В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. Новости военных беспилотников. Военный дрон – это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), используемый в целях разведки, наблюдения, обнаружения целей, приманки, а также нанесения ударов. На окраине станицы находится военный аэродром, по словам очевидцев, беспилотники пытались атаковать именно его, некоторые слышали громкие звуки и видели зарево в том районе.
Против дрона есть приемы
Штурмовые группы сопровождает даже не один, а несколько коптеров. Воробей говорит, что в городских боях используют минимум три: один следит за возможными позициями артиллерии противника и путями подхода техники, второй просматривает улицы на предмет засад и укреплений, третий сопровождает саму группу, контролируя обстановку сверху. Командир видит всю информацию в режиме реального времени, принимая быстрые и более информированные решения. У него большой запас аккумуляторов к его дрону, подведено питание к зарядной станции. Фунт объясняет: в случае необходимости дрон может проработать весь световой день, возвращаясь на точку взлета лишь для быстрой смены батарей. На столе ноутбук — на случай, если какие-то кадры воздушной разведки необходимо рассмотреть на большом экране. Но в этот день Фунт в сторону противника не «летит» — при приближении начинают работать украинские средства радиоэлектронной борьбы. Это одна из главных опасностей в работе коммерческих БПЛА на линии фронта. Боевая прошивка Чтобы снизить уязвимости коммерческих коптеров, волонтеры организовывают замену стандартного программного обеспечения — проводят так называемую прошивку. Опасность представляет и «аэроскоп», который принимает сигналы от транспондеров беспилотников, показывая их местоположение в воздухе. Такие аппараты производители БПЛА поставляют силовым структурам для обеспечения правопорядка и защиты объектов, и они массово приходят в украинскую армию.
Кроме того, «лишние» данные могут поступать при использовании телефонов определенных производителей или ПО. В ходе перепрошивки рабочие частоты, ограниченные законодательством многих стран, меняются на более эффективные, позволяя БПЛА летать дальше и иметь более устойчивый сигнал управления, закрываются многие уязвимости в программах.
Возможности UJ-22 Airborne позволяют покрыть эту дистанцию. Для ударов, учитывая, что такие беспилотники могут пролететь до 800 км, доступны Новгородская и Псковская области на Северо-Западе 750—790 км от Чернигова , Липецк, Тамбов, Воронеж в центре РФ и любые приграничные территории. Запрет полёту не помеха В России продолжают расширяться запреты на использование беспилотников в гражданских целях. Самый свежий — Чечня.
От контролируемых Украиной территорий до Грозного по прямой больше 1000 км. В центре России без такого запрета обошлась только Ульяновская область. Впрочем, в регионах, где введён запрет, беспилотные воздушные суда запускают по согласованию. Так, согласно свежей статистике Росавиации, в июне «Госкорпорация по ОрВД» выдала 8 896 разрешений на полёты. За второй квартал 2023 года в целом разрешить успели больше 25 тысяч полётов. Участники рынка беспилотной авиации отмечают, что такими разрешениями пользуются только добросовестные граждане и бизнес, которые от запретов страдают.
Полёты «в серую» и тем более незаконные полёты продолжаются. Они согласований не спрашивали никогда. А весь коммерческий рынок, который сейчас старался зарабатывать, будет убит», — отмечал он.
Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов. У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники.
Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций?
И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась.
Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО.
К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают? | подробности на ФедералПресс. |
Что такое беспилотный летательный аппарат (БПЛА), какие они бывают и где применяются | Считается, что вторым основным беспилотником стал дрон-камикадзе «Бобер». |
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников
Тяжёлый беспилотный летательный аппарат радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД» компании «Кронштадт». Как же беспилотники смогли преодолеть систему ПВО, прикрывающую столицу,и все-таки прорваться к домам людей? В ночь на среду была проведена, пожалуй, самая масштабная с начала СВО атака ВСУ с использованием беспилотников на объекты в России. Военный конфликт России с Украиной не первая «война дронов», но безусловно первый конфликт, в котором БПЛА используются так массово.
«Танец смерти»: как российские дроны уничтожают западную технику ВСУ
Специализированный противотанковый дрон-октокоптер R18, разработанный под такие гранаты-бомбы, может брать на борт до 4 штук. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Узнай всё, что знает о тебе военком или враги, в боте Глазе Бога: Лучший VPN прямо в телеграме: Мой.
«Дармовой дрон способен поражать танки НАТО». Как беспилотники изменили ход конфликта
Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Беспилотник детонировал, но последствия уже оказались не смертельными. Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах.
FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее
Такие аппараты производители БПЛА поставляют силовым структурам для обеспечения правопорядка и защиты объектов, и они массово приходят в украинскую армию. Кроме того, «лишние» данные могут поступать при использовании телефонов определенных производителей или ПО. В ходе перепрошивки рабочие частоты, ограниченные законодательством многих стран, меняются на более эффективные, позволяя БПЛА летать дальше и иметь более устойчивый сигнал управления, закрываются многие уязвимости в программах. Мастерская работает практически круглосуточно — сюда приезжают военнослужащие многих подразделений союзных войск со своими коптерами. Кроме того, в мастерской круглосуточно работают и 3D-принтеры: на них Евгений распечатывает стабилизаторы для сброса гранат с использованием дронов, а также системы подвески боеприпасов на различные модели дронов. Относительно маломощные боеприпасы сбрасывают с БПЛА с точностью до метра, уничтожая особенно ценные цели и постоянно заставляя войска противника быть в напряжении. Сейчас эта тактика также получает всё большее распространение. В частности, с учетом того, насколько массово применяются коптеры противником, уже отработано использование одной из коммерческих «спортивных» моделей в качестве перехватчика. Это актуально, потому что противодроновые ружья — это дорого, и они есть не у всех. А вот дроны мы можем поставить практически в каждое подразделение, — объясняет Лыня. Владимир Путин проверил процесс подготовки мобилизованных и опробовал снайперскую винтовку СВД Неделя на обучение Сейчас, по словам Сергея, уже идет обучение личного состава, как опытных военнослужащих, так и мобилизованных.
Через неделю занятий солдаты уже способны сбить более быстрым дроном вражеский разведчик. Кроме того, начинается использование маневренных дронов в качестве управляемого боеприпаса для поражения укрытий и техники.
Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник. Если бы такой большой беспилотник летел в сторону Санкт-Петербурга, его бы заметили и давно сбили », — подчеркнул Литовкин. Террористы делают это для того, чтобы показать, что у них длинные руки, они могут нам мстить», — сказал Литовкин.
Полковник в отставке отметил, что на Украине злы из-за успешного продвижения ВС России в зоне спецоперации. Убийства мирного населения, добавил он, давно стали тактикой бандеровского режима. Вся бандеровская власть держится на страхе.
RU, как отличить один летающий объект от другого. Его советы мы упаковали в одну картинку. То, что принято называть квадрокоптером, обычно имеет квадратную форму и винты. Это дрон вертолетного типа.
Другие же беспилотники похожи на самолеты. Но их главное отличие от авиации — это высота полета. Авиация летает на гораздо большей высоте, в сотни метров. БПЛА же — в пределах видимости человеческого глаза, то есть 30—50 метров. Опять же, из-за разницы в высоте полета вы и размеры можете предположить. Беспилотники гораздо меньше самолета. Следующее отличие — это звук.
На базе отработавших свой ресурс бомбардировщиков Ту-4 и Ту-16 были построены наиболее крупные отечественные самолеты-мишени. Под беспилотные самолеты-мишени переоборудовали и транспортные самолеты. Первые гражданские КБЛА были созданы в 1960-е годы и отличались разнообразием аэродинамических схем и компоновок. Махрова совместно со студентами МАИ в 1962 г. Опыт этого периода способствовал созданию как стратегических, так и тактических КБЛА, а применение беспилотников в гражданской сфере дало мощный импульс в развитии отрасли в целом. Четвертый период 1980—1999 отличался дальнейшим развитием и расширением двух направлений: в военном секторе создавались беспилотные системы на качественно новом уровне, способные вести разведку и уничтожать обнаруженные цели. Кроме того, разрабатывались новые двигатели с существенно улучшенными характеристиками, а также современная радиотехническая аппаратура и авионика: стратегические КБпЛА Ту-300 «Коршун» рис. Середина 1980-х годов была наивысшей точкой развития и производства советских КБпЛА.
Одних только Ту-143 «Рейс» конструкторским бюро «Туполев» было изготовлено 950 экземпляров. Пятый период с 2000 г. Ретроспективный анализ моделей КБпЛА показывает, что с 1927 по 1999 г. Резкий рост числа моделей КБпЛА за пятый период не был случаен. Этот этап можно охарактеризовать следующими положительными изменениями: растет число предприятий и организаций, занимающихся разработкой и изготовлением КБпЛА; на выставках представлены не только макеты КБпЛА, но и серийная продукция; увеличивается число публикаций о разработке, испытании, производстве и эксплуатации КБпЛА; в высших учебных заведениях и различных НИО активно занимаются научно-исследовательскими работами по тематике КБпЛА; появляются новые конструкции, расширяется модельный ряд КБпЛА; при изготовлении КБпЛА применяются новые материалы и технологии; создаются новые кооперации для исследований и производства КБпЛА; возрастает потребление отечественных КБпЛА на внутреннем рынке; расширяется экспортный рынок отечественных КБпЛА. Таким образом, положительные изменения стали возможны благодаря снижению стоимости изготовления и эксплуатации КБпЛА, расширению области решаемых задач в военном и гражданском секторах, а также существенному экономическому эффекту от использования КБпЛА. Изложенное выше позволяет выявить и сформулировать историческую зависимость развития комплексов с БпЛА Министерства обороны Российской Федерации от наличия отечественных технологий в различные периоды развития беспилотников и назвать основные тенденции их развития: в производстве БпЛА наблюдается устойчивая тенденция к росту массы и геометрических размеров летательных аппаратов и, соответственно, к увеличению полезной нагрузки, высоты, дальности и продолжительности полета; БпЛА могут быть использованы для решения большинства задач, которые несут угрозу жизни пилота, или там, где представляется нецелесообразным привлекать пилотируемую авиацию для исполнения «черновой работы»; массовое производство отечественной беспилотной авиационной техники, не уступающей по техническим характеристикам зарубежным аналогам, позволило развить научно-технический потенциал отрасли, что в будущем обеспечит лидерство России на мировом рынке современных технологий.
Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами
Статья Боевые роботы и беспилотники, Военные дроны в России, Военные дроны на Украине, На Украине сбили боевой дрон с SIM-картой «Киевстара» Оператор подтвердил это, Представлен БПЛА, вооруженный пистолетом, Представлен робот для уничтожения дронов. Российский военнослужащий сбил украинский беспилотник-камикадзе с помощью мешка картошки. Это беспилотный летательный аппарат (БПЛА) или же просто «дрон». В условиях современных войн всё большую роль играют беспилотники или БПЛА.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
Революция FPV-дронов: могут влететь в блиндаж или люк танка - МК | Беспилотник детонировал, но последствия уже оказались не смертельными. |
Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России | Благодаря артиллерии и беспилотной авиации наша пехота продвигается вперед, штурмуя позиции противника. |
Революция FPV-дронов: могут влететь в блиндаж или люк танка - МК | Недавние события в Нагорном Карабахе показали, что победить в современной войне, не имея ударных беспилотников, сложно. |