Новости в челябинске метро есть

Новости Челябинской области, передачи ГТРК "Южный Урал". ↑ Если копнуть глубже: стало известно, кто зароет четверть миллиарда рублей в челябинское метро | — новости Челябинска (неопр.). Вслед за словами Путина отреагировал Алексей Текслер, который написал, что «У проекта челябинского метро есть будущее!». Напомним, строительство челябинского метрополитена было запланировано еще в 1976 году. Первые попытки основать в Челябинске метро предпринимались еще в 70-х годах. Напомним, строительство челябинского метрополитена было запланировано еще в 1976 году.

История метро в Челябинске

Фото: пресс-служба губернатора челябинской области/предоставлено телеканалу царьград. Сосновская Нива. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда он был включен в Генеральный план города.

Когда прокатимся? 5 вопросов о метротрамвае в Челябинске

Нам потребовалось бы заполнить бетоном 8 километров выработок, а это очень большая цифра. Консервация проекта вышла бы немногим дешевле, чем его реализация. Но даже законсервированный объект потребует средств для продолжения наблюдения за ним. Одобрение проекта метротрамвая стало для Челябинска, без преувеличения, историческим событием. Начать работы по проекту мы смогли благодаря президенту России Владимиру Путину и губернатору Алексею Текслеру , также большая благодарность заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину , который активно помогал нам в этом вопросе. Виталий Сергеевич, во сколько бюджету обходится содержание подземных тоннелей и комплексов?

И что входит в работы по их содержанию? Виталий Передерий : Из бюджета на эти цели ежегодно тратится около 300 миллионов рублей. На эти средства проводят вентиляцию построенных подземных тоннелей, осмотр оборудования и поддержание его в рабочем состоянии. Кроме того, в круглосуточном режиме ведется мониторинг всех подземных выработок, чтобы не было вывалов или обрушений. Содержание подземных тоннелей и комплексов обходится бюджету области в 300 млн рублей в год Ежедневно в подземных тоннелях работают четыре насоса, которые откачивают по 100 кубометров воды.

Объект обслуживают около 200 человек: в штат входят электрики, слесари, маркшейдеры. Безопасность объекта обеспечивают сотрудники горноспасательного отряда. Всем этим людям нужно платить зарплату. Не проводить мероприятия по содержанию объекта нельзя. Пространство под землей не терпит пустоты: и за всеми выработками, особенно в Челябинске, нужно следить внимательно.

Когда метротрам запустят, на содержание его подземной части также будут тратиться средства. Если сравнивать эти цифры, что обойдется дешевле?

В мае этого года, на презентации проекта, губернатор Алексей Текслер заявлял, что метротрам будет построен в 2024 году.

Читайте также: Челябинский метротрамвай обещают запустить в рекордный срок — за три с половиной года Челябинский метротрам будет состоять из трех веток, которые свяжут между собой все районы города. Будут доделаны две подземные станции, еще две — построены с нуля, проложены 7,2 км подземных путей и почти 4 км — наземных. Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году и остановилось в 2014-м, за это время были проложены 3,3 км подземных тоннелей.

Причиной прекращения работ стала нехватка денег, которые поступали из бюджета области.

Мы считаем метротрамвай главным инфраструктурным объектом, - отметил он, анонсируя новый этап создания подземки. Заявление прозвучало во время недавнего визита на Южный Урал первого замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александра Ломакина, который оценил готовность существующих уже коммуникаций, спустившись в тоннель, а также принял участие в совещании, посвященном челябинскому метро. Сегодня, напомнил он, большое внимание уделяется развитию инфраструктуры, похвалив область за активное использование инструментов господдержки при возобновлении некогда прерванной стройки. Параллельно вы разрабатываете экономическое обоснование ветки "Запад-Восток", есть определенные перспективы. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое. Метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с возведением жилья, социальных объектов выведет Челябинск и весь регион на новый уровень, - обрисовал открывающиеся перспективы Александр Ломакин. Если вспомнить судьбу челябинского метро, она и в самом деле не была безоблачной.

Решение о его строительстве приняли еще в 1976 году, когда южноуральская столица стала миллионником: по советской традиции города с населением свыше миллиона человек тогда должны были иметь подземный транспорт. Однако не успели закончить даже первую линию - из-за дороговизны и изменившихся реалий: стройка разворачивалась на фоне политической и экономической трансформации в стране, в условиях хронического недофинансирования, из-за чего и встал вопрос о дальнейшей ее целесообразности. Импульс, который инфраструктурные проекты придают развитию Челябинска, - это задел на годы вперед Вся подземная сеть, которая была призвана связать крупные жилые массивы с промышленными предприятиями, свелась в итоге к двум станциям - частично готовым "Комсомольской площади" и "Торговому центру". За три десятка лет прорыли всего 5,1 километра туннелей, 3 километра вспомогательных выработок. Когда объект заморозили, они стали дополнительной головной болью властей: оставлять без внимания подземные объекты было нельзя, и Челябинск ежегодно тратил большие деньги на содержание уже построенного.

В основном средств хватало только на работы в районе Комсомольской площади. К этому времени озвученные расходы за все время стройки с 1992 года составили 12 млрд руб. В сентябре 2010 года было принято решение продолжать строительные работы в медленном темпе. Первая построенная станция Первой станцией, где завершились строительные работы, стала «Комсомольская площадь». Это произошло в октябре 2011 года.

После этого было восстановлено дорожное полотно, разрушенное над строящейся станцией в ходе строительных работ. Затем, вследствие нехватки средств, работы вновь остановились. Далее выделялись небольшие суммы на поддержание недостроенного метрополитена в нормальном техническом состоянии. В основном это касалось работ по откачке воды. В начале 2015 года проводятся работы по планировке второго пускового комплекса. Начался поиск инвестора. За 16 и 17 годы было потрачено 2,6 млрд руб. Однако на все работы по строительству требуются еще 75 млрд руб. Этих денег в местном бюджете нет. Кроме того, как сообщил в конце 2017 года губернатор Борис Дубровский, нынешние транспортные потоки имеют уже иную логистику, нежели те, что были при создании проекта метрополитена.

Очевидно, это делает продолжение строительства метро нецелесообразным. На данный момент отсутствуют какие-либо фотографии готовых станций Челябинского метро, а изображения являются результатом компьютерного моделирования проекта либо отражают реальные строительные работы в недостроенном метрополитене. Развитие личного автотранспорта и метрополитен Бум в развитии автодорожного транспорта характерен для большинства российских городов. Количество автомобилей на душу населения резко выросло, а число дорог увеличилось. Резко вырос процент дорог с искусственным покрытием. Люди все больше пересаживаются на автомобили, а популярность Челябинского электротранспорта падает.

Метротрам ускоряется

Презентация проекта прошла на одной из двух недостроенных станций — «Комсомольская площадь». Но лишь в 1991 году институт «Ленметрогипротранс» завершил разработку итогового проекта строительства первой линии. Через год, в 1992, началось ее строительство. Однако почти за 30 лет удалось построить только две станции и прорыть 3,3 километра тоннелей.

Причина — в недостаточном финансировании со стороны федерального центра. Затем — и полное прекращение ввиду дороговизны проекта и его бесперспективности в изменившихся за это время обстоятельствах: в городе произошло перераспределение транспортных потоков из-за бурного строительства новых, преимущественно окраинных, микрорайонов. При Юревиче все проходческие работы на объекте встали, и с тех пор проводились только мероприятия по поддержанию имеющихся площадей в надлежащем состоянии, на что ежегодно тратились сотни миллионов рублей.

Казалось, тема зашла в тупик. Однако Алексей Текслер сегодня признался, что вступая в должность главы региона, он держал в уме недостроенный метрополитен. И сделал завершение проекта настоящим вызовом для себя.

Дополнительный импульс проекту дал президент России Владимир Путин, упомянувший челябинское метро в послании Федеральному Собранию. Также в реализацию проекта активно включился заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.

Заместитель министра Александр Егоров, отвечая на запрос челябинца Андрея Ершова, пояснил, что государственная экспертиза технико-экономического обоснования проекта будет получена в феврале 2022 года, после чего начнется непосредственно строительство. Для реализации мероприятий в установленные сроки планируется в 1 квартале 2022 года начать работу на объекте по принципу контракта жизненного цикла с одновременным проектированием и строительством. Генподрядчиком на проектно- изыскательские работы на «Выполнение комплекса работ по созданию документации по обоснованию инвестиций строительства линии скоростного транспорта в тороде Челябинске. Технико-экономическое обоснование создания линии скоростного транспорта в городе Челябинске» определен АО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3», — пишет Александр Егоров.

Заявленный в письме миндортранса срок завершения строительства метротрама в Челябинске — конец 2025 года.

Сегодня в тоннелях работают специалисты из Москвы. Мы планируем, что в следующем году мы завершим проектную часть и перейдем к стройке. Рассчитываем, что в 2025 году проект будет реализован", - сказал Текслер. По его словам, осталось достроить 7 км подземной части системы, и в 2024-25 годах ветки будут вводиться поэтапно. Уже построено около 9 км подземного тоннеля и готово несколько станций. Губернатор добавил, что вопрос достройки также важен с точки зрения безопасности, потому что региону приходится тратить несколько сот миллионов рублей в год на поддержание и эксплуатацию подземных выработок под центральной частью города. Ранее сообщалось, что метрополитен Челябинска интегрируют в трамвайную сеть, для чего будет построено несколько наземных веток.

Например, строительство станции метро «Площадь революции» должно было начаться в 2023 году , но о подобных работах на данный момент нам неизвестно. Судя по всему, 2023 год посвятят созданию проектно-сметной документации. Опрошенные нами инсайдеры считают, что более вероятным является завершение строительства к 2025 году, но даже этот сценарий выглядит излишне оптимистичным. В Красноярске тоже строят метро. Какая там ситуация?

Красноярск стал побратимом Челябинска, поскольку здесь также строят метротрамвай, призванный заместить недостроенное метро, а подрядчиком выступает тот же «Моспроект-3». Наша редакция в регионе регулярно освещает ход работ. Проект красноярского метротрама анонсировали позже, чем в Челябинске, в 2022 году, а датой завершения сразу называли 2026 году. Проект также идёт неспешно и связан с рядом коррупционных скандалов , возникших ещё в шлейфе работы над красноярским метро. Строительство должно было стартовать в 2022 году , но пока, насколько можно судить, ситуация напоминает челябинскую ведутся инженерно-геологические изыскания и подготовительные работы, например, перенос рынка.

Продолжаются дебаты о конфигурации метротрама, а из реальных достижений: прохождение госэкспертизы одной из станций. В целом, складывается впечатление, что красноярский проект идёт чуть бодрее, и уложиться в анонсированный срок 2026 год ему будет проще. Так будет ли у Челябинска метротрам? Риски, что дорогой и сложный проект забросят, остаются.

Будет метро? Владимир Путин потребовал разгрузить в Челябинске общественный транспорт

Как все мы знаем, в соседнем Екатеринбурге метро есть, многие этому завидуют, особенно на фоне постоянных осечек со строительством челябинской подземки. Интерфакс: Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу "Россия 24" губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Еще пять ле т— и разговорам о челябинском метро исполнилось бы уже полвека.

Челябинский метрополитен: проекты, история строительства

Вслед за словами Путина отреагировал Алексей Текслер, который написал, что «У проекта челябинского метро есть будущее!». новости. Челябинск. Челябинская область. Алексей Текслер презентовал проект завершения строительства челябинского метро. В этот период будут выполняться необходимые для организации строительной площадки работы по переустройству сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, связи. Самый масштабный и дорогой челябинский долгострой — метро — доведут до ума к 2024 году.

Когда прокатимся? 5 вопросов о метротрамвае в Челябинске

Челябинское метро: быть или не быть? Первые попытки основать в Челябинске метро предпринимались еще в 70-х годах.
Челябинское метро: быть или не быть? Если вспомнить судьбу челябинского метро, она и в самом деле не была безоблачной.
Челябинский метрополитен: проекты, история строительства Один из самых долгожданных проектов в Челябинске будет реализован уже спустя несколько лет.
Telegram: Contact @chelmetro74 Все туннели и станции, появившиеся в Челябинске до этого, строили для метро, а не для гибридной транспортной системы.

Содержавшая челябинское метро компания выставлена на аукцион

Новости Челябинской области, о которых будут говорить. Самый масштабный и дорогой челябинский долгострой — метро — доведут до ума к 2024 году. Новости Челябинска, Челябинской области и Южного Урала, доска бесплатных объявлений Тумба, архив газеты Челябинский рабочий. В столице Челябинской области в рамках инфраструктурного бюджетного кредита в размере почти 73 млрд рублей реализуют два проекта: «Обновление трамвайной системы» и «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска». 21 мая губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства метро в Челябинске. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев», – сообщили в УФАС по Челябинской области.

Метротрамвай в Челябинске запустят в 2024 году

Один из самых долгожданных проектов в Челябинске будет реализован уже спустя несколько лет. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда же он был предложен в Генеральном плане города. Кто будет обслуживать челябинский метрополитен. Новости по теме: В Челябинске пройдёт «Атомный выпускной». В центре Челябинска ограничат движение транспорта. В Челябинске определились с финансированием будущего метро.

"Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро

Он также уточнил, что на подобные инфраструктурные проекты регионам будет выделено 500 млрд рублей. В мае 2021 года Хуснуллин говорил, что начатые проекты метро в городах-миллионниках будут завершены после поиска более дешевых решений, но новое метро там строить пока не будут. По его словам, города просят слишком много денег на эти проекты, а в правительстве считают строительство метро в этих города "пока нецелесообразным" и предлагают "делать ставку на железную дорогу". Он отметил, что при первой оценке бюджеты на достраивание метро оказываются слишком высокими. То же самое по Красноярску: я считаю, что 100 млрд заявлена сумма достаточно большая, и мы найдем решение более дешевое, более оптимальное. Но начатое надо закончить, потому что это приводит к рискам технологическим, потому что мы под землей каналы прорыли. Поэтому это будет отдельное индивидуальное решение", - сказал тогда Хуснуллин.

План строительства метротрама в Челябинске был утвержден минувшим летом. Площадь застройки составит 142 га. Длина первой линии — 10 км, второй — 7 км. Кроме транспортной функции, метротрам будет выполнять роль бомбоубежища. Так, на станции «Площадь революции» в случае опасности смогут укрыться почти 1,5 тысячи человек, а на остановке «Торговый центр» — около 700. Группа компаний «Моспроект-3» выиграла контракт на строительство метротрама чуть больше года назад.

Также в реализацию проекта активно включился заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин. В первую очередь, он поверил в возможность выполнения проекта и обещал всестороннюю поддержку со стороны федерального правительства. Конечно, жалко тот объем работ, который был сделан, но строить дальше метро было очень дорого, и не было ресурсов.

И мы нашли решение, как сделать вместо части метро трамвай по данной построенной магистрали», — сказал вице-премьер кабинета министров Марат Хуснуллин. В результате в качестве оптимального решения было предложено встроить схему метрополитена в имеющуюся систему трамвайного движения. То есть проект свяжет в единое целое подземку и наземные линии. Весь этот пул вопросов нам пришлось решать, для того чтобы предложить решение, которое закрывает и старые вопросы, решает вопросы безопасности и, конечно, решает вопросы развития транспорта в Челябинске», — пояснил Алесей Текслер. Новый проект метротрамвая предполагает четыре подземных станции с протяженностью линий 14,4 километра. Для этого необходимо достроить две имеющиеся станции — «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также построить две новые пересадочные станции возле площади Революции. Также проект предусматривает прокладку 7,2 километра тоннелей и 3,9 километра наземных путей. После реализации проекта общая протяженность трамвайных линий в Челябинске увеличится с 69-ти почти до 84 километров. Все работы планируют завершить к концу 2024 года.

Импульс, который инфраструктурные проекты придают развитию Челябинска, - это задел на годы вперед Вся подземная сеть, которая была призвана связать крупные жилые массивы с промышленными предприятиями, свелась в итоге к двум станциям - частично готовым "Комсомольской площади" и "Торговому центру". За три десятка лет прорыли всего 5,1 километра туннелей, 3 километра вспомогательных выработок. Когда объект заморозили, они стали дополнительной головной болью властей: оставлять без внимания подземные объекты было нельзя, и Челябинск ежегодно тратил большие деньги на содержание уже построенного. Экономика - важный аргумент в пользу возобновления стройки, помимо несбывшихся ожиданий ведь метро оставалось мечтой сотен тысяч челябинцев. В конце февраля 2021 года вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин и губернатор оценили текущее состояние долгостроя, обсудив варианты, как дать подземке второй шанс. Стояла развилка: либо достроить, что очень дорого, либо ликвидировать, что тоже дорого - порядка 10 миллиардов. И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамвая, - рассказал тогда об итогах состоявшихся обсуждений вице-премьер. Чтобы интегрировать метро в существующую трамвайную сеть, решено было продолжить прокладку подземных линий.

В 2022-м власти опубликовали поэтапный план реализации проекта с обозначением стоимости и сроков. Согласно дорожной карте детализированному перечню мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта общий объем финансирования работ по завершению строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть города оценили почти в 73 миллиарда рублей. Сумма велика, но она значительно меньше, чем потребовала бы достройка по "советскому" сценарию. Концептуально новая подземка теперь рассматривается в виде двух линий, которые должны идти перпендикулярно друг другу - с севера на юг и с запада на восток.

Метро в челябинске последние новости 2023

Вагоны будут идти над и под землей. Уже известны наземные станции: улицы Овчинникова, Косарева, Каслинская и проспект Победы. Задействуют и существующую подземную точку — станция Торговый центр. Проверить ход работ в Челябинск приехал первый замминистра строительства России Александр Ломакин. Вместе с губернатором они побывали на главных точках будущего метротрама.

За три года предстоит сделать 7,2 км тоннелей. Для метротрамвая закупят 32 вагона, двух- и трехсекционных. В год они смогут перевозить 20 млн пассажиров. Фото: alexeytexler. Красная: ул.

Чичерина — ул. Лизы Чайкиной. Синяя: Медгородок — ЧТЗ. Планируется, что к 2030 году ее продлят на Тополиную Аллею, по улице Братьев Кашириных.

Так, в рамках аукциона планируется реализовать транспортные средства, сооружения, станки и оборудование.

Их суммарная стоимость достигает 89,5 миллионов рублей. Также на продажу выставлены свыше 1,3 тысячи единиц товарно-материальных ценностей, которые были оценены в 5,8 миллиона рублей. Помимо продажи организации в качестве имущественного комплекса, конкурсный управляющий сообщил о выставлении на торги права требования дебиторской задолженности предприятия к 5 физлицам на совокупную сумму 31,5 миллиона рублей Стартовая цена соответствует объему задолженности.

Уже есть и первые варианты будущих маршрутов. А 30 июня на Прямой линии президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос, еще раз подчеркнул, что знает про этот проект, так как вице-премьер Марат Хуснуллин лично ознакомился с ним во время рабочего визита в Челябинск.

Также тогда глава государства официально заявил, что средства на метро Челябинск получит. Ранее по теме:.

В Челябинске начнется активная фаза строительства метротрамвая

Алексей Текслер отмечает: переезд от вокзала до Ленинского района станет новой наземной линией метротрамвая, которая позволит связать Ленинский район с центром города напрямую. Сейчас трамвайные пути от железнодорожного вокзала не идут напрямую в Ленинский район. Новая ветка позволит существенно сэкономить время, и добираться из одной части города в другую станет гораздо удобнее. Таким образом, населенный Ленинский район и ЧМЗ более мобильно свяжутся с другими частями города. Кроме того, метротрамвай будет заезжать и в микрорайон Чурилово.

Пока что незаконченная часть метрополитена, готовящаяся к преобразованиям Метротрамвай планируют запустить до конца 2024 года. Но сроки могут перенести. Крайнюю дату покажет проектно-сметная документация. Это очень амбициозная задача.

Для современного города транспортная составляющая является ключевой. Это не всегда даже вопрос скорости передвижения — хотя трамвай значительно эту скорость увеличивает — это вопрос возможности планировать свое перемещение внутри огромного миллионного города. Это позволит сделать совершенно другое качество жизни для жителей, они точно будут выбирать этот вид транспорта для перемещения», — подчеркивает губернатор. По метро — до 2024 года.

Возможно, сроки будут смещаться; будет технико-экономическое обоснование, будут оценивать грунты, состояние домов на поверхности, нужно все риски предусмотреть», — добавляет Александр Егоров. Модернизация трамвайной системы Концепция метротрамвая уже обкатана в Волгограде. Там несколько лет работает такая трехсекционная техника. Собирают ее на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.

Поэтому, по всей видимости, именно эту модель и будут поставлять в Челябинск. Причем появление метротрамвая не отменяет масштабные планы по обновлению трамвайного движения в городе. Напротив, он должен влиться в нынешнюю систему и повысить привлекательность этого вида транспорта. И, таким образом, вместе с реализацией проекта метротрамвая мы готовы обновить весь трамвайно-подвижной состав в Челябинске», — делится планами Алексей Текслер.

Что это значит? Трамвай сам по себе — наиболее скоростной общественный транспорт в городе, однако только в том случае, если его движению не мешают машины, которые часто заезжают на трамвайные пути и блокируют движение.

Например, в техзадании на строительство метротрама образца 2021 года фигурировали годы активной работы с 2022 по 2026. В прошлом году, когда к проекту подключился «Моспроект-3», даты строительства приходились на 2022—2025 годы. Поэтому говорить о запуске метротрама в 2024 году вряд ли возможно: даже начало строительства в 2022 году не подразумевало запуска метротрама в 2024 году, а проект, похоже, уже отстаёт от графика. Например, строительство станции метро «Площадь революции» должно было начаться в 2023 году , но о подобных работах на данный момент нам неизвестно. Судя по всему, 2023 год посвятят созданию проектно-сметной документации. Опрошенные нами инсайдеры считают, что более вероятным является завершение строительства к 2025 году, но даже этот сценарий выглядит излишне оптимистичным. В Красноярске тоже строят метро.

Какая там ситуация? Красноярск стал побратимом Челябинска, поскольку здесь также строят метротрамвай, призванный заместить недостроенное метро, а подрядчиком выступает тот же «Моспроект-3». Наша редакция в регионе регулярно освещает ход работ. Проект красноярского метротрама анонсировали позже, чем в Челябинске, в 2022 году, а датой завершения сразу называли 2026 году. Проект также идёт неспешно и связан с рядом коррупционных скандалов , возникших ещё в шлейфе работы над красноярским метро. Строительство должно было стартовать в 2022 году , но пока, насколько можно судить, ситуация напоминает челябинскую ведутся инженерно-геологические изыскания и подготовительные работы, например, перенос рынка. Продолжаются дебаты о конфигурации метротрама, а из реальных достижений: прохождение госэкспертизы одной из станций.

Его вице-премьер Марат Хуснуллин упомянул, докладывая по запланированным мероприятиям, касающихся недостроенных таких объектов в разных регионах страны. Марат Хуснуллин твердо обозначил, что решение по проекту челябинского метрополитена уже принято, а также добавил, что подготовлена программа по расширению метрополитена в Нижнем Новгороде. Напомним, что в конце мая губернатор Челябинской области Алексей Текслер презентовал проект по достройке метрополитена с использованием формата метротрамвая. Это — самый оптимальный вариант, так как для достройки хотя бы одной линии обычного метро потребовалось бы более 100 миллиардов рублей, но гибридный метротрамвай потребует для завершения 45-46 миллиардов рублей.

Гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова также отметила, что на пике строительства в Челябинске появится около 10 тыс. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер назвал завершение проекта, начатого 30 лет назад, эпохальной историей. Есть подземные объекты, которые нельзя оставлять в таком виде, как есть, это вопрос безопасности. Кроме того, огромные целевые деньги идут на их текущее содержание. Оставлять или засыпать эти объекты — безумие», — пояснил Алексей Текслер. Строительно-монтажные работы на первой линии от ЧМЗ до железнодорожного вокзала должны начаться в 2023 году. Ее протяженность составит почти 9,5 км, из которых 7,1 км — подземные пути. Подрядчику предстоит построить два подземных остановочных комплекса — «Площадь Революции» и «Торговый центр», подземные пешеходные переходы, тоннельные перегоны и оборудовать участки примыкания к наземной трамвайной сети в районе остановок на улицах Каслинская, Косарева и Овчинникова. Работы обойдутся в 49,3 млрд руб. Проектные изыскания направлены, в том числе, на развитие наземной трамвайной сети и внедрение новых технических решений, чтобы увеличить скоростные характеристики рельсового транспорта. На некоторых участках путей применят «трамвайные» рельсы с желобами для предотвращения схода составов. На прямых и кривых участках радиусом более 400 метров предусмотрена укладка рельсов типа Р-65 с железобетонными полушпалами на путевом бетоне. В подземные станции будут вести широкие переходы не менее 6 метров без учета отделки стен , окончательно их размеры определят по пассажиропотоку. Ширина островных платформ должна быть не более 12 метров, а береговых — не более 6,2 метра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий