Военная драма «Солдатик» основана на биографии реального участника Великой Отечественной войны Сергея Алёшкова. Readovka собрала подборку фильмов, которые показывают, как война выглядит детскими глазами.
Военные драмы про детей, которые цепляют за душу
Это очень печальный рассказ о детском горе, подвиге и смерти. Когда в конце фильма звучит вопрос — «Неужели это не самая последняя война на Земле? А вот к этому привыкнуть невозможно, но приходится жить дальше — со шрамами, утратами, песнями и верой в свой народ. Еще один документ той эпохи, по которому можно понять, какими были люди, как они чувствовали, какие песни пели, какой огромный отпечаток наложила война на всю жизнь народа. Связь характера и времени проявляется в практичности и хозяйственности бывшего беспризорника Федора-малого, в видимой суровости Федора-большого, который, понимая, что возвращаться ему некуда и увидев такого же, как сам, одинокого мальчишку, берет его к себе жить, в дом, которого почти нет, в развалины. Удивительный контраст создают эти развалины вокруг — и твердость характеров людей, их доброта и сильнейшее ощущение общности и надежности, которого сейчас нет, хотя здания стоят ровно.
Почти каждая сцена фильма показывает, как два Федора берегут друг друга, как они внимательны — такими бывают только много пережившие, страдавшие люди. Рассказ о деревенской многодетной семье, которая взяла девочку-сироту во время войны. Дети играют невероятно правдиво. Все происходит очень естественно, и в конце фильма все члены семьи считают друг друга родными — и городская девочка, и дед, и мать с детьми, и даже отец семейства, который ни разу не попадает в кадр, поскольку он все это время воюет далеко от дома.
Сцены из фильма перемежаются с кадрами с репетицией симфонического оркестра, которая проходит в наши дни. Музыканты одновременно и озвучивают картину, и упорно «вклиниваются» в повествование. Вероятно, режиссеру необходимо было установить как можно более прочную связь с музыкой. Фильм про слепого должен акцентироваться на звуках, и поэтому звукоряд как бы «оживает»: мы не просто слышим музыку — мы видим, как ее исполняют. Так и главный герой начинает «видеть» мир с помощью звуков, понимает их источник, причину, суть как в идейном смысле раскрывается суть самой войны. Другая причина использования этого приема — демонстрация контраста между мирной жизнью и войной, созиданием музыки и разрушением.
На этом примере зритель хорошо видит, что такое красота и что такое уродство и понимает, что выражение «музыка орудий» действительно существует в реальности, но только является полной противоположностью музыке настоящей. Кроме того, показана разница видений и поколений. Сам сюжет «Мальчика русского» снят с эффектом старой пленки — приглушенный цвет, потертости, небольшая зернистость. Кадры с репетиции сняты в привычном современном стиле — ясный чистый цвет, идеальное изображение. Возникает впечатление, что другое поколение, смотрящее на войну сейчас и исполняющее героическую торжественную музыку героизирующее боевые действия находится неизмеримо далеко от того времени, настолько, что уже забывает, какое это ужасное время. Все эти идеи, вложенные в видеоряд, конечно, сразу не читаются, над ними необходимо подумать и разгадывать их самостоятельно. Но захочет ли зритель погружаться в картину так глубоко — сложно сказать. Таким сложным, непонятным, но очень эмоционально мощным и глубоким фильмом получился «Мальчик русский».
Над фильмом же работала замечательная команда творческих, талантливых и очень неравнодушных к искусству и детскому кино людей: режиссёра-дебютанта полнометражного кино Виктории Фанасютиной она же выступила и автором сценария фильма наряду с Натальей Журавлёвой , художником Натальей Навоенко, художественным руководителем проекта Аллой Суриковой генеральным продюсером Александром Голутвой, исполнительным продюсером Михаилом Шашковым. Нельзя не отметить и дивные сцены природы картину сняли за 20 дней в Белоруссии в исполнении оператора Александра Носовского и звукорежиссёра Сергея Синявского.
Леса и пески, окопы и блиндажи сняты с полной достоверностью и погружением в материал. Довоенное спокойствие и листва высоких крон мгновенно сменяется рёвом вражеских самолётов. Война врывается в мир маленького Серёжи, его брата и мамы одномоментно, также одномоментно наш герой лишается семьи. Уже убегая в лес, спасаясь от захватчиков, он видит полыхающую за ним родную деревню.
К тому же девушек поддерживает командир Алексей Астафьев Сергей Безруков. Он не разделяет солдат по половому признаку, для него есть лишь пилоты, защищающие страну.
Среди новобранцев выделяется юная Женя Анастасия Талызина. В отличие от других, она не верит ни в любовь, ни в Бога и пытается понять, что важнее — отдельная жизнь или Родина. Из-за, казалось бы, неразрешимого нравственного выбора в ответственный момент Женя, взяв под прицел воздушное судно противника, упускает его. Постепенно преодолевая собственные страхи и превозмогая себя, героиня становится одной из лучших женщин-пилотов. Восхищённой ею Марине Яценко, которая признаётся, что готова умереть ради Родины, Евгения говорит: «Воевать нужно, чтобы было меньше смертей». Постепенно наблюдение сменяется эффектом присутствия, отчего ещё более усиливается эмоциональное погружение в историю.
Ощущение реалистичности происходящего подкрепляют визуальная составляющая картины, оформленной в серо-бежевых тонах, декорации аэродромов, а также одежда героев. По словам режиссёра, съёмочная группа намеревалась добиться достоверности во всём. Для проекта были воссозданы раритетные атрибуты военной эпохи. Мы практически воссоздали самолёт-истребитель.
Фильм «Солдатик» смотреть онлайн
Военное время лишило их детства и заставило повзрослеть раньше времени. В День Победы мы расскажем о лучших российских картинах, где звучат правдивые истории о маленьких героях войны и их подвигах. До победы остается всего месяц, но ожесточенные бои продолжаются. Судьба сводит вместе двух мальчишек — немца Петера, отставшего от мамы во время наступления и русского Пашку, угнанного в начале войны в Германию, прошедшего лагерь и сбежавшего при перегоне пленных. И, кажется, что между ними пропасть, но совместное выживание и преодоление трудностей станет началом крепкой дружбы. Главные роли в фильме сыграли непрофессиональные актеры Константин Капский и Киллиан Шуберт, которые, несмотря на отсутствие опыта, поразили многих критиков и зрителей невероятным вхождением в образ и врожденным актерским талантом. В ней он рассказал реальную историю, произошедшую с ним летом 1944 года. Главный герой — старший лейтенант Егоров, по сути сам еще совсем мальчишка, получает приказ — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Однако, прибыв на место лейтенант обнаруживает там группу слабослышащих польских сирот, которым отчаянно нужна помощь. Егорову предстоит сделать непростой выбор между спасением детей и выполнением боевого приказа.
Стоит отметить, что на роли сирот пригласили реальных детей с нарушениями слуха и, по словам режиссера Кирилла Белевича, — это был его принципиальный выбор для придания правдоподобности происходящему на экране. У них совершенно иное восприятие, другие глаза — чистые, искренние.
Богомолова «Иван». Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания.
Производство: «Ленфильм». По мотивам повести Тамары Сергеевны Цинберг "Седьмая симфония". Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем. В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером - капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья - жена и маленький сын - погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается... Воронов удочеряет Катю...
Режиссер: Леонид Мартынюк. Производство: «Беларусьфильм». Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы осуществить две дерзкие операции: освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами. Режиссер: Григорий Аронов. По мотивам одноименного романа ленинградского писателя Германа Матвеева. Двое ленинградских мальчишек в августе 1941 г.
Уже в осаждённом городе трое друзей - подростков, Миша, Васька и Степка, решили вскрыть чемодан. Но, найдя там ракетницу с большим количеством патронов, и опрометчиво совершив выстрелы из неё, они оказались в поле зрения сотрудников советской контрразведки. Участвуя в мероприятиях по выявлению шпионской сети, ребята помогли майору контрразведки выйти на след банды диверсантов, наводившей с помощью выстрелов из ракетниц фашистские самолёты на оборонные объекты и устраивавшей взрывы на продовольственных предприятиях Ленинграда. Скитаясь по деревням западной Белоруссии в поисках пропитания, он попадает в партизанский отряд. Отвлекая солдат фашистского пикета игрой на скрипке, юный Василий обеспечивает прикрытие саперной группе, минирующей железнодорожный мост. На следующую операцию по подрыву военного эшелона отправляется уже сам Вася вместе с Максимом - одним из партизанов отряда. После удачного взрыва составов Максима арестовывает немецкий патруль.
А потом уже постарался прочувствовать героя. Потому что были сцены, где мне даже пришлось плакать. Но я понял его позицию. Всегда, когда раньше я смотрел телевизор, никогда даже представить себе не мог, как проходят настоящие профессиональные съемки. Самым необычным было то, что всегда нужно быть самим собой, говорить все время искренне. Хотя я этого не понимал, я думал, что если перед тобой камера, то ты должен громко, четко говорить в камеру, а на самом деле это не так. Ты должен вжиться в роль своего героя и быть, как в жизни. Воронежская область стала 50-м регионом, где в рамках проекта «Киноуроки в школах России» сняли настоящий фильм. Каждая из короткометражек посвящена одному из 99-ти духовных качеств человека. Нашему региону выпала задача раскрыть понятие личной ответственности. По задумке режиссера Елены Дубровской, сделали это через историю подростка, отец которого служит в зоне СВО. Дмитрий Маслов — глава Новоусманского муниципального района — Важно, что фильм имеет воспитательное значение. Важно, что он прививает детям правильные жизненные ценности и показывает, что мерилом успеха является не то, сколько ты заполучил от этой жизни, что ты для себя «отжал», простите за выражение, а сколько ты обществу дал, сколько ты привнес в общее дело, чем ты был полезен для своей страны и для тех людей, которые с тобой рядом живут.
Как и все дети, он бывает озорной, иногда проказничает, порой наивный и трогательный и в то же время, этот маленький солдат может дать урок мужества, патриотизма и стойкости любому взрослому человеку. Эксклюзивы проекта.
Фильм «Солдатик» смотреть онлайн
Что касается наших фильмов о войне, да они достойны и действительно трогают душу и сердце. В годы войны наши солдаты подбирают мальчика-сироту. Фильм " Пятнадцать минут войны " Боевик, Драма, Военный 2019. Дата выхода военной драмы «Мальчик русский» (2019) в России пока не назначена, зрители могут изучить трейлер фильма, каст актеров и подробности сюжета. Драматический фильм «Мальчик в полосатой пижаме» обращается к событиям Второй мировой войны, основываясь на одноименном романе Джона Бойна. закрыть. Приглашаем вас посмотреть искренний и душевный военный фильм «Солдатик» в нашем онлайн-кинотеатре.
Слепой ребёнок на войне: «Мальчик русский»
Несмотря на суровые условия и тяготы военного времени, солдаты и офицеры принимают мальчика как родного и даже играют с ним, чтобы сохранить его детство. В центре истории оказывается компания подростков, которые проникают к лабораторию к знакомому геймеру, чтобы познакомиться с новым симулятором военных действий. Авторы предстоящей военной драмы «Воздух» представили новый трейлер картины. Смотрите онлайн фильм Солдатик на Кинопоиске. это история о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. Маленький мальчик пережил тяжелые годы войны и страданий.
Подборка фильмов о Великой отечественной войне для детей и подростков
Военный фильм, драма. Режиссер: Виктория Фанасютина. В ролях: Андрей Андреев (III), Виктор Добронравов, Дарья Урсуляк и др. Фильм основан на реальных событиях. История о волнующих и героических событиях. Действие фильма разворачивается весной 1942 года, когда к отряду военных лётчиков присоединяются женщины-авиаторы. На YouTube-канале российского подразделения Sony Pictures сегодня опубликован трейлер российского военного фильма "Девятаев", посвящённый побегу группы советских военнопленных из немецкого концлагеря в феврале 1945 года, которым также удалось. неудачный эксперимент, уродливый кузен "1917" Сэма Мендеса.
Фильмы про войну для детей и подростков
Кадр из фильма «По соображениям совести» — Как вы отбираете фильмы? Впрочем, в западном кинематографе также не мало плохих фильмов. Я, например, не люблю кинокомедии о войне. Вообще, плохих фильмов о войне гораздо больше, чем хороших. Именно поэтому для семейного просмотра, для просмотра в школе надо тщательно выбирать киноленты и обсуждать только лучшее. Еще важнее читать о войне, а потом смотреть фильмы. В нашем летнем лагере однажды я читал детям повести Василя Быкова «Дожить до рассвета», «Волчья стая», «Мертвым не больно» — это вообще повесть, которая в столе у него пролежала аж двадцать лет. Быков — участник войны и талантливый писатель. Он описывает события ярко, образно, кинематографично, если хотите.
Поэтому проживаешь события вместе с ним. И потом фильмы о войне смотришь уже новыми глазами. Современный же кинематограф грешит тем, что изображению внешних обстоятельств уделяется больше внимания чем тому, что остается за кадром, между строк, тому, что Станиславский называл сверхзадачей. И на тот заэкранный уровень, на глубину оказываешься не способен уйти, потому что контужен слишком яркой, слишком натуральной, слишком впечатляющей картинкой. Понятно, что когда мы смотрим такое кино, то у нас хочешь не хочешь, возникает зависимость и привычка, и вернуться к черно белому, медленному кино становится почти невозможным. В нем нет динамики, драйва. Когда я включаю детям черно-белое кино они тут же кричат: «ой, такое смотреть не будем! Обещаю, что они поймут не только, что это настоящее искусство, но что это настоящее и живое, от которого щемит сердце и слезятся глаза, захватывает дух и будет екать сердце.
Очевидно, что у родителей должен быть педагогический авторитет, который поможет преодолеть поверхностное восприятие, научит видеть в том числе в старых хороших фильмах предельно настоящее. Родитель должен уметь подготовить ребенка к материалу. Самому может быть что-то вспомнить, прочитать, тогда- то будет легко мотивировать, а главное, будет о чем поговорить. А говорить о настоящих героях надо. Дети нуждаются в этом, тянутся к этому. И поэтому взрослый должен уметь это делать. Современных фильмах не в пример старым черно-белым часто не хватает психологической глубины. Документальные фильмы очень люблю.
Показываю детям «Обыкновенный фашизм», отрывки из сериала «Неизвестная война». Показываете его детям? Там немцы не страшные, герой победит. А война страшна тем, что ты хорошо понимаешь, что тебя могут убить в любую минуту. Мне об этом даже мама рассказывала, которая в войну жила. И вот это ощущение войны, когда ты перманентно чувствуешь опасность, когда нет никого, кто был бы в стороне, когда страшно тотально всем — его очень трудно передать. Его труднее передать и спецэффектами, и актерской игрой. Увы, я наблюдаю, что уровень актерской игры сегодня слабее.
И несмотря на технические возможности, компьютерную графику, спецэффекты не восполняют недостаток игры. Увы, это очень заметно в современном кино. Где-то актеры справились, а где-то нет. В ленте «В августе 44 года» — актеры великолепно играют и создают напряжение, поэтому дети смотрят не отрываясь. Как и в фильм 2004 года «Неслужебное задание». Но это все-таки редкие единицы. Понимаете, просмотр фильмов не должен быть аттракционом. И потом, когда особенно верующие родители показывают детям фильмы на военную тему, они должны понимать, что показывать нужно то, что не вызовет у ребенка контузии.
Мы показываем фильмы не для того, чтобы удержать от улицы, а чтобы воспитывать. Кино — это и есть воспитательный инструмент, который должен не страхи возбуждать, а личность воспитывать, прививать любовь и другие важные человеческие качества. Как вы относитесь к этим явлениям последних лет? Если не будет содержания у замечательной идеи «Бессмертного полка», если это будет культмассовое мероприятие без настоящих, конкретных героев, которых дети узнают 9 мая, то это и будет той самой контузией, которой я так опасаюсь. Это вызовет неправильное отношение к войне.
Ожидается, что съемочный процесс завершится в 2023 году, и фильм выйдет в прокат — на большие экраны. Он отметил, что сегодня перед нашим обществом стоят две задачи: конкурентоспособное образование и воспитание гражданина. В Новосибирской области поддерживают кино — так, впервые в этом году в городе прошел заключительный этап Фестиваля научного и индустриального кино Сибири «Кремний». Важной частью стала производственно-образовательная программа, которая прошла в июне-июле 2022 года, её участниками стали более 90 слушателей. В рамках практической части творческие команды трёх акселераторов создали 21 научно-популярный и обучающий фильм.
Вова, рассказывая об осколках боеприпасов, делится своей мечтой: «Чтобы я больше не видел ни войны, ничего такого страшного, чтобы у меня все было хорошо и мирно…» Кроме того, Вова с тревогой рассказывает, как маленькие дети наступают на противотанковые мины и подрываются. По официальным данным, более 240 детей погибли на Донбассе с 2014 года, 56 исчезли бесследно. Самыми распространенными причинами гибели или ранения детей являются предметы и боеприпасы, которые не детонировали: две трети от общего количества погибших детей.
Что лежит в основе сюжета фильма "Воздух", который выходит в широкий прокат 18 января 2024 года? Почему создатели уделили большое внимание отваге женщин? Как проходили съемки и выбор актеров? Как прошла светская премьера картины? Сюжет военной драмы "Воздух" Новая кинолента Алексея Германа — младшего посвящена сильным и мужественным женщинам, которые воевали в годы Великой Отечественной войны. Действия картины разворачиваются в 1942 году. Фашистская армия продолжает наступать на Советский союз и обстреливать колонны раненых на Дороге жизни. Их коллеги-мужчины не верят, что хрупкие представительницы прекрасного пола справятся с этой трудной задачей. Однако летчицы, каждый день преодолевая свои страхи, доказывали, что они тоже могут сражаться за Родину. Идея создателей фильма "Воздух" Алексей Герман — младший задумал снять фильм о сильных женщинах, которые сражались с врагом. Создатели называют киноленту "очень женским кино", которая не оставит равнодушным зрителя. Представьте себе, под 500 км в час они летели, часть самолета была из дерева. Они сражались с лучшими летчиками мира, которые в это время прошли и Польшу, и Францию, повоевали в Англии, с огромным количеством часов налета, с самолетами, которые были лучше и мощнее Алексей Герман — младший "Тем не менее они сбивали и побеждали, при этом были огромные перегрузки, у них не всегда хорошо работали рации, и так далее. Я думаю, что огромное количество мужчин не смогло бы пережить и пяти процентов того, что они пережили", — объяснил режиссер. Режиссер и автор сценария Елена Киселева начали работать над текстом еще в 2017 году, сами съемки длились более трех лет. Производство фильма затянулось из-за пандемии коронавируса, которая случилась в 2020 году. Герман признался, что не один раз вместе с Киселевой правил сценарий. Они думали не только о технических моментах, но и о том, как воссоздать ту эпоху, как сделать фильм подлинным с точки зрения костюмов, каких-то личных вещей героев и многого другого. Алексей Герман — младший "Мы хотели добиться аутентичности. Мы хотели добиться, чтобы зритель сразу попадал в кабину самолета, чтобы, когда он видел самолет извне, у него ни на секунду не возникало ощущения легковесности, нарисованности, пластиковости", — добавил режиссер. Художник Елена Окопная призналась, что они создали гимнастерки и комбинезоны такие, какие были во время Великой Отечественной войны. Ведь даже ткань для костюма мы воспроизводили с нуля, обращаясь к технологиям прошлого, начиная создание с нитки, и только после уже плели саму ткань", — рассказала Окопная.
Женский подвиг на войне: в прокат выходит фильм «Воздух»
Фильм «20/22» — первый художественный фильм о специальной военной операции. Пожалуй, самый страшный фильм о войне против фашизма в истории мирового кино. Что касается наших фильмов о войне, да они достойны и действительно трогают душу и сердце. Премьера военной драмы «Сестренка», снятой по повести народного поэта Башкирии Мустая Карима «Радость нашего дома», состоялась 22 сентября в ГКЗ «Башкортостан» при полном аншлаге. Художественный фильм про детей войны начали снимать в Новосибирской области. новости, актеры, кадры из фильма и возможность посмотреть трейлер.
Подростки-геймеры попадают в 1941 год в сериале «Закрытый уровень»
Фильм основан на реальных событиях. История о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. После того, как Сережа потерял всех своих родных, он попал в действующую армию, где ему довелось столкнуться с суровыми фронтовыми реалиями. Окружающие мальчика военные стали играть с ним в солдатика, чтобы даже в таких страшных условиях сохранить ему детство.
А принимать я совсем не умела, но, спасибо Сергею Николаевичу, учусь. Принимать ТС сейчас помогает убе... С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало.
Это образовательный урок. Работа над картиной началась еще осенью прошлого года.
Сцены фильма снимали в центре Воронежа у памятника Петру, а также в Новой Усмани. В качестве локации для финала выбрали Аллею Героев. Там, рядом с уже имеющейся боевой техникой, специально для съемок установили памятник летчикам. Деньги на него, по сюжету фильма, собирали сами подростки. Интересно, что и в жизни воронежские школьники стали сопродюсерами короткометражки. В ее создание они вложили средства, вырученные от сдачи макулатуры. Самых активных участников киноэкологической акции отметили на сцене. Их имена также указали в титрах. Наталья Салогубова, руководитель департамента образования Воронежской области: — Чувство гордости за тех ребят, которые снимались, за тех учителей, которые учат тех ребят, за район, за область.
Естественно, есть еще чувства благодарности тем, кто выбрал Воронежскую область для съемок этого фильма, огромное спасибо задумке режиссерской! Так как такой добрый фильм, уводящий в размышления на многие-многие годы, это большое творчество.
Родители начинающего артиста настояли на том, чтобы он пошел по стопам отца и стал военным.
Через несколько лет после выхода «Сына полка» Янкин, как и его герой в фильме, поступил на службу и учебу в Суворовское. С тех пор он слышал только команду «Смирно! Роли опекунов потерявшегося в лесу мальчугана в фильме сыграли актеры, которые после выхода картины еще много лет играли исключительно военных: Григорий Плужник, Николай Парфенов, Андрей Петров, Станислав Чекан.
В 1970 году, когда «Сын полка» был восстановлен на киностудии «Мосфильм» с записью новой фонограммы, переозвучили и главного героя. Ваня, воспитанник разведчиков, заговорил голосом Сергея Чекана, сына Станислава Чекана, сыгравшего в фильме солдата. Еще через одиннадцать лет режиссер Георгий Кузнецов «Найти и обезвредить» , 1982, «Отряд специального назначения» , 1987, «Груз 300», 1989 снял свою версию «Сына полка».
Здесь одичавшего малолетнего солдата сыграл Игорь Носов — как и Юра Янкин, не актер.