Новости баптисты кто они такие и чем опасны

Хотя критики часто не способны объяснить разницу между баптистами и свидетелями Иеговы, а также не могут сформулировать, чем опасны баптисты, это не мешает время от времени поднимать вопрос об их запрете. мы уже сказали выше. Баптист — означает погружённый в воду, поэтому баптисты совершают обряд крещения именно по Иоанновски, погружаясь в водоёме с головой в воду, трактуя данный обряд — что так поступал Иисус. Чем опасны баптисты? Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте.

Баптизм. Диспут о Предании и Церкви

ЧЕМ ОПАСЕН БАПТИЗМ Чем опасен баптизм и протестантизм в целом, я хорошо понимаю, потому что имею представление о нем, что называется, из первых рук: перед тем, как принять Православие, я находился в ативном духовном поиске, который приводил меня в различные. Ее примеру последовали баптисты Орджоникизде, Ростова-на-Дону и других городов. Мы утверждаем, что никогда, со дня появления русского баптизма в России и доныне, ни русские, ни немецкие баптисты не получали никаких денег от германского правительства для распространения баптизма в России. Всемирный баптистский альянс, Европейская Федерация баптистов и Российский Союз евангельских христиан баптистов (РС ЕХБ) обратились к правительству Российской федерации с просьбой освободить баптистов в России от военной службы. Всемирный баптистский альянс, Европейская Федерация баптистов и Российский Союз евангельских христиан баптистов (РС ЕХБ) обратились к правительству Российской федерации с просьбой освободить баптистов в России от военной службы. это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте.

Баптисты: кто они такие и чем опасны

это сектанты, обманным путем втягивающие в свою веру людей со слабым характером, переживших горе или по какой-то причине оставшихся в одиночестве. Отличия православия и баптизма преимущественно внешние. Баптисты и православные имеют больше схожестей, чем различий. Движение баптистов зародилось в 17 веке, в 1609 году, и следовательно, баптисты являются одной из исторических протестантских общин. Баптизм общая характеристика. Баптисты кратко. баптисты, православные и католики это одно и тоже, с лишь одним различием, каждая из этих сект сама выбрала какие правила им нравятся, а какие нет к примеру католики не верят в ад, баптисты считают, что человек сам должен решить когда ему креститься и у кого. Евангельские христиане-баптисты осознают свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности [41].

Маленькое интервью о большом баптизме

Этот их обряд известен, как кредопаптизм. Он противопоставляется крещению младенцев, которое распространено у католиков и православных, если хотя бы один из родителей является христианином. Большая часть баптистов принадлежат к разным христианским ветвям, особенно протестантским. Они считают, что истинное крещение должно происходить с полным погружением в воду.

Это отличает баптистов от других направлений, где для совершения обряда крещения достаточно полить или окропить водой только голову. Баптисты считают, что полностью погружать человека в воду при крещении надо для того, чтобы он стал частью смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа Спасителя. Основателем такого течения в христианстве стал пастор из Британии Джон Смит.

Он отличался своими реформаторскими взглядами. Баптисты очень враждебно относятся к православию, отрицая крещение младенцев. По их мнению, новорожденные христиан уже омыты и очищены Кровью Христа.

Поэтому они считают, что крестить маленьких детей не надо — они не имеют грехов, которые им простил при рождении Бог. Баптисты ссылаются на то, что ранние христиане крестили только взрослых. Их лидеры не считают ни одну Церковь способной установить связь с Богом.

Пятидесятники Движение пятидесятников довольно молодое. Оно появилось в начале прошлого века. Христианская ветвь пятидесятников получила своё название в честь еврейского праздника Пятидесятницы.

Это событие произошло на пятидесятый день после вознесения Иисуса Христа на Небеса. Во время празднования Пятидесятницы верующие ждут нового воскрешения Христа. Они читают молитву, и Святой Дух нисходит на землю к молящимся.

У сторонников направления баптизма нет организации богослужения и потому они молятся своими словами. Православные же последовательно служат Литургию. Во время крещения баптисты погружают человека один раз в воду, а православные — трижды. Идеи баптизма Главным устремлением в жизни для приверженцев этой веры является служение Христу. Церковь баптистов учит, что надо жить в гармонии с миром, но быть не от мира сего, то есть подчиняться земным законам, но сердцем почитать только Иисуса Христа. В основе баптизма, возникшего как радикально-протестантское буржуазное течение, лежит принцип индивидуализма. Баптисты считают, что спасение человека зависит только от самой личности, и что церковь не может быть посредником между ним и Богом.

Единственным истинным источником веры является Евангелие — Священное писание, только в нем можно найти ответы на все вопросы и, выполняя все заповеди, все правила, заключенные в этой священной книге, можно спасти свою душу. В этом уверен каждый баптист. Это для него неоспоримая истина. Все они не признают церковного таинства и праздников, не верят в чудодейственную силу икон. Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы? Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы. Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть.

Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии. Баптисты к этому относятся лояльно. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть. Баптизм в России не запрещён, но имеет много недоброжелателей В России баптистам предшествовали другие христианские течения штудизм и молокане , которые впоследствии утратили свои индивидуальные признаки и были почти целиком поглощены баптизмом к концу XIX века. За годы деятельности баптисты не старались конкурировать с православием. Однако отношение к баптистам религиозного большинства преимущественно негативное. Хотя критики часто не способны объяснить разницу между баптистами и свидетелями Иеговы, а также не могут сформулировать, чем опасны баптисты, это не мешает время от времени поднимать вопрос об их запрете.

Сегодня баптизм в России не запрещён, это не секта, а просто ещё одна историческая ветвь христианского учения. Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение Во что верят баптисты? Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово.

Божий обряд совершается по духу, а не по букве — это нужно просто понять, принять. Ведь Новый Завет — это не новая Книга с буквами, в которой напечатаны Евангелия от Матфея, Луки, Марка, Иоанна, а новый, духовный договор с Богом по духу, но никак не по букве. Прикладываю в дополнение ещё один стих из послания к Римлянам 7 глава 6 Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. И опять прослеживается мысль истинного служения Богу по духу, а не по букве, как прочитал так и понял, так и начал жить — что часто стараются сделать баптисты.

Ветхая буква — это буквальное понимание смысла написанного в законе Божием. Поэтому такое мышление является ветхим, так как привязано к буквальному смыслу Писания, а не к духовному пониманию, как должно было стать сейчас во всех церквях. Баптисты часто обращаются к Священному Писанию и утверждают Писание как основной источник закона Божиего и это очень хорошо, но вся проблема баптистов в том, что придерживаются буквы, а не духа. Об этом свидетельствуют правила баптистов: не едят по определённым дням, утверждая, что несут пост, женщин одевают в косынки, утверждая что так написано в Писании, запрещают общаться с неугодными по их мнению людьми, собирают десятины от заработков прихожан. Церковных постановлений баптистами прописано очень много и о них можно ещё многое написать, но суть статьи не в этом, а в том, чтобы показать ошибки и исправить. Что же говорит Писание в отношении всех человеческих обрядов и постановлений, надуманных людьми? Послание к Колоссянам 2 глава 20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21 «Не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — 22 Что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Данное место Писания относится не только к баптистам, но и к остальным христианским течениям, ведь у других так же немало различных постановлений придуманных или взятых из Писания по букве, а не по духу.

Слова Христа «не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих», которые обычно приводят баптисты в качестве доказательства, ничего не доказывают — из них нельзя безошибочно извлечь тезис «только Писание». Ведь и баптисты свои толкования Библии не взяли непосредственно из нее, - каждому из них не явился лицом-к-лицу Иисус, и не продиктовал, какое толкование Писания истинно. Свои трактовки баптисты заимствовали из проповедей пастора, определенных книг собственной традиции, а также из своего опыта и опыта своих единоверцев. Если мы зайдем в любой баптистский книжный, то большинство книг там будут не изданиями Писания, а книгами, отражающими духовный опыт американских евангеликов, или их русских собратьев последних, однако, значительно меньше. Следовательно, Предание есть и у баптистов, только оно охватывает не опыт Церкви на протяжении 2000лет, а опыт радикальных протестантов последних 400 лет. Таким образом, различие православия и баптизма — это не различие Предания и Писания, а разница между Преданием и преданиями. Как правило, баптисты соглашаются с тем, что предание есть у них, но при этом они говорят: но Писания важнее предания. Тут все зависит от того, что понимать под преданием. Конечно, и православные не уравнивают статус книг Писания и, например, статус творений отцов Церкви. Библия как слово Божие непогрешима.

Однако для православных Писание — это часть Предания, то есть непрерывного церковного опыта богообщения. Богообщение Церкви существовало и тогда, когда не было книг Писания. Но и теперь, когда книги Писания есть, богообщение существует не только на страницах Библии — оно свойственно Церкви везде и всегда. А иначе — откуда бы появилось само Писание и его истинные толкования? Баптисты часто говорят, что Церковь для спасения не нужна — достаточно одного Писания, которое якобы и породило Церковь. Но кем было создано Писание? Очевидно, членами Церкви. Спросите у баптистов: откуда мы знаем, что в Библию нужно включать именно те книги, которые сегодня в нее включены? Почему православные включают 77 книг, а баптисты — 66? Об этом что-то говорили Христос или апостолы?

Мы не увидим в самой Библии никакого списка канонических или неканонических книг. Некоторые книги Библии нигде больше не цитируются в других ее книгах, или ни разу не упоминают Имя Божие напр. Каковы же рациональные критерии признания тех или иных книг библейскими? Ясно, что таких критериев нет — критерий тут только в богодухновенности Церкви Христовой. Точно так же можно показать баптистам, что все их внешние критерии правильности трактовки Библии легко разрушаемы: например, принцип, согласно которому более темные места Библии трактуются при помощи «более ясных». Но кто будет решать — какие места Библии ясны, а какие — нет? Разные исповедания решают этот вопрос по-разному: для католиков очевидно, что Библия говорит о чистилище, для кальвинистов ясно, что спасение нельзя потерять, а для пятидесятников не подлежит сомнению, что Библия «разрешает» говорение на языках. Ведь ни пророки, ни Христос, ни апостолы не говорили, какие фрагменты Библии «ясны», а какие «темны» - тут все зависит от субъективного выбора той или иной протестантской конфессии. Значит, истинная трактовка Библии не обеспечивается соблюдением тех или иных логических правил — необходима благодать, изливаемая Богом через Церковь. Иначе получится «хаос трактовок», который мы наблюдаем в протестантских исповеданиях.

Спросите своего собеседника — откуда этот хаос мнений, причем нередко в очень важных вопросах? Это только демонстрирует, что сами по себе цитаты из Библии ничего не доказывают — в обоснование многих, даже полностью противоположных позиций, можно привести фрагменты из книг Священного Писания. И наоборот, один и тот же стих может толковаться прямо противоположным образом — скажем, слова Христа «пустите детей приходить ко мне» - для православных служат аргументом в пользу детского крещения, то есть дети не чужды действию благодати, а для баптистов это аргумент, что дети и без крещения не чужды Богу, поскольку у них другой взгляд на смысл крещения.. Конечно, православный должен знать те цитаты из Библии, которые приводятся в защиту православного учения их легко можно выучить по книгам вроде «Антисектантского катехизиса» о. Николая Варжанского , но следует помнить, что эти цитаты как таковые не будут столь уж доказательными для баптистов — в лучшем случае они убедят вашего оппонента, что Вы знакомы с Библией не хуже него. Надо иметь в виду, что несмотря на неплохие познания в области библейского текста, подавляющее большинство баптистов плохо представляют себе историю Церкви, или даже, например, историю реформации. Поэтому-то среди баптистов хотят такие подделки, как, например, фильм «Православным о православии», который по уровню лжи вполне сопоставим с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, и своей интеллектуальной узостью в чем-то напоминает советскую атеистическую пропаганду. В этой ситуации необходимо напомнить баптистам, что Христос обещал — Его Церковь будет существовать всегда, ее существование в истории непрерывно см. Однако баптизм появился только в 17веке, и многие его доктрины не были известны в течение первых 15 веков христианской истории — что же, Церковь, вопреки словам Христа, ошибалась в фундаментальных вопросах веры 1500лет?! Ваш собеседник, скорее всего, скажет, что Церковь не ошибалась ведь в догматах о Троице и Богочеловечестве Христа, а остальное, мол, неважно..

Но как это неважно, когда баптисты обвиняют православных в идолопоклонстве и язычестве? Если они это «серьезно», тогда как же можно верить такой Церкви вообще? А ведь именно Церковь утвердила новозаветный канон, именно она отстояла в борьбе с еретиками истину Триединства Бога и доктрину Боговоплощения. Как же «язычники и идолопоклонники» смогли это сделать?! Вывод — Церковь оставалась Телом Христовым все это время. Наконец, баптисты исповедуют догмат о спасении только по вере, однако он не был известен христианам до Мартина Лютера, то есть до 16 века. Сам Лютер считал его важнейшим догматом христианства. Получается, что Церковь 15 веков вообще не понимала, как спасается человек? Значит, врата ада ее одолели? И тут можно обратить внимание Вашего собеседника на того человека, который впервые стал говорить о спасении по вере.

Как известно, Мартин Лютер был далеко не свят — он постоянно проклинал в самых непристойных выражениях своих оппонентов, предлагал уничтожать евреев и убивать немецких крестьян. Можно ли верить, что именно этот человек впервые за 15веков правильно понял доктрину спасения? Другой лидер реформации, Кальвин а баптизм вырос из его учения и до сих пор придерживается многих доктрин, связанных именно с Кальвином , преследовал инакомыслящих в Женеве, как только мог, не останавливаясь и перед смертной казнью. Конечно, от имени православия тоже могло совершаться немало преступлений. Но здесь речь идет о людях, которые заложили фундаментальные основы протестантской догматики — ведь до сих пор все протестанты, несмотря на множество разногласий, верят в спасение по вере. И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания? Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1. Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап. Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует.

Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва. Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонить, но, даже принимая этот дар, он потом часто отвергает его — следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи. Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел. Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди — какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять? Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай» - значит, они уверены, что несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога. Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи? Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись! Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния?

Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина? Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием? Если спасение не зависит от человека а именно это пропагандирует доктрина спасения по вере , то тогда у баптистов, как и остальных протестантов, выход один — доктрина жесткого предопределения. Значит, Бог и не желает спасать всех по непонятным для нас причинам. Могут ли баптисты поверить в такого Бога, Который есть любовь, но не для всех, а только для избранных? Православным важно разъяснить, что Церковь никогда не верила, что спасение можно «заработать». Православие никогда не верило в то, что у человека могут быть «заслуги» перед Богом. К этому склонялась как раз католическая церковь, но в православии, например, не было индульгенций. Православные верят не в заслуги, но в то, что человек взаимодействует с Богом в процессе спасения, свободно участвует в своем спасении.

И поэтому нельзя быть заранее уверенным, что ты будешь в раю — человек может отпасть от Бога в любой момент. Да, спасение по милости — тут православные и баптисты согласны — но милость всегда ненавязчива и ненасильственна — она не спасает, если ты этого не хочешь. А для того, чтобы расположить человека к благодати, изгнать грех — необходимы определенные «упражнения», которые сами по себе не спасают, но при помощи Божьей, они оказываются полезными — отсюда пост в православии и иной «аскетизм». Баптисту же это не нужно, так как доктрина мгновенного спасения полагает, что грех уже изгнан и больше не будет тебе досаждать. Православные же помнят о словах апостола — «если говорим, что не имеем греха, истины нет в нас».. Баптисты часто поднимают вопрос о почитании святых и икон, обвиняя православных в язычестве и идолопоклонстве. В этом случае православный должен сразу спросить: читал ли баптист хоть в одной православной книги призывы поклоняться дереву и молиться краскам? Неужели он всерьез считает православных такими глупыми? Оговоритесь, что мы спорим о действительной позиции православия, а не о «мнениях бабушек». Также необходимо разъяснить, что заповедь «не сотвори себе кумира» предполагает также, что нельзя делать «никаких изображений» - но баптисты почему-то легко нарушают этот пункт, и изображают Христа или библейские события.

Здесь требуется пояснить, как православные проводят различие между почитанием, которое относится к иконе образу и поклонением, которое подобает только Богу первообразу. Спасение мы ждем только Бога, но нам Он его подает через Церковь — через Своих святых и Свои святыни. Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам. В Библии мы видим, что люди спасаются через людей — разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно.. Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни — например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете. Баптисты говорят — но в Новом Завете прямых повелений писать иконы - нет! Да, нет.. Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет. Просто все христиане понимают: приемлемо то, что не предписано буквой, но соответствует духу. Вот и почитание святынь соответствует христианскому духу — человек состоит из души и тела, поэтому для него естественно освящаться через материальные святыни — отсюда храм, иконы, вода в крещении, хлеб и вино в причастии; отсюда обрядность — через материальное мы показываем красоту Небесного Царства.

Баптисты: кто они такие и чем опасны

Спасутся ли баптисты. В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? Б Баптисты, как и любые другие религиозные группы, не являются опасными.
Кто такие баптисты, что они проповедуют и чем занимаются — Опасен ли баптизм для верующего человека? — Самая большая опасность сегодня — это безбожие и религиозная «всеядность», которая только прикрывает равнодушие.
Что нельзя баптистам. Баптисты как наиболее зловредная секта. Служба и управление Баптист — означает погружённый в воду, поэтому баптисты совершают обряд крещения именно по Иоанновски, погружаясь в водоёме с головой в воду, трактуя данный обряд — что так поступал Иисус.
Баптисты: кто они такие и чем опасны Проведя небольшое исследование, я решил предоставить вашему вниманию 10 фактов о баптистах, которые мало кто знает.

Баптисты — кто они такие и какие у них цели?

  • БАПТИСТЫ: зловредная секта или признанная церковь? — ИСТОРИЯ СЕКТ РАСКОЛОВ ЕРЕСИ ЛЖЕ УЧЕНИЕ
  • Божья благодать
  • Кто такие баптисты?
  • Баптисты как наиболее зловредная секта. Мифы о баптистах Почему баптисты
  • Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны
  • Кто такие баптисты и чем они опасны. Распространение баптизма в России

Баптисты кто они такие и чем опасны

Евангельские христиане-баптисты осознают свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности [41]. Отличие баптизма от лютеранства Баптизм отличается от лютеранства безоговорочным и последовательным проведением в жизнь главных положений лютеранства о Священном Писании, о Церкви и о спасении. Баптисты не утверждают, что они документально могут доказать непрерывное преемство своих общин по форме и названию, подобно другим церквам, возводящим свое преемство к временам апостольским. Одни утверждают, что баптизм ведет свое начало от частных баптистов, исключая при этом общих или генеральных баптистов, поскольку они в своем большинстве выродились в унитарианство (социанство) и с ними после этого баптисты не поддерживали контакты.

Баптизм. Диспут о Предании и Церкви

Евангельские христиане-баптисты считают весьма опасным для общества широкое распространение в нем разного рода химических зависимостей: курения, алкоголизма и наркомании и др. Основные добродетели баптистов – это следование заповедям Иисуса Христа, упорный труд, честность, отсутствие вредных привычек. Православие и баптизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви. Одни утверждают, что баптизм ведет свое начало от частных баптистов, исключая при этом общих или генеральных баптистов, поскольку они в своем большинстве выродились в унитарианство (социанство) и с ними после этого баптисты не поддерживали контакты. Одни утверждают, что баптизм ведет свое начало от частных баптистов, исключая при этом общих или генеральных баптистов, поскольку они в своем большинстве выродились в унитарианство (социанство) и с ними после этого баптисты не поддерживали контакты.

Почему баптисты скандальные люди. Баптисты – кто они такие, и какие цели они преследуют

Тут все зависит от того, что понимать под преданием. Конечно, и православные не уравнивают статус книг Писания и, например, статус творений отцов Церкви. Библия как слово Божие непогрешима. Однако для православных Писание — это часть Предания, то есть непрерывного церковного опыта богообщения. Богообщение Церкви существовало и тогда, когда не было книг Писания. Но и теперь, когда книги Писания есть, богообщение существует не только на страницах Библии — оно свойственно Церкви везде и всегда. А иначе — откуда бы появилось само Писание и его истинные толкования?

Баптисты часто говорят, что Церковь для спасения не нужна — достаточно одного Писания, которое якобы и породило Церковь. Но кем было создано Писание? Очевидно, членами Церкви. Спросите у баптистов: откуда мы знаем, что в Библию нужно включать именно те книги, которые сегодня в нее включены? Почему православные включают 77 книг, а баптисты — 66? Об этом что-то говорили Христос или апостолы?

Мы не увидим в самой Библии никакого списка канонических или неканонических книг. Некоторые книги Библии нигде больше не цитируются в других ее книгах, или ни разу не упоминают Имя Божие напр. Каковы же рациональные критерии признания тех или иных книг библейскими? Ясно, что таких критериев нет — критерий тут только в богодухновенности Церкви Христовой. Точно так же можно показать баптистам, что все их внешние критерии правильности трактовки Библии легко разрушаемы: например, принцип, согласно которому более темные места Библии трактуются при помощи «более ясных». Но кто будет решать — какие места Библии ясны, а какие — нет?

Разные исповедания решают этот вопрос по-разному: для католиков очевидно, что Библия говорит о чистилище, для кальвинистов ясно, что спасение нельзя потерять, а для пятидесятников не подлежит сомнению, что Библия «разрешает» говорение на языках. Ведь ни пророки, ни Христос, ни апостолы не говорили, какие фрагменты Библии «ясны», а какие «темны» - тут все зависит от субъективного выбора той или иной протестантской конфессии. Значит, истинная трактовка Библии не обеспечивается соблюдением тех или иных логических правил — необходима благодать, изливаемая Богом через Церковь. Иначе получится «хаос трактовок», который мы наблюдаем в протестантских исповеданиях. Спросите своего собеседника — откуда этот хаос мнений, причем нередко в очень важных вопросах? Это только демонстрирует, что сами по себе цитаты из Библии ничего не доказывают — в обоснование многих, даже полностью противоположных позиций, можно привести фрагменты из книг Священного Писания.

И наоборот, один и тот же стих может толковаться прямо противоположным образом — скажем, слова Христа «пустите детей приходить ко мне» - для православных служат аргументом в пользу детского крещения, то есть дети не чужды действию благодати, а для баптистов это аргумент, что дети и без крещения не чужды Богу, поскольку у них другой взгляд на смысл крещения.. Конечно, православный должен знать те цитаты из Библии, которые приводятся в защиту православного учения их легко можно выучить по книгам вроде «Антисектантского катехизиса» о. Николая Варжанского , но следует помнить, что эти цитаты как таковые не будут столь уж доказательными для баптистов — в лучшем случае они убедят вашего оппонента, что Вы знакомы с Библией не хуже него. Надо иметь в виду, что несмотря на неплохие познания в области библейского текста, подавляющее большинство баптистов плохо представляют себе историю Церкви, или даже, например, историю реформации. Поэтому-то среди баптистов хотят такие подделки, как, например, фильм «Православным о православии», который по уровню лжи вполне сопоставим с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, и своей интеллектуальной узостью в чем-то напоминает советскую атеистическую пропаганду. В этой ситуации необходимо напомнить баптистам, что Христос обещал — Его Церковь будет существовать всегда, ее существование в истории непрерывно см.

Однако баптизм появился только в 17веке, и многие его доктрины не были известны в течение первых 15 веков христианской истории — что же, Церковь, вопреки словам Христа, ошибалась в фундаментальных вопросах веры 1500лет?! Ваш собеседник, скорее всего, скажет, что Церковь не ошибалась ведь в догматах о Троице и Богочеловечестве Христа, а остальное, мол, неважно.. Но как это неважно, когда баптисты обвиняют православных в идолопоклонстве и язычестве? Если они это «серьезно», тогда как же можно верить такой Церкви вообще? А ведь именно Церковь утвердила новозаветный канон, именно она отстояла в борьбе с еретиками истину Триединства Бога и доктрину Боговоплощения. Как же «язычники и идолопоклонники» смогли это сделать?!

Вывод — Церковь оставалась Телом Христовым все это время. Наконец, баптисты исповедуют догмат о спасении только по вере, однако он не был известен христианам до Мартина Лютера, то есть до 16 века. Сам Лютер считал его важнейшим догматом христианства. Получается, что Церковь 15 веков вообще не понимала, как спасается человек? Значит, врата ада ее одолели? И тут можно обратить внимание Вашего собеседника на того человека, который впервые стал говорить о спасении по вере.

Как известно, Мартин Лютер был далеко не свят — он постоянно проклинал в самых непристойных выражениях своих оппонентов, предлагал уничтожать евреев и убивать немецких крестьян. Можно ли верить, что именно этот человек впервые за 15веков правильно понял доктрину спасения? Другой лидер реформации, Кальвин а баптизм вырос из его учения и до сих пор придерживается многих доктрин, связанных именно с Кальвином , преследовал инакомыслящих в Женеве, как только мог, не останавливаясь и перед смертной казнью. Конечно, от имени православия тоже могло совершаться немало преступлений. Но здесь речь идет о людях, которые заложили фундаментальные основы протестантской догматики — ведь до сих пор все протестанты, несмотря на множество разногласий, верят в спасение по вере. И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания?

Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1. Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап. Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует. Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва. Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонить, но, даже принимая этот дар, он потом часто отвергает его — следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи.

Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел. Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди — какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять? Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай» - значит, они уверены, что несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога. Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи?

Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись! Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния? Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина? Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием? Если спасение не зависит от человека а именно это пропагандирует доктрина спасения по вере , то тогда у баптистов, как и остальных протестантов, выход один — доктрина жесткого предопределения.

Значит, Бог и не желает спасать всех по непонятным для нас причинам. Могут ли баптисты поверить в такого Бога, Который есть любовь, но не для всех, а только для избранных? Православным важно разъяснить, что Церковь никогда не верила, что спасение можно «заработать». Православие никогда не верило в то, что у человека могут быть «заслуги» перед Богом. К этому склонялась как раз католическая церковь, но в православии, например, не было индульгенций. Православные верят не в заслуги, но в то, что человек взаимодействует с Богом в процессе спасения, свободно участвует в своем спасении.

И поэтому нельзя быть заранее уверенным, что ты будешь в раю — человек может отпасть от Бога в любой момент. Да, спасение по милости — тут православные и баптисты согласны — но милость всегда ненавязчива и ненасильственна — она не спасает, если ты этого не хочешь. А для того, чтобы расположить человека к благодати, изгнать грех — необходимы определенные «упражнения», которые сами по себе не спасают, но при помощи Божьей, они оказываются полезными — отсюда пост в православии и иной «аскетизм». Баптисту же это не нужно, так как доктрина мгновенного спасения полагает, что грех уже изгнан и больше не будет тебе досаждать. Православные же помнят о словах апостола — «если говорим, что не имеем греха, истины нет в нас».. Баптисты часто поднимают вопрос о почитании святых и икон, обвиняя православных в язычестве и идолопоклонстве.

В этом случае православный должен сразу спросить: читал ли баптист хоть в одной православной книги призывы поклоняться дереву и молиться краскам? Неужели он всерьез считает православных такими глупыми? Оговоритесь, что мы спорим о действительной позиции православия, а не о «мнениях бабушек». Также необходимо разъяснить, что заповедь «не сотвори себе кумира» предполагает также, что нельзя делать «никаких изображений» - но баптисты почему-то легко нарушают этот пункт, и изображают Христа или библейские события. Здесь требуется пояснить, как православные проводят различие между почитанием, которое относится к иконе образу и поклонением, которое подобает только Богу первообразу. Спасение мы ждем только Бога, но нам Он его подает через Церковь — через Своих святых и Свои святыни.

Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам. В Библии мы видим, что люди спасаются через людей — разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно.. Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни — например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете. Баптисты говорят — но в Новом Завете прямых повелений писать иконы - нет! Да, нет.. Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет.

Просто все христиане понимают: приемлемо то, что не предписано буквой, но соответствует духу. Вот и почитание святынь соответствует христианскому духу — человек состоит из души и тела, поэтому для него естественно освящаться через материальные святыни — отсюда храм, иконы, вода в крещении, хлеб и вино в причастии; отсюда обрядность — через материальное мы показываем красоту Небесного Царства. Там, где от обрядности отказались — служба просто скучна.. Это как Новый год без елки, бенгальских огней и подарков — в черных костюмах и с мрачными лицами.. В Ветхом Завете верующие преклоняли колена перед ковчегом и храмом, сегодня христиане преклоняют колена перед иконами. Когда баптисты спрашивают — не идолопоклонство ли это?

Американские протестанты, становящиеся на колени перед флагом своей страны и целующие его — согрешают идолопоклонством? Или они просто любят свою родину? Почему же перед флагом США можно становиться на колени, а перед иконой Христа — нет? Что касается молитв святым, то здесь сразу нужно сказать баптистам — православные не верят в некие «заслуги» святых, они не обожествляют их, и не ставят на один уровень с Христом — любая молитва святым — это молитва Христу — мы просим святых молиться нашему Господу, чтобы Он помог нам Своей благодатью, а не святые помогли некими собственными магическими силами. Спросим баптистов — Вы же просите своих собратьев по вере молиться о Вас, понимая, что одних Ваших молитв недостаточно, ведь Вы же далеко не так святы, как Христос? В Церкви все молятся друг за друга, и все просят друг у друга молитв.

Просто православные утверждают, что эта молитвенная связь между членами Церкви не прерывается и тогда, когда святые оказывается на небесах — благодаря Христу, благодаря тому, что мы единое тело во Христе, святые молятся за нас на небесах, и могут слышать наши молитвы, обращенные к ним на земле, что подтверждается всей историей Церкви. Если баптисты уверены, что молитва матери о детях имеет большую силу перед Богом, и они просят своих матерей молиться за них, то почему они отказывают в этом Матери Самого Христа?? Вот уж чьи молитвы сильны перед Богом, сильнее любой матери на земле.. Очень важно обсудить с баптистами проблему таинств. Можно ограничиться только крещением и причастием. Главное разногласие таково: у баптистов таинства не нужны для спасения.

Вот это и есть их заблуждение.

Иоанн Златоуст прямо рекомендовал читать ее христианам. Да, с опорой на церковную трактовку библейского текста, но читать обязательно. Разумеется, чтение Библии автоматически не делает человека святым и не гарантирует спасения, но это не отменяет необходимости ее знать. А сегодня, конечно, сталкиваешься с обратным. Люди часто слышат Библию только на службе, а вот, чтобы потом воспроизвести, о чем шла речь… — В чем вы видите выход?

Вот сейчас Патриарх потребовал, чтобы проводили катехизацию перед крещением, а то люди крестятся, и не понимают, что с ними произошло, ибо даже не представляют себе основ Православной веры. У баптистов такой человек не смог бы креститься. Стыдно… Но кроме катехизации при храме, очевидно, должны быть и какие-то просветительские центры вне храма, где желающие могли бы повышать «православную квалификацию». Иначе мы просто утонем в безграмотности, а это значит, что все новые души будут уходить в баптизм. Так что мы стоим перед необходимостью православной миссии. И тут есть, чему поучиться у баптистов — они готовы к миссии всегда.

Понятно, что у них каждый считает себя миссионером, а православные делают больший упор на «дар миссионерства», а не человеческую активность, понятно, что в Православии больше энергии направлено на внутреннюю борьбу с грехом, а у баптистов, в силу их «уверенности в спасении», эта энергия расходуется на «внешнее». И все-таки обращение России в Православие необходимо «здесь и сейчас». А для этого и священники, и миряне, должны «идти в народ» с миссией христианского просвещения. К народу, который жаждет спасения после стольких лет безбожия и демократического хаоса. Иначе в народ пойдут другие… Религия менеджеров — Правда ли, что баптистское сообщество финансируется из-за океана и таким образом происходит «тихая» экспансия западной культуры и ее системы ценностей? О ее масштабах я могу только догадываться.

О ее распределении слышал много разного, порой очень критического. Хотя не нужно думать, что российские баптисты живут только на американские деньги. Они собирают десятину с прихожан, что позволяет общине существовать. Что до экспансии западной культуры, то тут нужно уточнить. Для меня западная культура — это культура в первую очередь европейская, к которой во многом принадлежит и русская культура. Разве Византия, откуда к нам пришло Православие — это не православная Европа?

Разве православные греки не европейский народ? Но баптизм имеет к этому отдаленное отношение, ибо они не православные, не католики, не лютеране, не англикане и не кальвинисты, а ведь именно эти исповедания составили цвет европейской культуры. Баптизм же представляет собой вторичный вариант западной культуры — культуру американскую. Но даже в американской культуре он не достигает высот. Правильнее сказать, что баптизм несет к нам американскую поп-культуру: примитивные мелодии, примитивные стихи, часто весьма неглубокие проповеди. Упрощенное понимание спасения в виде схемы: осознай, что ты грешник, пойми, что тебе нужен Бог, помолись Ему о спасении — и все, ты спасен!

Очень классно, брат! Это уж прямо голливудский подход… Баптизм, как разновидность американского евангелизма, враждебен традиционной культуре, ибо лишен литургии, таинства причастия Богу. Их «евангелизация» очень похожа на коммерческую пирамиду: вам проповедали — теперь вы идите тоже проповедуйте. Отсутствует углубление в доктрину, никто не копает дальше, все строят на песке... Американский евангелизм привлекателен именно тем, что отсутствует «тяжелая работа души» после якобы обретенного «спасения». Требуется только заучить цитаты и сыпать ими.

Чтобы изменить культуру, нужно ведь противопоставить ей другую культуру, основанную на соединении с Богом, а не только на словах о Нем, глубокую доктрину, исходящую из опыта богообщения, а этого-то у них и нет... Приобщаясь к Богу через таинство Евхаристии, человек обновляется духовно и телесно, преображается Богом и становится богоподобным, что и является основной составляющей истинной культуры, культуры стремления к истинной святости, аналогов которой нет больше ни в одной религии. Но в баптизме, увы, это наблюдается слабо, ибо в нем становятся святыми за 5 минут — отсюда и его в известной степени «культурное бесплодие». И потому сложно говорить о русском или украинском баптизме — есть баптизм в России или на Украине, но он так и остается в своей основе американским, не становясь родным для православной культуры. В этой связи довольно трудно говорить о «баптистской культуре», разве что о субкультуре. Попробуйте назвать известных всему миру баптистских поэтов, художников, философов, композиторов, архитекторов.

Если их нет, то почему? Так что можно сказать, что благодаря баптизму и сходным исповеданиям адвентисты, пятидесятники происходит определенная экспансия американских ценностей: негативное отношение к традиционной культуре, утверждение культуры массовой, повышенный антиинтеллектуализм в баптизме проблемы с интеллигенцией, это религия менеджеров , и проникновение «кальвинистской этики». Последняя заключается в том, что признаком «спасенности» человека является его богатство: чем больше ты богатеешь, тем больше тебе благоволит Бог. Прямо скажем, в русской культуре отношение к богатству было иным. Христос и апостолы разбогатели только распятием… — Мне приходилось слышать от брянских священников, что в последнее время многие баптисты приходят к Православию. На ваш взгляд, с чем это связано?

Больше людей приходят в баптизм, нежели уходят из него в Православие. Кстати, в последнее время участились переходы из баптизма в пятидесятничество: в конце концов, это тот же тип религиозности, только более «зажигательный», да еще с некой «мистикой»… Можно наблюдать следующую тенденцию. В баптизм приходят люди либо неверующие, либо знакомые с Православием внешне, не до глубины сердца.

Со временем баптисты распространились по всему миру. Они стали особенно популярными в Соединенных Штатах Америки, где появилось множество баптистских церквей и объединений. Сегодня баптисты насчитывают миллионы верующих и присутствуют во многих странах мира. Несмотря на свою значительную численность, баптисты не всегда имели хорошие отношения с другими христианскими конфессиями. Их строгое придерживание библейских учений и упор на индивидуальный опыт веры приводили к конфликтам и разделению с другими христианскими группами. В некоторых кругах баптисты считаются опасными из-за их потенциального влияния на общество и политику. Влиятельные баптистские церкви выражают свою позицию по вопросам абортов, однополых браков и других социальных и моральных вопросов.

Это вызывает критику и противодействие со стороны других групп и лоббистов. Отличительные черты вероучения Баптистские церкви отличаются своей вероучительной позицией, которую они принимают на основе библейских принципов и прочных убеждений. Вот некоторые из ключевых отличительных черт вероучения баптистов: 1. Вероучение о спасении Баптисты учат, что спасение может быть достигнуто только через истинную веру в Иисуса Христа и его искупительную жертву на кресте. Они отвергают идею, что спасение можно достичь через ритуалы или свои собственные усилия. Практика крещения верующих Баптисты практикуют крещение только тех, кто сознательно принимает веру в Иисуса Христа. Они отвергают крещение младенцев, считая его неправильным и несоответствующим библейским учениям. Автономия церкви Баптисты придерживаются принципа автономии церкви, что означает, что каждая церковь самостоятельно принимает решения о своей деятельности и вероисповедании. Они отвергают идею централизованного управления или иерархической структуры церкви. Свобода совести Баптисты утверждают свободу совести и отвергают принуждение или преследование в сфере веры и религии.

У них единое мнение, что обряд Крещения нужно совершать только для взрослых, исповедующих веру. Этот их обряд известен, как кредопаптизм. Он противопоставляется крещению младенцев, которое распространено у католиков и православных, если хотя бы один из родителей является христианином. Большая часть баптистов принадлежат к разным христианским ветвям, особенно протестантским. Они считают, что истинное крещение должно происходить с полным погружением в воду. Это отличает баптистов от других направлений, где для совершения обряда крещения достаточно полить или окропить водой только голову. Баптисты считают, что полностью погружать человека в воду при крещении надо для того, чтобы он стал частью смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа Спасителя.

Основателем такого течения в христианстве стал пастор из Британии Джон Смит. Он отличался своими реформаторскими взглядами. Баптисты очень враждебно относятся к православию, отрицая крещение младенцев. По их мнению, новорожденные христиан уже омыты и очищены Кровью Христа. Поэтому они считают, что крестить маленьких детей не надо — они не имеют грехов, которые им простил при рождении Бог. Баптисты ссылаются на то, что ранние христиане крестили только взрослых. Их лидеры не считают ни одну Церковь способной установить связь с Богом.

Пятидесятники Движение пятидесятников довольно молодое. Оно появилось в начале прошлого века. Христианская ветвь пятидесятников получила своё название в честь еврейского праздника Пятидесятницы. Это событие произошло на пятидесятый день после вознесения Иисуса Христа на Небеса. Во время празднования Пятидесятницы верующие ждут нового воскрешения Христа.

Маленькое интервью о большом баптизме

Движение баптистов зародилось в 17 веке, в 1609 году, и следовательно, баптисты являются одной из исторических протестантских общин. Отличие баптизма от лютеранства Баптизм отличается от лютеранства безоговорочным и последовательным проведением в жизнь главных положений лютеранства о Священном Писании, о Церкви и о спасении. — Опасен ли баптизм для верующего человека? — Самая большая опасность сегодня — это безбожие и религиозная «всеядность», которая только прикрывает равнодушие.

Баптисты - кто это?

  • История и основные принципы
  • Кто такие баптисты? | Церковь «Благовестие»
  • Баптисты – кто они такие, и какие цели они преследуют?
  • Кто такие баптисты с точки зрения православия? ::

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий