Госкорпорация «Ростех» планирует увеличить серийный выпуск турбин большой мощности ГТД 110М. ГТД-110М – серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России.
В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков
Предусматривается максимальное сокращение зависимости от иностранных поставщиков путём внедрения преимущественно российского оборудования. Тщательная доработка турбины позволила её создателям повысить мощность двигателя до 115 МВ. При действующих тарифах работа такого оборудования будет прибыльной. Для реализации серийного производства изделия создается кооперация целого ряда производителей.
Газовые турбины более экологичны, а сегодня в свете климатической повестки это важно. Николай Шульгинов, министр энергетики РФ В первую очередь такие турбины используют для производства электричества. Наряду с паровыми газовые турбины применяются на тепловых электростанциях.
Принцип работы прост: с помощью турбокомпрессора воздух сжимается и подается в камеру сгорания. Там он нагревается и расширяется. Продукты сгорания под давлением подаются на лопатки турбины, чем приводят в движение ротор, который является приводом электрогенератора. Так происходит выработка энергии. Откуда и куда Прежде главными поставщиками таких турбин для нашей страны были немецкая компания «Сименс», американская «Дженерал Электрик», французская «Алстом», японская «Мицубиши». Энергетики либо привозили агрегаты из-за рубежа, либо собирали в России — по иностранной лицензии.
Все права на турбины принадлежали иностранцам, и делиться ими с нашей страной они не спешили. Например, «Сименс» разместила в России лишь 52 процента производства, а самое сложное и технологичное — камеру сгорания и лопатки — поставляла в готовом виде и технологию держала в секрете. Фото: www. Еще в 2014 году стало понятно, что от импортозависимости надо избавляться. В 2017 году случился большой «турбинный скандал» с компанией «Сименс». Причиной стало то, что четыре газотурбинные установки, поставленные этим концерном в Тамань, в обход санкций ЕС были перемещены в Крым, на строящиеся там электростанции.
Изменение пула поставщиков означает внесение серьезных изменений в проектную документацию, потребует много времени и, конечно, повторного прохождения госэкспертизы, говорит Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов. Это, по его оценке, может привести к задержке на 12—15 месяцев. Исходя из того, что исходно проект предполагал строительство двух линий СПГ-завода с установкой двух ГТУ H100 мощностью 115 МВт для каждой очереди, а сейчас «Русхимальянс» заменяет их на турбины аналогичной мощности, можно заключить, что «Газпром» заказывает оборудование лишь для первой очереди СПГ-завода, добавляет господин Кондратьев. Он отмечает, что Н100 — это двухвальная турбина двухвальное исполнение дает большую маневренность турбины , готовая для работы в качестве механического привода, в том числе на крупных заводах СПГ на 4—6 млн тонн в год. ГТД-110М — одновальная машина, которую изначально создавали только для работы в составе электростанций. Например, ротор одновальной турбины для электростанций вращается с постоянной частотой 3 тыс. Использовать ГТД-110М для привода компрессоров теоретически можно, уточняет он, однако «риски такого решения оценить трудно».
Мы добились на этом треке существенных успехов — запущено серийное производство газовой турбины большой мощности ГТД-110М, создан первый отечественный энергетический агрегат морского применения ГТА-8. На основе этой установки параллельно разрабатывается и новый газоперекачивающий агрегат, — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. О своих планах по расширению линейки энергетических агрегатов представители ОДК сообщили на полях XII Петербургского международного газового форума.
Ростех планирует увеличить выпуск турбин большой мощности ГТД-110М
В конце декабря опытные двигатели ПД-8 были установлены на самолет SuperJet-100. Первый полет с ними запланирован на ближайшее время. Также в данной модели самолета обновлены авионика, шасси и другие системы. Массовые поставки лайнера с отечественными комплектующими начнутся в 2024 году. Планируется производить в год по 20 таких самолетов. А программа ПД-8 стартовала в 2017 году и уже в 2023 он вышел на стадию испытаний. Там добавили, что по показателям она не уступает западным аналогам. При этом отечественная разработка компактнее и легче, чем похожая у Siemens и других компаний. В "Ростехе" уверены, что в стране успешно реализуются вопросы импортозамещения. В частности, Объединенная двигателестроительная корпорация в новом году планирует получить сертификат на первый российский мотор, предназначенный для легких вертолетов, в том числе "Ансата", который получил полностью отечественный облик. Дальность его полета увеличится с 505 до 660 километров, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров.
Глава ОДК-Инжиниринг также сообщил в среду, что в целом сейчас видит комплексную потребность от нефтегазодобывающих компаний на ремонт и сервис импортных двигателей в системе, сказал Воробьев. Сложный вопрос, поскольку необходимо выйти на серийность в изготовлении деталей... Сейчас вышли на некое понимание потребности комплексной у Газпрома, у Роснефти, у Лукойла", - сказал он. По словам Воробьева, компания сейчас формирует для нефтегаза программу ремонта и замещения иностранных двигателей. Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.
Компания отмечает, что в перспективе возможно увеличение мощностей до 12 турбин. Также компания собирается обеспечить сервис ГТБМ, в том числе стороннего производства, включая производство и поставку запасных частей. Планируемый срок готовности головного образца газовой турбины типа ГТЭ-65 — 2024 год.
По его словам, ОДК обладает всеми производственными возможностями для серийного выпуска турбины.
Если будет запрос рынка, способны удвоить эту цифру», — заявил менеджер. По его словам, «первую турбину заказчики смогут получить в 2022 году», а «стоимость ГТД-110М будет заметно ниже зарубежных образцов».
Материалы по теме: 3 апреля 2018 В октябре 2019 года генеральный директор « Силовых машин » Тимур Липатов заявил , что в стране более 20 лет доводится до рабочего состояния газовая турбина ГТД-110М. По сути, каждый энергетик считает, что все, чего российские руки коснутся в газовой турбине, автоматически превращается в тыкву», — отмечал руководитель.
Завершить установку турбины ГТЭ-110М на ТЭС «Ударная» планируется летом 2023 года
«В апреле ГТД-110М прошли конкурсный отбор на модернизацию Новочеркасской ГРЭС „Газпром энергохолдинга“ со сроком поставки оборудования в 2025−2026 годах. Все записи Новости Статьи Персональные Стань автором. На данный момент в России успешно завершен основной этап испытаний первой собственной газовой турбины большой мощности «ГТД-110М». Стороны проработают условия поставок и сервисного обслуживания газотурбинных энергетических установок (ГТЭ-110М) на базе двигателей большой мощности (ГТД-110М), в частности, для проектов «Газпрома» в электроэнергетике. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13].
В ОДК-Сатурн построят новый механосборочный комплекс
Последние новости. Это предприятие, например, ведёт разработку новейшего российского двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100 и серийно выпускает первую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. ГТД-110М – серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Последние новости.
Проблемы с программой газовой турбины большой мощности ГТД-110М
Мы рассчитываем на успешное участие и в других проектах российских генерирующих компаний. ДПМ-2 — это большая программа, где нужно активно участвовать. И нужно идти в новые сегменты», — отметил он.
На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес.
Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны.
Время высоких технологий 27. Повтор программы: в четверг, 29 июня в 16.
Основные темы июньского выпуска программы «Время высоких технологий»: - Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представила достижения в области газотурбинного двигателестроения на Международном военно-морском салоне в Крондштате.
Это предприятие, например, ведёт разработку новейшего российского двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100 и серийно выпускает первую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. С начала года в цехах «ОДК-Сатурн» уже установили более 30 единиц оборудования, в том числе высокотехнологичного.
Например, начала работу уникальная российская установка для лазерной резки и сварки деталей авиадвигателей.
Ростех планирует построить в Рыбинске комплекс по производству газовых турбин большой мощности
При этом стоимость ГТД-110М будет заметно ниже зарубежных образцов», - сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. В настоящее время в России реализуется масштабная программа модернизации тепловых электростанций. До 2031 года планируется обновить более 40 ГВт энергомощностей — это примерно четверть всей тепловой генерации в Единой энергетической системе России. При этом программа изначально предполагает использование преимущественно российского оборудования. ГТД-110М — первая российская турбина большой мощности, не имеющая отечественных аналогов в классе 90-130 МВт.
Общая стоимость оценивается в 6,8 млрд рублей [11].
По плану опытно-промышленный образец модернизированной ГТД-110М должен быть создан к четвёртому кварталу 2017 года. Завершение комплекса испытаний, который должен подтвердить ресурсные и экологические характеристики планируется к середине 2017 года [12]. В 2017 году проведена оценка внедренных мероприятий по снижению динамических напряжений рабочей лопатки 1-й ступени и мероприятий по обеспечению потребного эксплуатационного ресурса камеры сгорания, а также эффективности теплоизоляции корпуса. Проведены испытания термобарьерных и износостойких покрытий жаровых труб и термобарьерных наноструктурированных покрытий рабочих лопаток турбины. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена [13].
Это уникальный российский проект — доказательство того, что импортозамещение эффективно работает в таких сложных технологичных отраслях, как энергетика. Мощность — до 560 МВт. Основной вид топлива для энергоблоков — природный газ. Турбина ГТД-110М, созданная корпорацией «Ростех», позволит повысить системную надежность энергосистемы Краснодарского края, а при необходимости и надежность поставок электроэнергии в Крым по энергомосту. Зачем это надо Многие десятилетия Россия закупала газовые турбины для электростанций за границей. Причина проста: с распадом СССР энергетическое машиностроение понесло серьезные потери и многие технологии были утеряны. Однако в 2023 году произошло знаковое событие: Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» завершила испытания собственной, первой в России серийной газовой турбины большой мощности ГТД-110М. Расскажем, что это за установка и почему она необходима стране.
Использование российских газовых турбин важно для будущего развития энергетики страны, так как они более эффективны и экологичны, чем паросиловое оборудование. Надо иметь в виду, что половина установленной мощности в России работает на газе. Поэтому нам важна энергетика в будущем и то, на каком оборудовании будет работать генерация. Газовые турбины более экологичны, а сегодня в свете климатической повестки это важно. Николай Шульгинов, министр энергетики РФ В первую очередь такие турбины используют для производства электричества. Наряду с паровыми газовые турбины применяются на тепловых электростанциях. Принцип работы прост: с помощью турбокомпрессора воздух сжимается и подается в камеру сгорания.
Соответствующее соглашение подписано с Минпромторгом и «Газпромом» на Петербургском Международном экономическом форуме. Конструктивные особенности, применение в энергетической отрасли. Репортаж из сборочного цеха ОДК-Сатурн.
В России изготовили первую серийную турбину большой мощности. Что о ней известно?
Первый экземпляр ГТД-110М отправится в Краснодарский край, где сейчас строят ТЭС «Ударная». «Создателям турбины ГТД-110М, по всей видимости, удалось вылечить»детские болезни«, преследовавшие проект на протяжении нескольких лет. В какой-то момент начало казаться, что собственными силами справиться не получится, возникло впечатление, что история ГТД-110 заглохла, и вдруг ошеломляющая новость! Мы добились на этом треке существенных успехов – запущено серийное производство газовой турбины большой мощности ГТД-110М, создан первый отечественный энергетический агрегат морского применения ГТА-8. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13]. «Газовая турбина большой мощности ГТД-110М – настоящий прорыв российских машиностроителей, это важнейший для страны проект.
«ОДК-Сатурн» нарастит производство турбин большой мощности
Для того, чтобы такая турбина вышла на рентабельность, надо как минимум снизить её стоимость. А для этого необходимо увеличить количество выпускаемых турбин. Например, чтобы окупить проект ГТЭ-170, по некоторым данным, нужно найти заказчиков как минимум на 32 машины. Это не кажется невыполнимой задачей, так как сейчас идут разговоры о грядущей серьёзной модернизации энергетического оборудования. По словам Сергея Кондратьева, турбина от «Силовых машин» имеет хорошие шансы стать одной из самых массовых турбин большой мощности для установки на российских электростанциях. Но многое будет зависеть от чёткого выполнения первого заказа — поставки турбины на Нижнекамскую ТЭЦ, отмечает эксперт.
Впрочем, у каждой турбины есть свои плюсы. ГТЭ-65 будет пользоваться большим спросом у российских энергетиков, так как у нас много турбин такой мощности, которые требуют замены», — объясняет Максим Андреев В перспективе российские компании могут выйти со своими турбинами на рынки соседних стран, прежде всего, Центральной Азии. По словам Сергея Кондратьева, сейчас Узбекистан проводит серьёзную модернизацию старых советских турбин и строит новые ТЭС. Однако с появлением новых российских турбин ситуация может измениться. Перспективными также выглядят рынки Туркменистана и Казахстана», — говорит Сергей Кондратьев.
У советских турбин, которые были спроектированы в 1960—1980-х годах, она была на высоком уровне. Их можно было ремонтировать прямо на месте эксплуатации. Стоит подумать и о том, как турбины большой мощности будут применять в условиях Крайнего Севера, где возникает много сложностей и с доставкой оборудования, и с ремонтом», — поясняет Максим Андреев.
ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов.
Планируется, что рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации будет выпускать не менее четырех двигателей в год. Реализация данного проекта позволит удовлетворить потребности топливно-энергетического комплекса в газовых турбинах большой мощности и тем самым повысить энергобезопасность страны», — сказал вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно первый серийный образец был передан заказчику для ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае. Потребность в таких силовых установках весьма высока.
У холдинга "Вертолеты России" есть планы на получение сертификата для пассажирской и поисково-спасательной версии данной машины. Уже сегодня более 200 электрозарядных станций установлены в 23 городах РФ — от Мурманска до Сочи и от Москвы до Омска. Ведутся активные работы и над проектом "КАМАЗ", который является крупнейшим поставщиком электробусов в стране. В будущем году их количество возрастет более чем на треть", — подчеркнул Чемезов.
Электробусы в скором времени начнут поставляться и в другие регионы страны. В 2024 году пройдут испытания беспилотного карьерного самосвала под названием "Юпитер 30", созданного для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии. После ухода европейского партнера, заводу удалось заместить 2300 комплектующих. В сфере медицины предприятия "Ростеха" производят более 150 образцов техники и оборудования, которые используют в области кардиологии, хирургии, онкологии, неонатологии и офтальмологии. В их создании принимают участия и врачи-реаниматологи. На данный момент изготовлены первые опытные образцы. В 2024 году начнется серийное производство аппаратов ИВЛ "Мобивент Окси", которые не имею отечественных аналогов.