Святой Константин[1] жил на рубеже ХVІІІ-ХІХ вв. Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребён в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице. Список всех именин Константина по православному календарю в 2024 году с разбивкой по месяцам. В тот день Святой равноапостольный Константин был еще достаточно далек от принятия Православия, но первые проблески Веры уже коснулись его.
Равноапостольный Константин Великий
В данной статье мы рассмотрим несколько святых с именем Константин, их жизнь и вклад в развитие православия. Елена и Константин (без дат) В православии известны случаи, когда святыми становятся семейные пары, как Петр и Феврония. Это событие вновь всколыхнуло в святом желание претерпеть мученичество, поэтому он без колебаний признался, что по рождению он турок, однако обратился в христианство. КОНСТАНТИН — Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим)Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим) [Флавий Валерий Аврелий Константин; лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus Augustus; греч.
Константинов день. Что можно и что нельзя делать 19 марта 2024 года
Голова статуи Константина Великого. Капитолийский музей, г. Рим В 306 году отец будущего императора — Констанций Хлор — умирает, и армия провозглашает Константина августом, тем самым делая его одним из четырех правителей Римской империи. Времена тогда были неспокойные: римским полководцам постоянно приходилось вести сражения, то защищая границы империи от внешнего врага, то сражаясь с врагами внутренними. Известно, что один из соправителей Константина — Максенций — очень быстро превратился в жесткого тирана. Обложив римский народ непомерными налогами, он сам проводил время в непрерывных празднествах и развлечениях. Будущему правителю Римской империи Константину пришлось начать внутреннюю войну сначала с Максенцием, а потом и с другим соправителем — Лицинием. Лишь одержав над ними победу, Константин стал единовластным правителем Римской империи. И надо сказать, что на этом посту он проявил себя поистине великим императором.
Издав Миланский эдикт, император Константин первым в римской истории сначала объявил на всей территории империи религиозную терпимость, а позже сделал христианство господствующей религией. Историки считают, что отказаться от язычества в пользу христианства Константина Великого побудило видение. Вечером 27 октября 312 года, накануне главного сражения с армией Максенция, по словам самого Константина, к нему во сне явился Христос и повелел ему начертать на щитах и знаменах войска греческие буквы ХР — первые две буквы греческого написания имени Христа. Очнувшись от сна, Константин приказал своим воинам нанести эту надпись на щиты и знамена. А утром следующего дня, готовясь к главному сражению возле Мильвийского моста, Константин и находящиеся подле него воины увидели в небе светящееся изображение креста, а над ним надпись «In hoc signo vinces» — «Сим победиши». Рафаэль Санти. Сам Максенций в страхе бежал и утонул в водах Тибра. С тех пор аббревиатура ХР и изображение креста были всегда вышиты на знаменах императора Константина Великого.
Став полновластным правителем Римской империи, Константин Великий решил перенести столицу из Рима в древнегреческий город Византий. Он значительно перестроил город и назвал его Новым Римом. Впрочем, это название не прижилось — уже при жизни императора во всей империи его называли Константинополь. Считается, что этот город великий император принес в дар Пресвятой Богородице.
Прошедший концерт не просто музыкальное событие, это дань уважения героям, защищающим нашу Родину. Уникальные звоны, рождённые на передовой, привлекли и порадовали всех слушателей, пришедших на мероприятие. Прихожане храма знали о концерте, кто-то пришел после вечернего богослужения, кто-то присоединился из парка, услышав колокольный звон.
В каждый пакет вложена записка со словами поддержки и благодарности для защитников. В ближайшее время наборы вместе с закупленным обмундированием отправятся к ребятам «за ленточку».
Отбрось все сомнения и наслаждайся каждым днем своей жизни! Читать все поздравления 5 Что подарить на именины Церковный календарь. Церковный календарь — отличный подарок на религиозную тематику. Такой предмет позволит помнить о главных праздниках и событиях богослужебного года.
Коллекционные предметы. Коллекционеру будет приятно получить в подарок вещь, которая займет почетное место в его коллекции.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Эта неделя является последней неделей Великого поста. После Пасхи православные будут отмечать Пасхальную седмицу и Радоницу — день особого поминовения усопших. Кроме того, в последний весенний месяц отмечаются и другие церковные праздники, дни памяти икон и обретения мощей, а также дни почитания святых. В церковном календаре можно узнать о христианских праздниках, посвящённых важным событиям из жизни Иисуса Христа и Девы Марии, постах и днях памяти различных святых.
Календарь православных праздников на май 2024 года. Пасха символизирует Воскресение Иисуса Христа из мёртвых, которое является основой христианской веры. В этот день верующие празднуют победу жизни над смертью и надежду на вечное спасение.
Но, с помощью Божией, все эти «опасные места» преодолело. С первым из искушений столкнулись ещё сами апостолы. Они спорили между собой, проповедовать ли Христа только евреям в рассеянии или и язычникам тоже, заставлять ли новообращённых соблюдать все ветхозаветные предписания или позволить им, из любви, большую свободу. В итоге на апостольском соборе победило мнение апостола Павла, и христианство стали проповедовать всем и без навязывания иудейских обычаев. Однако беспрепятственное шествие по миру проповеди Евангелия продолжалось недолго. Власти Римской империи заметили непокорный культ, не желавший параллельно со своим Богом обожествлять и императора Рима, и открыли на него гонения. Христиан стали убивать. Жестоко и во множестве. И в этих условиях, чтобы сохранить Церковь, её епископам пришлось ввести «Disciplina arcani» — некие правила конспирации, когда к участию в Таинствах допускали только людей проверенных, а места христианских собраний обозначались особыми символами и криптограммами.
Христианство для всех Понятно, что в таких условиях не приходилось и говорить о какой-либо проповеди «всему миру». Ведь, во-первых, одни люди боялись проповедовать, а другие — слушать их проповеди. Во-вторых, государственные гонения мешали проповедникам свободно перемещаться по миру, создавать и размножать письменные труды, строить храмы. В-третьих, проверка на верность новых членов общины занимала много времени. И, в-четвёртых, тайные собрания в катакомбах и пустынях и преследования со стороны государства придавали христианству некий маргинальный флёр в глазах обращаемых.
Оба текста были переведены Анастасием с греческого на латынь и включены в «Итальянскую легенду» в славянском переводе — «Слово на перенесение мощей преславного Климента». Покидая Херсонес, Константин Философ взял с собой часть мощей св. Климента и после Моравской миссии вместе с братом Мефодием доставил их в Рим. Папа Адриан II в благодарность за принесённую реликвию освятил на престоле литургические книги, переведенные солунскими братьями на славянский язык, и разрешил совершать по ним богослужения в славянских странах.
По распоряжению папы впервые за всю историю христианства в церквах Рима в течение нескольких дней проводились богослужения на славянском языке. Мощи св. Климента были торжественно положены в базилику св. Климента Сан-Клементе-аль-Латерано , где они находятся по сей день. В этой же базилике был похоронен и Константин Философ, принявший перед смертью схиму под именем Кирилл. Скончался великий подвижник в 869 году 14 февраля 27 февраля по новому стилю в возрасте 42 лет. Обретение святым равноапостольным Кириллом мощей священномученика Климента имело огромное значение не только для всех славянских народов, но и конкретно для Херсонеса — Херсона, так как вернуло ему честь и славу обладания святыней. И даже через несколько столетий после этих событий современники называли Херсонес «городом Климента». Автор текста: заведующий отделом византийской истории музея-заповедника «Херсонес Таврический» Т.
Поделиться Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте.. Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни.
Еще более жесток был Константин по отношению к своим политическим противникам. Он расправлялся не только лично с ними, но и с их семьями. Так, жену своего соперника Максимиана Константин приказал утопить в реке, а министров, жрецов и детей Максимиана - умертвить.
Константин казнил также жену и дочь своего предшественника — императора Диоклетиана. И это лишь немногие из жертв кровожадного императора. Таков был в действительности император Константин, которого христианская церковь причислила к лику святых, равных по святости апостолам, верным ученикам Христа. Христианская церковь не только простила Константину все его прегрешения, но превратила его в великого святого только за то, что он первым из римских императоров принял христианство и сделал его господствующей, государственной религией Римской империи. Мать Константина, императрица Елена, недалекая, жестокая и деспотичная, к концу своей жизни целиком попала под влияние христианских церковников.
Будучи уже восьмидесятилетней старухой, Елена совершила паломничество к святым местам в Палестину. Эта ее поездка была использована святыми отцами после ее смерти для создания легенд об обретении Еленой в Палестине целого ряда христианских святынь: креста, на котором был якобы распят Иисус Христос, гвоздей, которыми он был прибит, и целого ряда вещей, принадлежавших якобы богородице. Вот, собственно, и все заслуги императрицы Елены перед церковью. День святого Константина и святой Елены пришелся на Руси по времени на период посева льна. Поэтому он и получил народные названия «Елена-льносейка» и «Елена — длинные льны».
Лен исстари был на Руси важнейшей технической культурой. Поэтому не удивительно, что в крестьянском быту сложился ряд магических обрядов, отправление которых должно было обеспечить получение хорошего урожая и высокого качества льна.
15 июня память мученика Константина Афонского (1819г).
Праздник святых равноапостольных царя Константина и матери его Елены празднуется всеми православными 21 мая/3 июня и имеет точную дату. Дата в 2024 году: 3 июня православная церковь отмечает день памяти царя Константина Великого. В деле распространения христианства императору Константину много помогала мать его, святая царица ЕЛЕНА. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее? РИА Новости, 28.09.2023.
Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий
«Великий архидиакон Константин в истории Русской Православной Церкви явил образец величайшего несения диаконского служения. В мае церковный суд лишил Коваля сана, обвинив в клятвопреступлении по 25-му правилу Святых Апостолов, гласящему, что, если священник обличен в клятвопреступлении, его следует извергнуть из чина, отмечалось в тексте портала «Православие и мир» («Правмир»). Святой равноапостольный император Константин обратился в христианство в IV веке под влиянием матери – царицы Елены, которая пришла к Богу ещё раньше.
Дни особого поминовения усопших
- 14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены
- Константин Великий – образцовый христианский правитель
- Даты именин Константина в 2024 году по православному календарю
- 15 июня память мученика Константина Афонского (1819г). |
Что можно и нельзя делать в День памяти святых Елены и Константина 3 июня
Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года священник Константин (Юрганов) прославлен в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских. Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года. Икона святого Константина изображает молодого, но умудренного знаниями человека с характерными для византийцев кудрявой бородой и шевелюрой. В июне 2022 года у христиан будет немало праздников, среди них и День памяти святых Елены и Константина, отмечаемый.
Имя: Константин
Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства. четвертом веках. По желанию святого царя Константина его мать, святая Елена, отправилась в Палестину, чтобы почтить великие христианские святыни и найти Крест, на котором распялся Господь наш Иисус Христос.
Равноапостольные Константин и Елена
По другой версии, он ослеп по вине колдуна, который дал ему выпить ядовитое снадобье. Три года юноша оставался прикованным к постели. Одна христианка отвела его в христианский храм и омыла святой водой окунула в чудотворный источник , в результате чего он совершенно исцелился. После этого он работал вместе с братом в лавке торговца фруктами в Смирне. Часто ему случалось поставлять фрукты во дворец епископа, где он с интересом слушал беседы христиан. Постепенно в его сердце стал разгораться огонь божественной любви. Однако какое-то время он из-за дурных знакомств вел беспорядочный образ жизни, но затем осознал свое жалкое положение и решил поехать на гору Афон, чтобы там принять христианство. Константин поведал о своем замысле в различных скитах Великой Лавры. Но монахи, испугавшись, отправили его к патриарху Григорию V, который тогда был сослан в монастырь Ивирон. Тот благожелательно выслушал его и посоветовал удалиться в скит Кавсокаливию на шесть лет, чтобы приготовиться к принятию крещения.
После крещения Константин жил в скиту, подобно бесплотному существу. После поклонения мощам святых новомучеников в Иверском скиту Предтечи он возгорелся горячим желанием им подражать.
Место погребения Константина способствовало тому, что он стал почитаться Церковью как исапостолос — равноапостольный, чему не помешало ни его крещение от арианствующего епископа — Евсевия Никомидийского, ни удаление им из Александрии самого ревностного и искусного в слове защитника Никейского символа святителя Афанасия Великого. Память святого Константина была установлена на день его блаженной кончины — 21 мая по юлианскому календарю. Подвигом Константина не только открылась новая эпоха в истории Рима: изданный им Миланский эдикт и последовавшее за ним созидание шаг за шагом симфонических отношений между Церковью и государством обозначили рождение новой христианской цивилизации на пространстве Средиземноморья, распространившейся потом на всю Европу и за ее пределы. Величие этого подвига и сделало Константина истинным равноапостолом, а поставление его саркофага между гробницами, уготованными для мощей 12 учеников Христовых, послужило всего лишь поводом для прославления его в этом чине.
Впрочем, Западная церковь не почитает его в сонме святых, хотя в отдельных регионах Запада, в разных местах Сицилии и Сардинии — одним словом, в тех странах, которые долгое время находились под властью императоров Нового Рима, сохранился его культ. Память святого Константина в Православной Церкви соединена с памятью его матери Елены. В богослужебных текстах, посвященных святым Константину и Елене, особенным образом подчеркивается видение императором на небе образа Креста, которое предшествовало его победе над владевшим Римом узурпатором Максенцием и его обращению к вере во Христа. Тропарь праздника гласит: «Креста Твоего образ на небеси видев и, якоже Павел, звание не от человек прием, в царех апостол Твой, Господи, Царствующий град в руце Твоей положи, егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче». Таким образом, в православном богослужении, посвященном святым Константину и Елене, содержится молитвенное прошение о благополучии Рима: «Егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче». В ином месте богослужебного последования, совершаемого 21 мая, содержится упоминание об ином явлении Креста — о его обретении в Иерусалиме матерью императора: «Первый царь во христианех, от Бога, Константине, скипетр восприял еси: тебе бо явися в земли крыемо спасительное знамение, имже и языки вся покорил еси под ноги римлян, оружие необоримое имеяй, Животворящий Крест, имже и привелся еси Богу нашему».
Почитание святых Константина и Елены послужило прототипом культа равноапостольного князя Владимира и его бабки Ольги. На Руси почитание святых Константина и Елены, которое воспринято было изначально, с самого ее крещения, послужило своего рода прототипом культа святого крестителя Руси равноапостольного князя Владимира и его бабки Ольги, которая при крещении своем в Новом Риме — Константинополе была наречена именем святой Елены. Служба, посвященная памяти святого Владимира, которая совершается 15 июля по юлианскому календарю, содержит многочисленные сравнения совершенного им подвига с подвигом святого Константина: «Вторый ты был еси Константин словом и делом: он во христианское время родися и многая лета во еллинстве сотворил есть. Ты же от варяг родився, но возлюбил еси возлюбившаго тя Христа, к немуже возшел еси, радуяся. Егоже моля не престай о чтущих память твою». Слово «еллинство» употреблено здесь в том специфическом значении, которое оно приобрело на востоке Римской империи со времени ее христианизации и затем было заимствовано на Руси.
Утратив значение этнонима, слово «эллин» стало обозначать язычника, в противоположность христианину и ромею, то есть римлянину, хотя при этом язык ромеев и христиан по-прежнему назывался эллинским. У нас на Руси в средневековье еллинами стали называть местных инородцев и язычников, доколе они не становились христианами, будь то еще не крещенные славяне или самоеды ненцы севера. В службе святому Владимиру присутствует параллель между святыми Константином и Еленой, с одной стороны, и святыми Владимиром и Ольгой, во святом крещении Еленой, — с другой: «Елены ты новыя любовию известился еси, внук быв преблаженныя Ольги, Константин же Великий новый явился еси, Христу, Василие, вопия: благословен еси, Боже отец наших». В посвященной ему службе святой Владимир именуется во многих местах своим крещальным именем Василий, данным ему в честь святителя, чье имя носил император Василий, вошедший в историю с прозвищем Болгаробойца Булгароктион , в правление которого был крещен креститель Руси. Среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Одним из свидетельств широкого почитания на Руси после ее крещения святого императора Константина служит то обстоятельство, что его имя нередко давалось русским людям при крещении.
Издревле верили, что если кто-то работает в этот день, полевые культуры будут уничтожены в результате пожара или нашествия птиц. Кроме того, в день Праздника святых равноапостольных царя Константина и матери его Елены не работали еще и потому, что боялись, чтобы ястреб не украл с хозяйственного двора птиц. Еще люди были убеждены, что если сеять в этот день, то есть риск потерять урожай от засухи. День святых был моментом, когда пастухи решали, кто будет старшим чабаном, где будут расположены загоны для овец и кого наймут, чтобы сторожить стада во время выпаса скота. Для защиты от заклинаний, проклятий, колдовства в деревнях люди разводили костры и сидели вокруг него. Сквозь дым от огня проводили овец, чтобы они были защищены от всего плохого, пока находились в загонах.
Константин казнил также жену и дочь своего предшественника — императора Диоклетиана. И это лишь немногие из жертв кровожадного императора. Таков был в действительности император Константин, которого христианская церковь причислила к лику святых, равных по святости апостолам, верным ученикам Христа. Христианская церковь не только простила Константину все его прегрешения, но превратила его в великого святого только за то, что он первым из римских императоров принял христианство и сделал его господствующей, государственной религией Римской империи. Мать Константина, императрица Елена, недалекая, жестокая и деспотичная, к концу своей жизни целиком попала под влияние христианских церковников.
Будучи уже восьмидесятилетней старухой, Елена совершила паломничество к святым местам в Палестину. Эта ее поездка была использована святыми отцами после ее смерти для создания легенд об обретении Еленой в Палестине целого ряда христианских святынь: креста, на котором был якобы распят Иисус Христос, гвоздей, которыми он был прибит, и целого ряда вещей, принадлежавших якобы богородице. Вот, собственно, и все заслуги императрицы Елены перед церковью. День святого Константина и святой Елены пришелся на Руси по времени на период посева льна. Поэтому он и получил народные названия «Елена-льносейка» и «Елена — длинные льны».
Лен исстари был на Руси важнейшей технической культурой. Поэтому не удивительно, что в крестьянском быту сложился ряд магических обрядов, отправление которых должно было обеспечить получение хорошего урожая и высокого качества льна. Пережитки таких магических обрядов сохранились до более позднего времени, а так как посев льна приурочивали ко дню святых Константина и Елены, то и обряды и обычаи, связанные с посевом льна, вошли в обряды этого праздника. Так, выезжая в поле, сеятель брал с собой печеные яйца. На пашне он их подбрасывал вверх со словами: «Расти лен столь высок, как яйцо взлетело».
Иоанн Кронштадтский: почему святой спасает нас в самых безнадежных случаях
Но святые мужественно переносили все эти страдания, причем их ободряла и утешала одна римская женщина по имени Люцина. Между тем наказание Божие не замедлило постигнуть нечестивого мучителя. Павлин, отдавший приказание мучить святых, был тут же наказан от Бога лишением левого глаза и, будучи мучим злым духом, через три дня умер. Сын Павлина настоял пред префектом Рима тотчас предать святых мучеников казни, почему они и были усечены за стенами города Рима. Честные тела их были взяты упомянутой Люциной и погребены с подобающими почестями. Антипы, епископа Пергама Асийского ок. Фармуфия Египетского IV ; прп. Иоанна Солунского Фессалоникийского , ученика прп.
Совместно с фондом «Ангелы среди нас» сейчас ведется закупка оборудования и обмундирования для наших защитников, в которой активно участвуют прихожане и духовенство нашего прихода. Помимо этого, клирики храма по своей инициативе и за собственные средства решили сформировать небольшие продуктовые наборы для ребят. Были закуплены и расфасованы по индивидуальным пакетам орехи и сухофрукты.
Чтобы понять позицию Церкви, следует объяснить, кому приписывает «отец церковной истории» крещение первого православного государя. Примечательно, что в своем труде о «василевсе Константине» автор даже не осмелился назвать имени этого человека - уж слишком оно было вызывающим. Но все древние прекрасно понимали, кого имел в виду историк арианин [10]. Имя этого человека, как было уже сказано, озвучил в своей Хронике только блаженный Иероним Стридонский, причем с очень странным выводом: «Константин, в последнее время своей жизни крещенный Евсевием, епископом Никомидийским, уклоняется в арианское учение» [11]. Казалось бы, ну что с того, что царя крестил епископ арианин? Сегодня тоже много кто из православного духовенства исповедует явно еретические взгляды, но пока они не под запретом, Таинства, совершенные ими, действительны. Однако Никомидийский епископ был не просто одним из иерархов, сочувствующих еретикам. Это был никто иной, как глава самой арианской ереси. Это сейчас для нас привычно называть последователей ересиарха Ария арианами, сами же еретики именовали себя не иначе, как «евсевиане». Вот что об этом сообщает профессор В. Болотов: «Ариане исторические не желали называться по имени своего вождя, как это обыкновенно бывает, но называли себя евсевианами, протестуя против названия арианами таким образом: "как мы епископы последуем за пресвитером Арием?... Вероятно, чтобы не бросать тень на чтимого Церковью царя, именно по этой причине, имени крестившего не называют ни Ермий Созомен, ни Сократ Схоластик, ни блаженный Феодорит Кирский, а Руфин Аквилейский даже не упоминает об этом сюжете с крещением. Но Православная Церковь не пошла на поводу у авторитетных церковных историков древности, хотя среди них были и святые мужи Феодорит Кирский и Иероним Стридонский. Она испокон веков держалась другой версии крещения первого православного царя еще до Никейского Собора - от святителя Сильвестра, епископа Рима, ок. Суть этой версии в следующем: Царь Константин заболел проказою, которая покрыла все его тело. Многочисленные врачи оказались бессильны помочь больному. Наконец к Константину приходят языческие жрецы от идольского храма, которые советуют для исцеления соорудить купель в языческом храме и там искупаться в крови грудных младенцев. Царь, послушав жрецов, собирает младенцев на заклание, но тронутый плачем матерей, устрашился своего намерения и отпустил матерей и детей с дарами. В эту же ночь во сне Константину являются апостолы Петр и Павел, которые, похвалив его за отказ совершать страшный грех, взамен предлагают другой способ очищения от болезни - через принятие православной веры и крещения от епископа Рима святаго Сильвестра. Проснувшись, царь находит Сильвестра, который прячется от гонений, и спрашивает его о том, какие боги ему явились во сне. Сильвестр объясняет Константину, что это не боги, а апостолы Единого Бога и Господа нашего Иисуса Христа Петр и Павел и в доказательство представляет ему иконы святых, в которых царь узнает апостолов, явившихся ему во сне. Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Спустя некоторое время, исполнив все требуемое, Константин принимает Таинство Крещения от святого папы Сильвестра и в крещальной купели очищается от проказы. С этого момента он преображается из языческого императора в царя христианина. Источник этого повествования в науке именуется «Деяниями или Актами Сильвестра». По древности он признается равноправным с историей Евсевия. Такое допущение делал еще в XIX в.
Подготовка гуманитарного груза в зону СВО совместно с фондом «Ангелы среди нас» 05. Совместно с фондом «Ангелы среди нас» сейчас ведется закупка оборудования и обмундирования для наших защитников, в которой активно участвуют прихожане и духовенство нашего прихода. Помимо этого, клирики храма по своей инициативе и за собственные средства решили сформировать небольшие продуктовые наборы для ребят.
Равноапостольные Константин и Елена
У своего отца, князя Святослава Черниговского, он испросил себе в удел город Муром, желая просветить его жителей, в большинстве своем язычников, христианской верой. Князь послал к муромцам своего сына Михаила, но того убили. Тогда Константин вошел в город сам с военной дружиной. Но лишь после того, как во время осады княжеского дома князь бесстрашно вышел к толпе с иконой Богородицы, сердца горожан смягчились и они приняли Крещение. Помощником князя Константина в проповеди христианства был его сын, князь Феодор.
Память князя Константина и обоих его сыновей празднуется 3, 23 июня и 6 июля. Будучи, подобно родителям, иудеем, юноша заинтересовался христианством: втайне изучив Священное Писание и богословские труды, он сбежал из дома в ближайший монастырь, где принял Крещение. После того, как Константин приложился к кресту, изображение святыни отпечаталось у него на лбу. Став монахом, юноша прославился благочестием, смирением и строгостью к себе, много странствовал, проповедуя христианство.
День памяти преподобного Константина — 8 января. Священномученик Константин Верецкий 1874—1918 В раннем детстве получил благословение на священство от праведного Павла Таганрогского. Юность провел на Украине, но часто приезжал в Ростов-на-Дону, где служили его дяди и братья и жила будущая невеста. В 37 лет стал священником, служил в ростовской церкви Всех Святых.
Был известен как яркий и вдохновенный проповедник, привлекавший людей в храм. Большевистский переворот отец Константин называл наказанием для народа, обличал измену царю, новые порядки. Расстрелян 23 февраля 1918 года большевиками, вошедшими в Ростов после сдачи города «белыми». Уже в мае на месте гибели отца Константина установили памятник-часовню.
Память священномученика Константина совершается 23 февраля, а также в общий день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской первый воскресный день начиная с 7 февраля.
По окончании Екатеринославской семинарии К. Верецкий встал на стезю законоучительства [3]. Его многолетняя деятельность в должности законоучителя и заведующего разными учебными заведениями была отмечена многочисленными наградами [4]. В 1911 году, после заключения брака, Константин Верецкий был рукоположен в священный сан [5]. В 1913 году он получил назначение на место третьего священника трехштатной церкви во имя Всех святых г. Ростова-на-Дону [6]. Иерей Константин отличался строгим и внимательным отношением к церковному служению и к духовному окормлению своих прихожан, участвовал в работе приходского братства, деятельность которого заключалась в оказании благотворительной помощи нуждающимся [7] , был членом приходского совета [8].
По воспоминаниям родственницы священномученика Е. Росинской, отец Константин всегда был открыт для народа, к нему приходили как за утешением, так и за помощью, и он никому не отказывал [9]. Не отказал он в помощи и семье своего брата, священника Иоанна Верецкого, преставившегося в 1913 году: отец Константин взял на попечение его вдову и четырех дочерей [10]. Благодаря заботам дяди девочки получили образование в епархиальном женском училище г. Следуя традиции семьи Верецких, дети воспитывались в вере и благочестии. Еще до прямого столкновения с красногвардейцами в конце января — начале февраля 1918 года стали происходить события, послужившие причиной убиения священника Константина Верецкого. Прежде всего район Ростова-на-Дону, где служил отец Константин, являлся центром революционного движения. Здесь разыгрались трагические события революции 1905 года.
Жители Нахаловки — рабочие, склонные к поддержке большевиков, — были раздражены проповедями священника, призывавшего не допускать дальнейшего кровопролития и обличавшего жесткость, сопровождающую противостояние красных и белых. Отец Константин не принадлежал к какому-либо политическому движению и не выражал желания примкнуть к нему. Он не призывал оказывать гражданское или военное сопротивление большевикам, его проповеди были полны призыва к покаянию и к отказу от участия в жестокостях того непростого времени. Решающим в противостоянии иерея Константина Верецкого, призывавшего к традиционным христианским ценностям, и части его паствы, поддерживавшей большевиков, стало послание Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России , от 19 января 1 февраля 1918 года «Об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры в Церкви Православной» [11] , в котором прозвучали слова Святейшего, вызвавшие особое озлобление большевиков: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной» [12]. Иерей Константин, и ранее призывавший своих прихожан к покаянию, следуя своему священническому долгу, как свидетельствовал его отец, священник Александр Верецкий, зачитал в храме послание Святейшего Патриарха Тихона: «Сын мой читал в церкви грамоту патриарха Тихона и повторил слова об анафеме. Он знал, что большевики злы на него, но от них и не думал прятаться» [13].
Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков. Отец Константин неоднократно получал угрозы в свой адрес со стороны местных большевистских ячеек. Однако, выполняя свой пастырский долг, он не покинул Ростов-на-Дону вместе с отступавшей в 20-х числах февраля 1918 года Добровольческой армией Деникина. Расправа 10 23 февраля в Ростов-на-Дону вошли части красногвардейцев под командованием Р. Красноармейцы жаждали убийств и готовы были убивать, о чем свидетельствовал в своих воспоминаниях меньшевик А.
По уставу Церкви, литургия свт.
Василия Великого служится по воскресеньям Великого поста. На ней происходит освящение Даров, которыми верующие причащаются за литургиями Преждеосвященных Даров в течение последующей седмицы. За Божественной литургией митрополит Константин сугубо помолился об упокоении погибших и о здравии пострадавших в результате террористического акта.
Обложив римский народ непомерными налогами, он сам проводил время в непрерывных празднествах и развлечениях. Будущему правителю Римской империи Константину пришлось начать внутреннюю войну сначала с Максенцием, а потом и с другим соправителем — Лицинием. Лишь одержав над ними победу, Константин стал единовластным правителем Римской империи. И надо сказать, что на этом посту он проявил себя поистине великим императором. Издав Миланский эдикт, император Константин первым в римской истории сначала объявил на всей территории империи религиозную терпимость, а позже сделал христианство господствующей религией.
Историки считают, что отказаться от язычества в пользу христианства Константина Великого побудило видение. Вечером 27 октября 312 года, накануне главного сражения с армией Максенция, по словам самого Константина, к нему во сне явился Христос и повелел ему начертать на щитах и знаменах войска греческие буквы ХР — первые две буквы греческого написания имени Христа. Очнувшись от сна, Константин приказал своим воинам нанести эту надпись на щиты и знамена. А утром следующего дня, готовясь к главному сражению возле Мильвийского моста, Константин и находящиеся подле него воины увидели в небе светящееся изображение креста, а над ним надпись «In hoc signo vinces» — «Сим победиши». Рафаэль Санти. Сам Максенций в страхе бежал и утонул в водах Тибра. С тех пор аббревиатура ХР и изображение креста были всегда вышиты на знаменах императора Константина Великого. Став полновластным правителем Римской империи, Константин Великий решил перенести столицу из Рима в древнегреческий город Византий.
Он значительно перестроил город и назвал его Новым Римом. Впрочем, это название не прижилось — уже при жизни императора во всей империи его называли Константинополь. Считается, что этот город великий император принес в дар Пресвятой Богородице. Святой равноапостольный Константин Великий приносит город в дар Богородице. Мозаика над входом в собор Святой Софии, г. Константинополь …Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина. Зато в последние 20 лет жизни царица невероятно много сделала для распространения учения Христа. Стоит особо отметить, что Константин Великий уважал и почитал свою мать царицу Елену.