краткий рассказ платонова юшка Юшка — тяжело болен, и он знает, что не быть ему долгожителем. Основные темы произведения Платонова «Юшка» В этой статье нас интересует рассказ Платонова под названием «Юшка». главного героя во многом исходит из состояния его здоровья: Ефим много болеет. Ответы : Чем болел Юшка, в рассказе А. П. Платонова? краткий рассказ платонова юшка Юшка — тяжело болен, и он знает, что не быть ему долгожителем.
Андрей Платонов. «Юшка». Содержание и анализ
Однажды его побил случайный прохожий, после чего Юшка умер. Юшка болел чахоткой и работал на подхвате у кузнеца (приносил воду, уголь, следил за горном). «Юшка» — рассказ А – Самые лучшие и интересные новости по теме: 7 класс школы, Россия, андрей платонов на развлекательном портале Основные темы произведения Платонова «Юшка» В этой статье нас интересует рассказ Платонова под названием «Юшка». главного героя во многом исходит из состояния его здоровья: Ефим много болеет.
Как умер Юшка?
Лучше бы ты умер». А он с удивлением смотрел на нее и говорил: «Меня народ любит». Юшка с детства страдал чахоткой и раз в месяц, летом он уходил куда-то далеко и никто не знал куда. Он одевал котомку с хлебом, брал все скопленные деньги и уходил.
В пути он как-будто излечивался от своего недуга и открывал свою любовь всему живому. Он дышал благоуханием трав, склонялся к цветам и гладил их, долго смотрел на белые облака, слушал пение птиц и на душе его становилось легко. Ему было всего сорок лет, но болезнь его сильно состарила.
И так все шло из года в год… Он возвращался, работал целый год, взрослые и дети его терзали и летом он куда-то уходил. Но с каждым годом он все больше слабел… и однажды никуда не пошел. Он работал как и раньше.
Жизнь Юшки Ефим по прозвищу Юшка работал в кузнице небольшого городка так давно, что местные жители сверяли по нему часы: взрослые, видя, как он идёт на работу, будили молодых, а когда он возвращался домой, говорили, что пора ужинать и спать. Жил Юшка на кухне у хозяина кузницы, работал с раннего утра до позднего вечера — носил в кузницу песок, воду и уголь, раздувал мехами огонь. За работу его кормили и платили небольшое жалование. Заработанные деньги Юшка не тратил, вместо чая с сахаром пил пустую воду и долгие годы носил одну и ту же одежду.
Он относится к ней как к живому существу. Доброта и сердечность его души не имеет границ. Имея страшный недуг, он не жалуется на жизнь, а воспринимает ее как настоящий драгоценный дар. Юшка обладает настоящим душевным благородством: он считает, что все люди равные и заслуживают на счастье. Трагедия рассказа заключается в том, что окружающие люди не воспринимают бедного Юшку как личность, они потешаются над его юродивостью и всячески оскорбляют при первом удобном случае.
Дети, следуя примерам взрослых, бросают в него камни и обижают презрительными словами. Однако наш герой воспринимает это как любовь к себе, ибо в его мировоззрение отсутствуют понятия ненависти, насмешки и призрения. Единственный человек, который относился ему с благодарностью и любовью, была сирота, которую он воспитал. Девушка стала доктором и вернулась в родную деревню, чтобы вылечить своего названого отца, однако было поздно Юшка закончил свой нелегкий жизненный путь. Но все - таки она решает остаться в селе, чтобы помогать людям. Таким образом, она продолжает миссию Юшки с одной только разницей: он лечил их души, а она тела. Только после его смерти, окружающие люди смогли по-настоящему оценить то, каким человеком он являлся. Их осенило прозрение: Юшка был лучше их всех вместе взятых, ведь никто не мог так искренне любить и восхищаться окружающим миром, как он. Советы, которые несчастный юродивый давал при жизни, ранее казавшиеся глупостями, обрели в их глазах настоящую философию и мудрость жизни.
Нравственность как основа характеров героев Платонова В своем произведении Платонов показывает нам необходимость быть более открытыми окружающему восприятию. В погоне за призрачными целями мы теряем настоящие приоритеты, которые заключаются в любви и понимании. А вместо того, чтобы прислушиваться к людям, которые пытаются на собственном примере показать всю нравственность и духовность человека, беспощадно отталкиваем их от себя. Язык эпохи в рассказе: актуальность темы Ситуация описанная в произведении, весьма характерна для начала XX века, в котором общество забывало абсолютно все ценности, раннее присущи своему народу. Однако, произведение останется актуальным в любую эпоху, ведь даже в современном мире общество преимущественно преследует материальные ценности, совсем забывая о духовности. Добрые книги об искренних людях, готовых к самопожертвованию, трогают душу, учат порядочности и состраданию. Таков и рассказ А. Платонова «Юшка». Краткое содержание маленькой повести познакомит читателей с этим необыкновенным творением.
Главный герой рассказа Андрей Платонович Платонов написал этот удивительный рассказ в 1935 году. Автор ведет повествование от первого лица, поэтому читателю кажется, что он хорошо знал главного героя произведения. Звали того Ефимом, но все именовали его Юшкой. На вид этот человек был старым. В его руках уже было мало силы, и зрение подводило - мужчина плохо видел. Работал он в кузнице при большой дороге, простиравшейся в сторону Москвы - выполнял посильные задания. Ефим носил уголь, воду, песок, раздувал горн мехами. Были у него и другие обязанности при кузне. Вот так и работал Юшка.
Жил он у хозяина кузницы на квартире. Рано утром уходил на работу, а поздно вечером возвращался обратно. За хорошее исполнение своих обязанностей хозяин его кормил кашей, щами, хлебом. Чай, сахар, одежду Юшка должен был покупать на своё жалованье, которое составляло 7 рублей 60 копеек. Как одевался помощник кузнеца Он не позволял себе тратить деньги. Об этом вы узнаете в самом конце рассказа «Юшка». Краткое содержание произведения даёт возможность лучше рассмотреть всю глубину души этого человека. Немолодой мужчина вместо сладкого чая пил воду. Он постоянно отказывал себе в покупке новой одежды, поэтому ходил всегда в одном и том же.
Летом его бедный гардероб состоял из блузы и штанов, которые со временем сильно закоптились и были прожжены искрами. Летней обуви у героя рассказа не было, поэтому в теплое время года он всегда ходил босяком. Зимний гардероб был таким же, только поверх рубахи помощник кузнеца надевал старый, доставшийся ещё от отца, полушубок. На ногах были валенки, которые от времени тоже продырявились. Но их каждую осень подшивал неутомимый Юшка. Издевательства над безропотным человеком Пожалуй, по-доброму к Ефиму относился только кузнец и его дочь. Остальные жители городка вымещали на великодушном человеке всю свою накопившуюся злость. Дети тоже были недобрыми, от скуки или потому, что учились этому у взрослых. Такие сцены описывает в своем произведении Андрей Платонов «Юшка».
Краткое содержание рассказа, а именно представленные ниже эпизоды обращают внимание читателя на этот безрадостный момент. Когда Ефим проходил мимо детей и подростков на работу или обратно, те подбегали к нему и начинали бросать в немолодого человека землю, палки, камешки. Их удивляло, что тот никогда не ругал их за содеянное, поэтому они старались вовсю, чтобы вывести Юшку из себя. Старик молчал. Когда люди причиняли ему сильную боль, тот говорил с ними ласково, называя «миленькими» и «родными». Он был уверен, что они любят его, он им нужен, раз привлекают внимание таким образом. Ефим думал, что дети просто не умеют по-другому выразить своей любви, вот и поступают так. Взрослые, встретившие Юшку на улице, называли его блаженным, часто били ни за что. Он падал на землю и долго не мог подняться.
Через какое-то время за Ефимом приходила дочь кузнеца, помогала встать и отводила домой. Вот с таким героем, заставляющим сострадать и пересматривать свои взгляды на жизнь, может познакомиться читатель в рассказе «Юшка» Платонов. Краткое содержание произведения переходит к приятным эпизодам жизни этого безобидного человека. Ефим и природа Понять, каким чистосердечным, искренним, способным любить живое был главный герой произведения, помогает следующая часть рассказа. Шел Ефим долго, через леса, реки и поля. Когда он оказывался на природе, то преображался. Ведь Юшка болел чахоткой туберкулёзом , поэтому он был такой худой и обессиленный.
Остальные персонажи создают фон или имеют функциональное значение для развития сюжета. Исследователи усматривают в содержании и стилистических особенностях произведения черты притчи, так как рассказ имеет дидактическую составляющую поучение. Произведение раскрывает реальную действительность, описывает жизненную историю, поднимает проблемы человека и общества, поэтому относится к литературному направлению «реализм». Тема В центре внимания автора нравственное состояние людей. Главная тема рассказа — доброта, противостоящая жестокости. Рассказ построен на противопоставлении доброты, безответности на злобу с одной стороны, и жестокости — с другой. Олицетворением добра в произведении является главный герой Юшка. По своим нравственным качествам он мог бы стать примером для других, однако именно на Ефима Дмитриевича направлена человеческая злоба, хотя он не сделал людям ничего плохого. Наоборот, он считал, что окружающие его любят. Его внешне бесцветная жизнь внутренне была богатой — наполненной любовью и жертвенностью. Жизненный путь героя заканчивается трагично. Все горожане, смутно чувствуя вину, пришли на похороны, но быстро забыли Юшку, не поняв ценности его существования. Идея Главная мысль рассказа: добро и любовь переходят от человека к человеку, не исчезают со смертью. В жизни добро не всегда побеждает, но оно не уходит из этого мира, даже если излучающий добро человек умирает. Много лет прошло после смерти Юшки, в городе о нем забыли, но сирота, которую он вырастил и выучил на свои скудные средства, стала доктором, бескорыстно помогающим людям. И все называли ее дочерью доброго Юшки. Проблематика Ёмкий рассказ поднимает вечные проблемы: нравы людей и взаимоотношения человека и общества. Жестокость людей к человеку, непохожему на них Жители города считают Юшку изгоем и презирают его, потому что он не такой, как они. Он не отвечает злом на зло, и это им непонятно. Душевная тупость и умственная неразвитость не оставляют места сомнениям — они уверены в своем превосходстве. А потому оставляют за собой право вымещать на таком ничтожестве свою злобу. Им и невдомек, что презираемый Юшка по состоянию своей души стоит неизмеримо выше их. Через свой рассказ автор призывает быть добрее и внимательнее к окружающим, проявлять сочувствие, поддержку, как это делал Юшка, которого отторгало общество. Не стоит «вешать ярлыки» на людей, отвергать и высмеивать непохожих на себя. Несправедливость Главная линия рассказа тесно переплетается с темой несправедливости этого мира. Жизнь устроена так, что зачастую за бортом оказываются хорошие люди, что автор показывает на примере Юшки. Он довольствовался своей незавидной долей, не озлобился на мир, а, напротив, явил собой пример любви, сострадания и милосердия. Но никто, кроме одного единственного человека, этого не заметил и не оценил. Общество оказалось несправедливым по отношению к нему. Но и воспитанница Юшки несправедлива к жителям города, обижавшим ее благодетеля. Она не воздает злом за зло, как было бы справедливо. Девушка поступает по законам христианским милосердия — остается в этом городе лечить больных. Этот мир несправедлив к праведным людям, но несправедлив и к дурным, которым этой несправедливостью дается шанс на раскаяние и прощение. Маленький человек или непонятый человек Проблема «маленького человека» — одна из ключевых в русской литературе XIX столетия, так называемого «золотого века». Её поднимали на страницах своих произведений А. Пушкин и Н. Платонов, писатель более позднего периода, также обращается к этой вечной проблеме, развивая ее. В ряду образов «маленьких людей», наряду с пушкинским Самсоном Выриным и гоголевским Акакием Акакиевичем , называют и платоновского Юшку. У этих героев, действительно, есть что-то общее: маленькие люди ведут скромное, незаметное существование, довольствуются малым, претерпевают пренебрежительное и высокомерное отношение к себе. Другие люди не считают их равными себе по статусу. Все эти характеристики подходят к образу Юшки, вот только у классического «маленького человека» и цели и устремления в жизни маленькие, повседневные, прозаичные, чего не скажешь о Юшке — его жизнь стала благородным служением. Его цели отнюдь не были приземленными, потому что жил он не для себя. Скромность, безропотность, скрытность, следование только ему понятным и известным идеалам были не приняты обществом, он стал «отщепенцем», мальчиком для битья. Для этого героя больше подойдет определение «непонятый человек». Смысл жизни Вопрос «зачем ты живешь? Подлинный ответ читатель получает лишь в самом конце. Невзрачное и, как внешне казалось, ненужное, жалкое существование оказалось вовсе не бесцельным, а было преисполнено глубоким содержанием. Сам герой отвечал, что он живет, потому что родители явили его на этот свет, это была их воля. В последних своих словах он добавил: «…я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…». По закону — значит, в законном, венчаном браке, по Божьей воле.
Кем был Юшка для жителей деревни? Как Юшка чувствует себя наедине с природой?По рассказу Юшка. А
Взрослые тоже часто били Юшку. Юшка обычно не отвечал на их упрёки, а это только распаляло жестоких людей. Дочь кузнеца Даша часто спрашивала Юшку, зачем тот живёт, а Юшка удивлялся такому вопросу, и говорил, что народ его любит без понятия, потому что сердце в людях слепое. Каждое лето Юшка на месяц куда-то уходил. В дороге он целовал цветы, гладил кору деревьев, поднимал бабочек и жуков. Вдали от людей он уже не скрывал своей любви ко всему живому. Но год от года Юшка всё больше слабел. В тот год он внезапно осерчал на казалось бы привычные речи прохожего, и тот сильно избил Юшку. Юшка умер. Его похоронили и забыли о нём. Но потом приехала из города девушка, искавшая Ефима Дмитриевича.
Она рассказала, как Юшка помогал ей, безвестной сироте, учиться в пансионе. На могиле Юшке девушка долго плакала. Как можно объяснить язык Юшки? Чем он отличается от языка всех окружавших его людей? Юшка был по-своему очень мудр, поэтому он говорил такие вещи, которые другие люди не понимали. Он говорил о любви к ближнему. Его язык был языком любви. Этим он отличался от речи других людей. Почему детям Юшка казался непонятным, странным, почему они хотели, чтоб Юшка рассердился, озлобился, взял хворостину? Поведение Юшки было не похожим на поступки других взрослых.
Это было непонятно детям. Они хотели, чтобы Юшка вёл себя, как другие, чтобы ругался и грозил хворостиной. Тогда бы они его поняли и оставили бы в покое. Как вы понимаете слова Юшки о том, что дети его любят, но не умеют любить? Как актриса интонацией, эмоциональной окраской голоса сумела передать непонимание детьми истинной любви Юшки? Юшка говорил так, потому что верил, что в сердце каждого человека живёт любовь к другим людям. Но не каждый может эту любовь раскрыть. Не каждый умеет любить.
Но нет: Юшка вынужден жить на хозяйской кухне, не имея своего угла, просто потому, что родители не оставили ему наследства. А почему они, в свою очередь, не нажили добра? Здесь внимательный читатель может спросить: откуда такая уверенность, что Юшка был из крестьянской семьи, а не из обедневшего знатного рода? Акакий Акакиевич-то у нас хоть и нищий, но дворянин! Но герой «Шинели», в отличие от Юшки, всё же служил не в кузнице, а в канцелярии, то есть занимался более или менее интеллектуальным трудом. Но важнее всего, пожалуй, третий момент. Автор пишет: Юшка жил «у нас на улице». То есть человек, ведущий рассказ, видел, как взрослые и дети мучают Юшку, но не заступался за него... Или попытался, но понял, что это бесполезно? Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой? Но Юшка шёл и молчал. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. Дети не слышали и не понимали его. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его… Но не только дети — взрослые тоже мучили этого старого больного человека: его унижали, а иногда избивали.
И для любви. Основная мысль стихотворения — светлая память о любви и радость неожиданной встречи с тем, что, казалось, утрачено навсегда — передается Пушкиным с постепенным и возрастающим движением. Сначала грустное и нежное воспоминание, затем горестное сознание утраты и, наконец, взлет радости и восторга. Это прекрасно отразил в музыке Михаил Иванович Глинка, написавший на пушкинские слова один из самых замечательных своих романсов. Если вслушаться в его звучание, мы ясно различим все этапы, по которым шла мысль Пушкина. Помимо музыки Глинки сами стихи сразу же захватывают своим звучанием. Сначала мягко и тихо, а потом все быстрее и быстрее идет их нарастающая мелодия, разрешаясь стремительным, торжествующим аккордом. Что же придает стихотворению особую музыкальность?
Юшка упал и остался лежать ничком на земле. Столяр обнаружил его мертвым. На похороны Ефима собрались все, кто его мучил и обижал. После смерти героя не на ком стало людям вымещать свою злобу и глумление. Хоть они и не вспоминали Юшку, но теперь гораздо больше страдали от этих чувств. Осенью в кузницу пришла девушка, которой нужен был Ефим Дмитриевич. Оказалось, что это сирота, которой Юшка нашел семью в Москве, а потом оплачивал учебу в школе с пансионом. Именно к ней он отправлялся каждое лето, для нее копил деньги, нажитые тяжелым трудом. Окончив университет и став врачом, девушка приехала навестить благодетеля, который не приехал летом. Узнав о произошедшем с Юшкой, девушка стала врачом в городской больнице для чахоточных. Многим людям помогала она бесплатно, а ее называли «дочерью доброго Юшки», хотя о самом Юшке уже давно позабыли. Так заканчивается рассказ «Юшка», в котором описана тяжелая судьба доброго и сердечного человека и ярко показано, каким бы стал мир, не будь среди нас таких людей. В нем емко и ярко описаны основные грани человеческой жизни. Анализ произведения «Юшка» включает такие вопросы, как: История создания Когда и почему написал этот рассказ Платонов? В это время автор был уже сформировавшимся писателем, много работал в редакциях. Но его произведения запрещали к публикации, их считали опасными для режима. В 1966-м издан сборник писателя «Избранное», в который среди прочих вошел и рассказ «Юшка». Автор на тот момент уже ушел из жизни.
Кем был Юшка для жителей деревни? Как Юшка чувствует себя наедине с природой?По рассказу Юшка. А
Андрей Платонов. «Юшка» - Радио ВЕРА | Жизнь Юшки Юшка (Ефим Дмитриевич) — помощник главного кузнеца, 40 лет, болеет туберкулёзом, из-за чего выглядит седым стариком, невысокий, слабый, подслеповатый, робкий, терпеливый, безответный. |
Краткое содержание "Юшка" Платонова А.П. | Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто её любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца. |
Юшка - ТОП КНИГ | «Юшка» — рассказ А – Самые лучшие и интересные новости по теме: 7 класс школы, Россия, андрей платонов на развлекательном портале |
Краткое содержание: «Юшка»
ЮШКА Краткое содержание рассказа А. Платонова с тестом | Основные темы произведения Платонова «Юшка» В этой статье нас интересует рассказ Платонова под названием «Юшка». главного героя во многом исходит из состояния его здоровья: Ефим много болеет. |
Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила учен...➤ MyBook | Прохожий разозлился, что Юшка сравнивает его с собой и толкнул его в грудь. |
По рассказу Платонова «Юшка»: краткий пересказ. Юшка . В старой деревне | На сайте Топ книг вы сможете рассказ Платонова Юшка читать, а так же найдете рассказа Андрея Платонова Юшка краткое содержание. |
Краткое содержание рассказа «Юшка» А. П. Платонова и отзыв для читательского дневника
На сайте Топ книг вы сможете рассказ Платонова Юшка читать, а так же найдете рассказа Андрея Платонова Юшка краткое содержание. Главный герой рассказа Юшка (мужчина 40 лет) на первый взгляд кажется стариком, но оказывается, что изнуренным и слабым он выглядит из-за мучившей его болезни. Ведь Юшка болел чахоткой (туберкулёзом), поэтому он был такой худой и обессиленный. краткое содержание рассказа Андрея Платонова, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. Цитата из книги "Юшка", автор: Андрей Платонович Платонов.
Юшка. Платонов А.П.
основополагающий герой. Взрослые Юшку колотили, унижали, а дети дразнили, догоняли, пытались разозлить, кидались в него песком. А болел Юшка грудью, то есть чахоткой. Кто из героев рассказа «Юшка» произнёс слова: «Прощай, Юшка, и нас всех прости.