Вечером 26-го мая в Амфитеатре Гостиного Двора состоялась церемония награждения победителей и призеров выставки-форума АРХ МОСКВА 2023. Ведущее российское агентство по мониторингу СМИ «Медиалогия» признала нашу выставку «Сочинилъ архитекторъ Щусевъ» лучшим инфоповодом 2023 года! После 1917 года А.В. Щусев руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», проектированием и строительством Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (ВСХВ). Состоящая из двух частей выставка «Алексей Щусев. 150» в Музее архитектуры представляет публике около 200 архитектурных проектов, созданных Щусевым за его более чем полувековую карьеру.
Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству
Щусева увлекла новая работа — он увеличил коллекцию Третьяковки, закупив новые картины, занялся производством сувениров (открыток и альбомов с изображением известных полотен), открывал новые выставки. Новости Министерства. Вечером 26-го мая в Амфитеатре Гостиного Двора состоялась церемония награждения победителей и призеров выставки-форума АРХ МОСКВА 2023. Алексей Щусев, конкурсный проект Дворца Советов в Москве, второй этап, перспектива со стороны реки при ночном освещении. Алексей Щусев в МУАР, Ребекка Миллер в «Художественном» и короткометражные фильмы на трех московских площадках — Forbes Life собрал главные культурные события ближайшей недели.
Выставка к юбилею архитектора Щусева откроется во Всероссийском музее декоративного искусства
Каким образом назначение здания влияет на его архитектурный облик? Какие новые типы зданий появляются в конце XIX века? И чем отличается ранний классицизм от зрелого, а эклектика от модерна?
Она продлится до 6 ноября. Об этом сообщает НСН со ссылкой на портал мэра и правительства. Экспозиция приурочена к 150-летию со дня рождения Щусева и 170-летию со дня рождения Шухова.
Авторские проекты будут дополнены живописными работами, архивными фотографиями, хроникой и личными вещами Алексея Щусева, что позволит взглянуть на великого зодчего не только как на лауреата Сталинских премий и автора мавзолея, но и как на человека, художника, градозащитника, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры.
Теги 5 на 5 25 выставка , музыка для открытия выставки , выставка камней в москве 2023 , выставка шпицев в москве 2023 , выставки шпицев в москве 2023 15 сентября 2023 Музыка, застывшая в камне- так часто говорят про архитектуру. Щусев главный культурный герой года. В музее архитектуры Москвы открывается выставка "Алексей Щусев.
«Москва. Реальное»: лучшие фотографы страны представляют лучшую архитектуру ее столицы
Музей впервые за 50 лет решился на масштабное высказывание о мастере. Для нас важно показать его таким, каким мы увидели его сами: ярким, талантливым, многогранным, преданным делу и своей стране человеком. Наталья Шашкова, имени А. Щусева, куратор выставки Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими. Каждый проект Щусева поражает цельностью образа, глубиной проработки и художественным уровнем исполнения, что, несомненно, привлекало к нему самых именитых заказчиков». Анатолий Оксенюк, имени А. Щусева по научной работе, куратор выставки На выставке представлено более 600 произведений из фондов Государственного музея архитектуры имени А. Щусева, 18-ти государственных музейных и архивных собраний, частных коллекций и архива наследников А.
Среди экспонатов — проектная архитектурная графика, эскизы и рисунки Алексея Щусева и художников, с которыми он сотрудничал М. Нестерова, К. Петрова-Водкина, Н. Гончаровой, Е. Лансере, Н. Тамонькина и других , авторские модели, макеты, документы, письма, архивные фотографии, видеохроника — материалы к ключевым и малоизвестным проектам, часть из которых показана впервые. Архитектура выставки, разработанная Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер, отражает основной замысел кураторов проекта: представить невероятно объемное и многослойное творчество Алексея Щусева во всем его многообразии и масштабе, расставив важные акценты на малоизученных и наиболее важных темах. Работая над дизайном экспозиции, мы сформировали собственный художественный прием для каждого зала, последовательно раскрывающего Щусева как архитектора определенной эпохи, будь то модерн, конструктивизм или неоклассика, а также как градостроителя и значимого музейного деятеля.
Надеемся, атмосфера выставки поможет посетителям лучше понять разные, подчас контрастные периоды творчества Щусева, объединенные общими чертами его почерка и высокого мастерства. Профессиональный путь Алексея Щусева — сочетание таланта, тонкого чувства на новые веяния и дух времени, умение оставаться актуальным, смелым и масштабным.
Великолепие творчества одного из самых ярких и разносторонних представителей Русского Просвещения вдохновило на создание не только выставочного, но и ювелирного проекта с партнером музея, Epic Jewellery, который был также представлен гостям вернисажа. Гений места». Музей архитектуры продолжает сотрудничество с Всероссийском историко-этнографическим музеем директор которого, Ирина Жукова, также выступила на открытии выставки. Ценность работ Николая Александровича Львова, доставшихся нам в наследство, не может оставаться в мире равнодушных.
Ленина, Государственному театру оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Хронологическая последовательность выставки, с акцентом на наиболее известные сооружения Щусева, поможет зрителю проследить, как происходила трансформация творческого метода архитектора, точно чувствующего изменения художественных вкусов и реалий времени и тонко реагирующего на них. Щусев, Д. Проект восстановления и реконструкции Новгорода.
Щусева Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу - горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет, и ранее неизвестным публике сооружениям железнодорожных линий Арзамас - Шихраны, Нижний Новгород - Котельнич и Казань - Екатеринбург. Типовые проекты вокзалов, депо, водонапорных зданий, жилых и хозяйственных построек, архитектурного оформления порталов тоннелей демонстрируют гибкость мышления и практическую сметку автора, желающего достичь высокого художественного результата в строгих рамках технического задания. В разделе "Новая Москва" зрители познакомятся с произведениями, созданными в первые советские годы: планом реконструкции столицы "Новая Москва", проектами Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно промышленной выставки, Дворца труда и Мавзолея В. Ленина - одного из ключевых произведений не только в творческом наследии Щусева, но и в истории отечественной архитектуры ХХ века в целом. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В. Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы "Интурист" в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса - Энгельса - Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы. Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса. Конкурсный проект Дворца Советов в Москве. Второй этап. Перспектива со стороны реки при ночном освещении.
Щусева Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице "Москва", работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им. Алишера Навои в Ташкенте - одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы "Москва" - гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров - напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе - свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Щусев, мастер А. Проектная модель Государственного академического театра оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Щусева Большое внимание в экспозиции уделено деятельности Алексея Щусева в годы Великой Отечественной войны. Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская "Академпроект" продолжала в военные и послевоенные годы.
Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева - Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора.
Щусева рассказывает об ансамбле Марфо-Мариинской обители в Москве 2 октября 2023 года в Государственном музее архитектуры имени А. Щусева состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев. Часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи.
ЛУЧШИЙ ИНФОПОВОД ГОДА - ВЫСТАВКА К 150-ЛЕТИЮ АРХИТЕКТОРА АЛЕКСЕЯ ЩУСЕВА
Выставку к 150-летию отечественного архитектора и художника Алексея Щусева представили в Государственной Третьяковской галерее, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с пресс-показа выставки. В последние годы в Москве стали очень популярны так называемые выставки-блокбастеры — их отличает и масштаб, и динамика экспозиционной драматургии. «В год 150-летия со дня рождения одного из самых блестящих архитекторов страны — Алексея Щусева — в Центре Гиляровского открывается выставка, которая дополнит ряд уже состоявшихся юбилейных проектов. 7 декабря в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась персональная выставка живописца и графика Андрея Есионова. Гости открытия выставки Андрея Есионова «Вооруженный зреньем» в Москве. Кто пришел на торжественное мероприятие в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева.
ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ
Участник выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» в музее современного искусства «Гараж» (Москва) в составе группы APXIV. Куратор фестиваля и архитектор выставки – бюро ATRIUM, коллектив которого вот уже почти 30 лет создает вдохновляющие пространства и живую среду в самых разных типологиях и географических точках. До января 2024 года открыта выставка «Алексей Щусев.
Что еще почитать
- На Никитском бульваре открылась выставка современной архитектуры :: События :: Статьи
- Telegram: Contact @minkultrf
- Выставку фотографий современной архитектуры Москвы представили в Музее Щусева
- В Музее декоративного искусства открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева
В Музее архитектуры открыта выставка "Алексей Щусев. 150"
Завтра там открывается выставка к 150-летию архитектора Алексея Щусева. МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Новая выставка в Государственной Третьяковской галерее знакомит с творческим наследием Алексея Щусева – одного из крупнейших отечественных архитекторов первой половины XX экспозиции – рабочие эскизы и зарисовки. В Музее архитектуры имени Щусева открылась юбилейная выставка "Алексей Щусев.
В Музее архитектуры им. Щусева наградили лауреатов Архитектурной премии Москвы 2023
Это не только Дэмиен Хёрст и Урс Фишер, не только инсталляции и перформансы. Это еще и про изобразительность, когда художник встает перед холстом. Есионов смело работает на стыке академического и современного искусства. Юрий Аввакумов, архитектор экспозиции, создал для каждой работы ситуацию укрытия, подчеркивая, что все может разрушаться, но ценность сохранится. Строчка из стихотворения Мандельштама в названии выставки также передаёт ценность визуального опыта для художника.
Художник стремительно ворвался в современное выставочное пространство после длительного перерыва в занятиях живописной практикой и быстро завоевал любовь зрителей и массу положительных отзывов у профессионалов.
В основе выставки - поступившая в 2020 году в собрание музея коллекция архитектурной графики Щусева. Впервые будут показаны шаблоны, эскизы и зарисовки, большая часть которых относится к знаменитой Марфо-Мариинской обители, созданной в "русском стиле". Куратор выставки архитектор Юрий Аввакумов начал ее ранними "замыслами" Щусева - кроме проекта Мафро-Мариинской обители, это храм Сергия Радонежского на Куликовом поле, Церковь Спаса в Натальевке, храм Николая Чудотворца в итальянском Бари и другие храмы.
Во Всероссийском музее декоративного искусства до 14 января 2024 года работает выставка «Сочинилъ архитекторъ Щусевъ». Она посвящена 150-летию со дня рождения человека, определившего архитектурный облик Москвы. Щусев руководил строительством научных институтов и зданий органов госбезопасности в Москве, Алма-Ате, Киеве.
Архитектор составлял планы восстановления разрушенных войной городов, организовал расширение Третьяковской галереи и создал музей архитектуры.
Теги 5 на 5 25 выставка , музыка для открытия выставки , выставка камней в москве 2023 , выставка шпицев в москве 2023 , выставки шпицев в москве 2023 15 сентября 2023 Музыка, застывшая в камне- так часто говорят про архитектуру. Щусев главный культурный герой года. В музее архитектуры Москвы открывается выставка "Алексей Щусев.
Поделиться
- Третьяковка расскажет о великом архитекторе
- Гости открытия выставки Андрея Есионова «Вооруженный зреньем» в Москве
- Выставка «АЛЕКСЕЙ ЩУСЕВ. 150» в Москве | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
- Выставка «Алексей Щусев. 150» в Москве | Аргументы и Факты
- Форма поиска
Новости исторического факультета
Выставка Александра Черкасова и Валерия Кустова открылась в Центральном Доме архитектора 15 февраля 2023 Торжественное открытие совместной выставки Александра Черкасова и Валерия Кустова прошло вчера в выставочном зале Центрального Дома архитектора. В неё вошли четыре условных раздела: «Архитектурная мастерская», «Городской пейзаж», «Изостудия» и «Фотовыставка». В разделе «Архитектурная мастерская» представлены авторские графические интродукции на тему построенных объектов Александра Черкасова. Архитектурный маршрут» и «Тверское Каприччио». Рисунки выдающихся архитектурных сооружений двух исторических городов выполнены графитом на бумаге. При лаконичности художественного метода они эмоциональны, имеют скрытые смыслы. В тематическом разделе «Изостудия» экспонируются художественные работы Александра Черкасова в разных техниках: от натурных набросков до жанровых композиций на бумаге, холсте и пластике. Демонстрируется разнообразие творческих интересов автора за пределами основной архитектурной работы. Здания, построенные по проектам одного архитектора А.
Пушкина конец апреля — конец августа 2023 Потенциально самая остроумная выставка сезона и точно must для всех ходоков по музеям — хотя бы для того, чтобы узнать у лучших, как такие проекты делаются.
В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II. Именно его критические заметки о выставках тогда современного искусства станут ядром проекта Пушкинского. Кроме них — популярные художники XVIII века в аутентичной многоярусной развеске по жанрам, и скульптура того же времени — всего около 150 работ. Москва Музей русского импрессионизма 8 июня — 24 сентября 2023 года Долгожданная выставка, посвященная одной из первых профессиональных галеристок в отечественной истории, которая совершенно незаслуженно не стала звездой вроде Костаки. Надежда Добычина, биолог по образованию, в 1911 году организовала «Художественное бюро Н. Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века. В Музее русского импрессионизма будут показывать вещи не только из ее личного собрания, но и шедевры с тех самых выставок. Москва Государственный музей архитектуры им. Щусева 27 сентября — январь 2024 Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека — пользуясь своими Сталинскими премиями и званием «автора Мавзолея», он неоднократно вытаскивал из тюрем репрессированных коллег и добивался для них разрешений на работу.
Кроме них — популярные художники XVIII века в аутентичной многоярусной развеске по жанрам, и скульптура того же времени — всего около 150 работ. Москва Музей русского импрессионизма 8 июня — 24 сентября 2023 года Долгожданная выставка, посвященная одной из первых профессиональных галеристок в отечественной истории, которая совершенно незаслуженно не стала звездой вроде Костаки. Надежда Добычина, биолог по образованию, в 1911 году организовала «Художественное бюро Н. Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века. В Музее русского импрессионизма будут показывать вещи не только из ее личного собрания, но и шедевры с тех самых выставок. Москва Государственный музей архитектуры им. Щусева 27 сентября — январь 2024 Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека — пользуясь своими Сталинскими премиями и званием «автора Мавзолея», он неоднократно вытаскивал из тюрем репрессированных коллег и добивался для них разрешений на работу. Показывать, не стоит сомневаться, будут все: обещают больше 200 работ сразу на двух площадках музея — в основном здании и в выставочном пространстве в Аптекарском приказе. Личные вещи, портреты, архивные фотографии и, разумеется, самые знаменитые проекты — в том числе московское метро.
Санкт-Петербург Русский музей август — ноябрь 2023 года Рискнем предположить, что это будут «очереди на Серова» 2023.
Об этом сообщает НСН со ссылкой на портал мэра и правительства. Экспозиция приурочена к 150-летию со дня рождения Щусева и 170-летию со дня рождения Шухова. В первом разделе выставки представлены эскизы работ Щусева, среди которых Казанский вокзал в Москве и храм Сергия Радонежского на Куликовом поле.
Выставка «Алексей Щусев» в МУАРе
В начале 1990-х годов Донской монастырь вернули Русской православной церкви , экспонаты перенесли на Воздвиженку [7]. В 1992-м в музее был создан отдел архитектурных архивов, в состав которого вошли личные архивы Петра Барановского , Алексея Щусева, Михаила Ильина , Ивана Жолтовского , а также «Мособлеставрации» [3]. Дом Талызина был разделён на несколько отделов: реставрационные мастерские, фототека, библиотека научной литературы, фонды хранения, архивы и отдел популяризации архитектуры [12] [13]. В 1995 году президент России присвоил зданию статус особо ценного объекта культурного наследия [12]. В середине 1960-х годов конструкции особняка Талызина деформировались. Причиной послужила прокладка Филёвской линии метро и новых систем коммуникаций, проходящих под Воздвиженкой [14]. В середине 1990-х годов архитектор Галина Солодкая разработала комплексный проект по реставрации усадьбы, Аптекарского приказа и бывшего каретного сарая. Работы стартовали через несколько лет, однако из-за непостоянного государственного финансирования реставрация зданий несколько раз прерывалась.
К 2013-му реконструировали несколько залов парадной анфилады комнат, там были открыты первые два зала постоянной экспозиции. По состоянию на 2018 год в особняке ведутся ремонтные работы, из-за чего большая часть музейной коллекции недоступна для посещения [15]. Современность[ править править код ] В 2015 году Министерство культуры профинансировало создание виртуальной экспозиции музея [16]. На портале размещены архивные материалы, сгруппированные по семи периодам: древнерусская архитектура Х—XVII века , барокко XVII—XVIII века , классицизм 1760—1830-е годы , историзм 1840—1910-е годы , модерн 1890—1910-е годы , авангард 1910—1930-е годы , советская архитектура 1920—1980-е годы [17].
Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу — горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет, и ранее неизвестным публике сооружениям железнодорожных линий Арзамас — Шихраны, Нижний Новгород — Котельнич и Казань — Екатеринбург. Типовые проекты вокзалов, депо, водонапорных зданий, жилых и хозяйственных построек, архитектурного оформления порталов тоннелей демонстрируют гибкость мышления и практическую сметку автора, желающего достичь высокого художественного результата в строгих рамках технического задания.
Щусев, Проект Казанского вокзала в Москве. Перспектива, 1914. В разделе «Новая Москва» зрители познакомятся с произведениями, созданными в первые советские годы: планом реконструкции столицы «Новая Москва», проектами Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, Дворца труда и Мавзолея В. Ленина — одного из ключевых произведений не только в творческом наследии Щусева, но и в истории отечественной архитектуры ХХ века в целом. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В. Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы «Интурист» в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса — Энгельса — Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы.
Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса. Перспектива со стороны реки при ночном освещении. Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице «Москва», работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им.
Он все время искал — и в итоге пришел к тому, к чему пришел: к минимализму, гениальным гармонии и пропорциям. Эскизы Щусева настолько хороши, что они сами по себе — произведения искусства. Процесс — самое интересное в архитектуре», — отмечает Марианна Евстратова. В этом же зале создатели выставки разместили эскизы интерьеров мавзолея, сделанные самим Щусевым, а также нагрудный знак, который архитектор разработал для участников строительства. Зрелый конструктивизм Начало нового периода в конструктивистском творчестве Алексея Щусева можно датировать 1925 годом.
Его открывает конкурсный проект Центрального телеграфа на улице Горького ныне Тверская. Осуществлен он не был — для строительства выбрали промежуточный вариант архитектора Ивана Рерберга, но с этого момента Щусев считается посвященным в зрелый конструктивизм. Если говорить о Константине Мельникове или Иване Жолтовском, то они выработали стиль и в нем работали всю жизнь, они узнаваемы. Щусев же получал новый заказ — и начинал новый поиск. Многие обвиняли его в том, что он приспосабливался к власти, но ничего подобного. Он никогда не интересовался политикой и как настоящий действующий архитектор решал поставленную задачу — пробовал разные стили и разные способы», — говорит Марианна Евстратова. С 1926 по 1928 год Щусев был директором Третьяковской галереи, и его откомандировали для ознакомления с современными музейными зданиями за рубежом. Он встречался с архитектором Ле Корбюзье, представителем модернизма и функционализма.
Щусеву было интересно все — и новое, и старое, он буквально впитывал идеи. На выставке есть неосуществленный проект конструктивистского здания Третьяковки на Волхонке. А в качестве главного архитектора галереи 1928—1929 он спроектировал здание в Малом Толмачевском переулке, бережно реконструировал близлежащие владения. Щусев вообще с большим вниманием относился к сложившейся исторической застройке, стремился все сохранить и даже предлагал музеефицировать исторический центр Москвы. На некоторых планах видно, как он старается вписать в свои проекты существующие храмы, и это потом ставили ему в вину. На втором этаже можно также рассмотреть множество конкурсных эскизов Алексея Щусева: здания Госбанка сначала на Охотном Ряду, а затем на Неглинной , Дворец Советов все четыре конкурсных тура , театр Всеволода Мейерхольда проект позже передали Дмитрию Чечулину, который завершил его совершенно не в конструктивистском духе , Ленинская библиотека, комбинат газеты «Правда», генеральный план и жилая застройка города Туапсе, маяк Колумба в Санто-Доминго. Очень многие проекты Щусев прорабатывал подробно, вплоть до мелочей. Среди эскизов дома для артистов сохранились детально прорисованная дверная ручка и перила.
Во второй части экспозиции представлены эскизы сетчатых конструкций Шухова, которые архитектор показал в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Семейный альбом». Посетить выставку можно до 28 октября, передает «Радиоточка НСН».