ЕАЭС — все самые свежие новости по теме. Директор департамента министерства промышленности и торговли России Михаил Анисимов рассказал о том, что Узбекистан в.
Sorry, your request has been denied.
Президент Узбекистана убежден, что на форуме будут предложены новые механизмы торгово-экономического, финансово-инвестиционного и технологического партнерства, а также рекомендации и меры по усилению кооперации в области промышленности, внедрение передовых разработок умного сельского хозяйства, транспортной логистики. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Как известно, ядром Евразийского союза и интеграционных процессов на постсоветском пространстве является Россия, в силу чего в массовом сознании сформировывается советская модель интеграции. Клиинтон наблюдается сдвиг в сторону повторной советизации региона, которая просто будет называться иначе.
Винокурова утверждает, что Таможенный союз 2011 года и выросший из него ЕАЭС являются первой постсоветской экономической инициативой, имеющей характер действительно наднационального политического института,[2] однако, Союз следует рассматривать как обычное интеграционное объединение, имеющее и успехи и неудачи. Считаю целесообразным упомянуть такие классические теории и концепции интеграции как федерализм и функционализм, которые не исключают политическую вовлеченность в интеграцию. Идея классического федерализма основывается на разделении власти.
Представители этого течения, в частности, британские исследователи К. Уэйр и Р. Уотс, считали, что дифференциация власти возможна при согласии полномочных представителей национальных государств о передаче части своих полномочий сформированным наднациональным органам.
Американский политолог А. Этциони, представитель неофедерализма, утверждал, что целью интеграции является создание «политического сообщества». Основу функционализма, по мнению одного из основоположников Д.
Митрани, составляет наращивание сфер интеграционного взаимодействия, модификация национальных интересов. Митрани считал, что суверенитет можно передать посредством функции. Функциональное сотрудничество в одной сфере порождает потребность в таком же сотрудничестве в другой сфере, которая ведет к необходимости создания специализированных национальных институтов для координации сотрудничества и к ускорению процесса политической интеграции.
Центральная Азия». Как заявила Гоар Барсегян, формирование общего рынка оборота данных и укрепление цифровой независимости являются стабильной основой для устойчивого развития интеграционных процессов ЕАЭС. Она напомнила, что в настоящее время Комиссия ведет разработку межгоспрограммы по созданию суперкомпьютерной сети «Евразийская информационно-вычислительная инфраструктура», которая позволит обеспечить доступ субъектам инновационного развития государств-членов к высокопроизводительным вычислительным ресурсам мирового класса. Резюмируя, Гоар Барсегян отметила, что формирование цифрового пространства, инфраструктур и экосистем является одним из стратегических направлений повышения эффективности экономики. В этой области сотрудничество стран Союза с Республикой Узбекистан имеет большой потенциал.
По его словам, взаимовыгодные отношения в рамках обширного Евразийского региона характеризуются высокой мобильностью трудовых ресурсов. Президент считает, что статус наблюдателя страны в ЕАЭС позволит выйти на качественно новый уровень диалога и практического взаимодействия, «более глубоко и лучше понимать те стремительные процессы, которые происходят в рамах объединения». Эксперты подсчитали, что после вступления Узбекистана в ЕАЭС объемы денежных переводов трудовых мигрантов в странах, входящих в экономический союз, будут ежегодно увеличиватся на 1,2 млрд долл. С вступлением в союз уровень защиты прав граждан Узбекистана, являющихся трудовыми мигрантами, повысится. Тем более что Россия пересматривает миграционную политику на следующий год в сторону сокращения квот для стран поставщиков трудовых мигрантов, в том числе для Узбекистана. Здесь возникает вопрос, каким образом реагировать и защищать права мигрантов из Узбекистана. И ЕАЭС в этом плане дает совершенно другие условия. Это передача вопросов таможенно-тарифного регулирования политический аспект , резкое ужесточение конкуренции на определенных рынках начиная с автомобилей и заканчивая пищевой промышленностью , проблемы с техническим регулированием и стандартами. Как Узбекистан будет решать эти вопросы? Историческое наследие страны, ее экономический потенциал, демография предполагают, что у государства есть потенциал для того, чтобы проводить политику сбалансированной равноудаленности, избегая вступления в интеграционные объединения.
Большинство стран постсоветского пространства прошли период «шоковой терапии» еще в 90-е — начале нулевых годов, Узбекистан же только начинает такие реформы. Общее торговое пространство может свести на нет монополию, например, узбекского завода UzAutoMotors на внутреннем рынке. Не исключено, что в ряде отраслей экономики будут потеряны рабочие места, снизятся темпы производства, замедлятся инвестиционная активность, модернизация промышленности и рост конкурентоспособности некоторых товаров. Однако узбекский завод UzAutoMotors потеряет монополию Возникнет риск ухудшения торгового сальдо и платежного баланса страны. Некоторые отрасли экономики придут в упадок, как это было с птицеводством и цементным производством в Киргизии, которые не выдержали конкуренции с этими отраслями других стран ЕАЭС. Предоставление ряда преимуществ трудовым мигрантам может привести к новому витку отъезда трудоспособного населения республики. Нельзя не учитывать и негативный опыт на пространстве ЕАЭС. Есть проблемы — и в Казахстане, и в Киргизии, и в Белоруссии, что подрывает доверие к этому интеграционному объединению.
Узбекистан заявил о готовности работать над увеличением товарооборота между странами ЕАЭС
Узбекистан с конца 2020 года входит в ЕАЭС в качестве наблюдателя. Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Как показал проведённый совсем недавно опрос, ¾ жителей страны выступают за вхождение Узбекистана в состав ЕАЭС. Новости Казахстана и мира на сегодня. Читайте последние новости дня по теме ЕАЭС: Встреча министров промышленности стран БРИКС и ЕАЭС пройдет в августе 2024 года, В ЕАЭС увеличили выпуск сельхозпродукции.
Узбекистан и ЕАЭС: перспективы и потенциальные эффекты экономической интеграции
Если говорить об экономических льготах для Узбекистана, то здесь ожидания в достаточной мере иллюзорны. Это вполне должно устроить Узбекистан. Разница небольшая по сравнению с возможным отсутствием тарифов внутри ЕАЭС, и всегда можно добиться дальнейшего снижения тарифов путем переговоров. Другой пример.
Это, безусловно, важно для самих мигрантов, но в целом для экономики Узбекистана не очень большая прибавка. Самое главное, если Узбекистан и дальше будет мириться с такими масштабами миграции, то вступление в ЕАЭС будет для него как мертвому припарка. Магистральным путем улучшения экономики страны было бы создание благоприятных условий для развития бизнеса и иностранных инвестиций, как этого добилась, к примеру, Грузия, а не поиск льготных условий для торговли с другими странами.
Я думаю, в целом негативно. Во-первых, сам способ принятия такого решения в атмосфере закрытости и без предварительного обсуждения уже вызовет настороженность среди инвесторов. Вряд ли иностранные инвестиции потекут в страну, чей лидер отличается непредсказуемостью в своих решениях.
Инвесторы очень не любят непредсказуемость и будут относиться с недоверием к заверениям правительства. Как мы после этого можем доверять вам? Кроме того, у инвесторов ослабнет уверенность в том, а контролирует ли президент и правительство ситуацию в стране, не принимают ли решения за Узбекистан где-то там, в столицах других государств?
К отсутствию верховенства закона добавится ощущение, что президент по звонку из Москвы может кардинально изменить свою позицию. Сам факт того, что новость о том, что Узбекистан уже рассматривает вопрос о вступлении в ЕАЭС, прозвучала из уст иностранного официального лица, а не от самого правительства страны, только усиливают эти ощущения. Азамат Акенеев, эксперт по экономике Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве Кыргызстана Азамат Акенеев.
Фото с сайта Kaktus. Сейчас мы лишились права самим определять, на какие товары увеличивать ставки, а на какие — снижать, поэтому на ряд товаров, например автомобили, ставки выросли, и они подорожали. Таможенные ставки призваны защищать национальные отрасли промышленности.
Президент Узбекистана убежден, что на форуме будут предложены новые механизмы торгово-экономического, финансово-инвестиционного и технологического партнерства, а также рекомендации и меры по усилению кооперации в области промышленности, внедрение передовых разработок умного сельского хозяйства, транспортной логистики. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Кроме того, трудовая миграция в страны-члены ЕАЭС позволяет смягчить негативные социально-экономические последствия безработицы и неполной занятости. Узбекистан планирует увеличить экспорт своей товарной продукции в страны ЕАЭС на 1,2 млрд. В таком объеме оценивается нереализованный экспортный потенциал Узбекистана по отношению к государствам—членам Союза. Вместе с тем вступление Узбекистана в ЕАЭС требует привести таможенные тарифы республики в соответствие с правилами Союза, а поступления в бюджет от внешнеэкономической деятельности будут зависеть от эффективности функционирования Союза в целом.
Вопросы регулирования внешней торговли на союзном уровне переходят в наднациональный орган — Евразийскую экономическую комиссию, а гармонизация внутренних технических регламентов и фитосанитарных стандартов с требованиями, действующими в ЕАЭС, приведет к взаимовыгодному снижению нетарифных барьеров, что является ключом к интенсификации взаимной торговли. Присоединение Узбекистана к деятельности ЕАЭС позволяет снять внешнеэкономические ограничения и предоставить доступ государствам-членам Союза к емкому потребительскому рынку республики. Кроме того, интеграция ведет к включению Узбекистана в процесс развития трансъевразийских транспортных коридоров.
Он отметил, что важными задачами являются "расширение торгово-экономического направления функционирования содружества, поддержание благоприятного инвестиционного климата, укрепление технологического суверенитета".
Важно синхронизировать решение на национальном евразийском уровне с целью обеспечения устойчивого развития этих региональных, интеграционных объединений, - отметил Гр ушко. Они вполне достаточны для саморазвития и для того, чтобы обеспечивать устойчивость перед всеми внешними вызовами и угрозами", - заключил замглавы МИД РФ.
Досье: Какие выгоды получит Узбекистан от вступления в ЕАЭС
Политик рассказал, что товарооборот между государствами-членами организации растет. При этом он назвал наиболее приоритетные области сотрудничества. Для Узбекистана важными являются транспортная инфраструктура, водные ресурсы, промышленная кооперация, финансовый сектор и трудовые ресурсы. Страна заинтересована в участии в проектах в сфере морской инфраструктуры.
Стороны договорились способствовать развитию деловых контактов между странами-членами ЕАЭС и странами наблюдателями ЕАЭС, проводить совместную работу по выявлению барьеров в сфере торгово-экономического сотрудничества и стремиться к их устранению. Также стороны договорились поощрять обмен опытом в сфере арбитражной практики и других способов разрешения хозяйственных споров. Среди его задач: выработка скоординированных позиций бизнеса при взаимодействии с органами ЕАЭС, налаживание прямых связей между деловыми кругами, содействие торгово-экономическому, финансовому и промышленному сотрудничеству, работа по сближению и гармонизации национальных систем квалификаций стран.
Это заметно улучшило инвестиционный климат республики, повысило потенциал привлечения внешнего финансирования. Вместе с тем Узбекистану еще предстоит большой объем работы на пути инфраструктурного развития, улучшения доступа к мировым и региональным рынкам, а также создания благоприятного институционального режима. Экономическая поддержка в рамках интеграции со странами—членами ЕАЭС может послужить стимулом комплексного развития Узбекистана. Привлечение инвестиций и переток технологий будут способствовать увеличению производительности труда в республике — как вследствие обновления физической инфраструктуры, так и благодаря внедрению новых технологий. ЕАЭС потенциально способен обеспечить около 1,0-1,5 млрд. Учитывая долю инвестиций в ВВП Узбекистана и их импортоемкость долю импортируемого капитального оборудования в валовом накоплении основного капитала , вклад инфраструктурных инвестиций из ЕАЭС в рост ВВП Узбекистана может составить в среднем 0,3—0,4 процентных пункта в год. Другим важным преимуществом интеграции является дополнительный приток в страну денежных поступлений от трудовых мигрантов, который в среднем оценивается в 1,5—2,0 млрд.
Однако узбекский завод UzAutoMotors потеряет монополию Возникнет риск ухудшения торгового сальдо и платежного баланса страны. Некоторые отрасли экономики придут в упадок, как это было с птицеводством и цементным производством в Киргизии, которые не выдержали конкуренции с этими отраслями других стран ЕАЭС. Предоставление ряда преимуществ трудовым мигрантам может привести к новому витку отъезда трудоспособного населения республики. Нельзя не учитывать и негативный опыт на пространстве ЕАЭС. Есть проблемы — и в Казахстане, и в Киргизии, и в Белоруссии, что подрывает доверие к этому интеграционному объединению. Россия также переживает сложный геополитический и экономический период.
Она находится под грузом международных санкций, что отрицательно влияет на ее экономику. С одной стороны это повысит его роль, с другой — будет сопряжено с серьезными вызовами для самой организации, которая впервые столкнется со вступлением столь крупного игрока. Интеграция потребует больших усилий и трансформации для обеих сторон, что станет серьезным тестом и для ЕАЭС, и для Узбекистана, вхождение которого может позитивно повлиять на стагнирующую в последнее время евразийскую интеграцию. Следует учитывать, что взаимодействие Узбекистана с ЕАЭС будет строиться на прагматичной основе, свободной от политической конъюнктуры, исходя исключительно из экономической целесообразности и национальных интересов. Как сказал Мирзиёев, «… в этом серьезном вопросе мы будет исходить, прежде всего, из интересов нашего народа и опираться на его мнение». Невхождение Узбекистана в ЕАЭС создает определенные проблемы в функционировании пограничных и таможенных пунктов пропуска с соседними странами.
Наряду с этим отдельные соседние страны, пользуясь преимуществами членства в ЕАЭС, активно реэкспортируют узбекскую продукцию в качестве собственной. В результате Узбекистан недополучает значительную потенциальную прибыль. Очевидно, что улучшение условий доступа узбекской продукции на рынок ЕАЭС, включая унификацию стандартов и норм, актуально для республики. В пользу вступления и перспектива участия Узбекистана в сети зон свободной торговли ЕАЭС с широким кругом стран и экономических блоков. Прорабатываются соглашения о формировании зоны свободной торговли также с Сингапуром, Таиландом, Индией, Египтом и Израилем. Вступив в ЕАЭС, Узбекистан преодолеет географическую замкнутость за счет увеличения «континентальной связанности» и создания общего транспортного рынка Союза.
Узбекистан готовится вступить в ЕАЭС: что Ташкент хочет получить от организации
Россия рассчитывает на вступление Узбекистана в ЕАЭС | Вопрос входит ли Узбекистан в ЕАЭС, или он участвует в других таможенных союзах, возникает часто, так. |
Узбекистан может присоединиться к ЕАЭС | Однако, несмотря на существенный экономический рост, правительство Узбекистана не спешит стать страной-участником ЕАЭС. |
Как развивается торговля Узбекистана со странами ЕАЭС — инфографика - Новости | Лидеры стран Евразийского экономического союза утвердили принятие Узбекистана в ряды организации в качестве государства-наблюдателя. |
Мишустин заявил, что Россия считает необходимым углубление связей Узбекистана с ЕАЭС
И это не считая встреч и визитов в странах дальнего зарубежья, в государствах СНГ и поездок по районам Таджикистана. Нагрузка в поездках серьезная, тем более что должность президента Эмомали Рахмон занимает с 1994 года и может переизбираться неограниченное число раз. Единственной, пожалуй, большой радостью весной 2023 года было приобретение за 92 млн долл. Конечно же, считать деньги в чужом кармане неприлично, тем более что заплатить за Boeing могла частная структура, а как она использует самолет, это ее дело. В конце концов, самолет можно сдавать в аренду за деньги. Там было заявлено, что в отношениях Москвы и Душанбе все идет по плану. Однако в середине ноября 2023 года Таджикистан внезапно столкнулся с дефицитом сжиженного газа см. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал в мае с Эмомали Рахмоном «исторический документ», в котором две страны обязались «установить союзническое взаимодействие и воздерживаться от любых действий, наносящих ущерб стратегическому партнерству».
Вероятно, Казахстан не мог заранее сообщить партнеру о приостановке поставок газа, поэтому рост цен на заправку автомобилей газом в Таджикистане стал настоящей неприятностью. Такой же неприятностью, как существенное снижение курса сомони местная валюта , угроза возврата сотен тысяч трудовых мигрантов в республику, значительные долларовые интервенции Национального банка для спасения экономики и пятикратное превосходство импорта над экспортом.
Правительство страны внесло предложение подготовить соглашение о промышленном взаимодействии. Речь шла также о связях в области трудовых ресурсов. Узбекистану важно, что люди становятся мобильными. Также страна запускает собственный рынок финансовых услуг.
Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Поэтому никто не даст гарантий, что после присоединения Ташкента к союзу у этой республики не возникнут аналогичные проблемы с экспортом своей продукции, учитывая, что в России после введения антироссийских санкций сделали ставку на импортозамещение и поддержку собственного бизнеса, что автоматически увеличило протекционистские меры. Кстати, недавно в Ереване в ходе заседания Высшего евразийского экономического совета президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уже заявил, что желание защитить своих производителей в отдельных случаях превалирует над целями и задачами интеграции, а решения Суда Евразийского экономического союза часто игнорируются государствами-участниками объединения. Высокие цены на зерно нового урожая и издержки на транспортировку не позвол... Кроме этого, в докладе Евразийского банка развития акцент делался и на росте инвестиций в экономику Таджикистана. Судя по всему, основные доводы российской стороны в переговорах с Узбекистаном будут идти вокруг таких же плюсов, которые, если приглядеться, на самом деле являются минусами. Ведь статус страны - поставщика гастарбайтеров указывает на то, что внутри этой страны существуют неразвитый рынок труда, высокая безработица, слабая экономика и низкий уровень жизни, который приводит к утечке рабочих рук и мозгов. И если членство в ЕАЭС для Узбекистана будет иметь плюсы только в увеличении трудовой миграции в Россию или Казахстан, а также приведёт к росту денежных переводов от мигрантов, то страна так и застрянет в роли поставщика дешёвой рабочей силы, не повысив качество собственного человеческого капитала, а также производительность и квалификацию трудовых ресурсов. А это поставит крест на всех попытках Мирзиёева провести модернизацию экономики. Что касается российских инвестиций, то даже без участия Узбекистана в ЕАЭС в этой стране уже осуществляют свою деятельность около 1200 предприятий с участием российского капитала. В основном это связано с деятельностью российских компаний «Газпром» и «Лукойл». Кроме этого, российская «Зарубежнефть» планирует создать совместное предприятие в Узбекистане для добычи нефти. При этом одним из главных совместных проектов между Россией и Узбекистаном должно быть строительство первой атомной электростанции в республике при участии российской компании «Росатом», что для Москвы также является геополитическим проектом, учитывая, что появление российской АЭС в Узбекистане на долгие годы привязывает атомную сферу этой страны к России в плане подготовки специалистов, ремонта и обслуживания атомной станции. Таким образом, не будучи членом ЕАЭС, Узбекистан не будет обделён вниманием России, которая считает эту республику слишком важным игроком в регионе, чтобы отталкивать его даже в случае отказа Ташкента от быстрого вхождения в ЕАЭС. А что касается поиска новых рынков для сбыта узбекской продукции, то дополнительной альтернативой может быть Китай, который уже сейчас занимает второе место после России в списке основных торговых партнёров Узбекистана.
Узбекистану важно, что люди становятся мобильными. Также страна запускает собственный рынок финансовых услуг. В частности, была подана заявка на вступление в Евразийский банк развития, открыт филиал казахстанского банка и обсуждается продажа двух государственных финучреждений российским компаниям.
Узбекистан заявил о готовности работать над увеличением товарооборота между странами ЕАЭС
ТАШКЕНТ, 26 дек – РИА Новости. Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее. Россия рассчитывает, что Узбекистан, в прошлом году получивший статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в перспективе станет полноценным. Центральная Азия», а также ознакомилась с выставочной экспозицией образцов сельхозтехники государств – членов Евразийского экономического союза и Республики Узбекистан. Россия рассчитывает, что Узбекистан, в прошлом году получивший статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в перспективе станет полноценным.
Узбекистан и ЕАЭС имеют большой потенциал для углубления сотрудничества в промышленности
Интеграция вдохновила сообщество интегрирующийся стран на глобальное направление развития мировой экономики, определив свободный обмен товарами, услугами, капиталом и рабочей силой. В свою очередь, Евразийская интеграция представляет собой геополитический, геоэкономический проект. В мировом сообществе ЕАЭС рассматривают как политический, идеологический проект, нежели экономический. Как известно, ядром Евразийского союза и интеграционных процессов на постсоветском пространстве является Россия, в силу чего в массовом сознании сформировывается советская модель интеграции. Клиинтон наблюдается сдвиг в сторону повторной советизации региона, которая просто будет называться иначе.
Винокурова утверждает, что Таможенный союз 2011 года и выросший из него ЕАЭС являются первой постсоветской экономической инициативой, имеющей характер действительно наднационального политического института,[2] однако, Союз следует рассматривать как обычное интеграционное объединение, имеющее и успехи и неудачи. Считаю целесообразным упомянуть такие классические теории и концепции интеграции как федерализм и функционализм, которые не исключают политическую вовлеченность в интеграцию. Идея классического федерализма основывается на разделении власти. Представители этого течения, в частности, британские исследователи К.
Уэйр и Р. Уотс, считали, что дифференциация власти возможна при согласии полномочных представителей национальных государств о передаче части своих полномочий сформированным наднациональным органам. Американский политолог А. Этциони, представитель неофедерализма, утверждал, что целью интеграции является создание «политического сообщества».
Основу функционализма, по мнению одного из основоположников Д.
Расширению экономического сотрудничества и деловых контактов, на наш взгляд, будет способствовать интеграция электронных платформ и онлайн-систем таможенного администрирования, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного надзора, а также сертификации происхождения товаров. Готовы провести предметные консультации на экспертном уровне для выработки механизмов реализации этой инициативы.
Считаем важным принятие совместных мер по углублению промышленной кооперации и локализации как важного фактора создания новых рабочих мест и формирования индустриальных хабов на евразийском пространстве. Заинтересованы в участии в многосторонних программах, направленных на оказание финансовой поддержки реализации кооперационных проектов. Речь идет, в том числе, об инициативах бизнес-сообщества в области перестраховочной деятельности и практического сотрудничества национальных институтов развития.
Для налаживания долгосрочных партнерских отношений на уровне бизнеса намерены также подключиться к деятельности Делового совета ЕАЭС. Взаимодействие в сфере транспорта и транзита является стратегическим направлением нашего партнерства. В нынешних реалиях важно усилить совместную работу по формированию альтернативных транспортных коридоров и созданию устойчивых логистических цепочек.
Поддерживаем развитие международных маршрутов Север — Юг и других магистралей, соединяющих наш регион с Китаем, странами Ближнего Востока и Южной Азии. Выступаем за тесную координацию в вопросах тарифной политики. Приглашаем также присоединиться к работе Проектного офиса по реализации проекта строительства железной дороги Узбекистан — Афганистан — Пакистан.
Полагаем важным расширять наше сотрудничество в области продовольственной безопасности. В данном контексте важно: - стимулировать активное замещение импорта сельско-хозяйственных товаров и продуктов питания продукцией, производимой в наших государствах, - обеспечить полноценное функционирование «зеленых» коридоров, в том числе «Евразийского Агроэкспресса», - поддерживать совместное проведение научно-прикладных исследований и внедрение инноваций, - всесторонне содействовать деятельности и поощрять развитие кооперационных связей представителей агробизнеса наших стран.
Россия приветствует и высоко ценит стремление Узбекистана укрепить сотрудничество в Евразийском экономическом союзе ЕАЭС. Мы приветствуем и высоко ценим этот настрой на уплотнение сотрудничества в Е АЭС". Кроме того, высокопоставленный дипломат указал, что Россия особое внимание уделяет развитию многосторонних отношений со странами СНГ.
Например, недавнее заявление председателя правления Евразийского банка развития Андрея Бельянинова о том, что ЕАБР будет прообразом будущего центрального банка ЕАЭС, вызвали оправданно негативную реакцию в Казахстане, где на официальном уровне заявили, что вопросы денежно-кредитной политики и валютного регулирования полностью остаются в компетенции центральных банков стран ЕАЭС. Поэтому формирование валютного союза и введение единой валюты не предусматриваются. Возможно, переговорный процесс по поводу вступления или невступления Узбекистана в это региональное объединение займёт время. Известно, что Россия и Узбекистан уже создали специальную рабочую группу для анализа преимуществ и рисков вхождения Узбекистана в ЕАЭС, которая должна представить результаты своей работы до конца 2019. Хотя есть прецедент Таджикистана, который обдумывает своё участие в деятельности ЕАЭС ещё с 2015 года, постоянно заявляя о том, что внимательно изучает все возможные плюсы и минусы. При этом интересно, что, в отличие от Узбекистана, Таджикистан политически и экономически был более тесно привязан к России. Судя по всему, количество минусов явно перевесило все обещанные плюсы. Но не менее интересно и то, что Москва также сильно не давила на Душанбе в этом вопросе, считая Таджикистан с его дырявой таджикско-афганской границей не слишком ценным партнёром в рамках ЕАЭС, в отличие от того же Узбекистана. Возможно, в России также исходили из того, что вступление Узбекистана в ЕАЭС рано или поздно заставит Таджикистан самому попроситься в это региональное объединение. Беларусь регулярно бросает такие обвинения в адрес России. Кыргызстан считает, что Казахстан создает искусственные препятствия для экспорта кыргызской продукции. Кстати, некоторые кыргызские политики, например, уверены, что если бы Кыргызстан взаимодействовал с Казахстаном по правилам ВТО, то получил бы больше преимуществ, чем в рамках ЕАЭС. Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Поэтому никто не даст гарантий, что после присоединения Ташкента к союзу у этой республики не возникнут аналогичные проблемы с экспортом своей продукции, учитывая, что в России после введения антироссийских санкций сделали ставку на импортозамещение и поддержку собственного бизнеса, что автоматически увеличило протекционистские меры. Кстати, недавно в Ереване в ходе заседания Высшего евразийского экономического совета президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уже заявил, что желание защитить своих производителей в отдельных случаях превалирует над целями и задачами интеграции, а решения Суда Евразийского экономического союза часто игнорируются государствами-участниками объединения.
Вступит ли Узбекистан в ЕАЭС
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на заседании Высшего Евразийского экономического совета заявил о необходимости возобновить регулярное пассажирское. Вхождение Узбекистана в Евразийский экономический союз необходимо рассматривать с разных сторон, - пояснила корреспонденту "РГ" доктор экономических наук. О том, что Узбекистан прорабатывает вопрос членства в союзе, заявила в узбекской столице спикер Совета федерации Валентина Матвиенко.
Торговля Узбекистана со странами ЕАЭС за полгода составила $7,4 млрд
Евразийский экономический союз — Википедия | 2. С вероятным вступлением Узбекистана в ЕАЭС численность населения единого рынка Союза возрастет на 20%. |
Инфографика: Торговые отношения Узбекистана с ЕАЭС за январь-декабрь 2023 года - | Активное использование производителями стран Союза преимуществ технопарков Узбекистана позволит нарастить портфель совместных проектов. |
Новости Узбекистан выступает в таможенный союз ЕАЭС | Россия рассчитывает, что Узбекистан, в прошлом году получивший статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в перспективе станет полноценным. |
Торговля Узбекистана со странами ЕАЭС за полгода составила $7,4 млрд — Uzbekistan News | | Сам факт того, что новость о том, что Узбекистан уже рассматривает вопрос о вступлении в ЕАЭС, прозвучала из уст иностранного официального лица. |