Спектакль «Матросская тишина», который вот уже два года вновь идет на сцене театра Олега Табакова, оказался в центре скандала.
35 лет спектаклю «Матросская Тишина»
Машков - Глыба. Спектакль вызывает живые реальные эмоции, все, все, кто задействован - замечательны! А спектакль- отличный! Машков - просто царь!
В Салехард приехали артисты театра Олега Табакова с юбилейным спектаклем «Матросская тишина». Зрители не желали отпускать актёров долгое время, аплодировав стоя и со слезами на глазах. Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео Евгения Николаева 13 октября 2023 Театр Олега Табакова ждали давно, последний раз труппа была в нашем городе в 2016 году со спектаклем «Школа жен». Поэтому когда на постановку «Матросская тишина» запустили продажу - ценители мельпомены сразу же всё раскупили.
Эта девушка в исполнении Елены Пономаренко нежная, красивая, обаятельная и очень притягательная. В таких влюбляются, таких любят. Есть в этой истории еще одна девушка — Люда. Веселая и задорная, она впервые предстает перед зрителем в исполнении Александры Аубекеровой. Для Давида она просто друг. Ее чувства к нему раскрываются совершенно неожиданным образом — пронзительно, невероятно. Вся боль в сконцентрированном виде предстает в третьем акте. Идет война, и каждый в те или иные моменты заглядывает в лицо смерти в прямом или в переносном смысле. Он обнажает истинные чувства героев. Находясь под наркозом на хирургическом столе, Давид встречается с отцом. Его уже нет среди живых. Их диалог, прерываемый холодными репликами хирурга и его ассистентов, вызывает сначала комок в горле, затем слезы, остановить которые с каждым мгновением все сложнее и сложнее. Усиливает эффект музыкальное оформление спектакля, построенное на скрипичной музыке.
Три действия в одном акте. Такая вот условность, в которой развивается простая и страшная в своей правде история — отца и сына, отцовской любви, сыновьего предательства и покаяния. На сцене — практически все поколения «Табакерки»: от Машкова, Смолякова, Беляева, Угрюмова, Сексте до молодых актеров, студентов колледжа, стажеров и детей, родители которых работают в театре, и не только артистами. Так, у Ростислава Бакланова, который для всех просто Ростик, мама работает кассиром. Но каким! Ее знают зрители, специально приезжают пообщаться — такой она интересный человек. Вот Ростик в первой части триптиха играет Додика, затерроризированного скрипичной пилилкой. Отец, искалеченный тяжелой жизнью, мечтает о лучшей доле для сына и знает только один способ выведения его в люди — насилие музыкой. И они все хлопают и кричат: «Браво, Давид Шварц! И вот тогда ты вспомнишь про меня! И ты скажешь этим людям: это мой папа сделал из меня то, что я есть! Он был пьяница и жулик, мой папа, но он хотел, чтобы кровь его, чтобы сын его — узнал, с чем кушают счастье!.. Фото: Ксения Бубенец Голос его — то в дрожи, то в рыке; глаза стариковские, бесконечно слезящиеся и оттого красные, мечтательно блестят под светом софитов. А сын, которому отец рисует красивое будущее, уже стесняется его — и старого обвисшего пиджака, и корявости его тела, старости, неопрятности, несносности, в конце концов. Уже во второй части — московской, — когда старик Шварц с авоськами гостинцев внезапно ввалится в общежитие к сыну, Давид обаятельный Владислав Миллер , уже будущий лауреат конкурсов, сожмется от одного вида отца. А до этого объявит парторгу консерватории, что родитель его — дирижер.
В Москве открыли выставку в честь 35-летия легендарного спектакля «Матросская Тишина»
А её посланцы — отражать атаки недругов в Сирии. Или в Ираке. И что это станет обыденным делом. Что пронесётся в сознании героя «Матросской тишины» в последнюю минуту жизни? Никаких реминисценций.
Никаких мыслей о будущем. Даже самом-самом распрекрасном. Последнее, о чём он вспомнит, будет его несчастный отец и мучительное возвращение к порогу отчего дома. Коленопреклонение, как в Новом завете, и просьба о прощении и милосердии.
Мизансцена в спектакле не имеет ничего общего с рембрандовской — из «Возвращения блудного сына». Иная композиция. Иное светотеневое решение. Но от ощущения прямого цитирования зрителю не уйти.
Это тот редкий случай на театре, когда видишь больше, чем видит глаз. Малая сцена в этом — большое подспорье. Хотя жанр сочинения определён его автором Александром Галичем как драматическая хроника. Хроника предполагает объём.
Предполагает пространство и время. Постановщик спектакля на приморской сцене Вадим Данцигер уплотняет и то, и другое. Малая сцена позволяет сконцентрировать режиссёрские усилия и усилия исполнителей, максимально приблизив их к зрителю. Спектакль В.
Данцигера — это монтаж крупных планов. Монтаж, как сценический приём, позаимствованный из кинематографа. Крупный план делает зримой мысль и внутреннюю жизнь человека. Феллини называл это «психологической рентгенограммой».
Эффект «психологической рентгенограммы», его подлинность и есть самое ценное в спектакле Вадима Данцигера. Идёт игра крупными планами. Портретами героев. Вот экспрессивный, наделённый всеми чертами жизни, всякую минуту меняющийся портрет Шварца-старшего Максим Клушин.
Новое на театре имя. Его следует запомнить. Артист яркой формы. Дар сценической выразительности и заразительности он использует сполна.
В азарте может даже переиграть. Но самые драматические минуты спектакля прожиты им сильно. С исчерпывающей доверительностью и нравственной точностью. А вот его полная противоположность — только что вернувшийся из Иерусалима печатник — переплётчик Мейер Вольф — заслуженный артист России Николай Тимошенко.
Табакова Табаков начал ставить эту пьесу еще со студентами своей студии, а премьера, которая произошла в 1990 году в подполе на улице Чаплыгина, стала сенсацией. Сыгранные в Матросской тишине роли стали одними из главных в творческих биографиях Сергея Безрукова, Евгения Миронова, Александра Марина. Владимир Машков начал играть старика Абрама Шварца, когда ему было всего 23 второй года, и выходил в этой роли более десяти лет без замен. В Воскресенье, после почти 30-летнего перерыва, в премьере Матросской тишины актер вновь выйдет в образе его любимого Абрама Ильича Шварца. Выйти после такого перерыва на сцену - это не просто.
Как пояснил режиссер, прежде чем запустить спектакль «Матросская тишина», он вместе с труппой провел большую работу по его восстановлению — жители Санкт-Петербурга первыми увидят постановку в новой версии. Двух одинаковых представлений не бывает, потому что всякий раз приходит новый зритель.
Если чувства и эмоции совпадают с замыслом, происходит чудо. Как говорил Олег Табаков, спектакль — это единственное место, в котором еще сохранилось чудо», - обратился к словам советского и российского актера Владимир Машков. В заключение художественный руководитель Московского театра Олега Табакова позвал жителей и гостей Санкт-Петербурга на спектакль «Матросская тишина» - он пройдет на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» 8 и 9 сентября.
Совместный мультимедийный просветительский проект Музея современной истории России и Московского театра Олега Табакова «Моя большая Земля» обращается к истории известного спектакля «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. Он показывает в современном музейном формате, с использованием новейших технологических решений, историю нашей страны в 1920—1940-е годы, погружает посетителей в сложную и противоречивую эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле. Уникальность выставки состоит в коллаборации различных видов искусства: театра, живописи, литературы, кино, музейного дела.
В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века. Выставка как будто переносит нас в прошлое, позволяя посетить еврейские местечки, ощутить дух времени НЭПа, периода массовых репрессий, эпоху индустриализации и коллективизации, Великой Отечественной войны. Посетители увидят музыкальные инструменты, на которых мог бы играть главный герой пьесы Давид Шварц в консерватории, гимнастерку и кобуру, которые могли бы принадлежать Шварцу — офицеру Красной армии.
Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина»
«Матросская тишина» вначале была поставлена как дипломный спектакль и вошла в репертуар театра, поскольку меньше всего была похожа на архивное изыскание актера и режиссера. «Матросская Тишина» — спектакль-легенда, спектакль-символ «Табакерки», как «Чайка» для Художественного театра, вернулся на ее новую сцену. Спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова приедет на гастроли в Луганск, когда у зрителей появится возможность безопасно побывать на представлении.
В Салехард приехал спектакль-юбиляр театра Олега Табакова
По мнению Владимира Машкова, спектакль «Матросская Тишина» — источник неиссякаемой энергии театра Табакова. Недавно побывал на спектакле «Матросская тишина» в Московском театре Олега Табакова на Сухаревской площади. И надо сказать, по воспоминаниям, «Матросская тишина» действительно была эмоционально очень мощным спектаклем. Идет премьера спектакля «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена. Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке.
«Матросская Тишина» вновь трогает сердца зрителей в театре им. М. Горького
Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра». Важное событие в культурной жизни столицы: на сцене "Табакерки" вновь можно будет увидеть спектакль "Матросская тишина". Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина».
В Салехард приехал спектакль-юбиляр театра Олега Табакова
Так начинается пьеса Александра Галича «Матросская тишина». Написанная в 1957 году для театра «Современник», который только открывался, она была запрещена к показу. В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Одна из недавних постановок Приморского Академического краевого драматического театра имени М. Горького – спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича, написанной им в 1958 году. Важное событие в культурной жизни столицы: на сцене "Табакерки" вновь можно будет увидеть спектакль "Матросская тишина". Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши".
В Севастополе впервые показали спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова
«Матросская тишина» — постановка-легенда, как и автор пьесы — поэт, сценарист, драматург Александр Галич. В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Павловича Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Аркадиевича Галича. Спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича – это история нашей страны в сложную и противоречивую эпоху 1930-х–1940-х годов. В Салехард приехали артисты театра Олега Табакова с юбилейным спектаклем «Матросская тишина». Третья жизнь спектакля «Матросская тишина» началась уже после ухода Табакова.
Премьера спектакля «Матросская тишина» состоялась в театре «Мастерская Олега Буданкова»
В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы и предметы быта, используемые в первой половине XX века. История создания самого спектакля проиллюстрирована уникальной рукописью пьесы с автографом Александра Галича, архивными кадрами «Матросской Тишины», эскизами костюмов, макетом декораций, афишами и программками. Выставку можно посетить до 28 января 2024 года в Музее современной истории России на Тверской. Произведение Александра Галича «Матросская Тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны.
Хотя я должна была быть в курсе вот уже несколько лет. Это же совсем другой спектакль. Не такой, как при Олеге Павловиче. Вот давайте я вам объясню… Была такая организация, Российское авторское общество. Она есть и сейчас, но ограничивает себя только музыкальными произведениями. Кто занимается всем остальным, я не знаю — просто не знаю! Мы так хорошо разобщились, что найти концы уже невозможно!
Вот и все. Вот и весь конфликт. Но понимаете, в чем дело? Любой сценарий, который выпускается в работу, должен быть показан автору. А так как наследница авторского права я и именно при мне начиналась вся эта история, значит, это должно быть согласовано именно со мной. Помните фильм Иосифа Пастернака «Александр Галич. А Пастернак — это не чета Машкову. Он кинорежиссер, но такой... Так вот он нашел время, чтобы меня пригласить и ознакомить со своим замыслом. После чего я ответила: «Я вас понимаю и даю вам свое разрешение».
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
А потом я увидела...
Увидела и прямо обалдела! А это как с ним связано с Табаковым. Daily Storm? Да никак не связано!
Новая постановка. Новый режиссер. Хотя я должна была быть в курсе вот уже несколько лет. Это же совсем другой спектакль.
Не такой, как при Олеге Павловиче. Вот давайте я вам объясню… Была такая организация, Российское авторское общество. Она есть и сейчас, но ограничивает себя только музыкальными произведениями. Кто занимается всем остальным, я не знаю — просто не знаю!
Мы так хорошо разобщились, что найти концы уже невозможно! Вот и все. Вот и весь конфликт. Но понимаете, в чем дело?