18:00 тематические и отраслевые секции. В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей.
Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов
Целью Большого евразийского партнёрства (далее — БЕП) является превращение Евразии в зону мира, сотрудничества и процветания. подготовка концепции Большого евразийского партнерства, в которой должны быть отражены приоритеты сотрудничества России с ближайшими соседями и союзниками. Идею создания «Большого Евразийского партнерства» еще в 2015 году озвучил президент России Владимир Путин. 14 сентября 2023 года на платформе Международного форума «Большое Евразийское партнерство в период глобальных трансформаций», в числе соорганизаторов которого выступал факультет комплексной безопасности и основ военной подготовки РГСУ. практически вдвое больше, чем на момент создания. Идею создания «Большого Евразийского партнерства» еще в 2015 году озвучил президент России Владимир Путин.
Время большого Евразийского партнёрства
- Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция"
- Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)
- Наши проекты
- Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации
- Цитаты о СНГ
Лавров заявил, что большое евразийское партнерство стало флагманским проектом России
При этом подчас высказывались полярные точки зрения. Так, согласно одной из них, выраженной в полемически заостренной форме, «самой нелепой ошибкой было бы желание использовать шанс для того, чтобы продвигать сейчас в АТР того монстра, который родился в недрах чиновничьих и экспертных кабинетов в ответ на Транстихоокеанское партнерство ТТП , - экономическое партнерство Большой Евразии. Азиатские и европейские дипломаты смеются, что пока никто в Москве так и не смог назвать им хотя бы три конкретных механизма работы этого партнерства и три причины, почему какая-то страна должна стремиться в него вступать»2. Напротив, как отмечали, например, М. Энтин и Е. Энтина, «в истории с выдвижением политической инициативы о создании БЕП сначала было дело, а потом слово... В своих выступлениях российский лидер дал характеристику основополагающим принципам, в соответствии с которыми должно формироваться БЕП. Высказался по поводу тех экономических, энергетических и инфраструктурных проектов, которые можно было бы осуществить в рамках БЕП. Призвал азиатские и европейские страны сотрудничать в реализации БЕП.
Таким образом, изначально понятно, какое содержание вкладывается в инициативу построения БЕП. Что оно будет из себя представлять в случае реализации. По каким направлениям пойдет его формирование. На что оно будет опираться»3. БЕП имеет также глубокие исторические корни. В концептуальном плане оно ведет отсчет со времен острейших политических баталий между славянофилами и западниками. Суть споров, отголоски которых слышны до сих пор, сводилась к выбору пути развития. Речь тогда, как и теперь, шла о том, идти ли в фарватере западной цивилизации или делать ставку на собственный, специфический, самостоятельный путь развития.
Есть ли универсальные рецепты, которым надо следовать, или исходить из того, что каждое общество должно выстрадать те или иные социально-политические решения, убедиться в их правильности и приемлемости4. Но, отстраняясь от полемики, гораздо более важно понять гео-экономическую подоплеку возникновения идеи БЕП, рациональные мотивы, которыми можно обосновать ее целесообразность. Как представляется, наиболее существенным из них является объективная оценка возможностей евразийской экономической интеграции в рамках ЕАЭС в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Так, на фоне грандиозных сдвигов в глобальных интеграционных и торгово-экономических процессах некоторым отечественным экспертам развитие ЕАЭС представляется отстающим от них. Они констатируют, что этот союз сегодня с его ВВП в 2,2 трлн. Выходом из сложившегося положения им видится активизация переговорного процесса на двух треках - восточном и западном5. Показательно, что такой подход разделяют как «либералы-рыночники», так и «дирижисты». Компенсировать относительно небольшой вес ЕАЭС в мировой экономике, полагают они, возможно только в рамках внешнего контура евразийской интеграции, выстраивая преференциальные режимы торгово-экономического сотрудничества с быстро растущими странами Евразии - Китаем, Индией, странами Индокитая, Ближнего и Среднего Востока.
Реализация инициативы глав России и Китая по сопряжению двух трансконтинентальных интеграционных инициатив - ЕАЭС и Шелкового пути - открывает возможности для устойчивого экономического развития Евразии. Эти инициативы могут органично сочетаться, дополняя и приумножая интеграционный эффект каждой из них. В этом сценарии, прогнозирует, например, С. Еще один существенный и весьма рациональный мотив выдвижения идеи БЕП - обеспокоенность России падением авторитета Всемирной торговой организации ВТО и созданием «закрытых» региональных торговых объединений. В ответ на этот вызов выдвигается тезис гармонизации различных региональных экономических форматов при строгом соблюдении принципов равенства и открытости - именно поэтому в качестве положительного опыта В. Путин назвал деятельность ЕАЭС и переговоры о его сопряжении с китайским проектом ЭПШП, которые в перспективе могут способствовать созданию Большого евразийского партнерства, открытого для взаимодействия со всеми заинтересованными государствами и интеграционными союзами7. Владимир Путин, впервые выдвинув в Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2015 года идею БЕП, особо подчеркнул, что это партнерство должно строиться на принципах равноправия и учета взаимных интересов8. Развивая эту идею в выступлении на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума ПМЭФ в июне 2016 года, он отметил: «Мы с нашими партнерами считаем, что Евразийский экономический союз может стать одним из центров формирования более широкого интеграционного контура...
Мы могли бы опереться на целую сеть двусторонних и многосторонних торговых соглашений с разной глубиной, скоростью и уровнем взаимодействия, открытостью рынка, в зависимости от готовности той или иной национальной экономики к такой совместной работе, на договоренностях о совместных проектах в области науки, образования, высоких технологий9.
Турция впервые участвует в саммите Шанхайской организации сотрудничества на уровне президентов с 2012 года, когда она получила статус партнера по диалогу ШОС. В рамках заседаний саммита 16 сентября Эрдоган провел двусторонние встречи с лидерами, в том числе с президентом России Путиным. В ходе саммита президент Реджеп Тайип Эрдоган выступил с речью и заявил: «Мы готовы к сотрудничеству во всех областях». В то время как одни комментаторы рассматривали этот визит как развитие и новые возможности для страны, другие интерпретировали это как разрыв с Западом, смену курса и личный выбор Эрдогана.
Лидеры, имеющие отношение к этому региону, впервые встречаются после операции России на [территории бывш. GokhunGocmen: «Си и Путин встречаются впервые после объявленного ими в феврале «Большого евразийского партнерства» «без границ и запретов». Решается вопрос о членстве Ирана в ШОС, в которую входят четыре из девяти ядерных держав мира». Турция, у которой были ожесточенные конфликты с Западом в период, когда центр силы сместился в Азию и набрала обороты многополярность, хочет показать, что ее нельзя изолировать. Президент Эрдоган может сыграть роль плеймейкера в энергетическом и зерновом кризисе».
Путиным в 2015 году. Реализация концепции БЕП предполагает содействие построению справедливого многополярного миропорядка. Партнерство предлагается в качестве интеграции интеграций, то есть осуществления взаимодействия между существующими интеграционными образованиями.
На фоне бесконечных экономических санкций и пропаганды антироссийских настроений российско-китайские отношения только укрепятся. В этом ключе «Большое евразийское партнерство» будет выступать как масштабный геостратегический проект, который позволит России и Китаю объединить не только военно-политические силы, но и создать блок, основанный на культурном, научном, гуманитарном и идеологическом сотрудничестве. Для совместного и эффективного продвижения товаров Союзного государства и ЕАЭС на китайском рынке стоит ввести единые требования к производству и транспортировке товаров, принимая во внимание фитосанитарные и экологические нормы. Необходимо также усовершенствовать таможенные процедуры, создать сети зон свободной торговли, что позволит обеспечить качество и повысить конкурентоспособность продукции каждой страны на общем евразийском рынке. Для укрепления связей не нужно чинить препятствий для доступа китайских товаров к европейскому рынку. Таким образом, в рамках современных интеграционных объединений следует провести кардинальные структурные изменения в целях адаптации их деятельности к современным условиям и в будущем к концепции «Большого евразийского партнерства». Справка «Евразия. Эксперт»: Россия и Беларусь объединены в Союзное государство, и этот уникальный формат носит стратегический характер.
Россия помогает Беларуси с поставками по своей территории белорусской продукции на рынки «Большой Евразии», например, калийных удобрений. Беларусь строит для этих целей терминал по перевалке удобрений в составе Приморского универсально-перегрузочного комплекса. Не стоит также забывать и о возможностях поиска совместных решений на вызовы экологического характера, борьбы с изменениями климата, проблем массового здравоохранения, продовольственной и энергетической безопасности, миграционных процессов и других. В этом ключе инициатива китайской стороны требует адекватного сопряжения. Следовательно, сетевое взаимодействие, основанное на принципах инклюзивности и устойчивости, приведет к гармонии и балансу инфраструктурных, логистических, цифровых и внешнеполитических повесток стран. В будущем привлечение институтов развития региона, таких как Евразийский банк развития, Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Новый банк развития БРИКС позволят объединить усилия и создать единый конструкт, свободный от западного военного присутствия и основанный на сотрудничестве, устойчивом развитии, мире и безопасности. Экономические и геополитические плюсы китайских инициатив, инвестиции в государства СНГ и перспективы развития инфраструктуры со странами Евросоюза пока перевешивают риски.
Путин собирает Большую Евразию
Москва заинтересована в том, чтобы при развитии инициативы Большого евразийского партнерства увязать ее с Пекином в единое целое ради достижения общих целей развития, заявил Путин. 14 сентября 2023 года на платформе Международного форума «Большое Евразийское партнерство в период глобальных трансформаций», в числе соорганизаторов которого выступал факультет комплексной безопасности и основ военной подготовки РГСУ. Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом. Об этом министр по торговле Евразийской экономической комиссии заявил, выступая на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития» в рамках VII Восточного экономического форума во Владивостоке.
Принципы Большого евразийского партнерства
практически вдвое больше, чем на момент создания. Для укрепления евразийского партнерства следует создать общий инвестиционный фонд», — заместитель Министра нефтяной промышленности Исламской Республики Иран Ахмад Асадзадех. Форум Большого евразийского партнёрства в НИУ "ВШЭ" оказался богат на ярких спикеров, нетвокинг и договоренности. Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство. Большое евразийское партнерство станет центром, который заинтересует многих, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Евразийского РИА Новости, 26.05.2022.
Большая Евразийская Ось крепнет на фоне провалов Запада
Здесь он подробно остановился на таких темах, как развиваемые ЕАЭС интеграционные проекты, принятые решения по коридору «Запад — Восток», расшивка проблем на пунктах пропуска. Отдельно Андрей Слепнев подчеркнул важность коридора «Север — Юг», который назвал не просто транспортным проектом, а настоящим экономическим коридором. Важно вести речь об устранении не только инфраструктурных ограничений, но и логистических, регуляторных, а также о снижении пошлин. Говоря о системе расчетов, Андрей Слепнев напомнил о том, что уже стартовали прямые торги валютными парами «рубль — риал», есть необходимые решения по расчетам с Китаем в национальных валютах. При этом если в части системы платежей раньше говорилось об универсальной платформе SWIFT, то сейчас сложно представить себе какие-либо моно-решения, нужно говорить о взаимном сопряжении, признании и использовании национальных систем. В завершение министр прокомментировал тему технологий, где технологический суверенитет в конце концов будет определять и государственный.
Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция" 15 ноября 2023 г. Форум является дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем и перспектив промышленного и экономического сотрудничества, а также для развития взаимодействия на пространстве Евразийского экономического союза ЕАЭС. Среди основных тем — практические результаты и новые горизонты интеграции, технологический суверенитет ЕАЭС, формирование единой системы технического регулирования, развитие энергетики и устойчивое функционирование транспортного комплекса, определение перспективных направлений евразийского развития. В работе форума приняла участие делегация Евразийской Ассоциации Бизнеса.
Подобная переоценка эффектов торговой либерализации необходима в условиях принципиально меняющегося баланса региональных и отраслевых специализаций стран региона. Интенсификация торговой либерализации, заключение серии ЗСТ со странами региона, объективно застопорившееся в последние два года, остаётся необходимым, хотя и недостаточным условием для обеспечения конкурентоспособности российских экспортёров переработанной продукции на рынках стран Большой Евразии. Важным символическим шагом в области укрепления духа БЕП и наполнения его повестки понятными для широкой аудитории инициативами могли бы стать проекты по снижению коммуникативных барьеров между жителями стран БЕП: a. Разработка и обсуждение «принципов зеленой трансформации БЕП» с принятием Декларации как необязывающего документа несет для стран-учатсниц и символические, и дискурсивные, и вполне понятные политические выгоды. Необходимость в консолидированном и альтернативном ЕС зелёном дискурсе уже отмечается многими странами, находящимися в другом экономическом, демографическом и энергетическом положении. Зеленая декларация БЕП должна быть направлена на гармоничное балансирование приоритетов и повесток стран развивающихся, крупнейших стран-экспортеров и импортеров углеводородов, стран с растущей энергетической бедностью.
Зеленая повестка БЕП во многом более многогранна мейнстримной европейской: это, например, куда более острая проблема пресной воды, все большей сезонности крупных рек в густонаселенных районах Большой Евразии, чем проблема доли ВИЭ в общем объеме источников потребляемой энергии, столь важная, например, для Нидерландов. Россия как страна с одним из крупнейших в мире «природных капиталов» и в то же время, один из ключевых поставщиков энергетической безопасности в БЕП, могла бы стать эффективным медиатором такой инициативы. Караганов, Т. От поворота на Восток к Большой Евразии.
В завершении своего выступления он отметил: «Концепт Большого евразийского партнерства, который еще в 2015 году предложил и озвучил президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, именно сейчас обретает те самые понятные формы — и правовые, и экономические, и социальные. И, думаю, наша задача, задача ЕЭК, управляющих органов СНГ, усиливать, формировать и развивать те тенденции, которые сейчас особо акутальны в нашей работе». Все материалы сайта доступны по лицензии:.
Аналитика и комментарии
- Большая Евразийская Ось крепнет на фоне провалов Запада / ИА REX
- Оставайтесь в курсе наших новостей и событий
- Читать также
- Большое евразийское партнёрство рискует остаться нереализованной инициативой | Новости политики
- Вы точно человек?
V Евразийский экономический форум «Интеграция»
Большое Евразийское партнерство – инициатива, которую Владимир Путин выдвинул еще в 2015 году. практически вдвое больше, чем на момент создания. Для укрепления евразийского партнерства следует создать общий инвестиционный фонд», — заместитель Министра нефтяной промышленности Исламской Республики Иран Ахмад Асадзадех.
ЕАЭС в 2023 году вышла на рекордный товарооборот
О возможном синергетическом эффекте в рамках Большого Евразийского партнерства высказался Генеральный директор «Россетей» Андрей Рюмин. "Один пояс, один путь" и Большое Евразийское партнерство являются двумя сторонами одной медали, обеспечивающими суверенное и равноправное развитие всех стран Евразии. 14 декабря в Ташкенте в рамках постфестивальных мероприятий Фестиваля «» прошел круглый стол «Большое евразийское партнёрство. Именно об этом свидетельствует состоявшийся в Бишкеке первый Евразийский экономический форум, на котором президент России Владимир Путин выступил с инициативой создания большого евразийского партнёрства. новости. директор департамента экономического сотрудничества министерства иностранных дел россии дмитрий биричевский. большое евразийское партнерство. Проект «Большая Евразия» (или как его иногда называют «Большое евразийское партнерство») подразумевает создание сети зон свободной торговли, межблоковых торгово-экономических партнерств и сопряжение региональных интеграционных процессов на всем.