Новости советские фильмы оскар получившие

Принято считать, что первым советским фильмом, получившим «Оскара», стала «Война и мир» Сергея Бондарчука (1969 г.). Однако за много лет до этого, в 1943 г. и в разгар Второй мировой войны. 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». Самым первым фильмом в истории СССР, завоевавшим "Оскар", стала документальная кинокартина "Разгром немецкий войск под Москвой", которую сняли фронтовые операторы под руководством Ильи Копалина и Леонида Варламова. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман».

Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России

Советским дебютом на «Оскаре» стала документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» – о битве за Москву в Великой Отечественной войне. советский документальный фильм о Битве за Москву в Великой Отечественной войне. Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука. американская премия в области кино, вручается ежегодно Американской академией кинематографических искусств и наук. А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.

Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар». В Москве прошла премьера нового патриотического фильма «Первый Оскар» о подвигах советских солдат и работе кинооператоров во время Великой Отечественной войны. Список фильмов России и СССР, в свое время получившихся премию "Оскар" в различных номинациях, и фильмы нашей страны, номинировавшиеся на нее.

Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»

Режиссёр: Акира Куросава. Белый Бим Чёрное ухо 1976 Номинация: Лучший фильм на иностранном языке. Москва слезам не верит 1981 Номинация: Лучший фильм на иностранном языке победа. Режиссёр: Владимир Меньшов.

Режиссёр: Юлий Райзман. Режиссёр: Пётр Тодоровский. Номинация: Лучший короткометражный анимационный фильм.

Режиссёр: Александр Петров. Режиссёр: Никита Михалков. Номинация: Лучший фильм на иностранном языке победа.

Но сначала ввели ограничение — снимать до 100 человек, потом — не больше 50. Затем Американская гильдия актеров запретила своим членам выходить на площадку. Сергей Мокрицкий, когда мы с ним разговаривали, находился в США и ждал рейса в Москву, уже потеряв на тот период надежду на скорое возобновление съемок. Я родился под Житомиром и еще застал времена, когда 9 мая половина нашей деревни выходила в пиджаках с орденами. Все это были 45-летние люди, младше, чем я сейчас.

Они вспоминали, спорили, и это были самые важные для меня минуты. С кинематографической точки зрения война — драматический момент, это судьбы и обстоятельства, в которых проявляется квинтэссенция всего человеческого и нечеловеческого. Они нам редко что-то рассказывали о войне. В книге «Цена кадра» написано, что Александр Владимирович Гальперин по приказу Сталина был отправлен на Дальний Восток снимать наши укрепления. У Сталина было несколько личных операторов.

Он сам не ездил на фронт, но прекрасно знал, как сообщают источники, о том, что там происходит, благодаря хронике, которую ему показывали, в том числе предназначенной только ему. Одним из таких специальных операторов был Гальперин. Только сейчас понимаю, как ему было непросто взять на себя профессиональное воспитание, меня, на тот момент простого моряка из Измаила, который ничего не понимал в кино, но так стремился его узнать. Готовясь к работе, я посмотрел много документальных фильмов, прочитал воспоминания. Фронтовой оператор Семен Школьников описал, как ему надо было снять партизан, ночью взрывавших немецкие поезда.

Пленка тогда была низкочувствительная, а ночью ничего не видно. Пришлось уговаривать командира партизанского отряда, чтобы молодые партизаны сделали это на рассвете. Когда они уже уходили, немцы их заметили, начали стрелять. Молодого парня ранили, и он умер на руках у Школьникова.

В 1994 году киноиндустрия переживала тяжелый период из-за сложной ситуации в стране. Несмотря на это, Никите Михалкову удалось снять очень теплую и трогательную картину, которая в 1995 году выиграла «Оскар». В съемках также участвовали французские режиссеры и продюсеры, что вывело проект на международный уровень!

Старик и море 1999 Фото Кадр из анимационного фильма «Старик и море» 1999 Над созданием мультфильма работали сразу три страны — Россия, Канада и Япония. Сюжет основан на одноименной книге Эрнеста Хемингуэя, которая в дальнейшем получила множество экранизаций. Эта версия стала одной из самых успешных благодаря детализированной рисовке и усердному труду режиссеров. Она выиграла «Оскар» в 2000 году в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Маленький мальчик из деревни знакомится со старым рыбаком Сантьяго. В последнее время его работа идет не очень хорошо. Он отказывается мириться со своим возрастом, который отбирает у него все силы.

Улова все нет, и тогда мужчина решает отправиться далеко в море, лишь бы вернуть себе былую уверенность и силы. И хотя выиграть заветную статуэтку ему не удалось, проект все равно был номинирован на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Главный герой — пес Бим, который живет в квартире с веселым и заботливым ветераном Великой Отечественной Войны. Однажды, из-за проблем со здоровьем, его хозяин пропадает, и тогда собака решает отправиться на его поиски. Она встречает разных людей на своем пути, добрых или жестоких. Что же поджидает ее в самом конце? Частная жизнь 1982 Фото Кадр из фильма «Частная жизнь» 1982 «Частная жизнь» был не только номинирован на «Оскар», но и забрал премию с Венецианского фестиваля.

Сюжет рассказывает о трудностях жизни человека сталинской закалки. Сергей Абрикосов всю свою жизнь посвятил работе. Наконец-то он решает объединить компанию с другим предпринимателем и выйти на пенсию. Вот только без работы герой совсем не знает, чем себя занять. Абрикосов начинает больше времени проводить с семьей, и тогда оказывается, что он слишком сильно отдалился от близких.

Ночью разбуди и спроси, скажу — ноги длинные, глаза зеленые! Американцы оказались людьми сообразительными, и Жак Валенти вручил нам две статуэтки «Оскаров». Одну — Моему другу японцу для режиссера Акиро Куросавы, другую мне — для киностудии «Мосфильм». Мой Японец бодро толкнул речь минут на восемь, поклонился и пригласил к микрофону меня. Куда деваться?! Когда зрители поняли, что это и есть все мое выступление, раздался шквал благодарных аплодисментов, — так им надоели длинные речи». Фаворитами выглядели «Последнее метро» Трюффо и «Тень воина» Куросавы сейчас они считаются классикой соответственно французского и японского кино. Но победил фильм Владимира Меньшова. До того он стал одним из двух самых кассовых фильмов в истории советского проката наряду с вышедшими почти одновременно «Пиратами ХХ века» , и сердца американцев тоже сумел покорить. Меньшов за призом на сцену не вышел — он находился в СССР, и когда ему позвонили и поздравили с «Оскаром», сначала принял это за розыгрыш на дворе было 1 апреля 1981 года. Как и в случае с «Войной и миром», победе не помешала политика. На этот раз советские войска вошли в Афганистан. А вот фильм Меньшова проигнорировать не смогли. Но его неожиданно обошла картина малоизвестного американца Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». На «Оскарах» в следующем году Тарантино достался приз за лучший оригинальный сценарий, а Михалкову — за лучший фильм на иностранном языке. Со сцены режиссер произнес свое коронное «Жестокая правда без любви есть ложь», а потом представил публике маленькую Надю Михалкову: «Это моя дочь, моя актриса. И впервые в жизни у меня не было с актрисой никаких проблем! Ушел он со сцены под шквал аплодисментов, с Надей в одной руке и «Оскаром» в другой. Номинанты Эти картины в свое время попали в пятерку номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но проиграли конкурентам из других стран. Последний фильм Ивана Пырьева. Режиссер умер во время съемок, и картину закончили Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, игравшие соответственно Ивана и Дмитрия. На «Оскаре» «Карамазовы» проиграли нашумевшей политической драме «Дзета», выдвинутой Алжиром. Фильм Игоря Таланкина о великом композиторе, которого сыграл Иннокентий Смоктуновский.

Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду

Режиссер Сергей Бондарчук работал над фильмом шесть лет. Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге. Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом. Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур.

Совместный русско-японский проект под режиссерством классика кино Акиры Куросавы получил, кроме «Оскара», призы ещё шести фестивалей по всему миру. Фильм, как и произведение Владимира Арсеньева, затрагивает многие вопросы: отношения цивилизации и природы, проблему урбанизации и места человека в мире, проблемы веры и этики.

По книге Арсеньева режиссером Бабаяном в 1961 году уже была снята картина с таким же названием, но мировую известность суждено было обрести именно версии Куросавы. Фильм, несомненно, хороший, и сегодня он смотрится на одном дыхании, однако полемика вокруг значимости двух экранизаций продолжается. Но это больше из разряда «критики спорят». Посмотреть нелишне будет обе экранизации, не пожалеете. Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей, а «Оскар» любит «кассу». Картина поначалу была холодно встречена критиками, в ней усматривали дешевый мелодраматизм, однако номинация на «Оскар» и огромные кассовые сборы говорили сами за себя.

Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями. Владимир Меньшов в 1981 году был невыездным.

Какие советские фильмы получили премию «Оскар» Далекий 1943 год. Именно в этот год советские кинодокументалисты получили первое признание коллег со всего мира. Тогда, в тяжелый для страны послевоенный период, был создан режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой».

Фильм вышел на экраны в 1942 году, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Одна из главных картин всего советского кинематографа была снята режиссером Сергеем Бондарчуком по мотивам всемирно известного романа Льва Толстого «Война и мир».

Картина удостоилась не только «Оскара-1995», но и театральной инсценировки в Лондоне: в 2009 году вышел спектакль с Кираном Хайндсом и Рори Кинниром. Чтобы «оживить» картину, режиссеру Александру Петрову понадобилось 2,5 года и 29 000 рисунков. Как итог: «Оскар-2000» за лучший анимационный короткометражный фильм. Надо сказать, что все эти фильмы поражают до сих пор. Смотря третью часть «1812» про Бородинскую битву, понимаешь, что такое кино с массовкой в 15 000 человек можно было снять только в тоталитарном государстве из недавних примеров: китайская «Битва при Чосинском водохранилище» , она же «Битва на озере», в которой было задействовано 70 000 настоящих солдат. А «Старик и море» Александра Петрова — изысканным визуалом: от техники «ожившей живописи» с ее масляными красками на подсвеченном матовом стекле до сих пор отвисает челюсть. Если не брать в расчет победы в документальных и анимационных категориях, то у СССР и России четыре «Оскара» в категории «Лучший международный фильм» и это не считая 16 номинаций!

From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар

Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным. Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её. Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины.

Москва слезам не верит - Оскар 1981 года Изначально картину приняли весьма прохладно. Однако народу история понравилась. За первый год трансляций фильм посмотрели около 90 миллионов человек, что стало рекордом в тот год.

Оказывается, самый счастливый солнечный день легко может закончиться трагично - особенно если дело происходит в 1936 году. Критики сравнивали картину с "Унесенными ветром" - американской историей любви на фоне больших перемен. Возможно, именно поэтому оскаровским киноакадемикам так понравился фильм Михалкова.

Когда Сергей совершает очередное преступление, вместе с ним убегает Вера. Свое счастье они находят в заброшенном поселке, зараженном радиацией. По словам создателей фильма, за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека, который сбежал из колонии, добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни. Старик и море 2000 Премии "Оскар" за лучший короткометражный мультипликационный фильм Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя. Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака, который уже много недель возвращается с моря без улова.

Пытаясь вернуть себе самоуважение, он принял решение без рыбы домой не возвращаться. Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы, чтобы ее удержать? Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года, проживая в Канаде.

Перед зрителями предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо — физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы, — отмечал Сергей Мокрицкий. Приближено к реальности Режиссер не скрывает, что процесс продвигался сложно, из-за пандемии постоянно находясь под угрозой срыва. Условия сразу многократно ужесточились, работа была остановлена, и я вернулся в Россию. Простой продолжался целый год. Потом снимать стало можно, но с огромными ограничениями. Главную опасность представляла неизвестность: невозможно предугадать, что случится уже завтра. Каждый день начинался с ПЦР-тестов, и мы всегда могли лишиться важных для фильма участников. А если это будут актеры, играющие Майера или Селзника? К счастью, пронесло. Но многое из задуманного для американских эпизодов снять не удалось, — рассказывал Сергей Мокрицкий. Некоторые же сцены из-за вызванных пандемией ограничений пришлось экстренно пересмотреть.

Газеты взахлеб восхищались точным воспроизведением исторического фона, актерскими работами и особенно невиданными по размаху батальными сценами. Специалисты подсчитали, что съемки подобной картины в США обошлись бы приблизительно в 100 миллионов долларов -сумма немыслимая для Голливуда и двадцать лет спустя. Американцы всегда очень внимательно относились к экранизациям русской классики — как к своим собственным, так и снятым за пределами Голливуда. Поэтому не удивительно, что в списки номинаций по итогам сезона 1969 года попала советская киноверсия романа «Братья Карамазовы» — последний фильм Ивана Пырьева, законченный после его смерти Михаилом Ульяновым и Кириллом Лавровым. Этот фильм представлял в конкурсе кинематографию Алжира и обличал режим «черных полковников» в Греции. Позже многие историки кино сошлись во мнении, что решение Киноакадемии было продиктовано в большей степени политической актуальностью картины Коста-Гавраса, нежели ее художественными достоинствами. В конкурсе «лучших иноязычных фильмов» 1971 года принимал участие «Чайковский» Игоря Таланкина, поставленный по сценарию Юрия Нагибина и Будимира Метальни-кова, с участием едва ли не всех звезд отечественного театра и кино. Картина Таланкина вполне соответствовала голливудским канонам «биографического фильма», особенно на фоне вышедшей годом раньше «хулиганской» версии той же биографии — « Любовников музыки» знаменитого английского кинобунтаря Кена Рассела. Выдвижение «Чайковского» на «Оскар» было своеобразным ответом Академии на неумеренные восторги прессы по поводу эпатажного «шедевра» Рассела. В музыкальном конкурсе на соискание награды участвовал также известный американский композитор русского происхождения Дмитрий Темкин — автор аранжировки музыки в картине Таланкина. Это была его четвертая заокеанская награда. В 1972 году на звание «лучший иноязычный фильм» претендовала картина Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…», удостоенная позже нескольких наград на родине Главный приз ВКФ в 1973 году, премия Ленинского Комсомола в 1974 году и Госпремия в 1975 году и проигравшая американский конкурс «Скромному обаянию буржуазии» Луиса Бунюэля. Ростоцкий — единственный советский режиссер, чьи картины участвовали в битвах за «Оскар» дважды. Он уступил пальму первенства язвительной «черной» комедии француза Бертрана Блие «Приготовьте ваши платочки». Второй раз высшая награда Голливудской Академии в категории «лучший иноязычный фильм» была присуждена советской картине в 1976 году.

Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар»

13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном. Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР. Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар».

From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар

советский документальный фильм о Битве за Москву в Великой Отечественной войне. Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий