Новости закон об иноагентах

Согласно ст. 1 федерального закона об иноагентах, таковыми не могут быть.

Обобщающие нововведения: что изменит законопроект о контроле за деятельностью иноагентов

Разбираемся, что запрещает новый закон и что грозит за размещение рекламы у иноагентов / рекламу самих иноагентов. В законе об иноагентах предусмотрели, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные в законе «О рекламе». Государственная дума в первом чтении приняла поправки к закону об иноагентах, которые закрепляют ответственность третьих лиц, способствовавших нарушению законодательства признанными иноагентами, следует из карточки инициативы на сайте нижней палаты.

Единые статус и пометка, реестры и запреты: все о законодательстве об иноагентах

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее.
Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - 45.ру Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении.
Запрет рекламы у иноагентов: что нужно знать о новом законе Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении.

Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах

Принятый Госдумой закон запрещает иноагентам состоять в политических партиях — отныне они смогут лишь заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Европейский парламент 425 голосами против 25 принял резолюцию «О попытках восстановить закон об иностранных агентах в Грузии и ограничениях для гражданского общества». В июле президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому за невыполнение предписаний или предупреждений Минюста об устранении нарушений законодательства об иноагентах предусматриваются штрафы до 300 тыс. руб. Законопроект вносит изменения в ст.11 закона об иноагентах, ст.5 и ст.7 закона о рекламе и ст.4 закона о СМИ. Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы. Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона».

Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах

Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью.

Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами.

Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами.

Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. Статья 12.

Об этом сообщил глава комиссии нижней палаты парламента по расследованию иностранного вмешательства Василий Пискарев в Telegram. В случае принятия предлагаемых поправок граждане и организации, признанные иноагентами, лишатся права на имущественную поддержку государства, к которой относится получение в пользование недвижимости и необходимого для бизнеса оборудования на безвозмездной или льготной основе. Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов. Это позволит ведомству выносить предупреждение тем, кто «своими действиями или бездействием способствует нарушению» закона.

В новом пакете поправок вводится положение, согласно которому иностранным агентом может быть признано физическое лицо, если оно занимается политической деятельностью и получает деньги из-за рубежа напрямую или через посредника. При этом человек, признанный иноагентом, теперь будет обязан указывать свой статус не только в печатных СМИ, на агитационной продукции, но и Интернете. Для того, чтобы люди понимали и делали выводы. Новые поправки уже называют адекватным ответом на закон об иностранных агентах или лоббистах, который был принят в США еще в 30-е годы, когда там только начиналась борьба с нацистской агитацией и так называемой красной угрозой. Мария Бутина, не так давно испытавшая на себе все прелести американского избирательного правосудия, говорит, что ее посадили в тюрьму только за то, что она познакомилась с американским чиновником. Мария Бутина, член Общественной палаты России: «Для того, чтобы быть признанным иноагентом без регистрации в США там для этого существует два разных закона и получить потенциальные 15 лет, не нужно получать никаких денег, не нужно заниматься политической деятельностью. Она может быть какой угодно. Достаточно просто знать государственного чиновника. Получается, что человек потенциально привлекается к 15 годам тюрьмы. Ему могут дать 15 лет, плюс 250 тысяч долларов штрафа».

Тех, кто не выполнит предписание Минюста в установленный срок, комиссия Госдумы предлагает наказывать штрафами. С граждан планируется взыскивать до 50 тысяч рублей, с должностных лиц — до 100 тысяч рублей, а с юридических — до 300 тысяч рублей. Пискарев подчеркнул, что поправки нацелены на «точечную надстройку» законодательства об иноагентах. Ранее в Госдуму внесли поправки о пожизненном заключении за государственную измену.

В СФ считают, что новый законопроект об иноагентах нуждается в обсуждении

Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах. Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать. 29 июня Госдума приняла закон (законопроект № 113045-8), закрепляющий понятие «иностранного агента» и предусматривающий контроль его деятельности.

Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?

Иностранные агенты Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 14. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица.

И это очень опасно для власти, потому что она потеряет ощущение реальности и не будет понимать, что происходит в стране». При этом принятый в третьем чтении законопроект предусматривает возможность выхода из соответствующего реестра. Раньше такая возможность прописана не была.

Оснований для выхода из списка два. Первое: если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и не занимался «иноагентской» деятельностью. И второе — если иностранный агент в течение трех месяцев со дня включения в реестр отказался от получения иностранного финансирования, возвратил уже полученные деньги и не получал другую поддержку от иностранных источников. По словам юристов, остается непонятным, как, например, доказать, что ты не получал «иную поддержку», или как отказаться от полученных денег, если банк не провел обратный перевод. Как все это будет работать на практике, только эта самая практика и покажет.

Уголовная статья и лишение свободы на срок до 5 лет ч. Первая часть ст. Вступившим в силу с 1 декабря законом также предусмотрены иные наказания: ликвидация за неоднократное непредставление отчетов ; запрет осуществления программ — иначе грозит ликвидация за невыполнение этого правила ; блокировка информационных ресурсов. Кто будет в реестрах? Все существующие реестры объединяют в единый. Что нужно маркировать? Материалы, производимые и или распространяемые при осуществлении «иноагентами» политической или иной деятельности, указанной в статье 4 ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», материалы, касающиеся этой деятельности, а также все материалы, направляемые в гос. Для них даже придумали специальную форму маркировки. Что теперь нужно сделать, чтобы попасть в реестр?

Ру» , представители компаний оставили свои подписи под соответствующим заявлением. В документе говорится, что НПО считают подобную регистрацию «попирающей достоинство». Фирмы заявили о прекращении любого сотрудничества с грузинскими властями до отзыва «русского закона» так документ называют критики. Кроме того, компании призвали сторонников собраться на общенациональный митинг на следующей неделе, когда законопроект об иноагентах будет обсуждаться во втором чтении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий