ПОСЛЕ ВОЙНЫ: когнитивная катастрофа Украины. Президент РФ Владимир Путин прояснил, что будет после присоединения к России Донбасса, Херсонщины и Запорожья Фото: Владимир Андреев © Эксперт: Востребованность БАМа возросла после поворота экономики России к восточным рынкам.
Война после войны: к чему России надо готовиться по окончании СВО
Содержание скрыть. Влияние возможной войны на экономику России В случае возникновения вооруженного конфликта, экономика России будет подвергаться серьезному воздействию и неизбежным последствиям. Россия изменила ход войны, спасла сирийского президента Башара Асада от поражения, а затем трансформировала военную силу в рычаги дипломатического влияния.
ПОСЛЕ ВОЙНЫ: что будет там?
Восстанавливаются система управления, организационно-штатная структура наших вооруженных сил», — добавил парламентарий. Система военного образования в России тоже восстанавливается и развивается, как и система ПВО и технического обеспечения, продолжил Виктор Соболев. Это очень важно, учитывая, что страна должна иметь возможность защитить себя не только в ходе СВО, но и при любых других угрозах. ОТР узнал у генерал-лейтенанта Виктора Соболева, что бы он хотел сказать российским военным, которые прямо сейчас исполняют свой долг в зоне СВО. Собеседник телеканала отметил, что прежде всего хотел бы пожелать им здоровья. Но она еще далеко не закончена, поэтому удачи, успеха и, конечно, победы в специальной военной операции. Я думаю, что они все настроены на это», — сказал напутственные слова Соболев.
Ведь 23 февраля — важный день воинской доблести для России, и 24 февраля, вероятно, тоже навсегда войдет в историю. Недавно ОТР рассказывал о памятных датах, связанных с величайшими победами страны. Российские политики и государственные деятели подвели промежуточные итоги в годовщину начала СВО. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Tour of Duty. По словам Риттера, коллективный Запад совершил принципиальную ошибку, начав конфронтацию c Москвой, так как своими действиями западные страны дали российскому руководству отличный шанс избавиться от возникшей в 90-е годы неопределенности в сфере международной безопасности.
Раскладывает по полочкам, обращается к каждому пункту и прямо говорит, что кого ждет. И делает хочется особо отметить новое слово в искусстве объявления войны: все сказать, все объяснить, не сказав только последнего; апофатически, почтив молчанием, заменив слово — делом. Так что давайте просто поверим: требования откатить НАТО к границам 1991 года — это не шутка, это всерьез. Вопрос: как мы этого добьемся?
Старых правил больше нет, Ялтинского мира больше нет, системы международной безопасности больше нет. Новое же творится смелыми. Сегодня нам симпатизируют Венгрия и в меньшей степени открытости, но это так Австрия. В новом мире они очень скоро могут оказаться в сфере нашего притяжения. И Орбан уже стягивает войска на границу Западной Украины, туда, где живут венгры, которых западноукраинские националисты ущемляют так же, как и русских, запрещая их родной язык. Венгрия хочет вернуть свои земли и свой язык на территорию страны, которой больше нет.
Да и вообще не прочь, кажется, задуматься о выходе из Евросоюза. Тем временем Китай, разъясняя свою точку зрения на события: «Россия — независимая страна и принимает самостоятельные решения, исходя из своих интересов», подводит свои корабли к Тайваню.
Они просто перенесены на ближайшее, среднесрочное или отдаленное будущее», — отметил политолог. По его мнению, проблемы усугубляются на фоне имитации политической жизни. Давайте обсуждать, зарегистрируют или нет Андрея Богданова на выборах в президенты, уйдет Михаил Мишустин — не уйдет, кто будет вице-премьер и так далее. Принципиально ничего не поменяется, даже если произойдут отдельные кадровые перестановки. Четно говоря, не верю в серьезную перезагрузку системы. Люди с возрастом становятся все более и более консервативными.
А поскольку все определяет президент, есть привычная для него конфигурация: зачем ломать то, что работает…» — считает Калачев. Эксперт таже полагает, что повестка развития вообще не является приоритетом для власти, есть только геополитические амбиции. В общем, есть ситуативное реагирование и надежда на русский «авось». Вот «авось» на самом деле — это мне кажется ключевое. Авось как-то все утрясется, и оно действительно утрясается, люди приспосабливаются. Но я не верю в то, что с точки зрения социально-экономического развития в нынешних условиях возможен какой-то российский прорыв, который нам обещали на прошлых президентских выборах. Эта тема уже забыта и заброшена. Сейчас будет сохранение того, что есть.
Главное, чего хотят люди — не было бы хуже. Ситуация очень похожа на больного человека, который принял таблетки, на время облегчающие его состояние, но никак не лечащие», — уточнил он.
ПОСЛЕ ВОЙНЫ: что будет там?
Вложения стран Запада в противостояние с Российской Федерацией превысили 170 миллиардов долларов. На военные поставки приходится более трети от этой суммы. Такого не было со времен натовской оккупации Афганистана. Очевидно, что конфликт на Украине - это отнюдь не локальный вопрос между Москвой и Киевом, а противостояние между Россией и Западом как главным бенефициаром "миропорядка, основанного на правилах". Оказывая Киеву политическую и военную поддержку, Вашингтон и его союзники хотят окончательно решить "проблему России", чтобы затем вплотную заняться Китаем и при этом не распылять силы на два фронта.
В случае провала на Украине евроатлантический блок окончательно утратит свой кредит доверия, лишится рычагов влияния на мировую политику и экономику - в том числе в Африке, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке. Поэтому Запад обрушился на Россию всей своей мощью. Расчет был на блицкриг, как в 1941 году. Только тогда он был чисто военным, а сегодня - экономико-политический.
Против нас использовали всю глобальную экономическую инфраструктуру: платежные системы, банки, финансовые инструменты - то, что прежде провозглашалось достоянием интегрированного мира. Однако попытка взорвать над Россией "финансовую ядерную бомбу" провалилась. Эффект был обратным: страны Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, которые в последние 30 лет попали в кабальную зависимость от западноцентричного мира, увидели, что неоколониальной системе и финансовому шантажу можно эффективно противостоять. Неспособность Запада наказать Москву за неприятие "порядка, основанного на правилах", означает, что евроатлантизм утрачивает позиции.
США задействовали все свои рычаги, чтобы наспех сколотить коалицию единомышленников, на которых возложили колоссальные затраты. Европа продолжает вкладываться в украинскую авантюру, сжигая в топке конфликта всё, что было накоплено после Второй мировой войны. Европейские потери от уничтожения "Северных потоков", ухода компаний с российского рынка и отказа от поставок энергоносителей, по разным оценкам, составляют порядка 270 миллиардов евро. Это бремя растет с каждым днем, и все понимают, что это не может продолжаться бесконечно.
Европейцам не стоит надеяться, что американцы разделят с ними ответственность за развязывание украинского конфликта. Вашингтон, как обычно наживающийся на заказах ВПК и поставках военной продукции, не намерен брать на себя издержки. Но что будет дальше и как будет формироваться новая внешнеполитическая реальность?
Военный аналитик Сэм Крэнни-Эванс допустил конфликт в космосе, который может быть осуществлен при помощи спутников. После этого, по мнению экспертов The DailyMail возможны ракетные удары по различным объектам инфраструктуры стран Восточной Европы и за их пределами. Генерал Хождес считает, что Россия способна выпустить сотни ракет большой дальности по европейским странам.
Он считает, что наша страна извлекла необходимые уроки в ходе СВО, и учтет полученный опыт в будущем. Немецкие эксперты тоже полагают, что все начнется с кибератак, затему будет проведена операция в Сувалкском коридоре, в странах Балтии начнутся беспорядки, и это приведет к различным столкновениям. В Кремле и Министерстве иностранных дел России заявили, что Bild — это издание, которому не стоит доверять, потому что оно не однажды дискредитировало себя, публикуя непроверенную информацию.
Его тогда не услышали: Россию рассматривали как источник дешевого сырья, который не может претендовать на собственное видение архитектуры глобальной безопасности. В этом контексте Референдум о статусе Крыма 2014 года стал шоком для западного истеблишмента. Еще бы: их модели глобального развития кто-то посмел бросить вызов!
В "большой картине мира" причиной тех событий стал тот факт, что Запад, поправ все возможные договоренности и растоптав остатки доверия, попытался отказать России в праве иметь национальные интересы, защищать соотечественников и союзников. Некоторые специалисты говорят, что мировоззренческий кризис между Россией и Западом перешел в горячую фазу в конце февраля 2022 года с началом специальной военной операции. Это не так. Первой ласточкой стала кровавая попытка Михаила Саакашвили в августе 2008 года захватить город Цхинвал в Южной Осетии, вызвавшая наши ответные действия по принуждению Грузии к миру. Не прошло и шести лет, как похожий сценарий повторился на Украине. Почему так происходит?
Наши так называемые "партнеры" не захотели принять во внимание законные опасения России относительно безопасности нашей страны. Важнейшей задачей после окончания горячей фазы противостояния станет деятельное участие России в формировании нового многополярного мира Мы не раз слышали заверения в "мирных" намерениях НАТО. Альянс устами американского госсекретаря Джеймса Бейкера утверждал, что он ни на дюйм не сдвинется на Восток после роспуска Организации Варшавского договора. Однако ползучая агрессия НАТО продолжилась, и каждая волна расширения приближала западную военную инфраструктуру к нашим границам. Сегодня вся военная машина НАТО настроена на уничтожение России, нанесение нам стратегического поражения через обеспечение марионеточного неонацистского режима на Украине деньгами, вооружением, техникой, разведданными, военными советниками и наемниками. Вложения стран Запада в противостояние с Российской Федерацией превысили 170 миллиардов долларов.
На военные поставки приходится более трети от этой суммы. Такого не было со времен натовской оккупации Афганистана. Очевидно, что конфликт на Украине - это отнюдь не локальный вопрос между Москвой и Киевом, а противостояние между Россией и Западом как главным бенефициаром "миропорядка, основанного на правилах". Оказывая Киеву политическую и военную поддержку, Вашингтон и его союзники хотят окончательно решить "проблему России", чтобы затем вплотную заняться Китаем и при этом не распылять силы на два фронта. В случае провала на Украине евроатлантический блок окончательно утратит свой кредит доверия, лишится рычагов влияния на мировую политику и экономику - в том числе в Африке, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке.
Такого не было со времен натовской оккупации Афганистана.
Очевидно, что конфликт на Украине - это отнюдь не локальный вопрос между Москвой и Киевом, а противостояние между Россией и Западом как главным бенефициаром "миропорядка, основанного на правилах". Оказывая Киеву политическую и военную поддержку, Вашингтон и его союзники хотят окончательно решить "проблему России", чтобы затем вплотную заняться Китаем и при этом не распылять силы на два фронта. В случае провала на Украине евроатлантический блок окончательно утратит свой кредит доверия, лишится рычагов влияния на мировую политику и экономику - в том числе в Африке, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке. Поэтому Запад обрушился на Россию всей своей мощью. Расчет был на блицкриг, как в 1941 году. Только тогда он был чисто военным, а сегодня - экономико-политический.
Против нас использовали всю глобальную экономическую инфраструктуру: платежные системы, банки, финансовые инструменты - то, что прежде провозглашалось достоянием интегрированного мира. Однако попытка взорвать над Россией "финансовую ядерную бомбу" провалилась. Эффект был обратным: страны Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, которые в последние 30 лет попали в кабальную зависимость от западноцентричного мира, увидели, что неоколониальной системе и финансовому шантажу можно эффективно противостоять. Неспособность Запада наказать Москву за неприятие "порядка, основанного на правилах", означает, что евроатлантизм утрачивает позиции. США задействовали все свои рычаги, чтобы наспех сколотить коалицию единомышленников, на которых возложили колоссальные затраты. Европа продолжает вкладываться в украинскую авантюру, сжигая в топке конфликта всё, что было накоплено после Второй мировой войны.
Европейские потери от уничтожения "Северных потоков", ухода компаний с российского рынка и отказа от поставок энергоносителей, по разным оценкам, составляют порядка 270 миллиардов евро. Это бремя растет с каждым днем, и все понимают, что это не может продолжаться бесконечно. Европейцам не стоит надеяться, что американцы разделят с ними ответственность за развязывание украинского конфликта. Вашингтон, как обычно наживающийся на заказах ВПК и поставках военной продукции, не намерен брать на себя издержки. Но что будет дальше и как будет формироваться новая внешнеполитическая реальность? Прежде зависимые от Запада страны всё четче начинают осознавать свои истинные национальные интересы.
Они видят, что их достояние растрачивается на поддержание мироустройства, полностью противоречащего интересам их граждан.
Что будет после референдумов? Комментарий Георгия Бовта
Противостояние России и Запада после окончания специальной военной операции на Украине не прекратится, «холодная война» будет продолжена. Президент России Владимир Путин выступил с речью в своем предвыборном штабе после победы на выборах главы государства. В ходе разговора Гуриев и Радзинский обсудили, какое будущее может ждать Россию и весь мир после того, как война закончится, поговорили об эффективности западных санкций и нефтяного эмбарго, о демократии и диктатуре, о тех, кто уехал, и тех, кто остался.
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Сладков рассказал, что ждет Россию после окончания СВО | Радио «Свобода» и автор, в сущности, говорят украинскому народу «война пойдёт вам на пользу», и что после войны с Россией наступит какой-то утопический рай. |
Что ждет Россию после смены власти и СВО (Михаил Берсенев) / Проза.ру | CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима. |
От войны - жизнь взаймы | 6 трендов для России после СВО. |
Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту | В войне с турками по пророчеству следует победа православных, после чего короткий период повсеместного замешательства и отчаяния по всей земле. |
Что ждет Зеленского после победы России в СВО: несколько вариантов развития событий | 360° | После окончания военного конфликта Москвы и Киева отношения России с Европой не будут прежними, «никто этого не захочет», заявил Песков. |
Есть ли жизнь после ядерной войны? Как изменится мир после судного дня
Ну, и конечно, как обойтись без деколонизации. Все национальные окраины будут, разумеется, отрезаны к черту вместе с русским населением там. При этом жителей этих окраин реально не будут спрашивать, чего они хотят, их просто крикливое меньшинство поставит перед фактом. А кому не понравится, тех посадят или убьют, как ватников. Собственно, на Украине нам уже показали, как это делается. При этом сопротивление «деколонизаторам» со стороны местных русских само собой, будет. Будет оно недостаточно организованным и мощным, чтобы победить, но достаточно отчаянным, чтобы оправдать любые чистки. Как это делается — это уже показала Одесса: «колорады», видите ли, отбивались, когда их пришли убивать — стало быть, сами виноваты. Кстати, на этой же почве отовсюду повылезают всяческие независимые батьки-атаманы.
Вы можете спросить «откуда», но опыт ЛДНР показывает, что такие при удобном случае сами отовсюду лезут. Кто б знал атамана по прозвищу Косогор в Луганске до осени 2014 года. А у нас тут воинская команда не придет по случаю коллапса государства. Не хотите воевать на Украине? Уверяю, воевать за Священную Пермскую империю и федерацию Тагила и Качканара вам понравится еще больше, а народный казачий суд Воронежского вольного гетманата с нагайками понравится вам куда больше старого, скучного, коррумпированного арбитража. В лучшем случае все это будет оформлено как конфедерация. Русского национального государства там, кстати, не будет. Будет гетто, куда периодически станут подселять беженцев из новых образований.
Мы получим и горячие точки, и этнические чистки — и, кстати, завершающий смертельный удар матадора по экономике. Дело в том, что в России, как вы все наверняка знаете, деньги зарабатываются в основном не там, где люди живут. Больше всего грязных, но необходимых бумажек Родине приносят регионы типа Ямала, Сахалина, Сургута и т. Так вот, появление между населением и его богатствами таможен, новых границ и горячих точек прикончит сначала транспортную связность, а там и экономику, как таковую. Это к вопросу о том, почему бы русским не жить десятком компактных государств. Потому что.
Даже в завертевшейся за сутки до послания интриге вокруг Приднестровья тоже можно было бы увидеть намеки на эскалацию.
Владимир Сальдо, губернатор Херсонской области: «Есть какие-то предпосылки к силовому сценарию, они не исключены. Это самая промышленно насыщенная территория бывшей Молдавской республики. Она же создавалась советскими руками». Но Путин про Приднестровье даже не обмолвился, что, с одной стороны, могло кого-то удивить в зале, а с другой стороны, могло добавить очков блокирующим помощь Украине конгрессменам в Вашингтоне, из уст которых все чаще звучит слово «переговоры». К тому же условия для переговоров диктует положение на фронте, которое явно не в пользу Украины. Много говорил Путин про социальную сферу и новые национальные проекты. В рамках одного из таких проектов — «Семья» — президент предложил продлить льготную ипотеку до 2030 года.
Но не разгонит ли это рынок недвижимости еще сильнее? Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства России: «Вы знаете, на цену влияет много факторов — цена денег, цена кредита, цена земли.
Отказываться от настолько недорогого и эффективного инструмента, снижая финансовую и военную поддержку, думаю, Вашингтон не станет. И даже если выборы в Штатах в 2024 году закончатся победой Дональда Трампа , ситуация резко не изменится. В Вашингтоне свои геополитические цели и задачи, которые далеко не всегда соответствуют чаяниям РФ.
Эксперт напоминает, что о своем нежелании оказывать помощь Киеву ранее заявляли в Венгрии, Словакии, Молдавии, Румынии и Польше. Что касается США, то решившему участвовать в президентских выборах Джо Байдену и демократам в целом поддержка Украины совсем не на руку. Финансовая и военная помощь Киеву — серьезная налоговая нагрузка на американских граждан, чем они, разумеется, очень недовольны. В связи с этим Вашингтон будет максимально дистанцироваться от ситуации, касающейся Украины. Все опрошенные эксперты сошлись во мнении, что новой мобилизации в РФ не будет.
Денис Денисов пояснил, что мобилизация — радикальная мера. По этой причине новая мобилизация не потребуется», — уверен он. Зинаида Волхонская подчеркивает, что сейчас украинская армия отступает и несет серьезные потери в личном составе, поэтому причин объявлять о призыве в Москве нет. Политолог подчеркивает, что по итогам президентских выборов в 2024 году в РФ возможна «точечная донастройка системы». При этом, продолжает Хазариди, власти обойдутся без серьезных реформ.
Вероятно, что доминирующая повестка 2024 года не будет сильно отличаться от второй половины 2023-го: продолжение адаптации экономики к последствиям санкций, борьба с ростом инфляции и, возможно, введение новых мер социальной поддержки для семей с детьми. Ведь 2024 год в России — Год семьи.
Поскольку программа ассамблеи обнародована, назову основные темы трех общих дискуссий: "Россия после украинской кампании", "Внешняя политика в кольце обстоятельств" именно на этом заседании выступал Лавров и, наконец, "Следующие 30 лет: каким мы хотим видеть будущее, а каким нет".
Направляли ход разговора лидеры СВОП Сергей Караганов и Федор Лукьянов, среди участников были законодатели и дипломаты, политики и политологи, экономисты и предприниматели, военные и журналисты. Причем не только отставные, но и действующие. Вся работа ассамблеи была проникнута верой в то, что Россия с честью преодолеет очередные испытания, выпавшие на ее долю, и выйдет из них победителем.
Что у нас есть для этого все ресурсы — и духовные, и материальные: военные, политические, экономические, социальные. Что сломить волю нашего народа к победе никому не удавалось и не удастся.
Какой будет россия после войны
ВЗГЛЯД / Каким будет мир после Украины :: Автор Владимир Можегов | В ходе разговора Гуриев и Радзинский обсудили, какое будущее может ждать Россию и весь мир после того, как война закончится, поговорили об эффективности западных санкций и нефтяного эмбарго, о демократии и диктатуре, о тех, кто уехал, и тех, кто остался. |
Есть ли жизнь после ядерной войны? Как изменится мир после судного дня - Hi-Tech | Запад, как и предполагалась, трактовал сигналы Путина как ответ на часто задаваемый в последнее время вопрос: что произойдет, если НАТО вступит в войну с Россией на Украине. |
Американский разведчик предсказал усиление позиций России | В данном материале попробуем разобраться, что будет с Россией, если она проиграет войну с Украиной, говоря простыми словами. |
CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима | Это будет болезненно для всех, но ускорит ее денацификацию и поможет реабилитации России в мире после СВО. |
Чисто гипотетически: Россия каким-то чудом заканчивает СВО, отвоевав все территории. Что дальше?
Когда ему было всего 16 лет, он присоединился к ВМС США, чтобы сражаться во Второй мировой войне. Кроме этого, эксперты считают, что после действий России начнётся информационная война. РОССИЯ ПОСЛЕ ВОЙНЫ С УКРАИНОЙ СТАНЕТ НОВОЙ СТРАНОЙ Главный итог первого месяца от начала спецоперации на Украине — начало необратимого процесса по восстановлению Отечества в границах 45-го года.
Кризис в отношениях России и Запада: что будет дальше
Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». НОВОСТИ ЧАСА. Замминистра обороны РФ Иванов задержан по подозрению в получении взяткиНесколько дронов подавлены средствами РЭБ над Курской областьюСитуация на Украине развивается не в пользу Киева. 6 трендов для России после СВО.
Россия прирастет двумя регионами, а в Вашингтон войдут войска: каким будет 2024 год
Администрация Байдена также сигнализировала о готовности вернуться к своим предложениям от января 2022 года в ответ на «российский договор о гарантиях безопасности», включая неразвертывание на территории Украины ракет средней и меньшей дальности и ограничение масштабов учений в регионе Черного моря и на территории Украины. Позиция «если Запад сделает интересные реалистичные предложения, то мы их рассмотрим», говорила о неготовности принять ключевое условие — отвод войск на границы 23. Лавров отверг идею Макрона о «гарантиях безопасности РФ» после вывода войск, назвав ее «требованием капитуляции». К тому же в 2023 году Запад отказался от активного продвижения своих предложений, настаивая теперь на выводе войск РФ уже как предусловии для запуска каких-либо переговоров. Поговорить «об этом» с позиции сильного К концу 2023 года картина изменилась. Когда сейчас министр обороны РФ Сергей Шойгу говорит , что «на случай создания необходимых условий сохраняем готовность к политическим дискуссиям на реалистичных началах — как по постконфликтному урегулированию украинского кризиса, так и по параметрам дальнейшего сосуществования с Западом в целом», — он делает это c сильной позиции по итогам в целом выигранной РФ военной кампании 2023 года. Политической целью летнего контрнаступления ВСУ в понимании Запада было создание более выгодных «реалий на земле» для Украины, которые позволили бы инициировать мирные переговоры с Москвой «с позиции силы». Директор ЦРУ Билл Бернс в конце июня в Киеве услышал план «выйти к границам Крыма и под угрозой ракетных обстрелов начать переговоры с Москвой, потребовав от РФ согласиться с любыми военными гарантиями безопасности, которые Украина получит от Запада». Этого не случилось, что закономерно привело к переоценке «силы переговорных позиций» с обеих сторон. Сегодня Москва в принципе готова «поговорить об этом» с Западом, правда, до того, как определится победитель на президентских выборах в США в ноябре 2024 года, больше в исследовательских целях. Новая реальность для переговоров, вероятно, будет отражать ситуацию, в которой РФ выходит целом победителем «в конфликте с Западом по поводу контроля над Украиной».
Для Запада переговоры по постконфликтному устройству в Европе станут одним из инструментов менеджмента последствий российского успеха. Сохраняющиеся у ряда западных лидеров ожидания , что итогом конфликта станет вывод российских войск и восстановление границ Украины на 23. Боевые действия, вероятно, завершатся изменением границ и утратой Украиной части своей международно признанной территории пока открытым остается вопрос о сохранении части «оставшейся Украины» вне политического и военного контроля Москвы. В таком финале постконфликтный порядок и система безопасности в Европе будут с неизбежностью возрождаться в формате «железного занавеса» и долгосрочного взаимного военного сдерживания. Европа будет жестко поделена на две зоны контроля: западную ЕС и НАТО и российскую европейская часть постсоветского пространства. Сохранение в российской переговорной повестке проектов договоров о гарантиях безопасности РФ от декабря 2021 года говорит о постоянстве цели признания Западом российской зоны контроля над территорией Украины и далее на постсоветском пространстве.
Экономические перспективы нового режима зависят от того, какие именно санкции будут сняты. Некоторое оживление экономических отношений между Россией и Западом может произойти, однако будет иметь ограниченный масштаб.
С одной стороны, к этому времени страны ЕС значительно снизят свою зависимость от поставок российских углеводородов. С другой — западные компании не будут спешить возвращаться в страну из-за неблагоприятного бизнес-климата и высоких рисков нестабильности. На этом фоне экономические связи России со странами Азии, Ближнего Востока и Персидского залива, а также с Турцией к 2027 году расширятся, но не смогут заменить отношения с ЕС — ни по объему экспортируемой нефти, ни с точки зрения импорта технологий. Даже если экономика России и избежит кризиса, она в любом случае останется неэффективной. Снижение уровня жизни населения и уменьшение получаемой элитами ренты в итоге могут способствовать росту политической напряженности. Способности России проецировать силу и влияние за пределы своих границ существенно ослабнут. Она почти наверняка будет и впредь отстаивать права на свою сферу влияния на постсоветском пространстве за исключением, конечно, Украины, которую она уже потеряла и продолжит расширять контакты со странами глобального Юга, однако былого положения на Западе ей уже не добиться. Ее влияние в других регионах будет сдерживаться низкой привлекательностью российской «мягкой силы» и скромным экономическим потенциалом.
В итоге Москва будет вынуждена пойти на еще большее сближение с Китаем на правах младшего партнера. Восстановление российской военной мощи также будет ограничено экономическими возможностями, поэтому Кремль будет придавать большое значение ядерному оружию — средству сдерживания и символическому атрибуту великой державы. Таким образом, основные черты сегодняшней российской государственной системы в значительной степени будут просматриваться и к концу 2027 года. Однако даже управляемая преемственность постпутинского руководства породит значительную неопределенность, признает автор доклада. Государственная система России по-прежнему будет представлять стратегическую проблему для Запада, поскольку даже при самом благоприятном сценарии маловероятно, что будущая власть, в которой спецслужбы и ресентимент, связанный с поражением в войне с Украиной, все еще будут занимать видное место, отправит свое антизападничество на свалку истории. Что будет с Россией после войны и Путина? В дополнение к собственной судьбе, ее курс повлияет на борьбу Украины за выживание как демократии, на то, освободится ли Беларусь от тирана, смогут ли Китай и Россия сохранить свой «союз деспотов», на судьбу мировой экономики, зависящей от экспорта российских энергоносителей, и многое другое. Как выразился Навальный, даже если Украине удастся дать отпор российским оккупантам, «где гарантия, что мир не окажется перед лицом еще более агрессивного режима, терзаемого обидой и имперскими идеями, которые имеют мало общего с реальностью?
Никто не может точно знать, чем закончится война и каковы будут последствия. Достаточно вспомнить удивительный поворот событий, который привел Путина к власти. Его лично выбрал президент Борис Ельцин и его окружение. Когда в конце 1999 года Ельцин объявил о своей отставке, он доверил все малоизвестному бывшему офицеру КГБ, не имевшему ни опыта, ни симпатии к демократическим устремлениям предыдущего десятилетия и в конце концов обратившему их вспять. В итоге Путин построил персонализированную диктатуру вокруг своей собственной власти и прихотей. В будущем у России могут возникнуть разные сложности. Один мрачный сценарий заключается в том, что антизападная авторитарная клептократия Путина, смешивающая клановый капитализм и деспотизм, сохранится и без него. Значительная часть населения России по-прежнему озлоблена и поддерживает президента, что делает ее подходящей площадкой для демагога.
Как отмечал аналитик Николай Петров, антизападная риторика Путина «крепко закрепилась в сердцах и умах многих граждан России», находящихся в «состоянии глубокой обиды на Запад» и считающих, что он помешал России восстановить статус великой державы. Преемственность также укрепляют мощные силовые и военные структуры, которые Путин использовал и расширял более двух десятилетий. Другая часть населения России — явно значительная и, возможно, совпадающая с первой — просто хотела, чтобы ее оставили в покое. Эти граждане терпели путинскую воровскую элиту и политические репрессии в обмен на определенное количество личного пространства в собственной жизни, а также на некоторое благополучие и свободу передвижения за границей. Наконец-то у них появился мотив возразить власти после того, как недавний приказ Путина о мобилизации нарушил их спокойствие, — но их отчуждение от политики и их пассивность сохранились. Третья когорта, гораздо меньшая, — это профессионалы и представители среднего класса, образованные, опытные, много путешествующие и демократичные. Многие из них массово покинули Россию с начала войны, но, возможно, не навсегда. Те из них, кто постарше, были свидетелями гласности и перестройки Михаила Горбачева и видели в 1990-х краткий период свободы в долгой российской истории самодержавия.
Тысячи людей из этой группы застряли в российских тюрьмах за протесты в поддержку Навального или против войны и мобилизации. Навальный описал в своем эссе разрушение путинской крепости алчности и вторую попытку установления демократии. Он верно отмечает, что суперпрезидентская система была построена для Ельцина в Конституции России 1993 года. Путин же унаследовал полномочия Ельцина, но не его приверженность конституционным гарантиям свободы. Навальный выступает за парламентскую республику, которая привела бы к «радикальному сокращению власти в руках одного человека». Такое изменение потребует новой конституции, огромной работы и многого другого. В прошлогоднем отчете для Атлантического совета Андерс Ослунд, экономист и специалист по России, Украине и Восточной Европе, и Леонид Гозман, политик и обозреватель, долгое время участвовавший в демократических движениях в России, обрисовали в общих чертах, что может понадобиться для построения демократии в России. Леонид Гозман: Что предстоит сделать России «после Путина» Они выступают за парламентскую систему и новую демократическую конституцию, но добавляют длинный список обязательных задач.
Это восстановление полной свободы слова, собраний, убеждений; освобождение политзаключенных; вырезание «рака» в виде олигархов, доящих государство ради собственного обогащения; установление подлинного верховенства права; роспуск служб безопасности в текущем виде; восстановление функционирующего парламента; свободные выборы и передача власти регионам и городам. После распада СССР в 1991 году были предприняты искренние попытки построить рыночную демократию и подражать Западу. Как недавно заметила Мария Липман, «люди в ранней посткоммунистической России жаждали, чтобы их страна стала «нормальной», что означало «как на Западе». Запад был провозглашен политическим образцом для подражания. Впервые в своей истории Россия подражала не только западной культуре или технологиям, но и западной политической системе. Создатели посткоммунистической российской конституции черпали вдохновение в западных хартиях. Больше никаких ограждений российских граждан от Запада: цензура отменена, границы открыты, выезд за границу не ограничен, а внешняя торговля больше не является исключительной прерогативой государства». Ельцин создал извращенный олигархический капитализм, протодемократию, зарождающееся гражданское общество, но ему не удалось внедрить верховенство закона.
Для многих россиян это было дезориентирующее время. Липман писала: «Неудивительно, что подражание Западу не смогло обеспечить западный уровень жизни. Первое постсоветское десятилетие принесло с собой политические потрясения, крах привычной системы безопасности, глубокую незащищенность и глубокое разочарование». Сергей Гуриев: «После Путина» национальной идеей России должно стать образование Путин воспользовался этим разочарованием, вспоминая 1990-е как чистый хаос и в последующие годы оседлав волну процветания, подкрепленную экспортом нефти. Он отодвинул на второй план олигархов ельцинских лет и подчинил их своей воле, обогатив при этом своих приспешников. Постепенно он затоптал ростки демократии. Сейчас их нет вовсе. Теперь Соединенные Штаты и Европа, главные игроки в продвижении демократии в 1990-е годы, должны с подготовиться к тому, что произойдет в России дальше.
Больше не будет погони за западными ценностями. Американский набор инструментов постсоветского периода не обязательно будет полезен. Крайне важно начать думать уже сейчас о том, как достучаться до общества, которое было так ожесточено за последние два десятилетия. В идеале, после войны и после Путина, Навальный будет свободен от оков и будет играть ведущую роль в закреплении России в демократической системе. Это результат, на который хочется надеяться. Но также было бы благоразумно ожидать, что Россия пойдет по другим путям, возможно, под руководством другого уникального лидера. Страна может быть унижена поражением в войне, но это не обязательно направит ее к свободе. Какой будет Россия после войны Войну в Украине, которую Россия, по убеждению многих экспертов, уже проигрывает, нередко называют колониальной и имперской.
Исторический опыт свидетельствует о том, что империи, проигрывая войны, могут распасться. Ситуацию обостряет тот факт, что теперь у Российской Федерации, после "референдумов" о присоединении украинских областей, де-факто нет признанных во всем мире границ. Об угрозе "распада страны" Владимир Путин говорит с первых лет своего правления. Небходимостью предотвращения такого сценария он, как правило, и оправдывал строительство вертикали власти, подавление местных инициатив, последовательную ликвидацию институтов местного самоуправления и централизацию финансовых потоков, лишавшую регионы не только политических прав, но и финансовой самостоятельности. В действительности такой сценарий маловероятен, но и другие варианты послевоенного развития России особого оптимизма не вызывают, говорит в интервью Север. Реалии политический географ, профессор Свободного университета Дмитрий Орешкин. Это суперцентрализация, эту модель власти строили товарищ Ленин и товарищ Сталин. Ленин начал с того, что уничтожил разделение властей, потому что пролетарскую революцию должны делать вожди пролетарской революции и поэтому у них в руках должна быть и законодательная, и исполнительная, и политическая, и военная власть, и любая другая.
В чисто функциональном, географическом смысле это выражается в том, что вся жизнь собрана в столице. Эта модель супер-гипер-мегацентрализации в чисто экономическом смысле не выдержала испытания временем. Советский Союз распался, в том числе, из-за чудовищной неэффективности экономического территориального менеджмента: когда в Москве есть Министерство рыбной промышленности, которое определяет нормы лова для Дальнего Востока, и пока не определит, лов проводить нельзя. Или когда эстонская шоколадная фабрика должна рецепт торта согласовывать в Москве, процесс согласования длится месяцами, а тем временем торт не производят. Суперцентрализация душит экономику, и не зря Никита Хрущёв начал децентрализовывать хозяйственное управление. Хрущев ввёл совнархозы, советы народного хозяйства по местам, и экономика начала дышать. Конец 1950-х годов отличался быстрым восстановительным ростом, а потом этот стимул иссяк, нужны были ещё более смелые демократические шаги, но Хрущев к этому уже не был готов. Леонид Брежнев опять всё начал централизовывать, потому что ЦК почувствовал угрозу полномочиям центральной власти.
Если регион богатый, у него своя ресурсная база, он не очень зависит от центра и начинает "гулять": нам это не нужно, нам это невыгодно. Вертикаль власти начинает скрипеть. В частности, это было не артикулированной, но явной претензией к Хрущеву: что он ослабил центральную систему управления. И снова пошла супер-гиперцентрализация. Но чем сложнее и развитее экономическое пространство, тем дробнее, мельче должны быть контуры территориальной ответственности. Если вы посмотрите на карту Европы, вы увидите, какое там мелкое дробление. А если у тебя Луна, то вполне достаточно одного человека, чтобы он ею командовал, потому что там командовать нечем. Чтобы территория развивалась, необходима тесная связь менеджмента с этой территорией и, соответственно, перераспределение полномочий от центра к регионам.
И здесь постоянный конфликт приоритетов: или вы хотите, чтобы страна была послушная, вся управляемая из одного центра, или вы хотите, чтобы она была богатая. Были очень серьёзные проблемы у Ельцина с регионами, вплоть до чеченской войны. Шаймиев Минтимер Шаймиев, первый президент Татарстана. Местная элита осознанно саботировала федеральную повестку — избиратели получали "госдумовские" бюллетени на руки, только если сами спрашивали. Это делалось для демонстрации давления на Москву. Тогда же серьёзные проблемы обсуждались — суверенный Татарстан всерьёз хотел брать пошлину за движение поездов из Москвы во Владивосток! Эта модель создавала чудовищное напряжение для центра, но она помогала существовать и развиваться регионам. Появлялся реальный федерализм, и тогда Совет Федерации был реальным полномочным институтом, в котором надо было торговаться, идти на политические сделки.
Путину это очень не нравилось, и первое, что он начал делать, — уничтожать эту региональную вольницу. Он создал федеральные округа, а это не что иное, как репликация военного управления, когда есть один верховный главнокомандующий, у него не больше десяти фронтов. Десять федеральных округов, в каждом федеральном округе-фронте есть сколько-то армий-регионов. В каждом регионе есть "генерал". С точки зрения вертикальной власти командовать такой системой, когда у тебя десять подчиненных, а не 85, проще. Но эта система хороша во время войны, а во время нормального мирного развития должно быть больше свобод, больше конкуренции, меньше монополизации. Ельцин был вынужден с этим взаимодействовать. Пришёл Путин и постепенно опять замкнул всё на себя и ограничил экономические свободы регионов.
При Ельцине налогооблагаемая база регионов делилась пополам, половина шла в центр, половина осталась на развитие регионов, что очень правильно. Но раз у тебя только треть доходов, что тебе корячиться — всё равно большую часть отберут! Стимула нет, потому что цель Москвы — чтобы регионы были бедные, но послушные. Они клюют с кремлёвской ладошки. Политическая управляемость усиливается, а общие экономические темпы развития падают. Не случайно последние десять лет в России практически нулевой процент экономического роста. Для чего вся эта супер-мегацентрализованная модель? Для того, чтобы ресурсы собрать в центре и на что-то их бросить.
В советские времена — атомная бомба, освоение космоса, Гагарин и всё прочее. А теперь — мы видим, на что. Путин считал, что он укрепляет государственность, себя делает центром и таким образом сплачивает страну, а на самом деле уничтожал институции, которые обеспечивали горизонтальные связи.
Сейчас, если мы докажем, что они [Украина] — террористы, то будем наносить удары и по Киеву, и по Львову», — добавил собеседник агентства.
Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что прошедшие референдумы стали гарантией населению освобожденных территорий, что Россия их не бросит и считает своими гражданами. По тактическому раскладу, как Украина воевала против нас, так и будет, как она обстреливала эти территории, так и будет продолжать. В стратегическом плане — это позволит нам спецоперацию перевести на более высокий уровень», — добавил специалист. По его словам, нужно будет применить так называемый атомный ультиматум к тем странам, которые стоят за спиной Украины, но не к Украине.
Мы можем поставить их перед дилеммой: или большая ядерная война со взаимным поражением, либо остановка и переговоры. В какой-то степени впереди нам маячит второй карибский кризис», — убежден Шурыгин. Примечательно, что 21 сентября российский лидер Владимир Путин высказался о возможности использования ядерного оружия. Глава государства заявил, что при угрозе территориальной целостности Россия будет использовать все методы, включая ядерное оружие.
По мнению экспертов The DailyMail, новый год начался с тревожных событий. Различные военачальники, а также министры обороны разных стран один за другим заявляют, что мир стоит на пороге самого крупного конфликта со времен Карибского кризиса. Правительства европейских стран предупреждают нации о том, что им нужно готовиться к вооруженному противостоянию. Страны НАТО заявили, что собираются произвести крупные военные учения, в которых будет задействовано около 90 тысяч военнослужащих из разных стран. Толчком к таким заявлениям послужили слова председателя Военного комитета НАТО адмирала Роба Бауэра, который призвал граждан США готовиться к серьезным переменам и крупному вооруженному конфликту, который может произойти в ближайшие два десятилетия. Вслед за ним бригадный генерал в отставке Кевин Райна в интервью заявил, что в нынешнем году расходы нашей страны на оборону возрастут до 140 миллиардов долларов, что составляет треть бюджета страны.
Как изменится ситуация на фронте?
- Военные США уверены в победе России
- Что ждет Зеленского после победы России в СВО: несколько вариантов развития событий | 360°
- Если не Путин, то как: какой может быть Россия после войны?
- ВОПРОС РЕБРОМ
- «Каким будет мир после окончания СВО? Еще более ужасным, чем сейчас. Почему? По ряду причин»
Чем будет с Россией после признания ДНР и ЛНР
- Последняя мировая война: что ждет Россию после СВО
- Будет ли Третья мировая война в 2024 году: мнения и предсказания
- Что ждет Россию после смены власти и СВО
- Санкции США менее жесткие
- Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту
- Родовые травмы российской власти
Россия прирастет двумя регионами, а в Вашингтон войдут войска: каким будет 2024 год
Люди как-то совсем по-новому взглянули на тех, кто ими правит, на весь этот демократическо-олигархический паноптикум, всю эту липкую паутину, которая обездвиживает их, впрыскивая свой яд и обращая в пищу жирного паука. Целые страны разделились надвое: на тех, кто покорно принял свою участь, и тех, кто готов был бороться. И по всему миру пошли трещины этого разделения. Ладно, оставим пока метафоры, скажем по-другому. Вы заметили, что наш президент всегда делает именно то, что говорит? Он, конечно, умеет играть во все эти хитрые политические игры, но по большому счету делает именно то, что говорит. Он говорит: удавка НАТО стянута вокруг нашей шеи. Жить с ней дальше мы не можем. Его не слышат. Он снова говорит: нас хотят задушить, так больше продолжаться не может.
И снова не верят. Тогда он садится и в течение часа, скрупулезно по пунктам, объясняет всему миру, почему той страны, которая желает сейчас войти в НАТО, никогда на самом деле не было, нет и больше в настоящем виде не будет.
Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры.
Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства.
Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей.
Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.
Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины.
Военный аналитик Сэм Крэнни-Эванс допустил конфликт в космосе, который может быть осуществлен при помощи спутников. После этого, по мнению экспертов The DailyMail возможны ракетные удары по различным объектам инфраструктуры стран Восточной Европы и за их пределами. Генерал Хождес считает, что Россия способна выпустить сотни ракет большой дальности по европейским странам. Он считает, что наша страна извлекла необходимые уроки в ходе СВО, и учтет полученный опыт в будущем. Немецкие эксперты тоже полагают, что все начнется с кибератак, затему будет проведена операция в Сувалкском коридоре, в странах Балтии начнутся беспорядки, и это приведет к различным столкновениям. В Кремле и Министерстве иностранных дел России заявили, что Bild — это издание, которому не стоит доверять, потому что оно не однажды дискредитировало себя, публикуя непроверенную информацию.
Иран превратится в региональную сверхдержаву, которая будет формировать ближневосточную политику по своему усмотрению.
Это приведёт неизбежно к экстремизму с периодами нападений на Европу и страны Африки, из-за чего на обоих континентах будет господствовать терроризм. Также Иран мог бы завоёвывать и другие страны на Ближнем Востоке. В итоге, скорее всего, в дальнейшем начнётся война между странами Европы и государствами Ближнего Востока. Эта война была бы для обоих сторон крайне разрушительной. Беспорядки на Ближнем Востоке только ухудшат положение Китая после войны. У китайцев останутся лишь резервные силы в Западном Китае для защиты от вторжения Индии или России. Из-за проблем с мировой торговлей пострадают и другие страны мира. Больше всего - государства Восточной Азии, так как они зависимы от китайской продукции. Это повлияет и на европейские страны, которые импортируют недорогие товары, произведённые в Восточной Азии. Далее спад в мировой экономике приведёт к социальным волнениям и безработице во всех странах.
Это может стать причиной и создания революционных движений в некоторых государствах. Однако при этом Россия может получить после Третьей мировой более удачное положение.