один из великих двунадесятых цер-ковных праздников - отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа по-новому. 12. Тамбовские епархиальные ведомости, 1861, № 26. 13. Сайт филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Новое Грязное. 14. Списки населённых мест Сосновского района 1939 года. В 1861-1872 г.г. часть неофиц. имеет заглавие: "Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям" и отд. тит. л. к каждому году. Тамбовские епархиальные ведомости (газета). Вестник Православия (журнал Вознесенского монастыря).
Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв
православных святынь Тамбовской епархии Заупокойное богослужение в день рождения великого русского полководца Александра Суворова Мероприятия в день рождения генералиссимуса А.В. Суворова Делегация Тамбовского регионального отделения ВРНС во. Прибавление (36-52). 4886-1917/ Екатеринославские епархиальные ведомости. Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г.
1. Обзор источников и литературы по истории Тамбовской епархии (републикация)
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕдомосТИ ТАМБОВСКИЕ ¹ 10 (22) 2009 МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ К 75-летию со дня рождения протоиерея. Тобольские епархиальные ведомости. Тобольск, 1882-1919. Протоиерей Петр Успенский — преподаватель и многолетний инспектор Вологодской семинарии, член Тамбовской духовной консистории, цензор «Тамбовских епархиальных ведомостей», настоятель тамбовских храмов. Со времени учреждения епархии и до 1917 г. на Тамбовской кафедре побывало 24 епископа. Новости сайта. Информация о сайте. Документы и публикации о Козлове-Мичуринске. Скачать статью на тему “Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год” по цене 950 рублей со скидкой 50%.
«Тамбовские епархиальные ведомости» – один из первых печатных источников
Успенского, сохранявшего мирское имя Петр. Митрополит Мануил Лемешевский замечает по поводу преемника о. Петра «архиепископа» Николая Новоселова: «Один из наиболее неудачных опытов поставления в архиереи лиц без всякой церковной и пастырской подготовки и почти без всякого общего образования» [128]. Скончался П. Успенский 7 марта 1936 г.
Последние годы он ощущал себя одиноким и заброшенным, но все же на смертном одре о нем заботилась его внучка, а сослуживцы старались по возможности поддерживать его богослужением и молитвами. Заключение Реконструированный нами в общих чертах жизненный путь прот. Петра Успенского, как мы можем теперь видеть, разделен на несколько отдельных отрезков, в каждом из них он хотя и не приобрел историческую известность, но для своего времени играл значительную содержательную роль. В период своей инспекторской службы в Вологде о.
Петр фактически определял основные черты воспитательной деятельности Вологодской духовной семинарии. За это время семинарию окончило около тысячи учеников, каждый из которых по-своему воспринимал добросовестные старания о. Были «юнцы невыдержанные, с характером неуравновешенным», крайне болезненно и критически воспринимавшие перегибы воспитательной системы о. Но большинство переносили временами занудного инспектора терпеливо, а многие сохранили от обучения в семинарии и от общения с о.
Петром самые светлые воспоминания. В тамбовский период кроме продолжающейся педагогической работы в Тамбовской семинарии, гомилетической практики и службы в Тамбовской консистории, усилия о. Петра реализовывались в собирании данных и прославлении угодников Божиих прп. Питирима, прп.
Серафима и Тамбовской иконы Божией Матери. Как представитель Тамбовской епархии он участвовал в подготовке торжественного прославления прп. Серафима Саровского, был одним из авторов акафиста прп. Серафиму, собирал, проверял и публиковал описания чудесных знамений от мощей Серафима Саровского.
В проповедях и речах этого времени мы видим тот же витиеватый и отвлеченный от жизни стиль. В 1908 г. Петр окончательно оставляет преподавание в семинарии, к которому относился уже без большого воодушевления, и все больше внимания уделяет приходской деятельности в Богородичной церкви г. Наконец, смерть супруги, обновленческое архиерейство, одинокая старость — как итог трудолюбивой, но очень замкнутой жизни.
Не будем произносить суда — обновленчество о. Петра не было слишком идейным, сознательно он не противопоставлял себя Церкви, как, скажем, Тихон Шаламов. Это было, во-первых, следованием за большинством. Во-вторых, реализацией в «архиерействе» укоренившейся привычки управлять.
В-третьих, просто бытовым выживанием — в Тамбове к 1930-м гг. В результате проведенного исследования нам удалось реконструировать биографию прот. Успенского, связав в одну цепочку разрозненные звенья и выявив много неизвестных деталей. Особое внимание уделялось нами сохранению литературных отзывов и зарисовок современников, дающих объемное восприятие обстоятельств жизни о.
Приложение Из воспоминаний Н. Семинарский надзор Надзор за воспитанниками, получившими разрешение ходить к богослужениям в приходские церкви, также приводил подчас к комическим результатам: «Приехал я к ранней литургии в Воскресенскую церковь. Читали еще часы. В церкви, кроме двух-трех старушек — никого.
Я стал у старостинского ящика, около дверей. Пономарские двери в алтарь были открыты. Анатолий Едский [129] , совершавший проскомидию, увидя меня, обратился к дьякону с вопросом — пришли ли семинаристы? Начинается чтение синодиков.
Анатолий произносит: «Помяни, Господи, помяни, Господи…» пауза… «Все еще никто не пришел? Надо послать», — опять слышится поминовение. Все эти разговоры… мне были явственно слышны. Когда началось каждение церкви, о.
И я больше уже в этой церкви не бывал: о. Ясно видно несоответствие жестокости мер, формализма применения и живой реальности в следующей истории. Петр относился к табакурам. В одно время на них было воздвигнуто жестокое гонение… В среднем этаже, в конце коридора вновь устроенного корпуса, помещался весьма небольшой, тесный клозет.
На переменах табачный дым валил из этого клозета не только в коридор, но и в класс, находившийся против клозета… И вот в одно время появилось в коридоре объявление за подписью ректора, что первый замеченный в табакокурении ученик будет немедленно удален из семинарии. Прошли две перемены. Ученики заметно воздерживались от курения. На третьей перемене случился казус, взбудораживший не только учеников, но поставивший в тупик и начальство.
Замечен был в курении один из лучших учеников старшего класса. Ученики насторожились, а начальство растерялось. Так неудачно и с конфузом для начальства кончилась эта необдуманная мера. Ночная облава Ночь.
В корпусе общежития наступила полная тишина. Дежурный по корпусу Богоявленский [133] , живший со мной, давно уже возвратился с дежурства и находился в постели. Но вот около часа ночи в двери нашей квартиры раздался стук. Мы оба проснулись.
Нет, не ошиблись: стук продолжался. Богоявленский засветил свечку и подошел к двери. Я насторожился. Услышал разговор и что произнесено мое имя.
Я поспешно встал. В это время Б[огоявленск]ий возвратился и сказал, что в корпусе неблагополучно и что инспектор просит меня одеться и выйти в коридор. Минут через пять я уже был в коридоре. Инспектор стоял со свечкой в руках.
Но туфель у меня не было. На верхней площадке ученики должно быть устроили попойку, нужно выследить — кто там находится», и с этими словами мы подошли к лестнице, ведущей в третий этаж — ученические спальни. Инспектор остался у лестницы, я стал тихо подниматься по ступеням лестницы. Но, поднявшись ступени на четыре, я заметил, что тень от моей фигуры падает на стену, движение мое будет слишком заметно, если ученики сидят не спиной к стене.
Спустившись с лестницы, я сообщил инспектору о своем наблюдении. Мы несколько минут обдумывали, что нам предпринять дальше. А предпринять ничего более не оставалось, как нам обоим стремительно, почти прыжками, подняться вверх и накрыть теплую компанию. Порешили разделиться на два отряда.
Я должен был подняться по правой стороне, а инспектор — по левой, но мы оба забыли, что со второй площадки на третью, где сидели ученики, налево нет лестницы. Мы оба быстро направились вверх. Инспектор, добравшись до верхней площадки, уткнулся в стену и остановился, а я направился дальше, но на последней ступени споткнулся и едва не упал. Ученики, сшибая друг друга, бросились в спальни.
Я — за ними. При повороте во вторую спальню мне удалось задержать одного беглеца. Он был в одном ночном белье. В таком неглиже он и представлен был инспектору, поднявшемуся в это время на верхнюю уже площадку и осматривавшему следы пирушки.
На площадке были оставлены подушки, одеяла, пустая бутылка, остатки хлеба и колбасы. Инспектор стал допрашивать ученика, а последний, должно быть от испуга, стал выпускать газы довольно значительными залпами. Ученик был отпущен, и мы спустились вниз. Хотя расследованием и обнаружены были виновные, но, благодаря заступничеству ректора, строго наказаны они не были.
В инспекторство П. Успенского вечерки эти строго преследовались. Однажды, уже поздно вечером, я получил распоряжение инспектора побывать на ученической вечерке. Указан был адрес дома, где ученики устроили танцевальный вечер.
Поручение было не из приятных. Однако я отправился. Вход в дом, сверх ожидания, был открыт, и я свободно вошел в прихожую. Ученики, увидев меня, бросились в разные стороны.
Я стоял и не знал, что делать — идти ли в зал, или дожидаться кого-нибудь из воспитанников. Положение выходило довольно глупое. Я решился наконец войти в зал и увидел в полном смысле немую картину. Кавалеров — никого, а барышни сидели с наклоненными головами.
Я совершенно растерялся. Но вот из соседней комнаты вышел один из воспитанников и выручил меня из неловкого положения. Я предложил начать танцы и не смотреть на меня, как на какое-нибудь пугало. Одни по-за другому в зал вошли и все остальные.
Начались танцы. В соседние комнаты, где может быть устроен был и буфет, я не ходил. Инспектору я сообщил, что на вечерке семинарской все было благополучно и что на ней были и матушки некоторых девиц и т. Без нотаций и разных внушений со стороны о.
Петра участники вечерки, конечно, не остались, но все участники были довольны, что при докладе инспектору я подчеркнул об их благоповедении. II Исцеление дочери протоиерея Богородичной церкви гор. Тамбова, о. Петра Успенского Собственноручное заявление В течение трехлетнего моего пребывания на службе в Тамбове, Господь благословил моему семейству неоднократно испытать на себе, при детских болезнях, благодатное заступление Угодника Божия, Святителя Питирима.
По некоторой житейской своей рассеянности и нравственному малодушию, об этих знамениях его чудодейственной силы я медлил сообщением о них в тесном кругу своих близких знакомых. Но в первых числах июля месяца сего года семейством моим пережито новое поразительное заступление со стороны дивного Угодника Божия. Молчание уже об этом событии считаю для себя проявлением неблагодарности, признаю нравственно непозволительным и греховным, и потому, предварительно посоветовавшись со своими домашними, довожу о нем до сведения причта Тамбовского кафедрального собора, с просьбой занести мое заявление, к славе имени Божия и к умножению благоговейного почитания великого служителя Христова, святителя Питирима, в церковную летопись на память последующим поколениям как живой укор горделивому убеждению нынешнего века, что в настоящее время уже не видятся между людьми необычайные проявления Божественной силы, что теперь нет уже благодатных знамений и чудес. Господь посещает и ныне рабов своих, часто и при глубоком окаменении их сердца и при их недостоинстве; только нужно иметь беспристрастное око, чтобы видеть и ощущать эти свидетельства Божественной силы.
При таком именно недостоинстве испытано и мною указанное выше Божественное посещение. В семействе моем у меня имеется одиннадцатимесячная дочь, Наталия. В конце июня заболела она сначала поносом, который осложнился затем у нее, с 4-го июля, и рвотой, со всеми признаками довольно опасной и распространенной по городу детской холерины. По его экспертизе, у больной оказалась именно детская холерина от простуды желудка.
Несмотря на его внимательное отношение к заболевшей и на его вполне осмысленные и по-видимому радикальные рецепты, воспользоваться указанными им средствами мы решительно не могли, так как при открывшейся сильной рвоте, что ни давали больной, тотчас же возвращаемо было назад. Всю ночь с 6-го на 7-ое июля больная стонала, резко вскрикивала, по временам металась в разные стороны, не находя себе места; оконечности рук и ног и самое дыхание заметно в ней холодели; по всем означенным признакам казалось, что она находится уже в предсмертном состоянии. Ни порошков, ни микстуры, ни молока, на даже воды, смешанной с вином, больная не принимала: всякая, даже малая доза этих веществ обыкновенно сейчас же вызывала в ней рвоту; понос при этом не ослабевал. Между тем малютка беспрерывно просила пить и жажду ее утоляли через давание чайной ложечки крещенской воды, так как после нее ее заметно не тошнило.
В таком тяжелом и крайне изнеможденном состоянии находилась больная и утром 7-го числа. Отходя на службу в Духовную консисторию, я просил домашних немедленно же за мной послать, если слабость малютки усилится более. Возвращаясь в начале второго часа домой, я на дороге встретил старшего своего сына, поспешно идущего ко мне с известием, что больной малютке сделалось хуже и она совсем умирает. Дома, действительно, нашел я малютку в крайне ослабленном состоянии — стоны ее сделались уже слабыми, дышала она тяжело и, будучи носима домашними на руках, болезненно металась у них в разные стороны, не находя себе места; оконечности рук и ног, а отчасти и голова, были холодны: днем, по сообщению домашних, заметны были в ней резкие конвульсии лица и закатывание глаз.
Невольно чувствовалось, что больная находится в предсмертных мучениях. Я взял образ Успения Божией Матери, и мы с женою благословили им малютку на вечный покой. В таких страданиях оставалась она и во все последующее время, до благовеста ко всенощному бдению. Тут пришло нам на мысль обратиться с молитвою к Угоднику Божию, святителю Питириму, и принести в дом, чтобы возложить на больную, его мантию, как это делалось нами и раньше в других случаях.
Когда мною, с дозволения соборных священников Стежанского и Лебедева, после всенощной на праздник Казанской Божией Матери, риза святителя была принесена в дом, малютку накрыли ею; она сначала некоторое время как бы с недоумением руками своими гладила и ощупывала ее, а потом, к нашему общему удивлению, глубоко заснула, приблизительно часа на два, затем и после, в течение ночи, больная засыпала раз до 4-х, приблизительно, каждый раз находясь в сонном состоянии не менее получаса. В промежутки между сном она была тревожна, вскрикивала и плакала, но всю вообще ночь провела спокойнее, нежели прежде на 7-ое число. Малютка стала понемногу принимать молоко: рвота и понос заметно начали терять свой острый характер. К ранней литургии одежда Святителя была отнесена мною с собор и здесь, по окончании литургии, выслушана панихида у гробницы угодника Божия.
Пришедши домой, я нашел малютку еще более успокоенной, она с охотой принимала предлагаемое ей молоко и питье; к нашему удивлению, ее уже не тошнило. Во время поздней литургии больная глубоко заснула и к 12-то часам мы увидели ее как бы обновившейся, она повеселела и с прочими детьми начала играть и смеяться. Понос и рвота с этого времени прекратились у нее совершенно; последующие два дня она много и крепко спала и быстро начала поправляться, так что 11-го числа была вынесена на воздух и теперь находится в совершенно здоровом и нормальном состоянии, 8-го числа после 12-ти часов, был у больной фельдшер, но прописанные им лекарства, в виду полного прекращения поноса и рвоты у болящей малютки, оказались совершенно излишними. Истинность сего сообщения, кроме меня, свидетельствующего факт своею иерейской совестью, могут подтвердить все домашние мои и некоторые посторонние лица.
Веруем и глубоко в том убеждены, что столь быстрое и неожиданное поправление малютки, когда уже надежда была потеряна, произошло не от усилий человеческого медицинского искусства, но от милости Божией, явленной нам, недостойным, через Святителя Питирима, от прикосновения малютки к его священной одежде. Сорок чудес по молитвам Святителя Питирима, епископа Тамбовского. Тамбов, 1913. III Письма прот.
Успенского Н. Письмо П. Ильинскому, конец марта — май 1902 г. В предыдущем письме о.
Петр сообщал, что семинария с 4 февраля вследствие возникновения в ней беспорядков закрыта. Беспорядки возникли на 2 февраля и начались битьем стекол в квартире инспектора и у одного из членов правления. Были вызваны полиция, солдаты, жандармский генерал. Ректор Афанасий [135] , по одному лишь докладу ревизовавшего семинарию об.
Это скорое распоряжение Синода для нас, однако, не было неожиданным, п. Авторитета не имел никакого, и семинария при нем упала в общественном мнении до последней степени. Держался он, видимо, потому, что сын архиеписк. Тверского Димитрия [138].
Из Петрозаводска прислан архим. Нафанаил [139] , в лучшем смысле совершенно противоположный ему. Представительный по наружности, он имеет хорошую манеру служения, находчив и ласков в обхождении со всеми. При нем было уже несколько общих собраний, на них он вел себя превосходно.
По докладу же ревизора, без всякой мотивировки, уволен со службы еще и преподаватель церковной истории Знаменский [140]. Человек, правда, он безусловно вредный для семинарии, в роде И. Бурсикова [141] , и как догадываемся, уволили за тайное агитаторство среди учащихся, но определенных фактов, за которые именно постигла его такая судьба, никто не знает. Он бывший профессорский стипендиат Московской академии из товарищей К.
Заболотского [142] и, как безусловно талантливый человек, возбудил протест против своего увольнения и подал в Синод на 5 листах объяснение, ездил и сам туда лично. Дело его поэтому будет пересматриваться, и возможно, что решение о нем будет отменено. Инспекторский режим найден затем ревизором в самом плохом содержании и по обычному течению дела инспектор должен бы быть удален от места, но он кум митрополитова брата и поэтому крепок на своем месте, все черное в его деятельности будет сделано белым, козлами же отпущения, как слышно, сделают двух помощников инспектора с средним образованием, выслуживших пенсию, которые, однако, по моему взгляду, суть самые лучшие, наиболее деятельные и самые сведущие члены инспекции, которыми здесь только и держится хотя сколько-нибудь дисциплина. Вот и ищите тут порядка и правды.
По отношению к ученикам беспорядки имеют такие последствия: 50 человек безусловно уволены из семинарии с более или менее худым поведением, 130 отсрочили до августа и 380 приняли теперь. С ними начали ученье с 3-ей недели поста [143] , но зато будет продолжение до 1 июля. Стало всюду тихо и смирно, ученики робки и послушны. Двое под влиянием всей этой сумятицы сошли с ума и находятся в психиатрической больнице.
При рассуждениях о приеме учеников было на собраниях много шума и споров и резко обозначились партии. Однако новому ректору удалось свести их к некоторому единству. О всех беспорядках и о распоряжениях по поводу их готовится доклад на 19 листах. Есть пустяшные особые мнения.
В епархии между отцами учеников недовольство инспекцией страшное. Епископ же здесь весьма апатичен к семинарским делам, утверждает все, что от имени большинства докладывают ему. Лично сам я доволен тем, что приходится теперь к этим делам стоять далеко… Духовенство здесь безыдейное, зазнавшееся, с материалистическими замашками, нуждается в строгом и понимающем дело архиерее. Край родни и всякого рода протекций, места приходские бесцеремонно скупаются за большие деньги.
Ильинскому, 24 октября 1916 г. После выхода в отставку ректора прот. Малиновского [144] на должность ректора нашей семинарии был назначен ректор Тамбовской семинарии прот. Николай Матвеевич Кибардин [145].
На мой запрос о личности нового ректора вот что сообщил мне прот. Успенский из Тамбова от 24 октября 1916 года. На ваше заказное экстренное письмо отвечаю тотчас же. Из вашего письма я впервые узнал о готовящемся переводе ректора нашей семинарии Н.
Кибардина и о назначении на место сие вашего инспектора Хильтова. Теперь это факт уже, и я спешу удовлетворить ваше естественное желание получить хотя некоторые сведения о Кибардине. Сегодня он был у меня нарочно для расспроса о Вологде и об ее семинарии. По прежним воспоминаниям, без прикрас, конечно, я сообщил ему и хорошее, и дурное о Вологде.
Относительно вас лично, как о наилучшем семинарском работнике, сообщено ему в Учебном комитете, и я лично рекомендовал ему вас как благородного, неподкупного, беспартийного сослуживца. Отметил еще как наилучших своих друзей Константина Павловича [146] и о. Андрея Николаевича Воскресенского [147]. В вас ему советовал иметь опору для всяких доверительных поручений по службе.
Относительно его самого я знаю мало, п. Служил он в Тамбове очень не долго и семейно я с ним не был знаком. Привык считать его всегда степенным и вдумчивым администратором. Величавый по внешности, он видом своим напоминает во многом о.
В делах служебных и особенно в хозяйственных, слышал я, он точен и аккуратен, непорядка не любит. Этим, может быть, и объясняется, что он с здешней корпорацией не сошелся. Но следует заметить, что здешняя корпорация и мне не нравилась никогда. В ней не видел я искренности, семейности, задушевности.
Все разбиты на кучки и друг с другом не сходятся, ограничивая свое общение только служебными свиданиями мужского персонала по семинарии. Между здешними сослуживцами я не нашел себе близких знакомых, а вы знаете, как мы, бывало, с покойницей любили семейные знакомства, свидания и развлечения. Кибардин северной заправки и все это, подобно нам, любит. Войдите с ним в более близкое семейное общение, и я уверен — вы полюбите его и познаете в нем присущее ему благородство.
Я знаю, что архиереям нашим он не льстил, как делают некоторые в его положении, и лично от них не заискивал и держал пред ними четко, с достоинством. Что я пишу здесь о корпорации, следует учесть новому о. Предупредите его. Очень приятно было бы увидеть, если бы ему удалось любовно сплотить вокруг себя эту разрозненную служебную среду.
В ней нет прямых врагов, интриганов, даже больше того, с внешней стороны они как будто высматривают друзьями, ласкательно называя друг друга Миша, Вася, Сережа [149] , но внутреннего единства, сплоченности нет в них. Так было при мне, это же и теперь. Таков по своему настроению и нынешний инспектор семинарии, с которым новому ректору придется иметь дело более всего. Пусть он по-евангельски не вдает себя в веру их.
У меня в корпорации нет ни особых друзей, ни врагов, все они всегда ко мне внимательны и я каждого в отдельности их люблю и не имею никаких побуждений ни умалять их достоинства, ни скрывать их недостатки, но пишу объективно, изображая в среде их то лишь, что действительно идейного отношения к наблюдению за учениками здесь нет, как в былое время у нас, а одна лишь внешность и самообман. Когда, бывало, вы или Аркадий Досифеевич [150] доносили мне о положении дел в семинарии, я совершенно верил вам, что это действительно так и никогда не обманывался. Здесь же доносят инспектору наугад, часто не зная истинной картины дела, и он верит таким донесениям, хвалясь, что семинария вся у него в руках…» [151]. Письма П.
Ильинскому, 1935—1936 гг. Все время после перемещения его из Вологды в Тамбов, я вел с ним оживленную переписку. О службе его в Вологодской семинарии довольно подробно изложено в моих воспоминаниях. В настоящих строках мне хочется поместить два-три последние письма его ко мне.
Приходится сознаться, что Вы у меня единственный друг, с которым люблю доверительно беседовать в письмах. Благодарю за письмо от 01. Оба сна Ваши настолько ярки и вещи, что по-прежнему заслуживали бы оповещения в печати. А теперь будем дивиться им про себя и глубоко умолчим.
Читая письмо Ваше, по правде, я завидую Вам. При свободном своем положении Вы вращаетесь в кругу многих интересных людей, товарищей, друзей и просто знакомых. Из Вологды ждете к себе Наташу [152] , в Ленинграде беседуете с П. Прокошевым [153].
Я лишен этих приятнейших встреч и свиданий. Я давно уже живу одиноко. Никто не ходит ко мне и не навещает меня. Еще когда был правящим архиереем, кое-кто заходили ко мне, но все это по делу, а не по дружбе.
Теперь же я всеми забыт.
Включает «Реестр памятных источников и пособий по истории Куликовской битвы». Куликово поле. Казарин В. Калинников Н. Памяти истинного патриота. Каменский Ар. Описание храма, иконы, Евангелия, сосуды и кресты, св. Библиотека церковная.
Настоятели, церковные старосты и благотворители, обеспечение причта, прихожане, церкви приписные. Богородицкий уезд. Каплан М. О задачах «Тульских епархиальных ведомостей». Князев А. Князев Н. К-iй [Корсунский И. Публичная защита магистерской диссертации уроженца Тульской губернии, кандидата богословия Николая Ивановича Троицкого. Тема «О происхождении первых трех канонических Евангелий.
Опыт разбора гипотез Г. Евальда и Ю. Работа издана в Костроме в 1878году. Официальные оппоненты: доценты академии Н. Елеонский и А. К-iй И. Соискатель — уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, помощник смотрителя Севского духовного училища И. Работа издана в 1880 году. Официальные оппоненты — В.
Ключевский и Е. Козинов А. Письмо унтер-офицера. Корсунский И. Архимандрит Григорий Николай Иванович Борисоглебский. Николай Сергеевич Дружинин. Перепечатано из издания «Н. Кратиров П. Евфимий Орлинский, уроженец Тульской губернии.
К столетию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя 20 марта 1809 — 20 марта 1909. Кутепов Иоанн Андреевич, протоиерей. Купицкий Н. Священник Михаил Васильевич Руднев. Поучение при погребении священника Благовещенской церкви в городе Туле. Кутепов И. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, её преподаватель. Кутепов П. Кушнев И.
Священник Пётр Иванович Троицкий. Ладовский Павел Иванович. Директор Тульского реального училища. Лебедев Василий Афанасьевич, протоиерей. Лебединский Д. Церковно-школьное дело в Тульской епархии Из отчёта о. Ливанский И. Иоанн Павпертов, священник села Ментелова Белевского уезда. Перепечатано из «Благосвета».
Любимов В. Юбилейное чтение о В. Любомудров А. Александр Дмитриевич Казанский. Библиография: Две брошюры И. Савича «Святая мечта» Тула, 1918 и «Духовенство и война». Дорогое прошедшее. Инспектор Тульской духовной семинарии. Любомудров В.
Тульский Успенский женский монастырь. Ляпидевский М. Павел Стефанович, протоиерей. Священник Пётр Егорович Троицкий. Соискатель — уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, кандидат богословия Иван Павлинович Знаменский. Соискатель — уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, её преподаватель. Тема «Иудейское толкование Ветхого Завета». Официальные оппоненты: священник Н. Елеонский, приват — доцент В.
Велистратов, неофициальный оппонент экстра — ординарный профессор И. Соискатель — Дмитрий Сергеевич Глаголев, выпускник Тульской духовной семинарии, законоучитель и инспектор Тульского епархиального женского училища. Оппоненты: инспектор академии, архимандрит Григорий, доцент священного писания Д. Перепечатано из «Московских церковных ведомостей». Майков А. Покаяние графа Л. Макария, игуменья. Малицкий П. Белое духовенство и его «интересы».
Составлено под редакцией Н. Критический очерк. Духовные семинарии в важнейших моментах своего исторического развития. Епископы и пресвитеры. Из моих наблюдений и воспоминаний. Начальница Тульского женского епархиального училища. Малицкй П. Открытие Тульской епархии. Бывший ректор Тульской духовной семинарии.
Пономарь — сто лет назад. Сергей Иванович Покровский. Тогда или теперь? Ответная речь преподавателя Тульской семинарии П. Малицкий Павел Иванович. Столетний юбилей, Прочитано в Тульском епархиальном женском училище. Мартынов П. Матвеев А. Материалы для историко-статистического описания Тульской епархии.
Сборник, изданный под редакцией протоиерея А. Иванова и преподавателя семинарии Н. Том 1. Текст издания печатается в приложениях к указанным номерам. Мерцалов В. Мерцалов Ипполит Игнатьевич, протоиерей. Перепечатано из «Орловских епархиальных ведомостей» 1885. Мерцалов М. Петр Павлович.
Баженов, священник села Спасского на Солове Крапивенского уезда. Мерцалов С. Священник Александр Васильевич Архангельский. Местный житель. Мечев Т. Миловидов А. Достопримечательные сёла Тульской губернии Исторические очерки. Село Иван-озеро и ивановский канал, начатый Петром Великим. Село Иван-озеро с его церковью и приходом и Ивановский канал с 1720 года до наших дней.
Достопримечательные сёла Тульской губернии. Село Гремячее, бывший город-крепость государства Московского. Условия, благоприятствовавшие возникновению города Гремячева, Гремячевский острог и его вооружения. Гремячевские церкви и духовенство до Петра Великого. Автор статьи — член ОИДР. Из документов МАМЮ. Приложение: Список с Гремячевских писцовых книг слобод Беломестных казаков 1639 и 1640 годов. Приложение к статье «Село Гремячее». Опись города Гремячева, составленная в 1775 году … для составления Географического Лексикона.
Выписка из писцовых книг старых полковых гремячевских казаков 1639 года. Письмо Тульско — Калужско -Рязанского наместника М. Кречетникова преосвященному Палладию о злоупотреблениях гремячевского духовенства 1779 года. Опись … церквям Гремяевской слободы. Минин Н. Настоятель придворной церкви в Штутгарте , духовник королевы Виртенбергской, уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии. Протоиерей Никита Игнатьевич Ясновский по оставшимся от него письмам Русская старина. Минин П. Владимир Соловьев и граф Л.
Михайлов Г. Реферат, читанный в Тульской духовной семинарии 4 октября 1916 года. Михайлов М. Чествование нетленных мощей Анны Кашинской, княгини-праведницы. Можно ли христианину быть социалистом? Что такое социализм и есть ли в нём что-либо похожее на христианство? Моисеев А. Моисеев Г. Семен Григорьевич Успенский.
Учитель словесности Тульской духовной семинарии, смотритель Белевского духовного училища. Моригеровский Н. Причина смерти доброго человека — его доброта. Слово, сказанное при погребении преподавателя семинарии Алексея Ивановича Глаголева протоиереем Н. Екатеринбургский семинарист. Мякшин Гр. М-въ С. Петр Филиппович Щеглов, бывший ректор Олонецкой семинарии. Невский И.
Невский П. Скуфья и камилавка. Перепечатано из «Церковных ведомостей» 1902. Недетовский Г. Память о 70-лети кончины митрополита Евгения Болховитина 1767-1837 на его родине в Воронеже. Незабвенной памяти его императорского высочества великого князя Сергея Александровича. Нектаров В. Нечаев Ил. Архиепископ Тульский и Белевский до 1857 года.
Нечаев И. Летопись прихода до начала церкви, храмосданная летопись; причт села Суров; религиозно-нравственное состояние прихода села Суров. Летопись событий с 1791по 1857годы и с 1859 по 1881 годы. Нечаев Н. Период I. Епифанское малое приготовительное училище. Период II. Открытие в городе Епифани училища в 1815 году; учебная часть; нравственно-воспитательная часть. Администрация училища, экономическая часть, содержание училища и учителей, смотрители, инспекторы и учителя.
Библиотека и учебные пособия, училищное помещение, планы и соображения об устройстве нового дома для училища и переезд училища в город Венев. Нечаев Т. Было произнесено в зале Белевского епархиального женского училища 1 марта 1915 года. Никандр, архиепископ Тульский и Белевский. Никандр, епископ. Никитников Герасим Алексеевич, протоиерей. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, профессор философии Вятской духовной семинарии, ученик Ф. Голубинского, автор «Истории Вятской епархии». Вятка, 1863 и «Историко-статистического описания Воскресенского собора в городе Вятке».
Вятка, 1869. Перепечатано из «Вятских епархиальных ведомостей» 1885. Никодим, епископ. Никольский А. Алексей Иванович Краснопевцев, священник села Богородицкого, Богородицкого уезда. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, подарил семинарии библиотеку, доставшеюся от отца Виталия, епископа Костромского. Никольский Александр Ионович. Никольский Александр Ионович, протоиерей. Никольский И.
История, иконостасы, иконы, утварь и книгохранилище, доходные статьи. Церковные празднества, благочестивые обычаи прихожан, поверья и суеверия, занятие, кладбище эпитафии. Никольский К. Реферат, прочитанный по случаю тысяча шестисотлетия Миланского эдикта на юбилейном торжестве 17 октября 1913 года в Тульском духовном училище преподавателем Константином Никольским. Владимир Святой: князь-язычник, князь-христианин, основные черты жизни и деятельности князя Владимира. К девятисотлетию со дня его кончины. Юбилейная речь, произнесенная в зале Тульского епархиального женского училища преподавателем мужского духовного училища К. Никольским 1 октября 1915 года. Никольский М.
Протоиерей Николай Георгиевич Гастев. Никольский Н. Никольский П. Никольский С. Новая книга «Приходы и церкви Тульской епархии». Памяти отца Иоанна Кронштадтского. Нольде, барон. Павлина, игуменья Белевского Крестовоздвиженского монастыря. Священник Иван Димитриевич Ивановский.
Современное русское сектантство очерки, статьи и исследования. Библиографическая заметка о книге Д. Скворцова — преподавателя Тульской духовной семинарии. Перепечатано из издания «Колокол». Петр Лонгинович Богословский. Выпускник Тульской духовной семинарии, её преподаватель, секретарь Тульской духовной консистории. Овсянников Н. Перепечатано из «Московских ведомостей» 1906. Олсуфьев Ю.
Денежный отчет … строительного комитета по сооружению храма — памятника святого Сергия на Куликовом поле. О некоторых регентских взглядах и приемах покойного регента Ивана Петровича Правдина. Орлов И. Священник Владимир Федорович Теремецкий. Остриков Н. Полковник Н. Остриков — бывший воспитанник Тульской духовной семинарии, город Белозерск Новгородской губернии. Остроумов Н. Посещение духовной семинарии …товарищем обер-прокурора Св.
Синода В. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, преподаватель греческого языка семинарии, смотритель тульских духовных училищ. Свадебные обычаи в древней Руси. Об утверждении в звании членов Тульского историко-археологического товарищества. Приложение к статье Н. Троицкого о селе Богучарове.
Системное сообщение Чтобы продолжить полноценно пользоваться нашей системой, вам необходимо разрешить браузеру принимать от нашего сайта cookies! Подробнее о том, как включить cookies в вашем браузере, читайте здесь: Сookies - Яндекс.
Помощь Гость.
Вологодские епархиальные ведомости. Тамбовские епархиальные ведомости картинки. Архангельские епархиальные ведомости. Олонецкие епархиальные ведомости.
Орловские епархиальные ведомости. Епархиальные ведомости 1917. Вятские епархиальные ведомости читать. Ведомости 1891 года. Епархиальные ведомости.
Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918
Средства на строительство епархиального женского училища начал собирать епископ Николай Доброхотов , однако завершить строительство ему не удалось. Все организационные вопросы по открытию училища пришлось решать епископу Феофану. На Варваринской ныне Первомайской площади святитель лично осмотрел дом для училища и одобрил его покупку; при активном участии преосвященного разработали устав училища и определили штат преподавателей. Указ императора Александра II об открытии училища для девиц духовного звания в Тамбове последовал 22 июля 1863 г. Следует сказать об интересной детали, характеризующей святителя Феофана: много средств на училище жертвовала жена титулярного советника города Липецка Анна Рындина, которая передала в дар училищу 80 десятин земли. В знак признательности жертвовательнице святитель направил в Синод ходатайство о том, чтобы воспитанниц, которые содержались на проценты с капиталов и на доходы от земли, пожертвованной Рындиной, именовать Рындинскими стипендиатками. Решение Святейшего Синода об этом последовало 3 июля 1862 г. Исследователи отмечают, что «святитель Феофан выпестовал свое детище, но не увидел окончательных итогов работы заложенного им училища, когда оно приобрело огромную популярность.
Духовенство стремилось устроить туда дочерей, выпускницы не засиживались в девицах. Здание неоднократно расширяли и достраивали, чтобы вместить всех желающих. Семейный союз семинариста и епархиалки стал нормой уже в 1870-е годы» [26]. Впоследствии училище стало выпускать и учительниц церковно-приходских школ. К 1914 году из 1886 выпускниц епархиального училища 547 преподавали в указанных школах [27]. Святитель Феофан основал первый периодический журнал в епархии — «Тамбовские епархиальные ведомости». Подобные журналы стали выходить в России с 1860 года.
В программе ведомостей, утверждённой Святейшим Синодом, указывалось, что они «значительно сократят переписку бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий» [28]. Помимо этого они должны были способствовать получению «местным духовенством нужных для него сведений, причем многие из священно-церковнослужителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки в епархиальный город для справок об участии своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» [29] , а также дать «новый способ к пастырскому действованию на паству и со словом назидания и утешения, и с предостережением от заразы и плевел разных лжеучений и обычаев нехристианских, и с воззваниями к подвигам благотворительности и другим богоугодным делам» [30]. Святитель принял деятельное участие в налаживании выпуска ведомостей. Первый номер журнала вышел из печати в июле 1861 г. Он издавался два раза в месяц, годовая подписка стоила 4 руб. Для сравнения, корову в это время можно было приобрести за 6 руб. Ведомости делились на две части: официальную и прибавление.
В первой публиковались указы Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, различные отчеты и иная официальная информация, а прибавления были насыщены материалом духовно-нравственного содержания: проповедями, богословскими и церковно-историческими статьями, выдержками из творений святых отцов и др. Практически в каждом номере публиковались проповеди епископа Феофана. Даже уйдя в затвор, святитель не прерывал связь с журналом, на страницах которого регулярно появлялись его статьи [33]. В первых номерах ведомостей напечатали жизнеописание святителя Питирима, труд протоиерея С.
Выпускающий редактор: Е. Технический редактор: священник Виктор Поздняков. Фотограф: иеродиакон Зосима Клинков. Авторами статей являются заведующие и сотрудники отделов епархии, сотрудники, духовенство, ведущие научные сотрудники музеев, исторических отделов, студенты вузов и семинарии, а также прихожане храмов епархии.
Помимо церковных фондов есть еще фонды по гражданской истории губернии, в которых можно почерпнуть массу сведений об истории епархии. В фондах Канцелярии Тамбовского губернатора ф. Фонд Строительного отделения ф. Сразу же скажу, что собственно проектов церквей едва ли наберется с десяток. Стоит еще отметить личные фонды А. Норцова ф. Мансурова ф. Отдельной строкой, именно как исторический источник, я бы отметил Тамбовские епархиальные ведомости, которые издавались с 1861 г. Подшивки ведомостей хранятся как в архиве, так и в Тамбовской областной универсальной библиотеке им. Пушкина, причем там нет номеров за 1860-е гг. Имеются ведомости и в Тамбовской епархиальной библиотеке, но там всего за пять лет. Для нас это сейчас именно источник, где собрана информация о самых разных сторонах жизни епархии. Это, пожалуй, главные дореволюционные фонды. После 1917 г. Если мы хотим собрать информацию о том, как складывались отношения советского государства и Церкви в 1918-1930-х гг. Для более детальной проработки темы обратить внимание на многочисленные фонды волисполкомов и, затем райисполкомов. Есть сведения о церкви в фонде Губземодтела. Все что касается репрессий против духовенства и мирян содержаться в фондах Губпрокурора, его помощников их с десяток , окружных прокуроров, в фондах милиции. Интересную информацию можно также почерпнуть в фондах Центра документации новейшей истории Тамбовской области бывший партархив , сокращенно ЦДНИТО, здесь имеются документы, проливающие свет на то, как в губернии организовывались многие антицерковные компании, а также уникальные сводки и беллютени ОГПУ. Неисчерпаемый материал содержится в периодической печати советского времени. В 1920-1950 гг. Впрочем, источник этот очень специфичен и относиться к нему надо с большой долей скептицизма. Послевоенный период в истории епархии можно изучать с большими подробностями. Пожалуй, это единственный «положительный» момент в создании института Уполномоченных по делам религий. Начиная с 1943 года и по 1991 год все документы, касающиеся церкви аккумулировались в фонде Уполномоченного ф. Р5220 в котором 4 описи и одна из них оп. В общей сложности в фонде почти 2000 документов и они прекрасно иллюстрируют жизнь епархии в период 1940-1980-х годах. Постсоветский период в истории епархии и современное положение в источниковедческом смысле темное пятно. В государственные архивы церковные документы не сдаются, а епархиальный архив для доступа исследователей закрыт. Остается единственный источник: «Тамбовские епархиальные вести», светская пресса и официальный сайт Тамбовской епархии существующий с 2002 года.
Служба 1908—1914 3. Особые поручения С 1908 года С. Рункевич уже мало занимался научной работой. В этот и ближайшие годы он не издал ничего нового и не опубликовал практически ничего, кроме мелких рецензий, заметок и кое-каких статей. Вся его деятельность и энергия теперь сосредоточились главным образом на служебных обязанностях. Занятия по должности, работы в различных комиссиях и разного рода специальные поручения занимали почти все его время. Рункевича назначили «в состав Комиссии по пересмотру положений о наградных списках священно-церковнослужителей и клировых ведомостях» 405 , в результате работы которой была выработана новая форма послужных списков, очистившая формуляры лиц духовного звания от многочисленных отметок о судимости 406. Рункевич был командирован в помощь Тамбовскому епископу Иннокентию Беляеву , проводившему по поручению Синода ревизию дел Владикавказской епархии. Это была единственная ревизия епархии за всю ее историю. Ему необходимо было на месте выяснить вопрос о преобразовании этой семинарии по образцу обычных епархиальных семинарий, и о средствах ее содержания.
Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009
Разделы каталога Источник Закрыть окно Уважаемый читатель. В связи с изменением регламента доступа к изданиям, защищенным авторским правом, их просмотр возможен только со стационарных компьютеров до момента выхода новой версии НЭБ для мобильных устройств. Приносим Вам свои извинения. Закрыть окно Вы успешно авторизовались как читатель РГБ Издание, которое Вы пытаетесь открыть, защищено авторским правом. Полный доступ к изданиям, охраняемым авторским правом, можно получить в электронном зале библиотеки, участвующей в проекте.
Эта история начинается с иконы на своде алтаря «Слово плоть бысть». На восточной стене Алтаря написано «преддверие» того Царствия Божия, вход в которое открыт для всех евангельским учением. Это последнее учение принесено на семлю Тем же «Словом», - Христом, который на пладеоне главного купола изображен уже Учителем, в руках которого раскрытое евангелие со словами «Аз есмь путь, и истина, и живот». На восточной стене Никаноровского Алтаря изображено завершившееся великое и страшное таинство: Бог, распятый людьми, предал Дух свой в руки Отца. Бог Отец «ветхий..
На пладеонах остальных куполов изображены «дни …орения». Стенную живопись храма по содержанию можно разделить на три части, соответственно частям храма: в алтаре Христос изображен, как Искупитель, в средней части храма — Христос, как Чудотворец. Святые угодники везде являются сподвиниками Христа и как Искупителя, и как Учителя, и как Чудотворца. Из стенных больших картин очень хороши следующия: 1. Нагорная проповедь Христа, 3.
Прощение грешницы, 4. Христос идет с учениками по засеяному полю, 6.
Это замечание выставлено оскорбительным, но там же на полях замечание отца ректора: «Что за чепуха? Принадлежащая отцу ректору заметка также оскорбительна. Отцу ректору нужно было выставить на вид Педагогическому собранию и свою погрешность. К этому я долгом своим считаю присовокупить, что не со-всем педагогично поступают следящие за деятельностью наставников, когда на ученических сочинениях делают надписи: «Не выправлено, как следует». Это видно не только из того, как сочинения обсуждались на заседаниях Педагогического собрания, но и из увели-чения количества тем сочинений. Если раньше их было три-четыре, то теперь по каждому предмету не менее пяти-шести.
Приведем некоторые темы сочинений, ко-торые давались ученикам в 1881-1882 учебном году. По Священному Писанию им предлагалось ответить: «Как понять и чем объяснить идолослужение Соломона, ко-торое представляется совершенно несообразным с его необычной мудростью? По догматическому богословию преподаватель хотел знать мнение учеников на такие темы: «Рассужде-ние о характере действий Божиего Промысла вообще и о попущении в особенности», «Для чего Бог допускает деятельность злых духов и не стесняет свободы челове-ческого действия? По нравственному богос-ловию ученики должны были разобраться в следующем: «Выяснить понятие формальной и реальной свободы на основе исторического повествования Моисея о проис-хождении и падении первых людей и указать примеры идеальной доброй и злой свободы», «Справедливо ли утверждение: будто бы христианская религия требует любви к Богу и развивает нелюбовь к миру, тормозит прогресс и цивилизацию? По обзору философских учений надо было знать: «Несостоятельность учения Дарвина о происхождении видов», «Можно ли согласиться с мнением тех, которые отрицают прогресс в философии» и т. Они не были абстрактными, далекими от реальности, а, напротив, приближенными к насущным потребностям и запросам общества. Семинаристам предлагалось най-ти православный ответ на поставленные вопросы, руко-водствуясь Священным Писанием, трудами святых от-цов и ученых-богословов. Еще одно нововведение данного времени - состав-ление преподавателями семинарии отзывов на новые учебники и пособия.
В особенности это касалось посо-бий, издававшихся для изучения классических языков. Эти предметы чаще всего требовали от учителя творче-ской работы и умения правильно и грамотно распреде-лять учебный материал. Такая работа обычно поручалась лучшим преподавателям, и они подходили к ней с боль-шой ответственностью. Вот, например, какой отзыв дал В. Богоявленский в декабре 1875 года на хрестоматию по греческому языку, составленную Носовым: «Многие переводы статей повторяются; необходимо, по моему мнению, познакомить учеников и с произведениями Арриана и Геродота, писавших на разных диалектах … Можно сократить отдел образцов церковно-греческого языка, если во втором полугодии 4 класса будут уделять 2-3 урока в неделю на перевод экспромтом Евангелия от Луки и Деяния». В первой половине ХIX века в семинарии существовала несовершенная трехбалльная система. Ее сменила еще более неудобная, когда в ат-тестатах выпускников появлялись такие оценки, как: «весьма посредственно», «очень хорошо» и прочие. Ака-демическое правление не раз указывало Семинарско-му правлению, что в аттестате оценки должны выгля-деть определенно, но ситуация не менялась.
Наконец в 1875 году была введена пятибалльная система отметок и приняты правила о том, каких критериев должны придерживаться педагоги при выставлении оценок за ответ. Они состояли в следующем: «5 - за полный, по-следовательный, отчетливый и вполне сознательный при основном знании всего пройденного. В это же время были составлены четкие правила проведения годичных экзаменов: «1. Комиссии, производящие испытания, избираются Правлением в педагогическом собрании и утверждаются епископом. Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Члены Комиссий составляют расписание экзаменов. Комиссии составляют ведомость воспитанников в алфавитном порядке: а средний бал устного отве-та за год, б средний бал за все сочинения, в средний балл за устные ответы и сочинения и оценка за эк-замен, выставляемая экзаменатором и его ассистен-том. В седьмой графе общий средний бал от 1 до 5.
Окончательную отметку выносит Секретарь Прав-ления в особую ведомость. Испытание начинается ответом по билету. Следует обращать внимание на основательность и собственные суждения воспитанни-ков, на степень умственного развития и в какой мере усвоены знания. Если не может ответить - дозволяет-ся взять другой билет, но тогда будут заданы дополни-тельные вопросы. Если отвечает удовлетворительно, но известен с плохой стороны, то берет 2-й и 3-й билет». Образование по-прежнему оста-валось специально-богословским, однако было углубле-но изучение общеобразовательных предметов, классиче-ских языков, церковного пения, а также расширен круг богословских предметов. Все это гарантировало подго-товку высокообразованных и ответственно относящих-ся к своему делу священнослужителей, стимулировало умственные способности учащихся, расширяло их ду-ховные запросы. Однако, приведя свою учебную систему в соответствие с общим стандартом, Тамбовская семи-нария утратила свою миссионерскую направленность, прекратив изучать языки инородцев, проживавших в Тамбовской губернии.
Объяснительная записка к уставу духовных семинарий 1867 г. Там же. Из истории епархии Священник Василий Гаврилович Сазыкин Человек может годами молиться, ходить в храм, соблюдать установленные посты, но совер-шенно не разуметь, что такое духовная жизнь. Религиозная жизнь вписывается для такого че- ловека в рамки материальной жизни, зачастую подчи-няясь ее законам. Это время духовной спячки. Иногда сам Господь будит человека особым обстоятельством, и всю жизнь вроде проживший религиозно человек всем сердцем тогда обращается по-настоящему к Богу, и становится священнослужителем. Так, наверное, про-изошло и с Василием Гавриловичем Сазыкиным, быв-шим помещиком, семья которого, как и многие другие, была раскулачена. Говоря о раскулачивании, в России следует выделить два периода государственного насилия: 1918-1921 гг.
В ян-варе 1928 года был обнародован указ «арестовывать спекулянтов, кулаков, других дезорганизаторов», по-сле чего началась и «чистка» крестьянства. Зажиточ-ным крестьянам предлагалось сдать в кратчайшие сроки по заниженным в 3-4 раза ценам сельхозпро-дукцию. Были увеличены налоги с кулаков в 10 раз. В октябре 1929 года была объявлена сплошная кол-лективизация. Комиссия во главе с Молотовым определила 3 катего-рии кулаков: 1-я — уличенная в контрреволюционной деятельно-сти членов их семей высылали в лагеря с полной конфи-скацией имущества ; 2-я — не ведущая контрреволюционной деятель-ности, но потенциально готовая к ней и являющаяся сверхэксплуататорами они ссылались вместе с семьями в отдельные района ; 3-я — лояльные к режиму подлежали к высылке на худородные земли. Жертвы для раскулачивания определялись на местах коммунистами и бедняками. Четверть конфискованно-го имущества шла в фонд колхоза. Исполнителями акции были действовавшие в каж-дом округе «тройки»: секретарь парткома, председатель исполкома местного совета и местный уполномоченный ОГПУ.
Насильственное раскулачивание вызвало сопротивле-ние крестьян. К началу 1930-х годов произошло около 3-х тысяч массовых выступлений, в которых приняло участие свыше 2-х миллионов человек. Крестьянские ко-митеты составляли адресованные правительству списки требований о возвращении средств производства скота, роспуске колхозов, открытии церквей. Власти приня-ли меры к затуханию крестьянских бунтов, а репрес-сии развернулись с новой силой. Согласно директиве Г. Ягоды, проведена операция по «изъятию» 60 000 ку-лаков 1-й категории, часть из которых была расстреляна, а другая отправлена на Соловки и в Западную Сибирь. В конце 1931 года 2 800 000 человек были раскулачены, члены их семей заселили непригодные для жизни места в Казахстане, на Урале и в Западной Сибири. Многие из них умерли по дороге туда.
Нам неизвестно, когда и где Василий Гаврилович Са-зыкин принял сан священника. Но в конце 20-х годов XX столетия он служил священником в Никольском храме села Хитрово ныне Рассказовского района. Аре-стован 28 января 1930 года. Сведений о месте захоронения не имеется. Реабилитирован заключением Тамбовской областной прокуратуры от 24 апреля 1989 года. Протоиерей Александр СарычевИсточники:1. Россия: иллюстрированная энциклопедия, М, 2007, с. Из истории епархии Епархиальное женское училище.
Стенную живопись храма по содержанию можно разделить на три части, соответственно частям храма: в алтаре Христос изображен, как Искупитель, в средней части храма — Христос, как Чудотворец. Святые угодники везде являются сподвиниками Христа и как Искупителя, и как Учителя, и как Чудотворца. Из стенных больших картин очень хороши следующия: 1. Нагорная проповедь Христа, 3. Прощение грешницы, 4.
Христос идет с учениками по засеяному полю, 6. Христос спасает утопающего ап. ПЕТРА, 7. Христос укрощает бурю на море и др. Орнамент, как и весь характер внутренняго убранства церкви, выдержан в византийском стиле.
Здесь можно видеть пальмовые ветви, кресты, павлиния перья, виноградные плафоны, стены и арки церкви. Настоятель Сретенского храма свящ.
Электронная библиотека
Тамбовские епархиальные ведомости. «Столовое. Это село расположено в 25 верстах от города Тамбова на большой Тамбово-Спасской дороге. Например, активно поддержал ведение нового немецкого качества Б Мендельсон. Тамбовские знатоки, тамбовские фасады, тамбовские епархиальные ведомости 1861-1917, тамбовские группировки. Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Период создания: 1866 г.
Епархии журнал
Тамбовския Епархиальные Ведомости. №20. 14-го мая. 1916 год. Живопись Сретенского храма в городе БОРИСОГЛЕБСКЕ(*). В ряду других уездных городов Тамбовской губернии, в большинстве имеющих своебразную, патриархальную физиономию русског. Скачать статью на тему “Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год” по цене 950 рублей со скидкой 50%. Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости. Ранее: 1866-1917 Воронежские епархиальные ведомости. Андреев 83. Тамбовския Епархиальныя Ведомости [Текст]: журнал / Тамб. духов. семинария.