Биография Агаты Кристи, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале Арчи Кристи, майор Белчер (руководитель тура), мистер Бейтс (секретарь) и Агата Кристи в экспедиции Британской империи 1922 года. Агата Кристи (1890 – 1976) – известная английская писательница. Агата Кристи. Биография и компромат. Агата Кристи – британская писательница, аристократка, автор детективных романов, в том числе под псевдонимом Мэри Уэстмакотт. Обладательница звания дамы Британской империи.
ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976)
Знаменитая английская писательница Агата Кристи, скончавшаяся 12 января 1976 года, по праву считается выдающимся автором детективной прозы. Биография. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Работы автора до сих пор расходятся миллионными тиражами, ее книги стали третьими по популярности после Библии и произведений Шекспира. Это решение прозвали «Индульгенцией от Агаты Кристи». Известная английская писательница Агата Кристи работает над новым произведением в своем доме в Девоншире, 1946 год 5. Однажды Агата Кристи таинственно исчезла. Ага́та Мэ́ри Клари́сса, ле́ди Ма́ллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan; 15 сентября 1890, Торки, Девон, Англия, Великобритания — 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфордшир. КРИСТИ Агата — (Christie, Agatha) (1890 1976), всемирно известная английская писательница, автор детективных романов и пьес.
Агата Кристи (1890 — 1976). Биография (на русском языке)
Биография Агаты Кристи | Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер) (1890 – 1976) – писательница (детективная проза). |
Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи | археологом Максом Мэллоуном. |
Агата Кристи: биография, книги, интересные факты — 15.09.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Агата Кристи – английская писательница, «королева детектива». |
Агата Кристи: игры в домохозяйку | Арчи Кристи, майор Белчер (руководитель тура), мистер Бейтс (секретарь) и Агата Кристи в экспедиции Британской империи 1922 года. |
Агата Кристи: биография и некролог
Биография известной писательницы Агаты Кристи. женщина с газетой Агата Кристи — знаменитая английская писательница, прозаик, автор пьес и популярных детективных романов. Известная английская писательница Агата Кристи работает над новым произведением в своем доме в Девоншире, 1946 год 5. Однажды Агата Кристи таинственно исчезла. Смотрите видео онлайн «Агата Кристи – биография и жизнь английской писательницы и драматурга» на канале «Большое кол-во» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2024 года в 19:18, длительностью 00:11:40, на видеохостинге RUTUBE. Заметка в газете о пропаже Агаты Кристи.
Кристи, Агата
Она стеснялась своей профессии Даже издав добрую дюжину книг, в официальных документах в графе «род деятельности» Агата Кристи упорно указывала «домохозяйка». Более того, у писательницы, чьими романами до сегодняшних дней зачитывается весь мир, не было ни отдельного кабинета, ни письменного стола. Такой аскетизм сама Кристи объясняла неловкостью: свое творчество она называла не более, чем хобби, считая писательство чем-то несерьезным. Работала она урывками, в перерывах между домашними делами, устраиваясь то за кухонным столом, то в спальне. Впрочем, на страсть писательницы к работе с текстом это никак не влияло — если ей всё-таки удавалось уединиться, то она, по собственным словам, «забывала обо всем на свете». Мать запрещала Агате читать Как правило, родители мечтают о том, чтобы их чадо вместо бесцельного шатания по дому или за его пределами проводило как можно больше времени за чтением.
В жизни маленькой Агаты все было наоборот: ее мать Кларисса Бемер страдала легкой формой нервного расстройства, да к тому же, будучи человеком увлекающимся, буквально бредила Викторианской эпохой. По ее мнению, настоящая леди тех лет обязана была играть на одном музыкальном инструменте а лучше на нескольких , регулярно брать уроки вокала и уметь танцевать, а вот читать ей было совершенно ни к чему. Более того, этот навык Кларисса считала даже вредным и не планировала знакомить дочь с литературой до восьми лет. Будущая королева детектива, впрочем, была иного мнения и научилась читать сама уже в четыре года. Кристи страдала необычным расстройством психики Если с чтением у писательницы все было прекрасно, то с письмом дела обстояли гораздо хуже.
Всю жизнь Кристи страдала дисграфией — нарушением психических функций, из-за которого ей не удавалось расставлять буквы в словах в правильном порядке. Впрочем, это не мешало ей придумывать потрясающие сюжеты и печатать их на машинке. В случае, если последней не оказывалось под рукой, Агата надиктовывала текст кому-то из своего окружения.
Что касается личной жизни, то Агата Кристи была счастлива в браке с полковником Арчибальдом Кристи, за которого вышла замуж в 1914 году и от которого родила дочь Розалинду. Казалось бы, все в жизни писательницы складывается как нельзя лучше: ее произведения пользовались большой популярностью, у нее появились поклонники и ценители ее творчества, вместе с мужем и дочерью, которых она очень любила, Кристи перебралась в собственный дом и даже обзавелась автомобилем. Агата и Арчибальд Кристи Однако, увы, в ее жизни в 1926 году началась черная полоса. Сначала у писательницы умерла мать. Смерть близкого человека очень сильно потрясла Агату Кристи, и она довольно долго не могла оправиться от этого печального события. Писательница едва ли не каждый день приезжала в дом своей матери в Эшфилде, где разбирала ее вещи и оставалась наедине со своими мыслями и переживаниями. Все усугублялось тем, что горячо любимый Агатой муж, вместо того чтобы поддержать жену в тяжелый период ее жизни, весело проводил время в Испании со своей любовницей, а затем и вовсе признался супруге, что полюбил другую.
Агата Кристи с матерью И на волне всех этих печальных событий в один из декабрьских дней 1926 года Агата Кристи просто ушла из своего дома… и пропала. Дочь писательницы Розалинда осталась вместе с опешившей от событий прислуги. Исчезновение Кристи стало едва ли не одной из главных тем всех британских газет — на тот момент она была уже очень популярной писательницей.
После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли. Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее.
Я приходила в страшное возбуждение. Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания.
Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль.
Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы.
Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время.
Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль.
Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт.
Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала.
Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов.
И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею.
Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой?
Но она никогда ее не произносила. В честь Агаты Кристи назван один из видов розы. Агата Кристи — единственная автор детективов, достигшая такой же известности и в качестве драматурга. Многие годы она была президентом любительского театра драмы в Уоллингфорде.
У Агаты Кристи не было вредных привычек — она не курила и не пила. Много лет она устраивала конкурсы сочинений для учеников местной школы. В день смерти Агаты Кристи в театрах Вест-Энда потушили свет на один час. Мисс Марпл была списана с бабушки Агаты Кристи по материнской линии. Агата Кристи терпеть не могла мармеладные пудинги и тараканов.
Ее любимыми писателями были Элизабет Боуэн и Грэм Грин. Когда она написала роль Клариссы в «Паутине» для кинозвезды Маргарет Локвуд, ей также пришлось создать роль и для дочери Локвуд. Первым актером, сыгравшим Эркюля Пуаро, стал Чарльз Лоутон. Благодаря этому она многое знала о ядах. Дважды в своей жизни она «видела» Пуаро — во время обеда в Савойе и в лодке на Канарских островах.
В детективе «Тело в библиотеке» Агата Кристи упоминает себя по имени. Последнее публичное выступление Агаты Кристи состоялось на премьере фильма «Убийство в Восточном экспрессе» в 1974 году. Актриса действительно самой известной исполнительницей этой роли. В местной школе Торки есть класс, названный в честь Агаты Кристи. Агата Кристи очень любила классическую музыку, особенно оперы Вагнера.
В 1931 году она прочитала один из своих рассказов по радио. Пьеса «Мышеловка» начиналась как 20-минутная радиопостановка. Существуют, как минимум, две неопубликованные радиопостановки Агаты Кристи: «Масло на роскошном блюде» 1948 и «Личный звонок» 1960.
Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы
Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» был единственной экранизацией произведений писательницы, которой Агата Кристи была полностью удовлетворена. писательница из Англии смогла создать таких бессмертных героев сыскного дела, как Эркюль Пуаро и мисс Марпл. Биография звезд. Агата Кристи. Биография Агаты Кристи, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале Всю жизнь Агата Кристи обходила молчанием самый таинственный эпизод в своей биографии.
Ищите женщину: детективная история из жизни Агаты Кристи не разгадана до сих пор
Первый роман опубликовали в 1920 году: до этого книгу не менее пяти раз отвергли в издательствах. Читайте также: Валерия Ланская — биография, фильмы, личная жизнь, сейчас 2020 Фильм «Таинственное происшествие в Стайлз» О знаменитом сыщике сняли сериал, который полюбился зрителям по всему миру. Режиссеры постоянно будут возвращаться к романам британки, создавая на основе книг писательницы фильмы: «Пуаро Агаты Кристи», «Мисс Марпл», «Убийство в Восточном экспрессе». Особо зрители запомнили сериал «Мисс Марпл». В этой экранизации образ мисс Марпл блестяще воплотила британская актриса Джоан Хиксон.
Произведения автора печатались в большом количестве в мировых журналах. Основательное знакомство читателя с этой проницательной старушкой произошло при появлении романа «Убийство в доме викария» 1930. Затем придуманные писательницей персонажи присутствовали в нескольких произведениях, объединенных в серию. Убийства и тематика следствия будут основными в детективах британской писательницы.
Самыми яркими детективными романами Агаты Кристи считаются: «Убийство Роджера Экройда» 1926 , «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 , «Смерть на Ниле» 1937 , «Десять негритят» 1939 , «Багдадская встреча» 1957. Среди работ позднего периода эксперты о 1968 , «Вечеринку на Хэллоуин» 1969 , «Врата судьбы» 1973. Произведения британки стали основой для большого количества пьес и спектаклей. Особую популярность приобрели пьесы «Мышеловка» и «Свидетель обвинения».
Кристи принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок одного произведения. Спектакль «Мышеловка» впервые был поставлен в 1952 году и по сей день непрерывно демонстрируется на сцене. Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» В творческой биографии писательницы числится более 60 романов. Большинство из них она публиковала под фамилией первого мужа.
Но 6 произведений она подписала вымышленным именем — Мэри Вестмакотт. Тогда писательница не только сменила имя, но и на время оставила жанр детектива. Также она издала немалое количество рассказов, объединенных в 19 сборников. Писательница за всю свою писательскую карьеру ни разу не сделала темой своих произведений преступления сексуального характера.
В отличие от современных детективных историй, в ее романах практически отсутствуют сцены насилия и лужи крови. На этот счет Агата не раз высказывалась, что, по ее мнению, подобные сцены не позволяют сосредоточиться читателю на главной теме романа. Сама писательница считает своим лучшим произведением роман «Десять негритят». Прообразом места действия является остров Бург в Южной Британии.
Однако сегодня эта книга для соблюдения политкорректности продается под другим названием — «И никого не стало». Российская экранизация романа «Десять негритят» Романы «Занавес» и «Забытое убийство» вышлив свет в 1975 году — они стали последними в сериях о Эркюле Пуаро и мисс Марпл. А вот написаны они были задолго до этого, еще во время Второй мировой войны, в 1940 году. Тогда она положила их в сейф, чтобы опубликовать, когда уже не сможет ничего писать.
В 1956 году писательницу наградили орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения Кристи удостоили звания кавалер-дамы в области литературы. Обладательницы награды также получают дворянский титул «дама», который употребляется перед именем при произношении. Агата Кристи и королева Елизавета В 1965 году Агата Кристи дописала свою автобиографию, которую окончила следующими словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». Лучшие детективы Агаты Кристи Кристи начала много писать.
Она говорила, что придумывала сюжеты во время вязания, когда к ним приходили друзья или в обществе своей семьи. Иногда она делала важные пометки в блокноте, которые позже использовала в том или ином своём произведении. К моменту написания нового романа, сюжет в голове у Кристи уже был полностью готов. Больше, чем любовь.
Агата Кристи Известной она стала в 1926 году, чему способствовало то, что её печатали в журналах. Некоторые персонажи, придуманные ею, присутствовали в нескольких романах, объединённых в серию. Таковыми были Эркюль Пуаро — сыщик и пожилая женщина — Мисс Марпл. В противовес умному Эркюлю, в романах о нём есть и другой герой — менее умный и немного комичный Гастингс.
Мисс Марпл писательница ассоциировала со своей бабушкой, которая, как рассказывала Кристи, была всегда в ожидании худшего, причём это худшее, чаще всего, и случалось. Уже к концу тридцатых годов герой Пуаро надоел писательнице, и она в 1940-ом написала заключительное произведение о нём, но напечатано оно было только в семидесятых годах. Мисс Марпл была ближе Кристи, ей импонировала «традиционная английская леди». Многие периоды жизни писательницы находили своё отражение в тех или иных её произведениях.
Так, часто герои умирали от отравления ядами, знание о которых Кристи получила, работая в аптеке. После поездок на Ближний Восток, именно он стал местом действия сразу нескольких произведений. Родной город Кристи — Торки, послужил прообразом мест, описанных в её любимом романе «И никого не стало». Находясь в Стамбуле, писательница жила в Hotel Pera Palace, который потом описала во всемирно известном романе «Убийство в Восточном Экспрессе».
События, происходящие в детективном романе «Приключение рождественского пудинга» происходят в особняке её шурина, где она часто гостила. Личная жизнь Агата — девушка из интеллигентной семьи и с незапятнанной репутацией — жениха под стать нашла без труда. Дело шло к замужеству, но уж очень скучным оказался этот молодой человек. Как раз в это время она встретила красавца и ловеласа Арчибальда Кристи.
Девушка расторгла помолвку и в 1914 году вышла замуж за летчика-полковника Арчибальда. Агата и Арчибальд Кристи Позже у них родилась дочь Розалинда.
Это была ее любимая «подруга».
Еще девочка очень любила своего отца, который посвящал немало времени воспитанию своей любимой дочери и часто играл с ней в шарады и в арифметические головоломки. Именно отец привил Агате любовь к логическим загадкам, которые потом она будет использовать в своих детективах. Домашнее образование, которое получила девочка, было своеобразным, так как ее мать считала, что девочкам вредно рано учиться грамоте, поэтому до восьми лет Агату не учили ни читать, ни писать.
Вероятно, поэтому уже будучи известной писательницей, она все еще допускала в своих рукописях большое количество ошибок. Литература дело сугубо индивидуальное и как нельзя лучше подходило девочке с буйным воображением и склонностью к одиночеству. Особое влияние на формирование литературного стиля Агаты оказали произведения Артура Конан Дойля, которым она зачитывалась в детстве.
Также она любила Эдгара По, родоначальника детективного жанра. У него она научилась прочно удерживать внимание читателя на протяжении всего действия. Еще одним талантом Агаты, помимо литературы, было пение.
В свои детские годы она исполняла не детские песенки, а оперные арии и мечтала стать оперной певицей. Однако сделать карьеру певицы у Агаты не получилось из-за … боязни сцены. Возможно, из-за того, что в детстве она много времени проводила одна, погруженная в чтение книг, она выросла стеснительной и нелюдимой.
Это отмечали и учителя в школе. Прекрасно зная предмет, выходя к доске, девочка словно немела. В результате в школе Агата практически не появлялась, и, как уже упоминалось, образование получила домашнее.
Талант певицы, можно сказать, пропал даром… Те несколько раз, когда Агата выходила на сцену, ее буквально охватывал паралич. И каждый раз мать была вынуждена уносить ее со сцены на руках, ведь от охватившего ее ужаса она не могла пошевелиться. А потом дома она долго лежала в постели и приходила в себя.
В 1901 году умер отец Агаты. Для семьи это была трагедия, невосполнимая утрата. Вскоре за сыном умерла его мать, бабушка Агаты.
Хочется отметить, что именно она была прототипом знаменитой героини книг Мисс Марпл. После смерти отца, главы семейства, семья впервые столкнулась с материальными трудностями. Тогда и закончилась беззаботная жизнь маленькой девочки.
Начало литературной карьеры Когда Агате исполнилось 20 лет, она превратилась в прекрасную девушку. В ней не было яркой красоты, но ее благородные манеры, ум и изящество не могли не пленять сердца молодых юношей. Так, проходя мимо, мужчины оборачивались ей вслед, видимо, чувствовали в ней нечто особенное — «голубую кровь».
Неудивительно, что Агате делали предложения очень выгодные женихи, но свое сердце и руку она отдала Арчибальду Кристи. Впоследствии Агата еще раз вышла замуж, но фамилию так и не поменяла, до конца своих дней она осталась Кристи. Агата начала писать рассказы еще в детстве и при этом соревновалась … со своей матерью, которая тоже занималась литературным творчеством, писала «мистические рассказы».
Она отправляла свои работы во все возможные издательства. Ее первый опубликованный рассказ назывался «Дом красоты». В 1914 году Агата увлеклась фармакопеей и стала работать у старого лекаря, специалиста по ядам.
Агату привлекало это таинственное искусство, а ведь тогда она еще не знала, как оно ей пригодится в будущем. В зрелости Агата не раз возвращалась к своим знаниям в области фармацевтики. Любимым приемом, которым пользовались герои ее книг, были убийства с применением ядов.
Ещё в детстве сочинила «страшный» рассказ, который был поставлен членами семьи. Его сюжет повествует о борьбе за наследство между сёстрами: «благородной леди Мадж» и «кровожадной леди Агатой», причём при инсценировке по желанию сестры роли поменялись [11] [12]. Когда Агате было около пяти—шести лет, семья в целях экономии сдала в аренду свой дом в Эшфилде и перебралась на некоторое время во Францию , где от своей любимой гувернантки Мари девочка научилась беспорядочному идиоматическому французскому языку, хотя до этого, несмотря на старания сестры и двух наставниц ей этого никак не удавалось [10]. В 1901 году, в возрасте одиннадцати лет, Агата лишилась отца: он умер, перенеся несколько сердечных приступов, связанных с появлением у него финансовых трудностей. После смерти мужа Клара была в отчаянии, и Агата стала ближайшим другом и помощником своей матери.
В связи с нехваткой денег семья начала задумываться о продаже дома в Эшфилде, но вскоре выход нашёлся. В возрасте пятнадцати лет Агате была назначена пенсия, на средства от которой она стала брать уроки игры на фортепиано и пения , и только её мучительная застенчивость и страх перед сценой помешали ей стать профессиональной пианисткой [10]. Агата Кристи в 1910-х годах В возрасте восемнадцати лет она развлекалась написанием коротких рассказов, некоторые из которых были опубликованы в пересмотренной форме в 1930-х годах английским драматургом и другом семьи Иденом Филлпоттсом англ. Eden Phillpotts [10]. Во время Первой мировой войны 1914—1918 Агата работала медсестрой в отряде добровольной медицинской помощи в госпитале Международного Красного Креста в Торки [10] ; ей нравилась эта профессия, и она отзывалась о ней как об «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек» англ.
Трудилась также фармацевтом в аптеке, что впоследствии наложило отпечаток на её творчество: 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления [14]. В первый раз Агата вышла замуж в канун Рождества в 1914 году за полковника Арчибальда Кристи, пилота Королевского лётного корпуса [13] , с которым познакомилась в 1912 году, когда он был ещё лейтенантом. А уже вскоре после женитьбы, 27 декабря 1914 года, Арчи вернулся на военную службу во Францию, и на протяжении войны супруги почти не виделись. Их полноценная семейная жизнь началась только в январе 1918 года, когда Арчи был направлен в военное ведомство в Лондоне , где молодая семья сняла квартиру. Этот период стал началом творческого пути Агаты Кристи.
В 1920 году был опубликован её первый роман — « Загадочное происшествие в Стайлзе ». Есть предположение, что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж уже проявившей себя как литератор , что она тоже сможет создать что-то достойное публикации. Только в седьмом по счёту издательстве рукопись напечатали тиражом 2000 экземпляров. Начинающая писательница получила 25 фунтов стерлингов гонорара. Одна из многочисленных фотографий, опубликованных во время исчезновения писательницы В 1926 году умерла мать Агаты, Клара.
В конце того же года муж Агаты Кристи Арчибальд признался в неверности и попросил развод, поскольку влюбился в свою коллегу по гольфу Нэнси Нил. После ссоры с мужем 3 декабря 1926 года Агата исчезла из своего дома в Беркшире [16] , оставив дочь Розалинду и дом на попечение служанок и написав своей секретарше Карле Шарлотте Фишер письмо, в котором утверждала, что направилась в Йоркшир [13]. Её исчезновение вызвало громкий общественный резонанс, поскольку уже появились поклонники творчества писательницы [17]. В течение одиннадцати дней о местонахождении Кристи ничего не было известно. На следующее утро после исчезновения в графстве Суррей был найден брошенный автомобиль Агаты, в салоне которого лежала её шубка.
Через несколько дней, 14 декабря, за чтением напечатанных в газетах сообщений о том, как продвигается её общенациональный розыск, была обнаружена и сама писательница. Кристи никак не объяснила своё исчезновение, а двое врачей диагностировали у неё амнезию, вызванную травмой головы. Причины исчезновения Агаты Кристи проанализированы британским психологом Эндрю Норманом в его книге «Готовый портрет» англ. The Finished Portrait [19] , где он, в частности, утверждает, что гипотеза травматической амнезии не выдерживает никакой критики, поскольку поведение Агаты Кристи свидетельствовало об обратном: она зарегистрировалась в отеле под фамилией возлюбленной мужа, время проводила за игрой на фортепиано, спа-процедурами, посещением библиотеки. Тем не менее, изучив все свидетельства, Норман пришёл к выводу, что имела место диссоциативная фуга , вызванная тяжёлым психическим расстройством.
В подробной «Автобиографии» про эти факты не написано ничего: она ограничивается лишь общей фразой о разрыве с мужем. Этой политики старались следовать также члены её семьи и близкие, которые также поддерживали так называемую «официальную версию» её пропажи. Считается, что обстоятельства исчезновения Кристи нашли отражение в целом ряде её произведений, как детективных, так и носящих мелодраматический характер, так называемых внецикловых — опубликованных под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Проблемы, связанные с этими событиями, нашли отражение в многочисленных книгах, статьях и документальных фильмах. Кроме того, пропаже писательницы были посвящены литературные произведения, художественные и телевизионные фильмы Второе замужество и поздние годы[ править править код ] В 1930 году, путешествуя по Ираку , на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном , специалистом по древней Передней Азии.
Он был моложе её почти на четырнадцать лет. Несмотря на неодобрение некоторых близких они поженились 11 сентября 1930 года в церкви Святого Кутберта в Эдинбурге [10] [13]. Кристи приписывается выражение, появившееся в прессе, о своём браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда её ценность значительно возрастает. С начала 1930-х годов она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем, этот период её жизни нашёл отражение в автобиографических мемуарах « Расскажи, как ты живёшь ». В браке с Маллованом Агата Кристи прожила всю оставшуюся жизнь, до своей смерти в 1976 году.
Но литературный дебют молодого фармацевта издательства не впечатлил. Мэтью — внук и наследник Агаты Кристи: именно ему на 9-летие бабушка подарила авторские права на "Мышеловку", свою самую успешную пьесу. На лондонской сцене с 1952 года ее поставили уже почти 29 тысяч раз. Культовую постановку в небольшом зале святого Мартина видело 10 миллионов человек. Причард сам будто оказался в мышеловке.
Вся его жизнь крутилась вокруг наследия Агаты Кристи. Все фильмы, в создании которых он принял участие, были сняты по детективам его бабушки. Режиссер первых трех картин проигнорировал авторское описание. Книжный Эркюль Пуаро — невысокий, заносчивый бельгиец с аккуратными усиками, превратился в статного безусого британца. Актер Остин Тревор получил эту роль просто потому, что умел говорить с французским акцентом.
В 30-ые годы Агату Кристи активно издавали в Штатах и Великобритании. Но успех обернулся огромными долгами. Налоговые службы этих двух стран выставили счета, по которым королева детективов была вынуждена расплачиваться до конца жизни, продавая издательствам и кинокомпаниям права на еще ненаписанные книги. Агата Кристи оставила удивительно скромное наследство: 106 тысяч фунтов стерлингов.