неуязвимым для перехвата. Максимальная высота полета, названная начальником Генштаба, — 28 км, говорит о том, что, возможно, на определенном участке маршрута ракета резко уходит вверх, а затем пикирует, предположил военный историк Дмитрий Болтенков.
Принятие «Циркона» на вооружение кардинально усилит флот. Он получит сильную руку, способную за считанные минуты дотянуться до противника. На испытательном пуске ракета преодолела 450 км за четыре с половиной минуты.
По его словам, для создания такого вооружения им понадобится не менее пяти-семи лет, передает издание Лента. Источник фото: kremlin. Россия внимательно следит за работами США.
При этом на днях Минобороны в ходе учений в Крыму показало стрельбу береговым ракетным комплексом "Бастион" — так вот, если сравнить "морской" ролик и "сухопутный", то очевидно, что корабельная ракета улетает куда быстрее. На днях ее или ее модернизированную версию Х-32 внешне ракеты идентичны показали в составе вооружения дальнего бомбардировщика Ту-22М3 на российской авиабазе Хмеймим в Сирии. Первая — совсем не новая фактически принята на вооружение в 1968 году. При весе около 6 т и длине 12 м ракета несет фугасную или ядерную боевую часть весом в тонну. В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости. Для этого потребовалось "всего лишь" поставить на нее дополнительные ракетные ускорители. К гиперзвуковым относится и аэробаллистическая ракета "Кинжал" разработана ОАО "НПК "КБ машиностроения" — как сообщали "Ведомости", по полученным из Объединенной авиастроительной корпорации сведениям, она является авиационным вариантом комплекса "Искандер". Для того чтобы разогнать "Кинжал" до гиперзвука, высотному бомбардировщику МиГ-31К который фактически служит первой ступенью ракеты надо подняться на высоты от 12 до 15 тыс. В первом изделие разгоняют — как, например, ядерные боеголовки баллистическими ракетами. Во втором — машина в большей мере самостоятельно набирает ускорение. В этом и заключается главный секрет "Циркона": пороховой аккумулятор просто выводит его из шахты, а дальше ракета за считаные секунды достигает маршевой скорости.
Его обтекает сверхзвуковой воздушный поток, в результате чего в носовой части образуется ударная волна. Их может быть и несколько — в зависимости от формы летательного аппарата. Схема образования ударной волны В данной области давление и плотность воздушной среды резко повышается. В момент, когда самолет превышает скорость звука, он проходит через эту область и возникает звук громкого хлопка, который похож на выстрел. Пилот в кабине никаких звуков не слышит — о преодолении звукового барьера он узнает только по специальным датчикам. Также ощутимы изменения в плане управления самолетом. Интересно: Почему после взлета двигатели самолета затихают, и, кажется, что он падает? Громкий взрывоподобный хлопок — это звуковой удар. Его можно услышать, стоя на поверхности земли, когда самолет летит на сверхзвуковой скорости неподалеку. Ударные волны, которые он образует, визуально можно представить в виде конуса, сопровождающего летательный аппарат. Вершина конуса располагается в носовой части. Волны распространяются от нее на большие расстояния. Слух человека, стоящего на земле, улавливает границы данного воображаемого конуса. Резкий скачок давления воспринимается как взрывообразный хлопок. С момента преодоления барьера звуковой удар постоянно сопровождает самолет.
В полном комплекте
- Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет | 11.11.2023 | ИА
- Характеристики 3M22 «Циркон»
- Беспилотные и управляемые аппараты
- Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени
- Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада | Москва | ФедералПресс
- Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени
Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука
Он почти в пять раз превысил скорость звука Проекты летальных аппаратов, способных перемещаться на гиперзвуковых скоростях, то есть как минимум в пять раз быстрее звука. При гиперзвуковом полете невозможно обеспечить этот процесс, не снизив скорость поступающего в камеру сгорания реактивного двигателя воздуха до сверхзвукового порога. Для эстонской разведки все что движется быстрее 100 км/ч движется со скоростью гиперзвука)). После отделения от самолета аппарат разогнался до гиперзвуковой скорости с использованием реактивного двигателя. Известно, что аппарат достиг скорости пяти Махов, в пять раз превышающей скорость звука, ― это примерно 6,2 тыс. км/ч.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука
В аэродинамике «гиперзвуковая скорость» значительно превосходит скорость звука — по аналогии со сверхзвуком, только ещё быстрее. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на арабские источники. Заявлено, что скорость ракеты 10 тыс. км/ч. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на арабские источники. Заявлено, что скорость ракеты 10 тыс. км/ч. СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука. Российское гиперзвуковое оружие представляет собой, в частности, высокоточный авиационно-ракетный комплекс «Кинжал» (скорость до 10 Махов) и управляемый боевой блок «Авангард». После отделения от самолета аппарат разогнался до гиперзвуковой скорости с использованием реактивного двигателя.