Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. Мы начинаем продвижение высокомобильной РЛС "Прима", обладающей уникальной способностью эффективно обнаруживать современные и перспективные малозаметные цели, в том числе любую авиационную технику, произведенную с применением технологий Stealth".
Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс"
Для снижения заметности в инфракрасном диапазоне используют: особую форму сопла двигателя, а также его экранирование; специальное топливо или примеси к нему для снижения теплового излучения [1]. Уязвимость для современных средств обнаружения[ править править код ] По большинству боевых и специальных вспомогательных машин, созданных с применением технологий малозаметности, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния ЭПР в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных военных машин следует относиться с высокой степенью осторожности. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО, — такие цели благополучно берутся на сопровождение и своевременно уничтожаются.
Однако не упоминается ни расстояние, на котором возможно осуществлять подобные операции, ни количество целей, которое средство обнаружения способно сопровождать [2].
Ru 9 ноября 2021, 17:54 Поделиться "Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все" Новый китайский палубный истребитель-невидимка, созданный на основе Shenyang J-31 впервые поднялся в воздух Новый китайский палубный истребитель-невидимка, созданный на основе Shenyang J-31 впервые поднялся в воздух. Как достигается "невидимость" и почему даже в случае применения стелс-технологий самолеты попадают на радары радиолокационных станций - в материале "Газеты. Фотографии подтверждают, что самолет, точное обозначение которого неизвестно, является развитием модернизированного истребителя-невидимки Shenyang FC-31. На фотографиях показана штанга для запуска катапультой на носовой стойке шасси и узлы на крыльях, которые позволяют складывать их.
Это - типичная особенность палубных самолетов", - сообщил американский портал Defense News. В перспективе Китай представит конкурентную опасность для России и США, потому что то, как он развивают свою авиацию, говорит о его весьма больших амбициях", - рассказал "Газете. Ru" военный эксперт Дмитрий Литовкин. Не виден только "в лоб" Суть технологии "стелс" состоит в снижении заметности объекта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Эффект достигается за счет специального покрытия, специфической формы корпуса самолета и материалов, из которых он сделан.
Таким образом, на радаре отраженный сигнал будет отсутствовать, и объект становится невидимым для него", - поясняет Юрий Кнутов. Ученый принял участие в разработке самолетов-невидимок, истребителя F-22 "Раптор" и стратегического бомбардировщика B-2 "Спирит". Советский физик предложил идею использования революционных материалов, которые смогут поглощать радиоволны от поисковых локаторов. Именно они легли в основу американской технологии стелс.
Однако позже выяснилось, что радиопоглощающее покрытие весьма ненадежно и очень капризно. Это довольно затратное мероприятие", - рассказал военный эксперт Владимир Орлов. Однако технология, которую физик пытался выдать за свою, на самом деле была разработана отцом советской радиолокации Павлом Ощепковым еще в 1934 году и широко применялась в СССР. По одной из версий, Уфимцев действовал по заданию спецслужб и намеренно ввел западных инженеров в заблуждение.
Именно поэтому в Югославии советские ПВО впоследствии легко засекали американский истребитель-невидимку F-117 "Ночной ястреб". У американского F-35 такая же проблема. Как только оружие располагают на внешних подвесках, вся скрытность исчезает, потому что радары отлично видят эти подвески и расположенное на них оружие", - рассказал доктор военных наук Константин Сивков. Но США не оставляют надежды создать эффективную маскировку для кораблей, танков и самолетов.
Сотрудники Гарварда разрабатывают чехлы-невидимки, которые будут скрывать технику от приборов, работающих в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, но пока опытные образцы не выдерживают критики. Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории - все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.
Производство Ту-160 возобновлено в Казани.
Планируется построить ещё 50 в дополнение к уже имеющимся 17. Дальность — 6 800 км, максимальная взлётная масса — 126 т, боевая нагрузка — 24 т, практический потолок — 13 300 м. Ту-22М3 Итак, на данный момент имеем 142 ракетоносца с перспективой расширить парк почти до 200.
Сравним с США. Казалось бы, имеется паритет с возможностью у России получить превосходство, но есть нюанс. В1В умеет летать на сверхнизких высотах, огибая рельеф местности.
Никто из российской тройки так летать не может. В2А и вовсе «стелс» и может подкрадываться до точки пуска ракет, оставаясь незамеченным. B-2A А нужна ли стратегическому бомбардировщику малозаметность, если ракеты могут быть выпущены за несколько тысяч километров до цели?
Против заведомо более слабого противника без значимой ПВО, конечно, не нужна.
«Это дает возможность засекать не только самолеты-невидимки, но и другие воздушные объекты с низкой ЭПР, такие как крылатые ракеты и дельтапланы. Самолет станет невидимкой: в России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения. Обнаружить самолёт-невидимку удалось лишь методом прочёсывания взлётно-посадочной полосы: все инженеры, техники, пилоты, взявшись за руки, ходили по аэродрому, пока не наткнулись на пропажу.
Первый полет нового американского бомбардировщика-невидимки отложили на несколько месяцев
"Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все" | В 80-х немец начал активно рассказывать, что именно он придумал «стелс» и его самолёты были невидимы для радаров. |
The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего | “На видео справа можно увидеть самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, который в настоящее время используется ВМС, и который будет продолжать летать в качестве «цифрового квотербека» вплоть до 2040-х годов. |
Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми» | Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее. |
Второй "Стелс". Над Югославией в 1999 году был подбит второй самолет-невидимка
При этом технологии малозаметности обеспечивают снижение заметности лишь в сантиметровом и дециметровом радиолокационных диапазонах. РЛС метрового диапазона уверенно обнаруживает самолет, созданный по технологии малозаметности. Однако такая РЛС не может выдать достаточно точные координаты для наведения ракет на этот самолет. Кроме того, РЛС метрового диапазона невозможно установить на воздушном судне из-за ограничений по физическим размерам [3]. История применения[ править править код ] Первым самолётом, в котором намеренно использовались принципы малозаметности радиопоглощающее покрытие, особая форма , стал самолёт-разведчик SR-71 Blackbird. Затем эти технологии были применены при создании истребителя-бомбардировщика F-117 Nighthawk.
Об этом сообщает телеканал WCSC. Лётчик, который совершал тренировочный полёт, находится в госпитале, его состоянию ничего не угрожает. Военные просят свидетелей авиакатастрофы в районе озёр Моултри и Марион сообщить об этом в штаб базы ВВС в Чарльстоне.
Однако некоторые его слова вызывают вопросы и раздражение. Еще одним весьма сомнительным заявлением Трампа является утверждение, что истребитель пятого поколения F-35 — невидим. Если бы президент сказал это один раз, то можно было просто не обратить на это внимание, приняв за оговорку. Но он высказывает подобные утверждения регулярно с момента вступления в должность, причем в последний раз он вовсе заявил, что истребители F-35 в буквальном смысле невидимы невооруженным глазом. Буквально вы не видите. Трудно бороться с самолетом, которого вы не видите, правда?
В прошлом году сообщалось, что в России началась разработка бомбардировщика-ракетоносца нового поколения разработки ПАО «Туполев». Самолет создается в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации». Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. Новейшие бомбардировщики вооружат гиперзвуковыми ракетами. Они смогут поражать стратегически важные объекты противника с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для истребителей. Машина известна под двумя именами — под заводским обозначением «Изделие 80» и более красивым кодовым названием «Посланник». Год назад министерство обороны заявило, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов самолета, которые будут использованы для сборки тестовых образцов. По данным близких к авиапрому источников, уже изготовляется кабина самолета.
Самолёт-невидимка F-117А был сбит с помощью советских специалистов
В США ведутся поиски истребителя "стелс" F-35B после инцидента в Южной Каролине, в результате которого пилот вынужден был катапультироваться. B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Самолет не оснащен линзой Люнебурга, радиолокационным отражателем, используемым для того, чтобы сделать самолет-невидимку видимым для других во время учебных или небоевых полетах. Впоследствии создатель американских самолётов-невидимок Бен Рич признался, что идею конструкции таких самолётов он позаимствовал именно из статьи Уфимцева. В Соединенных Штатах презентовали новейший ядерный бомбардировщик-невидимку шестого поколения B-21 Raider.
Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс"
Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее. Если не рассматривать принятый на вооружение в 1983 году ударный стелс-самолет F-117 Nighthawk, который был никудышным истребителем и ненамного лучшим бомбардировщиком, то первенцем среди истребителей-невидимок стоит считать F-22 Raptor. Истребитель F-35 называют самолетом-«невидимкой», поскольку он создан с использованием стелс-технологий, делающих его малозаметным для радаров. В США идут поиски самолёта-«невидимки» F-35B после аварии, случившейся в Южной Каролине 18 сентября.
Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35
Дальность полёта 15000 км. Двигатель «Изделие 80» НК-65 или ПД-30 , он сейчас проходит стендовые испытания и должен иметь максимальную тягу около 29 000 кгс. Вооружение Задача стратегического бомбардировщика — доставить достаточно близко к цели как можно больше ракет и бомб и очень желательно вернуться обратно. Один самолёт стоит сотни миллионов долларов для В-21 называют 700 млн. Несколько ракет «воздух-воздух» у него на борту будет, отслеживать движение истребителей и ракет неприятеля он также сможет самостоятельно. Предполагается, что в его отсеках будут и гиперзвуковые ракеты, но размером поменьше, чем «Кинжал». Когда ждать российского стратега-невидимку? Если строго по озвученному плану-графику, то в 2027 году. Вот только чудом не загнувшийся в тощие для российской авиации годы Казанский авиационный завод им.
Горбунова завален теперь работой по уши: производство и модернизация Ту-160, а ещё гражданской авиации нужны Ту-204 и Ту-214. Хватит ли мощностей, кадров и денег на всё, вопрос.
Отмечается, что Аэропракт А-22 оснащен оптикой, к нему также прикреплена авиационная фугасная бомба ОФАБ-100, весом в 100 кг. Предназначенное для пилотов пространство было переоборудовано под электронные системы управления. Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей.
Это лучше делать оператору, — объяснил он. Эксперт уточнил, что при применении этого самолета в составе разведывательно-ударного комплекса пилоту придется анализировать большие объемы информации. Сделать финальный выбор цели, выбрать оружие и управлять его применением по цели. Такой подход эффективен, так как пилот не будет перегружен, а сосредоточится на управлении самолетом и воздушным боем, если он вдруг завяжется.
Офицер полка истребительной авиации с позывным Дукат подтвердил «Известиям» появление двуместного варианта нового боевого самолета. Никто не выпустит офицера в самостоятельный полет, пока он не отработает с летчиком-инструктором на борту все задачи, не сдаст все зачеты. Ни один тренажер, даже самый современный, не заменит фактическую учебно-боевую работу в воздухе. Все одноместные истребители, например Су-27 или МиГ-29, есть в варианте спарки. Офицер подчеркнул, что второй летчик в кабине необходим и при применении некоторых типов управляемого ракетного и бомбового вооружения. В паре с «Охотником» Пока что Су-57 существует как одноместный многофункциональный истребитель пятого поколения. Свой первый полет он совершил в 2010 году.
О технических особенностях нового самолёта пока известно немного. По всей вероятности, речь идёт о бомбардировщиках B-2, которых, по открытым данным, насчитывается всего 21 машина, причем одна из них была утрачена в результате аварии в 2008 году на Гуаме. Новый самолет, которых предполагается закупить минимум сто впоследствии до 175 — 200 , изменит баланс сил в мировой военной авиации, поскольку «невидимка» B-21 Raider с треугольным крылом умеет скрываться даже от систем ПВО последнего поколения.
Эксперты давно отмечают, что США ускоряют модернизацию своего ядерного щита, поскольку напряжённость в отношениях с Китаем и Россией постоянно растет. Именно поэтому, Пентагон значительно увеличил ассигнования на модернизацию своего ядерного арсенала и средств его доставки. Как к этому относиться?
Ф-117a самолет (58 фото)
Первый полет нового американского бомбардировщика-невидимки отложили на несколько месяцев | Спустя несколько лет корпорация уже вовсю вела разработку новых самолетов – «невидимок», основанных на применении технологии стелс, заимствованной в монографии советского физика. |
Видимо-невидимо: история стелс-технологий | Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. |
Новости. Омск | По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО. |
Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing | «Струна-1» — российская радарная ловушка для самолетов-невидимок стелс. |
Американские военные при загадочных обстоятельствах потеряли новейший F-35 // Новости НТВ | Более безумной идеи КАК САМОЛЕТ НЕВИДИМКА ЕЩЕ НЕ ПРИДУМАЛИ. Сам Герберт Уэлс, в своем рассказе "Человек невидимка" отметил НЕВИДИМОСТЬ ТЕРЯЕТСЯ ПРИ ДОЖДЕ. |
Continue Reading
- Другие статьи
- Как к этому относиться?
- Другие статьи
- В России испытают новейший бомбардировщик-невидимку, который будет лучше американского аналога
Стелс: как это работает. Что внутри технологии стелс?
The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего | В США впервые взлетел стратегический стелс-бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие Это первый новый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет. |
Почему русские радары видят самолеты-невидимки | Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. |
Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс" | Самолёты-невидимкипротив ЗРК На разработку американского самолёта-невидимки F-35 потратили почти 60 миллиардов долларов. |
В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B
Омск, возможно, участвует в создании первого российского самолета-невидимки по технологии «стелс» 01 апреля 2021 — 17:39 Фото - Live Journal Сибиряков часто задействуют в выпуске прорывных изделий. Омское АО «Сибирские приборы и системы», которое в советские годы прославилось участием в создании лунохода, возможно, и сейчас создает некоторые прорывные изделия. Екатеринбург на разработку конструкторской документации и изготовления приборов по ОКР «Посланник», — говорится в корпоративных материалах завода. В последние годы, как сообщал БК55, омский завод находится в сложном положении из-за падения объема заказов и вынужден искать контракты в не совсем профильных направлениях деятельности. Судя по всему, вышеуказанная спецпродукция как раз такая. Под «Посланником» может фигурировать проект военного самолета-невидимки с ракетной системой. НПП «Старт» — российское предприятие по разработке пусковых устройств ракет для зенитно-ракетных комплексов ПВО и ПРО, корабельных пусковых установок, авиационных пусковых и катапультных установок, комплексов наземного обслуживания ракетных систем морского и воздушного базирования.
За время своего существования «Старт» разработал и передал в производство более 320 передовых образцов вооружений, сообщается на его сайте.
В разных ракурсах ЭПР эффективная площадь рассеяния — насколько большим выглядит объект для радара может сильно отличаться. И, если не повезёт и самолёт попадёт под радар «слабой» стороной, — дальность его обнаружения сильно увеличится. Что говорить о таких объектах, как вертолёты, у которых сложно скрыть винт, или корабли — слишком большие, чтобы даже на серьёзном расстоянии оставаться незамеченными. Оттого задача технологии «стелс» вовсе не в том, чтобы сделать цель абсолютно невидимой. Уменьшить дальность, на которой произойдёт обнаружение, — да. Ввести противника в заблуждение меньшим размером цели — да.
Затруднить наведение средств поражения — снова да. Но к сожалению, об этом часто забывают. В том числе виноваты в этом и СМИ, которым проще использовать красивое, но неверное слово «невидимка», чем термины вроде «малозаметный самолёт». Что мешает скрытности «Главными врагами» скрытности летательных аппаратов являются: плоские поверхности, расположенные поперек луча радара; выпуклые поверхности; кромки, швы и стыки; замкнутые элементы конструкции, способные отражать сигнал к его источнику. Любая плоская поверхность, находящаяся под прямым углом к лучу радара, отразит сигнал обратно. Это касается не только элементов планера самолета, но и лопастей винтов или лопаток турбин. И если с лопастями турбовинтовых самолетов и вертолетов ничего поделать нельзя, то уменьшить видимость лопаток компрессора вполне реально.
Типичным решением этой проблемы является использование S-образных воздуховодов. Их изогнутая форма закрывает двигатель и существенно снижает общую заметность самолета. Правда, при этом падает эффективность работы силовой установки. Сложнее уменьшить радиолокационную заметность самолетов сзади: кривое или очень длинное сопло вообще не сочетается с нормальной работой двигателя. Ситуацию спасает только тот факт, что у большинства боевых самолетов лопатки турбины прикрыты сзади форсажной камерой, которая несколько уменьшает их радиозаметность. S-образный воздуховод прикрывает лопатки турбины от облучения радаром Выпуклые поверхности прекрасно отражают луч радара, причем, в отличие от плоскостей, делают это с любых направлений. Типичным примером такой поверхности является передняя кромка крыла.
Решение данной проблемы — это использование прямых угловатых конструкций со скошенными краями и законцовками. Они уменьшают заметность самолета или вертолета, правда, при этом страдают аэродинамические качества. Скрытность летательного аппарата в радиолокационном диапазоне нарушают кромки, стыки и швы. Поэтому их количество пытаются максимально уменьшить: для повышения скрытности создатели бомбардировщика В-2 вовсе отказались от килей и стабилизаторов. Кроме того, кромки «невидимок» делают параллельными друг другу, чтобы уменьшить количество ракурсов, с которых самолет будет максимально заметен. Например, у российского истребителя Су-57 передняя кромка крыла параллельна передней кромке стабилизатора. Аналогичные решения можно увидеть на американских самолетах F-22 и F-35.
Пилообразные кромки отсека вооружения на F-22 Стыки обшивки и крышки делают пилообразными, причем размеры зубцов специально подбирают под длину волны РЛС и делают их параллельными кромкам крыла или стабилизатора.
Информацию о том, что российская ПВО обнаружила и индефицировала истребители ВВС США, озвучил министр иностранных дел России Сергей Лавров, при этом он подчеркнул, что российская противовоздушная оборона способна контролировать расстояния в тысячи километров. И Сергей Викторович ничуть не лукавил и не блефовал — возможности новейшей радиолокационной станции «Контейнер» позволяют фиксировать и распознавать воздушные цели, в том числе выполненные по технологии «стелс», на дальности до 3 тысяч километров. Первая загоризонтная радиолокационная станция «Контейнер» индекс 29Б6 была принята на вооружение 1 декабря 2019 года. Высокие характеристики этой РЛС обеспечиваются особой конструкцией. Станция включает в себя два антенных поля для передачи и приема сигналов, разнесенные на 300 километров.
Передающая часть «Контейнера» развернута в Нижегородской области, а приемные антенны установлены в Мордовии. Если посмотреть до карте, то даже до Багдада станция легко «добивает» — 2500 и 2300 километров соответственно. Так что рассмотреть на таком расстоянии воздушные цели, пусть это были и пресловутые невидимки F-35, станция может запросто. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения. Но в таком составе, с таким мощным программно-алгоритмическим комплексом, подобных средств в мире нет».
По его словам, поглощающее сигналы покрытие - основная проблема стелс-истребителей. Применяются и другие технологии, которые существенно снижают требования эксплуатации, но несколько повышают и возможности по обнаружению этих самолетов», - сказал Сивков.
Радиолокационная невидимость самолета обеспечивается только при условии соблюдения «чистоты форм» - отсутствия наружных подвесок. В том числе ракет - они могут располагаться только внутри. Ввиду того, что на борту самолета еще находятся электроника, двигатели, топливо, боевая нагрузка самолетов в режиме невидимости невозможна в больших количествах. Для того, чтобы они несли большее количество вооружения, его нужно крепить к наружным пилонам. Но вследствие появляются углы и дальность обнаружения самолета резко возрастает», - сказал Сивков. F-117 против советской РЛС По мнению главного редактора журнала «Арсенал Отечества», члена экспертного совета при Военно-промышленной комиссии Виктора Мураховского, сравнивать российские, американские и китайские стелс-истребители - бессмысленно.
Новости. Омск
Фундаментом технологии невидимки считаются две составляющие: максимальное поглощение излучения от локаторов поверхностью корпуса и отражение волн в направлении, не входящем в диапазон поиска РЛС. Решением этих задач стало специальное покрытие и угловая форма самолета. Разработки подобного воздушного объекта велись с начала 1960-х, однако ограниченные технические и финансовые ресурсы долго время не позволяли добиться должных результатов. Ситуация кардинально поменялась через полтора десятка лет. В 1981 году в небо поднялся первый самолет-невидимка «Стелс». С этого момента производство F-117 получило широкие масштабы. Плюсы и минусы технологии Про самолет «Стелс» можно сказать только хорошее. Тем не менее многие военные специалисты долгое время выражали свое недовольство инновацией американской авиации. И действительно, если подробно разобраться, у технологии были свои весомые недостатки. Во-первых, это касается стоимости самолета.
Строительство одной единицы составляло более полумиллиарда долларов. Следующим нюансом стало резкое развитие радиолокационного оборудования. Уже к началу 1990-х практически все РЛС могли с той или иной степенью вероятности обнаружить самолеты технологии «Стелс». Из-за этого американским инженерам приходилось постоянно совершенствовать свои наработки. Еще одним минусом технологии являлось заметное снижение летных характеристик невидимки, так как при конструировании упор делался на радиолокационную малозаметность. В результате "Стелс" самолет сильно проигрывал многим другим воздушным единицам и в скорости, и в маневренности, и даже в безопасности. Что касается преимуществ, то помимо малозаметности стоит выделить эффективное противодействие ударной угрозе. Дело в том, что ни одна автоматизированная ракета не способна зафиксировать самолет с достаточной точностью. На сегодняшний день американское правительство продолжает выделять миллиарды долларов на строительство новых представителей класса «Стелс».
Принцип работы самолета-невидимки Для поглощения радиоизлучения используется ферромагнитное покрытие, которое нанесено на весь корпус объекта. Когда на данную поверхность попадают волны, под действием микроскопических магнитных частиц они перенаправляются с повышенной частотой в другую от РЛС сторону. Таким образом, энергия излучения истрачивается. Для улучшения свойств незаметности все оборудование и принадлежности в самолете сделаны из углеродного волокна. Также для перенаправления радиолучей было решено сконструировать корпус и крылья из плоскостей, без закруглений поверхности. Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. Отличием от традиционных является использование диффузора перед компрессором. Это позволяет отражать излучение внутрь двигателя, тем самым нейтрализуя его.
Сотрудники правоохранительных органов прибыли на место происшествия и обнаружили следы крови, которые вели в квартиру. В арендованном жилье полицейские нашли бездыханное тело женщины. Злоумышленника задержали на месте преступления. Свою вину мужчина признал.
Ожидается, что прототип японского истребителя FX, головным разработчиком которого является Mitsubishi Heavy Industries, будет готов к концу десятилетия и в 2031 году его примут на вооружение. Он должен стать одним из самых эффективных истребителей в мире, оснащенным не только современными средствами защиты и нападения, но и искусственным интеллектом, своего рода летающим суперкомпьютером. Способным не только управлять двумя-тремя ведомыми дронами, но и самому работать в беспилотном режиме. Европа В Европе тоже начали разработку стелс-истребителей шестой генерации. В 2018 году было объявлено о создании англо-шведско-итальянского консорциума Team Tempest, в который вошли ряд компаний под общим управлением британского концерна BAE Systems. К 2035 году он должен разработать истребитель шестого поколения Tempest. Этот истребитель, также как и японский Mitsubishi FX, сможет управлять дронами, летать в беспилотном режиме и получит перспективные гиперзвуковые ракеты. Кроме того, благодаря широкому использованию композитных материалов вес истребителя не превысит 25 тонн, также он получит эффективные средства защиты, включая станции радиоэлектронной борьбы и системы дистанционного вывода из строя зенитных ракет и ракет класса «воздух-воздух». Разумеется, проект потребует огромных финансовых затрат и только одна Великобритания уже выделила 2 миллиарда фунтов стерлингов. Партнерам также придется серьезно раскошелиться, поэтому можно не сомневаться, что Tempest получится не дорогим, а очень дорогим самолетом. Россия Перспективный легкий однодвигательный российский истребитель известный под рабочим названием Checkmate , а также как Су-75, наоборот будет иметь адекватный ценник. По предварительным данным, самолет будет стоить порядка 30 миллионов долларов, что должно повысить его привлекательность в глазах потенциальных покупателей. Вот почему Checkmate имеет хорошие шансы получить хороший кусок мирового авиационного «пирога».
Возможно, это свидетельствует о том, что при производстве B-21 использовались сложные технологии и новые передовые материалы, которые позволяют встраивать датчики, антенны связи и системы обработки данных непосредственно в корпус самолета. Его более совершенная конструкция может включать в себя новые функции малозаметности, в том числе новые воздухозаборники и выпускные отверстия двигателя. В конструкции двигателя могла использоваться радиопоглощающая керамика, которая менее подвержена износу, чем полимерные версии, применяемые в современных стелс-самолетах. Таким образом, новый бомбардировщик, видимо, значительно сложнее обнаружить с помощью радаров. Американские Военно-воздушные силы будут сдерживать и устранять угрозы в любой точке мира в условиях меняющейся окружающей среды, а оперативное внедрение новых технологий обеспечит готовность B-21 опережать данные угрозы», — заявила на презентации Кэти Уорден. Самолет построен на «архитектуре открытых систем», что означает возможность его быстрой модернизации — с добавлением новых возможностей и подсистем — по мере их разработки. B-21 может эксплуатироваться как с экипажем, так и без него — как робот, а также способен нести как обычные, так и ядерные боеприпасы.