В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое.
АВИАЦИОННАЯ БОМБА
Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3]. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1].
АО, ОАБ — осколочная авиационная бомба. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг.
Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы.
Сообщение об этом появилось в Telegram-канале «Полковник ГШ», где подробно описывается структура и возможности нового боеприпаса. Основой модифицированного боеприпаса служит боевая часть авиабомбы ФАБ-250, которая интегрирована в корпус самого модуля, оснащенного инерциальной и спутниковой навигационными системами. Отмечается, что модуль оборудован новой версией системы «Комета» на 8 антенн.
Бомба ФАБ-2000св была принята на вооружение в 1934 г. Она имела корпус сварной конструкции, головные и донные взрыватели с замедлением 0,3 с. В 1943 г. В 1945 г. При взрыве бомбы на глубине 4 м. ТТХ бомбы: длина — 4,5 м; толщина стенок — 12 мм; бронепробиваемость — 1,8 м. Бомба относилась к авиабомбам сварной конструкции и была принята на вооружение в 1943 г. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, проваривая двухсторонним швом все стыки. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие. Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. Носителем бомбы являлся ПЕ-8. При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть. ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг. Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м. При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм. В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд. Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм. Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия. Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы.
А я напомню, что декоммунизация на Украине почему-то совсем не коснулась вооружения советского производства. А сбрасывать подобные бомбы с малых высот невозможно. Мы продолжим следить за ситуацией на фронте и фиксировать применение «ФАБов». Ну или «ФАБ-3000». После применения подобных авиабомб мало у кого останется желание сопротивляться с перспективой получить по голове подобными штуками. Правда этот боеприпас может поднять только Ту-95МС и Ту-160 ценой серьезной перестройки бомбоотсека.
Летчики озвучили вероятные причины падения авиабомб ФАБ-500 с истребителя ВКС на Белгород
Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встрече с преградой такая бомба разделяется на две части и через время, необходимое для поднятия на несколько метров, подрывается [1].
ПТАБ — противотанковая авиационная бомба.
При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте. По его словам, украинские системы ПВО беспомощны против ФАБ-500 еще и потому, что в целом находятся в плачевном состоянии. Согласно оценкам Кнутова, ранее российская сторона нанесла очень серьезный удар по украинским системам ПВО, от которого те не оправились до сих пор.
Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов», — добавил военный эксперт. Специалист также не исключил, что Россия в ходе СВО может применить более мощные авиабомбы, самой грозной из которых является ФАБ-3000. По мощности ее превосходит лишь ядерное оружие. Вечером 20 апреля в этом городе на улице Ватутина произошел сильный взрыв, оставивший воронку диаметром 20 метров.
Взрывной волной выбило окна в ближайших домах и повредило четыре машины. В Минобороны России сообщили, что причиной взрыва стал нештатный сход авиационного боеприпаса, который находился на борту пролетавшего над Белгородом бомбардировщика Су-34. В ведомстве сообщили, что начали расследование. Губернатор области Вячеслав Гладков рассказал, что в результате инцидента пострадали три человека, двое из них были госпитализированы в состоянии средней тяжести.
А поврежденный дом был расселен. На следующий день, 21 апреля саперы откопали авиабомбу ФАБ-500 без взрывателя в 250 метрах от места взрыва, на глубине семи метров.
Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов.
Ее метание происходит с высоты до 16 километров, а скорость полета может развиваться до 1200 километров в час. На вооружение ФАБ-3000 приняли после Второй мировой войны наряду со снарядами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограммов. При взрыве ФАБ-3000М в круге диаметром около 35 метров оставались полностью разрушенные сооружения, отмечали в еженедельнике Минобороны "Звезда". По его словам, применение трехтонной авиабомбы в зоне спецоперации вполне может стать "концом пехоты ВСУ".
Масса от 0,5 до 500 кг. Кассетные А. После отделения от носителя на заданной высоте происходит вскрытие кассеты и выброс боевых элементов.
Масса 60—900 кг. Возможно также рассеивание боевых элементов из несбрасываемых кассет, называемых авиационными контейнерами, из отсеков которых можно производить как одновременный, так и последовательный выброс боевых элементов. Осветительные А. Снаряжаются осветительным составом, который после сбрасывания бомбы загорается на заданной высоте. Имея небольшой парашют, А. Фотографические А. Обеспечивают необходимую при фотографировании кратковременную мощную вспышку света.
Дымовые А. Снаряжаются зарядом, при горении которого образуется дымовой состав, непрозрачный как в видимой части спектра, так и в той части, которая используется для управления различными видами оружия. Ориентирно-сигнальные А. Снаряжаются составами, при горении которых в течение заданного времени образуется дым и факел пламени. Практические А.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине
Поражение целей ФАБ достигается действием продуктов взрыва, ударной волны и осколков корпуса. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. Как авиабомбы ФАБ‑500 помогают российским военным проводить СВО на Украине и почему их называют «умными», читайте в материале РИАМО. Военный эксперт Виктор Литовкин подтвердил , что на ФАБ-3000 можно уставить УМПК, а также системы самонаведения. Значения аббревиатуры ФАБ. Найдено значений: 5.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Когда ФАБ-1500 применили в Харькове, из 300 боевиков из-под завалов здания не смог выбраться никто.«С увеличением веса бомбы и взрывчатого вещества радиус сплошного поражения кратно не возрастает. Фугасная Авиационная Бомба АА, вертикальный, винтокрылый - армейская авиация (вертолёты) иногда пилоты вертолётов. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и эксплуатируемые на территории СССР или России. Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Имеется ФАБ с малым коэффициентом наполнения (толстостенная) ФАБ-500ТС. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия. Предшественники ФАБ-5000НГ сбрасывались советской авиацией еще в 1945 году на Кёнигсберг. Поражение целей ФАБ достигается действием продуктов взрыва, ударной волны и осколков корпуса. Запад крайне встревожен возросшей активностью ВКС РФ и эффективностью применяемых российскими военными авиабомб ФАБ-1500 11.03.2024, Sputnik Беларусь. ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки.
Авиационные бомбы (Россия)
Как указал эксперт, до этого ВСУ размещали на верхних этажах в Артёмовске позиции снайперов, а в подвальных помещениях — штабы и склады. По словам эксперта, после удара авиабомбой все военнослужащие, оказавшиеся на тот момент в подвале, также обречены, как и занимающие позиции на верхних этажах.
Если же срабатывали не все три взрывателя, то тринитротолуол попросту разбрасывало по территории без ущерба для врага. Кроме того, мятежники часто меняли дислокацию, и пока советские стратеги принимали решение о бомбардировке, та или иная банда уже перемещалась в другое место. Применение ФАБ-9000 давало скорее психологический эффект. Обрушение небольших ущелий деморализовало местное население, поддерживавшее душманов. А выравнивание складок местности облегчало путь советским пехотинцам.
К слову, более эффективными в Афганистане оказались бомбы ФАБ-1500-2600 ТС, которые имели меньшую массу 2600 кг , но более толстые стенки, способные пробивать бетон. При прицельной бомбардировке они успешно разрушали долговременные скальные укрепления. Хорошо показала себя и новейшая советская разработка — объёмно-детонирующие бомбы ОДАБ. Они были наполнены жидкостью, и при взрыве огненное облако буквально сжигало живую силу противника, особенно в замкнутом пространстве. Средством доставки служил самолёт Ту-22. Учитывая, что Ирак своих военных целей не достиг, говорить об эффективности сверхтяжёлого боеприпаса также не приходится. Есть предположение, что пару раз ФАБ-9000 сбрасывали и в Чечне.
О дальнейшем применении бомбы информации нет, однако ещё в 2006 году она упоминалась в числе выпускаемой продукции ГНПП «Базальт». В настоящее время ФАБ-9000 М-54 можно увидеть в экспозиции музея боевых самолётов на рязанском аэродроме Дягилево. Выводы по "Азовстали" Аргумент весом в три тонны с боевой взрывающейся частью — в полторы. Будут применены в Мариуполе?
Стандартные фугасные авиабомбы могли вполне успешно поражать танки, но для этого требовалось практически прямое попадание, что для пилотов Ил-2 было крайне затруднительно, так как специального бомбового прицела на эти машины не ставилось. В связи с этим эффективно сбрасывать ФАБ можно было лишь с малых высот, но тут подстерегала другая опасность — был велик риск, что осколки и взрывная волна заденет и сам самолёт.
Таким образом, гроза небес фактически не имела вооружения для поражения вражеских танков. Однако это была вовсе не недоработка конструкторов — бомбометание по подвижным целям было крайне затруднительно практически на любой технике того времени. Появление на Восточном фронте таких стальных монстров, как «Тигр», «Пантера» и «Фердинанд» поставило перед советскими конструкторами весьма сложную задачу по поиску средств противодействия столь тяжело бронированной техники. На создание новых танков, САУ и противотанковых пушек требовалось время, которого не было. Ответ сумрачному немецкому гению был найден в стенах Ленинградского ЦКБ-22 скромным конструктором, выходцем из простой крестьянской семьи Ларионовым Иваном Александровичем. Вместо крупных единичных бомб он предложил использовать на штурмовиках множество маленьких кумулятивных.
Разработка Ларионова будет довольно жёстко раскритикована и, вполне возможно, на стадии проекта она бы так и осталась, но приказ о дальнейших изысканиях в этом направлении издаст лично Сталин. Испытания новых ПТАБ начнутся в декабре 1942 года. В их ходе будет определено, что мощность заряда в 10 кг бомбах является избыточной. Большая часть попаданий ПТАБ приходилась на крыши, а бронирование немецких танков в этой плоскости не превышало 30 мм. Для уверенного поражения столь тонкой брони хватало кумулятивной струи, образованной всего лишь полутора килограммами взрывчатки. Таким образом общий вес бомбы был снижен в четыре раза и составил 2,5 килограмма.
Столь большое число бомб позволило штурмовикам накрывать площадь шириной 15 метров и длиною 200 метров.
Бомба требует профессионализма Мощные авиабомбы ФАБ-1500 позволили российским войскам вскрыть не один опорный пункт ВСУ и тем самым дать возможность штурмующим подразделениям занять оборонительные участки неприятеля, рассказал «360» доктор политических наук, профессор РЭУ имени Г. Плеханова Андрей Кошкин. Он подтвердил, что теоретически ФАБ-1500 действительно могут сбивать некоторые системы ПВО, например, тот же американский зенитный ракетный комплекс Patriot. Однако во время боя средства противовоздушной обороны не всегда бывают готовы к уничтожению таких бомб. Конечно, в мире существуют аналогичные боеприпасы.
США применяли ее в Афганистане в 2017 году, чтобы разрушить сеть подземных бункеров и туннелей запрещенной в России организации «Исламское государство». Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы. Но россияне на практике доказали: мало начинить боеголовку тонной взрывчатки — не менее важны системный подход и высокий профессионализм в использовании такого оружия.
I. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВИАЦИОННЫХ БОМБ
Имеется ФАБ с малым коэффициентом наполнения (толстостенная) ФАБ-500ТС. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия. Авиационная бомба ФАБ-250. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом. обеспечивают авиации возможность решения задач, связанных с самолетовождением, стрельбой, бомбометанием, тренировкой летного и инженерно-технического состава, ведением воздушной разведки. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской Империи, Российской Республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации.
Другие аббревиатуры
- Главные новости
- Модернизация и использование бомбы ФАБ-500 на Украине
- Расшифровка названия
- Противотанковые авиабомбы Великой Отечественной войны (ПТАБ)
- ФАБ - фугасные авиабомбы