Новости что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Необходимо отметить, что выбор коррекционных методов зависит, прежде всего, от возраста и степени нарушения, выявленных в ходе диагностического обследования ребёнка.

Приемы коррекционной педагогики

Психокоррекция и психотерапия имеют некоторые отличия в способах и методах воздействия на человека, но в целом они направлены на устранение психических нарушений, приспособление и адаптацию человека в социальном окружении. Выбор психотерапевтического воздействия и взаимодействия зависит от индивидуальных особенностей личности девиантного подростка. Эффективные приемы коррекционного воздействия. n Виды, средства и способы коррекционного воздействия на отклонение в развитии (ва). Данный принцип задает способы коррекционных мероприятий путем организации соответствующих видов деятельности.

Методы и методики коррекционного воздействия.

Однако, влияние общественного мнения и среды на выбор метода коррекционного воздействия не всегда положительно. Данный принцип задает способы коррекционных мероприятий путем организации соответствующих видов деятельности. Представим влияние двух подгрупп методов на формирование. По формату коррекционного воздействия различают прямое и косвенное влияние. Какие факторы влияют на выбор метода и заставляют воспитателя отдавать предпочтение тому или иному пути достижения цели?

Основные принципы психологической коррекции

Значимость события является важным фактором при выборе метода коррекции ответа, так как позволяет определить необходимость и масштабы коррекционного воздействия. Правильный выбор метода коррекции помогает минимизировать риски и обеспечить эффективную работу системы. Индивидуальные особенности пациента при выборе метода коррекции ответа При выборе метода коррекции ответа важно учитывать индивидуальные особенности каждого пациента. Каждый человек уникален и может иметь различные физические и психологические особенности, которые могут влиять на выбор оптимального метода коррекции ответа. Одним из факторов, который нужно учесть, является возраст пациента.

У детей могут быть особенности развития и обучения, поэтому необходимо выбирать методы, которые подходят именно для данной возрастной группы. Для взрослых пациентов могут быть другие факторы, такие как наличие хронических заболеваний или физических ограничений, которые должны быть учтены при выборе метода коррекции. Кроме того, психологические особенности пациента также могут играть важную роль при выборе метода коррекции ответа. Некоторые люди могут быть более открытыми к определенным методам, в то время как другие могут предпочитать более индивидуальный подход.

Необходимо учитывать эмоциональное состояние пациента и его личностные особенности, чтобы выбрать наиболее эффективный метод коррекции ответа. Также важно учесть образование и уровень развития пациента. Некоторые методы могут быть более сложными для понимания и использования, поэтому необходимо выбирать методы, которые наиболее соответствуют интеллектуальным способностям пациента.

Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем. Характер проблем клиента. Ожидания психолога, осуществляющего коррекционные мероприятия.

Профессиональный и личностный опыт психолога. Специфическое воздействие конкретных методов психокоррекции. По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности. Коррекционно-развивающая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности детского школьного психолога и педагога воспитателя, учителя. Психолог на основе психологического обследования детей психодиагностики или психологического анализа какой-либо педагогической ситуации формулирует рекомендации. Эти рекомендации реализуются в работе с детьми педагогами и родителями при взаимодействии с психологом и при активной роли самого ребенка.

Рекомендации по коррекции психического развития ребенка эффективны лишь тогда, когда они даются в контексте понимания целостной личности, в совокупности всех ее качеств и свойств. Рубинштейн в целостную структуру личности включал: направленность потребности, мотивы, цели, интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение, установки ; способности общие, специальные, одаренность, талант ; характер отношение к себе, к людям, к миру, волевые качества. У ребенка структура личности только формируется, компоненты, ее составляющие, развиваются неравномерно, коррекционные программы и призваны создавать условия для сбалансированного развития отдельных структурных компонентов личности как целостности. При этом может идти работа как с самим ребенком по коррекции его отдельных психологических образований, так и с условиями жизни, воспитания и обучения, в которых находится ребенок. Основные этапы психокоррекции при работе со школьниками следующие: 1. Прогноз предвидение дальнейшего развития личности при условии своевременной коррекции и при отсутствии таковой.

Создание психолого-педагогической коррекционной программы. В ней определяется цель, направления психокоррекции, приблизительное количество занятий, их периодичность, продолжительность занятий; перечисляются приемы и методы, которые будут использоваться. Обязательным является наличие в коррекционной программе психологической части, которую осуществляет психолог, и педагогической, которую психолог разрабатывает с родителями, социальными работниками, педагогами и т. Выполнение психокоррекционной программы. Анализ ее эффективности. Коррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.

При разработке коррекционно-развивающих программ следует понимать, что каждый детский сад, школа, интернат, детский дом, любое учебно-воспитательное детское учреждение имеет свои особенности, которые так или иначе оказывают влияние на развитие ребенка. Поэтому специфика конкретных задач и формы проведения коррекционной работы зависят от типа детского учреждения. Источник: Качимская А. Материалы по теме.

Холдинг терапия Основным направлением психокоррекции, в котором возможности холдинг терапии очень высоки, является коррекция внутрисемейных отношений. Данная технология работы позволяет восстановить утраченное взаимопонимание между родителями и ребенком. Методика основана на обучении матери проявлению заботы и нежных чувств в отношениях с ребенком. Детско-родительские отношения становятся гармоничными, так как в ходе работы с семьей психолог обучает родителей бесконфликтному поведению, отказу от негативных эмоций в решении вопросов воспитания детей. Имаго метод Имаго метод направлен на преодоление внутренних барьеров человека, коррекцию фобий. Данный вид психологической коррекции формирует у клиента эффективные формы поведения. Клиенту нужно ежедневно тренироваться в самовыражении. Для этого ему необходимо сначала сформировать эффективный образ «Я», а затем научиться транслировать его через поведение. Психогимнастика Понятие психогимнастики в психокоррекции можно трактовать как «язык тела», так как этот метод социальной психокоррекции относится к методам общения без слов. Психогимнастика развивает социальную перцепцию индивида. Определение психогимнастики как метода коррекции в психологии предполагает использование психологом на занятиях различных упражнений. Это: упражнения, позволяющие научиться выражать эмоции социально приемлемыми способами; упражнения, формирующие навыки правильной интерпретации невербальных сигналов в процессе коммуникации; психологические этюды; Читайте также Профессиональное выгорание: признаки, причины, как преодолеть, профилактика Игротерапия При практической работе с детьми психологи часто осуществляют психокоррекцию с помощью игровых методов, так как игра является мощным фактором развития личности. Определения разных авторов убеждают в том, что психологическая коррекция средствами игры достигается за счет формирования положительных эмоциональных связей между детьми. Через игру ребенок учится справляться со своими страхами, негативными переживаниями, неуверенностью в себе. Игротерапия является методом психологической коррекции коммуникативных трудностей.

В нем отражена взаимосвязанность и гстсрохронность неравномерность развития различных сторон личности ребенка. Другими словами, каждый ребенок находится на различных уровнях развития: на уровне благополучия, соответствующем норме развития; на уровне риска — это означает, что есть угроза возникновения потенциальные трудностей развития; и на уровне актуальных трудностей развития, объективно выражающихся в различного рода отклонениях от нормативного хода развития. Здесь находит отражение закон неравномерности развития. Отставание и отклонение в развитии некоторых аспектов личностного развития закономерно приводят к трудностям и отклонениям в развитии интеллекта ребенка и наоборот. Например, неразвитость учебных и познавательных мотивов и потребности с высокой вероятностью приводят к отставанию в развитии логического операционального интеллекта. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-развивающей программы нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами и сиюминутными трудностями развития ребенка , а нужно исходить из ближайшего прогноза развития. Заказать работы Вовремя принятые превентивные меры позволяют избежать различного рода отклонений в развитии, а тем самым специальных коррекционных мероприятий. Взаимообусловленность в развитии различных сторон психики ребенка позволяет в значительной степени оптимизировать развитие за счет интенсификации сильных сторон личности ребенка посредством механизма компенсации. Кроме того, любая программа психологического воздействия на ребенка должна быть направлена не просто на коррекцию отклонений в развитии, на их предупреждение, но и на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности. Таким образом, цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней: коррекционного — исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития; профилактического — предупреждение отклонений и трудностей в развитии; развивающего — оптимизация , стимулирование, обогащение содержания развития. Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность киррекционно-разиииающих программ. Принцип единства коррекции и диагностики. Этот принцип отражает целостность процесса оказания психологической помощи в развитии клиента как особого вида деятельности практического психолога. Принцип приоритетности коррекции каузального типа. В зависимости от направленности выделяют два типа-коррекции: 1 симптоматическую и 2 каузальную причинную. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Симптоматическая коррекция направлена на преодоление внешней стороны трудностей развития, внешних признаков, симптомов этих трудностей. Напротив, коррекция каузального типа предполагает устранение и нивелирование причин, порождающих сами эти проблемы и отклонения в развитии клиента. Очевидно, что только устранение причин, лежащих в основе нарушения развития, может обеспечить наиболее полное разрешение проблем, ими вызванных. Работа с симптоматикой, какой бы успешной она ни была, не сможет до конца разрешить переживаемых клиентом трудностей. Показателен в этом отношении пример с коррекцией страхов у детей. Применение метода рисуночной терапии дает значительный эффект в преодолении симптоматика страхов у детей. Однако в тех случаях, когда причины возникновения страхов и фобий у детей лежат в системе детско-родительских отношений и связаны, например, с эмоциональным неприятием ребенка родителями и его глубинными аффективными переживаниями, изолированное применение метода рисуночной терапии, не сопряженного с работой по оптимизации родительской позиции, дает лишь нестойкий, кратковременный эффект. Избавив ребенка от страха темноты и нежелания оставаться одному в комнате, через некоторое время вы можете получить в качестве клиента этого же ребенка, но уже с новым страхом, например — высоты. Только успешная психокоррекционная работа с причинами, вызывающими страхи и фобии в данном случае работа по оптимизации детско - родительских отношений , позволит избежать воспроизведения симптоматики неблагополучного развития. Принцип приоритетности коррекции каузального типа означает, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии клиента. Деятельностный принцип коррекции. Теоретической основой для формулирования указанного принципа является теория психического развития ребенка, разработанная в трудах , , центральным моментом которой является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы , пути и способы реализации поставленных целей. Принцип учета возрастно-психологических к индивидуальных особенностей клиента. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента согласует требования соответствия хода. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Учет индивидуальных психологических особенностей личности позволяет наметить в пределах возрастной нормы, программу оптимизации развития для каждого конкретного клиента с его индивидуальностью, утверждая право клиента на выбор своего самостоятельного пути. Коррекционная программа никоим образом не может быть программой усредненной, обезличенной или унифициронной.

Психокоррекция в рилив-терапии методом проблемных тематических вопросов

Кардинальным отличием современной методики ЭСТ является использование современной анальгезии и физиологично действующих кортокоимпульсных аппаратов конвульсаторов. Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.

Принцип учета возрастно-психологических к индивидуальных особенностей клиента.

Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента согласует требования соответствия хода. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Учет индивидуальных психологических особенностей личности позволяет наметить в пределах возрастной нормы, программу оптимизации развития для каждого конкретного клиента с его индивидуальностью, утверждая право клиента на выбор своего самостоятельного пути.

Коррекционная программа никоим образом не может быть программой усредненной, обезличенной или унифициронной. Напротив, через оптимизацию условий развития и доставление ребенку возможностей для адекватной широкой ориентировки в проблемной ситуации она создает максимальные возможности для индивидуализации пути развития клиента и утверждения его «самости». Зарегистрируйте блог на портале Pandia.

Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.

Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип комплексности методов психологического воздействия, являясь одним из наиболее прозрачных и очевидных принципов построения коррекционно-развивающих программ, утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии. Известно, что большинство методов, широко используемых в практике, разработаны в зарубежной психологии на теоретических основах психоанализа, бихевиоризма , гуманистической психологии, гештальтпсихологии и других научных школ, весьма различны и противоречиво трактуют закономерности психического развития.

Однако ни одна методика, ни одна техника не являются неотчуждаемой собственностью той или иной теории. Критически переосмысленные и взятые на вооружение,, эти методы представляют собой мощный инструмент, позволяющий оказать эффективную психологическую помощь клиентам с самыми различными проблемами. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

Принцип определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом; развитии клиента. Система отношения ребенка с близкими взрослыми, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности , способы ее осуществления составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка, определяют зону ее ближайшего развития. Ребенок не развивается как изолированный индивид отдельно и независимо от социальной среды, вне общения с другими людьми.

Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, неразрывно от них и в единстве с ними. То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений, субъектом которых он является. Заказать работу 8.

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. При составлении коррекционных программ необходимо опираться на более развитые психические процессы и использовать методы, их активизирующие. Это эффективный путь коррекции интеллектуального и перцептивного развития.

Развитие человека не является единым процессом, оно гетерохронно. Поэтому зачастую в детском возрасте отстает развитие произвольных процессов, в то же время непроизвольные процессы могут стать основой для формирования произвольности в ее различных формах. Принцип программированного обучения.

Наиболее эффективно работают программы, состоящие из ряда последовательных операций, выполнение которых сначала с психологом, а затем самостоятельно приводит к формированию необходимых умений и действий. Принцип усложнения. Каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого — к максимально сложному.

Формальная сложность материала не всегда совпадает с его психологической сложностью. Наиболее аффективная коррекция на максимальном уровне трудности доступна конкретному человеку. Это позволяет поддерживать интерес в коррекционной работе и дает возможность клиенту испытать радость преодоления.

Учет объема и степени разнообразия материала.

Метод реализуется в таких формах, как групповые дискуссии, ролевые игры, групповые упражнения, решения конкретных ситуаций и др. При этом практикуется видеозапись процесса решения групповых задач. Участники тренинга приобретают коммуникативные навыки, способность глубоко понимать других людей, повышают эффективность работы своих регулятивных механизмов поведения и т. Метод нейролингвистического программирования НЛП. Прежде всего, о самом названии.

Слово «нейро» говорит о том, что в технике метода задействованы нейрологические процессы восприятия через слух, зрение, обоняние и др. Слово «лингвистика» указывает на то, что метод основан на использовании важнейшего элемента психики - языка. Слово «программирование» свидетельствует об особом способе организации работы обоих полушарий головно го мозга, об упорядочивании мыслительных и чувственных процессов. НЛП - способ неуловимого проникновения в подсознание собеседника и эффективного воздействия на него через неосознаваемые процессы. Технология НЛП базируется на четырех основных практических положениях: - на наличии у индивида доминирующих каналов приема информации; - на эффекте рефлекторного перемещения глаз; - на процедуре «калибровки» реакций собеседника; - на приеме манипулятивного подражания собеседнику. Уникальность психологической науки обусловлена как предметом научного познания, так и методами, которые позволяют не только описывать изучаемые явления, но и объяснять их, открывать лежащие в их основе закономерности и предсказывать их дальнейшее развитие, а также оказывать влияние на личность человека.

На последующих занятиях рекомендуется менять игрушки, предлагать детям машинки, маленькие куклы, кубики и пр. В процессе действий с предметами здоровый ребенок учится различать форму, величину и другие признаки предмета. У ребенка-аутиста наблюдаются стереотипные действия с предметами подкидывание, катание, стучание и пр. В процессе занятий психолог должен учитывать эти особенности и обучать ребенка восприятию формы в контексте этих действий. С этой целью можно использовать следующие психотехнические игры: Игра «Поймай игрушку» Цель: обучение ребенка различению формы. Оборудование: круглые летающие тарелки, шары, пластмассовые кубы и бруски. Ход игры: психолог или помощник психолога встает на стул, держит предмет за веревку и предлагает ребенку поймать предмет или покачать его. В процессе выполнения ребенком задания психолог называет форму предмета.

После этого ребенку предлагается выбрать названную психологом фигуру и покидать ее. Задания можно усложнить и предложить ребенку поймать плоскостную форму. В зависимости от особенностей стереотипии у ребенка можно видоизменить занятия, а именно: предложить ребенку постучать по пойманной фигуре, поводить рукой по ее контуру и пр. Решение этих задач осуществляется в процессе подвижно-ролевых, подвижно-соревновательных и сюжетных игр. Важным является обучение детей навыкам принятия решений. С этой целью используются правила выбора игры и распределение игрушек с помощью жребия, очередности. Психолог должен увидеть и поощрить любую инициативу и активность ребенка: похвалить его в присутствии группы, дать ему возможность выполнить роль ведущего. Освоение новых форм является чрезвычайно сложной задачей. Развитие речевых функций.

У детей с ранним детским аутизмом наблюдается широкий спектр речевых нарушений. Несмотря на это, у аутичных детей не наблюдается выраженных нарушений понимания речи. Они достаточно полно воспринимают речь, способны соотносить звуки и слова с объектами, понимать смысл сказанного. В процессе групповых занятий мы проводили специальные игры, направленные на формирование речевого общения у детей. Для развития эмоционального общения использовались следующие игры: Игра «Позови мячом» Цель: запомнить имена членов группы. Оборудование: воздушные шары. Ход игры: дети стоят в кругу или сидят на стульях. Психолог показывает ребенку воздушный шар. Предлагает каждому потрогать его рукой.

Затем дает шар одному из детей и предлагает кинуть шар ребенку, которого психолог называет по имени, и назвать его имя. Занятие можно видоизменить и предложить детям передать предмет, например «звенящий колокольчик», «звучащую игрушку» и пр. Эти задания вызывают эмоциональный интерес у аутичных детей. Игра «Трубочка» Цель: развитие слухового сосредоточения.

Что влияет на выбор коррекционного воздействия

Эффективность психокоррекции Выбор метода коррекционного воздействия является ответственным и сложным процессом, который зависит от множества факторов.
Методы и методики коррекционного воздействия. Ключевые факторы, которые могут повлиять на выбор метода коррекционного воздействия для сложных задач: Уровень сложности задачи и психического отклонения.
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия? Основные факторы Психологи́ческая корре́кция — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность.

Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий

Каждое нарушение требует особого внимания и индивидуального подхода. Также необходимо учесть степень нарушения. Некоторые дети имеют легкую форму нарушения, которую можно исправить с помощью специальных занятий и коррекционных упражнений. Для других детей, с более серьезным нарушением, может потребоваться комплексный подход, включающий медицинское и психологическое воздействие. Тип и степень нарушения также влияют на выбор метода коррекционного воздействия. Например, для ребенка с задержкой речи может быть эффективным использование логопедических занятий и различных методик развития речи. Для ребенка с нарушением координации движений, может помочь занятия физической терапией или массажом. Важно помнить, что выбор метода коррекционного воздействия должен быть основан на индивидуальных особенностях ребенка и его потребностях. Только такой подход позволит достичь наилучших результатов и помочь ребенку в его развитии и преодолении нарушений.

Можно выделить два типа отклонений в развитии ребёнка: отклонения по типу запаздывания и отклонения по типу нарушения. Укажем ряд факторов неблагополучия развития, наличие которых позволяет говорить о целесообразности коррекционной работы. К ним относятся: — нарушение коммуникации в системе отношений «ребёнок - взрослый» и «ребёнок - сверстник»; — низкий уровень социальных достижений ребёнка; — поведение, отклоняющееся от социальных норм и требований; — переживание ребёнком состояния эмоционального неблагополучия; — наличие экстремальных, кризисных жизненных ситуаций; — аномальные кризисы развития, которые в отличие от нормативных возрастных кризисов не связанных с завершением кризиса развития и не содействуют формированию психологических новообразований. Наличие этих факторов позволяет положительно решать вопрос о целесообразности коррекционного воздействия. В настоящее время в коррекционной педагогике принято различать две основные формы коррекции - симптоматическую и казуальную, соответствующие двум основным формам диагностики, симптоматической, направленной на выделение симптомов, внешних признаков картины развития, и диагностике, направленной на выявление причин трудностей и отклонений в развитии. Соответственно коррекция может быть направлена на устранение негативных симптомов развития, либо может быть обращена к причинам, порождающим трудности и отклонения в развитии. От того, как именно понимаются причины и условия развития ребёнка, то есть в зависимости от представления о модели развития ставятся цели коррекционной работы. Постановка целей коррекционной работы прямо связана с принимаемой теоретической моделью психического развития ребёнка и определяется ею. В практике коррекционной работы можно выделить различные модели объяснения причин трудностей в развитии: медицинская, биологическая, интерракционистская, педагогическая и деятельностная модель; В отечественной работе цели коррекционной работы определяются пониманием закономерностей психического развития ребёнка как активного деятельностного процесса. Постановка целей коррекционной работы осуществляется в контексте деятельностной модели, ставящей во главу угла несформированность ведущего типа деятельности и других, типичных для данной возрастной стадии видов деятельности.

Основные направления психолого-педагогической поддержки педагога. Комплекс мероприятий это в педагогике. Медико-педагогический комплекс это. Педагогическое мероприятие это. Медицинские мероприятия по устранению нарушений голоса. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Теоретические модели психокоррекции таблица. Теоретические модели психологической коррекции. Направления психологической коррекции. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Предприятия влияющие на экологическое состояние Хабаровского края. Экологическая бизнес сессия. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Метод статистического анализа. Методы анализа данных типы показателей. Что относится к методам статистического анализа. Статистические методы анализа данных. Консультирование схема. Виды психологического консультирования. Какие факторы определяют выбор методов обучения. Факторы определяющие выбор методов обучения. Какие факторы определяют выбор методов обучения перечислите их. Факторы влияющие на выбор методов обучения. Методы психологического консультирования. Этапы консультирования психолога. Методы в консультировании психолога. Факторы влияющие на эффективность групповой деятельности. Факторы эффективности групповой работы. Формальные факторы влияющие на эффективность групповой деятельности. Факторы, влияющие на эффективность групповой работы. Этапы диагностико-коррекционной работы. Основные этапы коррекционной работы психолога. Этапы реализации коррекционной работы. Этапы проведения психологической диагностики. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Направления коррекционной работы с агрессивными детьми. Направления психолого-педагогической коррекции. Направления коррекционной работы. Направления коррекционной работы с детьми. Факторы влияющие на эффективность дезинфекции. Факторы влияющие на качество дезинфекции. Факторы определяющие эффективность дезинфекции. Факторы от которых зависит эффект дезинфекции. Факторы влияющие на формирование учебной мотивации. Формирование учебной мотивации школьников. Факторы влияющие на учебную мотивацию. Методы формирования учебной мотивации. Влияние физ упражнений на умственную деятельность. Взаимосвязь психического и физического здоровья дошкольников. Влияние физкультуры на умственную работоспособность. Влияние физической культуры на детей. Цели исторического образования. Цель исторического исследования. Цель исторического образования заключается. Проблемы исторического образования. Стимулирование позитивной мотивации. Способы корректировки поведения. Традиционные методы коррекции. Методы коррекции нежелательного поведения. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Психологическая коррекция. Психоэмоциональная коррекция. Понятие психологической коррекции. Психокоррекции в психологии. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Направления коррекционной работы с умственно отсталыми детьми. Коррекционно-педагогическая работа. Коррекционно-развивающая работа с детьми с умственной отсталостью. Этапы коррекционно-педагогической работы.

Направления осуществления коррекционного воздействия. Коррекционное воздействие это. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Методы коррекционного воздействия. Коррекционно Развивающее направление. Методы коррекционной направленности. Что значит коррекционный класс. Основные направления коррекционного воздействия. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия История PR презентация. История развития паблик рилейшнз. Непосредственный предшественник. Импульс развития. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Психологические механизмы коррекционного воздействия:. Психологические механизмы коррекционного воздействия игры.. Основные механизмы коррекционного воздействия.. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Направления коррекционного воздействия. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Механизмы групповой психокоррекции. Механизмы коррекционного воздействия. Механизмы группового воздействия. Основные механизмы коррекционного воздействия в группе. Правила коррекционной работы. Правила и принципы коррекционной работы. Формы коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. Общие требования коррекционной игры. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Коррекция речевых нарушений. Исправление речевые нарушения. Период Hyper коррекционной речи. Минусы коррекционного образования. Виды коррекционного воздействия. Коррекционные методы обучения. Средства обучения в коррекционном образовании. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Принципы и методы коррекционной работы с детьми. Принципы коррекционной работы с детьми. Принципы работы с трудновоспитуемыми детьми. Принципы коррекционной работы. Методы коррекционной работы. Процедура коррекционной работе. Соломенная башня итоги методики. Цель создания медцентра. Мотивация здоровья создания медцентра. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Механизмы развивающего воздействия игры. Психологические механизмы влияния. Механизмы воздействия в психологии. Характеристики зрительного восприятия. Механизм зрительного восприятия. Специфика зрительного восприятия. Методы развития зрительного восприятия. Задачи психокоррекции. Виды психокоррекции. Основные принципы психокоррекции. Виды психокоррекции схема. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Методы коррекции эмоциональных состояний. Коррекция негативных эмоциональных состояний. Методы коррекции. Методы психоэмоциональной коррекции. Цели задачи методы. Задачи и организация исследования. Задачи, методы и организация исследования. Задачи методов исследования. Методы психологической коррекции. Виды психокоррекционной работы. Виды психологической коррекции.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия?

Обоснование выбора коррекционных мероприятий. Факторы, оказывающие влияние на выбор метода коррекционного воздействия на организм — от технологии и эффективности до совместимости с телесными системами. Выбор метода коррекции ответа может оказывать значительное влияние на результаты студентов и на сообщества тестирования. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения различных уровней функционирования участника коррекционной программы. Деятельностный принцип определяет предмет приложения коррекционных усилий и задает способ коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребенка путем формирования обобщенных способов ориентировки. Влияние природы и характера личности на выбор метода коррекционного воздействия.

Эффективность психокоррекции

При определении целей и задач коррекционно-развивающей работы специалист главным образом исходит из прогноза развития, а не из имеющихся на сегодняшний день трудностей, что позволяет не только решить актуальные проблемы, но и предотвратить отклонения в развитии в будущем. Этот принцип очень важен, поскольку даёт возможность устранить причины проблемы, а не просто бороться с их проявлениями. Успех такого пути коррекции базируется на результатах диагностического обследования, итогом которого становится представление системы причинно-следственных связей и иерархии отношений между симптомами и их причинами. Деятельностный принцип коррекции. Данный принцип определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, выбор средств и способов достижения цели, определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей. Указанный принцип означает, что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности клиента, в ходе которой создаются условия для ориентировки в трудных, конфликтных ситуациях, создаётся необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности. Коррекционное воздействие всегда осуществляется в контексте той или иной деятельности, являясь средством, которое направляет в нужное русло активность человека. Согласно данному принципу, главной линией коррекционной работы является целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки клиента в различных сферах предметной деятельности, в межличностных взаимодействиях, в социальной ситуации развития. Сама коррекционная работа строится не как простая тренировка навыков и умений, а как целостная осмысленная деятельность, естественно и органически вписывающаяся в систему повседневных жизненных отношений клиента.

При реализации этого принципа в коррекционной работе с детьми особенно широко используется понятие «ведущей деятельности». В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра в различных ее разновидностях, младшем школьном — учебная деятельность, в подростковом возрасте — это общение и совместная деятельность со сверстниками. Таким образом, деятельностный принцип коррекции, во-первых, определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, а во-вторых, задает способы коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности путем формирования обобщенных способов ориентировки. Принцип вовлечения ближайшего окружения клиента в психокоррекционную работу.

В целом, выбор метода коррекционного воздействия должен основываться на анализе задачи и аудитории, чтобы обеспечить наиболее эффективное и удовлетворительное решение проблемы. Доступные ресурсы и ограничения При выборе метода коррекционного воздействия в подходе к выбору метода ответа необходимо учитывать доступные ресурсы и ограничения.

Ресурсы включают в себя финансовые, технические, человеческие и информационные ресурсы. Финансовые ресурсы определяют бюджет, выделенный на реализацию коррекционного воздействия. Технические ресурсы могут включать в себя необходимое оборудование, программное обеспечение и доступ к интернету. Человеческие ресурсы определяют наличие специалистов с необходимыми навыками и опытом для проведения коррекционного воздействия. Информационные ресурсы означают наличие достоверных и актуальных данных для разработки и реализации метода коррекционного воздействия. Ограничения могут быть обусловлены физическими, социальными, временными или правовыми факторами.

Физические ограничения могут включать в себя доступность инфраструктуры или географические ограничения. Социальные ограничения могут возникать из-за культурных или социальных норм и ценностей, которые необходимо учитывать при разработке метода коррекционного воздействия. Временные ограничения могут быть связаны с ограниченным временем или сроками выполнения задач. Правовые ограничения могут требовать соблюдения законодательства и регуляций. Анализ доступных ресурсов и ограничений позволяет определить возможности и ограничения при выборе метода коррекционного воздействия. Учитывая эти факторы, можно выбрать наиболее эффективный и реализуемый метод ответа, учитывая имеющиеся ресурсы и ограничения.

Роджерса индивид взаимодействует с реальностью, руководствуясь врожденной тенденцией организма к развитию своих возможностей, обеспечивающих его усложнение и сохранение. Основные понятия клиент-центрированного подхода Поле опыта - то, что потенциально доступно сознанию, воспринимаемая часть внутреннего. Поле опыта - это «карта» территории, которой является реальность. Тенденция к самоактуализации - один из фундаментальных аспектов человеческой природы, понимается как движение к более реалистичному функционированию. Психологический рост динамичен. Ему могут препятствовать условные ценности, которые представляют собой отрицание, намеренное игнорирование, избегание некоторых аспектов «самости» ради получения награды для себя. Условные ценности - это своеобразные фильтры, порождающие неконгруэнтность, то есть разрыв между «самостью» и представлением о «самости», отрицание некоторых сторон себя. Коррекционные воздействия должны быть направлены на разрушение условных ценностей, их пересмотр и отказ от них. Психолог, по мнению К.

Роджерса, должен концентрироваться на субъективном, или феноменологическом, опыте клиента. Роджерс считал, что человек обладает тенденцией к самоактуализации, которая способствует здоровью и росту. Психолог действует как помощник в устранении эмоциональных блоков или препятствий к росту и способствует большей зрелости клиента. В центр своей деятельности К. Роджерс поставил личность клиента как таковую, отмежевавшись от медицинской терминологии типа «психотик», «невротик». Он отказался от традиционных тогда психотехник типа «интерпретация», «суггестия», «научения», утверждая, что такой подход ориентирован прежде всего на самого психолога. Исходя из этой позиции, можно рассмотреть те понятия в подходе К. Роджерса, относящиеся к самому процессу коррекционной работы: «эмпатия», «забота», «конгруэнтность», «психологический климат». Эмпатия - особое отношение психолога к клиенту, при котором последний воспринимается и трактуется не через призму инструментальных концепций, а непосредственно через позитивное личное отношение и принятие феноменологического мира клиента.

Забота - традиционный термин экзистенциализма - в концепции Роджерса имеет выраженный оттенок безусловного принятия клиента таким, каков он есть, причем именно сочувственного принятия с выраженной готовностью откликнуться на актуальное состояние клиента и с перспективой видения личностного потенциала клиента. Конгруэнтность отражает следующие существенные признаки поведения психолога: соответствие между чувствами и содержанием высказываний; непосредственность поведения; неотгороженность инструментальность концепций; искренность и пребывание таким, какой психолог есть. Психологический климат - одно из ключевых понятий, поскольку оно концентрирует в себе отношения, профессиональные умения, свойства и рассматривается как главное условие позитивного роста личности в психокоррекции Цель коррекции состоит в выработке у клиента большего самоуважения и способности предпринимать действия, необходимые для приведения его «Я»-реального в соответствие с его личным опытом и глубинными переживаниями. С самого начала внимание концентрируется не на проблемах человека, а на нем самом, на его «Я», поэтому задача, которая ставится и решается в рамках взаимодействия психолога и клиента, - это помощь в личностном росте и развитии, благодаря которому человек сам решает свои проблемы. А второстепенная задача - создание соответствующего психологического климата и соответствующих отношений. Роджерс выдвигал четыре условия, необходимые для поддержания атмосферы, способствующей такому процессу: 1 безусловное позитивное отношение к выражаемым клиентом чувствам, даже если они будут идти вразрез с его собственными установками. Психолог старается увидеть мир глазами клиента и переживать события так же, как их переживает клиент. Психолог должен доказать ее, отказавшись от маски профессионала или от какого-нибудь иного камуфляжа, который мог бы разрушить атмосферу эволюции клиента, лежащую в основе этого метода. Ему нужно только выслушивать и всего-навсего выполнять функцию зеркала, отражающего мысли и эмоции клиента и формулировать их по-новому.

Характерологический анализ Карен Хорни Каждый человек, с точки зрения Хорни, обладает собственным личностным потенциалом развития, конструктивная реализация которого позволяет индивиду достигать цели, добиваться успехов, преодолевать трудности и постепенно становиться тем, кем он может и хочет стать. Психопатологические расстройства возникают только в том случае, если силы, способствующие позитивному росту и развитию, блокируются внешними социальными факторами. В ребенке, растущем в здоровой социальной среде, развивается чувство принадлежности к безопасному и обучающему окружению. Ребенок, родители или воспитатели которого не способны проявлять любовь, заботу и уважение к его индивидуальности, становится человеком, постоянно испытывающим чувство тревоги, воспринимающим мир как недружественный и враждебный. В этом случае здоровое стремление к самоактуализации замещается всепоглощающим стремлением к безопасности - основной невротической потребности. Хорни особо подчеркивала важность выделения концепции базисной тревоги. Это чувство тревоги, беззащитности ребенка, рождающееся из состояния изоляции и беспомощности в потенциально враждебном ему мире. Невротический защитный механизм беспомощности выражается в слишком сильном стремлении к протекции, поддержке, защите и в преувеличенном, можно сказать притворном, стремлении соглашаться с желаниями других. Невротический защитный механизм враждебности основан на убеждении, что в жизни действует закон джунглей, где выживает сильнейший.

Тот, кто подчеркивает в своем поведении такую жизненную ориентацию, считает других враждебными и лицемерными, отрицает теплые, спонтанные отношения между людьми, предпочитая различного рода манипулирование ими. Он убежден, что настоящих привязанностей не существует. Защитный механизм ухода, отгораживания выражается в отказе от интимных, дружеских и просто бытовых контактов с другими. В то время как здоровый человек предпочитает свободно общаться, сближаться с окружающими, лишь иногда идти против них или уходить от контактов с ними в зависимости от обстоятельств, невротик решает проблему общения всегда негибким способом. Он выбирает один из типов коммуникации, тогда как в действительности они не исключают друг друга. В ситуации, когда значение двух возможных, но не реализуемых ориентации на взаимодействие преуменьшается или полностью игнорируется, создаются условия для вытеснения их на бессознательный уровень, где и разворачивается конфликт между ними и доминирующей ориентацией. Другой тип невротического внутриличностного конфликта, особо выделяемый Хорни, касается сферы идеализированного образа собственного "Я". Люди, страдающие под гнетом собственной невротической структуры личности, не только подавляют свои проблемы, конфликты потребностей, но и не осознают свои недостатки и слабости, которые, возможно, смутно чувствуют и даже презирают. Обычно у них формируется сознательный образ самих себя, в котором все позитивные, социально одобряемые черты представлены в сильно преувеличенном виде.

Это, в свою очередь, усиливает доминирующее невротическое решение проблемы. Идеализированный образ самого себя заставляет человека ставить перед собой практически недостижимые цели и задачи, предопределяющие неизбежное поражение, которое, в свою очередь, усиливает недовольство собой, может вызвать даже презрение к себе, увеличивая конфликт между реальным "Я" и мощным и грозным идеализированным его образом. Создается замкнутый круг, в котором постоянно циркулирует стремление соответствовать, поддерживать этот "славный" образ путем достижения нереалистичных, а значит, и недостижимых целей. Безжалостные внутренние требования, терзающие невротика, Хорни называет "тиранией долга". Такой человек искренне считает, что он должен быть головокружительно успешным, невероятно точным, всегда и только любящим, абсолютно неэгоистичным, должен иметь особую работу, необыкновенного партнера, самых лучших детей и т. Системы таких императивов настолько доминируют в сознании невротика, что заслоняют или даже стирают настоящие и здоровые желания до такой степени, что несчастный не различает, в чем он в действительности нуждается и что он просто должен делать в жизни. По мнению Хорни, только психоанализ, возможно в форме самоанализа, может помочь человеку преодолеть сильное и болезненное стремление к недостижимым целям и заменить их деятельностью, приносящей удовлетворение и радость самореализации. Цель психотерапии Хорни видит в необходимости помочь больному неврозом осознать свой "идеализированный образ" и его функции, тем самым показав, что подобные попытки разрешения конфликта не приводят к желаемому результату. В процессе аналитической работы она стремится путем раскрытия Идеализированного "Я" помочь пациенту в его подлинно человеческом развитии, в развертывании его тенденций к самореализации, к переориентации мыслей, чувств и жизненных планов.

Осознание больным различных факторов своего существования должно быть действительным знанием, что достигается посредством эмоционального переживания. Аналитическую работу Хорни дополняет психосинтезом, пробуждением у пациента конструктивных сил, стремления к саморазвитию. Самореализация означает готовность к глубокому переживанию своих желаний и чувств, к выявлению своего предназначения в жизни и принятию ответственности как за себя, так и за других людей, к установлению дружеских, эмоционально окрашенных межличностных связей. В целом психотерапия служит устранению разрыва между Реальным "Я" человека и его Идеализированным "Я", образующимся в процессе невротического развития личности. Аналитическая психотерапия: Юнг Цель терапии заключается в том, чтобы по возможности "позволить чистым переживаниям определить терапевтические цели. Терапевтический процесс Разнообразие и диалектика. Все пациенты разные и требуют разнообразных, гибких подходов к вмешательству: "метод вмешательства определяется преимущественно природой случая... Жесткое применение отдельной теории или метода следует считать в корне ошибочным". Характеристики психотерапевта.

Терапевт - это человек, гуманный участник терапевтического процесса, уважающий пациентов и их взгляды. Кроме того, важнейшим качеством терапевта является заботливое, внимательное отношение к пациенту. Вмешательство можно разделить на четыре этапа, которые не обязательно следуют один за другим или исключают друг исповедь катарсис , толкование достижение понимания или инсайта , обучение переучивание и трансформация на пути к целостности и индивидуации. Сознательный разум пациента находит во враче моральную поддержку в борьбе с неуправляемым влиянием травматического комплекса. Индивид больше не одинок в борьбе с этими стихийными силами, ему протягивает руку помощи заслуживающий доверия человек, наделяя моральной силой для противодействия тирании бесконтрольных эмоций. Благодаря этому подкрепляются объединяющие усилия сознательного разума пациента, пока он не обретает власть над мятежными эмоциями". Абреакция, катарсис, исповедь, таким образом, выполняют функцию поддержки пациента в его борьбе с сильными эмоциями. Следует помнить, что "мать" в действительности - это имаго, просто психический образ, имеющий различное, но всегда важное бессознательное содержание. Поэтому регрессия только внешне приводит к матери; в действительности это ворота в бессознательное, в "царство Матерей".

Каждый, кто вступает в это царство, подвергает свою сознательную Эго-личность контролирующему влиянию бессознательного; если человек вовремя заметит свою ошибку или решит, что с ним сыграли злую шутку, он станет отчаянно защищаться, хотя это сопротивление к добру не приведет. Перенос, перенесение прошлых неразрешенных переживаний особенно в отношении собственных родителей на терапевта может быть важной частью терапии. Для разрешения аспектов переноса требуется предпринять четыре шага: 1 "помочь пациенту осознать субъективную значимость личных и безличных содержательных элементов переноса"; 2 "установление различия между личными и безличными содержательными элементам"; 3 "разграничить личное отношение к психоаналитику от безличных факторов" и 4 объективизация безличных образов. Во время вмешательства может проявиться еще одна форма переноса - архетипический перенос то есть перенесение архетипических, древних элементов на психоаналитика , который также требует дальнейшего анализа. После толкования мы переходим к третьему этапу, обучению. Это период переучивания, подобного просветительскому методу Адлера. Последним идет этап трансформации. Это нечто большее, чем исповедь, толкование или обучение. Трансформация - процесс более высокого уровня, это самореализация, движение по пути индивидуации.

Этот этап - целиком и полностью заслуга Юнга, здесь проявились его уникальные идеи и мысли о личности и терапии Adler, 1967. Работа на этом этапе строится на предшествующих терапевтических усилиях. Терапевты продолжают применять некоторые, если не все, из ранее использованных техник например, катарсис, работа со сновидениями. Все три этапа могут проходить одновременно и являются важными аспектами одной и той же проблемы; они сосуществуют, подобно исповеди и отпущению грехов. То же самое можно сказать и о четвертом этапе трансформации: он не претендует на исключительность и истину. Его задача устранить недостатки, оставшиеся после предыдущих этапов; он призван удовлетворить дополнительные и все еще не удовлетворенные потребности" Техники терапии "Ход вмешательства... Юнг редко высказывался о своей аналитической практике; он всегда отказывался изложить технические правила, и мало что известно о проведенных им психотерапевтических вмешательствах". Частично об этом шла речь выше, при описании второго этапа терапевтического процесса, толкования. Анализ переноса, наряду с другими возможностями, включает 1 осознание и интеграцию комплексов и 2 осознание и ассимиляцию собственной тени Анализ сновидений.

Психотерапевт занимается анализом сновидений, поскольку "сновидение есть выражение бессознательного" "сновидение описывает внутреннее состояние спящего" "сновидения дают информацию о скрытой внутренней жизни, показывают пациенту те компоненты его личности, которые... Действительно, анализ сновидений служит "наиболее важным методом проникновения в патогенетические конфликты" "Поскольку... Таким образом, интерпретация играет ключевую роль в анализе сновидений. Она также используется при работе с переносом и архетипическими феноменами, например в случае архетипической интерпретации. Активное воображение. Техника активного воображения может применяться к сновидениям более широко, к фантастическим переживаниям в целом. Психосинтез Р. Ассаджиоли Основными задачами психосинтеза, по Ассаджиоли, являются: постижение своего истинного высшего Я, достижение, на основании этого, внутренней гармонии и налаживание адекватных отношений с внешним миром, в том числе и с окружающими людьми. Структура личности, или «карта внутреннего мира», по Ассаджиоли, состоит из низшего бессознательного 1 , среднего бессознательного 2 , высшего бессознательного 3 , поля сознания 4 , сознательного Я 5 , высшего Я 6 и коллективного бессознательного 7.

Низшее бессознательное представляет собой наиболее примитивную часть нашей личности. В него входят простейшие формы психической деятельности, управляющие жизнью тела; основные влечения и примитивные побуждения; многочисленные комплексы, несущие сильный эмоциональный заряд; образцы кошмарных сновидений и фантазий; неконтролируемые парапсихические процессы. Среднее бессознательное предсознательное - область, где пребывают все психические навыки и состояния. Здесь происходит усвоение полученного опыта, зарождаются и созревают плоды нашего ума. Среднее бессознательное и сознание тесно связаны между собой и могут спонтанно переходить друг в друга. Высшее бессознательное супербессознательное - область формирования и источник вдохновения, творчества, героизма, альтруизма и других высших чувств. Здесь же, по мнению Ассаджиоли, зарождаются и сосредоточиваются высшие парапсихические функции и духовная энергия. Нельзя говорить, что низшее бессознательное «хуже» высшего. Просто низшее бессознательное - это начало, основание, а супербессознательное - это резерв развития личности.

Поле сознания - это непосредственно осознаваемая нами часть личности. Это непрерывный поток ощущений, мыслей, желаний, доступных нашему наблюдению и анализу. Сознательное Я - это центр нашего сознания, но это не есть осознаваемая нами часть личности поле сознания. Ассаджиоли так подчеркивает эту разницу: «Существующее между ними различие в каком-то смысле напоминает различие между освещенной зоной экрана и проецируемыми на ней изображениями». Именно этот элемент личности Ассаджиоли называет Эго. Высшее Я - наша истинная сущность. Сознательное Я изменяется или исчезает при нарушении сознания кома, обморок, наркоз, состояние гипноза и т. Высшее Я не изменяется и не исчезает. Поэтому Ассаджиоли называет его истинным Я и считает, что именно из него после глубокого сна, обморока или наркоза Я снова возвращается в «поле сознания», т.

Основными задачами психосинтеза, по Ассаджиоли, являются: постижение своего истинного высшего Я, достижение, на основании этого, внутренней гармонии и налаживание адекватных отношений с внешним миром, в том числе и с окружающими людьми. В психосинтезе применяют два основных метода: метод разотождествления и работу над субличностями. Оба метода базируются на психологическом принципе, который Ассаджиоли сформулировал следующим образом: «Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя отождествляем». Человеку, в отличие от животного, присуще самосознание. Самосознание в свою очередь сопровождается процессом отождествления себя с наиболее актуальными элементами личности, чувствами, желаниями. Одни отождествляют себя преимущественно со своим телом спортсмен, манекенщица , другие - с интеллектом ученый, «премудрый пескарь» ; Такое однобокое отождествление себя с одной из частей своей личности прежде всего затрудняет познание «себя для себя». Смысл разотождествления, учит Ассаджиоли, заключается в том, чтобы отделить выделенные комплексы и «мыслеобразы» от нашего сознательного Я, разложить их на элементы и постараться контролировать их и управлять ими. Игротерапия как метод психологич.

В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий. Характерная особенность игры - ее двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре: 1. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, 2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. Двуплановость игры обусловливает ее развивающий эффект. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Отличительные признаки развертывания игры - быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. Структуру детской игры составляют роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов - замещение реальных предметов игровыми условными ; реальные отношения между играющими. Единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты, - роль. Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности. Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят формирование произвольного поведения ребенка и его социализация. Игровая терапия представляет собой взаимодействие взрослого с ребенком на собственных условиях последнего, когда ему предоставляется возможность свободного самовыражения с одновременным принятием его чувств взрослыми. В настоящее время сфера применения игротерапии значительно расширилась. Имеется опыт проведения краткосрочной и долгосрочной игровой терапии, а также организации игротерапии в малой группе детей в условиях воспитательно-учебных учреждений.

Общие показания к проведению игротерапии: социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков. Игровая терапия оказалась эффективной при работе с детьми разной диагностической категории, кроме полного аутизма и неконтактной шизофрении. Игротерапия эффективна как помощь при выдергивании волос; коррекций селективного мутизма; агрессивности в поведении; как средство улучшении эмоционального состояния детей после развода родителей: подвергающихся насилию и заброшенных детей; снижения страхов; стресса и тревожности у госпитализированных детей; при коррекции затруднений в чтении; успеваемости детей с затруднениями в обучении; отставания в речевом развитии; интеллектуального и эмоционального развития умственно отсталых детей; лечении заикания; облегчении состояния при психосоматических заболеваниях бронхиальная астма, нейродермит, язвенный колит, дискинезии желчевыводящих путей и др. Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях. Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций. Формирование наряду с игровыми реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития. Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение. Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия 1. Создание атмосферы принятия ребенка. Эмоциональное сопереживание ребенку. Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме. Обеспечение в процессе игровых занятий условии, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения. Принципы осуществления игротерапии 1. Коммуникация ребенку его безусловного принятия дружеские равноправные отношения с ребенком, принятие ребенка таким, какой он есть, ребенокхозяин положения, он определяет сюжет, тему игровых занятий, на его стороне инициатива выбора и принятия решения , 2. Недирективность в управлении коррекционным процессом: отказ игротерапевта от попыток ускорить или замедлить игровой процесс; минимальность числа ограничений и лимитов, вводимых игротерапевтом в игру вводятся лишь те ограничения, которые связывают игру с реальной жизнью. Установление фокуса коррекционного процесса на чувствах и переживаниях ребенка: добиться открытого вербального выражения ребенком своих чувств; попытаться в кратчайшее время понять чувства ребенка и повернуть его исследование на самого себя; стать для ребенка своеобразным зеркалом, в котором он может увидеть себя.

Коррекционный процесс не происходит в игре автоматически. Он возможен лишь при условии, что психолог, сензитивный к чувствам ребенка, принимает его установки и выражает искреннюю веру в возможности ребенка принять на себя ответственность за решение проблемы.

Условия и подробности в письме после регистрации. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип комплексности методов психологического воздействия, являясь одним из наиболее прозрачных и очевидных принципов построения коррекционно-развивающих программ, утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии.

Известно, что большинство методов, широко используемых в практике, разработаны в зарубежной психологии на теоретических основах психоанализа, бихевиоризма , гуманистической психологии, гештальтпсихологии и других научных школ, весьма различны и противоречиво трактуют закономерности психического развития. Однако ни одна методика, ни одна техника не являются неотчуждаемой собственностью той или иной теории. Критически переосмысленные и взятые на вооружение,, эти методы представляют собой мощный инструмент, позволяющий оказать эффективную психологическую помощь клиентам с самыми различными проблемами. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Принцип определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом; развитии клиента.

Система отношения ребенка с близкими взрослыми, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности , способы ее осуществления составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка, определяют зону ее ближайшего развития. Ребенок не развивается как изолированный индивид отдельно и независимо от социальной среды, вне общения с другими людьми. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, неразрывно от них и в единстве с ними. То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений, субъектом которых он является. Заказать работу 8.

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. При составлении коррекционных программ необходимо опираться на более развитые психические процессы и использовать методы, их активизирующие. Это эффективный путь коррекции интеллектуального и перцептивного развития. Развитие человека не является единым процессом, оно гетерохронно. Поэтому зачастую в детском возрасте отстает развитие произвольных процессов, в то же время непроизвольные процессы могут стать основой для формирования произвольности в ее различных формах.

Принцип программированного обучения. Наиболее эффективно работают программы, состоящие из ряда последовательных операций, выполнение которых сначала с психологом, а затем самостоятельно приводит к формированию необходимых умений и действий. Принцип усложнения. Каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого — к максимально сложному. Формальная сложность материала не всегда совпадает с его психологической сложностью.

Наиболее аффективная коррекция на максимальном уровне трудности доступна конкретному человеку. Это позволяет поддерживать интерес в коррекционной работе и дает возможность клиенту испытать радость преодоления. Учет объема и степени разнообразия материала. Во время реализации коррекционной программы необходимо переходить к новому объему материала только после относительной сформированности того или иного умения. Увеличивать объем материала и его разнообразие необходимо постепенно.

Учет эмоциональной сложности материала. Проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие обязательно должно завершаться на позитивном эмоциональном фоне. Программа коррекционной работы должна быть психологически обоснованной. Успех коррекционной работы зависит прежде всего от правильной, объективной, комплексной оценки результатов диагностического обследования.

Коррекционная работа должна быть направлена на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей клиента. Виды коррекционных программ Для осуществления коррекционных воздействий необходимы создание и реализация определенной модели коррекции: общей, типовой, индивидуальной.

Что определяет выбор метода коррекционного воздействия? Подход к выбору метода ответа

Данный принцип задает способы коррекционных мероприятий путем организации соответствующих видов деятельности. Выбор метода коррекционного воздействия зависит от. Выбор метода коррекции ответа может оказывать значительное влияние на результаты студентов и на сообщества тестирования. Выбор метода коррекционного воздействия зависит от. Коррекционная работа при заикании начинается. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения различных уровней функционирования участника коррекционной программы.

Влияние личных особенностей на выбор метода

  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия -
  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия
  • Методы и методики коррекционного воздействия. — МегаЛекции
  • Методы психологической коррекции. Ответы на вопросы. Психология. 2011-12-15
  • Цели и задачи коррекционного воздействия
  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий