Новости список литературы для егэ 2024 по литературе

ЕГЭ по литературе 2024: список литературы картинки. классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года. © 2024 Google LLC. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Задание № 3 в КИМ-2024 по литературе представлено в виде краткого текста, куда необходимо вставить подходящие по смыслу литературоведческие термины и понятия. © 2024 Google LLC. В конце прошлой недели был опубликован проект Единого государственного экзамена по литературе на 2024 год. 31 августа 2023 - Новости Новосибирска - Кодификатор-2024. Готовьтесь к ЕГЭ с экспертами на наших курсах по подготовке онлайн, а полный кодификатор вы найдете в статье ниже.

Почему в ЕГЭ больше нет Пушкина, Лермонтова и Гоголя и каких писателей добавили вместо классиков

Для того чтобы сдать очень хорошо ту же литературу, следует не просто успеть все написать, переключаясь с одной темы на другую, но четко и стройно изложить свои мысли, аргументировать их, чтобы следствие вытекало из причины, а не наоборот. Нет, дело не в намеренном желании усложнить экзамен. Думается, причина в другом. Составители списков почему-то решили, что раз Пушкин, Лермонтов и все прочие входят в ОГЭ по литературе за 9-й класс, то на экзамене за среднюю школу они не нужны. Чиновники не учли самого главного — те, кто сдает ЕГЭ по литературе после 11-го, совершенно необязательно сдавали ОГЭ по литературе после 9-го.

Как и наоборот. В принципе, это нормально. В 15 лет подросток может не думать, куда он будет поступать в 18, но сейчас получается, что у них огромные пробелы в знаниях, они не читали ничего из необходимого, а теперь и не собираются читать даже Пушкина — зачем, раз его в списках больше нет? Получается, выпускник-2024, направляясь, скаже, на журфак или филологию, может вообще ничего не слышать о золотом веке русской поэзии — этого от него никто и не потребует.

Тогда зачем открывать эти книги?

Потом 11 класс, по программе это XX век. XX век ближе к нам, но на него совсем не остается времени. Бедные преподаватели не успевают дать целиком программу 10 класса. Если они знают, что будут два года работать со своим классом,Чехова часто переносят на 11 класс, хотя бы «Вишневый сад». И я так делал, и мои коллеги тоже. Так же «сдвигают» «Мёртвые души» учителя 9 класса, если они знают, что большинство детей потом будут учиться у них в десятом. Видите, какой сдвиг происходит?

А теперь представьте, что, помимо всего этого, еще надо повторить ключевые произведения, пройденные с 5 по 9 класс, а это тоже не маленькие тексты. Что школьник помнит о «Капитанской дочке», что он помнит о «Ревизоре», о «Тарасе Бульбе», «Песне о купце Калашникове»? Если ребенок не интересуется классической литературой, это никак не актуализируется в его дальнейшей жизни, не обсуждается в его кругу, он не смотрит кино, не ходит на спектакли. В его повседневной культуре образы из «Капитанской дочки» тоже никак не фигурируют, они не актуализируются так, как актуализируются образы, скажем, из «Гарри Поттера». И поэтому, конечно, все забывается. Вы сами помните имя и фамилию «капитанской дочки»? Какой ребенок за лето прочтет «Тихий Дон»? И дальше возникает один тяжелый вопрос.

У учителя огромная программа, которую он должен пройти. Более того, в эту программу еще догружают произведения. В 11 классе нужно целиком пройти «Тихий Дон». А это произведение даже больше, чем «Война и мир», там 699 персонажей, около 2000 страниц. Скажите, пожалуйста, какой ребенок в 11 классе, готовясь к ЕГЭ по другим дисциплинам и поступлению в вуз, будет это читать?

Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»; И. Роман «Обломов»; Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо»; М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л. Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М. Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А.

При этом есть программа по литературе для 10-11 класса - с Достоевским, Толстым, Шолоховым и Солженицыным. Учитель может, конечно, часть времени на уроках тратить на повторение программы 5-9 класса которую изучали 5 лет - и которая к 10 классу напрочь вымывается из головы! Но в таком случае про Булгакова с Солженицыным точно следует забыть. Альтернативный вариант - дополнительные занятия для нуждающихся не всегда возможно, в школах лютый дефицит словесников, особенно профессионалов.

Список литературы к итоговому сочинению 2023 - 2024

Стихотворения читайте вслух — так они лучше воспринимаются. Структурируйте мысли Записывайте все, что изучаете: интересные мысли, инициалы героев и авторов, сложные темы сочинений, термины, цитаты. Просматривайте записи ежедневно, чтобы закрепить материал в памяти. Используйте справочные материалы Справочники по литературе помогут систематизировать информацию, которая может пригодиться на экзамене. Особое внимание уделите изучению терминов, которые могут встретиться в теоретической части, а также тезисов — они нужны для развернутых ответов и сочинений. Титаренко и Е. Какие сроки подачи заявления на сдачу ЕГЭ по литературе? До 1 февраля 2024 года. Заявление понадобится также для написания итогового сочинения и прохождения собеседования по русскому языку. Срок выходит за две недели до даты проведения экзамена. В кодификаторе перечислено много произведений, какие их них прочитать в первую очередь?

Те произведения, которые выделены полужирным шрифтом, точно попадутся в ЕГЭ для анализа. Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др. Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы избежать фактической ошибки? Нужно ли вести читательский дневник для госэкзамена? По сути, это шпаргалка для старшеклассника, ведь нужно прочесть больше 40 произведений. Чтобы не проходить всю школьную программу перед экзаменом, лучше заранее подготовить тетрадь с цитатами, содержанием, описанием главных героев, их характеров и т. Если в тексте развернутого ответа есть повторы, может ли это привести к снижению балла? Если причиной повтора является усиление той или иной мысли, балл не будет снижен. Если же повторы указывают на бедность словарного запаса, то автору засчитают речевую ошибку. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год?

Да, можно. Школьник, который хотя бы немного приучен к самостоятельному чтению и дисциплине, сможет подготовиться за год к ЕГЭ по литературе. Ежедневно читайте произведения из кодификатора, решайте тесты из демоверсий ФИПИ и регулярно тренируйте навыки по написанию сочинений.

Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Мандельштам Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А.

На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы. Что не надо делать Помимо того, что можно и нужно делать на этапе подготовки к ЕГЭ, выпускники часто тратят много времени на совершенно ненужные действия, которые в итоге не помогают повысить результат, а только отбирают драгоценное время. Заучивание текстов произведений читательский дневник значительно эффективнее. Трата времени на работу со сложными текстами раздела С и вообще позициями из дополнительного раздела , если вы не идеально владеете материалом из основной колонки. Зубрежка клише практикуйтесь, и они вам просто не потребуются.

Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Мандельштам Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Ахматова Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был.

Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя

Актуальный список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе в 2024 году, алгоритм работы с произведениями, изменения в списке произведений, особенности структуры КИМа, базовый список литературы, советы по подготовке и особенности экзамена. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по литературе. ЕГЭ по литературе 2024: список литературы для подготовки. Список литературы в новом кодификаторе ЕГЭ литература 2024 ФИПИ представлен в виде таблицы, где указаны название произведения, автор и год издания. 31 августа 2023 - Новости Читы - Актуальный список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе в 2024 году, алгоритм работы с произведениями, изменения в списке произведений, особенности структуры КИМа, базовый список литературы.

Список литературы для егэ по литературе 2024

Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича». Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В.

Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору. Ахмадулина, И. Бродский, А.

Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н.

Островский драма «Гроза» Ф. Тютчев стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! Ахматова поэма «Реквием», стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был.

Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Нес теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество» М. Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Горький драма «На дне», рассказ «Старуха Изергиль» С. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной.

На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Б. Пастернак роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» В. Маяковский поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы?

Блок поэма «Двенадцать», стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…» М. Шолохов роман-эпопея «Тихий дон», рассказ «Судьба человека» М. Булгаков романы: «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» допускается выбор А. Абрамов, Ч. Айтматов, В.

Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С.

Альтернативный вариант - дополнительные занятия для нуждающихся не всегда возможно, в школах лютый дефицит словесников, особенно профессионалов. Наконец, самый очевидный - доверить эту задачу репетиторам, что не всякий родитель может себе позволить из-за дороговизны, а это только укрепляет неравенство и, кроме того, вымывает учителей из школы: все большее число их предпочитает уйти на вольные хлеба в репетиторство, чем играть по нынешним правилам. Я - категорически противник нынешнего формата ЕГЭ и стоящей за ним концепции предмета литературы как предмета, не предполагающего чтение художественных произведений - только их «изучение», «прохождение» ну-ка, «пройдите» за 6 часов «Тихий Дон» или за 1 час - «Мы» Замятина! Но я вижу рациональное зерно в этой инициативе Минпроса - не от хорошей жизни оно на это идет, а из-за общей неспособности пересмотреть цели и планируемые результаты предмета «литература» в нынешних социо-политических обстоятельствах.

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир и его качества В данной теме надо обратить внимание на исследования глубины психики человека, личностные и моральные качества, этические дилеммы. Хорошо будет показать, как автор описывает внутренний мир героев: монологи, письма, мысли, и как он сам относится к персонажам и их качествам. Достоевский «Преступление и наказание» А. Пушкин « Евгений Онегин» Л. Толстой «Война и мир» М. Лермонтов «Герой нашего времени» А.

Пушкина и Гоголя не будет в ЕГЭ-2024? Комментирует преподаватель литературы Михаил Павловец

Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. Кодификатор егэ литература 2024 фипи список произведений. Если вы планируете сдавать ЕГЭ по литературе в 2024 году, предлагаем досконально ознакомиться со спецификой экзамена и внимательно изучить список рекомендуемой литературы, составленный экспертами ФИПИ. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 представляет список произведений, которые могут быть использованы на экзамене.

Структура ЕГЭ по литературе

  • Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
  • Список произведений от ФИПИ
  • «Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ - МК
  • Литература второй половины XIX в.
  • «Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 11 заданий). Произведения Золотого века русской литературы не исключены из ЕГЭ 2024 года и могут быть использованы в некоторых заданиях, в частности при написании сочинения, сообщили в пресс-службе Минпросвещения. 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024. Новейший список произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе (в формате таблицы): проза и стихи, которые будут основой заданий в 2023 году. Каждый, кто хоть раз заглянул в кодификатор ЕГЭ-2024 по литературе, наверняка удивился, сколько литературных произведений в нем перечислено. Кодификатор ЕГЭ литература 2024 ФИПИ: список литературы и рекомендации.

Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году

Полный список литературы, которую необходимо прочитать для успешной подготовки к ЕГЭ по литературе в 2023-2024 учебном году. Подготовили список произведений, которые необходимо прочитать, чтобы отлично сдать литературу в 2024 году. Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2023 2024 учебном году рекомендованной подготовки к истории 2022 Обновленный список года Литрекон на лето 3 класс переходим 4 ОГЭ сдачи ФИПИ обществознанию хронологическом порядке www 2021 Литература Кодификатор.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Е Салтыков-Щедрин и др. В соответствии с отечественной традицией преподавания литературы произведения А. Гоголя изучались и изучаются в основной школе и выносятся на проверку при проведении основного государственного экзамена. Островского, А. Фадеева "Молодая гвардия", произведения о Великой Отечественной войне. Для выполнения заданий ЕГЭ по литературе традиционно дается возможность привлекать не только изученные в 10 и 11 классах произведения, но и произведения из программы основной школы, так как именно в основной школе изучаются важнейшие прецедентные тексты русской литературы - вершинные произведения древнерусской литературы, литературы XVIII и первой половины XIX вв.

И кстати, для допуска к ЕГЭ пишется итоговое сочинение. Среди тем есть, в том числе, и произведения русской классической литературы - Пушкина, Лермонтова, Гоголя.

Вы можете тему поэта раскрывать на творчестве Лермонтова или на творчестве Маяковского. Но писать по золотому веку проще, потому что он более просчитан и рассмотрен. Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова?

По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора. Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами.

Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы.

В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен. А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться.

А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный. Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков.

Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции.

Все произведения разделены на 9 разделов, а также отнесены к одной из трех категорий «А», «В», «С». В кодификаторе даны такие пояснения относительно буквенного обозначения: На первый взгляд все очень сложно и запутанно, но на самом деле для выпускника, планирующего сдавать экзамен все просто — сначала необходимо прочесть и проработать все позиции из основного списка, который находится левее ближе к коду контролируемого элемента , а потом уже дополнительные произведения, размещенные в правом столбике. Особое внимание стоит уделить позициям, выделенным жирным шрифтом — они с высокой степенью вероятности попадутся на эказмене. Поскольку кодификатор 2023 года не отменен полностью, а лишь дополнен, предлагаем ознакомиться с обозначениями, присутствующими в этом важном документе. Перечень достаточно длинный, поэтому приводим его в двух файлах формата jpeg.

Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова? По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора.

Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами. Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем.

Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы. В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен. А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании?

По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный. Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков. Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции. А вот что касается представления относительно современной литературы, то здесь есть о чем подумать. Вряд ли это было бы плохим нововведением, но при условии что нам не придется отказаться от чего-то более раннего.

Полезная информация

  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе
  • Список литературы для итогового сочинения 2023 -2024
  • Это конец 🥰 | Изменения и новый список книг ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2024 - YouTube
  • Это конец 🥰 | Изменения и новый список книг ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2024 - YouTube

Содержание:

  • Стихотворения из кодификатора
  • ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
  • Структура ЕГЭ по литературе
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе
  • ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене

Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя

Симонов, Б. Слуцкий и др. Роман "Доктор Живаго" избранные главы Б. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Повесть "Один день Ивана Денисовича" А. Рассказы и повести Рассказы, повести, романы: Ф. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Аксёнов, В. Астафьев, В.

Белов, А. Битов, А. Варламов, Г. Владимов, В. Гроссман, С. Довлатов, Ф. Искандер, Ю. Казаков, В. Маканин, В. Пелевин, Захар Прилепин, В.

Солоухин, А. Стругацкие, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шаламов и др. Пьесы: А. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, Е. Гришковец, К.

Драгунская, В. Розов, М. Рощин и др. Стихотворения и поэмы: Б. Ахмадулина, Ю. Визбор, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Т. Кибиров, Ю.

Кузнецов, А. Кушнер, Л. Мартынов, О. Николаева, Б. Окуджава, Д. Пригов, Р.

Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема.

То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Он, например, тогда сдавал математику, а потом решил сдавать литературу» Анна Дмитриева, учитель московской школы Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену? Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет. Те же, кто привык именно к традиционному в каком-то смысле академичному подходу, вряд ли что-то будут менять в своих программах. А кто же из них окажется прав, покажут результаты следующего лета и отзывы вузов через пару лет, — резюмирует эксперт.

Александр Соколенко предполагает, что экзамен может стать проще, потому что ученикам нужно детально помнить меньше произведений. Необязательными становятся и большие произведения первой половины золотого века, например, «Мертвые души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова или «Евгений Онегин» Пушкина. То есть нужно наизусть знать все детали, которые вы привлекаете в аргументации. Вот в этом плане экзамен может стать попроще. Другая проблема с более новыми произведениями в том, что они изучены не так подробно, как те, которые убрали из основного списка. Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов. Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется.

Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр. Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации. А если ты не читал «Капитанскую дочку» — однозначно провалишься.

Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шаламов и др. Пьесы: А. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, Е. Гришковец, К. Драгунская, В. Розов, М. Рощин и др. Стихотворения и поэмы: Б. Ахмадулина, Ю. Визбор, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Т. Кибиров, Ю. Кузнецов, А. Кушнер, Л. Мартынов, О. Николаева, Б. Окуджава, Д. Пригов, Р. Рождественский, Д. Самойлов, О. Седакова, В. Соколов, А. Тарковский, О. Чухонцев и др. Литература народов России Г. Айга, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов и др. Романы, повести, рассказы: Ч. Диккенс, Э. Золя, Г. Флобер; Г. Бёлль, Р. Брэдбери, У.

Пьеса «Гроза»; И. Роман «Отцы и дети»; Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней…»; А. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»; И. Роман «Обломов»; Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо»; М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л. Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М. Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий