Прокуратура требует взыскать в доход государства акции АО «Макфа». Причиной иска стал прошлый депутатский статус собственников компании. Прокуратура требует взыскать в доход государства акции АО «Макфа». Причиной иска стал прошлый депутатский статус собственников компании. Иск об изъятии «Макфы» объяснили нарушением закона о коррупции. Процесс по иску Генпрокуратуры РФ об изъятии активов макаронного производителя "Макфа" начался в закрытом режиме, который адвокаты ответчиков метко назвали.
Как Генпрокуратура изымает акции холдинга «Макфа» у семей Юревича и Белоусова
Как сообщают СМИ, ответчиками по иску Генпрокуратуры значатся 34 компании, помимо основного актива — АО «Макфа». Суд закрыл процесс о национализации «Макфы» после спора адвокатов и прокуроров. На фоне новостей об иске Генпрокуратуры к Михаилу Юревичу и его окружению, а также аресте имущества холдинга «Макфа» с заявлением выступил «Первый хлебокомбинат».
Как Генпрокуратура изымает акции холдинга «Макфа» у семей Юревича и Белоусова
По делу об изъятии «Макфы» арестовали счета и активы на 100 трлн рублей | Генпрокуратура потребовала обратить в доход государства акции челябинской компании «Макфа». |
Пристав арестовал активы владельцев «Макфы» на 100 трлн рублей | Бизнес - 9 апреля 2024 - Новости Ярославля - |
«Макаронное дело» может вызвать эффект домино
В числе юридических лиц перечислены крупнейший в стране производитель макарон «Макфа», «Первый хлебокомбинат», «Мишкинский комбинат хлебопродуктов», «Смак», «Родник», «Отельстрой» отель Radisson в Челябинске , «Информационная компания «Медиа-Центр» 31 канал , «Проспект», несколько управляющих активами компаний и другие предприятия. Надзорное ведомство требует обратить в пользу государства и акции шести компаний, зарегистрированных на Кипре. В 2014 г. В настоящее время он предположительно не находится в стране. Как ранее писал CHEL.
В документе указано, что ответчиков по делу проходит холдинг «Макфа». Торгово-производственная компания «Старые традиции» собираться добиться, чтобы суд наложил обеспечительные меры на заявку в Роспатент на товарный знак «Старые традиции».
Планируется, что агентство не сможет вынести решение по данному бренду до конца судебного разбирательства. Следует отметить, что ТПК «Старые традиции» является производителем белевской пастилы.
И вдобавок — по мнению ведомства — использовали власть в своих бизнес-интересах. Михаил Юревич, как отмечает Генпрокуратура, создал ложную видимость дистанцирования от бизнеса, переоформив активы на родителей, сына, а Белоусов вовлек в номинальное владение жену, дочь с ее мужем и тещу. Вместе с тем обоих владельцев уже несколько лет назад объявили в международный розыск по уголовному делу по факту получения взяток за покровительство подрядчикам дорожного строительства. Они скрылись.
Продукция компании охватывает несколько направлений бакалейного рынка: макароны, крупы и зерновые хлопья, муку и готовые смеси для выпечки. Ассортимент продукции превышает 150 наименований.
Следствие утверждает, что в период с 2010 по 2014 год депутат получил взятку за оказание общего покровительства в сфере распределения госзаказов на содержание, ремонт и строительство дорог в размере около 3,2 млрд рублей. По данному уголовному делу также проходят бухгалтер «Первого хлебокомбината» и по совместительству тёща Белоусова Маргарита Бутакова и бывший губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Расследование коррупционного скандала тянулось больше трёх лет. В 2017 году Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении Михаила Юревича.
Ему инкриминировали получение взятки от челябинских предпринимателей за «действия, входящие в его служебные полномочия, а также за общее покровительство с его стороны». За «посредничество в получении взятки» задержали директора московского представительства филиала ОАО «Макфа», помощника депутата Белоусова Андрея Чуркина и Маргариту Бутакову. В следующем году к числу фигурантов добавился Вадим Белоусов. Его причастность к делу о рекордной взятке доказывается исходя из того, что депутат контролировал предприятие «Южуралавтобан», через которое, по версии следствия, выводились полученные деньги. В настоящее время Белоусова подозревают в том, что в обмен на 20 процентов прибыли он предоставлял «максимально выгодные условия заключения госконтрактов» и «полное избавление от конкуренции» в сфере дорожного строительства в регионе. Взятки, как было заявлено на втором судебном заседании, передавались Бутаковой, которая из Челябинска перенаправляла деньги в Москву, где из банковской ячейки их забирала жена депутата.
Обвиняемый Юревич находится в международном розыске: он покинул страну в 2017 году для лечения в Израиле, а оттуда перебрался с семьёй в Лондон. Андрей Чуркин пропал без вести в сентябре 2018 года — о его местоположении до сих пор ничего не известно ни родным, ни знакомым. Дружеский бизнес Юревич и Белоусов познакомились в середине 90-х годов. На его основе после проведения реконструкции производства создал агропромышленное объединение «Макфа», в которое вошли несколько предприятий. Сам Михаил Юревич стал председателем совета директоров. В конце 90-х Юревич начал строить политическую карьеру.
Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы»
Бизнес - 10 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Последние новости. На владельца агрохолдинга «Макфа» и входящего в его состав екатеринбургского «Смака» подали в суд. Интерфакс: АО "Макфа", крупный производитель макаронных изделий, муки и круп, в 2023 году получило чистую прибыль по РСБУ в размере 3,598 млрд рублей, что на 45. "Иск о взыскании акции предприятий "Макфы" в пользу государства направлен в Центральный районный суд Челябинска. Генпрокуратура решила обратить в доход государства акции "Макфы" из-за её коррупционного происхождения.
Адвокаты усомнились в цифре 100 трлн руб., которую взыскивают с «Макфы»
Прокурорские обратились в Центральный суд Челябинска с иском об обращении акций и долей всех предприятий, входящих в бизнес-империю бывших депутата и губернатора, в доход государства. А потом началось самое интересное. Судебный пристав-исполнитель управления по особым делам ФССП Кристина Никифорова наложила по этому делу арест на сумму 100 трлн рублей — это почти три годовых бюджета страны и чуть больше, чем вся имеющаяся в России наличность. В редакции есть иск Генпрокуратуры — действительно, там так и написано: «Совокупная стоимость перечисленных хозяйствующих субъектов а их вместе с АО «Макфа» всего 26 — Ред. Михаил Юревич. Ранее один из юристов, работающий по «макаронному делу», предположил в беседе с «КП», что приставы так написали специально, чтобы такой сверхъестественной суммой привлечь внимание к этой истории. Эта версия не единственная.
Но по словам адвоката, эта же сумма фигурирует во многих постановлениях.
Все 13 фигурантов дела названы в обвинении «членами противоправного сообщества» — это новелла в российском законодательстве, до сих пор такая формулировка в законодательстве не существовала. Однако именно в такой формулировке всех ответчиков обязывают возместить ущерб государству.
В каком размере, пока не было обнародовано. В нем фигурирует цифра 100 трлн рублей. Это предельный размер, судя по букве постановления, на какую сумму могут быть арестованы средства на счету, хотя очевидно, что это нереальная сумма.
Во-первых, скажите, это не первоапрельская шутка и не опечатка? О том, что это не опечатка, свидетельствует, что эта цифра дублируется в нескольких профессиональных документах, а не в одном. Дело в том, что это же наложение распространяется на всех ответчиков, а их тринадцать.
Тот документ, что вы видите, касается только одного из них. У остальных фигурирует такая же сумма наложения на всех.
Речь идет об изъятии акций «Макфы», управляющей компании «Агромакфа», «Смака», Первого хлебокомбината, «Челябинскоблгаза», «Новой пятилетки», «Долговской», «Урал-Медиа», управляющей компании «Медиа-Центр» и др. Ведомство считает, что «Макфа» и ряд других предприятий, включая «Смак» и «Челябинскоблгаз», имеют коррупционное происхождение, поскольку их бенефициары Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, работая в органах госвласти, и «в течение многих лет нарушали установленные антикоррупционным законодательством запреты и ограничения», пишет издание. Юревич с 2000 по 2005 год был депутатом Госдумы, затем до 2010 года возглавлял Челябинск, а впоследствии до 2014 года — Челябинскую область. Белоусов с 2011 по 2023 год был депутатом трех созывов Госдумы. В ходе проверки установлено, что Юревич и Белоусов «фактически» владели группой коммерческих компаний, сведения о которых не декларировали, а «высокое положение во власти использовали для достижения собственных бизнес-интересов», говорится в иске. Управляли активами они через родственников и доверенных лиц.
Так, Юревич переоформил активы на своих родителей и сына, а также товарища и делового партнера Белоусова.
Как легко испечь кекс Воздушный кекс - один из самых любимых и желанных десертов к чаю. Его обожают взрослые и дети, особенно когда кекс приготовлен в домашних условиях.
Сегодня мы расскажем, как быстро и без хлопот приготовить потрясающий кекс с помощью новинки от MAKFA - готовой смеси для выпечки!
У попавшей под арест «Макфы» хотят отобрать бренд
И следователю уже на этом основании достаточно сделать вывод, что это аффилированные люди. Принимая во внимание, что дело находится на контроле в Генеральной прокуратуре, это говорит о том, что сейчас вектор государства поменялся. Я надеюсь, что не только в зону внимания попали именно эти чиновники и подход будет не избирательный, а общий, и это хорошая тенденция — объяснить чиновникам, что им надо прекратить грабить людей, грабить свой регион, находясь на должностях». В Челябинске продолжается и другая громкая история. Вчера, 28 марта, стало известно, что в Генпрокуратуре потребовали, чтобы бывший совладелец промышленной группы Челябинского электрометаллургического комбината Александр Аристов, его супруга и их партнеры также приняли участие в возмещении ущерба, нанесенного бюджету в результате незаконной приватизации ЧЭМК. Изначально прокуроры требовали, чтобы ущерб в 25,8 млрд рублей возмещал только один бывший владелец комбината Антипов, но теперь и сумма ущерба увеличилась в три с лишним раза, до 105 млрд рублей, и в число ответчиков по иску включили также бизнесмена Александра Аристова, его жену Людмилу Аристову и их партнеров Александра и Елену Кретовых.
Как Генпрокуратура изымает «Макфу» и «Ариант» Напомним, 28 марта 2024 года Генпрокуратура России увеличила сумму исковых требований к экс-владельцу ЧЭМК в середине марта завод перешел в собственность государства. Юрию Антипову и его семье. В иске указана причина — в счет взыскания неосновательного обогащения.
Владельцы «Арианта» признались, что привлечение соответчиками и требование изъять активы стало для них полной неожиданностью. На предварительном заседании юристы крупнейшего отечественного производителя вина просили перенести дело в суд общей юрисдикции, а представитель Генпрокуратуры обвинил бенефициаров «Арианта» в поиске выходов «на высокопоставленных лиц, чтобы повлиять на исход дела». В тот же день Генпрокуратура РФ подала иск в Центральный районный суд Челябинска к Михаилу Юревичу и членам его семьи, а также к их юрлицам. По версии Генпрокуратуры, эти активы имеют коррупционное происхождение: их бенефициары Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов госвласти. Ранее мы изучили, как начинал и строил бизнес один из самых известных челябинских предпринимателей и политиков, что входит в бизнес-империю семьи Юревича. Приставы арестовали активы на 100 триллионов рублей, и эта сумма стала шоком для элит и обычных людей. Мы спросили юристов , откуда она взялась. Игорь Трунов, представитель экс-губернатора Михаила Юревича и экс-депутата Госдумы Вадима Белоусова, подтвердил требование об аресте активов на 100 триллионов.
Адвокат Павел Хлюстов, представитель «Макфы» в суде, назвал арест активов на 100 триллионов «творчеством судебного пристава» , а сами исковые требования — неким «правовым фэнтези».
Однако прокурорская проверка установила, что они "фактически" владели группой коммерческих компаний, сведения о них не декларировали и в контрольные органы не передавали. Управление бизнес-активами ответчики, по версии Генпрокуратуры, осуществляли через родственников и доверенных лиц Генпрокуратура установила, что бизнес-проекты Юревич переоформил на своих родителей и сына, а также товарища и делового партнера Белоусова. Также в "криминальную схему номинального владения коррупционными активами" были вовлечены супруга Белоусова, дочь с ее мужем и теща. Александр Кондратюк Одновременно с этим, по версии надзорного ведомства, Юревич и Белоусов образовали круг доверенных лиц, на которых также записывали их организации и "возлагались обязанности по их управлению". Эти доверенные лица тоже выступают ответчиками по иску. Через них основные ответчики определяли судьбу "Макфы" и "Первого хлебокомбината", участвовали в их хозяйственно-финансовой деятельности, принимали "руководящие решения", а также с использованием властных полномочий "преумножали и капитализировали коррупционные активы, выводя их прибыль в нелегальный оборот", отмечает "Коммерсантъ". Александр Кондратюк По данным Генпрокуратуры, "нахождение во власти позволило" Юревичу создать целый холдинг, включающий агропромышленные, торгово-развлекательные, гостиничные, автотранспортные и медиаактивы. Суд по иску Генпрокуратуры принял обеспечительные меры Заместитель Генпрокурора РФ заявил ходатайство о применении мер по обеспечению иска — запрете осуществления регистрационных и распорядительных действий с акциями и долями компаний, указанных в иске. Владимир Федоренко Генпрокуратура обосновала ходатайство тем, что до передачи новому собственнику старые должны обеспечить их работу, исполнение контрактов и оплату труда сотрудников.
Спор касался акционирования предприятий и их передачи в частную собственность. В конце марта заместитель Генпрокурора подал в Центральный райсуд Челябинска иск к «Макфе», одному из крупнейших в РФ производителей макарон, и аффилированным с ней юридическим лицам об обращении в доход государства имущества. По существу суд рассмотрит иск о передаче активов «Макфы» государству 6 мая.
Генпрокуратура: Беглые владельцы "Макфы" продолжают выводить за границу до 2 млрд рублей в год
Генпрокуратура добивается обращения в доход государства акций "Макфы" | В конце марта, в ходе расследования коррупционных схем Михаила Юревича стало известно, что Генпрокуратура решила обратить в доход государства акции «Макфы». |
Генпрокуратура: Беглые владельцы "Макфы" продолжают выводить за границу до 2 млрд рублей в год | Генеральная прокуратура решила обратить в доход государства акции АО "Макфа", которая является крупнейшим в стране производителем макаронных изделий. |
Акции крупнейшего производителя макарон в России попросили обратить в доход государства | В результате слияния Сосновского комбината хлебопродуктов и Челябинской макаронной фабрики возникла «Макфа». |
Космические цифры и международный розыск. Главное о громком аресте активов "Макфы"
Версия обвинения выглядит следующим образом: владелец компании «Макфа» Михаил Юревич в бытность депутатом Госдумы и губернатором Челябинской области воспользовался своими. 28 марта Генпрокуратура подала иск в Центральный районный суд Челябинска, потребовав обратить в доход государства акции "Макфы". Приставы арестовали имущество «Макфы», Юревичей и Белоусовых на 100 триллионов рублей.
Арест на 100 трлн рублей: почему суд запретил действия с активами "Макфы"?
Генпрокуратура решила обратить в доход государства акции "Макфы" из-за её коррупционного происхождения. Производитель макарон «Макфа» может быть привлечен в качестве ответчика по иску касательно бренда, следует из картотеки арбитражных дел. Агропромышленная группа «Макфа» появилась на базе основанной в 1937 году Челябинской макаронной фабрики, выпускавшей вермишель и макароны. Прокуратура требует взыскать в доход государства акции АО «Макфа». Причиной иска стал прошлый депутатский статус собственников компании. Ведомство считает, что «Макфа» и ряд других предприятий, включая «Смак» и «Челябинскоблгаз», имеют коррупционное происхождение, поскольку их бенефициары Михаил.