Меня заинтересовал вопрос: как выглядел календарь древних славян, почему он не дошел до наших дней и где можно найти его отголоски?
У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных
Календарь Немного истории: как создавался славянский родноверческий календарь, которым мы сейчас пользуемся. Поместные Церкви Православный Календарь English Српска. Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети. Само слово «календарь» восходит к латинскому «calare» — выкликать: в Древнем Риме было принято громко провозглашать, оповещать народ о наступлении первого дня каждого месяца.
Древнерусский календарь (18 тыс. лет назад)
На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную древнерусскую притчу о Царе-Годе.
В итоге, уже в Древнем Риме неделя укоротилась до семи дней, благодаря почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло, и их названия изменились, так как некоторые древние властители захотели увековечить свое имя, придумав новые месяцы и дав им свое имя. Сначала изменили названия первых девяти месяцев и добавили десятый. Вы никогда не задумывались над тем почему двенадцатый месяц года декабрь на латыни означает «десятый месяц»? Девятый месяц назвали ноябрь, восьмой — октябрь, седьмой — сентябрь. Потом добавили по прихоти амбициозных и тщеславных правителей в середину года ещё два месяца июль — лат. Julius — в честь Юлия Цезаря; август — лат. Augustus — в честь императора Августа. И таким образом декабрь стал ужe двенадцатым по порядку, хотя продолжал и продолжает означать «десятый» по смыслу своего латинского корня.
Это же касается слов «сентябрь», «октябрь» и «ноябрь», которые, вопреки значению своих корней, стали обозначениями соответственного девятого, десятого и одиннадцатого месяца. Из-за увеличения количества месяцев наступила чехарда в их длительности. Так как дней в году не стало больше, чем есть 365 или 366 , то месяцы стали по 31, 30, 28 или 29 дней. В связи с этими перестройками месяцы и годы стали начинаться в различные дни недели. Порядок древнего летоисчисления разрушился. Количество часов в сутках увеличили до 24, изменив длительность часа и потеряв тем самым понятия о части, доле, миге, мгновении, сиге. И в довершение всего эти короткие промежутки времени стали измерять в шестидесятиричной системе счисления. Час разделили на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Но вернёмся к древнеславянскому календарю. У каждого из его 16 часов тоже было свое название 1-й час — Паобед начало нового дня — 19.
Новый день начинался с 16-го часа. Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой. В каждой неделе по 9 дней. А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы. Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому-же сравнительные даты постоянно "плавали".
Мартовскими были и ближайшие годы к 6816 г. Таким образом, на интервале между 6809 и 6823 гг. Составитель Ком. У него вообще пропущен 6816 г. Итак, благодаря месяцесловной ссылке нам удалось установить не только верный номер года 6816, но и восстановить точную дату — 14 июля, а также определить эру константинопольская и календарный стиль мартовский , используемые летописцем в данном случае. Следующая датирующая месяцесловная отсылка в НПЛ, восходящая к Студийскому уставу — память преподобного Климента, творца канонов 27 мая. Именно такой месяцесловной отсылкой под 6850 г. В Син. Лосева отмечет, что Студийский устав, помимо содержания собственно студийских праздников таких как, перенесение мощей Феодора Студита 26 января и др. Таким образом, очевидно, что летописец или летописцы НПЛ пользовался месяцесловом близким по своему составу к Студийскому уставу. Еще одним косвенным доказательством того, что какой-то из новгородских летописцев пользовался святцами близкими по своему составу к Студийскому уставу, мы обнаружили в статье 6694 г. В НПЛ и старшего, и младшего извода зафиксирована одна и та же дата, 7 сентября, без месяцесловного обозначения. Однако имеется другой источник, данные которого органично дополняют летописную датировку. Как считает Л. Столярова, эти три исторические записи имеют «текстуальное совпадение» с соответствующими статьями летописных сводов НПЛ. При этом выясняется, что эти записи вносят ясность в летописные известия, в которых наблюдается некоторая непоследовательность в имянаречении архиепископа Ильи и его брата Гавриила. Данные Син. Ситуацию разъясняют исторические записи Студийского Устава. Теперь становиться понятным, почему в летописных известиях архиепископ фигурирует то под именем Илья, то под именем Иоанн. Это косвенным образом подтверждает догадку Л. Вторая группа месяцесловных отсылок летописи, имеющих разночтения с СПК, позволяет обнаружить следы более архаичного Устава Константинопольского или Устава Великой Церкви , который к моменту создания рукописи уже вышел из употребления. Так, в статье 6896 г. Отмеченный здесь преподобный Пахомий Великий 7 мая поминается только в соответствии с Константинопольским уставом. В СПК его память приходится на 15 мая. Нами отмечено несколько календарей, в которых память святого Пахомия приходится на 7 мая — это Евангелие 1-й половины XIV в. Лосева приводит еще в нескольких месяцесловов, где святой Пахомий поминается 7 мая, самый поздний из них датируется началом XV в. Однако возможен и другой вариант — в распоряжении летописца был месяцеслов «смешанного» типа, содержащий праздники и Устава великой Церкви, и Студийского устава. Лосева пишет о подобного рода практике[17]. Третья группа разночтений летописных месяцесловных датировок, имеющих разночтения с СПК. Это месяцесловные отсылки, которые мы условно назвали «проложными».
Все эти лики плод воображения иконописцев. Ни одного изображения из этих иудеев не было изображено при их жизни. Он отметил, что иные толкования, следует считать, кощунством. Аналогичные утверждения были опубликованы еще в декабре 1994 г. Израильские историки опубликовали сто имен наиболее знаменитых евреев. Возникает парадокс. Евреи гордятся, что Иисус Христос был евреем, а святые отцы Православной церкви пытаются спрятать иудейскую суть Иисуса Христа и девы Марии, а также Георгия Победоносца. Честь и достоинство русской нации требует, чтобы мы почитали не гробницу еврея Георгия в Израиле, которого Католический папа Геласий в 494 году на I Римском соборе назвал как еретическую фальсификацию, а наших воинов защитников России, которые не уповают на помощь различного рода святых евреев, а если уповают, то грош им цена. Миф о драконоборце явное порождение мифологии в странах Востока, где победителя бейрутского дракона называют Хызр, либо Кедер, либо Джерджис.
Александр Асов: Звездный календарь. Обряды Древней Руси
Существуют и другие, более ранние летоисчисления, самые старые из которых насчитывают более 600000 лет. Умопомрачительные цифры... Календарь Коляды Дар наших прапрапра... Каждый сезон длился три месяца, то есть в году их было 9: Рамхат — месяц божественного начала 41 день , Айлет — месяц новых даров 40 дней , Бейлет — месяц белого сияния и покоя мира 41 день , Гэйлет — месяц вьюг и стужи 40 дней , Дайлет — месяц пробуждения природы 41 день , Элет — месяц посева и наречения 40 дней , Вейлет — месяц ветров 41 день , Хейлет — месяц получения даров природы 40 дней , Тайлет — месяц завершения 41 день. Количество дней в месяцах чередовалось - 40 дней в четных и 41 день в нечетных. Всего 365 дней в простое лето, и 369 в - священное, когда каждый месяц длился 41 день. Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоял из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, назывались Круголетом Числобога. Вообще, Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога.
День содержал 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов. Практическое задание - попробуйте на ваших часах отмерить 1 сантиг В неделю входило 9 дней: понедельник, вторник, тритейник, чеверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя. Даже сейчас мы еще можем встретить упоминания этих названий дней. Например, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова. Ну, Гаврило, в ту седьмицу Отведем-ка их в столицу;.
Была Великая война 1409-1411. Воевали тогда Польша вместе с Литовской Русью против Тевтонского ордена, выступившего в союзе с Брандербургским маркграфом. Закончилась та Великая война Грюнвальдской битвой народов, в коей русские вместе с поляками и литвой разгромили немцев. Параллель очевидна.
Можно вспомнить, что за 532 года до этого то есть за 1064 года до 1941 Олег Вещий с русским войском брал Киев и изгонял оттуда Аскольда, и одновременно тогда же викинги брали Париж и изгонялись оттуда. Но особенно памятна в нашей традиции Великая война славян Бусовой Руси с Германарехом, что произошла в IV веке, за три 532-х летних периода до 1941 года. Даже театры боевых действий на Волге, Кавказе сих великих войн славян с германцами, разделённых тремя 532-летними периодами, совпадают... Скажете, случайность? Вовсе нет! Ведославный календарь, он же древний арийский, ведический, отличен от юлианского немногим: там лишь чуть иначе идёт чередование продолжительности месяцев, в первом полугодии у всех месяцев по 31 одному дню, а во втором полугодии по 30. Это легко запомнить, к тому же весна и лето в нём на неделю длиннее осени и зимы. И началом года полагается 1 белояра 21 марта. Месяцы точно соответствуют знакам зодиака...
Можно ли ввести такой календарь в России? А как этот вопрос может решаться на общенациональном уровне? Во-первых, нужно начинать просвещение людей по сему вопросу. Нужно выпускать книги, брошюры, фильмы, где знающие люди, прежде всего астрономы, будут высказываться по сему вопросу, включить календарные разделы в общенациональные учебники по астрономии высшей и средней школы. Привлечь к обсуждению следует и православную общественность, отстаивающую традиционный юлианский календарь. И первое: везде и всюду напоминать, что причина, по коей папа римский Григорий решил привязать равноденствие к 21 марта, — не имеет отношения к природным и астрономическим явлениям, это его личный произвол, из-за чего римская церковь утратила звёздную мистерию. В Древнем мире, начинавшем Новый год с первого дня первого месяца весны, его и привязывали к весеннему равноденствию. А число 21 марта, куда оно перешло ныне, — это память о выброшенном древнеримском месяце марцедонии. Пользователь публикует статьи в личном блоге самостоятельно, добровольно принимая условия Пользовательского Соглашения.
Администрация сайта осуществляет контроль соблюдения настоящего соглашения постфактум. Поэтому, если вы выявили какие-либо нарушения у данного пользователя, просьба сообщить об этом администрации в целях незамедлительного осуществления нами соответствующих мер. Причина жалобы не менее 20 симв.
Для датировки событий на Руси к дате сотворения мира прибавляли дату от Рождества Христова. В летописях и документах стали ставить дату написания, например, 6360 год от Сотворения мира. Так появилась возможность исчислять годы от единой отправной точки.
Час, как астрономический отрезок времени, определялся примерно, на глаз. Некоторые исследователи полагают, что для древнерусского жителя час означал «краткий момент», «промежуток времени». Сутки делились на утро, день, вечер и ночь. В крестьянской семье утро начиналось с рассвета, когда семья просыпалась и начинала работу. Народное определение времени по положению солнца описано в Ипатьевской летописи середины XII века: день-ночь, восход-закат и т. В домах древнерусской знати были знакомы с византийской системой исчисления часов: дневное время делилось на 12 равных промежутков, на столько же частей делилась ночь — от захода солнца до его восхода.
Продолжительность этих «частей» зависела от времени года: летом дневные части были длиннее ночных, зимой — наоборот. Для церковной службы и церемоний требовалось вести точный счёт часов, поэтому у церковников появились сложные математические расчёты для определения часа времени и его дробных единиц. В 1404 году на башне Московского Кремля появились башенные часы, смонтированные монахом Лазарем Сербином — время стало общим для жителей Москвы, а затем и для других городов. С XVII века час стал делиться на 60 минут, и на часах появилась минутная стрелка.
По логике Рождество всегда отмечается "условного" 25-го декабря и всегда предшествует Новому году, но в России произошел некий пространственный казус, связанный с тем, что православное Рождество мы отмечаем по юлианскому календарю этот день в пересчете с юлианского календаря соответствует 7 января , а Новый год - по григорианскому 1 января. Поэтому Новый год у нас приходит до Рождества.
Соответственно, при желании можно повторно отметить наступление Нового Года уже по юлианскому календарю юлианский Новый год в пересчете на современный календарь приходит 14 января. Когда отмечать именины — по старому или по новому стилю? Например, вы видите такую запись: 21 марта 8 марта по старому стилю именины отмечают Лазарь, Иоанн, Ерм, Дометий, Владимир, Афанасий, Феодорит, Феофилакт. Когда же вам отмечать их именины — марта или 8-го марта? Ответ однозначный — 21 марта по общепринятому григорианскому календарю новый стиль , который висит у вас на стене. Ровно в этот же самый день отмечает именины этих людей православная церковь, только «называет» этот день она 8 марта.
Если же вы «попытаетесь» отметить эту дату 8 марта, то окажетесь «в полном одиночестве». Так как 8 марта т. Зачем знать даты тех или иных праздников или событий «по старому стилю», если они все уже «переведены» в новый? Посмотрим на это под другим углом — например, какую дату брать, если речь идет о праздновании некого народного, дохристианского праздника? Все эти важнейшие народные праздники были впоследствии приурочены к другим — уже христианским праздникам, в определенном смысле интегрированы в них. Получается, что значительная часть народных дохристианских праздников с течением времени неизбежно «уходит вперед», удаляется от соответствующих им астрономических точек.
То есть их датировка "по новому стилю" уже НЕ отражает их изначальной сути, связи с солнцем, а значит теряется сам смысл многих традиций и ритуалов. Причем это происходит одновременно по двум причинам - потому что сами эти праздники: а были привязаны к церковным праздникам юлианского календаря, который НЕ является солярным и НЕ соответствует астрономическому году; б были зафиксированы этнографами в датах юлианского календаря, который на то время единственный и использовался в России. Борис Ольшанский. Ночь на Ивана Купалу. То есть когда мы имеем некую дату «по новому стилю» — это лишь привязка старой юлианской даты к новому общегражданскому календарю. Но сам смысловой факт 14-дневного отставания здесь никак не учтен и не пересчитан.
Например, праздник Ивана Купалы несомненно связан с днем летнего солнцестояния 21 июня. Когда-то он почти совпадал с церковным Рождеством Иоанна Предтечи 24 июня , но сегодня по новому стилю церковное Рождество Иоанна Предтечи перешло на 7 июля, хотя сама точка солнцестояния само собой осталась на прежнем месте. Отсюда разночтение — когда отмечать Купало. Вероятно, ответ в том, какой смысл тот или иной человек в этот праздник вкладывает — христианский или дохристианский. Тем же самым принципом можно руководствоваться при определении дат других народных праздников, связь которых с солнечным циклом не столь очевидна: более «ранняя» дата по старому стилю — когда расхождение юлианского календаря с астрономическим циклом была меньше будет ближе к той реальной точке года, когда наши предки славяне этот праздник отмечали, нежели ее «пересчет» на новый стиль.
Публикации в рубрике Славянский Календарь
Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским. Наш календарь или как мы говорим Коляды Даръ, был запрещен Петром Первым 307 лет назад. Но староверы уверяют, что свое начало древнерусский календарь ведет от какого-то очень важного события, относительно которого никаких данных в летописях не сохранилось.
Велесова Книга, как "Древнерусский календарь" предсказатель
Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд. Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора. 20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад. Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами.
Велесова Книга, как "Древнерусский календарь" предсказатель
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь# | О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. |
Славянский календарь: месяц 40 дней, неделя 9 дней | У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных. |
Православный календарь на 2024 год | Праздники в 2024 году | Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники. |
Славянский календарь – праздники, приметы, традиции | В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. |
Летоисчисление славянское: история
Рюенъ – первый месяц года по древнерусскому календарю, являющийся одновременно и первым осенним месяцем. В переводе на современный календарь новогодние празднества у древних славян проходили с 25 декабря по 6 января, а на первое число приходилась кульминация. Использовался византийский календарь, утверждённый ещё в 988 году (по современному летоисчислению) императором Василием II.
Древнейшие календари Славян
Степанов даже думал, что в древнерусском национальном календаре за начало года принималось полнолуние фенологической весны. Мы можем утверждать только одно — с древнейших времен счет времени у славян велся по сезонам (т. е. календарь был в своей основе солнечным). У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных.
Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории?
Славянский календарь | В этой книге дан календарь русских ведических и народно-православных праздников, содержащий также сведения о культуре, древней истории и вере славян. |
Месяцеслов как система календарного датирования в летописях | Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси. |
У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных
Рыбаков почему-то считал этот день посвящённым Дажьбогу, т. Четверг, четвёртый после недели. Практически все исследователи единодушны во мнении, что данный день был посвящён Перуну [19, с. Здесь уместна аналогия с англ. Thursday «день Громовержца Тора». Пятница, пятый после недели день. Здесь также мы практически не встречаем разногласий между историками, фольклористами, этнографами и мифологами. Пятница — день Мокоши [18, с. Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера. Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём.
В каждый месяц одна из пятниц была священной. По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны. О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось. Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат. Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр. Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий. Первым, шедшим после недели днём, был понедельник.
У римлян этот день был посвящён Луне лат. Если Хмель подан hic et hoc как аналог индийского Сомы, то связь весьма натянута. Действительно, Б. Рыбаков усматривал определённую связь между др. Это знаменитый индоевропейский миф о небесной свадьбе Солца и Месяца [16, с. Однако ни один из достоверных источников не зафиксировал такое Божество как Хмель для славянского мира. Бог Велес к понедельнику ничем не привязан ни семантически, ни этимологически, ни функционально, ни даже логически. Поэтому мы склоняется к мнению Г. Лозко, которая справедливо отводит понедельник Месяцу он же — Числобог [23, с. Вторник — второй после недели день седмицы.
Здесь спектр мнений довольно велик. Так Г. Лозко считает вторник днём Семаргла Семиярила. Бычков в своей до неприличия надменно-простоватой работе «Энциклопедия славянских богов» пишет, что у западных славян вторник был днём Харевита [7, с. При этом ни один из интерпретаторов не позаботился ссылками на источник их попросту нет и не позаботился о сколько-нибудь аргументированной доказательной базе астрологические аргументы Г. У римлян вторник — день Марса лат. Таким образом, в славянском пантеоне необходимо подобрать соответствие Богу войны. Претендентов здесь три: Перун, Хорс зап. Харевит и Ярило зап. Перуну посвящён четверг.
На первый взгляд, наиболее подходящим здесь может быть Ярило-Яровит. У восточных славян Ярило — Бог половой страсти, плодородия и размножения [50, с. То, что образ Ярила был впоследствии перекрыт св. Георгием [50, с. Но точно такую же карьерную лестницу прошёл и Марс, который под именем Маворса или Мамерса у италийских племён был ответственен за половую сферу [16, с. Но связь с Ярилом кажущаяся. Ибо славяне заимствовали римскую седмицу, а не италийскую, т. Поэтому, вероятнее всего у славян вторник был днём Хорса-Харевита. Во-первых, у западных славян Харевит известен как Бог войны. В его храме висел огромный щит символика воина-защитника , выносимый жителями в случае начала военных действий [7, с.
Во-вторых, восточнославянский Хорс упоминается чаще всего в паре с Перуном. Например, в апокрифической «Беседе трёх святителей» читаем: отчего громъ сотворенъ бысть? С Хорсом связано также представление о белоснежном коне — именуемого Хорсалкой [43, с. Вероятно, имя Хорсалка имеет нечто общее с англ.
Особую группу составляют тексты, содержащие календарные расчёты. К ним относятся пасхальные таблицы и « Учение о числах » Кирика Новгородца. Важнейшим источником является так называемый народный календарь примет , зафиксированный в фольклорных текстах нового времени.
Он сохранил, как полагают, важнейшие элементы годового календарного цикла древних славян и внутренние связи между ними. При работе с этим календарём следует принимать во внимание наслоение более поздних христианских представлений, расхождение юлианского календаря с астрономическим и смену календарей: юлианского на григорианский. Важное место занимает исследование народных названий месяцев. Третья группа источников — археологические находки. Существует методика статистического анализа календарной символики на керамике и украшениях дописьменных археологических культур. Её суть заключается в выявлении календарных чисел, отражённых в украшениях к примеру — числа 21, 13, 12, 9, 7, 4 и 3 — являются календарными , подсчёт частоты их употребления в ареале культуры и сопоставление с подобной статистикой соседних по территории синхронных культур, а также культур более раннего и более позднего периодов. Для славян подобных исследований не проводилось.
Средневековые представления были далеки от современных: летосчисление велось от Сотворения мира, а даты праздников рассчитывались по руке. На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную древнерусскую притчу о Царе-Годе.
Однако мы же склоняемся строго к 28 или 29 февраля. В этот праздник славили Великого Бога Велеса приносили требы, проводили обряды и игровые забавы, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Весенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в марте 1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину.
В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все не усопшие, забытые и незахороненные души умерших. Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины — маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц — если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко. День Матерей души в мир Яви приводят матери, поэтому в этот день почитают женщин-матерей.
Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим. Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды. Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт. В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение Природы. Это день весеннего равноденствия, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами и еда их всю неделю.
Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих. Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой. В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома.
Они привлекали счастье, здоровье и удачу. Наконец-то природ проснется, оживет и начнет свой рост в течение рек и сеянцах, молодых побегах и новых ветках деревьев. В этот славянский праздник чувствуется Живое дыхание Богов, благосклонно относящихся к явьим Потомкам. Этот славянский праздник сопровождался хороводами и плясками, а также выпеканием журавликов из пресного теста для домашних семейных оберегов. Светлый день добра и тепла позволял зарядить и украшения для девушек или замужних женщин — серьги, кулоны и браслеты с ладинцами, символизирующими гармонию женской красоты, здоровья и мудрости. Языческие и славянские праздники в апреле 1 апреля День Домового или его пробуждение Этот веселый славянский праздник посвящался Домовому — тому самому духу, что оберегал ваш дом, подворье и закрома.
Первого апреля он просыпался от зимней спячки, в течение которой он делал только важные дела — охранял ваше имущество, и начинал активную работу по наведению уюта и привлечения достатка в семью. Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее — его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом — разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать одежду наизнанку, а носки или обувь порознь. Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами. Кидая их в холодную весеннюю воду, славяне надеялись — Водяной дух проснется в хорошем и сытом настроении. Именно этот Бог Солнца и Огня охраняет посевы и дает хорошие урожаи и именно он может сжечь дотла все живое.
Говорят, что Семаргла выковал из искры сам Сварог на своей священной кузнице. Каждую ночь он стоит на страже Порядка с огненным мечом и только в день осеннего равноденствия приходит к Купальнице, чтобы у них появились дети — Купало и Кострома. Требы Огнебогу приносят, бросая их в костер, обереги с Семарглом также активируют в его пламени с просьбой Бога о защите. Поэтому производится поминовение родственников на могилах и принесение тризны: угощения в память о них. Более старших в Роду поминают, опуская в воду скорлупки от крашеных яиц, чтобы к Русальему дню они были переданы им как дорогая весточка от близких. Также как и первого апреля, в день Марены, в этот славянский праздник выходя на Явью сторону и не усопшие, не упокоенные, неприкаянные, обиженные покойные души.
Именно поэтому многие опять надевают личины для защиты себя от них. На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни. Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов.
Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня. Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род.
При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока.
Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.
Православный Церковный календарь 2024 г. | Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси. |
Эволюция российского календаря: от Древней Руси до СССР | Летоисчисление в древнерусском календаре велось от момента сотворения мира, примерно с 5508 года до нашей эры. |
С новым, 7530 годом: Как велось летоисчисление в России до Петра I | Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме. |
Новости страны Северной | На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". |
Danila. Велесова Книга, как "Древнерусский календарь" предсказатель | Блоги на Разумей.ру | Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ. |