Новости четвертовать что значит человека

Что значит «четвертовать» человека? Четвертование — один из самых распространенных в мире способов казни, который заключался в рассечении тела на четыре или более частей.

Что значит «четвертовать» человека? История четвертования. Как и за что казнили на руси

Таким образом, четвертовать означает проводить около 15 минут на определенное действие или мероприятие. ЧЕТВЕРТОВАНИЕ — вид смертной казни в Средние века в России (до конца XVIII в.) и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на четыре части или последовательное отсечение конечностей и головы. Четвертование — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей. Что означает слово «Четвертовать». четвертовать (четвертовать это, что такое четвертовать) «Т.Ф четвертовать: четвертовать несов. и сов. перех. Подвергать четвертованию., Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Значение слова четвертование, что означает слово «четвертование» в словарях: Словарь Ушакова, Энциклопедический словарь, Словарь Ефремовой, Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

Закапывание

  • Толковый словарь Ожегова - значение слова ЧЕТВЕРТОВАТЬ
  • Слово «Четвертовать»
  • Значение понятия «четвертовать человека»
  • Четвертование на руси. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования

Четвертовать — Значение слова

Что такое четвертование человека: особенности и значение Четвертование – это когда осужденного за преступление привязывали за руки и за ноги к четырем лошадям, которые двигались в разные стороны и отрывали несчастному конечности.
Значение слова Четвертование Чаще всего за взятки четвертовали, но бывало и так, что царь сам придумывал, как бы поизощрённее наказать мздоимца.
Значение слова «Четвертовать» В русском языке слово «четвертование» означает: вид смертной казни в. Домой Навыки и умения Что значит «четвертовать» человека?
"Нет цензуры, есть нюансы. Или же за слово – четвертовать?" Что значит четвертовать человека. Подобно четвертованию, применялось в основном к бунтовщикам. Затем четвертовать его и прибить по одной четверти его тела над четырьмя воротами.
ЧЕТВЕРТОВАНИЕ — это что? Что означает ЧЕТВЕРТОВАНИЕ? Либо второй момент, когда человек не задает себе эти вопросы, что значит, его Душа пока проходит опыт относительно матричных программных вещей, либо вопрос еще 3-го измерения.

Четвертование — особенности и значение в русском языке

Четвертование — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей. Четвертование улучшает эмоциональное состояние человека, позволяя освободиться от страхов, тревог и негативных эмоций. Лексическое значение слова четвертовать в толковом онлайн-словаре Кузнецова С. А. Четвертование — вид смертной казни. Что означает казнь четвертовать. Что значит четвертовать человека. Массовые казни Казаков гравюра. Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования — это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин.

Четвертование на руси. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования

Автор Администрация На чтение 3 мин Просмотров 1 Опубликовано 27 ноября 2023 Четвертование — это процесс, который получил широкое распространение в конце прошлого века и который до сих пор остается актуальным. Оно заключается в уменьшении или упрощении информации, в способности передать мыслительный процесс в более компактной и лаконичной форме. Слово «четвертование» происходит от глагола «четвертить», который имеет латинские корни «quartus» — четвертый и «volvere» — сворачивать или перекатывать. Возможно, именно отсюда происходит его значение — «делать перекат». Четвертование может быть применено в различных сферах и контекстах. Например, в литературе и писательстве, четвертование может описываться как способ сокращения текста без потери его смысла и глубины. Это может быть полезно в случаях, когда автор хочет передать свою идею или историю в более сжатой форме, что позволяет читателю быстрее усвоить информацию. Четвертование также может использоваться в научных и академических текстах. В таких случаях, каждое предложение может быть проанализировано на наиболее важные факты и главные идеи, которые затем могут быть собраны в виде краткой сводки. Это позволяет исследователям представить свои результаты в более абстрактной и лаконичной форме, что очень полезно для тех, кто хочет быстро ознакомиться с их работой.

По рассказам очевидцев, в октябре 1660 года убийца Карла I генерал-майор Томас Харрисон, до этого провисевший в петле несколько минут, с уже вскрытым для потрошения животом неожиданно приподнялся и ударил палача, после чего тот поспешил отсечь ему голову. Внутренности казнённого были брошены в разожжённый рядом костёр[К 5]. Голову казнённого установили на салазки, доставившие к эшафоту его единомышленника — цареубийцу Джона Кука, затем выставили в Вестминстер-холле. Останки Харрисона были прибиты к лондонским городским воротам. Джон Хоутон, казнённый в 1535 году, во время потрошения читал молитву, а в последний момент вскричал: «Добрый Иисусе, что вы сделаете с моим сердцем? Палачи часто бывали неопытны, и процедура казни не всегда проходила гладко. В 1584 году палач Ричарда Уайта попытался извлечь внутренности казнимого, проделав отверстие в его животе — но после того, как «сей приём не возымел успеха, разворотил ему грудь мясницким топором до хребта, самым жалким образом»[К 6]. Гаю Фоксу, приговорённому к казни в январе 1606 года за участие в Пороховом заговоре, удалось перехитрить палача, спрыгнув с виселицы и сломав себе шею. Письменных свидетельств о том, как именно производилось четвертование, не сохранилось, но на гравюре, изображающей казнь Томаса Армстронга 1684 , видно, как палач, разделив тело надвое вдоль позвоночника, отрубает ноги на уровне бедра. Судьба останков Давида ап Грифида описана шотландским писателем и политическим деятелем Гербертом Максвеллом: «правую руку с кольцом на пальце [отправили] в Йорк; левую руку — в Бристоль; правую ногу и бедро — в Нортгемптон; левую [ногу] — в Херефорд.

Но голову злодея сковали железом, дабы не распалась на куски от гниения, насадили на длинное древко и выставили на видном месте — на посмешище Лондону». После казни в 1660 году цареубийц, причастных к смерти Карла I 1649 , мемуарист Джон Ивлин написал: «Я не видел самой расправы, но встретил их останки, — изуродованные, изрубленные, зловонные — когда их везли прочь от виселицы в корзинах на салазках». По традиции останки обдавались кипятком и выставлялись на всеобщее обозрение как устрашающее напоминание о наказании за государственную измену — обычно в тех местах, где изменник устраивал заговор или находил поддержку. Головы казнённых нередко выставлялись на Лондонском мосту, в течение нескольких столетий служившем южным въездом в город. Сохранились описания подобных демонстраций, оставленные рядом известных мемуаристов. По свидетельству Жозефа Жюста Скалигера 1566 , «в Лондоне на мосту было множество голов… Я сам видел их — будто мачты судов, с насаженными на верхушки частями человеческих трупов». В 1602 году герцог Штеттинский, подчёркивая зловещее впечатление, производимое выставленными на мосту головами, написал: «У въезда на мост, с пригородной стороны, торчали головы тридцати джентльменов высокого положения, казнённых за измену и тайные деяния против Королевы»[К 7]. Практика выставления голов казнённых на Лондонском мосту завершилась в 1678 году с повешением, потрошением и четвертованием Уильяма Стэли англ. William Staley — жертвы сфабрикованного дела о «Папистском заговоре». Останки Стэли были отданы его родственникам, поспешившим устроить торжественные похороны — столь разгневав этим коронера, что тот приказал вырыть тело и повесить его на городских воротах.

Новое время Другая жертва «Папистского заговора» — архиепископ Армы Оливер Планкетт — стал последним английским католическим священником, подвергшимся повешению, потрошению и четвертованию в Тайберне в июле 1681 года. Палач Планкета был подкуплен, благодаря чему останки казнённого избежали сожжения; ныне его голова экспонируется в церкви Святого Петра в Дроэде. Тем же способом были казнены несколько захваченных в плен офицеров — участников Второго якобитского восстания 1745. К тому времени палач был наделён известной свободой выбора относительно момента, когда следовало прекращать страдания казнимых, и все приговорённые были умерщвлены до того, как подверглись потрошению. В 1781 году французский шпион Франсуа Анри де ля Мотт провисел в петле почти час, прежде чем его сердце было вырезано из груди и сожжено. В следующем году в Портсмуте был повешен, обезглавлен и четвертован Дэвид Тайри англ. David Tyrie. В двадцатитысячной толпе, наблюдавшей за его казнью, возникла драка за части трупа; наиболее удачливым достались трофеи в виде конечностей и пальцев казнённого. В 1803 году к повешению, потрошению и четвертованию были приговорены Эдуард Деспард и шестеро участников его заговора. Прежде чем преступники были повешены и обезглавлены на крыше тюрьмы Хорсмонгер-Лейн, их усадили на деревянные салазки, запряжённые лошадьми, и по обычаю проволокли несколько раз вокруг тюремного двора.

За расправой, как и в случае с казнью Тайри, наблюдала аудитория, насчитывавшая около двадцати тысяч зрителей. Сохранился рассказ очевидца, описывающий ход казни после того, как Деспард произнёс своё последнее слово: Сие энергичное, но подстрекательское выступление было встречено столь бурными возгласами одобрения, что Шериф, знаком велев Священнику уйти, приказал Полковнику Деспарду замолчать. Осуждённым натянули на глаза колпаки — притом было видно, что Полковник снова поправляет узел под левым ухом; в без семи минут девять был дан сигнал, помост упал, и все они отправились в вечность. Благодаря мере предосторожности, предпринятой Полковником, он, кажется, почти избежал страданий; остальные также не особенно сопротивлялись — за исключением Броутона, самого дерзкого и нечестивого из всех. Вуд, солдат, долго не умирал. Палачи сошли с эшафота и принялись тянуть повешенных за ноги. Пока Макнамара и Вуд висели, с их пальцев упало несколько капель крови. Через тридцать семь минут, в половине десятого, тело Полковника срезали с верёвки, стащили с него сюртук и жилет и уложили труп на опилки, головою на плаху. Хирург, пытаясь отрезать голову от тела простым скальпелем, пропустил необходимое сочленение и кромсал шею до тех пор, пока палач не схватил голову руками и не провернул её несколько раз; лишь тогда её с трудом удалось отделить от туловища. Ту же церемонию поочерёдно исполнили над остальными, и к десяти часам всё было кончено.

Отсечённая голова Иеремии Брандрета — одного из последних английских преступников, приговорённых к повешению, потрошению и четвертованию Шерифы, наблюдавшие за сожжением Изабеллы Кондон англ. Isabella Condon в 1779 и Фиби Харрис англ. Phoebe Harris в 1786 году, намеренно завысили необходимые для казни суммы расходов — по мнению французского историка доктора Симона Девро фр. Dr Simon Devereaux , исключительно из-за отвращения к жестоким спектаклям, на которых вынуждены были присутствовать по долгу службы. Судьба Харрис побудила британского политика и филантропа Уильяма Уилберфорса поддержать законопроект, отменявший практику казней через сожжение; один из пунктов билля, однако, предусматривал анатомическое вскрытие преступников кроме убийц , из-за чего весь законопроект был отклонён Палатой лордов. Тем не менее, после сожжения в 1789 году фальшивомонетчицы Кэтрин Мёрфи[К 8] её приговор был опротестован в парламенте Бенджамином Хэмметтом англ. Benjamin Hammett , назвавшим подобную казнь одним из «диких пережитков нормандской политики». Год спустя, на волне растущего общественного недовольства казнями через сожжение, парламент принял Акт об измене 1790 , устанавливавший для женщин-изменниц казнь через обычное повешение. За ним последовал Акт об измене 1814 , принятый по инициативе законодателя-реформатора Сэмюэла Ромилли — под влиянием своего друга, выдающегося философа-утилитариста Иеремии Бентама, неоднократно заявлявшего, что карательные законы должны служить исправлению преступного поведения, тогда как суровость британских законов, призванная устрашать потенциальных преступников, напротив, лишь способствует росту преступности. В 1806 году, избранный членом парламента от Куинсборо, Ромилли принялся за исправление законодательства, охарактеризованного им как «наш жестокий и варварский уголовный кодекс, написанный кровью».

Добившись отмены смертной казни за отдельные виды воровства и бродяжничество, в 1814 году реформатор предложил приговаривать преступников, виновных в государственной измене, к обычному повешению до смерти с последующей передачей тела в распоряжение короля. Когда Ромилли возразили, что подобное наказание за измену будет менее сурово, чем казнь за рядовое убийство, он признал, что голову трупа всё же следует отсекать — обеспечивая тем самым «соразмерное наказание и надлежащее клеймо». Такая казнь была применена к Иеремии Брандрету — предводителю Пентричского бунта и одному из троих преступников, казнённых в 1817 году в тюрьме Дерби. Подобно Эдуарду Деспарду и его сообщникам, все трое были ритуально проволочены к эшафоту и повешены. Через час после повешения головы казнённых, по настоянию принца-регента, должны были отсечь топором, но нанятый в качестве палача местный углекоп не имел необходимого опыта и, потерпев неудачу после первых двух ударов, закончил дело ножом. Когда он поднял первую отрезанную голову и по обычаю выкрикнул имя казнённого, толпа, охваченная ужасом, разбежалась. Иная реакция наблюдалась в 1820 году, когда в разгар общественных волнений во дворе Ньюгейтской тюрьмы были повешены и обезглавлены пятеро соучастников заговора Кейто-стрит. Несмотря на то, что декапитация была выполнена профессиональным хирургом, после ритуального выкрикивания имени казнённого толпа рассвирепела настолько, что палачи были вынуждены укрыться за тюремными стенами. Заговор стал последним преступлением, виновные в котором были казнены через повешение, потрошение и четвертование. Казнь через повешение, потрошение и четвертование была официально признана «устаревшей в Англии» Актом о конфискации 1870 , принятым британским парламентом по повторной после 1864 инициативе члена Палаты общин либерала Чарльза Форстера[К 9].

Закон положил конец практике конфискации земель и имущества уголовных преступников, обрекавшей членов их семей на нищету, одновременно ограничив наказание за измену обычным повешением — хотя и не упразднив оговорённое в законе 1814 года право монарха заменять повешение отсечением головы. Смертная казнь за измену была окончательно отменена Актом о преступлении и беспорядках 1998 , позволившим Великобритании ратифицировать шестой протокол Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в 1999 году. Известные лица, приговорённые к повешению, потрошению и четвертованию Основная статья: Список известных лиц, приговорённых к повешению, потрошению и четвертованию Давид III ап Грифид 1238—1283 — принц Уэльский, младший брат последнего независимого правителя Уэльса Лливелина III. Уильям Уоллес ок. Эндрю Харклей, 1-й граф Карлайл ок. Хью ле Диспенсер Младший ок.

Только затем его тело рассекали на четыре части и отрубали голову; части тела выставляли на всеобщее обозрение «там, где король сочтёт удобным». Первой жертвой этой казни был последний государь, или принц, Уэльский Давид в 1283 году - после этого принцами Уэльскими назывались старшие сыновья английских королей. В 1305 году шотландец сэр Уильям Уоллес был казнён так же в Лондоне. В 1535 году был осуждён сэр Томас Мор, автор «Утопии»: «влачить по земле через всё лондонское Сити в Тайберн обыкновенное в старом Лондоне место казней , там повесить его так, чтобы он замучился до полусмерти, снять с петли, пока он ещё не умер, отрезать половые органы, вспороть живот, вырвать и сжечь внутренности. Затем четвертовать его и прибить по одной четверти его тела над четырьмя воротами Сити, а голову выставить на Лондонском мосту». В самый день казни, ранним утром 6 июля, Мору объявили королевскую милость: ему только отсекут голову. Тогда-то лорд-канцлер и сказал: «Избави Боже моих друзей от такой милости». В 1660 году около десяти чинов военных и гражданских, участвовавших в составлении смертного приговора Карлу I, были, по возвращении его сына, осуждены за цареубийство и казнены так же. Здесь примечательна одна подробность, показывающая новый вид королевской милости: король Карл II разрешил, в виде исключения, некоторых осуждённых не четвертовать, а оставить на виселице до смерти; а тела их целыми отдать родственникам и друзьям для погребения. Фактически практика оставления казнимого на виселице до получаса что практически гарантировало, что последующие фазы казни будут совершаться уже над покойником существовала и ранее, с начала XVII века. В 1803 году Эдуард Марк Деспард, ирландский офицер и бывший белизский губернатор, также только замышлявший покушение на Георга III, а также шестеро его сообщников, были приговорены к потрошению и четвертованию, но затем королевским указом приговор был заменён на повешение и посмертное обезглавливание. В 1814 году повешение до смерти перед четвертованием стало законом, а в 1947 году казнь не применявшаяся с 1820-х гг. Во Франции Во Франции четвертование осуществлялось при помощи лошадей. Осуждённого привязывали за руки и за ноги к четырём сильным лошадям, которые, подхлёстываемые палачами, двигались в разные стороны и отрывали конечности. Фактически приходилось подрезать сухожилия осуждённому. Затем туловище осуждённого бросали в огонь. Так были казнены цареубийцы Равальяк в 1610 году и Дамьен в 1757 году. В 1589 году такой процедуре подверглось мёртвое тело убийцы Генриха III, Жака Клемана, который был заколот на месте преступления телохранителями короля. В России В России практиковался иной способ четвертования: осуждённому отрубали топором ноги, руки и затем голову. К такой же казни был приговорён Емельян Пугачёв 1775 , однако ему как и его сподвижнику Афанасию Перфильеву сначала отрубили голову, а потом уже конечности. В 1826 году пятеро декабристов были приговорены к четвертованию; Верховный уголовный суд заменил его повешением. Это было последнее четвертование в России. Другая казнь путём разрывания размыкания тела пополам, отмеченная в языческой Руси, заключалась в том, что жертву привязывали за ноги к двум склонённым молодым деревцам, а потом отпускали их. По византийским источникам, так был убит древлянами князь Игорь в 945 году за то, что хотел дважды собрать с них дань. Новость отредактировал olqa. Ниже представлен список десяти самых отвратительных методов казни в истории. К счастью, большая часть из них уже не используется. Бык Фаларида, также известный как медный бык - древнее орудие казни, изобретённое Перилием из Афин в VI веке до нашей эры. Конструкция представляла собой огромного медного быка, полого внутри, с дверцей на спине или в боку. В нём было достаточно места, чтобы вместить человека. Казнимого помещался внутрь, дверца закрывалась, а под брюхом изваяния разжигался огонь. В голове и ноздрях находились отверстия, позволявшие слышать крики человека внутри, которые походили на рычание быка. Интересно то, что сам создатель медного быка, Перилай, первым испытал устройство в действии по приказу тирана Фаларида. Перилая извлекли из быка ещё живым, а затем сбросили со скалы. Самого Фаларида, также постигла та же участь - смерть в быке. Повешение, потрошение и четвертование - метод казни, распространённый в Англии, за измену родине, что считалось когда-то самым страшным преступлением. Он применялся только к мужчинам. Если же женщину уличили в государственной измене, её сжигали заживо. Невероятно, но данный метод был законным и актуальным вплоть до 1814 года. Первым делом, осуждённого привязывали к запряжённым лошадью деревянным салазкам и волокли его к месту смерти. Затем преступника вешали и всего за несколько мгновений до смерти вынимали из петли и клали на стол. После этого, палач кастрировал и потрошил жертву, сжигая внутренности на глазах осуждённого. В заключение, жертве отрезали голову, а тело разделяли на четыре части. Английский чиновник Сэмюэл Пипс, будучи свидетелем одной из таких казней, описал её в своём знаменитом дневнике: «Утром я встретил капитана Каттэнса, затем я попал на Чаринг-Кросс, где увидел, как генерал-майора Харрисона повесили, выпотрошили и четвертовали. Он старался выглядеть настолько весёлым, насколько это было возможно в данной ситуации. Его сняли из петли, затем отрезали голову и вынули его сердце, показав толпе, что вызвало всеобщее ликование. Ранее он судил, а теперь судили его». Обычно все пять частей казнённого, отсылались в разные уголки страны, где их демонстративно устанавливали на виселице, как предупреждение другим. Существовало два способа сожжения заживо. В первом, осуждённого привязывали к столбу и обкладывали дровами и хворостом, так что он горел внутри пламени. Другой способ заключался в том, что человека ставили на вершину штабеля дров, вязанок хвороста и привязывали его верёвками или цепями к столбу, так что пламя медленно поднималось к нему, постепенно охватывая все тело. Когда казнь проводилась искусным палачом, жертва горела в такой последовательности: лодыжки, бедра и руки, туловище и предплечья, грудь, лицо и наконец, человек умирал. Само собой разумеется, это было очень мучительно. Если большое количество людей должно было быть сожжено одновременно, жертвы погибали от угарного газа, прежде чем огонь достигал их. А если огонь был слабым, то жертва обычно погибала от шока, потери крови или теплового удара. В поздних версиях этой казни, преступника вешали, а затем уже сжигали чисто символически. Этот метод казни использовался для сожжения ведьм в большинстве регионов Европы, однако он не использовался в Англии. Линчи - особо мучительный способ смертной казни путём отрезания от тела небольших фрагментов в течение длительного периода времени. Практиковался в Китае, вплоть до 1905 года. Жертве медленно отрезали руки, ноги и грудь, пока, в конце концов, не отрезали голову и не наносили удар прямо в сердце. Многие источники утверждают, что жестокость этого метода значительно преувеличена, когда говорят о том, что казнь могла проводиться на протяжении нескольких дней. Современный свидетель этой казни, журналист и политик Генри Норман, описывает её так: «Преступника привязывали к кресту, и палач, вооружённый острым ножом, начинал, хватая горстки от мясистых частей тела, таких как бедра и грудь, отрезать их. После этого он удалял суставы и выдающиеся вперёд части тела, одну за другой нос и уши, пальцы. Затем отрезались конечности по частям в запястьях и лодыжках, локтях и коленях, плечах и бёдрах. Наконец, жертве наносили удар прямо в сердце, и отрезали голову». Колесование, также известное как Колесо Екатерины — средневековое приспособление для казни. Человека привязывали к колесу. После чего ломали железным молотом все крупные кости тела и оставляли погибать. Колесо же помещали на вершину столба, предоставляя птицам возможность поживиться иногда ещё живым телом. Это могло продолжаться несколько дней, пока человек не умирал от болевого шока или обезвоживания. Во Франции, предоставлялись некоторые послабления в казни, когда осуждённого душили перед совершением экзекуции. Осуждённый раздевался догола, и помещался в чан с кипящей жидкостью масло, кислота, смола или свинец , или в ёмкость с холодной жидкостью, которая постепенно нагревалась. Преступников могли подвешивать на цепь и погружать в кипяток, пока они не погибали. Сдирание кожи, подразумевало казнь, во время которой с тела преступника снималась вся кожа, при помощи острого ножа, причём она должна была остаться целой для демонстрации в целях устрашения.

Так что означает «четвертовать»? И каковы особенности данной казни в разных странах? Что значит «четвертовать» человека? Четвертование — один из самых распространенных в мире способов казни, который заключался в рассечении тела на четыре или более частей. Подобной казни подвергались особо опасные преступники, а также предатели, государственные изменники, бунтари и заговорщики. Часто до четвертования преступник был подвержен другим пыткам. Четвертовать могли как живого человека, так и уже мертвого. Хотя суть пытки понятна без объяснений, в разных странах этот вид казни имел свои отличия.

Четвертовать: что это такое?

  • Значение слова «четвертование»
  • Что значит четвертовать: определение и примеры
  • Значение слова четвертование
  • Видео-ответ
  • С особой жестокостью

Посмотреть еще слова :

  • Лучшие ответы
  • Что значит четвертовать человека. Четвертование
  • Четвертование. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
  • "Нет цензуры, есть нюансы. Или же за слово – четвертовать?"
  • Что значит четвертовать человека: смысл и значения данного понятия
  • Порка, арестантские роты и четвертования: когда на Руси наказывали чиновников-взяточников и воров

Что значит четвертовать человека

Кстати, если вас интересует юристы по жилищным вопросам москва по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее. Хотя по британцам, например, этого не скажешь. Четвертовали они преступников таким образом: сначала устраивали частичное повешение , чтобы затем вспороть несостоятельному висельнику живот, выпотрошить его, а тело сжечь, ловя последние проблески меркнущего сознания. Но и этим англичане не ограничивались. Мертвецу отрубали голову и, посадив её на кол, выставляли в людном месте. Сейчас трудно заподозрить в них такую кровожадность, однако в течение почти пятисот лет между 130-ым и 1803-им годами исправно приводился в исполнение.

Отрубить руки и ноги. Егор Кучеров: Если напрячь головушку и посмотреть на слово, то можно догадатся что четвертовать-значит разрезать разрубить, расколоть и т. Затем тяжёлым железным предметом типа лома ломают по очереди руки и ноги.

Объём посула был чётко указан в законах. Во времена Ярослава Мудрого вирник, посланный за данью, должен был брать себе от крестьян столько, "сколько сможет съесть", продуктами или деньгами. В эту сумму входили его потребности, плата слугам и корм коням. Но князь на Руси всегда был далеко, а аппетиты вирников и судей оказывались непомерными, мало кто из них ограничивался тем, что ему было положено. Случилось это во времена Ивана III, который в своём "Судебнике" запретил брать "тайные посулы": "А тайных посулов не имати ни князю, ни посаднику". И повелел довести этот запрет до народа, "покликав по торгам" — объявив о нём на рынках и ярмарках. И хотя никакой особой кары для чиновников введено так и не было, наказанию подверглись 235 "царёвых людей" разного ранга. Их заставляли возмещать нанесённый казне ущерб, у них отнимали имущество, а некоторых особо непонятливых прилюдно пороли кнутом. Первым правителем во всей Европе, который стал решительно бороться со взятками, стал Иван Грозный. В 1550 году он не только запретил чиновникам взимать с народа незаконную мзду, но и подвёл под это материальную и идеологическую "платформу" — стал платить чиновникам зарплату и ввёл такое понятие, как "служебный долг". Получали "царёвы люди" по-разному. Например, дворцовый ключник Василий Матисов получал 25 рублей, а Угрим Непоставов, глава Бронного приказа, — 50 рублей. За три рубля в те годы можно было купить дом или превосходную лошадь. Чиновники более высокого ранга получали до 500—600 рублей. Одновременно с этим Грозный ввёл за мздоимство смертную казнь. Чаще всего за взятки четвертовали, но бывало и так, что царь сам придумывал, как бы поизощрённее наказать мздоимца. И в моду вошла казнь, при которой преступника обливали то кипятком, то ледяной водой, пока не помрёт, или перед четвертованием взяточнику вспарывали живот. Самым первым казнили дьячка, который в 1556 году взял мзду жареным гусем, нафаршированным золотыми монетами. Иван Грозный лично присутствовал при смертоубийстве и велел "разделать" чиновника "как гуся". Дьячку отрубили ноги, затем руки, после чего царь, по легенде, спросил мздоимца, заглядывая ему в глаза, вкусна ли теперь ему гусятина?

Обычно говорят, что ему просто отрубили голову, и это верно, но не совсем. Пугачева решили четвертовать, но нарушили сложившийся прежде порядок проведения этой казни: сначала ему отрубили голову, и только потом — конечности. Как рассказывали потом, это нарушение было неслучайным. Екатерина Вторая передала через кого-то для палача приказ сократить мучения Пугачева. Еще одним казненным в тот день тоже четвертованным стал Афанасий Перфильев, один из важнейших соратников Пугачева, его «генерал-аншеф». Перфильеву тоже отрубили сначала голову, а руки и ноги — потом. После этого четвертований в России не было. К такому виду казни приговорили пятерых декабристов в 1825 г. Такого рода публичная жестокость монархов к тому времени совсем уже вышла из моды. Интересно, что во время казни Пугачева в Москве на Болотной площади собралось много народа, что было делом невиданным и связанным только со всероссийской славой Емельяна.

Значение слова Четвертование

Что значит четвертовать человека. Четвертование. Значение слова «четвертовать». Затем четвертовать его и прибить по одной четверти его тела над четырьмя воротами. ЧЕТВЕРТОВАТЬ, -тую, -туешь; прич. страд. прош. четвертованный, -ван, -а, о; сов. и несов., перех. Подвергнуть (подвергать) четвертованию. Отрубленные члены четвертованных мятежников были разнесены по московским заставам. Лексическое значение слова четвертовать в толковом онлайн-словаре Кузнецова С. А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий