В Санкт-Петербурге в Корпусе Бенуа Русского музея проходит выставка «Василий Суриков», приуроченная к 175-летию со дня рождения выдающегося художника. Выставка, которую поддерживает банк ВТБ, освещает все периоды творчества Сурикова, но не придерживается строгого хронологического порядка. Посетить выставку в Санкт-Петербурге можно до 13 мая.
Первая за 90 лет масштабная выставка картин Сурикова открылась в Русском музее
Выставка к 175-летию со дня рождения великого русского живописца Василия Ивановича Сурикова. Это монументальное полотно в Санкт-Петербург приедет в ближайшие дни. А юбилейная выставка с работами Василия Сурикова откроется 1 декабря. Всем советую посетить выставку «Василий Суриков» в Русском музее Санкт-Петербурга! Для правнука Сурикова, режиссера Никиты Михалкова открывшаяся выставка словно семейный альбом. Купить билеты на выставку Сурикова: куда сходить в Петербурге.
Выставка работ Василия Сурикова в корпусе Бенуа Русского музея
Выставка «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения» в Русском музее до 13 мая 2024 | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В Русском музее готовят самую крупную выставку Василия Сурикова: приедут 120 картин со всей страны. |
В Русском музее откроется выставка с работами Василия Сурико - 22 ноября 2023 - Петербург Онлайн | В Корпусе Бенуа Русского музея 1 декабря начала работу выставка мастера исторической живописи Василия Сурикова. |
В Красноярск из Петербурга везут 6-метровую картину Сурикова — вот как это выглядит | кадр видео телеканал «Санкт-Петербург». В Красноярск из Петербурга везут 6-метровую картину Сурикова — вот как это выглядит. |
Радио России - Санкт-Петербург. Новости | Поиски выигрышной композиции будущей выставки зрителям показывают редко, оставляя черновики за кадром, но с Суриковым Русский музей многое делает впервые. |
В Петербурге собрали всего Сурикова
Одна из особенностей выставки — здесь можно увидеть работы Сурикова на религиозную тематику. Раньше такие картины никогда не демонстрировались на выставках живописца. Среди полотен этого направления посетители особенно обращают внимание на «Милосердного самарянина». Картина ранее хранилась в Красноярском художественном музее и была доставлена в Санкт-Петербург исключительно на эту выставку.
Организаторы выставки отмечают, что именно эти исторические этюды и выразительные портреты близких художнику людей лучше всего раскрывают аспекты русского национального характера. Отдельный раздел экспозиции посвящен библейским и церковным сюжетам. Например, масштабные полотна «Милосердный самаритянин», «Благовещение» и «Исцеление слепорожденного». Часть работ была привезена из родного города Василия Сурикова — Красноярска.
Хотя бы потому, что это первая почти за век полноформатная экспозиция, которую смело можно назвать «Весь Суриков». Душа картины Впервые на экспозиции так полно представлены исторические шедевры художника, знакомые каждому буквально с детства. Главный раритет — знаменитая картина «Степан Разин». Она только что покинула стены мастерской после серьезной научной реставрации, и теперь — тоже впервые — это полотно можно видеть в том виде, как его написал художник.
Говорят, знатоки истории любили придираться к неточностям. Например, Василий Верещагин отмечал, что солдаты на картине «Переход Суворова через Альпы» при спуске по склону изображены с непримкнутыми штыки, а конь слишком близко подошел к обрыву, чего в реальной жизни быть не могло. Однако искусствоведы утверждают, что для Сурикова главным было художественное воплощение, эмоциональная правда, душа картины.
Там собраны практически все работы Василия Сурикова. Такой экспозиции не было 90 лет. Гений масштабных полотен, в которых каждая деталь завораживает.
В Русском музее открылась крупнейшая выставка Сурикова
Выставка в честь 175-летия Василия Сурикова не случайно открылась именно в Санкт-Петербурге. Посетить выставку в Санкт-Петербурге можно до 13 мая. На юбилейной выставке Василия Сурикова в корпусе Бенуа представлено более 120 произведений живописи и графики из собрания Русского музея, Третьяковской галереи и ведущих музеев страны. К 175-летию великого живописца Василия Сурикова в Русском музее в Санкт-Петербурге открылась уникальная выставка. Выставка Сурикова в Русском музее в корпусе Бенуа приурочена к 175-летию со дня рождения художника.
Русский музей открывает выставку Сурикова со "Степаном Разиным" и Боярыней Морозовой"
На трехметровом полотне изображен в раздумье атаман — предводитель крестьянского восстания 1669-1671 годов в Поволжье. Вместе с боевыми товарищами его струг направляется в бескрайний волжский простор. Я, чье детство прошло на берегах Волги, зачарованно стоял перед картиной, вглядываясь в родную волжскую даль, все больше погружаясь в атмосферу русской истории, ловя дух времени и мощь изображенного героя. Больше всего мне понравилось рассматривать в этом зале эскизы Сурикова к «Боярыне», я бы назвал их отдельными произведениями искусства. В следующем зале сразу вспомнился урок по географии в 5-м классе про атамана Ермака Тимофеевича 1532-1585. Эпический дух открытия новых земель передан художником на полотне «Покорение Сибири Ермаком». Еще больше подчеркивает эту историческую фигуру, стоящее рядом скульптурное изображение Ермака работы Марка Антокольского.
Экскурсовод Русского музея Александра рассказала историю создания картин, познакомила с любопытной биографией Сурикова и конечно же, все полюбовались его легендарными шедеврами — картинами «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы» и другими.
Отдельный раздел выставки посвящен выдающимся полотнам, исполненным на сюжеты из Библии и истории Церкви, где особое внимание заслуживают большие полотна художника — «Милосердный самаритянин» и «Благовещение», привезенные из Красноярска — родины художника, Экскурсанты узнали почему художник, обретя популярность, оставался аскетом, как мама помогала ему писать картины и был ли он на самом деле суровым сибиряком. А также увидели какая картина была написана первой по приезде в Петербург, за какую картину Суриков получил золотую медаль и какую картину купил Николай II. По окончании рассказа экскурсанты поблагодарили гида и отправились смотреть самостоятельно другие картины и этюды, представленные на выставке.
Об этом сообщает корреспондент 78. Шедевры, украшающие собой постоянную экспозицию Михайловского дворца, объехали множество городов Сибири. Их уже начали готовить к новой масштабной выставке Сурикова в Русском музее.
Этюды Сурикова к историческим картинам фиксируют портретные черты конкретных моделей и передают их эмоциональное состояние в экстремальных ситуациях воплощаемых сюжетов. Эти этюды, как и выразительные портреты близких художнику людей, являют собой уникальную галерею, раскрывающую разные аспекты русского национального характера. Отдельный раздел выставки посвящен выдающимся полотнам, исполненным на сюжеты из Библии и истории Церкви. Особое внимание заслуживают большие полотна художника — «Милосердный самаритянин» и «Благовещение», привезенные из Красноярска — родины художника, а также картина «Исцеление слепорожденного» из коллекции Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии.
Выставка Сурикова в Русском музее продлится до 10 июня 2024
Суриков: заказчики, приёмы, недоброжелатели. На выставку с Серафимой Коломейцевой. | С 1 декабря в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея начнет работу масштабная выставка работ Василия Сурикова. |
«Масштабы впечатляют»: репортаж с выставки картин Сурикова в Санкт-Петербурге - МК Красноярск | С 1 декабря в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея начнет работу масштабная выставка работ Василия Сурикова. |
Посещение выставки "Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения" | Афиша Plus - 2 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Русский музей открыл первую за 90 лет выставку Василия Сурикова | Выставка в честь 175-летия великого живописца Василия Сурикова открылась в Русском музее Санкт-Петербурга 1 декабря. |
Экскурсия на юбилейную выставку Василия Сурикова. | Будете в Санкт-Петербурге, обязательно спланируйте визит в Русский музей на выставку «Василий Суриков. |
Последние события
- Русский музей открыл первую за 90 лет выставку Василия Сурикова
- Юбилейная экспозиция Сурикова станет главной выставкой года в Русском музее
- В печатном номере
- Экскурсия на юбилейную выставку Василия Сурикова.
- Выставка к 175-летию живописца Сурикова открылась в Русском музее Санкт-Петербурга 02.12.2023
Гигантские картины Сурикова можно увидеть на выставке в центре Петербурга
Две работы впервые в Петербурге: «Исцеление слепорожденного», написанное после смерти жены, и «Благовещенье», долгое время хранившееся в семье художника. Чтобы понять Сурикова, его нужно рассматривать. Известный исследователь творчества мастера Владимир Кеменов часами простаивал перед живописью творца. У посетителей в Русском музее тоже будет такая возможность. Работы развешивают так, чтобы смотрящий оказался один на один с картиной, даже если вокруг толпа. Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII-XIX веков Русского музея: «Искусствоведы, специалисты по творчеству Сурикова воспевали неоднократно, что это не манифест, это не Степан Разин, но зато в нём открываются те особенности и возможности творческой манеры художника, которая и делает его великим и значимым мастером своего времени».
Образы с картины являются поистине собирательными портретами целых явлений русской жизни. И очевидно, что, обладая средствами, он купил для своего нового творения очень дорогие и качественные пигменты. Посмотрите, в голубой шубе склонившейся боярыни — натуральный ультрамарин. Мы отчётливо видим приметы творческой самоотдачи замечательного, ни на кого не похожего живописца", — рассказывает первым гостям выставки Григорий Голдовский, и. Ярко звучит в творчестве Сурикова тема родной ему Сибири.
Как признавался художник, она воспитала в нём идеалы исторических типов и дала дух, силу и здоровье. Теме края героев посвящён отдельный зал, в котором представлены известные полотна "Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем", "Меншиков в Берёзове". Авторы выставки органично вплели в классический облик экспозиции предметы из богатого собрания народного прикладного искусства Русского музея, помогающие убедиться, как точно совпадал взгляд Сурикова с действительностью, которую он писал. По словам Аллы Маниловой, ещё одним новшеством выставки стала мультимедийная реконструкция маршрута перехода великого полководца через Альпы, дополняющая историческое полотно. Василий Суриков и сам побывал в Швейцарии для соблюдения достоверности пейзажного фона.
Однако для большей выразительности всё же отступил от исторической правды: художник Василий Верещагин отмечал, что при спуске по склону солдаты отомкнули бы штыки от оружия, да и конь не подошёл бы так близко к обрыву.
В нем — духовное прозрение Сурикова, обратившегося к религии как к источнику силы, способной поддержать его в безмерном горе. Работая над эпическим полотном «Боярыня Морозова» 1884-1887, ГТГ , Суриков стремился найти прототип для каждого персонажа, на что уходили месяцы. Нужных ему натурщиков он отыскивал в монастырях, на кладбищах и рынках, а потом заставлял подолгу стоять на снегу, исполняя множество этюдов и добиваясь выразительности каждого героя. Многие из них являют собой поистине собирательные образы, очерчивающие целые явления русской жизни. Владимир Стасов дал полотну высочайшую оценку: «Суриков создал теперь такую картину, которая, по-моему, есть первая из всех наших картин на сюжеты русской истории». Тем не менее, многие порицали Сурикова за якобы пропаганду церковного раскола. Мощно звучит в творчестве Сурикова тема Сибири — его родины, сурового края героев и первопроходцев, ссыльных и каторжан. Интерес Сурикова к фигуре Меншикова был вызван не столько превратностями судьбы «полудержавного властелина», в одночасье оказавшегося в сибирской глухомани, сколько возможностью создать на картине мощный национальный характер, не сломленный невзгодами. Друг и коллега Сурикова, Михаил Нестеров, обнаруживал в этом полотне поистине «шекспировскую драму».
А воплотить ее помогла ненастная погода, которую семья Сурикова пережидала, собравшись у стола. Дождь, окно, группа близких людей, грусть... Меншиков в Березове! Он сразу представился мне живым во всех деталях, таким, как в картину вписать! Работая над картиной, он побывал на Дону, где искал типажи для образов казаков, в Хакасии, где писал татар, на севере Сибири — месте решающей битвы. Николай II сказал, что «эта картина должна быть национальной и быть в национальном музее» и приобрел полотно за 40000 рублей — рекордную для картин русских художников сумму.
А еще во всех залах видным белым шрифтом были выведены «программные» цитаты художника, касающиеся самых разных предметов — от колористики до воззрения художника на портретный жанр, от религиозно-нравственных размышлений до признаний любви к родной Сибири и верности корням своего рода. При этом подобранный текстовой материал максимально соотносится с русской духовной матрицей, лежащей в основе любого истинно национального культурного явления. Порой казалось, что организаторы забавляются над иными «искусствоведами» и «кураторами», кто направо и налево бросается — почем зря — пренебрежительным: «скрепы», «пропаганда», «имперские пережитки». Разумеется, такого рода высказывания и претензии не могли не сопровождать суриковскую выставку. Околокультурные телеграм-каналы и отзывы в продвинутой прессе наполнились претензиями. И стены покрасили не в те цвета, и в итоге картины Сурикова «растворяются» свидетельствую: ничто ни в чем не растворилось — даже графика, что уж говорить, например, о «Переходе Суворова через Альпы». И воздуху суриковских полотен тесно в Корпусе Бенуа. И портрет на входе повесили «не тот». И — зачем вообще любить Сурикова? Да, прозвучал даже такой вопрос. Что ж, любить творчество Василия Сурикова стоит в первую очередь за русскую удаль, за масштаб и полет, за ширь, которой тесно вовсе не в музейных стенах, а в сознании «наднациональных» критиков. В принципе, если не любить Россию — то и Сурикова никак не понять, это верно. Может, именно поэтому в годы советского интернационализма, послужившего в итоге ко благу всех, кроме русского народа, больших выставок художника по сути и не было: последняя датируется 1937! А такой, как нынешняя, и вовсе не бывало: в Русском музее выставлены не только все эпические полотна, кроме «Утра стрелецкой казни», но и работы Сурикова на библейские сюжеты. Эскизы фресок на тему Вселенских соборов уникальны — оригиналы погибли вместе с Храмом Христа Спасителя.
Суриков выставка в спб 2023
Посетительница на выставке «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения» в Русском музее Санкт-Петербурга © Александр Гальперин, РИА Новости. В Корпусе Бенуа Русского музея 1 декабря начала работу выставка мастера исторической живописи Василия Сурикова. Сайт Санкт-Петербургской Академии управления городской средой, градостроительства и печати.