Новости характеристика цифровой зависимости

Публикуем фрагмент из главы, посвященной роли дофамина в формировании цифровой зависимости и семи главным способам, с помощью которых разработчики цифровых приложений и соцсетей управляют сознанием детей. Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения».

Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов

Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними. Этот материал посвящен вопросу, что такое интернет-зависимость, почему она может возникать, как ее распознать и помочь человеку, застрявшему в «паутине». О том, почему формируется цифровая зависимость, как она проявляется и как наладить цифровую гигиену, «Известиям» 9 февраля рассказала клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева. Описание симптомов интернет зависимости, а также причин по которым она возникает.

Что такое интернет-зависимость и как от нее избавиться?

Такое поведение сохраняется несмотря на серьезные негативные последствия для личных, социальных или профессиональных функций. Все свободное время человек проводит перед экраном компьютера. Недостаток физических упражнений и пребывания на открытом воздухе из-за постоянного использования компьютера может способствовать возникновению многих проблем со здоровьем. Ряд исследователей, включая известного психолога Кимберли Янг, указывают на связь компьютерной зависимости с существующими проблемами психического здоровья, в первую очередь — с депрессией. Согласно исследованию корейских ученых от 2003 года, патологическое использование компьютера и Интернета приводит к негативным последствиям для жизни, таким как потеря работы, распад брака, финансовые задолженности, проблемы в учебе и трудовой деятельности. Авторы статьи провели исследование с использованием анкеты Кимберли Янг. Исследование показало, что большинство из тех, кто соответствовал требованиям компьютерной зависимости, страдали от межличностных трудностей и стресса, а те, кто пристрастился к онлайн-играм, ответили, что они надеются избежать реальности.

К каким последствиям приводит компьютерная зависимость? Можно выделить следующие симптомы: асоциальное поведение, общее снижение работоспособности, повышенная утомляемость, головная боль, покраснение глаз, жжение в глазах, ложное ощущение попадания под веки мелких инородных тел. Перечисленные симптомы могут появляться в разных сочетаниях друг с другом. Из-за статичности позы, необходимой при работе с компьютером, к этому могут добавиться расстройства пищеварительной, нервной, дыхательной, сосудистой систем, проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Специалисты в Малайзии опрашивали 795 студентов университетов в возрасте от 18 до 25 лет, проводивших за компьютером много времени. Согласно этому опросу, молодые люди часто испытывали головные боли вместе с напряжением глаз, а также некоторые другие симптомы компьютерного синдрома.

Компьютер, телевизор, планшет, телефон обладают определенным уровнем электромагнитного излучения. Разумеется, современные модели имеют пониженные показатели рентгеновского излучения, тем не менее оно сохраняется. Кроме того, мониторы создают электростатическое поле. Во время работы экран монитора заряжается до потенциала в десятки тысяч вольт. Сильное электростатическое поле небезопасно для человеческого организма. Отмечено даже, что низкочастотные электрические переменные поля повышают выброс ионов кальция из костной ткани.

При удалении от экрана воздействие электростатического поля значительно ослабевает. Наибольшую угрозу для здоровья человека представляют электромагнитные поля. Исследования медиков показали, что их воздействие вызывает изменение метаболизма в клетках, колебание ионов в человеческом организме. Электромагнитные поля влияют на электрическое напряжение между клетками тела. Большинству людей, проводящих много времени за компьютером, знакомы признаки умственного переутомления и снижения концентрации внимания. Человек видит не только глазами, но и мозгом.

Что это значит? Мы видим окружающий мир из-за того, что изображение, возникшее на сетчатке глаза, проходит сложное преобразование в мозге. В ходе такой конвертации изображение переворачивается на 180 градусов как в выпуклой линзе , и устраняются все геометрические искажения. Изображение на экране дисплея также искажено и, прежде всего, кривизной поверхности экрана. Однако его мы практически не замечаем, поскольку и здесь включается в работу мозг, преобразуя изображение. Попытка сфокусировать то, что не фокусируется, и устранить искажения, характер которых непредсказуем, приводит к сильной перегрузке отдельных участков головного мозга при относительно слабой загруженности других.

Последствия могут возникнуть вплоть до расстройства вегетативной нервной системы. Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое воздействие на живой организм. Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается. Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух. Доказано, что красный цвет возбуждает и может вызвать повышение артериального давления, голубой или светло-зеленый — успокаивает.

Таким образом, используя специальное цветовое решение, можно изменять психоэмоциональное состояние человека. Особенно опасно длительное нахождение перед экраном компьютера для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями. На сами глаза также ложится большая нагрузка. Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить отсутствие резкости. Дополнительную нагрузку на зрение оказывает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора.

Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека.

А вот на теме вреда стоит остановиться подробнее, и постараться ответить на два вопроса «как снизить вред от взаимодействия общества с цифровой средой и увеличить пользу? В результате чего он просто складируется где-то в подсознании без всякого осмысления, рано или поздно приводя к негативным эффектам. Основная угроза Если мы посмотрим на современных детей, да и на большинство взрослых, то увидим, что основная часть свободного времени, которое они проводят перед экранами, расходуется на ознакомление со всевозможным «развлекательным контентом» : фильмы, мультфильмы, электронные игры, музыка, юмористические сообщества в соцсетях, телешоу, развлекательные видеоканалы на Ютубе и так далее. Конечно, есть много профессий, когда человек длительное время проводит за компьютером по работе, но, скажем честно, эти ситуации редко связаны с цифровой зависимостью.

А вот всевозможный развлекательный контент — в том числе «погружение в соцсети», — чаще всего и приводит к цифровой зависимости. Таким образом, если выделить главное звено во всей этой системе, которое несёт наибольшее количество вреда, как физиологического из-за длительного времени взаимодействия с экранами , так и психологического — из-за деструктивной алгоритмики транслируемых образов, — то это именно так называемый «развлекательный контент». Цифровой иммунитет И возникает вопрос — а как этому противостоять? Как, с одной стороны уменьшить количество потребляемого развлекательного контента? Потому что, если каждый день смотреть по 3-4 эпизода сериала, то каким бы хорошим ни был фильм, в голове будет сплошная каша.

А с другой стороны — как подвигнуть человека получать с экранов ту информацию, которая будет ему полезна с точки зрения интеллектуального или нравственного развития, а не только то, что веселит и будоражит? Для этого надо научить человека оценивать и различать полезную и вредную информацию, чтобы это стало его привычкой, особенно при взаимодействии с любым медиаконтентом. По-другому — это значит сформировать навык осознанного восприятия информации. На слайде показаны основные этапы этого процесса. Осознанное восприятие информации подразумевает Знание, что распространение информации — это процесс управления, что любая информация на нас всегда влияет.

Необходимость все время быть в сети породила противоположные явления, такие как медиааскетизм, цифровое воздержание и цифровой детокс. Это практики ограничения или полного исключения для себя времени, проведенного в сети. То есть аскеза зарождается среди утомленных и пресыщенных. С 2018 г. Считается, что одним из симптомов интернет-зависимости является психологический дискомфорт в случае лишения доступа к сети. Сравнение с предшествующими замерами показало: сегодня цифровое воздержание приносит радость в три раза чаще 2018 г.

Пятое — у вас появляются физические симптомы, когда смартфон не с вами. Это головокружение, потоотделение, учащённый пульс. Есть ли какой-то подходящий возраст?

С 6—8 лет — не более двух часов в день. Сейчас растёт число детей с СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивности, и это связывают в том числе и с тем, что современные дети много используют гаджеты. У современных подростков большое количество нервных расстройств и депрессий. Можно отметить, что гаджеты не учат их эффективной коммуникации, сказывается недостаток живого общения. В данном случае важен родительский контроль. Чтобы понять, есть ли у подростка зависимость, важно знать ещё, чем именно он занимается в смартфоне. Потому что в наш век цифровых технологий многие дети учатся, читают, узнают полезное, но при этом у них сохраняется реальная жизнь, общение с друзьями, прогулки, спорт — вот это могут оценить родители. Если же этого нет, а время в смартфоне проводится только за играми, то имеет смысл насторожиться. Также по теме Зависимость от компьютерных игр признана ВОЗ болезнью, такой диагноз содержится в обновлённой международной редакции болезней...

Старшее поколение имеет некую память, ностальгию по запаху, шороху бумаги, уюту при чтении бумажной книги, но современные люди этим опытом не обладают или обладают в меньшей степени, потому их выбор очевиден, за исключением редких предпочтений. Вытеснит или не вытеснит — вопрос воспитания каждого конкретного ребёнка, приобщения его к классическим, бумажным книгам, мотивации к живому общению, помощи в организации его досуга. Потому что современные дети, как правило, не умеют организовывать собственный досуг. Следует акцентировать внимание на плюсах этого досуга, выработать умение радоваться совместно проведённому времени и позитивным моментам вне смартфона. Я со своими детьми придумала игру перед сном — воспоминания, что было хорошего за день. Каждый, лёжа в кровати, рассказывает приятные события дня, связанные с друзьями, события в садике, в школе, на площадке, смешные моменты… Цель родителей — показать, что жизнь насыщенна, интересна за пределами виртуальной реальности и что эта жизнь даёт возможность испытывать более глубокие эмоции и чувства, чем те, которые они испытывают в смартфонах. Полезно ли это для психики человека?

Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов

Если, например, вы осознали, что в вашей жизни не хватает событий, то постарайтесь наполнить ими своё свободное время. На самом деле это сделать несложно. Поход в кинотеатр, посещение выставки или простая прогулка по городскому парку доставит вам новые или давно забытые эмоции. Ещё лучше, если вы запишитесь в спортклуб — достижения и новый круг общения естественным образом сделает вашу жизнь яркой и насыщенной. В случае если вы поняли, что испытываете страх перед новыми знакомствами и трудности в общении, стоит обратиться к психологу. В его арсенале множество способов, помогающих людям с такими проблемами. Вы станете решительным, ответственным, коммуникабельным, а значит, и более успешным человеком. Шаг 2. Отбросьте иллюзии. Переполненный сообщениями смартфон не означает, что кто-то крайне дорожит вами. Осознайте, что человек, которому вы действительно нужны, будет рядом в реальной жизни, а не в виртуальном мире.

То же самое стоит проецировать на себя: если вы дорожите общением с каким-либо человеком, пригласите его в гости или сходите вместе в кафе. К слову, чтобы понять, насколько важны отношения с контактом, достаточно исчезнуть из Сети на два-три дня. Так поймёте, скучаете ли вы, и ваш собеседник обозначит необходимость общения с вами. Помните, тех, кто числится у вас в списках друзей в социальных сетях, настоящими друзьями назвать сложно. Шаг 3. Смените компанию. Ещё один способ спасти себя от мобильной зависимости заключается в смене компании. Речь идёт о тех людях, которые ни при каких уговорах не упускают из рук смартфона. Окружение сильно влияет на любого человека. Допустим, если при встрече с друзьями в кафе все смотрят в телефоны, то и вам придётся делать то же самое.

Если же в компании при встрече все забывают про телефоны, то и вы постепенно отучитесь постоянно заглядывать в свой гаджет. Не ходите с телефоном по дому Вы уже не замечаете, как берёте с собой телефон, передвигаясь из комнаты в комнату. Перестаньте это делать уже сейчас! Сходите в ближайший магазин без смартфона. По возвращении домой, скорее всего, вы будете удивлены, что на экране мобильника не светится сотня пропущенных вызовов. Более того, и сообщения о катастрофическом отсутствии вас в Сети в течение нескольких минут вряд ли кто-то напишет. Поверьте, если вы перейдёте из кухни в спальню без смартфона, планеты не сойдут со своих орбит.

Как лечить? По словам Петелина, любая медицинская помощь в области психиатрии делится на медикаментозную и немедикаментозную. Было буквально несколько маленьких исследований с разными препаратами разных классов, и их просто недостаточно для того, чтобы сформировать однозначные рекомендации", - пояснил он. Лучшим и важным способом лечения пациентов с тяжелой формой игровой зависимости является помещение их в специальные лечебные дневные лагеря для того, чтобы избавить человека от привычной среды существования, отвлечь другими альтернативными формами активности. Советы родителям Отвечая на вопрос о том, что можно посоветовать родителям, которые подозревают, что у их детей может быть игровая зависимость, и в целом как избежать такого развития сценария, специалист отметил, что главное сохранять спокойствие и не преувеличивать какие-то проявления в поведении подростков. С другой стороны, я категорически против упора на то, что якобы главное, чтобы ребенок не сидел слишком много за компьютером, так как из-за этого он может стать игроманом. Это так не работает", - отметил Петелин.

То есть в неё входят как обладатели городских телефонов пенсионеры , так и заядлые геймеры. Так, представители группы от 12 до 17 лет почти 6 часов в день тратят на гаджеты. Стоит отметить, что с возрастом человек становится менее подвержен цифровой зависимости. Елена Бахадова отмечает, что россияне начинают осваивать виртуальную реальность с пелёнок. Так, для нашей страны стандарт приобретения телефона или планшета для игр и мультфильмов — три года. Такой ранний пользовательский возраст ведёт к появлению негативных последствий, которые выражаются не только в привыкании к гаджету, но также в плохой физической форме и появлению множественных нарушений. Алкоголизация как вид социализации пользователя сети По словам психолога, активный пользователь социальных сетей может абсолютно незаметно для себя стать зависимым, и эта связь ничуть не меньше, чем связанность алкогольная или наркотическая. Дело в том, что любая зависимость влияет на человеческий организм одинаково. Поэтому, кстати, и состояние отказавшегося от использования телефона или планшета ничем не отличается от того, кто испытывает наркотическую ломку. Дело в том, что и в первом, и во втором случае мозг работает по одной и той же схеме. Согласно результатам, подавляющее большинство проводят время в играх и смотрят развлекательные видео и мемы. Также, общаются в социальных сетях, а ещё читают новости, что, по словам Елены Бахадовой, большая проблема, потому что именно современная информационная повестка становится причиной панических атак у младших школьников. Специалист связывает нарушения напрямую с информационной перегрузкой и цифровой зависимостью. По увлечению подобными ресурсами Россия занимает первое место. Проблема в том, что просмотры подобных материалов напрямую отражаются на работе и состоянии мозга, также приводя к негативным последствиям. Елена Бахадова отмечает, что мыслительная деятельность человека в покое сильно отличается от состояния при просмотре фильмов для взрослых. Поэтому неудивительно, что болезнь Паркинсона и Альцгеймера значительно помолодели в последнее время. На сегодняшний день существуют примеры, когда семилетние дети страдают подобными заболеваниями», — добавляет Бахадова. Стоит отметить, что даже если ребёнок посещает вполне приемлемые сайты и проводит всего пару часов перед экраном компьютера в день, у него также есть риск приобретения большого количества нарушений. Появляются проблемы со сном, поведением, вниманием, у детей наблюдается гипервозбудимость, нарушение кровообращения в шейном отделе, зрения, речи и пищевых привычек, мелкой моторики и физического развития, искривление позвоночника, ожирение и нарушение пищеварения. Есть общее мнение у родителей, что навыки, которые можно изучить в играх или других цифровых сферах, могут оказаться полезными в жизни.

Каждый четвертый уверен, что зависимость от цифрового мира формируется не только из-за того, что дети много времени проводят за устройствами, а вследствие комплекса факторов. Однако взрослые не всегда понимают, как зависимость проявляется на самом деле. По мнению каждого десятого, то, что сегодня многие принимают за зависимость от гаджетов, не является таковой в классическом ее проявлении. Интернет и гаджеты — естественная среда для современных детей.

Цифровая зависимость

Если компьютерной зависимостью является пристрастие к машине, то какие же причины данной зависимости? Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними. Около 5-10% молодых людей до 30 лет в России могут страдать игровой зависимостью. Статья автора «RT на русском» в Дзене: Клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева перечислила признаки цифровой зависимости. Кроме того, цифровая зависимость может привести к социальной изоляции и отсутствию реальных контактов с другими людьми.

Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы

Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей. Цифровая зависимость ведет к снижению времени и качества живого общения между людьми. Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима. Я представляю это исследование не для того, чтобы привести какой-то неолуддитский аргумент в пользу отказа от технологий — ясно, что джинн не вернется в бутылку, — но чтобы понять масштабы цифровой зависимости и разработать более эффективные стратегии для борьбы.

Виды интернет зависимости

  • Интернет-зависимость — Википедия
  • Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости
  • Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс
  • ВЦИОМ. Новости: Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него

Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы

Около 5-10% молодых людей до 30 лет в России могут страдать игровой зависимостью. Риск, что у ребёнка разовьётся зависимость, сильно снижается благодаря цифровой гигиене родителей. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор­ рекция и профилактика: Монография.—. Чаще всего подвержена цифровой зависимости молодежь — более 50% ответивших «да» в этой возрастной группе. Если вы чувствуете, что цифровая зависимость действительно становится для вас проблемой, уберите что-то из своей онлайн-жизни. Связь между цифровой зависимостью и синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Манипулятивные алгоритмы социальных сетей и цифровая зависимость

На основании такого сопоставления человек может оценить информацию, как полезную или вредную для него лично; либо хорошую или плохую в отношении всего общества, если анализируемый материал относится к сфере массовой культуры. В принципе именно этот процесс и отражает то, что в обиходе принято называть «критическим мышлением». Ситуация в массовой «культуре» Кто-то скажет: «а разве сегодня большинство людей при взаимодействии с медиасредой не оценивают то, что они потребляют с экранов? Схема условная. Но она позволяет наглядно понять, что происходит с большинством современных детей по мере их взросления. В семье ребёнок в первые годы жизни получает обычно достаточно хороший уровень воспитания: родители заботятся о нём, проявляют любовь, стараются привить хорошие нравственные качества, закалить характер, научить множеству навыков и так далее.

Понятно, что в жизни не всё идеально, и семьи бывают разные, но, тем не менее, практически все родители искренне желают своим детям добра, видят в них своё будущее и стараются сформировать им благоприятную для развития среду, в которой ребёнок будет с одной стороны обучаться и социализироваться, а с другой — постепенно формироваться в качестве Человека с большой буквы. Но дети растут и постепенно начинают выходить из-под родительского крыла, всё больше входя в самостоятельную жизнь и всё больше сталкиваясь с внешним миром. И речь здесь не столько о физическом пространстве — соседний двор или соседняя улица, а о современных информационных потоках, в которые погружается человек по мере взросления и которые начинают наполнять его мировоззрение, влиять на мысли, желания и, в конечном счёте, на поведение. Если на первых порах, это отдельные мультики, фильмы и песни, которые обычно проходят хоть какой-то контроль со стороны родителей, то по мере взросления объём всевозможного медиаконтента и степень вовлечённости начинает быстро увеличиваться. По статистике, современные подростки проводят перед экранами мониторов, телефонов и телевизоров по несколько часов ежедневно, большую часть времени потребляя так называемый развлекательный контент, который относится к сфере массовой в кавычках «культуры».

Как показывает проведённый в рамках проекта Научи хорошему анализ основных сфер окружающей нас массовой «культуры»: современной музыки, телевидения, кинематографа и так далее, внутренняя алгоритмика этого доминирующего информационного потока крайне деструктивна, и сводится по сути к завуалированной пропаганде всевозможных пороков и воспитанию слабой безвольной атомизированной личности, ориентированной на удовлетворение своих инстинктов. Иллюзия «развлекательной» информации Такая ситуация стала возможной как раз потому, что в обществе доминирует иллюзия существования некоего «развлекательного контента», не несущего никакого потенциала влияния. Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной.

Попробуйте составить личный план «цифровой детоксикации» для оздоровления разума и тела. Признаки необходимости цифровой «разгрузки» Прежде чем приступать к детоксу, честно осмотритесь и оцените, есть ли у вас явные признаки зависимости от гаджетов и интернета. Если несколько из этих симптомов цифровой зависимости присутствуют в вашей жизни, то вы, вероятно, находитесь в опасной красной зоне. Пора всерьез задуматься об организации периода «детокса» и «разгрузочных каникул» от цифровых технологий.

Планируем цифровую детоксикацию При составлении плана цифровой детоксикации необходимо в первую очередь определиться со своими приоритетами и целями на этот период. Может быть, вы хотите полностью отказаться от использования интернета на какое-то время?

Попробуйте устраивать себе хотя бы раз в неделю на несколько часов «цифровой детокс». Отслеживайте, сколько времени в день вы проводите с гаджетами в руках. Отключайте оповещения, если они вам не нужны, чтобы не отвлекаться.

Избегайте смартфона утром и перед сном. И не переносите всю свою жизнь в цифровую реальность. Записывайте важную информацию в бумажной записной книжке. Кстати, и заниматься спортом прекрасно получается без смартфона в руках. Постарайтесь найти замену «цифровым развлечениям» в реальном мире: это особенно актуально, если вы давно не виделись с друзьями или семьей, не гуляли на улице и не учились чему-то новому.

Верх самоконтроля — отказ от некоторых удобных цифровых функций. Например, будильник в смартфоне можно заменить на «олдскульный» механический, вместо электронной книги взять настоящую, в обложке — это, кстати, сейчас модно. Помощь есть всегда Вы в этом мире не одни, вам всегда готовы прийти на помощь друзья и родные.

Случайность — вот что их действительно привлекает. Комментарии и «лайки» не выгружаются по расписанию, поэтому человек вынужден постоянно проверять приложение, ведь он не знает, в какой момент его вознаградят дозой дофамина. Существует даже научный термин для этого — «переменное вознаграждение». Разработчики устройств позаимствовали выводы, к которым пришел американский психолог Беррес Скиннер, открывший силу случайной раздачи награды в серии экспериментов, которые проводил над голубями. Скиннер учил голубей клевать кнопку, чтобы получать корм.

В процессе он понял, что способен приводить бедных птах в ярость, если станет выдавать им награду случайным образом. Они продолжали клевать и клевать, надеясь сорвать куш. Один голубь клевал кнопку 16 часов подряд, чтобы добыть еду! Простыми словами объясните дочери-подростку, что именно так работают онлайн-медиа. Всякий раз, открывая Instagram, Snapchat или Twitter, она словно дергает за ручку игрового автомата. Что она там увидит — увлекательную историю или порцию глупых «твитов»? Это и заставляет ее постоянно обновлять ленту. Люди, как и голуби, жаждут предсказуемости.

Вариативность — это наш криптонит. Она заставляет человека совершать сумасшедшие поступки, например открывать Snapchat 45 раз в день. Научите ребенка каждый день выделять на проверку социальных сетей определенное время, чтобы он заходил в них с конкретной целью. Например, у Джоша есть друзья в Южной Африке и Европе, и ему разрешено использовать Snapchat и Instagram только по воскресеньям во второй половине дня, чтобы пообщаться с ними. Стремление к новизне Стремление к новизне означает лишь то, что мы, люди, любим все новое. Нас так запрограммировали. В эпоху палеолита способность распознавать новые, зачастую опасные вещи и реагировать на них была ключом к нашему выживанию. Сегодня она заставляет нас беспомощно реагировать на шум поступающей информации.

Вот почему приложения социальных сетей постоянно требуют, чтобы мы не отключали их уведомления. Нам сложно игнорировать новое сообщение в WhatsApp или новость в ленте, если мы видим уведомление об этом. Мой совет: научите ребенка отключать уведомления и не поддаваться на уловку, связанную с тем, что они могут появиться в любой момент. Это еще один способ вернуть себе контроль над приложениями и другими платформами, которыми он пользуется. Fear of missing out. Если мы удалимся из социальной сети, то можем пропустить какое-нибудь приглашение, распродажу или сообщение от друга. Подростки же и без того обеспокоены тем, насколько вписываются в общество, для них пропустить шутку или показаться некрутым — слишком высокая ставка. Нам, родителям, нужно помочь ребенку понять, что он не упускает того, что не видит.

Нужно объяснить, что по-настоящему важное сообщение дойдет до него, даже если его нет в Instagram. Также стоит объяснить, что даже если он и правда что-то упускает, то это совершенно нормально. Есть даже такое понятие, как «социальная взаимность» — возвратно-поступательный поток социального взаимодействия, который заставляет нас откликаться на одно положительное действие другим положительным действием. Когда Facebook сообщает отправителю, что получатель прочитал его сообщение, он как раз влияет на заложенное в нас чувство «социальной взаимности». Snapchat и WhatsApp пошли еще дальше: пользователя информируют, как только друг начинает печатать ему сообщение. Для подростка потребность ответить может подавлять все прочие чувства — это важнее, чем обратить внимание на родителей или выгулять лающую собаку, которой срочно требуется справить нужду. Для нашего мозга, который формировался во времена палеолита, проигнорировать личное сообщение в Twitter или запрос о добавлении в друзья в Instagram сродни потенциально опасной ошибке поведения в социуме. Читайте также «Мы стали периферийными устройствами смартфонов».

Декан философского факультета МГУ — об опасностях тотальной цифровизации Расскажите ребенку о старых добрых временах, когда телефоны висели на стене и не присоединялись к нам на прогулке или в ванной. Никто не ждал, что вы все время будете дома, чтобы ответить на звонок. Вы возвращались к друзьям, когда могли.

Ключевые слова

  • Профилактика цифровой зависимости
  • Освобождение от цифровой зависимости
  • В цифровой зависимости признались 4 из 10 россиян - Исследовательский центр портала
  • 6 признаков Интернет-зависимости
  • Зависимость от гаджетов и номофобия: как взять свою жизнь под контроль

Профилактика цифровой зависимости

Дело в том, что наш мозг затрачивает ресурс внимания не только на то, чтобы фокусироваться на важных вещах, но также и на то, чтобы не фокусироваться на неважных. Поэтому, чем меньше раздражителей будет вокруг вас, тем дольше вы сможете держать внимание на нужной задаче. Так что целесообразно будет на время работы отключить уведомления. Если вы будете вне сети пару часов, мир от этого не рухнет, а вот задача будет сделана быстрее. Также можно поставить экран компьютера в черно-белый режим, а вкладки браузера - в режим чтения. Это поможет не отвлекаться на цветовой фон и рекламу. Какой же отдых может быть альтернативой смартфону и позволит по-настоящему восстановиться? Главный отдых для мозга — это смена деятельности. Так что, если день был загруженный, прогулка на природе поможет быстро вернуть силы.

Она улучшит работу дофаминовой системы и успокоит ум. Ещё один способ прийти в себя после трудовых будней - это живое общение с близкими людьми. Оно укрепляет когнитивные навыки и положительно влияет на мозговую деятельность.

Каковы критерии выявления Интернет-зависимости, есть ли средства её профилактики, можно ли провести грань между реальным и виртуальным общением, опасны ли социальные сети для подростков. На эти и другие вопросы ответила доктор психологических наук, заместитель заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. Ломоносова Галина Солдатова. Фото: РИА Новости Число Интернет-зависимых в обществе, выявляемое при оценке разными методами, различается не в разы, а даже в десятки раз. Всё дело — в различных критериях оценки и в разном понимании самого явления Интернет-зависимости.

В одних работах применяется диагностика, аналогичная выявлению зависимости от психоактивных веществ, в других — общение с Интернетом рассматривают по аналогии с игроманией. На сегодняшний день природа Интернет-зависимости до конца ещё не изучена, поэтому говорить о том, что это — болезнь или психическое расстройство — рано. В целом на сегодняшний день разработана модель выявления любой зависимости, в том числе и от Интернета, включающая 6 признаков. Во-первых, предмет, вызывающий зависимость, становится для человека сверхценным, имеющим особую значимость. Во-вторых, появляются колебания настроения, которое значительно улучшается, если есть возможность присутствовать в Интернете, например, во время путешествий. В-третьих, появляется необходимость всё чаще обращаться к предмету зависимости. В-четвёртых, у человека появляется «синдром отмены» — в то время, когда его лишили Интернета, он начинает испытывать своеобразную «ломку». В-пятых, Интернет-зависимый человек начинает испытывать проблемы с адаптацией в обществе, в реальном общении его преследуют конфликты.

И, наконец, шестым признаком является рецидив. Человек не в состоянии отрегулировать то время, которое он проводит в Интернете, и даже после перерыва возвращается к виртуальной жизни с прежней интенсивностью.

В целом же выделяется 4 группы рисков, связанных с пребыванием детей в Интернете. Это — технические риски, связанные со всякого рода вирусами, вредоносными программами; контекстные риски; риски, связанные с потреблением, когда ребёнок начинает в Интернете что-то бесконтрольно покупать, и коммуникационные риски — например, груминг — сексуальное домогательство в социальных сетях. При этом среди особых видов воздействия на ребёнка в социальных сетях следует выделить моменты, когда взрослые начинают общаться там с ребёнком, выдавая себя за его сверстников.

Возможно также давление на ребёнка, преследование его в социальных сетях — кибербуллинг; нередко такие случаи заканчиваются суицидами. Кроме того, по статистике, российские дети очень бесстрашно и неразборчиво идут на встречи со своими «друзьями» из соцсетей. В Европе после соответствующей профилактики частота подобных случаев сократилась. Взрослые проблемы Если же говорить о взрослых, то, помимо информации и коммуникации, в Интернет их привлекает то, что он в последнее время всё активнее превращается в рыночную площадку. В секторе потребления находятся и игры.

Нужно с сожалением констатировать, что игромания приобретает в последнее время второе дыхание именно в силу того, что много игр развивается в Сети. При этом одним из проявлений игровой зависимости является агрессивность. Отдельную тему составляют различные случаи Интернет-мошенничества, например фишинг, целью которого является получение персональных данных человека. К сожалению, большинство наших граждан понятия о нём не имеет и легко попадается в руки мошенников. Просвещение в данной сфере необходимо и потому что сфера услуг, в том числе государственных, в последнее время активно смещается в Интернет.

Поэтому разработано пособие «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», проводятся обучающие семинары со школьными учителями. Цифровое поколение В последние годы человек изменился под влиянием Интернета.

Нередко появляется бессонница или кошмарные сновидения. Постоянный серфинг во всемирной паутине приводит к утрате контроля за реальным временем, поэтому зависимый пропускает приемы пищи, перестает следить за личной гигиеной. Своевременное определение симптомов интернет-зависимости позволяет успешно справиться с болезнью самостоятельно. Для этого достаточно найти хобби в реальной жизни, использовать компьютер и телефон только при острой необходимости, удалить аккаунты в социальных сетях, заниматься спортом, поддерживать общение с семьей или друзьями в реальной жизни. Употребление наркотиков наносит невосполнимый вред здоровью и представляет опасность для жизни!

Концентрация — золото XXI века

  • 16 признаков того, что у вас есть цифровая зависимость 👁‍🗨 — Миньон на DTF
  • Психиатр считает, что около 5-10% молодых людей в РФ могут страдать игровой зависимостью
  • Как возникает зависимость от соцсетей? — Нож
  • Гаджеты ведут к цифровой деменции
  • Что же такое цифровая зависимость? - презентация онлайн
  • Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий